Ст.264 ч.1 ук рф Объект преступления ст 264.1 ук рф.

(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ)

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к ст. 264.1 УК РФ

Статья определяет наказание за вождение в нетрезвом виде, в случае, если нарушение повторяется второй раз. То есть, водитель уже получал административное взыскание за подобное преступление. Мера взыскания разделена, что позволяет судебной инстанции правильно определить ее в том или же ином случае.

В законе указано, что речь идет об управлении любым механическим, транспортным средством. При этом, должна быть определена степень опьянения, чтобы суд в дальнейшем имел возможность правильно оценить все нюансы, и применить норму закона в соответствии с предоставленными данными по материалам дела.

Применение взыскания сочетается с изучением положений административного права, так как именно по этому виду правонарушений определены и административные варианты наказаний. Статья устанавливает, что если субъект, который совершил противоправные действия, а именно, совершал управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, подвергается уголовной ответственности исключительно в том случае, если уже есть прецеденты наказаний с учетом применения административного права.

Рассматриваемая норма содержит в себе повтор всех данных административного кодекса, но с указанием на повторность поступка. Соответственно, исходя из вышеизложенного можно определить, что если действие осуществляется впервые, и не имеет негативных последствий, то ситуация будет рассмотрена в рамках административного права. Если субъект уже имеет взыскание по указанному праву, но все же совершает правонарушение вторично, формируется возможность применения норм уголовного кодекса.

Судебная практика определяет, что применение данной статьи является рациональным вариантом определения меры взыскания в том случае, если субъект подвергался также уголовной ответственности за тоже самое нарушение.

Объективная сторона поступка основана на том, что определяются действия по использованию автомобиля (ТС) для движения (исполнения основных функций), которое проводится лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Опьянение - состояние организма под воздействием определенного количества алкогольной или же спиртосодержащей продукции. Правоохранительные органы имеют в наличии специализированные инструменты, которые позволяют на месте определить содержание алкоголя в организме человека. От количества содержания будет зависеть и мера ответственности, которая может быть применена в рамках рассматриваемой статьи.

Объективная сторона правонарушения также определяет, что если лицо отказалось от медицинского освидетельствования, тем не менее, есть все данные о возможном опьянении, и если лицо уже подвергалось наказанию за такие действия, то есть возможность применить нормы рассматриваемой статьи.

Управление ТС - под понятием следует считать выполнение человеком определенных действий, которые направлены на движение транспорта. В случае, если человек просто находится в автомобиле, который не двигается, применение ответственности является невозможным. Преступление же считается совершенным в тот момент, когда человек, будучи в состоянии опьянения, осуществил приведение автомобиля в движение.

Статья 264 УК РФ в силу достаточно высокой степени общественной опасности, типичности и широкой распространенности запрещаемых ею деяний встречается в судебной практике значительно чаще, чем все остальные нормы о транспортных преступлениях вместе взятые.

Непосредственным объектом рассматриваемого преступления является безопасность функционирования (движения и эксплуатации) всех тех видов механических транспортных средств, о которых говорится в примечании к ст. 264 УК РФ. Косвенным подтверждением этого вывода может служить определение понятия «безопасность дорожного движения», содержащееся в ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 2008) // Рос. газ. - 1995. - 26 дек. - № 245.. Под безопасностью дорожного движения Закон понимает такое состояние данного процесса, которое отражает степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Предметом преступления выступают упомянутые в диспозиции нормы и в примечании к ней механические транспортные средства.

Объективная сторона преступления включает в себя совокупность следующих признаков: а) нарушение правил безопасности движения или эксплуатации механических транспортных средств; б) наступление определенных последствий; в) причинную связь между фактом нарушения правил и наступившими в результате последствиями.

