Штатное расписание ТСЖ (ЖСК). Утверждение штатного расписания в тсж

Реформирование жилищно-коммунальной сферы – процесс многогранный, включающий в себя и выбор способа управления жилым многоквартирным домом . Одной из форм управления в условиях действия жилищного законодательства является товарищество собственников жилья. Часть вопросов, поступающих в адрес редакции, связана с оплатой труда работников ТСЖ и ЖСК. Ответить на них, мы попросили директора НП «Инфо-центр ЖКХ » Валентину Григорьевну Шамову.

– Когда появляется оплата труда в ТСЖ и ЖСК?

– В случае установления трудовых отношений с работниками, для защиты их прав и интересов в процессе управления, содержания и ремонта общего имущества дома. Основанием для выплаты заработной платы работнику является трудовой договор (приказ), на основе которого работник должен выполнять работу по своей профессии или должности, при соблюдении требований Правил внутреннего распорядка.

– На основании каких документов определяется оплата труда работников в ТСЖ и ЖСК?

– На основании Положения по заработной плате, утвержденном на общем собрании членов товарищества и кооператива.

– На основании каких нормативных документах разрабатывается Положение по заработной плате?

– Положение разрабатывается на основании:

– отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства , газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ на период с 1.01.2005 по 31.12.2007 (с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Федеральной службой по труду и занятости от 6 декабря 2005года, № 34/05 – 07). Это отраслевое соглашение распространяется на организации ЖКХ, независимо от организационно-правовых форм собственности;

Вывод: и собственник и ТСЖ обязаны хранить и вносить изменения в техническую документацию. Если одна из сторон это не сделает, пострадают все собственники.

Вторая функция - захотел собственник сменить батареи при ремонте, так как отпуск в январе, и начинает требовать отключить днем с 10 до 12 отопление. Конечно, его просьбу мало кто выполнит: холодно, да и слив горячей воды из системы стоит денег. Шуметь желательно, когда соседи на даче, в крайнем случае, в рабочие дни и то в определенное время. Но собственник почему-то любит только себя и начинает искать подходы к подвалу и сам все отключает и перекрывает. ТСЖ затеяло менять трубы, подрядчика выбрало «нужного для себя». Навыки работы у последнего отсутствуют. В доме все разломали, грязь, воды нет и деньги в ТСЖ закончились, поскольку половина жильцов не посчитала нужным оплатить квартплату, а уехало отдыхать на курорты. Опять жалобы, долгие поиски виновных, исправления. Вот мы и живем, то с водой, то без нее, то в вечном ремонте – никто ни с кем ничего не согласовывает.

Третья функция

1. Собственнику привезли импортную стиральную машину автомат. Но вот беда, все они запрограммированы на подключение к холодной воде и чтобы постирать, автомат будет ее нагревать. Это же трата электроэнергии, когда есть в сети горячая вода. И вот собственник умело с помощью немыслимых приспособлений или умелых друзей подключает автомат к обоим видам водоснабжения, при этом соединяет тубы горячего и холодного снабжения и при наличии соответствующего давления в горячую воду попадает холодная и наоборот, а жители верхних этажей начинают вызывать дежурных слесарей с требованием восстановить качество воды. Естественно, последний не может понять, что происходит.

2. Другой решил устроить себе полы с подогревом и проложил дополнительные трубы под полом, пропустив через него горячую воду из центральной системы, соседу вода достается чуть теплая, да при этом еще и течь будет еле-еле.

3. ТСЖ в целях экономии электроэнергии выкрутило все лампочки в подъездах, оставив всего по две лампочки на 40 вт на 10 и 1 этажах. В результате жильцы сами падают или на них нападают. В целях экономии Гкал, была перекрыта задвижка, и тепло до 10 этажа перестало подниматься. В часы пик лифты останавливало или вообще старалось их не ремонтировать, т. к. они в 20 раз больше тратят электроэнергии. Вывод: экономия должна быть выгодна и приятна как собственнику единолично, так и всем вместе, т. е. ТСЖ.

Четвертая функция – качество заключенных договоров напрямую влияет на качество и безопасность проживания в данном доме.

И обратимся к шестнадцатой функции – собственник и ТСЖ должны сохранять свое имущество. Одно условие – имущество должно быть совместно-неделимое. Но если собственник требует от управляющей компании, т. е. от ТСЖ охранять автомобиль собственника, то данная функция вступает в противоречие с другими собственниками, у которых нет машины. ТСЖ может организовать охрану автомобилей, но за счет самих собственников при условии отсутствия нарушения прав других собственников. Данная услуга не является обязательной функцией управления, хотя она и носит название охранная.

И так можно разобрать все недостатки всех функций управления. Из приведенных примеров видно, что функции управления зависят в первую очередь от нас самих, живущих в этом доме и являющихся Исполнительным органом. ТСЖ без собственников управляться не может, так как оно состоит из собственников. Собственник – контролер для себя и объединение собственников в ТСЖ - контролер для всех

Как свой дом лечить с умом

Проблем возникающих в процессе передачи муниципальных домов товариществу собственников жилья сегодня немало. Однако наиболее злободневным остается вопрос проведения капитального ремонта в «наследуемом» от государства доме.

В сентябре минувшего года губернатор Прикамья подписал Указ «О порядке возмещения расходов местных бюджетов на проведение капитального ремонта жилищного фонда». Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и теперь муниципалитетам ничего не мешает поддерживать тех, кто решился, наконец, навести в своем доме порядок. Увы, воспользоваться такой помощью поспешили далеко не все собственники, чьи дома десятилетиями не видели капремонта: покрыть все в этом случае расходы государство не в силах, а личных средств на пополнение недостающей суммы у жильцов не так много. Когда заходила речь о банковском кредите , то многие опасались риска: горький опыт прошлых лет учит нас быть осторожнее.

Что же было раньше? Вот типичная схема проведения капремонта с привлечением кредитных средств, предложенная в прошлом году.

Подрядчик договаривается с ТСЖ о начале проведения капитального ремонта в его доме. Возмещение расходов в этом случае брал на себя якобы муниципалитет, но никаких гарантий при этом подрядчику не давалось, поскольку посредником в этом вопросе выступало то же ТСЖ. Подрядчик брал банковский кредит, закупал материалы и проводил работы. Однако по завершении процесса выяснялось, что муниципалитет не может возместить выделенные из области деньги на капремонт, поскольку был нарушен утвержденный указом порядок о возмещении затрат по капремонту, В итоге, прогоревший подрядчик отказывался запускать в дом тепло и воду, а сам попадал в тюрьму. Такие печальные истории нынче, увы, не редкость.

