Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов градостроительной деятельности. Технический учет и инвентаризация в государстве О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитал

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000. ¦№921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности¦ « государственный технический учет (инвентаризация) объектов градостроительной деятельности подразумевает описание и индивидуализацию в едином государственном реестре объекта градостроительной деятельности, в результате чего он наделяется такими характеристиками, которые позволяют однозначно выделить его среди других объектов градостроительной деятельности и присвоить инвентарный и кадастровый номера.

Задачи технического учета и инвентаризации:

Индивидуализация и описание объектов для целей регистрации прав;

Определение инвентаризационной стоимости для налогообложения;

Государственного статистического учета;

Обеспечение информацией органов государственной власти, местного самоуправления, судов, правоохранительных органов.

К объектам государственного технического учета относятся объекты завершенного строительства, принятые в эксплуатацию, самовольно возведенные объекты завершенного строительства, объекты незавершенного строительства, в том числе те объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось, бесхозяйные объекты.

По периодичности ведения государственный технический учет объектов градостроительной деятельности подразделяется: на первичный, плановый, и внеплановый учет.

Первичному техническому учет подлежат все объекты учета, учет которых ранее не проводился. В состав работ при выполнении первичной инвентаризации ОН входит: обследование объекта, составление ситуационного плана участка, обмер строений по наружным и внутренним очертаниям (контуру), вычерчивание поэтажных планов, описание конструктивных элементов, определение величины физического износа, подсчет наружных объемов, внутренних площадей, составление экспликаций, оценка объекта, составление технического паспорта на ОН.

Плановый технический учет осуществляется не менее одного раза в 5 лет и служит для отображения изменений в характеристиках объекта градостроительной деятельности, произошедших с момента первичного технического учета или предыдущего планового учета.

Внеплановый технический учет проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении сделок с объектом учета, подлежащих государственной регистрации.

Первичный и внеплановый учет объектов градостроительной деятельности (зданий, сооружений), основан на заявочном принципе. Заявки подразделяются на три типа: о постанове объекта на технический учет, о предоставлении учетной информации, о внесении изменений в учетные характеристики объекта. К каждой заявке прикладываются правоустанавливающие документы, список объектов и их площадь. Проведение всех видов работ осуществляется на договорной основе. В состав работ при выполнении текущей инвентаризации ОН входит: обследование объекта, уточнение состава объекта, уточнение признаков изношенности конструктивных элементов, оценка объекта, заполнение технического паспорта на ОН.


Ниодна сделка купли-продажи не состоится без документа, в котором зафиксированы данные о фактическом состоянии квартиры. А именно, какова общая площадь помещения, размер и количество комнат, какова на момент выдачи документа инвентаризационная стоимость квартиры и т д.

Бюро технической инвентаризации (БТИ) изготавливает техпаспорт, вносит в него изменения, выдает его копии и выписки из него Ранее за документом нужно было обращаться в отделение БТИ по месту нахождения объекта. Для того, чтобы сделать переустройство или перепланировку квартиры, то для изготовления техпаспорта нужно обратиться в любое отделение БТИ, заполнить соответствующее заявление, представить паспорт РФ (или другой документ, удостоверяющий личность) и правоустанавливающие документы на жилплощадь.

Перед сделкой проверяя техпаспорт квартиры, обращается внимание на две вещи. Техпаспорт не должен быть старше 5 лет (если речь идет о «вторичке») и план квартиры в нем должен соответствовать реальной планировке жилища. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством, не реже одного раза в пять лет в помещении должна проводиться инвентаризация недвижимости. Если покупается квартира в новостройке, то проведение обследования (инвентаризации) объекта с выездом на место специалиста БТИ обязательно.

Во-вторых, проверка соответствия планировки квартиры ее плану в техпаспорте - очень важная часть подготовки сделки. Ведь многие перепланировки, которые могли быть сделаны в квартире до вас, требовали получения разрешения на них в органах местного самоуправления. Если такие изменения оказались незаконными и незафиксированными в плане БТИ, то в будущем, вам придется заплатить штраф (табл.3)

Таблица 3

ШТРАФЫ ЗА САМОВОЛЬНЫЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ

Министерство экономического развития Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (ред. от 21.08.2010) "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (вместе с "Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства")


Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169);


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Цели, задачи и порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации в Российской Федерации

1.1 Цели и органы осуществляющие государственный технический учет и техническую инвентаризацию

Основными целями государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации.

Уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

1.2 Задачи государственного технического учета и технической инвентаризации

Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются:

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.

1.3 Порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации

Объектами градостроительной деятельности, подлежащими государственному техническому учету и технической инвентаризации (далее именуются - объекты учета), являются:

а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;

б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов);

в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось;

г) бесхозяйные объекты.

Уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет:

а) разработку основ федеральной политики в области государственного технического учета и технической инвентаризации;

б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр), проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных фондов технической инвентаризации, предоставления сведений (документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых, методических и инструктивных актов, форм учетной документации в указанной сфере;

в) назначение организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации;

г) аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации;

д) организационно-методическое руководство деятельностью по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации. учет инвентаризация приватизация технический

Государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра.

Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах.

Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.

Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сведения об объектах учета, полученные от уполномоченных организаций технической инвентаризации, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

Уполномоченные организации технической инвентаризации предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют.

Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

Сведения (документы) об объектах учета предоставляются уполномоченной организацией технической инвентаризации, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Деятельность органов технической инвентаризации

В Российской Федерации техническая инвентаризация ведется с 1927 года и осуществляется бюро технической инвентаризации (БТИ), функционирующими в структуре жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с "Положением об инвентаризации имущества местных Советов", утвержденным постановлением Экономического Совещания РСФСР.

Материалы инвентаризации определяют местоположение, состав, состояние и принадлежность жилых домов и иных строений и предназначены для проводимой органами БТИ регистрации правоустанавливающих документов, имеющих многоцелевое назначение: определение лиц, ответственных за техническое состояние строений, помещений и сооружений, определение стоимости основных фондов и их фактического износа, определения уровня благоустройства и государственный учет жилищного фонда, оценка жилищных условий населения и др.

Круг вопросов, решаемых БТИ, значительно расширился в связи с приватизацией жилищного фонда в Российской Федерации, а следовательно, и регистрацией правоустанавливающих документов на передаваемые в собственность граждан квартиры.

Кроме того, в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" на БТИ возложены функции по выявлению плательщиков налога на недвижимое имущество и определение стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц.

Деятельность БТИ, осуществляющих техническую инвентаризацию и регистрацию объектов на городском и районном уровне, координируют соответствующие структуры республиканского, краевого, областного значения.

Республиканское управление технической инвентаризации (Ростехинвентаризация), созданное в соответствии с приказом министра коммунального хозяйства РСФСР от 27 ноября 1967 года N 402 на основании постановления Совета Министров РСФСР N 818, осуществляет методологические и координационные функции на федеральном уровне.

В условиях перехода к рыночной экономике основным источником формирования средств местных бюджетов становится налог на недвижимое имущество юридических и физических лиц. При этом особую значимость приобретают вопросы технического учета строений, жилых зданий и земельных участков.

Действующие единая система и порядок государственного учета жилищного фонда, утвержденные распоряжением Правительства РСФСР от 22 февраля 1985 г. N 264-р, предусматривают, что учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется организациями технической инвентаризации на основе регистрации и технической инвентаризации.

Хранящаяся в архивах БТИ, постоянно дополняемая и обновляемая информация предназначена и используется органами государственной власти и гражданами для установления собственников и владельцев строений, учета жилищного и нежилого фондов, выявления самовольного строительства, определения физического износа, стоимости и цены строений, налогообложения, взимания госпошлины за совершение сделок, подготовки документов по приватизации, выявления границ землепользования, залоговых и иных ограничений по распоряжению строениями и помещениями, а также для других специальных целей.

Понимая ценность информации, органы Роскомзема, Госкомимущества России, МВД России, а также коммерческие структуры претендуют на получение в свое ведение архивов БТИ.

В ходе проводимых в стране структурных преобразований допускаются случаи игнорирования учетной политики, проводимой федеральными органами исполнительной власти.

Так, в Республике Карелия и г. Санкт-Петербурге бюро технической инвентаризации переданы в ведение местных органов Госкомимущества России с возложением на них несвойственных функций по вопросам аренды строений и помещений.

В Рязанской, Пермской, Самарской областях, Приморском крае ставились и ставятся вопросы передачи местных БТИ в ведение местных органов Роскомзема.

В Мурманской, Свердловской и Ленинградской областях предпринимались попытки приватизировать БТИ.

В этом случае, ставится под сомнение соблюдение обязательного пятилетнего цикла инвентаризации жилищного фонда, что исказит не только государственную отчетность.

Список использованной литературы

1. О совершенствовании деятельности государственного предприятия - Московского городского бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ): распоряжение Мэра Москвы от 5 июня 1996 года N 335-РМ // Правовая база «Кодекс».

2. О работе Московского городского бюро технической инвентаризации и его взаимодействии с городскими структурами: Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года N 293 // Правовая база «Кодекс».

3. Об управлении и финансировании органов технической инвентаризации: Письмо Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 23 апреля 1993 года N 01-13-56 // Правовая база «Кодекс».

4. О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 года N 921 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11.12.2000.

5. О деятельности органов технической инвентаризации: письмо Министерства Строительства Российской Федерации от 3 ноября 1995 года N БЕ-19-23/28 // Правовая база «Кодекс».

6. О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 // Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 20.10.97.