Для привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ необходимо установить, допущено ли нарушение, в чем именно оно выразилось, какие конкретно пункты правил безопасности движения и эксплуатации транспорта нарушены. Так, в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 дек. 2008 г. № 25 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 2., разъясняется, что при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Основные нормативные акты, к которым отсылает бланкетная диспозиция нормы, - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения от 23 октября 1993 г. О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 г. № 1090 (ред. от 2010) // Российские вести. - 23.11.1993. - № 227.

Преступление может быть совершено путем как действия, так и бездействия. Нарушение правил безопасности движения может выражаться в превышении скорости, неподчинении сигналам светофора или жестам регулировщика, выезде на встречную полосу движения, несоблюдении очередности проезда перекрестков, неправильном обгоне или маневрировании на дороге, несоблюдении требований дорожных знаков и указателей и т.п.

К видам нарушения правил эксплуатации относится эксплуатация технически неисправных транспортных средств, нарушение правил перевозки пассажиров и грузов, управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном или утомленном состоянии и т.д. Важно только учитывать, что ответственность по ст. 264 УК РФ наступает за такое нарушение правил эксплуатации, которое находится в тесной связи с обеспечением безопасности движения. Закон, устанавливая уголовную ответственность за нарушение правил эксплуатации, имеет в виду только те из них, которые непосредственно регулируют безопасность движения. Примечательно, что в ст. 264 УК РФ законодатель четко отделил союзом «или» правила дорожного движения от правил эксплуатации транспортных средств, но при этом подчеркнул, что вменить нарушение этих правил можно лишь лицу, «управляющему механическим транспортным средством». Сказанное означает, что нарушение одних лишь правил эксплуатации без управления самим транспортным средством (в отличие от ст. 263 УК РФ) лежит за рамками данного состава преступления.

Состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, сформулирован как материальный. Это означает, что ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации механических транспортных средств возможна лишь при наступлении определенных последствий. Характер последствий используется законодателем в качестве критерия для выделения квалифицированных видов преступления, причем состав сформулирован таким образом, что исключает уголовную ответственность за причинение вреда виновником аварии самому себе или принадлежащему ему транспортному средству. Так, Лопатин, управляя по доверенности автомашиной ВАЗ - 21011 гражданина Терехова, при совершении обгона двигавшегося в попутном направлении мотоцикла под управлением гражданина Заплавного нарушил требования Правил дорожного движения РФ, вследствие чего врезался в столб, причинив себе тяжкий вред здоровью. В возбуждении уголовного дела было отказано. Обзор судебной работы гарнизонных военных судов: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].

В качестве последствий преступления закон в настоящее время называет тяжкий вред здоровью (ч. 1 и ч.2 ст. 264 УК РФ), смерть одного (ч. 3 и ч. 4 ст. 264 УК РФ) или нескольких (ч. 5 и ч. 6 ст. 264 УК РФ) потерпевших.

Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации механических транспортных средств и наступившими в результате последствиями.

Причинная связь по делам этой категории обладает довольно сложным характером, имеет ряд специфических особенностей. Специфика ее состоит в том, что в силу множественности факторов и наличия опосредующих звеньев в развитии цепи причинности вредные последствия носят зачастую ситуативный, случайный и не всегда адекватный степени тяжести нарушения соответствующих правил характер.

Сам по себе факт наличия причинной связи между деянием и общественно опасным результатом еще не предрешает характера ответственности. Не исключено, что причинная связь между нарушением правил безопасности и наступившими последствиями имеет место, но лицо не сознает и не может сознавать этого. В таком случае уголовная ответственность должна исключаться за отсутствием вины. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Ов. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - М.: Юрайт, 2010. - С. 430.

