Трудовой кодекс ст 5 27. Административные наказания: штрафы за нарушение трудового права

СТ 5.27 КоАП РФ

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено , -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.

Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 ТК РФ , являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи 5.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.01.2019
  • вступила в силу 01.07.2002

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2015 01.09.2007 08.07.2007 12.08.2005 01.07.2002

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьёй 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.




Судебная практика по ст. 5.27 КоАП РФ

Дело № 302-АД16-3608
от 5 мая 2016 г.
Дело № 74-АД16-2
от 1 апреля 2016 г.
Дело № 36-АД16-3
от 25 марта 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 55-АД16-1
от 21 марта 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 83-АД16-2
от 18 марта 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 29-АД16-4
от 9 марта 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 81-ААД16-1
от 11 февраля 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 29-АД16-2
от 11 февраля 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 20-АД16-1
от 29 января 2016 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 308-АД15-13467
от 2 ноября 2015 г.
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Дело № 71-ААД15-1
от 15 июля 2015 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 3-АД15-4
от 24 апреля 2015 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 29-АД15-1
от 20 февраля 2015 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 305-АД14-445
от 29 сентября 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, кассация
Дело № 18-АД14-40
от 17 сентября 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 60-АД14-14
от 15 августа 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 60-АД14-13
от 15 августа 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 60-АД14-11
от 15 августа 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 60-АД14-16
от 15 августа 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 60-АД14-12
от 15 августа 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 60-АД14-15
от 15 августа 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 92-АД14-1
от 28 июля 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 3-АД14-1
от 15 мая 2014 г.
Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 81-ААД13-1
от 3 апреля 2013 г.
Дело № 20-АД13-1
от 29 января 2013 г.
Административная коллегия, надзор

Изменения ст. 5.27 КоАП РФ


Упоминания ст. 5.27 КоАП РФ в юридических консультациях

  • оплата труда

    23.06.2018 Здравствуйте. По ст. 5.27 КоАП РФ : 1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6


  • 04.03.2018 локальными нормативными актами. У вас небольшой оклад и ваш работодатель не повышал его и не проводит индексацию, следовательно нарушил ТК РФ, что подразумевает применение ст.5.27 КоАП РФ . И факт отказа от проведения индексации можно доказать сравнения ваши начислений и МРОТ по вашему региону. Второй момент, переработки и работа во внеурочное

  • Ответственность работодателя за неполную оплату труда

    04.03.2018 проверки государственной инспекцией труда по жалобе работника. При подтверждении нарушений работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ 1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей

  • Оплата больничного после увольнения

    18.01.2018 назначения пособия день выплаты заработной платы. Если работодатель отказывается оплачивать больничный, то его могут привлечь к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства в части невыплаты в установленный срок выплат, положенных работнику). Для этого необходимо будет обратиться с жалобой

  • перенос дополнительного отпуска

    22.12.2017 государственную инспекцию труда. Данный органы имеет полномочия привлечь работодателя, виновного в нарушении трудового законодательства, к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ .

  • Увольнение за прогул

    22.12.2017 незаконные действия работодателя в прокуратуру и государственную инспекцию труда. Данные органы уполномочены привлечь работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушения трудового законодательства.

  • Увольнение по ч.1.ст.71 без указания причин неудовлетворительной работы

    12.12.2017 обратиться с жалобой на незаконное увольнение в прокуратуру и государственную инспекцию труда с требование привлечь работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.

  • Жалоба в трудовую инспекцию

    05.10.2017 уполномоченным на это работодателем (работодатель отказывается заключать трудовой договор), тогда должностное лицо могут привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (штраф от 10 000 до 20 000 рублей); - уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, при

  • как работодатель должен производить оплату за 8 дней каникул и мои права

    05.01.2017 неоплачиваемые отпуска он не вправе. Более того, такая политика работодателя является нарушением трудового законодательства, за что предусмотрена ответственность ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц и работодателей-ИП — в размере от 1 000 до 5 000 руб.; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.


  • 07.06.2016 своего трудового договора, а также табеля и напишите жалобу в Инспекцию труда и в прокуратуру. Таким образом при выявлении нарушений вашего работодателя накажут по ст.5.27 КоАП РФ в виде штрафных санкций до 50 тыс. рублей. Будут еще вопросы, обращайтесь.

  • Незаконное увольнение, прекращение выплат премий.

