Здоровье по чичагову оздоровление организма человека. Серафим Чичагов

Все о религии и вере - "молитва пресвятой троице помилуй нас" с подробным описанием и фотографиями.

Тексты молитвы на русском языке Пресвятой Троице о помиловании, спасении, прощении и исцелении от болезней Пресвятая Троице, помилуй нас. Читать можно каждый день, утром и вечером.

Икона Святой Троицы

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, очисти грехи наша;

Святый, посети и исцели немощи наша,

имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков.

Господи, помилуй. (Читается трижды)

Эффективные диеты

Подсчет калорий

Новые комментарии

Полезные советы, огромная благодарность вам з.

  • Помириться с женой

    Согласна с предыдущим комментарием, но только.

  • Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

    Важнейший праздник в календаре церковных праздников июня - это Троица.

    День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

    Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

    После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

    Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

    Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята".

    – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

    Щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог.

    В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

    Приметы и обычаи на Троицу очень тесно переплелись с народной культурой славянских народов - подробности смотрите в посте День Святой Троицы

    Молитвы Пресвятой и Животворящей Троице

    Молитва к Святой Троице

    «Пресвятая Троице, помилуй нас;

    Господи, очисти грехи наша;

    Владыко, прости беззакония наша;

    Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ніне и присно и во веки веков».

    Эта молитва - просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам Троицы вместе, а потом к каждому Лицу отдельно:

    к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши;

    к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши;

    к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил болезни наши.

    Слова «имене Твоего ради» относятся ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

    Молитва к Богу Отцу

    «Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,

    светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю, и Животворящаго Духа Твоего

    вечный и присносущный Самоизводителю,

    Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,

    благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия и почтил еси драгоценным образом Твоим,

    яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,

    но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

    не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя, но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,

    Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,

    да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя и тли смертныя свободимся.

    умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго

    на избранные Его ученики и апостолы, да, силою богодухновенныя проповеди их,

    озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

    да якоже создал еси нас за едину Твою благость, искупил еси ны за едино благоутробие Твое,

    тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:

    зане от дел наших ниже следа спасения имамы,

    но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:

    аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,

    о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,

    бедные, имамы воздати ответ;

    сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,

    всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,

    аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

    согрешихом, очисти, Господи!

    Беззаконновахом, прости, Владыко!

    Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!

    И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави

    и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,

    вольных же и невольных, ведомых и неведомых,

    и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

    Помяни нас в милости Твоей, Господи,

    даруй нам вся, яже ко спасению, прошения, паче же чистое и безгрешное житие;

    сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего, и творити во всем волю Твою святую,

    молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,

    яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,

    со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом,

    ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

    Молитва к Богу Сыну

    «Единородно Сыне и Слове Божий,

    изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,

    и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,

    и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,

    долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,

    иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,

    Спасителя и Господа нашего, веруем и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

    коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,

    во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,

    и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,

    да нас власти и мучительства адова свободиши:

    памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов, бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,

    и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

    а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:

    не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,

    наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

    временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,

    моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,

    сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,

    и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,

    верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь».

    Молитва к Богу Духу Святому

    «Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,

    от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,

    независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,

    якоже хощеши, Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

    да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

    но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

    да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце,

    да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,

    укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,

    имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

    подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды,

    да, исправив разслабленныя сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,

    избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,

    внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,

    поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!»

    Молитва ко Пресвятей Троице

    «Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,

    что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,

    неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

    и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

    но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:

    мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

    в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

    но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,

    во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

    и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

    на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

    и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,

    в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою

    и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

    «От сна восстав, благодарю Тя, Святая Троице,

    яко многия ради Твоея благости и долготерпения не прогневался еси на мя, лениваго и грешнаго, ниже погубил мя еси со беззаконьми моими;

    но человеколюбствовал еси обычно и в нечаянии лежащего воздвигл мя еси,

    во еже утреневати и славословити державу Твою.

    И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим,

    и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою,

    и пети Тя во исповедании сердечнем,

    и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа,

    и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Теперь в вашем арсенале есть молитва Святой Троице и не одна. Проведите этот праздник с правильным душевным настроем, а также не забудьте поздравить с Троицей своих близких!

    Иконы Святой Троицы

    Церковь имеет много изображений Святой Троицы очень различных по своей иконографии. Но та икона, которой определяется самый праздник Святой Троицы, неизменно одна – это изображение Святой Троицы в образе трех Ангелов. Прообразом ее было явление Святой Троицы в образе трех путников Аврааму и Сарре у дубравы Мамре.

    Церковь увидела в явлении трех Ангелов явление Самой Пресвятой Живоначальной Троицы, полное и совершенное. И это понимание все больше и больше с веками укреплялось в Церкви и утверждалось в изображении праздника.

    Наиболее полно и глубоко такое понимание выразилось в иконе, написанной преподобным Андреем Рублевым для Троицкого собора Троице-Сергиевского монастыря. Потому Стоглавый собор утвердил эту икону как образец того, как должно писать икону Святой Троицы.

    Ипостаси Святой Троицы на этой иконе следуют в том порядке, в каком они исповедуются в Символе Веры. Первый Ангел является первой ипостасью – Бога Отца, второй, средний, – Сына, и правый – ипостасью Духа Святого.