Действие (бездействие) субъекта транспортного преступления лишь в том случае может быть признано причиной наступившего вредного последствия, если оно будет отвечать определенным требованиям. В первую очередь необходимо убедиться, что поведение виновного, приведшее к наступлению предусмотренных в законе последствий, по своему характеру соответствует признакам объективной стороны состава транспортного преступления. Причинная связь должна устанавливаться не просто с действием или бездействием лица, а именно с нарушением соответствующих правил безопасности. По делам об автотранспортных преступлениях вопрос о причинной связи должен обсуждаться только после установления факта нарушения соответствующих правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и выяснения характера наступивших вредных последствий. Действие, хотя и находившееся в определенной связи с результатом (например, явившееся одним из условий его наступления), но не нарушившее правила безопасности, не может рассматриваться как преступление. Иными словами, действие лица можно признать причиной наступления вредного результата только тогда, когда оно противоречило правилам безопасности. Если же поведение лица соответствовало этим правилам, то причинная связь между его действиями и последствиями вообще не подлежит установлению, как бы ни был при этом тяжел фактически наступивший результат.

С другой стороны, установлением одного лишь факта нарушения субъектом правил безопасности вопрос о наличии причинной связи между допущенным нарушением и наступившими последствиями еще не решается. Противоправное поведение только тогда может быть признано причиной наступления преступных последствий, когда оно не только предшествовало им во времени, но и было таким условием их наступления, при отсутствии которого последние вообще не могли бы наступить.

В случае же, если последствия наступили бы вне зависимости от того, было ли поведение лица противоправным или безупречным с точки зрения соблюдения им правил безопасности, - причину данных последствий следует искать не в действиях субъекта, а в других обстоятельствах.

Определенными особенностями характеризуется причинная связь при совершении рассматриваемого вида транспортных преступлений путем бездействия. В данном случае причинную связь следует считать установленной, если: а) на субъекта была возложена обязанность выполнять требования соответствующих правил; б) он имел возможность выполнить ожидаемые от него действия; в) выполнение ожидаемого и возможного действия могло предотвратить вредный результат. Нарушение лицом установленных для него обязанностей по выполнению соответствующих правил создает опасность причинения вреда и служит одним из объективных оснований ответственности за бездействие.

Итак, причинную связь в транспортных преступлениях следует считать установленной, если: а) нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств предшествовало наступлению преступного результата; б) было необходимым условием его наступления; в) создало реальную возможность его наступления либо г) превратило такую возможность в действительность. На практике для установления причинной связи по данной категории уголовных дел вполне обоснованно применяется метод «необходимого условия» или «мысленного исключения». Он означает, что при решении вопроса о причинной связи суд мысленно оценивает, наступил бы или нет преступный результат в случае отсутствия нарушения правил безопасности со стороны субъекта. Если суд придет к выводу, что при этом условии результат не наступил бы, значит, причинная связь есть, и наоборот.

На сегодняшний день весь окружающий нас мир все больше автоматизируется. Иными словами, в своей деятельности люди используют новые технологии, которые ранее были чем-то фантастическим. Если обратить внимание, то компьютеры еще 10 лет назад использовались лишь на больших предприятиях. Сегодня этот гаджет можно встретить практически в каждом доме. Подобными электронными инструментами также являются мобильные телефоны, планшеты и другие подобные предметы. Техническая эволюция такого масштаба показывает гениальность и мощь всей человеческой расы. Однако наряду с привычными всем нам предметами, существуют гаджеты, которые появились давно, но с течением времени претерпели изменений. Таковыми являются автомобили. Сегодня этот атрибут современного существования является объектом желания многих людей. Автомобили выпускаются разными производителями в большом количестве интерпретаций.

Однако удобство машин граничит с высоким уровнем их опасности. Данная особенность является предметом споров многих ученых. Тот факт, что автомобиль - это источник повышенной опасности, повлек создание особых юридических рамок регулирования соответствующих отношений. При управлении транспортным средством каждый человек должен помнить о наличии нормативных правил, которые ограничивают определенные действия. Примером являются нормы уголовной ответственности, которые содержат положения о наиболее тяжких нарушениях правил движения на дороге.

Что собой представляет преступление?