Сегодня некоммерческая организация «Ассоциация собственников жилья «Пермский край» решила ликвидировать этот экономический беспорядок и разработала свой проект кредитования капитального ремонта многоквартирных домов, где риск оказаться обманутым, сведен к минимуму. Данный проект был одобрен областным управлением жилищно-коммунального хозяйства и рекомендован главам муниципальных образований городов и районов Пермского края, руководителям жилищно-коммунальных предприятий и управляющим компаниям. Итак, в чем заключается его суть?

По словам вице-президента «Ассоциации собственников жилья «Пермский край» Валерия Виноградова, кредитованию, в этом случае, подлежит капитальный ремонт систем горячего водоснабжения и отопления. Кредит выдается управляющим компаниям, ТСЖ (ЖСК) или собственнику под залог монтируемого оборудования, на основании утвержденной в установленном порядке сметы на капремонт, на срок до двух лет без процентов или под 10% годовых (в зависимости от объема выполняемых работ и сбора платежей). Монтажные работы проводятся из материалов заказчика и кредитуются отдельно. Гашение кредита и процентов происходит из текущих платежей за ЖКУ и за счет введения целевого сбора на капремонт с собственников помещений многоквартирных домов в течение от двух до пяти лет (в зависимости от стоимости капитального ремонта).

Сегодня мы попросили Валерия Рудольфовича рассказать подробнее о том, с чего, согласно их проекту, следует начинать капитальный ремонт и прокомментировать наиболее типичную схему его проведения.

Во-первых, нам следует определить, нужен ли дому капитальный ремонт? - начал беседу Валерий Виноградов. - Для этого собственники, преобразовавшись в ТСЖ или выбрав инициативную группу, начинают приемку здания от бывшего собственника - муниципалитета. Для приемки дома им нужно собрать большой пакет документов, необходимых для получения этого дома. Первая проблема, с которой они сталкиваются сегодня: на дом, который обслуживало государство, как правило, документации либо нет вовсе, либо она частично утеряна, изменена или запутана. То есть в момент эксплуатации здания часть сетей перекладывалась, ремонтировалась, а исполнительная документация на переложенное и исправленное нигде не создавалась. Выходит, что если проектная документация 40-50-летней давности все же и сохранилась, то зачастую она уже видоизменена и когда исполнитель с ней сталкивается, он попросту не может найти нужную трубу, кабель и т. д., а, следовательно, не может и починить. Приходится все визуально восстанавливать. Это основная проблема, поскольку восстановление документации на жилой дом - это очень дорогое удовольствие. Нужно полностью все переписать, сделать новый проект уже существующего здания. В этом случае собственники останавливаются на четырех основных составляющих: теплоснабжении дома, электроснабжении (присоединение сетей дома к городским сетям), газопроводах и техническом состоянии дома. Вначале составляется визуальная картина всего дома: фундамент со стороны подвала, цокольная часть со стороны улицы, стены, чердачные перекрытия, чердак или технический этаж, дымоходы , вентиляционные и лифтовые шахты, деревянные конструкции (окна, двери, остекление), внутренняя отделка.

Что касается технических сетей - трубопроводов – сейчас наша Ассоциация готовит перечень документов, которые ТСЖ необходимо собрать, чтобы получить постановление о передаче дома и заключить новые договора на поставку коммунальных услуг в адрес нового собственника. В целом, при активной работе этот процесс занимает более месяца и огромное количество документов технически неграмотному человеку собрать просто не под силу. Мы рассчитываем, что в скором будущем этот перечень документов и наработанный опыт передачи домов будет вынесен на рассмотрение администрации с целью координации всех служб, поставляющих коммунальные услуги и обслуживающих сети в этом вопросе. Иначе, на деле нередко получается так, что различные службы запрашивают один и тот же экземпляр документа, который каждый раз должен быть официально заверен. Таким образом, службы используют нового собственника, для наведения порядка в собственных документах. Получается, что последний тратит свои время и деньги на восстановление исполнительной документации за прошедшие годы, выполняя чью-то работу.

Предлагаю рассмотреть разработанную нами типичную схему передачи и подготовки жилых домов к проведению капитального ремонта, где помимо средств собственников, используются банковский кредит и частичное финансирование со стороны муниципалитета.

Во всем процессе принимают участие муниципалитет, представители ТСЖ и привлеченные ими специалисты, то есть тот, кто имеет соответствующую лицензию и может реально понимать и знать порядок подготовки проектных работ и дальнейшего проведения ремонта. На основании визуального акта технического состояния дома ТСЖ, с помощью своих специалистов, с участием специалистов муниципалитета или других собственников, составляет дефектную ведомость , куда входит перечень дефектов, которые необходимо устранить. Эта ведомость станет основой для составления сметной документации. Напоминаю, что весь этот процесс происходит по заказу ТСЖ, поскольку дом передается именно ему, независимо от того, чьи квартиры в нем преобладают: собственников или муниципалитета. Составив ведомость и проектно-сметную документацию, и определив, таким образом, стоимость капитального ремонта и его объема, необходимо обозначить, из каких источников можно задействовать эти средства. Здесь важно не забыть провести общее собрание собственников, где будут утверждены смета на капремонт и объем собственных средств. Как правило, возникает разница, между тем, сколько собственники могут собрать и сколько требуется на капремонт, и тогда перед ними встает вопрос, а может ли муниципалитет оказать помощь, за счет выплаченных ему ранее тарифов, помимо того, что он вносит деньги за свое имущество в этом доме? Муниципалитет соглашается, но только в том случае, если существует сметная документация, которая будет им проверена.

На общем собрании также утверждаются и иные привлеченные средства. Например, сегодня в своей программе мы предлагаем населению кредитные ресурсы для проведения капремонта.

Таким образом, сегодня практически любой собственник может сделать капремонт и выбрать для него несколько : собственные средства, муниципальные средства в качестве возмещения, кредит банка для производства работ, оборудование, которое будет вновь смонтировано и установлено с рассрочкой платежа до двух лет.