    Все три Ангела имеют в руках жезлы в ознаменование их божественной власти.

    Первый Ангел, изображенный в левой части иконы, представляет собой образ божественной, небесной природы. Сзади него, над главою, возвышается дом, жилище Авраама, и жертвенник перед жилищем.

    Второй Ангел помещен в средней части иконы. Его серединное положение определяется значением второй ипостаси в недрах Святой Троицы и в промыслительной заботе Бога о мире. Над главою Его простирает свои ветви дуб. Осеняющее Его дерево является напоминанием о древе жизни, бывшем посреди рая, и о древе крестном.

    Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой Троицы – ипостасью Святого Духа. И быть может самой неповторимой, самой драгоценной особенностью иконы Троицы в образе трех Ангелов является то, что третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой – изображается ипостасно равно с первым и вторым Лицом Святой Троицы и имеет в Своем изображении полноту ангельского и человеческого образа.

    Во всех иных изображениях Бог Дух Святой не выражен лично и не имеет полноты изображения. Образ голубя, который благоволил принять на Себя Дух Святой, дает нам некоторое, как бы данное в иносказании, представление о свойствах Духа Святого, но не может быть для нас вполне Его иконой.

    Расположение трех Лиц на иконе теснейшим образом связано и соответствует порядку, которым проникнут всякий богослужебный возглас, всякое обращение и исповедание Святой Троицы, тот порядок, который заключен в словах молитвы Господней: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя ».

    Ангелам на иконе Троицы приданы человеческие черты, но не следует понимать эту человечность как нечто относящееся к самой природе Божества. Черты человеческого достоинства ни в какой мере не свидетельствуют о каком-либо человекоподобии, скрытом в самом существе Божием, в его непостижимой сущности.

    Образ человеческий и образ ангельский взят для изображения Святой Троицы не потому, что в самой божественной природе есть нечто подобное, но потому, что такой образ (из того, что доступно воображению) указан нам в самом явлении трех Ангелов Аврааму.

    Понравилось: 5 пользователям

    • 5 Запись понравилась
    • 5 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 5 Добавить в цитатник
      • 0 Сохранить в ссылки

      ах Троица Рублева необъяснима красотой!

      наш вгляд летит куда-то вдаль изображенья мимо

      очарование на крыльях взяв с собой.

      – так Жественность царит в Миру не отвратимо

      и все существенно в нем предусмотрел

      и всяк кто жил все это испытал

      как ранит Красота волшебством своих стрел!

      дав объясненье персонажам всем троим:

      и Бог-Отец – как Мирозданье должен был предстать

      Бог-Сын – посланье к нам отправленное им

      проплывших жизни данный путь

      что предстоит любому из людей

      ну а в конце. – пусть мудрой будет грусть.

      непознаваем бесконечный бог

      – но чувствуем дыхание Вселенной

      и красоту что передать никто не смог

      а ощутить способен всякий человек мгновенно

    Святая Троица – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.

    Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.

    Познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей.

    Святые Отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.

    Как же Господь Бог может быть одновременно Один и Троица? Не надо забывать, что к Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство.

    Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму. Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:

    • солнце – его круг, свет и тепло;
    • ум, рождающий неизреченное слово (мысль), выражаемое дыханием;
    • сокрытый в земле источник воды, ключ и поток;
    • присущие богоподобной человеческой душе ум, слово и дух.

    Для разъяснения тайны Святой Троицы Святые Отцы указывали на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа», – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума».

    Само учение о Святой Троице есть учение «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности», как сказал о Ней св. Григорий Богослов. «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» – учит св. Никита Студийский.

    Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это со-бытие́ Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника.

    Учение о Святой Троице является основой христианства. По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший из всех христианских догматов. Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу».

    Все догматы христианства покоятся на учении о Боге едином по существу и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной. Учение о Пресвятой Троице есть высшая цель богословия, поскольку познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь.

    Христианское учение о Святой Троице есть учение о Божественном Уме (Отце), Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе) – Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом.

    Бог обладает всесовершеным Умом (Разумом). Божественный Ум безначален и бесконечен, беспределен и неограничен, всеведущ, знает прошлое, настоящее и будущее, знает не существующее как уже существующее, знает все творения прежде их бытия. В Божественном Уме присутствуют идеи всего мироздания, присутствуют замыслы о всех тварных существах."Все от Бога имеет свое бытие и существование, и все прежде бытия находится в Его творческом Уме», – говорит св. Симеон Новый Богослов. Божественный Ум предвечно порождает Божественное Слово, Которым Он творит мир. Божественное Слово есть «Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, так что не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова», – учит св. Св. Максим Исповедник.

    Божественное Слово Всесовершенно, невещественно, беззвучно, не требует человеческого языка и символов, безначально и бесконечно, вечно. Оно всегда присуще Божественному Уму, рождается от Него извечно, почему Ум называется Отцом, а Слово Единородным Сыном. Божественный Ум и Божественное Слово духовны, ведь Бог нематериален, бестелесен, невещественен. Он есть Всесовершенный Дух. Божественный Дух пребывает вне пространства и времени, не имеет образа и вида, выше всякого ограничения. Его Всесовершенное Бытие беспредельно, «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин).