В теории права существует множество различных институтов. Большинство из них принадлежат к определенным юридическим отраслям. Примером в данном случае являются преступления, относящиеся к уголовному праву. Эти законы регулируют специфические в своем роде отношения. Уголовным правом затрагиваются все моменты, непосредственно связанные с совершением людьми общественно опасных деяний, то есть наиболее пагубных, которые и являются преступлениями.

Данная категория существенно отличается от других, выходящих за общие юридические рамки действий, правонарушений. В обоих случаях мы говорим о совершенно разной степени опасности последствий. Таким образом, преступления - это действия, приносящие наибольший вред окружающему миру и конкретным индивидам.

Преступления в сфере управления транспортом

Следует отметить тот факт, что статья 264 УК РФ не является единственной нормой, в которой заключены рамки уголовной ответственности за нарушения установленных правил управления транспортом. Как уже указывалось ранее, любой «гаджет», предусмотренный для облегчения передвижения человека, является источником крайней опасности.

Если взглянуть на статистику, то большое количество людей на сегодняшний день погибают вследствие дорожно-транспортных происшествий. Конечно, далеко не всегда водители нарушают правила вождения автомобиля нарочно. Однако в большинстве случаев подобного рода негативные действия являются итогом пренебрежения безопасностью. По этой причине уголовным законом устанавливается ответственность за наиболее пагубные нарушения правил управления транспортом, которые наносят неоценимый вред жизни и здоровью человека.

Статья 264 УК: комментарий

В особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации существует раздел, где собраны преступления, объектом которых является безопасность эксплуатации транспорта и движения. В статье 264 УК РФ закреплены положения об одном общественно опасном деянии.

Норма состоит из шести частей. В каждой из них представлены определенные вариации преступления. В общем виде статья 264 УК РФ закрепляет уголовную ответственность за нарушение правил эксплуатации автомобилей и движения на дороге.

Ключевая особенность преступления

Следует отметить, что по своему составу статья 264 УК РФ является довольно специфичной. Ключевая особенность проявляется в субъективной стороне данного преступления. Вне зависимости от квалифицируемой части деяния, оно во всех случаях должно характеризоваться неосторожностью. То есть субъект преступления в данном случае хоть и осознает опасность своих действий, но в силу различных причин легкомысленно отвергает их наступление.

Еще одна особенность социально опасного деяния, которое предусматривает статья 264 УК, кроется в его объективной стороне. Согласно уголовному закону, действия подпадают под нормы юридической ответственности лишь в том случае, если они повлекли наступление вреда тяжкой формы.

Почему преступление неосторожное?

Очень часто начинающие юристы-практики не понимают, почему субъективная сторона упомянутого социально опасного деяния характеризуется неосторожностью. Если обратить внимание, то ст. 264 ч. 3 УК и другие элементы статьи содержат примечание о невозможности совершения преступления умышленно.

В данном случае все довольно просто. Если человек совершает, например, наезд на человека умышленно, то это не будет квалифицироваться как нарушение правил дорожного движения. Ведь субъект имел умысел, который допускал использование автомобиля. Другими словами, в подобной ситуации будет иметь место причинение вреда определенной тяжести или же убийство (покушение на убийство).

часть 1

Частью 1 упомянутой статьи закрепляется самый «классический» вид нарушения правил движения на дороге. Иными словами, речь идет о деянии, которое не отягощено какими-либо последствиями или другими актами объективной стороны. В данном случае мы говорим о нарушениях правил дорожного движения, которые повлекли тяжкие последствия. При этом в статье указанно, что субъектом преступления является лицо, которое непосредственно осуществляет управление автомобилем или каким-либо другим транспортным средством механического характера. Данное примечание довольно часто вызывает путаницу в процессе правоприменительной практики. Однако законодатель поясняет, что «другими механическими средствами» являются любого рода самоходные аппараты, для управления которыми требуется наличие прав.

Следует отметить, что содержит в своем составе отягощенные последствиями составы преступления. Ведомости о них содержатся в других частях статьи. Чтобы разобраться во всех особенностях деяния, необходимо рассмотреть каждый элемент нормы.