Итак, ТСЖ переходит к тому, что начинается непосредственная подготовка к проведению капремонта: обращение в банк или муниципалитет за финансами. В этом порядке, имея всю сметную документацию, необходимо подать заявление в администрацию города, сообщив, на каких условиях спланирован капремонт, приложить решение общего собрания и запросить определенную сумму. Одновременно с этим, ТСЖ должно предъявить муниципалитету счет за его имущество в данном доме, которую последний обязан перечислить до начала капремонта. Единственное о чем в этом случае просит муниципалитет:: не определять объем средств, когда капремонт уже завершен, или когда подрядчик, выполнив все работы, отказывается давать тепло до полной оплаты его труда.

Далее идет получение средств из муниципалитета на финансирование собственного имущества, причем все эти деньги должны перечисляться на отдельный счет, создавая своего рода аккредитив для подрядчика. А также возмещение средств муниципалитетом, собранных ранее в виде тарифа.

Теперь мы переходим к этапу привлечение средств из банков на проведение монтажных работ . Если подрядчик работает с материалом заказчика, оплачивается только его работа. Кредит в этом случае берется под залог всего имущества. У нас уже есть ряд фирм, готовых поставить свое оборудование на проведение капремонта.

Что мы имеем? ТСЖ сформировало на своем расчетном счете финансовые средства и располагает проектной документацией и решением общего собрания на расходование средств. Только после этого начинается выбор подрядчика. Сегодня у нас все делается наоборот. Не имея ничего вышеперечисленного, ТСЖ рассылает письма, к примеру, о проведении тендера на строительство двух котельных. Участников они просят составить смету, представить все документы и только после этого они рассмотрят, кто им обойдется дешевле. Появляются предложения от подрядчиков, в которых цена колеблется от ста тысяч до 10 млн. рублей. И можно сразу сказать, что либо задача перед подрядчиками поставлена неправильно, либо кто-то из подрядчиков заблуждается. Бывает и так, что им берется типовой похожий дом, с которым он когда - либо работал, накручивается оплата по современным ставкам и отправляется эта схема в ТСЖ, с прикрепленными к ней отзывами от 150 домов, в которых подрядчик когда-либо был, а может быть и нет. Нередко один подрядчик подает одни и те же документы от лица двух-трех фирм. При этом, члены ТСЖ особой проверкой себе не обременяют и смотрят на конечную цифру в представленных им документах, которая ни о чем не говорит и ничего не определяет. Кто в этом случае виновен в последующих неприятностях, судите сами.

Однако вернемся к нашей схеме. После того, как подрядчик определен, начинается этап заключения договоров и оформления аккредитива. Подрядчик обязан взять на себя обязательства выполнить работы в ТСЖ согласно той документации., которую разработала специализированная организация. А ТСЖ оформляет в банке аккредитив, гарантирующий подрядчику получение денег. Вот только теперь можно начать работы и вести надлежащий контроль за ними, а не радоваться, что все идет самотеком. После выполненных работ, необходимо произвести приемку здания с привлечением специалистов и представителей собственников всех уровней, а также проверку выполненных объемов и качество жилищной инспекцией , службами единого заказчика или технадзором городской администрации.

Таким образом, капитальный ремонт вашего дома успешно завершен.

ТСЖ - форма ведения жилищно-коммунального хозяйства многоэтажного дома, при которой в управленческих решениях участвуют жильцы, а исполнение целей возлагается на штатных сотрудников - стандартных работников предприятия.

Поскольку обслуживание дома с жильцами имеет высокую степень ответственности и масштабность при стремлении экономичного расходования взносов, правление и руководства товарищества тщательно взвешивает каждое кадровое решение.

Штатное расписание - стоит ли вводить? Какой эффект дает этот документ и может ли привести к оптимизации работы ТСЖ и затраты?

Форма заключает сведения о числе сотрудников, инженерно-техническом персонале и ведущих специалистах, обслуживающих многоэтажный двор с помещениями, придомовую территорию и нежилые объекты, принадлежащие МКД.

Обобщающий сводный документ служит основанием и источником обсуждения экономических и других вопросов участниками товарищества, — например, объем расходов, требуемый по запрошенным услугам.

Штатное расписание позволяет ориентироваться при утверждении бюджетного плана ТСЖ и дальнейших перспектив. Форма необходима и для аналитической деятельности - оценки эффективности кадровой системы, выявления изъянов в построенном персонале, потребности перераспределения функций и обязанностей, добавления или убавления сотрудников и подразделений.

Можно ли не составлять штатное расписание?

Трудовое, жилищное, градостроительное законодательство не закрепляет обязанность ввести в документоведение ТСЖ штатное расписание. Вопрос издания локальных внутренних нормативно-правовых документов (в т.ч. штатного расписания) остается за руководителем учреждения.

В Трудовом кодексе, в 15-ой и 57-ой статьях, определено: если в трудовом договоре обозначена определенная должность, на которую принимается лицо и по которой представлен перечень служебных обязанностей, то положения этой должности обязаны совпадать со штатным расписанием. Следовательно, работодатель должен обеспечить наличие такого документа. А если обязанности работника не закреплены за частной должностью, но подразумевают исполнение определенных работ, штатное расписание не требуется.

Юристы и бухгалтеры придерживаются позиции желательности документа, игнорируя указанные доводы. В контрольной практике при отсутствии документа претензии и не выдвигаются.

Почему желательно издать штатное расписание:

  • контрольные органы предъявляют меньше претензий - по расписанию удобно узнать начисляемые сотрудникам зарплаты;
  • специалисты отделов кадров и бухгалтерии, ориентируясь по штатному своду, меньше ошибаются и меньше допускают нарушения сроков.

В целом документ положительно сказывается на работе самих сотрудников и взаимоотношениях с внешними пользователями.

Структура и содержание штатного расписания

Кадровая сводка имеет унифицированный бланк, предложенный Госкомстатом России еще в 2004 году. Форма была утверждена 5 января того же года и имеет название Т-3.

В отличие от форм персонифицированного учета штатный свод безличный и включает информацию только о действующих в товариществе служебных отделах, должностях и размерах заработка.

Основные сведения расписания:

  • номер служебного отдела;
  • должности в каждом отделе и итоги;
  • число сотрудников;
  • ежемесячный оклад каждого сотрудника;
  • размеры индивидуальных надбавок;
  • итоговая сумма заработной платы каждого сотрудника и всего штата;
  • дополнительная информация.