    Божественный Ум, Слово и Дух всецело Личны, поэтому Они и названы Лицами (Ипостасями). Ипостась или Лицо есть личный способ бытия Божественной сущности, которая в равной мере принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу. Отец, Сын и Святой Дух едины по Своей Божественной природе или сущности, единоприродны и единосущны. Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог. Они совершенно равны по Своему Божественному достоинству.

    Каждое Лицо обладает всемогуществом, вездеприсутствием, совершенной святостью, высочайшей свободой, несоздано и независимо от чего-либо тварного, нетварно, вечно. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Учение о трех Лицах в Боге означает, что отношения Божественных Лиц для каждого Лица тройственны. Невозможно представить себе одно из Божественных Лиц без того, чтобы сразу не существовали два Других. Отец есть Отец только в соотношении с Сыном и Духом. Что же до рождения Сына и исхождения Духа, то одно предполагает другое. Бог есть «Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает», – учит св. Иоанн Дамаскин.

    Отец, Сын и Святой Дух – это три полноценные Личности-персоны, каждая из Которых обладает не только полнотой бытия, но и является всецелым Богом. Одна Ипостась не есть треть общей сущности, но вмещает в Себя всю полноту Божественной сущности. Отец есть Бог, а не треть Бога, Сын также есть Бог и Святой Дух – тоже Бог. Но и все Три вместе не есть три Бога, а один Бог. Мы исповедуем «Отца и Сына и Святого Духа – Троицу единосущную и нераздельную» (из Литургии святителя Иоанна Златоуста). То есть три Ипостаси не делят единую сущность на три сущности, но и единая сущность не сливает и не смешивает три Ипостаси в одну.

    Может ли христианин обращаться к каждому из трёх Лиц Святой Троицы? Несомненно: в молитве «Отче наш» мы обращаемся к Отцу, в иисусовой молитве к Сыну, в молитве «Царю Небесный, Утешителю» – к Святому Духу. Кем же каждое из Божественных Лиц осознаёт Себя и как нам правильно осознавать наше обращение, чтобы не впасть в языческое исповедание трёх богов? Божественные Лица не осознают Себя, как обособленные Личности.

    • Мы обращаемся к Отцу, вечно рождающему Сына, выразителем Которого является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
    • Мы обращаемся к Сыну, вечно рождающемуся от Отца, чьим выразителем является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
    • Мы обращаемся к Святому Духу, как выразителю Сына, который вечно рождается от Отца. Таким образом наши молитвы не противоречат учению о единстве (в т.ч. воли и действия) и нераздельности Лиц Святой Троицы.

    Троица - великий православный праздник, символизирующий полноту Божьей благодати, когда людям явилась третья Святая ипостась - Дух Святой, в 2019 году отмечается 16 июня.

    Перед Своим вознесением, воскресший и пребывавший с избранными учениками, Апостолами, Иисус повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них Дух Святой, после чего вознесся на небо.

    Библейское описание Пятидесятницы

    Троицей этот праздник назвал в честь полноты Божьей, Бога Отца, Сына и Святого Духа, которым Творец крестил Апостолов на пятидесятый день от Воскресения Господнего. Отсюда второе название этого праздника - Пятидесятница.

    Святая Троица

    В молитве, ежедневном причастии пребывали Апостолы и верные последователи Иисуса Христа, среди которых были:

    • ученики;
    • женщины, сопровождавшие учителя во время Его земной жизни;
    • Мать Мария;
    • Его братья.

    Учитель не сказал, когда явится Дух Святой, и как это будет, только сказал, чтобы все пребывали в ожидании.

    Читайте также:

    В день Пятидесятницы в Иерусалиме собралось большое количество евреев, которые приехали на празднование дня первых плодов (Числа 28:26), принося добровольные пожертвования Всевышнему. Это был великий еврейский праздник с участием священников, левитов, бедных и богатых.

    Праздник Седмиц, еще одно название этого дня, когда в храм приносился хлеб или хлебные колосья (Левит 23:15-21), ежегодно отмечался в Иерусалиме.

    Ученики Иисуса Христа находились в доме, он наполнился внезапно шумом несущегося с неба ураганного ветра, над каждым учеником появились огненные языки, которые «почили на них». (Деян. 2:1-8)

    Этот свет над головами Апостолов был сродни Благодатному огню, который сходит в Иерусалиме, в субботу перед православной Пасхой.

    Святой Дух сошел на учеников Христовых и наполнил их всеми благодатными духовными дарами

    В том же миг все Апостолы заговорили на иных языках, крещенные Духом Святым. Свидетелями этого явления стали все, прибывшие на праздник дня первых плодов. Услышав речь Петра, и найдя подтверждение предреченного еще в Старом Завете события (Иоил. 2:28-32), многие евреи приняли Христа своим Спасителем. В тот день крестилось около трех тысяч евреев из разных мест.

    Важно! Сошествие Духа Святого положило начало Церкви Христа, это день ее рождения. Некогда простые рыбаки получили особый дар нести весть о приходе Миссии в массы, совершая благовестие в силе духа и дерзновения, полученного на празднике Пятидесятницы.

    История появления праздника в православии

    С этого дня ежегодно каждое воскресенье через 50 дней или семь недель после Апостолы и окружающие их христиане отмечали день Сошествия Святого Духа. Торжества Седмицы завершались крещением прилагаемых к Церкви.

