Комментарии к главе 5 3 фз 275. Гособоронзаказ

Закон о гособоронзаказе (ГОЗ) вместе с изменениями является одним из самых сложных в исполнении, то есть у участников постоянно возникают проблемы использования положений и никакие сопутствующие комментарии, разъяснения зачастую не помогают. Исполнитель вынужден постоянно решать различные вопросы, процедуру которых законодательство не прописало, к тому же Минобороны традиционно никогда не спешит давать разъяснения, ответы при возникновении сложности, также часто выполнение какой-либо процедуры согласно документа является трудным процессом. Но поскольку эта сфера получает каждый пятый бюджетный рубль, то желающих мириться с трудностями, противоречиями немало.

275 ФЗ о государственном оборонном заказе,

Дата принятия ФЗ о государственном оборотном заказе значится, как декабрь 2012 года. А последняя редакция закона действует с июля 2015 г.

Этот законодательный акт установил общие правила, которые указывают, как происходит формирование ГОЗ, дальнейший порядок размещения, выполнения. Закон определил основные понятия, например, что такое контракт, договор (которых может быть несколько на каждый контракт), ввел спецсчета, идентификаторы, сопровождение сделки, прочее, прописан каждый основной вопрос: что такое кооперация в сфере, как происходят расчеты и тд.

Как обойти ФЗ 275 о государственном оборотном заказе?

Казалось бы, вопрос, как обойти данный ФЗ особенно такой, как государственный оборотный заказ неуместный, но недостатки закона и недоработки имеющиеся даже в последней редакции позволяют это делать на законных основаниях.

Например, данный ФЗ регулирует отношения с кооперацией только нескольких первых волн, про остальных забыли. То есть головное предприятие, его поставщики и «поставщики поставщиков» будут подконтрольные, все остальные — нет, этим часто пользуются для блага Родины и своего личного кошелька.

Наказание за нарушение закона о государтсвенном оборотном заказе

Соответственно, вместо указания на регулирование отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и исполнением гособоронзаказа, определение основных принципов и методов регулирования цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу предлагалось ввести указание на регулирование отношений, связанных с прогнозированием, планированием, формированием, утверждением, особенностями размещения, исполнения, мониторинга, контроля и финансирования государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу. Кроме того, предлагалось закрепить норму о цели комментируемого Закона.

275-фз: комментарий к закону

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья определяет предмет регулирования комментируемого Закона или, говоря иначе, — сферу его применения. С общетеоретических позиций определение предмета регулирования законодательного акта представляет собой определение общественных отношений, которые урегулированы нормами этого акта и которые в силу этого становятся правовыми отношениями. В качестве непосредственно предмета регулирования комментируемого Закона в статье названы два элемента: во-первых, установление правовых основ государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением гособоронзаказа; и, во-вторых, определение основных принципов и методов государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (при этом для их обозначения введено сокращенное обозначение «продукция») по гособоронзаказу.

О государственном оборонном заказе 2018

Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. В качестве элементов системы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование отношений в сфере гособоронзаказа, в ч. 1 комментируемой статьи названы: Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ*(2). Речь идет в т.ч. о норме п. 1 ст. 72 данного Кодекса (в ред.
Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ*(3)), предусматривающей, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; Гражданский кодекс РФ. Речь идет в т.ч. о нормах п. 2 ст. 525, ст.

An error occurred.

ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятия В первую очередь закон 275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2018 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа, а также принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию. Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, а также полномочия и функции контролирующего органа. Ст. 3 ФЗ № 275 формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа.

Изучаем 275-фз о государственном оборонном заказе

Федеральным законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ внесены изменения в части порядка отнесения банков к перечню уполномоченных для сопровождения расчетов по ГОЗ. В Законе определяется НОВЫЙ порядок принятия решения об отнесении к категории уполномоченных банков при осуществлении банковского сопровождения расчетов по ГОЗ. Банковское сопровождение ГОЗ будет осуществляется банками, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладающими лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.


Государственный заказчик будет уведомлять головного исполнителя о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

275 фз о государственном оборонном заказе 2018 статьи затрат

Помимо прочего из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием. Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:

  • соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
  • уменьшения издержек при поставке продукции;
  • получения прибыли при поставке продукции;
  • обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
  • противодействия коррупции;
  • обеспечения баланса интересов всех участников сделки.

Действующая редакция Для закона ФЗ 275 о госзакупках последняя редакция 2018 года не отличается от той, что вступила в силу с 01.01.2017.

Изменения 275 фз о государственном оборонном заказе 2018

Важно ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятия В первую очередь закон 275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2018 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа, а также принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию. Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, а также полномочия и функции контролирующего органа. Ст. 3 ФЗ № 275 формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа.

275-фз

Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа В статье определена система нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование отношений в сфере гособоронзаказа. Закон 1995 г. о гособоронзаказе такого регулирования не содержал. Часть 1 статьи в качестве основы такой системы нормативных правовых актов определяет Конституцию РФ.