Форма имеет вид таблицы. Может формироваться как вручную в текстовых программах наподобие Eхcel, а также в базе 1С.

Свод дает информацию об окладах сотрудников, едином окладе отдела, зарплатах с учетом надбавок, — за месяц. Имея под рукой такую полезную таблицу, не составит труда произвести расчет кадровых расходов на большие периоды - квартал, полугодие, год, и планировать бюджет ТСЖ, а также соотносить данные с бухгалтерскими формами на предмет ошибок и упущений.

Расписание может формироваться еще до приема на службу сотрудников - общим сборов всех жильцов дома. Затем, на основании документа будут открываться вакансии и приниматься рабочие лица, издаваться и утверждаться приказы директора или председателя о приеме, заключаться трудовые договоры - при этом вопрос зарплаты будет четко обозначен.

Штатное расписание может действовать на определенный отрезок времени - в таблице указывается период действия и дата начала правовой силы документа. Это удобно, если руководство планирует конкретные расходы на персонал периодически.

Форма не является строгой и может корректироваться путем добавления граф и ячеек. Но записывать в расписание конкретные имена сотрудников недопустимо, для таких целей существуют другие бланки. Расписание необходимо для ясности штатной ситуации в ТСЖ и лимитах расходов на оплату труда.

Любого кандидату будет проще принять решение об устройстве на работу, если ему сообщат точную будущую зарплату, тогда как неясные формулировки и обещания вызывают подозрения, а в ходе работы - разочарования.

Где записывается график работы ТСЖ?

На общем собрании всех жильцов - не нужно путать с собранием членов правления - обсуждается и утверждается график работы ТСЖ, который секретарь фиксирует в протоколе сбора. Зачем это делать? Для обеспечения доверия жильцов к выбранным ими же участникам исполнительного органа ТСЖ.

Установленный график должен быть доступен для ознакомления и повторного изучения всем жильцам путем выставления на публичный стенд дома или конторы ТСЖ. Желательно прикрепить к нему и график приема жильцов.

Отличный способ взаимодействия с собственниками - создание удаленного доступа к информации ТСЖ, например, организация личного сайта дома с отдельными виртуальными кабинетами для жильцов, куда будут рассылаться различные сведения и действовать электронные сервисы для осуществления юридических и платежных операций.

Как составить штатное расписание?

Образец штатного расписания можно подготовить предварительно до общего сбора членов ТСЖ. После созыва жильцов обсуждается и принимается смета по расходам на содержание персонала ТСЖ и другим затратам.

При составлении расписания важно обозначить предельную сумму, которую товарищество готово выделить на зарплаты сотрудникам в год. Для решения этого вопроса желательно присутствие председателя, инженера, кадровика или бухгалтера, эти специалисты в силу компетенции и навыков предложат наиболее оптимальный вариант.

Принятый годовой предел делится на 12 месяцев для получения лимита за месяц. От полученной суммы нужно отталкиваться, выбирая штатные должности и размеры их окладов и надбавок. Важно - зарплата не должна быть меньше МРОТ, но при возникновении трудностей соответствия «минималке» можно установить неполный рабочий день или частичную занятость.

Документ проходит одобрение правлением и общим сбором жильцов, получает регистрационный номер и присоединяется к остальным документам ТСЖ.

Как вносить изменения в штатное расписание?

Стандартные ситуации поправок:

  • расширение или сокращение штата;
  • изменение зарплат.

Корректировки, которые ведут к повышению итоговых расходов на персонал, возможны только после созыва общего сбора и одобрения новых сумм.

Чтобы внести изменения формируется приказ исполнительного органа с детальным обозначением всех поправок:

  • добавляемые или убавляемые должности;
  • возросшие или сниженные оклады и надбавки.

Затем составляется выписка из приказа об изменении штатного расписания. Если нужно внести большое количество поправок, как правило, принимается обновленное расписание, причем нужно вновь пройти все этапы согласования и утверждения.

Заключение

Штатное расписание необязательная форма для юридического лица. Его наличие облегчит работу персонала, снимет претензии и споры, а также активно приветствуется контрольными органами власти.

Жилищно-управляющая компания, являясь юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке, должна соблюдать общие требования, предъявляемые ко всем юридическим лицам. Одним из обязательных требований, предъявляемым ко всем юридическим лицам, таким как управляющая компания (в сфере ЖКХ) или ТСЖ, является наличие утвержденного штатного расписания.

Что это такое и для чего нужно

Штатное расписание сотрудников – документ, который содержит в себе полную информацию о количестве должностей на предприятии, их окладов, тарифных ставок и надбавок к тарифам, если таковые предусмотрены. С помощью штатного расписания отражается организационная структура компании.

Многие жилищные компании задаются вопросом, а для чего нужно утверждать такой документ?

Итак, штатное расписание нужно для планирования затрат на оплату труда всех сотрудников, для организации работы кадровой службы и работников.

При наличии этого документа легче рассчитать примерное расходование денежных средств, выделяемых ТСЖ жильцами. Благодаря документу, ТСЖ и управляющая компания также смогут точно определить суммы, уходящие на оплату персонала и на обслуживание недвижимого имущества. Документ, также предусматривает информацию о возможности принять на работу то или иное лицо.

Наличие этого документа позволяет снизить процент ошибок по несвоевременным начислениям заработных плат, а также другим операциям.

Структура штатного расписания

Структура штатного расписания представляет собой таблицу, которая содержит в себе все сведения о штате. В 2019 году штатное расписание, имеет туже форму, которая была установлена в 2004 году, Госкомстатом (форма № Т-3, ссылку на скачивание см. ниже).

Схема штатного расписания ТСЖ и УК в сфере ЖКХ должна содержать следующие сведения:

  1. Дату утверждения штатного расписания;
  2. Наименование товарищества собственников жилья или УК в соответствии с учредительными документами;
  3. Порядковый номер приказа, на основании которого утверждено расписание управляющей компании или ТСЖ;
  4. Дату составления документа;
  5. Срок действия расписания;
  6. Должности, количество штатных единиц, тарифная ставка, надбавки, всего сумма выплат по каждому из единицы.

Штат представляет собой информационный список о составе работников организации.

Законом не предусматривается предъявление конкретных требований по организации штата организации ЖКХ. В связи с этим штат ТСЖ или УК может состоять только из одного человека – председателя. В этом случае он выполняет обязанности:

  1. По управлению финансами;
  2. Экономическому прогнозированию;
  3. Бухгалтерскому учету и делопроизводство.