    Квинт Тертуллиан, раннехристианский теолог, писатель более 31 сохраненных трактатов, в 220-230 годах писал, что праздник Троицы затмил собою все языческие обряды этого времени.

    Троица в православии обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа

    Официальное признание Церковью Пятидесятница получила в 381 году во время Вселенского Константинопольского Собора, на котором был утвержден догмат, признающий равенство всех трех ипостасей Святой Троицы.

    На Соборе был принят Символ христианской веры - Верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа.

    Символ Веры

    Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца, создавшего небо и землю.

    Верую в Иисуса Христа, Его Сына Единственного, Спасителя людей, который рожден от Девы Марии при зачатии Духом Святым, был мучим во время Понтия Пилата, умер через распятие, похоронен и воскресший после нисхождения в ад, взошел на Небеса, сел одесную Всевышнего, чтобы с Ним судить людей, живых и почивших.

    Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, вечную жизнь через прощение и воскрешение. Аминь.

    Аминь в переводе означает утверждение «Да будет так!»

    Также смотрите:

    Символ Веры читается в храмах и на домашних молитвах от Троицы и до Пасхи.

    Отличие Троицы от других праздников

    Пасхальные богослужения заканчиваются Пятидесятницей, после нее в церковном календаре недели нумеруются неделями после Троицы.

    Понедельник после праздника Крещения Духом Святым назван Днем Святого Духа. С него и до Пасхи читается Символ Веры, а после Воскрешения Иисуса и до дня Пятидесятницы во время церковных и домашних молитв читается песнопение: «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть подолал, живым из гроба встал», которое не поется после Дня Святого Духа.

    Богослужение на Троицу начинается молитвой, она читается перед началом по окончании всякого праздника и дела, когда призывается Дух святой, как надежный помощник.

    Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

    Преподобным Иоанном Дамаскиным и Космою Маиумским были составлены праздничные каноны еще в восьмом веке, они были изложены в Первом полном Византийском уставе проведения службы на Троицу.

    Для сведения! На вечерней службе не происходит целования иконы, прихожане прикладываются к Евангелию.

    На всенощной перед праздником читается канон Пятидесятнице. Утреннюю Литургию сменяет праздник Святого Духа, на нем молитвы читаются, стоя на коленях.

    Праздничная стихира помогает понять смысл этого действия. Еврейский народ, в среде которого родился Бог Сын, через свое неверие лишен Божьей благодати. Христиане всего мира, язычники по плоти, наполнены Божественным светом. Преклонив колени, как символ преклоненного сердца, с глубокой верой поклоняемся третьей Ипостаси Божественной Троицы - Богу Духу.

    Составил первые молитвы:

    • Первое прошение посвящено исповеданию перед Творцом грехов и просьбе о помиловании во имя Жертвы, дарованной людям Иисусом Христом, Богом Сыном.
    • Вторая молитва - воззвание о даровании всем людям Духа Святого.
    • Третье взывание к Христу, Миссии, Богу, который сошел в ад и забрал у сатаны ключи жизни, помиловать усопших родных наших.

    Во время праздника исполняется Тропарь:

    Благословен ты, Христос Бог наш, который даровал мудрость рыбакам, соделав их Апостолами, послал им Святого Духа и помог приобрести весь мир, слава Тебе, Бог - Человеколюбец.

    Традиции украшения храмов и домов в день Пятидесятницы

    По народной традиции на Троицу храмы и дома украшают зеленью, в народе этот праздник называют зелеными святками.

    Украшение зеленью храма на праздник Троицы как символ расцвета христианской души

    С одной стороны, это историческая основа. Аврааму Бог явился в виде трех старцев, которые возлежали под дубом.

    На пятидесятый день после выхода из Египта Всевышний на зеленой горе Синай даровал народу 10 заповедей, которые и сейчас являются основой христианства.

    По обычаю в честь этих событий все храмы украшались и раньше зеленью. Зелень на Пятидесятницу символизирует расцвет христианской души, которую разбудил Божественный Дух через благодать Бога Отца и Сына.

    Срубленные на Троицу березки символизирует силу благодати. Пока дерево питалось через корни, росло в земле, оно жило, а как только его срубили, погибло. Так и человеческая душа живет, пока питается Божественной силой, а отойдет человек от Церкви, сразу погибает. Иисус есть Лоза, а мы Его ветви, питающиеся милостью, прощением через исповедь и причастие.

    Для сведения! Последующая неделя за Светлой седмицей скоромная, она заканчивается Неделей Всех Святых, после чего наступает Петров пост.

    Всевышний показал себя триединым в Троице единосущной и нераздельной, не стоит пытаться умом понять этот догмат, объяснить его человеческим разумом. Каждая Ипостась Троицы имеет Свое лицо, но это не три Бога, а единая Божественная сущность.

    День Святой Троицы. Пятидесятница

    Христианское Триединство - едва ли не один из самых спорных вопросов веры. Многозначность толкования привносит немало сомнений в классическое понимание. "три", треугольника, чаш и других знаков по-разному толкуются богословами и исследователями. Кто-то связывает этот символ с масонами, кто-то - с язычеством.

    Противники христианства намекают на то, что эта вера не может быть цельной, и упрекают в наличии трех основных ветвей - православия, католицизма и протестантства. В одном мнения сходятся - сам символ един и неделим. А Богу стоит отвести место в душе, а не в разуме.