Особенности части 2 и 3 статьи 264

Любое социально опасное деяние может быть отягощено определенными моментами действительности. Законодатель учел данный факт при создании упомянутой правовой нормы. Таким образом, 2 и 3 ч. ст. 264 УК РФ закрепляют деяния, состав которых характеризуется определенными особенностями. Например, частью второй регулируется за нарушение правил дорожного движения лицами, находящимися в состоянии опьянения. Иные моменты преступления остаются неизменными, например, факт неосторожности деяния и наличия тяжких последствий.

Что касается части 264.3 УК РФ, то тут ключевой особенностью является итог совершенного деяния. Здесь ответственность наступает лишь в том случае, если нарушение правил дорожного движения, осуществленное по неосторожности, привело к смерти человека.

Специфика части 4 и 5 статьи 264

Не менее интересными являются иные элементы упомянутой ранее правовой нормы. Особенностью части четвертой является специфический субъект преступления и последствия его совершения. Как и ранее, мы говорим о неосторожных действиях. Однако в случае части 4 субъектом будет лицо, управляющее автомобилем или другим транспортом в состоянии опьянения, действия которого повлекли человеческую смерть. В ч. 5 ст. 264 субъект является общим. То есть привлеченным может быть любое лицо, которое находилось за рулем или другим аппаратом управления. Но последствием в обязательном порядке должна быть смерть двух и более людей.

Часть шестая

Наиболее тяжким общественно опасным деянием является то, которое предусмотрено ч. 6 ст. 264 УК РФ. В данном случае законодатель допускает применение наиболее пагубных для субъекта мер уголовной ответственности, например, лишение свободы сроком до 9 лет. Таким образом, преступление можно квалифицировать по данной норме, если лицо, находясь в состоянии опьянения, нарушило правила движения на дороге, что привело к гибели нескольких человек.

Таким образом, нарушение дорожных правил может привести к появлению довольно пагубных последствий. Поэтому каждый без исключения водитель должен помнить о безопасности собственной и окружающих его людей.

Нарушение правил дорожного движения несет за собой в том числе и уголовную ответственность. Поэтому в законе и выделена отдельная статья под это нарушение, поэтому лицо, имеющее автомобиль или любое другое механическое транспортное средство, обязано разбираться в таком вопросе, как «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (УК РФ Статья 264).

Статья 264 УК РФ в новой редакции с комментариями

Чтобы подробно разобрать нарушение правил дорожного движения со всеми особенностями в этой статье, можно скачать всю 264 статью с последними изменениями на 2018 год.

Изменения 2018 состав преступления

Статья 264 УК РФ -Нарушение правил дорожного движения- гласит, что составом преступления выступают деяния человека, который находился за рулем и нарушал правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, что в итоге привело к нанесению тяжкого вреда здоровью человека или смерти человека (в некоторых случаях — группы лиц).

В июле и декабре 2015 года были внесены определенные поправки в официальные документы и 71-летию победу они уже вступают в действие.

Читайте также о статье 159 УК РФ в новой редакции. Подробности

Ст 264 ч. 1 УК РФ

Данная статья разделена на несколько частей, так что в зависимости от того, под какую подпадает конкретное наказание, выносится итоговое решение. В первой части выделено деяние, при котором человек совершает нарушение правил дорожного движения и при этом наносит тяжкий вред здоровью потерпевшего.

Ст 264 ч. 2 УК РФ

Особенностью части два является некое примечание, в котором сказано, что обвиняемый находится в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт является основанием для более жесткого наказания. В этой части статья описывает все о нанесении тяжкого вреда здоровью.

Дополнительным фактором может стать примирение сторон и тогда обвиняемые попадает под амнистию. Однако при обоюдке все равно будет сформирован один из видов диспозиции.

Вам будет интересно: статья №116 УК РФ с последними изменениями на 2018 год. Подробности

Статья 264 УК РФ часть 3 наказание

Одним из самых жестки наказаний за нарушение дорожного движения является то, которое предусмотрено за нарушения, повлекшие по неосторожности смерть человека. В таких случаях обвиняемому присуждаются до четырех лет принудительных работ либо до пяти лет лишения свободы. Дополнительно может быть решено запретить человеку занимать некоторые должности на определенный период.

Срок наказания чем грозит

В двух первых статьях наказание отличается. В первой части, где упоминается о наказании за нарушение, совершенное не в состоянии алкогольного опьянения, может быть рассмотрен вариант с принудительными работами как альтернатива лишению свободу. Если же человек сел за руль под алкоголем и при этом нанес вред здоровью другому, то его ждет лишение свободы сроком вплоть до трех-четырех лет (однако такое же наказание может быть предусмотрено) и по первой части.

В делах, связанных с транспортными средствами и нарушением правил дорожного движения, особо важным является адвокат, который должен защитить права лица. Он будет действовать и вести свою работу согласно последним изменениям, сможет подвергать некоторые доказательства обвинения.

Например, если у водителя было ограничение полного вида, то юрист согласно своей должности обязательно укажет это и тогда нарушение так строго наказываться не будет.

Статья 264 часть 3 УК РФ судебная практика какой срок наказания

В судебной практике существует огромное количество рассмотренных дел по закону (в особенности относительно части три). Первым делом устанавливается, действительно ли смерть была вызвана ДТП, а также нарушал ли в принципе обвиняемый ПДД. Если это имело место быть, то в роль вступают смягчающие обстоятельства. Например, если человек раскаивается в том, что сделал, то может выполнено применение более мягкого наказания.

Статья 264 УК РФ часть 1 и наказание за нее должны быть знакомы всем, ведь многие из нас водители.

И как не печально, но ДТП может произойти с каждым и даже тяжелому травмированию пострадавших.

Законодатели четко определили, что за такое деяние и его последствия виновнику грозит ответственность, в том числе и уголовная. Но обо всем подробнее.

Что такое нанесение тяжкого вреда в ДТП

Лучше понять позицию законодателей в этом вопросе поможет четкое определение терминов:

  1. ДТП - происшествие, которое возникло при движении автомобильного транспорта по проезжей части.
  2. Квалифицировать ситуацию, как ДТП возможно только при наличии:
    • пострадавших или, погибших;
    • повреждение транспорта как виновника, так и пострадавшего;
    • нанесение урона грузу или объектам инфраструктуры населенного пункта;
    • вред материального или экономического плана.
  3. Тяжкий вред - все, что привело к потере :
    • зрения;
    • слуха;
    • органа;
    • трудоспособности как полностью, так и временно;
    • неизгладимые обезображивания на лице и теле.
  4. Ответственность - его несет виновник ДТП и чаще всего при нанесении тяжелого вреда людям она будет уголовной, но суд принимает во внимание все факторы ситуации и выносит решение на их основании.

Преступление и наказание

Нарушение правил ПДД, и как следствие ДТП, да еще и, с пострадавшим, которым причинен тяжкий вред будет наказано.

И виновный водитель понесет соответствующее наказание. Ответственность за такие деяния разделяется на два вида:

  1. Компенсацию морального вреда.
  2. Уголовная.

Приговор судьи зависит от множества факторов, и чаще всего, то, как себя ведет виновная сторона играет тут главную роль.

Компенсация морального вреда

Судебная практика в таких ситуация ориентируется не только на КОАП, но и на ГК России, а именно ст. 151, а также на ФЗ 142 от 02.07.13 года.

Согласно ему любой вред, нанесенный в такой ситуации, должен быть, компенсирован пострадавшему или его родственникам в случае смерти человека.

Важно знать: величина компенсации всегда рассчитывается индивидуально по каждой конкретной ситуации.

Каким она, будет зависеть, от:

  • степени вины нарушителя;
  • финансовое положение субъектов;
  • семейное положение как виновника, так и пострадавшего;
  • страдания, потерпевшего как моральные, так и физические;
  • позиция потерпевшей стороны;
  • вред, нанесенный его здоровью.

