Учет дорожно транспортных происшествий ведется. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации

Эффективность деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения во многом зависит от полноты и достоверности информации о дорожно-транспортных происшествиях. Это обеспечивается наличием системы учета ДТП и выполнением Правил учета ДТП всеми организациями, осуществляющими транспортную деятельность.

В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей оценки безопасности дорожного движения. К таким показателям относят количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей, число нарушителей Правил дорожного движения, количество административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения.

Учету подлежат ДТП с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшие гибель, телесные повреждения людей либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы и другие самоходные механизмы независимо от мощности двигателя и максимальной скорости, а также гужевой транспорт (за исключением вьючных и верховых животных).

Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли или получили ранения люди, включаются в государственную статистическую отчетность. К числу погибших относятся лица, скончавшиеся на месте ДТП или в течение 7 суток с момента происшествия. Лица, получившие при происшествии телесные повреждения, включаются в число раненых в тех случаях, когда наступила потеря трудоспособности, существует необходимость госпитализации на срок не менее одного дня либо назначено амбулаторное лечение после оказания первой медицинской помощи.

Не учитываются следующие происшествия:

С тракторами, другими сельскохозяйственными машинами и механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены;

Возникшие в результате умышленных действий, направленных на лишение жизни или причинение вреда здоровью людей или имуществу, а также явившиеся следствием попытки покончить жизнь самоубийством;

Возникшие в результате стихийных бедствий;

Возникшие в результате нарушения техники безопасности или правил эксплуатации транспортных средств в отсутствие водителя;

Возникшие в результате пожаров на движущихся транспортных средствах, не связанных с их технической неисправностью.

Дорожно-транспортные происшествия учитываются: Госавтоинспекцией; предприятиями, организациями, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства; дорожными и коммунальными организациями.

В Госавтоинспекции на каждое ДТП оформляется учетная карточка, в которую включается всесторонняя информация об обстоятельствах ДТП и влиянии каждого из элементов системы «водитель - автомобиль - дорога - среда» на возникновение ДТП. В карточку учета ДТП включаются следующие данные: вид ДТП, время совершения ДТП, место совершения ДТП, дорожные условия, сведения о виновных водителях, сведения о транспортных средствах и их принадлежности, сведения о пострадавших, описание и схема дорожно-транспортного происшествия, принятые меры.

Российская транспортная инспекция осуществляет контроль за дорожно-транспортными происшествиями, совершенными на лицензируемом транспорте.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортную деятельность, обязаны учитывать, анализировать и устранять причины ДТП, совершенных с участием принадлежащих им транспортных средств.

Дорожно-эксплуатационные организации должны учитывать дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорожной сети, обслуживаемой данной организацией.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Понятие, классификация, причины, схема зарождения и развития дорожно-транспортных происшествий

2. Учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий. Анализ состояния

аварийности

Заключение

Список литературы

Введение

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех его составляющих в комплексе: человек, автомобиль, дорога, окружающая среда.

Любая недостаточная надёжность одного из составляющих приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Общее количество дорожно-транспортных происшествий в России ежегодно составляет приблизительно 200 тыс. и это количество растёт, особенно за последние годы. В 2002 г. в дорожно-транспортных происшествиях погибло 45 тыс. человек, ранено 200 тыс. Среди пострадавших большую часть составляют водители и пассажиры (61% от общего числа погибших), на долю пешеходов приходится 38% от общего числа погибших.

Таким образом, от дисциплинированности участников движения и профессиональной подготовки водителя зависит безопасность движения на дороге.

1. Понятие, классификация, причины, сх ема зарождения и развития дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-т ранспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Классификация дорожно-транспортных происшествий:

1. Столкновение -- дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

2. Опрокидывание - дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды дорожно-транспортных происшествий.

3. Наезд на стоящее транспортное средство -- дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

4. Наезд на препятствие - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него.

5. Наезд на пешехода - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.

6. Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7. Наезд на гужевой транспорт -- дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

8. Наезд на животных - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

9. Прочие дорожно-транспортные происшествия - дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамвая с рельсов, падение перевозимого груза и пр.).

На рис. 1 представлена схема зарождения и развития дорожно-транспортного происшествия.

Безопасная дорожно-транспортная ситуация --это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения.

Опасная дорожно-транспортная ситуация - это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых в результате неправильных действий одного из участников движения возникла реальная угроза дорожно-транспортного происшествия, но при этом существует возможность его предотвращения.

Аварийная ситуация -- это опасная ситуация, при которой избежать происшествия невозможно.

Сопутствующие факторы - обстоятельства, влияющие до развития дорожно-транспортной ситуации, которые либо облегчают, либо отягощают последствия дорожно-транспортного происшествия.