Как правило, в таких случаях все обязанности по обслуживанию имущества выполняют сторонние компании.

Наиболее выгодным считается наличие в штате минимум трех должностей:

  1. Председателя;
  2. Бухгалтера;
  3. Юриста.

На какой срок составляется

Трудовой кодекс РФ относит данный документ к локальным нормативно – правовым актам, то есть актам, которые принимаются и утверждаются непосредственно руководством организации. Постановление № 1 Госкомстата содержит требование об обязательном наличии в самом штатном расписании указания на дату, с которого данный документ действует в организации. Таким образом, государство дает возможность определить срок действия акта самостоятельно.

Хотелось бы отметить, что, как правило, штатный порядок составляется на срок равный одному году . Утверждение документа осуществляется в декабре, а датой вступления в силу является следующий месяц.

Как составить

Проект штатного расписания готовиться заранее до проведения общего собрания членов ЖСК. Как правило, созданием документа занимается кадровик, при отсутствии такой должности лицо, выполняющее обязанности кадровика, либо бухгалтер. Составляется документ совместно с председателем, инженером или специалистом по обслуживанию имущества.

Расчет штатного расписания составляется в несколько этапов.

В первую очередь следует определить:

  1. Годовую максимальную сумму, которую имеет организация за год;
  2. Определить количественный состав персонала;
  3. Определить месячный предел фонда (для этого необходимо разделить общую сумму заработной платы всего персонала на 12 месяцев);
  4. Если месячный предел фонда превышает лимиты фонда, то необходимо осуществить корректировку окладов.

Стоит обратить внимание, что заработная плата, не может быть установлена ниже прожиточного минимума. Если объем выплаты ниже, то необходимо снизить объем почасовой нагрузки сотрудника. В этом случае снижение оклада будет обосновано.

Следующим этапом подготовки документа является его заполнение. Отражается следующая информация:

  1. Наименование организации (указывается точь - в - точь как в документах об учреждении организации);
  2. Срок, в течение которого расписание актуально.
  1. Подразделения, где будет происходить замещение должности;
  2. Каждому подразделению присваивается соответствующий код;
  3. Отражаются должности;
  4. Отражаются оклады соответствующие должностям.

Последним этапом является составление сметы, для выплаты денежных средств за месяц и год.

Образец и пример заполнения штатного расписания

Образец (бланк) штатного расписания по форме Т-3 можно .

При заполнении обратите внимание, что наименования подразделений должны обязательно указываться в следующем порядке:

  1. Руководящие должности, административный персонал;
  2. Производственные должности;
  3. Обслуживающие должности.

Для правильного наименования должностей и структурных подразделений организации следует обращаться к соответствующим справочникам, которые содержат перечень всех должностей.

Пример заполнения представлен на фото ниже. Не из сферы ЖКХ, но все же позволит сориентироваться!

Кликните для увеличения примера.

Как и кем утверждается

Утверждение штатного расписания в ТСЖ происходит на совместном собрании всех его членов. Если на собрание явились не все члены, то собрание признается несостоявшимся и регламент считается не утвержденным.

При утверждении штатного расписания Председатель выносить соответствующий приказ, в котором следует указать дату принятия, порядковый номер документа и срок его действия.

Управляющая же компания утверждает свое расписание без участия собственников.

Кто и как может изменить

Правом внесения изменений в содержание документа обладает Председатель ТСЖ или управляющей компании.

В штатное расписание допускается внесение изменений в следующих случаях:

  1. При переименовании организации;
  2. При переименовании должности;
  3. При изменении количества в структурном подразделении количества должностей;
  4. При изменении размера должностного оклада.

При этом происходит уведомление работников организации.

Изменение осуществляется с помощью издания нового приказа, в котором отражаются изменения. На основании изданного приказа, готовят выписку из него.

При существенных изменениях следует составлять новое штатное расписание, которое проходит такую же процедуру утверждения, которая указана выше.

Штатное расписание, важный кадровый документ, облегчающий порядок учета кадрового состава и денежного обеспечения, составление которого не требует специальных познаний.

"Унифицированная форма № Т-3 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1" Код Форма по ОКУД0301017 "Товарищество Собственников Жилья ""Броннич"""по ОКПО (наименование организации) Номер документаДата составления ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕУТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от """""""ноябрь2014г. № на период2015 год"с """01""""января2015г.Штат в количестве12единиц Структурное подразделение"Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации"Количество штатных единиц"Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.""Надбавки, руб.""Всего в месяц, руб. ((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) х гр. 4)"Фонд оплаты труда за год наименованиекодпремия ежемесяч.премия квартальнаяпремия за снег 12345678910 Председатель 1"32,000""32,000 ""384,000 " Главный бухгалтер1"20,000"2000"20,000 ""248,000 " Юрист0.5"14,000""7,000 ""84,000 " Сантехник0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Электрик0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Дворник3"10,000"2000"30,000 ""426,000 " Мусорщик0.5"9,000""4,500 ""58,500 " Уборщица д.63.652"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Уборщица д.612"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5"9,000""4,500 ""54,000 " Подсобный рабочий0.5"12,000""6,000 ""72,000 " Итого"174,005""177,000 ""2,252,500 " Руководитель кадровой службы "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. (должность)(личная подпись)(расшифровка подписи) Главный бухгалтер Громова Н.Ю. (личная подпись)(расшифровка подписи) УТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от ""____""________________2014г."""""ноябрь2014г. № 12единиц Структурное подразделение п/пдолжностьштат.ед.з/пежемес.за снегкварт.периодвсего за год 1Председатель13200012"384,000 " 2Главный бухгалтер120000200012"248,000 " 5Юрист0.5700012"84,000 " 6Сантехник0.51150012"138,000 " 7Электрик0.51150012"138,000 " 8Дворник310000200013"426,000 " 9Мусорщик0.5450013"58,500 " 10Уборщица д.63.652"11,000""1,500"13"325,000 " 11Уборщица д.612"11,000""1,500"13"325,000 " 12Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5450012"54,000 " 13Подсобный рабочий0.5600012"72,000 " ИТОГО129000"2,252,500 " УТВЕРЖДЕНО "общим собранием членов ТСЖ ""Броннич""" "от "" "" ноябрь 2014г." 1. Смета доходов на 2015 год. (руб) №п/пСтатьи доходов Всего м2ставка за 1м2Всего за месяцВсего за год 1 содержание и тех. ремонт общего имущества13925.332.11434904.5275218854.324 в т.ч. вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы " 2. Смета расходов на 2015 год. №п/пСмета расходовВсего м2ставка за 1 м2Всего за месяцВсего за год 1Содержание мест общего пользования13925.33.7852637.634631651.608 2Содержание придомовой территории13925.32.9440940.382491284.584 3Обслуживание ВДГО13925.30.22785.0633420.72 4Обслуживание инженерного оборудования13925.34.8267119.946805439.352 5Текущий ремонт13925.34.9168373.223820478.676 6Прочие (накладные расходы)13925.38.82122821.1461473853.752 7Вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 Итого плата за содержание и тех.обслуживание32.11434904.5275218854.324 "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. Главный бухгалтерГромова Н.Ю. ВДГО - внутридомовое газовое оборудование "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы" "Расшифровка к смете за 2015г., д.61.63.65" 1. Санитарное содержание. Уборка мест общего пользования в доме и придомовой территории. складывается из:"всего,рублей" "1.1 Взносы на зарплату технического персонала (дворников, уборщиц""1,206,500" "мусорщиков, подсоб.рабочий)" 1.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд оплаты труда)"364,950" "1.3 Взносы на расходы на хоз.нужды (ведра, веники, лопаты, рукави-""44,788" "цы, тряпки, моющие ср-ва, чистящие ср-ва, профлисты)" "1.4 Взносы на ГВС И ХВС(влажную уборку, полив насаждений на придомовой территории)""6,000" 1.5 Плата на вывоз ТБО"962,726" ИТОГО:"1,622,238" 2. Текущее обслуживание складывается из:"всего,рублей" 2.1 Взносы на бслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" "водоснабжение, водоотведение, отопление (з/п сантехника)" 2.2 Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" электроснабжения (з/п электрика) 2.3Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"54,000" газоснабжения (з/п ответств. за газ.хоз-во) 2.4 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"111,600" "2.5 Взносы на расходы на хоз. нужды(лампочки, отводы, краны)""35,957" ИТОГО:"477,557" 3. Благоустройство складывается из:"всего, рублей" "3.1 Взносы оформление придомовой территории (покраска малых форм на детской площадке, инвентарь)""24,761" 3.2 Взносы на установку отливов от водосточной системы"30,000" ИТОГО:"54,761" 4. Текущей ремонт и обслуживание. складывается из:"всего,рублей" 4.1 Взносы на расходы на очистку кровли ручным способом от снега д.61. д.63. д.65"55,000" 4.2 Взносы на расходы на чистку территории от снега трактором "86,750" "4.3 Взносы на ремонт общедомого имущества д. 61,63, 65""252,745" 4.4.Взносы на чистку кровли от снега и мусора (встроенно-пристроенного помещения)"25,000" 4.5. Взносы на техническое газообслуживание д.61"33,638" "4.6 Взносы на установку решетки, дверей входов в подвал д.61, 63, 65""50,268" "4.7. Взносы на покраску газового трубопровода д.63,65 ""24,000" ИТОГО:"527,401" 5. Управленческие расходы складывается из:"всего,рублей" "5.1 Взносы на зарплата управленческого персонала (председателя, ""716,000" "гл.бухгалтера, юриста)" 5.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"216,233" 5.3 Взносы на налоги УСН "25,000" ИТОГО:"957,233" 6. Прочие расходы складывается из:"всего,рублей" "6.1Взносы на расходы на канцтовары, расходные материалы""28,320" "(заправка картриджей, канцтовары)" 6.2 Взносы на расходы на услуги связи (оплата телефона)"7,500" 6.3 Взносы на почтовые расходы"3,900" 6.4 Взносы на транспортные расходы"5,314" 6.5 Взносы на услуги банка (комиссия с квитанций)"206,370" "6.6 Взносы на расходы на прог.""Домовладелец"" поддержка, обслуживание""42,075" "6.7 Взносы на расходы ИТС ""1С-Предприятие"" установка ежемесячное""43,900" обслуживание программы "6.8 Взносы на расходы на интернет ООО ""Флекс"" ""3,960" 6.9 Взносы на автовышку "32,000" 6.10 Взносы на размещение в интернете сайта "3,600" 6.11 Взносы на непредвиденные расходы (в том числе судебные издержки)"240,000" ИТОГО:"616,939" Итого по смете на 2015г."5,218,854" "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы"

После того как ТСЖ зарегистрировано Федеральной налоговой службой и регистрационные документы получены, правление ТСЖ и лично председатель оперативно решают следующие вопросы:

1. Получение технической документации на дом от предыдущей управляющей организации. (Подробнее об этом в главе 5.)

2. Заключение договоров с контрагентами и ресурсоснабжающими организациями (РСО). (Этот вопрос я детально изложил в главе 7.)

3. Подготовка ко второму общему собранию собственников помещений и членов ТСЖ, на котором будет утверждена смета доходов и расходов на календарный год.

Поскольку о проведении общего собрания необходимо уведомлять до 10 дней до его проведения, сообщение о дате второго общего собрания рекомендуется вывешивать сразу после получения из ФНС документов о регистрации ТСЖ. При этом правление ТСЖ продолжает активную работу по сбору заявлений о вступлении в ТСЖ.

Обратите внимание: второе общее собрание также является внеочередным, это необходимо указать в сообщении о его проведении. Кроме того, второе собрание - это собрание не только собственников помещений, но и членов ТСЖ (поэтому оно официально называется «внеочередное общее собрание собственников помещений и членов ТСЖ»). Следует учитывать, что голоса членов ТСЖ и собственников считаются по-разному: по отдельным вопросам голосуют все собственники помещений в , .">по всем остальным - только члены ТСЖ.

Повестка дня второго общего собрания собственников помещений и членов ТСЖ может иметь следующий (рекомендуемый) вид:

1. О выборе председателя и секретаря общего собрания (обязательный пункт для любого собрания, счетная комиссия при этом может не избираться).

2. Об утверждении сметы доходов и расходов ТСЖ на текущий год (смета - финансовый план, по которому ТСЖ будет жить и работать на протяжении календарного года).

3. О принятии решения об утверждении платы за содержание жилого помещения в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в (то есть платы за содержание и ремонт жилого помещения).

4. О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете ТСЖ.

5. О принятии решения по внесению взносов собственниками помещений на проведение капитального ремонта в размере минимального взноса, установленного нормативными актами (по региону).

6. О принятии решения о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в составе не меньшем, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

7. О принятии решения о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в не позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта.

8. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного собственниками помещений осуществлять взаимоотношения с региональным оператором по вопросам проведения ремонта .

9. О принятии решения по выбору лица, уполномоченного представлять интересы собственников помещений во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта .

10. Об определении владельца специального счета (обычно им выступает ТСЖ).

11. О принятии решения о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет с учетом требований ЖК РФ или о предоставлении такого выбора владельцу специального счета. (Следует проголосовать за формулировку «на усмотрение правления».)

12. Об определении источника финансирования расходов по содержанию специального счета (за счет взносов собственников помещений ).

13. Об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг.

14. Об избрании членов Ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ.

15. Об утверждении формы договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственником помещения в многоквартирном доме, не являющимся членом ТСЖ.

16. О принятии решения о порядке пользования общим имуществом собственников помещений в иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

17. О принятии решения о порядке внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в .

18. Об утверждении штатного расписания ТСЖ.

19. Принятие решения о распределении потерь по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, отоплению (тепловой энергии), а также электроэнергии пропорционально площади помещений собственников помещений и членов ТСЖ (в случае наличия таких потерь).

Рассмотрим некоторые вопросы повестки второго общего собрания.

Главный вопрос второго общего собрания - утверждение сметы доходов и расходов ТСЖ на календарный год. В п. 8.1 ст. 145 ЖК РФ сказано, что к прямой компетенции общего собрания членов ТСЖ относятся утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет и аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок).

Согласно п. 3 ст. 151 ЖК РФ, на основании решения общего собрания членов ТСЖ могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием членов ТСЖ. Например, это может быть отдельный фонд инфраструктурного обеспечения или фонд ремонта детской площадки. Наименования фонда и финансовые показатели по ним должны быть отражены в смете доходов и расходов ТСЖ на календарный год.

Правление ТСЖ имеет право распоряжаться средствами, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом, которым фактически является смета доходов и расходов ТСЖ на календарный год (п. 4 ст. 151 ЖК РФ). Любое отступление от сметы доходов и расходов при финансировании тех или иных проектов или решений является нецелевым финансированием.

Смета доходов и расходов ТСЖ, как следует из названия, состоит из доходов, которые поступают в ТСЖ, и расходов, которые формируются из обязательств ТСЖ перед контрагентами в соответствии с заключенными договорами.

Согласно ст. 151 ЖК РФ доходы (средства) ТСЖ жилья состоят:

Из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (сумма доходов рассчитывается на основании данных по площади из технического паспорта конкретного , получить эту информацию можно, найдя свой на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru), где все управляющие организации раскрывают информацию по установленному стандарту);

Из доходов от хозяйственной деятельности (прежде всего от сдачи в аренду рекламных площадей, а также взимание платы с провайдеров за аренду общедомового имущества при размещении технологического оборудования, следует помнить, что эти доходы можно получать лишь по решению 2/3 голосов собственников помещений, принявших участие в общем собрании);

Из субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в , проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;

Из прочих поступлений (например, от сдачи в аренду части земельного участка или иной территории, элемента общего имущества).

К расходам ТСЖ могут относиться:

Эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание общего имущества, в том числе обслуживание и ремонт лифтового оборудования, страхование и дефектоскопия лифтов, вывоз и размещение бытовых отходов, техническое обслуживание инженерных систем ХВС, ГВС, отопления, канализации, электрических систем, техническое обслуживание газового оборудования, аварийное обслуживание;

Текущий ремонт общедомового имущества (покраска здания, ремонт);

Расходы по противопожарной охране (установка пожарной сигнализации, поверка гидрантов);

Оплата труда работников административно-хозяйственного персонала;

Отчисления на социальные нужды (фонд оплаты труда);

Расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание расчетного счета;

Юридические услуги;

Канцелярские товары, почтовые расходы, содержание, закупка и обслуживание офисного оборудования, программное обеспечение;

Непредвиденные расходы (устранение аварий и прочие расходы).

1. Необходимо стремиться к тому, чтобы пункт «Прочие расходы» был максимально широким и с большим бюджетом. ТСЖ, являясь некоммерческой организацией, ограничено в своих действиях, а потому проблематично перераспределять статьи расходов между отдельными пунктами. Стоит донести эту информацию до собственников помещений, пояснив, что цель расширения статьи «Прочие расходы» объясняется стремлением эффективно управлять домом, чтобы не проводить собрание каждый раз по вопросу, требующему перераспределения средств из сметы.

2. Не стоит указывать в смете конкретные организации, с которыми планируется заключить договор. Договоренность может не сложиться, а без проведения общего собрания смету уже не изменить.

3. В смете нужно предусмотреть комиссии банка за осуществление платежей и переводов от жителей в пользу ТСЖ, а также от ТСЖ контрагентов и в пользу ресурсоснабжающих организаций.

4. Фактически составление сметы нужно начинать одновременно с подготовкой к первичному общему собранию собственников. Еще до регистрации ТСЖ в ФНС необходимо просчитать все доходы и расходы, чтобы понять, насколько создание ТСЖ выгодно собственникам помещений.

Определение размера платы за содержание жилого помещения

Исходя из соотношения доходов и расходов формируется размер платы за содержание жилого помещения (пп. 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ) с 1 м2, которая будет выставляться в квитанции. Не стоит занижать эту сумму. Вообще нужно отказаться от иллюзии, что организация ТСЖ автоматически ведет к удешевлению всех расходов. Это не всегда так.

Хотя довольно часто сумма платы за содержание жилого помещения в ТСЖ оказывается меньше, чем оплата услуг управляющей организации, тем не менее это не самоцель. Смысл ТСЖ - повышение качества жизни в доме. Создав товарищество, собственники, не понаслышке знающие проблемы своего дома, будут сами управлять им и принимать решения о том, что следует улучшать и изменять, не обивая пороги в управляющей компании с просьбой починить лифт.

Согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления либо решением общего собрания членов ТСЖ. Реализовать это правило весьма сложно, ведь для того, чтобы выставить квитанции, необходимо получить счета от всех контрагентов и ресурсоснабжающих организаций, а от РСО они могут прийти и после 10-го числа.

Поэтому разумно принять на общем собрании решение, что квитанция на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна выставляться после 15-го числа, а оплачиваться до 25-го числа месяца, следующего за истекшим. Большая часть УК именно так и работает, выставляя квитанции в середине месяца, но по жилищному законодательству такая политика должна быть узаконена на общем собрании.

Определение состава ревизионной комиссии

Контроль за деятельностью правления ТСЖ осуществляет ревизионная комиссия (или ревизор), состав которой избирается на общем собрании на срок до двух лет (п. 1 ст. 150 ЖК РФ). Член ревизионной комиссии не может являться одновременно членом правления ТСЖ, так как это приведет к конфликту интересов. В составе ревизионной комиссии должно быть не менее трех человек, поскольку из своего состава ревизионная комиссия должна выбрать председателя.

Ревизионная комиссия (или ревизор) ТСЖ выполняет следующие задачи:

Не реже одного раз в год проводит ревизии финансовой деятельности товарищества (обычно это предшествует общему собранию);

Представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

Представляет общему собранию членов ТСЖ заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

Отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов ТСЖ.

Желательно включать в ревизионную комиссию людей, во-первых, обладающих достаточным авторитетом и умением убеждать (им предстоит отчитываться в расходовании средств перед собранием), а во-вторых, имеющих финансовое образование и способных разобраться в отчетной документации, предоставляемой правлению ТСЖ.

Обратите внимание: в состав ревизионной комиссии или ревизором могут быть избраны физические лица, не являющиеся членами ТСЖ (но являющиеся собственниками помещений в ).

Использование общего имущества третьими лицами

Практически в каждом имеются лифты, в которых размещаются рекламные лифтборды. ТСЖ могут заключать договор с рекламными агентствами о размещении рекламных щитов в лифтах. Таким образом происходит использование общего имущества собственников помещений иными (третьими) лицами. Заключать договор на сдачу в аренду общего имущества можно исключительно с разрешения общего собрания собственников, причем требуется не менее 2/3 от общего числа голосов.

Поэтому при проведении второго общего собрания необходимо принять решение о порядке использования общего имущества иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пп. 3 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Утверждение штатного расписания ТСЖ

Согласно п. 5 ст. 148 ЖК РФ, правление обязано осуществлять наем работников для обслуживания многоквартирного дома на условиях, которые определены пп. 8.1 п. 2 ст. 145 ЖК РФ.

В ЖК РФ обязанность ТСЖ утверждать штатное расписание прямо нигде не оговорена, однако согласно ст. 15 и 57 ТК РФ трудовые отношения и реализация за плату трудовой функции осуществляется в соответствии со штатным расписанием. Форма штатного расписания (Т-3) утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Поскольку за работников ТСЖ платятся налоги, штатное расписание следует представить в контролирующие и надзорные органы, прежде всего в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ. Работу по составлению штатного расписания целесообразно поручить бухгалтеру.

Обращаем внимание, что наличие вакантной позиции в штатном расписании не означает, что ТСЖ обязано принять на указанную должность работника. В штатном расписании можно предусмотреть должности паспортиста и плотника, но нанимать их на работу в обязательном порядке (если ТСЖ может обходиться без таких сотрудников) не требуется.

Понятие общедомовых потерь коммунальных ресурсов

При управлении общедомовым имуществом неизбежны общедомовые технические потери коммунальных ресурсов.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее ПП РФ-2011-354), коммунальные ресурсы - это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам также приравниваются сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям.

Потери коммунальных ресурсов могут быть техническими и коммерческими.

В технические потери по холодной воде могут входить расходы воды:

На мытье лестничных площадок и мусоропровода;

На полив газонов и палисадников;

Промывку инженерных сетей;

В технические потери по горячей воде могут входить расходы воды:

На сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей;

На опрессовку системы отопления после ремонта;

На технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону;

Внутридомовые потери в водопроводных сетях.

Таким образом, причины технических потерь коммунальных ресурсов (например, водоснабжения) могут быть связаны как с проведением отдельных видов работ по дому (например, опрессовка системы отопления при подготовке к зимнему отопительному сезону), так и с неисправностью индивидуальных приборов учета собственников, а также с прямым воровством воды собственниками (в случае сокрытия истинных показаний или наличия магнита на счетчике, который затрудняет учет).

Может возникнуть следующая ситуация: за календарный месяц в дом, согласно общедомовому прибору учета, вошло 500 кубометров воды, а показаний жители предоставили лишь на 350. Остальные 150 кубометров являются потерями (они вошли в дом, но учесть их как использованные конкретными собственниками невозможно).

В соответствии с п. 40 ПП РФ-2011-354 потребитель коммунальных услуг вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). Это правило не распространяется на отопление (плата за отопление вносится без деления на индивидуальные и общедомовые нужды).

При этом согласно п. 44 ПП РФ-2011-354 распределяемые потери коммунальных услуг, связанные с ОДН, не могут превышать нормативы потребления коммунальной услуги, если иное не установлено общим собранием. Поскольку в реальности сумма потери зависит от разграничения балансовой и эксплуатационной зоны ответственности с ресурсоснабжающими организациями, сумма потерь фактически может превышать установленные нормативом объемы.

В этом случае необходимо принять решение о распределении потерь коммунальных ресурсов пропорционально площади помещений собственников помещений и членов ТСЖ. Решение принимается членами ТСЖ, для одобрения требуется не менее 50 % голосов от кворума.

Коммерческие потери тепловой энергии неизбежны в том случае, если на баланс ТСЖ как исполнителя коммунальных услуг были «повешены» подземные инженерные коммуникации, а граница балансовой и эксплуатационной ответственности проходит не по отмостке здания (и узлу учета тепловой энергии), а по земельному участку ТСЖ.

Как правило, в этом случае расчет потери тепловой энергии осуществляется в соответствии с п. 128 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034. «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» и основывается на балансе количества тепловой энергии, отпущенной в тепловую сеть и потребленной теплопотребляющими установками потребителей (ТСЖ).

Прогнозировать точную динамику возможных потерь тепловой энергии сложно, поэтому разумно на втором общем собрании принять решение о том, чтобы все потери распределялись на всех собственников вне зависимости от их фактического и реального объема.

C. Филимонов

Метки: Предыдущая запись
Следующая запись