    05.03.2016 копию. С таким пакетом документов можно идти в суд.Вы можете подать иск о незаконном лишении премии. Максимум наказания для вашего руководства, это штраф, на основании ст.5.27 КоАП РФ ., сумма там небольшая, в размере вашей заработной платы, поэтому испугают подобные действия их не сильно. Можно было бы привлечь организацию и к уголовной


  • 19.12.2015 работы в ночное время будут являться нарушением трудового законодательства, а именно, ст. 154 ТК РФ и могут повлечь административную ответственность в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ . Таким образом, рассматривать оплату труда в повышенном размере за работу в ночное время в качестве части премии нельзя. Следует помнить, что к работе в


    28.10.2015 урегулирования вопроса. В подобном случае, инспекция труда вынесет предписание об устранении допущенных нарушений, и на предприятие будет наложен штраф в соответствии со ст.5.27 КоАП РФ , а это до 50 тыс. рублей. В судебном порядке работник еще и компенсацию потребует на основании ст.236 ТК РФ: При нарушении работодателем установленного срока

  • каким сроком является задержка зарплаты

    21.10.2015 выплаты задержанной суммы. То есть за задержку заработной плату на неделю вам вряд ли вынесут наказание, а вот уже за две могут быть последствия, которые оговорены в ст.5.27 КоАП РФ . За задержку заработной платы от двух месяцев предусмотрена уже уголовная ответственность. И еще один момент, в ст.236 ТК РФ предусмотрена компенсация за

  • Работодатель оформил работника на основании только приказа

    29.09.2015 поэтомув соответствии со ст.142 ТК РФ ваш бывший работодатель подлежит наказанию, которое оговорено не только в трудовом законодательстве, но и в административном- ст.5.27 КоАП РФ , ст.145.1 УК РФ. Также на основании ст.236 ТК РФ работодатель обязан выплатить вам компенсацию за все дни просрочки: При нарушении работодателем установленного

  • невыплата зарплаты

    19.08.2015 работодателя еще и привлекли за нарушение трудового законодательства к административной либо уголовной ответственности, а это либо штрафные санкции до 50 тыс. рублей (ст.5.27 КоАП РФ ), либо штраф до 100 тыс. рублей и запрет на занятия предпр. деятельностью около 3 лет(ст.145.1 УК РФ). Я думаю угроза крупных штрафов либо крах бизнеса подействуют

    ст.5.27 КоАП РФ -штраф до 50 тыс. рублей. ст.145.1 УК. После вручения работодателю уведомления о приостановлении работы пишите коллективную жалобу в прокуратуру и в испекцию

Полный текст ст. 5.27 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 5.27 КОАП РФ.

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ.

Комментарий к статье 5.27 КоАП РФ

1. Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. На федеральном уровне в первую очередь к ним относятся: Трудовой кодекс РФ; Федеральные законы от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изм. и доп.); Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" и от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" (с изм. и доп.); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Важная роль в регулировании трудовых отношений отводится законодательству субъектов РФ, а также актам органов местного самоуправления. Кроме того, работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. При применении дисквалификации следует учитывать, что в ст. 3.11 КоАП определен перечень лиц, которым этот вид наказания может быть назначен. Применение данного наказания возможно в том случае, если должностное лицо было подвергнуто наказанию за аналогичное административное правонарушение (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

3. Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. В качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарий к ст. 3.12). Кроме того, ч. 2 данной статьи в качестве субъекта ответственности в виде дисквалификации предусматривает должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.

5. Рассмотрение дел по ч. 1 данной статьи осуществляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12) и судьи (в случае передачи на рассмотрение судье дела об административном правонарушении для применения наказания в виде административного приостановления деятельности), а по ч. 2 - судьи (ст. 23.1), поскольку речь идет о применении такого вида административного наказания, как дисквалификация (см. комментарий к ст. 3.11).

Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе должностные лица указанного выше федерального органа (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 5.27 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 5.27 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


(ст. 57 ТК РФ). На практике встречается, что какое-либо из обязательных условий отсутствует, допустим, из-за того, что кадровик пропустил информацию о последних изменениях законодательства. Так, например, не все знают, что, начиная с 1 января 2014 года, в трудовом договоре сотрудника необходимо указывать сведения об условиях труда на его рабочем месте (абз. 9 ч. второй ст. 57 ТК РФ). Нередко трудовой договор и вовсе не оформляется в письменном виде, в то время как сотрудники фактически допускаются к работе (ч.

Комментарий к статье коап

8 Трудового кодекса РФ. Таким образом, по смыслу Трудового кодекса РФ принадлежность иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, к трудовому законодательству, во всяком случае, оспорима: в соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ ведомственные акты, а также иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, уступают по своей юридической силе актам, относимым к трудовому законодательству, и не могут ему противоречить.