Рис. 1. Схема зарождения и развития дорожно-транспортного происшествия.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:

1. Недисциплинированность пешеходов.

2. Недостаточная квалификация водителей.

3. Плохие дорожные условия.

4. Неудовлетворительная организация движения.

5. Неправильное размещение груза на автомобиле, плохое крепление. Только ясное представление механизма дорожно-транспортного

происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы.

Наиболее часто дорожно-транспортные происшествия возникают в летне-осенний период - с июня по октябрь. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти 5 месяцев составляет 55 - 60% годовых.

По дням недели наибольшее число дорожно-транспортных происшествий падает на пятницу и субботу.

В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течение этих 4 часов совершается 30 - 35% от общего числа дорожно-транспортных происшествий за сутки.

2. Учёт и анализ дорожно-транспортных происшествий. Анализ состояния аварийности

Учёт дорожно-транспортных происшествий ведётся органами внутренних дел, предприятиями, организациями, Ведомствами и Министерствами, имеющими транспортные средства.

Лечебно-профилактические учреждения и Минздрав ведут учёт погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях.

В государственный отчёт не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пропускными системами; огороженными, закрытыми территориями, а также дорожно-транспортные происшествия на соревнованиях, с тракторами и другими самоходными машинами, если они не выполняли основные производственные операции.

Анализ состояния аварийности заключается в выявлении причин их возникновения. Используют количественные, качественные и топографические методы анализа.

1. Количественный метод анализа - анализ данных в цифровом виде.

2. Качественный метод анализа - анализ данных в цифровом виде или в виде описания по производственной форме.

3. Т опографический метод анализа - нанесение на карту, схему участки дорожно-транспортных происшествий. Здесь выявляются наиболее опасные участки, причины дорожно-транспортных происшествий.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на предприятии ведётся по средствам служебного расследования.

Служебное расследование проводится с целью:

* установления обстоятельств, условий и причин возникновения;

* выявления нарушений норм и правил безопасности дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или способствовавших его возникновению;

* разработки мероприятий по профилактике аварийности на автомобильном транспорте.

Мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются:

* совершенствование системы подготовки, переподготовки водителей и инженерно-технического персонала,

* улучшение медико-санитарного обслуживания водителей и контроля за их состоянием здоровья (обязательный медицинский осмотр проводится раз в 3-5 лет),

* улучшение технического состояния автомобилей, совершенствование организаций перевозок, улучшение дорожных условий;

* совершенствование службы безопасности движения,

* совершенствование работы с кадрами.

Заключение

дорожный транспортный аварийность происшествие

Из анализа материала, представленного выше могут быть сделаны следующие обобщающие выводы:

* Дорожно-транспортное происшествие -- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

* Дорожно-транспортные происшествия классифицируют следующим образом: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, прочие дорожно-транспортные происшествия.

* К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся: недисциплинированность пешеходов, недостаточная квалификация водителей, плохие дорожные условия, неудовлетворительная организация движения, неправильное размещение груза на автомобиле, плохое его крепление.

* Учёт дорожно-транспортных происшествий ведётся органами внутренних дел, предприятиями, организациями, Ведомствами и Министерствами, имеющими транспортные средства. Лечебно-профилактические учреждения и Минздрав ведут учёт погибших и раненных.

* Анализ состояния аварийности заключается в выявлении причин их возникновения. Используют количественные, качественные и топографические методы анализа.

* Только ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы.

Список литературы

1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ. / В.У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. - M.: Транспорт, 1981.-592 с.

2. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. - 2-е изд., перераб. и доп. - M.: Транспорт, 1984.-333 с.

3. Гордеев А. Дорожно-транспортные происшествия // Авто Дело. -2003. - № 2. - С. 4-6.

4. Справочник инженера-экономиста / Под ред. С.Н. Голованенко -M.: Высшая школа, 1984. - 392 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Метод коэффициентов аварийности. Основные виды ДТП. Анализ основных характеристик дорожных условий и эксплуатационного состояния дороги.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2014

    Понятие и виды столкновения. Сущность происшествия, при котором движущееся транспортное средство опрокидывается. Наезд на гужевой и стоячий транспорт. Анализ и виды дорожно-транспортных происшествий. Некоторые примеры дорожно-транспортных происшествий.

    презентация , добавлен 11.12.2013

    Функции лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение. Характеристика прав и обязанностей государственной инспекции безопасности дорожного движения. Анализ и виды дорожно-транспортных происшествий. Изучение понятия стабилизации управляемых колёс.

    контрольная работа , добавлен 19.03.2010

    Дорожно-транспортные происшествия, наезд на неподвижное препятствие. Трасологическая экспертиза и исследование маневра транспортных средств. Оценка ущерба при повреждении автотранспортных средств и грузов. Пример расчета пружинных виброизоляторов.

    дипломная работа , добавлен 11.10.2013

    Основные понятия о дорожном движении. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий: задачи и цели анализа, классификация и количественный анализ ДТП. Дорожные условия и организация дорожного движения, а также технические средства ОДД.

    реферат , добавлен 20.01.2009

    Основные виды дорожно-транспортных происшествий. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП. Заполнение и кодирование карточки учёта дорожно-транспортного происшествия. Место совершения, вид и схема ДТП. Сведения о транспортных средствах.

    лабораторная работа , добавлен 31.01.2010

    Анализ аварийности на улично-дорожной сети Первомайского района г. Минска. Исследование условий движения, параметров транспортных и пешеходных потоков. Оценка существующей организации дорожного движения на участке и поиск путей ее совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2016

    Анализ статистики и причин дорожно-транспортных происшествий и характеристика маршрутной сети городского общественного транспорта Витебска. Разработка предложений по совершенствованию организации движения и снижения аварийности общественного транспорта.

    дипломная работа , добавлен 17.03.2011

    Динамика аварийности в Республике Абхазия на примере подъезда к городу Сухуми. Характеристика участка автомобильной дороги. Интенсивность движения и состав транспортного потока. Расследование дорожно-транспортных происшествий, проведение экспертизы.

    дипломная работа , добавлен 01.05.2015

    Классификация дорожно-транспортных узлов и их характеристики. Транспортные развязки в разных уровнях. Анализ аварийности в транспортных узлах разной планировки дорожной сети г. Минска. Основные параметры светофорного регулирования на типовых объектах.



Приложение 6

АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Анализ условий и причин ДТП следует проводить для определения роли дорожных условий в их возникновении и для назначения мер по повышению безопасности движения в местах происшествий.

Для анализа используют сведения о причинах и условиях ДТП, а также имеющиеся в дорожной организации данные о дорожных условиях на участках ДТП, собранные в ходе их диагностики.

Дорожные организации проводят следующие основные виды анализа на автомобильных дорогах:

Изучение условий и причин возникновения отдельных ДТП;

Изучение распределения ДТП по протяжению дорог;

Анализ аварийности на участках концентрации ДТП;

Оценка общего состояния аварийности на обслуживаемой сети дорог.

При изучении каждого ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, необходимо установить конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению. Результатом анализа должны являться меры по устранению имеющихся недостатков. Исключение составляют случаи, когда устранение условий, способствовавших ДТП, не являются непосредственной функцией дорожных организаций (например, при происшествиях, связанных с отсутствием или неисправностью шлагбаума на железнодорожных переездах, неисправностью светофора и т.п.). В случаях, когда оперативно устранить причины ДТП в полном объеме невозможно, разрабатывают и осуществляют согласованные с Госавтоинспекцией мероприятия по организации движения и определяют перспективные меры (программы) по повышению безопасности движения на опасных участках, которые включают в план работ дорожных организаций.

2. Анализ распределения ДТП по протяжению дорог необходимо проводить ежегодно для выявления участков концентрации происшествий, изучения причин их возникновения на определенных участках и назначения мероприятий по совершенствованию дорожных условий на этих участках.

Участки концентрации ДТП выявляют с учетом интенсивности транспортных потоков путем анализа распределения аварийности по участкам с расчетной протяженностью и по годам анализируемого периода (рассматриваются участки дорог между двумя смежными километровыми столбами с фактическим расстоянием между ними).

Для выявления участков концентрации ДТП необходима следующая исходная информация:

Сведения о фактической аварийности за последние три года, включая данные о местоположении каждого ДТП с точностью до километра;

Сведения о местоположении участков дорог в пределах населенных пунктов (включая населенные пункты сельского типа);

Сведения об интенсивности движения за последние три года (как исключение допускается использовать данные за последний год).

Участки концентрации ДТП выявляются на основе следующих показателей:

Абсолютного количества ДТП, возникших на участке дороги расчетной протяженности;

Коэффициента относительной аварийности, определяемого по формуле

а - число всех ДТП на участке дороги за последние три года;

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./ сут.;

L - фактическая длина участка дороги между соседними километровыми знаками 5.28;

n - число лет, за которые суммируются данные по ДТП (n = 3). К участкам концентрации ДТП на дорогах общего пользования относятся километровые участки, на которых минимальное количество ДТП за три года в зависимости от интенсивности движения соответствует указанному в табл. П 6.1, и значение коэффициента относительной аварийности составляет не менее 0,3 на участках вне населенных пунктов и не менее 0,4 - в пределах населенных пунктов.

Таблица П 6.1

Интенсивность движения,

авт./ сут

минимальное количество ДТП за три года на участках их концентрации

вне населенных пунктов

в пределах населенных пунктов

менее 3 000

3000-5000

5000-13000

13000-17000

17000-19000

19000-21000

более 21000

В случае рассмотрения участков протяженностью более 1,5-2,0 км определяется фактическая плотность ДТП на 1 км рассматриваемого участка.

В зависимости от изменения числа ДТП за предыдущие три года, участки концентрации следует подразделять на три типа согласно табл. П 6.2.

Таблица П 6.2

Тип участка

Количество ДТГ за последний год при среднем числе ДТП за три предыдущих года

концентрации

1,0-1,20

1,20- 1,50

1,50-2,20

2,20-2,85

2 ,85-3,20

3 ,20-3,50

Свыше 3,50

Стабильный

1 -2

Прогрессирующей

3 и более

3 и более

4 и более

5 и более

6 и более

6 и более

7 и более

Затухающий

2 и менее

2 и менее

3 и менее

3 и менее

I тип - стабильный, на котором число ежегодно возникающих ДТП существенно не меняется;

II тип- прогрессирующий, на котором за последний год анализируемого периода имеется рост числа ДТП до значении, указанных в табл. П 6.2 по сравнению со средним наблюдающимся уровнем аварийности;

III тип - затухающий, на котором за последний год имеется снижение числа ДТП по сравнению со средним наблюдавшимся уровнем аварийности в соответствии с табл. П 6.2.

По степени опасности участки концентрации ДТП следует подразделять на малоопасные, опасные и очень опасные, используя для этого показатель типа участков и величину коэффициента относительной аварийности. Количественные критерии оценки участков по степени опасности представлены в табл. П 6.3.

Таблица П 6.3

Степень

Значение показателей аварийности по участкам дорог

опасности

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

участка концентрации ДТП

тип участка концентрации ДТП

коэффициент относительной аварийности

тип участка концентрации

Мало

0,3 - 0.7

Стабильный

0,4 - 0,9

Стабильный

опасный

0,3 -1,5

Затухающий

0,4 -1,8

Затухающий

Опасный

0,3 - 0,7

Прогрессирующий

0,4 - 0,9

Прогрессирующий

0,7-1,5

Стабильный

0,9 -1,8

Стабильный

> 1,5

Затухающий

> 1,8

Затухающий

Очень

> 0,7

Прогрессирующий

> 0,9

Прогрессирующий

опасный

>1,5

Стабильный

> 1,8

Стабильный

Степень опасности участков концентрации ДТП должна учитываться в качестве одного из критериев при планировании мероприятий по повышению безопасности движения и использоваться при установлении очередности проведения дорожных работ.

3. Участки концентрации ДТП обозначают на линейных покилометровых графиках ДТП, которые дорожно-эксплуатационные организации составляют для каждой дороги в отдельности. На графики в виде условных обозначений наносят данные о ДТП, значения коэффициентов происшествий, а также сведения о проведенных мероприятиях по повышению безопасности движения. Рекомендуемая форма линейного графика ДТП с примером его заполнения приведена ниже (оформление граф 3-6 графика должно предусматривать возможность корректировки содержащихся в них сведений).

Линейные графики ДТП составляют на все участки обслуживаемых дорог. В органах управления автомобильными дорогами допускается построение линейных графиков лишь для наиболее загруженных участков дорог с повышенным уровнем аварийности, автобусных маршрутов. Для федеральных дорог в органах управления дорогами необходимо иметь линейные графики на все их протяжение. Для более детального анализа аварийности линейные графики рекомендуют совмещать с сезонными графиками итогового коэффициента аварийности (построение сезонных графиков итогового коэффициента аварийности выполняют по методике, изложенной в ВСН 25-86), корректируемыми по мере проведения мероприятий, направленных на понижение итогового коэффициента.

Линейный график дорожно-транспортных происшествий

Примечание. В графах «Мероприятия по повышению БД» цифрами обозначены:

1 - строительство тротуаров;

2 - увеличение радиуса кривой в плане;

3 - разметка проезжей части;

4 - укрепление обочин;

5 - устройство шероховатой поверхностной обработки;

6 - укрепление кромки проезжей части;

а - населенный пункт.

4. Ежегодно для каждого участка концентрации ДТП с целью выявления причин его образования необходимо проводить анализ распределения происшествий по видам, времени суток и периодам года, учитывая причины и сопутствующие условия происшествий, зарегистрированные в журнале учета ДТП. В результате сопоставительного анализа количества ДТП в месте их концентрации и характера изменения эпюры сезонных графиков итогового коэффициента аварийности должны быть выявлены общие закономерности формирования аварийности на исследуемом участке. На основе имеющихся данных об условиях движения, а также непосредственного осмотра места концентрации ДТП, работники дорожно-эксплуатационных организаций назначают меры по

снижению уровня аварийности.