Только судья, может, назначить размер компенсации. Чаще всего в учет берется следующее:

  • лечение пострадавшего должны быть оплачены в полном объеме;
  • проезд на лечение или сопутствующие мероприятия также в полном объеме;
  • необходимые платные услуги на усмотрение и по потребности.

Чем тяжелее травмы, которые получил пострадавший, тем выше будет размер компенсации. Но судья будет ориентироваться на принципы разумности и справедливости.

Уголовная ответственность

Если в процессе эксплуатации транспортного средства было совершено ДТП и это нанесло кому-то тяжкий вред, то виновник автоматически попадает как под действие статьи 264 УК РФ, так и УПК.

Статья 264 имеет несколько частей 1, 2, 3, 4, 5, 6 и несколько примечаний к ним. Если обобщить, то наказание, может быть, следующим:

  • лишение воли на срок до 36 месяцев;
  • лишение воли на полгода и запрет на управление ТС до 24 месяцев;
  • принудительные работы и запрет на управление ТС сроком от 24 до 36 месяцев.

Состав преступления подробно рассматривается судьей, а наказание за тяжкий вред, согласно предусмотренной ответственности по всем пунктам вышеуказанной статьи и ее частям. Чем выше тяжесть вреда и ситуация, повлекшая ее, тем серьезнее будет наказание.

Комментарий юриста: согласно кодексу, если виновное лицо идет на контакт со следствием, признает свою вину, к нему, может быть, применен особый порядок делопроизводства, по которому мера наказания будет всего 2/3 от максимальной.

Нередко даже тюремное заключение уменьшается, если виновник контактный и сам факт нарушения ПДД. Чаще всего если движение было совершенно с нарушениями, то тюрьмы не избежать. Дополнительно учитывает и то, в каком состоянии был пострадавший и не является ли он также виновным в этой ситуации.

ДТП по неосторожности

ДТП может произойти и по неосторожности. И в таком случаем к виновной стороне будет применена:

  • ч. 1 статьи 264 УК РФ - если пострадавшему лицу нанесен тяжкий вред, это, может быть как пешеход, так и пассажир;
  • и пункт 2 этой же статьи, если к ДТП привела техническая неисправность транспорта;
  • ч 3 этой же статьи применяется, если при таком ДТП человек умер.

Обратите внимание: какое будет наказание во много зависит не только от мелких деталей ДТП, но и того, имело ли место алкогольное опьянение.

Статья 264 УК РФ имеет примечания. Прим. 1 утратило свою актуальность, в нем речь шла о расшифровке транспортных средств и специального права на некоторые из них.

Возможно ли примирение

Эта возможность прописана в 25 статье УПК РФ. Если обе стороны пойдут на примирение, то уголовное дело, может быть, прекращено, а, значит, и ответственности по нему не будет.

Чаще всего это становится возможным, когда виновник полностью заглаживает свою вину перед пострадавшим в полном объеме . Но нужно понимать, что такая практика возможна, только если тяжесть преступления инкриминирована как небольшая или средняя.

Случаев, когда стороны пошли на применение и судья это одобрил при особо тяжком вреде или даже смерти, единичны, но существуют в судебной практике.

Совет: такое соглашение (примирение), должно быть, оформлено только в письменной форме в виде нотариального договора.

Дорога - это всегда дорога, никто не застрахован от происшествий на ней. И хорошо, когда пострадает только метал, но когда страдают люди ситуация совершенно другая.

Статья 264 четко обозначает что за это будет и зависит от тяжести нанесенного человеку вреда. И чтобы свести к минимуму возможность возникновения ответственности по данной статье, соблюдайте ПДД и внимательно следите за дорогой. Она не прощает халатности!

Что говорят юристы про тяжкий вред при ДТП, смотрите консультацию в следующем видео: