Где получить права на управление маломерными судами. Замена удостоверения на право управления маломерным судном

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию , допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено .

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно , а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг .
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте .

18 529

С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся: лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств.

1. Московская область, г.Мытищи, ул. Силикатная, д. 16 Г, стр. 1


3. г.Москва, ул.Фестивальная д.24а(м."Речной вокзал") понедельник-среда-пятница, с 19.00 до 21.00

4. г.Московская область, г.Химки, ул. Авиационная, д.8
понедельник-среда-пятница, с 19.00 до 21.00

5. Московская обл., г. Подольск, ул. Ульяновых
понедельник-среда-пятница, с 19.00 до 21.00

6. г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39 территория яхт-клуба Royal Yacht Club, м. Водный стадион (Замоскворецкая линия) Индивидуальное обучение.
понедельник-среда-четверг, с 19.00 до 21.00

7. АР Крым, г. Севастополь, Гоголя, д. 14
Пн., ср., пят. С 18:00-21:00
3 раза в неделю

8. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.19к2
понедельник-среда-пятница, с 19.00 до 21.00


1.Московская область, г.Мытищи, ул. Силикатная, д.16 Г, стр.1

2. г. Москва, Проспект Мира д. 64, этаж 5, офис 1
занятия в субботу, воскресенье с 10.00 до 14.00

3. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.19к2
занятия в субботу, воскресенье с 10.00 до 14.00

4. Московская обл., г. Химки, ул. Авиационная, д. 8
занятия в субботу, воскресенье с 10.00 до 14.00

Международное удостоверение


г. Москва, Проспект Мира д. 64, этаж 5, офис 1 срок обучения: 1 месяц (дни занятий по согласованию с группой)

Экзамен по международному удостоверению проходит в Эстонии, г. Таллинн. Пятница: выезд из Москвы. Суббота, воскресенье: практика в Таллинне. Понедельник: экзамен, выезд в Москву. Примечание: проезд, проживание и питание в стоимость обучения не входит!

Центр проводит подготовку судоводителей маломерных судов для получения удостоверения, выдаваемого ГИМС МЧС России и для получения международного сертификата судоводителя .

Удостоверение ГИМС

  1. внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2642; 2013, N 30 (часть II), ст. 4117) (далее - Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее - внутренние воды Российской Федерации);
  2. внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее - внутренние водные пути Российской Федерации);
  3. внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации;
  4. морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее - морские прибрежные воды до 20 миль от берега).

Типы маломерных судов

  • Гидроцикл
  • Маломерное моторное судно (катер, лодка с мотором)
  • Маломерное парусное судно
  • Маломерное парусно-моторное судно

Преимущества обучения в Учебном центре

  • подробное объяснение материала
  • высокая квалификация преподавателей (все инструктора, преподаватели имеют более 10 лет практического опыта)
  • бесплатное обеспечение слушателей методическим материалом (на первом занятии, Вам выдаются лекции, разработанные в нашей школе, Вам не нужно записывать за преподавателем, только внимательно слушать и задавать вопросы, а вне школы читать лекции и решать On-line билеты на нашем сайте)
  • различные формы обучения (в группе, индивидуальные занятия, заочная и дистанционная)
  • 99,5% наших учеников сдают экзамены в ГИМС с первого раза
  • организованная сдача экзамена в ГИМС (сопровождение, как на теоретический, так и на практический экзамены)
  • возможность обучения людей из других регионов, государств

Учебный центр проводит обучение для корпоративных клиентов на специальных условиях:

  • место проведения может быть наш учебный класс или мы организуем выездное занятие к Вам;
  • время занятий выбираете Вы, это может быть утро, день или вечер в будни или выходные;
  • мы предоставляем учебные материалы и пособия;
  • практические навыки курсанты получают на катере школы в черте Московской области;
  • сдача теоретического экзамена производится централизованно в ГИМС МЧС России.
Пройдя курс обучения в нашем учебном центре, Вы и Ваши сотрудники получите теоретические и практические навыки для работы и отдыха на водоемах РФ и зарубежья, а так же все необходимые документы на право управления мотолодкой, катером, гидроциклом и парусной яхтой.

У нас Вы можете приобрести подарочный сертификат для Вас и Ваших сотрудников на любой курс обучения.

Международное удостоверение судоводителя дает право управления любым маломерным судном длиной до 24 метров без ограничения мощности двигателя, площади паруса и региона плавания , т.е. фактически во всем мире.

О получении международного удостоверенния судоводителя может ходатайствовать каждый курсант, прошедший обучение в нашем Центре по специальной программе, а также успешно сдавший экзамен. Данный курс предполагает получение знаний по навигации, теории судостроения, Международному морскому праву, медицине, гидрометеорологии, МППСС, GMDSS, МАРПОЛ, СОЛАС и пр. Для опытных судоводителей и яхтсменов предусмотрена возможность сдачи экзамена экстерном .

Как получить удостоверение на право управления маломерными судами: последовательность действий, какие документы требуются для получения услуги, адреса ГИМС МЧС в Москве, размер госпошлины в 2018 году, отправка заявления онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

Круг заявителей

Подать заявление на получение прав на управление маломерным судном могут:

  • российские граждане;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо соблюдение ряда условий:

  • заявителю больше 18 лет;
  • заявитель годен к управлению судном по состоянию здоровья;
  • заявитель оплатил госпошлину.

Порядок действий

Процедура получения удостоверения на право управления маломерными судами предусматривает несколько этапов:

  1. Прохождение медицинского освидетельствования для получения справки о годности к управлению маломерным судном. Проводится в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Подача документов на получение прав.
  4. Проверка документов заявителя подразделением ГИМС МЧС.
  5. Проверка теоретических знаний заявителя.
  6. Проверка практических навыков заявителя.
  7. Получение удостоверения на право управления маломерным судном.

Список документов

Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
  • паспорт – при наличии;
  • вид на жительство (для лиц без гражданства);
  • разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
  • удостоверение беженца (для беженцев);
  • чек оплаты госпошлины;
  • фотография 3×4 см – 2 шт.;
  • медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
  • копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
  • справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
  • квалификационные документы - при наличии;
  • нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).

Фотографии должны быть матовыми, без уголков.

Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.

Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.

Госпошлина

Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится до прохождения аттестации в любом банке.

Стоимость госпошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном – 1300 рублей!

Адреса

Получить права на управление маломерным судном москвичи могут в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС).

Подача документов через портал Госуслуг

Подать документы на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через портал Госуслуг. В личный кабинет придет приглашение для посещения ГИМС МЧС.

Сроки

При успешном прохождении аттестации срок выдачи удостоверения с момента подачи документов составляет 15 рабочих дней. При наличии веских оснований для приостановления оказания государственной услуги данный срок может быть увеличен на 30 рабочих дней.

Судоводитель получает удостоверение на право управления маломерным судном (маломерными судами) с указанием типа судна (судов) и возможного района (районов) плавания.

Срок действия удостоверения – 10 лет.

Ответственность

Если управление маломерным судном происходит судоводителем, у которого при себе нет соответствующего удостоверения на право управления, ему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления.

Если управление маломерным судном происходит судоводителем, который не проходил аттестацию и не имеет соответствующего удостоверения, ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не прошедшему аттестацию и не имеющему соответствующего удостоверения.

Вы стали счастливым обладателем шикарной яхты? Поздравляем! Но чтобы стать за ее штурвал, необходимо еще пройти обучение управления данным видом маломерного судна и получить права на него. Если же вы хотите плавать не только в российских водах, но пересекать их в поисках увлекательных приключений, то тогда придется поднатужится. Простая корочка не подойдет. Необходимо получить права на яхту международного образца. Такой документ дает массу преимуществ. Капитан красивого судна может не ограничивать себя российскими реками и морями, а осуществить более увлекательное путешествие. Манят Китай, Норвегия, Финляндия или более далекие европейские страны? Тогда нужно отправиться на поиски учебного центра, обладающего лицензией на право выдачи судоводителям удостоверений международного образца.

Как получить права на водный транспорт и сколько они стоят?

Если вы задались этим вопросом, значит являетесь владельцем достаточно крупного судна или только собираетесь его приобрести. Хоть оно и маломерное, мелким его сложно назвать. Это лодка, катер или яхта массой от 200 килограмм и мощностью мотора более 10 лошадиных сил. Согласно правилам аттестации такой водный транспорт обязательно подлежит регистрации. Права на него тоже необходимо получить. В противном случае вы подвергаете себя штрафам, и не однократным. Каждый раз, встречаясь с инспектором, придется выложить положенную в этом случае сумму. Хоть она и мала (всего 100 рублей), но, думаем, у вас нет особо желания постоянно выслушивать претензии и отдавать свои кровно заработанные незнакомому человеку в фуражке.

Права на катер: цена и необходимость получения

Американская мечта немного расширилась в сознании российских граждан. Многим иметь дом и машину недостаточно, собственный катер, самолет, регулярные путешествия в экзотические (и не очень) страны плюс к этому смотрятся более привлекательно. Конечно, список можно продолжить до бесконечности, однако поставить галочки напротив всех пунктов мало кому удается, поэтому остановимся на реальных вещах для россиян со средним доходом. Купить дом, машину и катер вполне выполнимо. Жить с комфортом и передвигаться как по суше, так и по воде - очень заманчиво. По этой причине при первой же возможности мечту в сокращенном варианте осуществляют. Встает вопрос, что со всем этим делать? С домом и машиной худо-бедно ясно, а вот с катером? Обязательно ли получать права , сколько они стоят, где держать плавсредство? Не совсем стандартное приобретение будоражит воображение новыми возможностями, но также создает много новых проблем, требующих правильного решения.

Постараемся ответить на ваши вопросы. Сделаем это постепенно.