    Что такое Святая Троица

    Святая Троица - три ипостаси единого Господа: Святой Дух, Отец и Сын. Однако это не означает, что Бог воплощен в трех разных существах. Это все лики одного, которые сливаются воедино.

    Стоит отметить, что к Всевышнему не применимы привычные категории, в данном случае - числа. Он не разделен временем и пространством, как остальные предметы и существа. Между тремя ипостасями Господа нет никаких зазоров, промежутков либо расстояний. Потому Троица Святая и представляет собой единство.

    Материальное воплощение Святой Троицы

    Принято считать, что человеческому разуму не дано постичь тайну этого триединства, но можно провести аналогии. Подобно тому, как образована Троица Святая, существует и солнце. Его ипостаси - форма абсолюта: круг, тепло и свет. Таким же примером служит и вода: источник, спрятанный под землей, сам родник и поток как форма пребывания.

    Для человеческой природы триединство заключается в уме, духе и слове, которые присущи людям как основные сферы бытия.

    Хоть три существа и составляют одно, они все же разделены происхождением. Дух - без начала. Он исходит, а не рождается. Сын - подразумевает рождение, а Отец - извечное существование.

    Три ветви христианства по-разному воспринимают каждую из ипостасей.

    Троица в католицизме и православии

    Трактовка тройственной природы Бога в разных ответвлениях христианской веры обусловлена историческими вехами развития. Западное направление не было долго под влиянием устоев империи. Быстрый переход к феодализации общественного уклада жизни исключил необходимость связывать Всевышнего с первым человеком государства - императором. Потому и исхождение Святого Духа не привязывалось исключительно к Богу-Отцу. В католической Троице нет главенствующего лица. Святой Дух исходил теперь не только от Отца, но и от Сына, о чем свидетельствует добавленное в постановление второго слово «филиокве». Дословный перевод обозначает целую фразу: «И от сына».

    Православная же ветвь долго находилась под влиянием культа императора, потому Святой Дух, по мнению священников и богословов, напрямую связывался с Отцом. Таким образом, Бог-Отец стоял во главе Троицы, и уже от него происходили Дух и Сын.

    Но при этом не отрицалось и происхождение Духа от Иисуса. Но если от Отца он исходит постоянно, то от Сына - только временно.

    Троица в протестантстве

    Протестанты во главе Святой Троицы ставят Бога-Отца, и именно ему приписывают порождение всех людей как христиан. Благодаря «Его милосердию, воле, любви» и принято считать Отца центром христианства.

    Но даже в пределах одного направления не существует единого мнения, все они отличаются в некоторых аспекта понимания:

      лютеране, кальвинисты и другие консерваторы придерживаются догмата троичности;

      западные протестанты разделяют праздники Троицы и Пятидесятницы как два различных: на первом проводят богослужения, тогда как второй - «гражданский» вариант, во время которого устраиваются массовые гулянья.

    Троица в древних верованиях

    Как уже говорилось, истоки триединства корнями уходят в дохристианские верования. Чтобы найти ответ на вопрос «что такое Святая Троица в православии/католицизме/протестантстве», нужно заглянуть в языческую мифологию.

    Известно, что идея о божественности Иисуса взята из поганской веры. По сути, под реформы попали только имена, так как сам смысл триединства остался неизменным.

    Вавилоняне, задолго до появления христианства, разделили свой пантеон на следующие группы: Земли, Неба и Моря. Три стихии, которым поклонялись жители, не боролись, а в равной мере взаимодействовали, потому главная и подчиненные не выделялись.

    В индуизме известны несколько проявлений Троицы. Но это тоже не было политеизмом. Все ипостаси находили воплощение в одном существе. Визуально Бога изображали как фигуру с общим телом и тремя головами.

    Троица Святая у древних славян воплощалась в трех главных богах - Даждьбог, Хорс и Ярило.

    Церкви и соборы Святой Троицы. Разногласия в изображении

    Таких соборов во всем христианском мире множество, ведь они возводились во славу Господа в любом его проявлении. Едва ли не в каждом городе строился собор Святой Троицы. Самыми известными являются:

      Троице-Сергиева лавра.

      Церковь Живоначальной Троицы.

      Каменный Троицкий храм.

    Свято-Троицкая или Троице-Сергиева, построена в 1342-м году в городе Сергиев Посад. Церковь Святой Троицы чуть было не снесли с лица земли большевики, но в итоге ее просто лишили статуса исторического наследия. В 1920-м ее закрыли. Работу свою лавра возобновила только в 1946 году и открыта для посещений по сей день.

    Церковь Живоначальной Троицы находится в Басманном районе в Москве. Когда основана Святой Троицы, достоверно не известно. Впервые письменные воспоминания о ней датируются 1610 годом. Вот уже 405 лет храм не прекращает свою работу и открыт для посещений. Эта церковь Святой Троицы, помимо богослужений, проводит также и ряд мероприятий для знакомства людей с Библией, историей праздников.

    Храм Святой Троицы существовал не дольше, чем до 1675 года. Поскольку выстроен он был из дерева, то до наших дней не дожил. Вместо старого здания с 1904 по 1913 год строится новый храм с тем же именем в Во времена фашистской оккупации он не прекращал работу. Посетить храм можно и сегодня.

    Частично воплощение славы и величия Святой Троицы соборы, церкви передают. Но насчет графического изображения триумвирата до сих пор мнения расходятся. Многие священники утверждают, что изображать Святую Троицу нельзя, поскольку человеку не дано постичь природу существа и увидеть материальное олицетворение.

    Святая Троица - Бог, единый по существу и троичный в Лицах

    (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.

    Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - Единый и единственный Бог,

    познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою,

    но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.

    Образы Святой Троицы в материальном мире

    Как же Господь Бог может быть одновременно Один и Троица?

    Не надо забывать,

    что к Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе

    пространством, временем и силами. А между лицами Святой Троицы нет

    никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения.

    Божественная Троица есть абсолютное единство. Тайна троичности Бога

    недоступна человеческому разуму (см. подробнее).

    Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:
    солнце - его круг, свет и тепло;
    ум, рождающий неизреченное слово (мысль), выражаемое дыханием;
    сокрытый в земле источник воды, ключ и поток;
    присущие богообразной человеческой душе ум, слово и дух.

    Единая природа и три самосознания

    Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение - у Сына, исхождение у Св. Духа.

    Отец - безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын - предвечно

    (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух - вечно исходит от Отца.
    Личные свойства Сына и Св. Духа указаны Символе веры: «от Отца рожденного

    прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени

    процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины:

    «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание,

    являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц,

    это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит

    св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».

    В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима,

    Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют

    один вне другого Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном

    общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе;

    Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин. 14:10).

    Три Лица, имеют:
    - одну волю (желание и волеизъявление),
    - одну силу,
    - одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму

    трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство.

    Это действие всегда правосудно, милосердно, свято...

    Отец - источник бытия Сына и Св. Духа

    Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником

    в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа.

    Сын и Святой Дух одновременно восходят к Отцу как к одной причине, при этом происхождение Сына и Духа не зависит от воли Отца. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. Бог един не только

    потому, что Его природа едина, но и потому, что к единственному лицу восходят

    те Лица, что из Него.
    Отец не обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух.
    Истинное знание о Боге-Троице невозможно без внутреннего преображения

    человека.
    Опытное познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении

    по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от

    страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно

    особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова,

    Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова,

    прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.

    Святитель Григорий Богослов:
    «Я еще не начал думать об Единице, как Троица озаряет меня Своим сиянием.

    Едва я начал думать о Троице, как Единица снова охватывает меня».

    Как понять слова «Бог есть Любовь»

    Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом,

    Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и

    человечество, то есть свое творение, - тогда Бог не был бы вполне Собой вне

    и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе,

    и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога.

    Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что

    бытие Единого Бога - это со-бытие́ Божественных Ипостасей, пребывающих

    между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника.

    Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя

    другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом.

    Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного

    становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется

    как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется

    с самоотдачей.

    Учение о Святой Троице - основа христианства

    По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший

    из всех христианских догматов. Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу».

    Все догматы христианства покоятся на учении о Боге едином по существу

    и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной.

    Учение о Пресвятой Троице есть высшая цель богословия, поскольку познать

    тайну Пресвятой Троицы в ее полноте - значит войти в Божественную жизнь.

    Для разъяснения тайны Святой Троицы святые отцы указывали

    на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим.

    «Ум наш - образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно

    называем мыслью) - образ Сына; дух - образ Святого Духа», -

    учит святитель Игнатий Брянчанинов. - Как в Троице-Боге три Лица неслитно

    и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке

    три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь

    в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает

    рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе

    с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать

    не может, и мысль - без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.

    Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли.

    Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет

    свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух.

    Не может мысль быть без духа, существование одной непременно

    сопутствуется существованием другого.

    В существовании того и другого является существование ума».
    Само учение о Святой Троице есть учение

    «Ума, Слова и Духа - единой соприродности и божественности», как сказал о Ней

    св. Григорий Богослов. «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет

    Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не бывая» -

    учит св. Никита Студийский.

    Христианское учение о Святой Троице есть учение о Божественном Уме (Отце), Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе) -

    Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом.
    Бог обладает всесовершеным Умом (Разумом). Божественный Ум безначален

    и бесконечен, беспределен и неограничен, всеведущ, знает прошлое, настоящее

    и будущее, знает не существующее как уже существующее,

    знает все творения прежде их бытия.

    В Божественном Уме присутствуют идеи всего мироздания,

    присутствуют замыслы о всех тварных существах.

    «Все от Бога имеет свое бытие и существование, и все прежде бытия находится

    в Его творческом Уме», - говорит св. Симеон Новый Богослов.
    Божественный Ум предвечно порождает Божественное Слово, Которым Он

    творит мир. Божественное Слово есть «Слово Великого Ума,

    превосходящее всякое слово, так что не было, нет и не будет слова,

    которое выше этого Слова», - учит св. Св. Максим Исповедник.

    Божественное Слово Всесовершенно, невещественно, беззвучно, не требует человеческого языка и символов, безначально и бесконечно, вечно.

    Оно всегда присуще Божественному Уму, рождается от Него извечно,

    почему Ум называется Отцом, а Слово - Единородным Сыном.
    Божественный Ум и Божественное Слово духовны, ведь Бог нематериален,

    бестелесен, невещественен. Он есть Всесовершенный Дух.

    Божественный Дух пребывает вне пространства и времени,

    не имеет образа и вида, выше всякого ограничения.

    Его Всесовершенное Бытие беспредельно, «бестелесное, и не имеющее формы,

    и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин).

    Божественный Ум, Слово и Дух всецело Личны, поэтому Они и названы

    Лицами (Ипостасями). Ипостась или Лицо есть личный способ бытия

    Божественной сущности, которая в равной мере принадлежит Отцу,

    Сыну и Святому Духу. Отец, Сын и Святой Дух едины

    по Своей Божественной природе или сущности, единоприродны и единосущны.

    Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог.

    Они совершенно равны по Своему Божественному достоинству.

    Каждое Лицо обладает всемогуществом, вездеприсутствием,

    совершенной святостью, высочайшей свободой, несоздано и независимо

    от чего-либо тварного, нетварно, вечно. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества. Учение о трех Лицах в Боге означает, что отношения

    Божественных Лиц для каждого Лица тройственны.

    Невозможно представить себе одно из Божественных Лиц без того,

    чтобы сразу не существовали два Других.
    Отец есть Отец только в соотношении с Сыном и Духом.

    Что же до рождения Сына и исхождения Духа, то одно предполагает другое.

    Бог есть «Ум, Бездна Разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа,

    Который Его открывает», - учит св. Иоанн Дамаскин.

    Отец, Сын и Святой Дух - это три полноценные Личности-персоны,

    каждая из Которых обладает не только полнотой бытия,

    но и является всецелым Богом. Одна Ипостась не есть треть общей сущности,

    но вмещает в Себя всю полноту Божественной сущности.

    Отец есть Бог, а не треть Бога, Сын также есть Бог и Святой Дух - тоже Бог.

    Но и все Три вместе не есть три Бога, а один Бог. Мы исповедуем «Отца и Сына

    и Святого Духа - Троицу единосущную и нераздельную»

    (из Литургии святителя Иоанна Златоуста).

    То есть три Ипостаси не делят единую сущность на три сущности,

    но и единая сущность не сливает и не смешивает три Ипостаси в одну.

    Может ли христианин обращаться к каждому из
    трёх Лиц Святой Троицы?

    Несомненно:

    в молитве «Отче наш» мы обращаемся к Отцу, в иисусовой молитве к Сыну,

    в молитве «Царю Небесный, Утешителю» - к Святому Духу. Кем же каждое из Божественных Лиц осознаёт Себя и как нам правильно осознавать

    наше обращение, чтобы не впасть в языческое исповедание трёх богов?

    Божественные Лица не осознают Себя, как обособленные Личности.

    Мы обращаемся к Отцу, вечно рождающему Сына,

    выразителем Которого является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
    Мы обращаемся к Сыну, вечно рождающемуся от Отца,

    чьим выразителем является вечно исходящий от Отца Святой Дух.
    Мы обращаемся к Святому Духу, как выразителю Сына,

    который вечно рождается от Отца.

    Таким образом наши молитвы не противоречат учению о единстве (в т.ч. воли и действия) и нераздельности Лиц Святой Троицы.

    По преданию, когда Блаженный Августин прогуливался по берегу моря,

    размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика,

    который вырыл ямку в песке и переливал туда воду,

    которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил,

    зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
    - Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
    Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно.

    На что мальчик ему сказал:
    - А как же ты своим умом пытаешься исчерпать

    неисчерпаемую тайну Господню?
    И тут же мальчик исчез.
    источник http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml

    Молитва Пресвятей Троице

    Пресвятая Троице, помилуй нас;
    Господи, очисти грехи наша;
    Владыко, прости беззакония наша;
    Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.
    Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ніне и присно и во веки веков.

    Молитва к Богу Отцу

    Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи,
    светоначальнаго Сына Пребезначальный Родителю,

    и Животворящаго Духа Твоего
    вечный и присносущный Самоизводителю,
    Егоже величество неизчетно, слава несказанна, и милость безмерна,
    благодарим Тя, яко воззвал еси нас от небытия

    и почтил еси драгоценным образом Твоим,
    яко даровал еси нам недостойным не точию познавати и любити Тя,
    но еже сладостнейше есть, и Отцем своим нарицати Тя.

    Благодарим Тя, Боже милосердия и щедрот, яко преступивших заповедь Твою
    не оставил еси нас посреди греха и сени смертныя,

    но благоволил еси Единороднаго Твоего Сына,
    Имже и веки сотворены суть, послати на землю нашего ради спасения,
    да вочеловечением Его и страшными страданьми мучительства диаволя

    и тли смертныя свободимся.

    Благодарим Тя, Боже любве и сил, яко,

    по вознесении на небо дражайшаго Спасителя нашего,
    умолен быв Крестом Его, низпослал еси и Духа Твоего Пресвятаго
    на избранные Его ученики и апостолы,

    да, силою богодухновенныя проповеди их,
    озарят весь мир нетленным светом Евангелия Христова.

    Сам убо, Человеколюбивый Владыко,

    услыши ныне смиренную молитву недостойных чад Твоих,
    да якоже создал еси нас за едину Твою благость,

    искупил еси ны за едино благоутробие Твое,
    тако и спасеши нас по единому безприкладному милосердию Твоему:
    зане от дел наших ниже следа спасения имамы,
    но чаяние праведныя мести и отлучения от пресветлаго лица Твоего:
    аще бо и о едином праздном глаголе взыскано будет в день Суда и испытания,
    о неизчетных наших беззакониях, имиже согрешихом пред Тобою, кий,
    бедные, имамы воздати ответ;
    сего ради весьма от дел наших отчаявшеся оправдания, к Твоей единей,
    всяк ум и всяко слово превосходящей, прибегаем благости, юже,
    аки твердое основание надежды имуще, молим Тя:

    согрешихом, очисти, Господи!
    Беззаконновахом, прости, Владыко!
    Прогневахом Тя, примирися, Долготерпеливе!
    И сохрани прочее ум, совесть и сердце наше от скверн мирских, избави
    и спаси ны от многомятежныя бури страстей и грехопадений,
    вольных же и невольных, ведомых и неведомых,
    и в тихое управи пристанище веры, любви и упования жизни вечныя.

    Помяни нас в милости Твоей, Господи,
    даруй нам вся, яже ко спасению, прошения,

    паче же чистое и безгрешное житие;
    сподоби нас любити Тя, и боятися от всего сердца нашего,

    и творити во всем волю Твою святую,
    молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих,
    яко Благ и Человеколюбец Бог еси,

    и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем,
    со Единородным Твоим Сыном, и со Пресвятым и Благим

    и Животворящим Твоим Духом,
    ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Молитва к Богу Сыну

    Единородно Сыне и Слове Божий,
    изволивый нашего ради спасения воплотитися и смерть претерпети, ныне же,
    и с Пречистою Плотию Твоею, на небесех на Престоле со Отцем седяй,
    и всем миром управляяй, не забуди милосердием Твоим нас,
    долу сущих и многими напастьми и скорбьми искушаемых,
    иже аще и весьма нечисти и недостойни есмы, но в Тебе,
    Спасителя и Господа нашего, веруем

    и иного Ходатая и надежды спасения не вемы.

    Подаждь, о Искупителю всеблагий, да памятуем выну,
    коликих мучений души и Тела Твоего потребно бяше,
    во еже удовлити за грехи наши вечной правде Отца Твоего,
    и како даже до ада со Креста низшел еси пречистою душею Твоею,
    да нас власти и мучительства адова свободиши:
    памятуя же о сем, да блюдемся от страстей и грехов,

    бывших виною лютых страданий и смерти Твоея,
    и да любим правду и добродетель, еже всякаго дара Тебе в нас приятнейше есть.

    Яко искушенный по всяческим, сам веси, о Всеблагий,

    коль велика есть немощь духа и плоти нашея,
    а враг наш силен и злохитр, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити:
    не остави убо нас Своею всесильною помощию, и буди с нами выну, храня и покрывая,
    наставляя и укрепляя, радуя и веселя дух наш.

    Мы же, на лоно любве и милосердия Твоего повергающеся, весь живот наш,
    временный и вечный, Тебе предаем, нашему Владыце, Искупителю и Господу,
    моля из глубины души, да, имиже веси судьбами,
    сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль,
    и достигнута Богокраснаго чертога Твоего, его же обещал еси уготовати всем,
    верующим во имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь.

    Молитва к Богу Духу Святому

    Царю Небесный, Утешителю всеблагий, Душе истины,
    от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй,
    независтный Источниче дарований Божественных, разделяя их коемуждо,
    якоже хощеши,

    Им же и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего!

    Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти душы наша,
    да будем уготовани в жилище Пресвятыя Троицы.

    Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных,
    но исцели я всеврачующим помазанием Твоим.

    Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть,
    да неумолчно возвещает нам, яже подобает творити и яже отметати,

    исправи и обнови сердце,
    да не источает прочее день и нощь помышлений злых и желаний неподобных,
    укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей,
    имже помрачается в нас драгоценный образ Божий.

    Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас,
    подаждь же нам духа любви и терпения, духа кротости и смирения,

    духа чистоты и правды,
    да, исправив разслабленныя сердца и колена,

    неленостно течем по пути заповедей святых, и тако,
    избегая всякаго греха и исполняя всяку правду,

    сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну,
    внити в Иерусалим Небесный и тамо поклонятися Тебе, купно со Отцем и Сыном,
    поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе!

    Молитва ко Пресвятей Троице

    Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,
    что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,
    неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,
    и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

    Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты,

    благодарити Тя не словесы точию,
    но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:
    мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,
    в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

    Сего ради, яко нечистым и оскверненным,

    не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,
    но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам,

    аще бы не Ты Сама благоизволила,
    во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,
    и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

    Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея
    на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;
    и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,
    в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою
    и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.
    Аминь.

    СИМВОЛ ВЕРЫ
    Веруем во единаго Бога Отца, Вседержителя,

    Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

    И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,

    Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

    Света от Света, Бога истинна от Бога

    истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу,

    Имже вся быша.

    Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес,

    и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

    Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.

    И воскресшаго в третий день по Писанием.

    И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

    И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,

    Егоже царствию не будет конца.

    И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго,

    Иже от Отца исходящаго,

    Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

    Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

    Исповедуем едино крещение во оставление грехов.

    Чаем воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

    дневник Лунный Свет