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП) 2019

Там же определяется порядок назначения наказаний, их виды и освещаются иные вопросы данной сферы. Этот закон имеет огромное значение в общей законодательной системе. Он определяет понятие административного правонарушения, объясняет, какие наказания, и в каком объеме могут быть применены за его совершение. Кроме определения административного правонарушения, классификации, порядка применения наказаний, КоАП закрепляет принципы, ради которых он создан и функционирует: защита и охрана личности; защита прав и свобод человека; охрана здоровья граждан; соблюдение общественного порядка; сохранение общественной безопасности и строя и другие. Таким образом, Кодекс об административных правонарушениях – важнейший закон, обладающий высшей юридической силы после Конституции РФ в сфере выявления и пресечения административных правонарушений. Структура кодекса Как и любой другой кодекс России, КоАП разделен на составляющие части, каждая из которых содержит определенные нормы, правила и их толкования.

В КоАП РФ внесены изменения в части привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда

4.5 КоАП РФ).
Особое внимание следует обратить на новую редакцию статьи 5.27 КоАП РФ — нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
С 1 января 2015 положениями ч.2 ст. 5.27 КоАП установлена возможность наложения штрафов за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), — на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем в соответствии с ч.3 ст.

КоАП РФ, Статья

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. 3.

Соблюдаем трудовое законодательство: внимание, штрафы

3 ст. 5.27 КоАП РФ), предусматривает штрафы для организации в размере от 50 000 руб. до 100 000 руб. За нарушение порядка проведения или непроведение специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ) предусмотрен штраф для организации в размере от 60 000 до 80 000 руб. Штрафы: повторное нарушение Одновременно с этим вводится ступенчатая система ответственности: в случае повторного нарушения размер санкций возрастает.

Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены

Сейчас ответственность за нарушения трудового законодательства и требований охраны труда регулируется отдельными статьями КоАП РФ. В каждой из статей специально выделены отдельные составы правонарушений, которые законодатель счел наиболее серьезными.

Теперь, когда в этих двух новых статьях выделены отдельные составы, то и санкции, в том числе штрафы по ним, будут суммироваться (складываться). Например, в отдельный состав выделено такое распространенное на практике нарушение, как уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора или заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.

Комментарии к СТ 130 ТК РФ

Трудовой кодекс ограничивает как основания удержаний, так и их размеры (см. коммент. к ст. ст. 137, 138). 4. Следующей гарантией по оплате труда работников, отнесенной к государственным, является ограничение оплаты труда в натуральной форме (см. коммент. к ст. 131). 5. Среди гарантий названо и обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. В соответствии с п.

Самары (Самарская область)) Решение по делу 12-212/2019 (14.11.2019, Суд района имени Лазо (Хабаровский край)) Решение по делу 5-1273/2019 (11.11.2019, Мировой судья судебного участка №2 Рассказовского района) Решение по делу 12-674/2019 (11.11.2019, Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область)) Решение по делу 21-662/2019 (11.11.2019, Астраханский областной суд (Астраханская область)) Решение по делу 11-1268/2019 (11.11.2019, Ростовский областной суд (Ростовская область)) Решение по делу 21-422/2019 (11.11.2019, Курганский областной суд (Курганская область)) Решение по делу 21-661/2019 (11.11.2019, Астраханский областной суд (Астраханская область)) Решение по делу 21-652/2019 (11.11.2019, Астраханский областной суд (Астраханская область)) Решение по делу 12-300/2019 (11.11.2019, Железнодорожный районный суд г.

20 ТК РФ), а также должностные лица (руководящие работники), которые в соответствии с должностной инструкцией, заключенным трудовым договором должны обеспечить соблюдение требований законодательства об оплате труда. К ним (в зависимости от распределения обязанностей) могут относиться заместители руководителя, главный бухгалтер, руководитель обособленного структурного подразделения и т.п. 3.

Ст 5 27 коап рф с комментариями

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 4.

Поскольку государственный надзор и контроль осуществляются за исполнением трудового законодательства и правил охраны труда, обязанными здесь субъектами являются работодатель и должностные лица его администрации, которые обязаны соблюдать нормы законодательства о труде, а следовательно, не нарушать права работников. Они и несут ответственность согласно ст.

362 ТК. § 2. Работодатели, должностные лица, виновные в трудовых правонарушениях, привлекаются в соответствии со ст.

№ 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и устанавливают за нарушение трудового законодательства, а также и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, административную ответственность в виде административного штрафа для: — должностных лиц — в размере от 1 тыс.

5.27 КоАП РФ. За какие нарушения возможно привлечение к ответственности по статье 5.27 КоАП РФ Статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет 2 части, которые предусматривают разные нарушения трудового законодательства. Первая часть устанавливает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а вторая часть – за нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Поскольку обе части ст.