5. Для объективной оценки результативности мероприятий, проводимых органами управления дорогами по обеспечению безопасности движения на обслуживаемой сети дорог, следует предусматривать проведение количественного анализа общего

состояния аварийности на дорогах.

Исходными данными являются показатели, содержащиеся в таблице состояния аварийности, которую составляют по форме, указанной в приложении 3. Приведенные в ней значения позволяют количественно оценить состояние аварийности и основные тенденции ее изменения, связанные с дорожными условиями, на участках

концентрации ДТП.

6. Для определения уровня обеспечения безопасности движения

на отдельных дорогах общего пользования устанавливается доля их участков, характеризуемых различной степенью опасности, рассчитывается общий показатель относительной протяженности участков концентрации ДТП (в долях единицы) по следующей формуле

П = a 1 + k 1 a 2 + k 2 а 3 , (2)

где а 1 , а 2 , а 3 - относительная аварийность (в долях единицы) соответственно: малоопасных, опасных и очень опасных участков;

k 1 , k 2 - безразмерные коэффициенты приведения участков дорог с различной степенью опасности к малоопасным участкам (k 1 = 2,2; k 2 = 4,0).

Оценка уровня обеспечения безопасности движения для дорог по результатам расчетов по формуле 2 определяется в соответствии с табл. П 6.4.

Таблица П 6.4

Полученная оценка может быть использована для оценки степени опасности дорог для движения и оценки деятельности дорожных организаций по обеспечению безопасности движения.

Приложение 7

Извлечения из нормативных актов по вопросу учета дорожно-транспортных происшествий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской комиссии Организации Объединенных Наций.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

учета дорожно-транспортных происшествий

(Извлечения)

1. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

органами внутренних дел;

владельцами транспортных средств;

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские учреждения независимо от форм собственности ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел проводят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные автомобильные инспектора городов и районов (районов в городах) организуют сверку с медицинскими учреждениями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны незамедлительно сообщать в территориальный орган внутренних дел о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ

по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

(Извлечения)

1. Общие положения

1.1. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в отделах (отделениях или группах) ГАИ горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГАИ.

1.2. Учет ДТП осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.

1.3. Основной задачей учета ДТП является обеспечение постоянного и последовательного накопление сведений о ДТП. условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

1.4. В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно-транспортного происшествия (приложение 7.1). Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.

2. Учет ДТП в строевых подразделениях
дорожно-патрульной службы ГАИ

2.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обсаживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

2.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий.

3. Учет ДТП в подразделениях ГАИ горайорганов внутренних дел

3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

3.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета ДТП.

При использовании электронно-вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

4. Порядок проведения сверок сведений о ДТП

4.1. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные автомобильные инспектора городов или районов (районов в городах) не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно-профилактических учреждений.

4.2 Порядок проведения сверок с лечебно-профилактическими учреждениями определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации по согласованию с областным, краевым, республиканским органом здравоохранения.

4.3. Результаты сверок с лечебно-профилактическими учреждениями оформляются справкой и докладываются главному государственному автомобильному инспектору города, района (района в городе).

4.4. Командиры строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы, в течение 7 суток после совершения ДТП.

4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.

4.7. При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.

4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.

В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края. области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.9. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий и настоящей Инструкцией.

5. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП

5.1. В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГАИ осуществляют их информирование о ДТП. При этом подразделения ГАИ передают:

сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) - в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства в срок не более одних суток с момента совершения ДТП либо в срок не более одних суток после установления личности пострадавшего;

сведения о принадлежащих гражданам и юридическим лицам транспортных средствах (месте нахождения, хранения и др.), водители которых погибли в ДТП или получили телесные повреждения, повлекшие госпитализацию, - в ГАИ горрайорганов внутренних дел по месту их регистрации в срок не более одних суток с момента совершения ДТП . Если такое транспортное средство эксплуатируется по доверенности, выданной органами юстиции, то сведения о нем передаются в горрайорган внутренних дел по месту жительства водителя в срок не более одних суток с момента совершения ДТП.

5.2. На основании поступивших сообщений о пострадавших в ДТП либо транспортных средствах, водители которых пострадали в ДТП, органы внутренних дел (подразделения ГАИ) информируют о случившемся родственников пострадавших (а при их отсутствии администрацию предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств в срок не более одних суток с момента получения такого сообщения.

5.3. Порядок передачи сообщений (нарочным, по телефону, факсу и т.п.), а также объем передаваемой информации определяются главными государственными автомобильными инспекторами субъектов Российской Федерации. О передаче сообщений делается отметка в Журнале учета ДТП.

6. Порядок заполнения Карточки учета дорожно-транспортного
происшествия и передачи сведений на региональный и
федеральный уровни

6.1. Карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя.

Раздел 2. Место совершения ДТП.

В данном разделе позиции 1-4, заполняются нулями для ДТП, совершенных в городах и населенных пунктах (если ДТП не совершено на участках дорог в городах и населенных пунктах).

Для ДТП, совершенных вне городов или иных населенных пунктах, в позициях 6-9 проставляются нули.

1. Дорога. Если ДТП произошло на дороге, включая участки, проходящие по территории населенных пунктов, указывается название (титул) дороги и ее цифровое значение из кодификатора федеральных дорог (приложение 7.2). Для территориальных автомобильных дорог управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатываются собственные кодификаторы (классификаторы).

2. Расстояние. Сведения о месте ДТП заполняются с точностью до километра и метра для федеральных магистральных и прочих федеральных дорог. Для остальных дорог заполняются с точностью до километра.

3. Значение дороги. Проставляется цифрой, соответствующей значению дороги, определяемой по справочной таблице. Если происшествие имело место не на дороге и вне населенного пункта (карьер и т.п.), а также на участке строящейся дороги (не принятой в эксплуатацию), проставляется значение "5" - другие места.

5. Район. Указывается название и цифровое значение из классификатора кодов городов и районов, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6. Населенный пункт. Указывается название и цифровое значение из кодификатора кодов городов и районов, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

7. Статус населенного пункта. Указывается цифровое значение соответствующего статуса населенного пункта, определяемое по справочной таблице, независимо от места ДТП в населенном пункте (дорога, проходящая через населенный пункт, улица, подъезд к магазину, двору и т.п.).

8. Улица. Указывается соответствующее значение из кодификатора улиц, разработанного отправлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

Раздел 3. Вид и схема ДТП.

1. Вид ДТП. Указывается номер соответствующего вида ДТП. Отнесение происшествий к определенному виду производится в соответствии с перечнем видов ДТП и их определением. В тех случаях, когда происшествие имело несколько фаз (последовательно состояло из двух и более видов), в графоклетке указывается значение для вида ДТП начальный фазы.

2. Схема ДТП. Проставляется цифровой код соответствующей схемы ДТП. Если происшествие имело две фазы (столкновение с последующим опрокидыванием), то указывается цифровое значение начальной схемы ДТП.

Если схема происшествия не установлена (транспортные средства скрылись с места совершения), проставляется "99".

3. Количество транспортных средств, участвовавших в ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02 и т.д. Указывается общее количество участвовавших в происшествии транспортных средств, включая те, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки.

4. Количество участников ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02 и т.д. Указывается суммарное число водителей всех транспортных средств, участвовавших в происшествии, и всех пострадавших в ДТП. включая тех, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки. Их количество должно соответствовать числу участников ДТП, на которых заполнены сведения в разделе 6.

Раздел 4. Дорожные условия.

1. Элементы плана и профиля дороги. Указываются цифровые значения элементов плана и продольного профиля дороги. В первой графоклетке проставляется элемент плана, во второй - профиля. Например, конец спуска с правым поворотом дороги в плане обозначается как "25".

2. Сооружения и инженерные устройства дороги. При наличии на месте ДТП сооружений и инженерных устройств проставляется их соответствующее цифровое значение. Если место ДТП характеризуется двумя элементами одновременно, то в первой графоклетке проставляется цифровой индекс первого элемента, во второй - второго. При наличии только одного элемента во второй графоклетке проставляется "О". Если место ДТП не характеризуется ни одним из перечисленных элементов, то в двух графоклетках проставляется "00".

3. Ширина проезжей части. Указывается фактическая ширина проезжей части (округленная до ближайшего целого значения в метрах). Если ширина составляет менее 10 метров, то указывается соответственно 04, 05 и т.д.

4. Ширина обочины. Указывается фактическая ширина обочины в дециметрах. Например, ширина обочины 1,78 м запишется как 18.

5. Ширина тротуара. Указывается фактическая ширина (в дециметрах) тротуара свободная для прохода пешеходов. Например, 1,9 м запишется как 19. При отсутствии тротуара - проставляется "00".

6. Ширина разделительной полосы. Указывается фактическая ширина разделительной полосы в дециметрах. При отсутствии разделительной полосы проставляется "00". Если ширина разделительной полосы составляет 10 и более метров то указывается "99".

7. Вид покрытия. Проставляется значение соответствующего вида покрытия дороги на месте ДТП.

8. Состояние проезжей части. Указывается цифровое значение состояния проезжей части дороги. Если состояние проезжей части в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "О".

9. Освещение. Проставляется соответствующее значение. Если освещение в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "О".

10. Состояние погоды. Указывается соответствующее значение. Если состояние погоды в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "О".

11. Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП. Допускается одновременное заполнение от одного до трех видов дорожных условий (по две графоклетки на каждое). Если заполняются значения для одного или двух видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно "0000" или "00". Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных видов дорожных условий, то во всех графоклетках проставляются нули.


Приложение 7.1

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ


Приложение 7.2

к Инструкции по учету дорожно-
транспортных происшествий в
органах внутренних дел

Кодификатор федеральных дорог

НАЗВАНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ ДОРОГИ

КОД

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ

"БЕЛАРУСЬ"

Москва - гр. с Беларусью (на Минск) через Смоленск

0001

"КРЫМ"

Москва - Белгород - гр. с Украиной (на Симферополь) через Тулу, Орел, Курск

0002

"УКРАИНА"

Москва - Брянск - гр. с Украиной (на Киев) через Калугу

0003

"ДОН"

Москва - Новороссийск через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар (подъезды к Липецку, Воронежу, Ростову-на-Дону, Краснодару, аэропорту Домодедово)

0004

"УРАЛ"

Москва - Челябинск через Рязань, Пензу, Самару, Уфу

0005

"КАСПИЙ"

Москва (Кашира) - Астрахань через Тамбов, Волгоград

0006

"ВОЛГА"

Москва - Уфа через Владимир, Н.Новгород, Казань

0007

"ХОЛМОГОРЫ"

Москва - Архангельск через Ярославль, Вологду

0008

"БАЛТИЯ"

Москва - гр. с Латвией (на Ригу)

0009

"РОССИЯ" "СКАНДИНАВИЯ"

Москва - С.-Петербург (через Новгород, Тверь)

0010

С.-Петербург - гр. с Финляндией (через Выборг)

"НАРВА"

С.-Петербург - гр. с Эстонией (на Таллин)

0011

"КОЛА"

С.-Петербург - Мурманск через Петрозаводск

0018

"ВЯТКА"

Чебоксары - Сыктывкар через Йошкар-Олу, Киров

0022

"КАВКАЗ"

Краснодар (Павловская) - Махачкала - гр. с Азербайджаном (на Баку) через Грозный (подъезды к Майкопу, Ставрополю, Черкесску, Владикавказу, Грозному, Махачкале)

0029

"БАЙКАЛ"

Челябинск - Новосибирск через Курган, Омск

0051

"БАЙКАЛ"

Новосибирск - Иркутск через Кемерово, Красноярск

0053

"БАЙКАЛ"

Иркутск - Чита

0055

"ЧУЙСКИЙ ТРАКТ"

Новосибирск - Бийск - гр. с Монголией

0052

"ЕНИСЕЙ"

Красноярск - Кызыл - гр. с Монголией через Абакан

0054

"ЛЕНА"

Большой Невер - Якутск

0056

"КОЛЫМА"

Якутск - Магадан

0057

"АМУР"

Чита - Хабаровск через Невер, Биробиджан

0058

"УССУРИ"

Хабаровск - Владивосток

0060

ПРОЧИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Брянск - Новозыбков - гр. с Беларусью (на Гомель)

0013

Новошахтинск - Майский (от гр. с Украиной до магистрали "ДОН")

0019

С.-Петербург - Псков

0020

Пустошка - Невель - гр. с Беларусью (на Киев, Одессу)

0020

Волгоград - Каменск-Шахтинский - гр. с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев)

0021

Ростов-на-Дону - Таганрог - гр. с Украиной (на Харьков, Одессу)

0023

Новороссийск - Керченский пролив (из Симферополя)

0025

Джубга - Сочи - гр. с Грузией (на Тбилиси, Баку)

0027

Самара - Большая Черниговка - гр. с Казахстаном (на Уральск, Актюбинск)

0032

Челябинск - Троицк - гр. с Казахстаном (на Кустанай, Караганду)

0036

Омск - Черлак - гр. с Казахстаном (на Павлодар, Семипалатинск)

0038

Москва - Рославль - гр. с Беларусью (на Боборуйск, Слуцк) через Малоярославец

0101

Кострома - Иванове

0113

Вологда - Новая - Ладога (через Тихвин до магистрали "КОЛА")

0114

Новгород - Псков (через Сольцы, Порхов)

0116

Орел - Брянск - до магистрали "УКРАИНА"

0141

Брянск - Смоленск - гр. с Беларусью (на Витебск)

0141

Тросна - Калиновка

0142

Курск - Борисоглебск (до магистрали "КАСПИЙ") через Воронеж

0144

Цивильск - Ульяновск

0151

Астрахань - Ставрополь через Элисту

0154

Чита - Забайкальск - гр. с Китаем

0166

Псков - Изборск - гр. с Эстонией (на Ригу)

0212

Гвардейск - Неман - гр. с Литвой (на Ригу) через Шяуляй, Елгаву

0216

Калининград - Нестеров - гр. с Литвой (на Вильнюс, Минск, магистраль "БЕЛАРУСЬ") через Черняховск

0229

Барнаул - Рубцовск - гр. с Казахстаном (на Семипалатинск)

0349

Калуга - Орел через Перемышль, Белев

1092

Орел - Тамбов через Ливны, Елец, Липецк

1119

Калуга - Рязань через Тулу, Михайлов

1132

Нижний Новгород - Саранск (через Арзамас)

1158

Пенза - Саратов

1158

Йошкар-Ола - Зеленодольск - магистраль "ВОЛГА"

1173

Саранск - Ульяновск через Сурское

1178

Воронеж - Тамбов

1193

Тамбов - Пенза

1208

Сызрань - Волгоград через Саратов

1228

Казань - Ульяновск через Буинск

1241

Пермь - Екатеринбург

1242

Майкоп - Кореновск через Усть-Лабинск

1253

Оренбург - Илек - гр. с Казахстаном (на Уральск)

1335

Нытва - Кудымкар

1344

Екатеринбург - Тюмень

1351

Екатеринбург - Курган через Шадринск

1354

Тюмень - Омск через Ялуторовск, Ишим

1402

Рублево-Успенское шоссе

1403

Ильинское шоссе (со спецподъездами)

1404

Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру

1405

Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к гос. комплексу "Таруса" и проездами по его территории)

1406

С.- Петербургское южное полукольцо через Кировск, МГУ, Гатчину, Большую Ижору

1407

Адлер (а/д Джубга - Сочи) - Красная Поляна

1408

Прохладный - Джубга - Эльбрус через Баксан

1409

Култук- Монды

1410

Урвань (а/д "КАВКАЗ") - Уштулу через верхнюю Балкарию

1411

Владикавказ - Нижний Ларе до гр. с Грузией

1412

Алагир (а/д "КАВКАЗ") - Нижний Зарамаг до гр.с Грузией

1413

Владикавказ-Алагир

1414

Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Нефтеюганск

1415

Улан-Удэ (а/д "БАЙКАЛ") - Кяхта до гр. с Монголией

1416

Иркутск - Усть-Ордынский

1418

Южно-Сахалинск - Корсаков

1488

Южно-Сахалинск - Холмск

1489

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДЪЕЗДЫ ДО АЭРОПОРТА, МОРСКОГО, РЕЧНОГО ПОРТА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОТ ГОРОДОВ

ГОРОДА

КОД

Петропавловск-Камчатский

9001

Анадырь

9002

Дудинка

9003

Нарьян-Мар

9004

Салехард

9005

Ханты-Мансийск

9006

От рабочих поселков Лалана, Гура

9007

Владикавказ

9008

ДРУГИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДЪЕЗДЫ

КОД

К гр. с КНР (с. Джалинда) от а/д "ЛЕНА"

9101

2.

К гос. комплексу "Завидово" от а/д "РОССИЯ" (с проездами по его территории)

9102

3.

К Кавказскому гос. биосферному заповеднику через Майкоп, Гузерипль от а/д Джубга-Сочи

9103

4.

К г. Сургуту от а/д Тюмень - Ханты-Мансийск

9104



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1513 (Российская газета, N 238, 10.12.97);
(Российская газета, N 162, 25.08.98);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 07.02.2000);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации N 7, 14.02.2005);
(Российская газета, N 245, 28.11.2008) (вступило в силу с 1 января 2009 года);
(Российская газета, N 31, 25.02.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 10.09.2012).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 года N 647

I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

"дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

"владельцы транспортных средств" - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

"погибший" - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 ;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

органами внутренних дел;

владельцами транспортных средств;

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 .

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

в результате стихийных бедствий;

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики (пункт в редакции .

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 866 постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 ; в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106 .

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106 .

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 года N 100 .

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106 .

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении (пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 106 .

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 , -

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 .

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 ; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 .

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 :

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 .

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 .

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 .

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 859 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ




Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим Постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 г. N 647

ПРАВИЛА
УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513,
от 31.07.1998 N 866, от 02.02.2000 N 100, от 01.02.2005 N 49,
от 19.11.2008 N 859, от 14.02.2009 N 106)


I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

"дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

"владельцы транспортных средств" - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

"погибший" - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

  • органами внутренних дел;
  • владельцами транспортных средств;
  • государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

  • во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
  • при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
  • в результате стихийных бедствий;
  • вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке - расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
  • в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
  • в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 19.11.2008 N 859, от 14.02.2009 N 106)

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513, от 02.02.2000 N 100)

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 19.11.2008 N 859)

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

  • о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
  • о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)