Речь идет в т.ч. о положениях ст. 71 Конституции РФ, относящих к исключительному ведению Российской Федерации такие вопросы, как установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти (п. «г»), установление правовых основ единого рынка (п. «ж»), оборона и безопасность (п. «м»), оборонное производство (п. «м»), определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. «м»). В соответствии с ч. 1 ст.
Предусмотрены следующие поправки, касающиеся в том числе изменения порядка расчетов с отдельных счетов в рамках банковского сопровождения ГОЗ:

  1. Предусмотрена возможность погашения с отдельного счета кредитов и процентов по ним для головных исполнителей (по согласованию с государственным заказчиком).
  2. Увеличен лимит перечисления с отдельного счета на обычные счета до 5 млн. руб. в месяц с каждого отдельного счета для головных исполнителей, исключено слово «иные» расходы (лимит 3 млн. руб. - для исполнителей ГОЗ сохранен).
  3. Предусмотрен порядок ведения реестра «отказников» и меры по лишению их права на экономическое стимулирование и гос.

Ap 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2018

Действующий сегодня федеральный закон (ФЗ) 275 о государственном оборонном заказе (ГОЗ) вместе с многочисленными последними изменениями призван усовершенствовать процессы в сфере, также он выполняет обеспечение данной системы эффективным государственным контролем. Указанный основной правовой документ отрасли является реакцией законодателей на ряд выявленных недостатков в отрасли (по аналогии с , рассматривающим вопрос аудиторской деятельности).

ФЗ 275 о государственном оборонном заказе

Этот российский нормативный акт действует с декабря 2012 г. (тот же декабрь является моментом, когда Дума приняла его). Дата вступления в силу последней редакции — июль 2017 г.

Федеральный закон 275 изменения 2018

Законодательный орган РФ в последнее время существенно модернизирует этот отдельный акт, то есть внесение новшеств происходит массово, применение свежей версии должно было начаться в мае 2017 г. Но из-за того, что был не затронут какой-то важный вопрос регулирующий контроль, то новый текст отправлен на доработку — так говорят новости из Думы, выполнение изменений будет закон закончено в ближайшие месяцы. Датой вступления изменений в силу называют июль 2017 года.

Практически все прошлогодние новшества, а также планируемые нововведения этого года касаются контроля за исполнением заказов, то есть исполнение положений ФЗ должно стать более точным, прозрачным.

Также читайте основные положения статьи 158 УК РФ часть 4

Комментарии к 275 ФЗ о государственном оборонном заказе с последними изменениями 2018

Ввиду существенных сложностей в исполнении документа больше поможет опытный консультант, его плюс в том, что он сможет объяснить практику применения акта, а также разъяснит сложные вопросы, что не может сделать неидеальное методологическое обеспечение со стороны Минобороны.

Настоящий Федеральный Закон значительно усовершенствовал порядок формирования ГОЗ, также ряд положений рассказывают, как происходит размещение, выполнение. Получить заказ будущий исполнитель может только через торги. Прописано правило, которое раскрывает принцип определения цены при торгах и, когда потенциальное предприятие-поставщик единственное. Сказано, что Правительство РФ может изменить цену контракта. Деньги, которое перечисляет заказчик могут тратиться только на выполнениеГОЗ.

Чтобы избежать какой-либо проблемы с не целевым использованием средств, каждому исполнителю открывают спецсчета, то есть деньги могут находиться только на них, исключения не делаются и для бюджетных организаций. Прибыль может находиться, где угодно. Документ устанавливает все положения, например, что такое контракт ГОЗ, прочие.

Перечень уполномоченных банков по 275 ФЗ о государственном оборонном заказе

Самостоятельное положение ФЗ разрешает банковский вопрос, то есть там сказано, что при работе сГОЗ можно пользоваться услугами финансовых учреждений, соответствующих критериям, то есть по платежеспособности, достаточности капитала, причем Банк России (ЦБ) должен предоставить, что банк имеет не меньше 100 млрд рублей. Также учреждение должно иметь лицензию, которая свидетельствует, что в организации смогут хранить секретность, если используемая информация не для всех. Кроме того, когда надо, то финансистами должна предоставляться банковская гарантия, а еще такое учреждение должно выполнять надзор за перемещением средств, которые попали на специальный счет. Ними должны проводиться консультации, сопровождение сделок (бесплатное).

Ввиду того, что такой список требований отсеивает большинство желающих учреждений, то перечень уполномоченных банков короткий, там есть Сбербанк, ВТБ, ВЭБ и еще несколько менее известных организаций.

Как работать в соответствии с 275 ФЗ государственном оборонном заказе

Чтобы, какая-либо организация имеющая промышленный потенциал получила заказ, нужно участвовать в торгах, выиграть их, получив об этом уведомление, затем открыть спецсчет, получить на них деньги от заказчика, использование которых обеспечит выполнение обязательств. Также нужно знать, что регулирование выполнения ГОЗ подразумевает предоставления ряда документов при выполнении каждой операции с деньгами.

Поскольку победа в тендере, реализация заказа во многом зависят от того, как предприятие изучит законодательство в данной сложной сфере, то лучше пройти обучение, которым может быть семинар, часто он проводится в разных крупных городах, причем это не только Москва, СПБ, например, в начале лета 2016 г. он пройдет в Сочи, также есть курсы по ГОЗ, особенность их в том, что они не только помогут изучить закон, но и дадут навыки определять заранее «подводные камни», а их здесь много, что поможет вызывать меньше авралов, стрессов, так как схема по которой выполняется работа станет понятней.