7. Техническая инвентаризация недвижимости. Сборник официальных материалов. - М.: ООО "Можайск - Терра", 1999 год.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Нормативно-правовое регулирование вопросов кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства. Организация и проведение работ при технической инвентаризации. Совершенствование института технической инвентаризации в Республике Башкортостан.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2015

    Изучение рынка недвижимости и операций, совершаемых на нем. Государственные органы управления и регулирования операций с недвижимостью. Функции в операциях с недвижимостью комитета по земельным ресурсам и землеустройству и бюро технической инвентаризации.

    контрольная работа , добавлен 19.07.2010

    Субъекты и объекты научно-технической деятельности. Законодательное регулирование науки и научно-технической политики в Российской Федерации. Система высшего и послевузовского профессионального образования. Уровень развития нанотехнологий в России.

    реферат , добавлен 18.02.2013

    реферат , добавлен 22.09.2012

    Описание сущности и целей научно-технической политики. Анализ законодательства как основы научно-технической политики России. Обозначение алгоритма разработки государственной политики в данной сфере; изучение мероприятий, направленных на ее реализацию.

    реферат , добавлен 12.11.2014

    Правоохранительные органы и их деятельность. Характеристика некоторых правоохранительных органов. Адвокатура и ее задачи. Нотариат в Российской Федерации. Органы оперативно-розыскной деятельности. Милиция как органа дознания. Суды субъектов РФ.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2008

    Понятие государственного имущества, органы, осуществляющие управление им. Учет государственного имущества, органы власти, осуществляющие управление государственным имуществом Санкт-Петербурга. Финансирование деятельности комитета из федерального бюджета.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Общие положения осуществления кадастровой деятельности в России. Исследование основных разделов межевого плана. Особенность составления акта обследования. Технология и методика проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2017

    Органы государственной власти в Российской Федерации. Структура и принципы формирования органов исполнительной власти, их классификация и направления деятельности. Органы местного самоуправления, их задачи и функции. Судебная система субъекта Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Обязанности и права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Компетенция оперативных подразделений органов Федеральной службы безопасности и внутренних дел Российской Федерации. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности.

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства

Правительства РФ от 19 марта 2005 г. N 141 в текст настоящего постановления внесены изменения

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Установить, что:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;

государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах капитального строительства.

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов капитального строительства.

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок: утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства; представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов

4. Утратил силу .

5. Утратил силу .

6. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения

Правительства РФ от 19 марта 2005 г. N 141 в абзац третий пункта 7настоящего постановления внесены изменения

7. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее именуется – Единый государственный реестр).

Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 818 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения

9. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьей 17 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

10. Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения

12. Сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 в пункт 1 5 настоящего Положения внесены изменения

15. Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют. Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. N 477 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения

17. Сведения (документы) об объектах учета предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169; 2007, N 1, ст. 274) следующие изменения:

а) в пункте 2 слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации";

б) в Положении, утвержденном указанным постановлением:

подпункт "г" пункта 2 дополнить словами "и государственного кадастра недвижимости";

пункты 6-9 изложить в следующей редакции:

"6. Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Государственный технический учет объектов капитального строительства подразделяется на первичный государственный технический учет и государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства.

Техническая инвентаризация и государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляются по заявлениям заинтересованных лиц.

7. Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего Положения. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.

По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).

8. Первичный государственный технический учет многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений осуществляется по выбору заявителя:

по результатам первичной технической инвентаризации;

без проведения первичной технической инвентаризации.

В целях осуществления первичного государственного технического учета такого многоквартирного дома и расположенных в нем помещений без проведения первичной технической инвентаризации к заявлению о проведении данного учета прилагаются копия разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию и поэтажный план многоквартирного дома с указанием размеров и экспликации помещений, оформляемый в соответствии с установленными требованиями к подготовке графической части соответствующего раздела проектной документации на такой многоквартирный дом.

В результате осуществления первичного государственного технического учета указанного в настоящем пункте многоквартирного дома и расположенных в нем помещений организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации выдаются кадастровые паспорта расположенных в многоквартирном доме помещений.

На территориях субъектов Российской Федерации, в которых введены в действие правила ведения Единого государственного реестра, организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях осуществления без проведения первичной технической инвентаризации первичного государственного технического учета многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., и расположенных в нем помещений оформляются технические паспорта на основании сведений, содержащихся в представленных заинтересованным лицом в соответствии с настоящим пунктом документах.

9. Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.";

в пункте 10 слова "первичной и внеплановой" исключить, слова "объектах учета" заменить словами "объектах капитального строительства";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества.";

в пунктах 13, 15 - 17 слова "объекты учета" в соответствующем падеже заменить словами "объекты капитального строительства" в соответствующем падеже.

2. Внести в Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N1301 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4787), следующие изменения:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).";

б) пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

"7. В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

техническую инвентаризацию жилищного фонда;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

8. Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";

в) абзацы третий, пятый, седьмой и восьмой пункта 9, пункт 10, абзацы первый и второй пункта 11 признать утратившими силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин