Сроки оплаты по 44 фз. Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Обратите внимание на фразу «требования частей 4-9, 11-13!!! О том, что нужно указывать что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта — там исключений нет -это в любом случае указывать надо и в статье 95 нет фразы о том, что до 100 тысяч можно менять как угодно(((так что опять печально(((((((Дмитрий, насчёт того, что «ГК выше по статусу, чем 44-ФЗ» — как раз всё наоборот: именно 44-ФЗ имеет приоритет, будучи lex specialis.Теперь по Вашим вопросам:1) если заключаются договоры до 100 тысяч и возникает необходимость изменить их цену, то нужно ли придерживаться правил о ее изменении по ст.95? — Да, нужно, хотя бы потому, что статья 95 44-ФЗ не содержит изъятий;2) насчет коммуналки — лично я пропускаю в том виде, как есть.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.
Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты. Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.
Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.


Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений. Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.


В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:
  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.

При формировании условий об оплате по контракту заказчику необходимо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров.

В Школе электронных торгов состоялся , посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

Номер дела Ситуация Выводы контролеров
Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130 Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО. При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемки Нарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Решение Иркутского УФАС от 09.10.2017 № 1021

Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  1. В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  2. Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы
Решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017 Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначейство Контролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17 Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3. Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию Отсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком
Решение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 Т Казенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2 Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока. Автор Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»
Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17 МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года Срок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета. Условие «со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года» контролеры признали нарушением
Решение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225 МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядке Жалоба не обоснована. Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок

ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др. согласно ч.7 ст. 94). Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) - до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957). Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п.

Срок оплаты по контрактам регулируется 44 фз!

А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) - не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34. Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий.


Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода. Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

Оплата по контракту в 2018 году

Даже просчитав наперед срок действия контракта по 44-ФЗ, в силу тех или иных причин возможно изменение сроков по контракту по 44-ФЗ, которое в свою очередь ведет к новому периоду исполнения обязательств по контракту. Ответственность Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34. Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей на основании ч.
4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

Порядок и сроки оплаты по 44-фз: примеры административной практики

Внимание

Сегодня 01 мая 2017 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. подписан Федеральный закон № 83-ФЗ, который устанавливает сроки оплаты товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Так, сроки оплаты по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями устанавливается как не более 15 рабочих дней. Здесь следует отметить, что действовавший до этих поправок срок оплаты для СМП и СОНО составлял 30 дней.


Но главное нововведение, вносимое данным Федеральным законом, касается контрактов, заключаемых на общих основаниях. Если раньше срок оплаты товаров, работ, услуг по контрактам не регулировался Федеральным законом № 44-ФЗ, то теперь в статью 34 вводится часть 13.1, которой устанавливается предельный срок оплаты равный 30 (тридцати) дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Инфо

РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров. Кроме того, особый порядок перечисления авансовых платежей в зависимости от суммы контракта предусмотрен пп. «б» п. 42 Постановления для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ). Согласно тому же п. 42 Постановления получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р.

Оплата по контракту по фз 44

В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ; — случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Внимание Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст.

Согласно новой редакции ч.8 ст.30 Закона № 44-ФЗ, в случае исполнения контрактов, заключенных с субъектами МП и социально ориентированными некоммерческими организациями, оплата должна быть произведена заказчиком не позже 15 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа о приемке. В прежней редакции указанной нормы предельный срок оплаты составлял 30 дней. Для каких целей потребовалось ограничивать срок оплаты контрактов? Изменения в Законе о контрактной системе призваны повысить платёжную дисциплину у заказчиков, устранить возможность злоупотреблений с их стороны, связанных с оплатой контрактов.

В свою очередь поставщикам (подрядчикам, исполнителям) это позволит минимизировать издержки при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сделать такое участие более привлекательным.

Максимальный срок оплаты по контракту по 44 ap

Теперь сроки оплаты за проведенную работу, поставленную продукцию или услугу для представителей малого бизнеса и СОНО не должны превышать 15 рабочих дней с момента скрепления подписями акта выполненных работ (АВР). Ранее согласно закону срок выплаты составлял 30 дней с даты подписания АВР. Все остальные контракты должны быть оплачены в 30-дневный срок.
До принятия данных поправок Федеральный закон № 44-ФЗ ранее не оговаривал сроки оплаты организациям, не относящимся к категории СМП и СОНО. Исключения из правил составляют заказы гособороны, когда сроки оплаты регулирует Правительство РФ. Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег.

Максимальный срок оплаты по контракту по 44 фз

Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного контрагента порядок расчетов согласовывается заказчиком и его контрагентом наряду с прочими условиями контракта. Следует отметить, что поскольку согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то условие о порядке оплаты по контракту следует отнести к существенным, как названному таковым в законе (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенные условия контракта согласно ч. 1 ст.

Сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - существенное условие закупки. С 2017 года они претерпели изменение. О том, какие сроки оплаты по 44-ФЗ о закупках установлены в последней редакции и чем грозит их нарушение, расскажем в статье.

Оплата по контракту 44-ФЗ

В ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сказано, что в контракт должно быть внесены обязательные условия о порядке и сроках:

  • приемки;
  • оформления результатов приемки;
  • оплаты.

Об изменении периода оплаты говорится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как это одно из существенных условий соглашения между заказчиком и поставщиком.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Максимальный срок оплаты по контракту по 44-ФЗ

С 1 мая 2017 года были введены новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ. Правила изменились после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ. После того как бумаги о приемке подписаны, на оплату контракта стороне заказчика дается максимум 30 дней. Если поставщиком, подрядчиком или исполнителем выступает СМП или СОНКО, этот период урезается до 15 дней. Правило установлено в ст. 30.

Зачастую возникает вопрос: как считаются сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - в календарных или рабочих днях? Это зависит от типа поставщика. В общем случае 30-дневный срок считается в календарных днях. Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.

Штрафы по 44-ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту

Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ? Должностное лицо ждет ответственность. На первый раз ему грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. При повторном нарушении - отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет. Санкция прописана в ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Что учесть при оплате по контракту 44-ФЗ? Рекомендуем не указывать в контракте дату расчета. Она зависит от работы банка. Даже если оплата была отправлена вовремя, из-за технической ошибки, неточности в реквизитах деньги могут прийти позже. Также советуем не откладывать оплату до последнего дня.

Вопросы по оплате контракта 44-ФЗ

Популярный вопрос, касающийся оплаты контракта по 44-ФЗ: нужно ли менять сумму в связи с увеличением НДС в 2019 году ? Нет. Мало того, за увеличение цены контракта можно получить штраф в 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Если извещение размещено до 1 января 2019 года, в контракте указывается ставка 18%.

Может ли заказчик платить этапами, если они не предусмотрены в контракте? Нет. Техзадание и проект контракта должны предусматривать такой способ расчетов, чтобы заказчик мог вносить деньги частями. Это же условие действует и наоборот: если определен поэтапный порядок оплаты, то оплачивать его надо по результатам приемки каждого этапа.

Можно ли в контракте прописать оплату по мере поступления денег из бюджета?

Нет, напишите в контракте конкретный срок, когда заплатите. Штраф за нарушение сроков и порядка оплаты для должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. Наказание содержит часть 1 статьи 7.32.5. КоАП.
Заплатить необходимо в сроки, которые предусмотрели в контракте. Максимальный срок – 30 календарных дней, а при закупках среди СМП и СОНО – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Контролеры накажут, даже если просрочили оплату не по своей вине. Это подтвердил Верховный суд. Так, заказчик прописал в контракте, что закупку оплатит после того, как поступит финансирование. Подрядчик выполнил условия контракта, однако заказчик не перечислил деньги в 30-дневный срок. Контрагент потребовал деньги через суд.

Судебная практика

В качестве примера приведем решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2018 по делу № А51-7937/2018. Стороны заключили контракт на поставку офисной бумаги. Цена контракта составила 220 757 руб. Поставщик привез товар на общую сумму 127 769 руб. Это подтверждается двумя накладными. Однако оплата так и не была получена. Когда сумма пени достигла 13,4 тыс. руб., поставщик прибавил к ней штраф 5 518,93 руб. и направил заказчику претензию. Не получив ответа, он обратился в суд.

Суд посчитал расчет пени неверным. Он установил, что компания считает просрочку оплаты по контракту с 01.07.2017, в то время как исходя из его условий следует исчислять неустойку с 30.04.2016 (когда истек 30-дневный срок на оплату) по одной накладной и с 23.07.2016 по другой. В итоге вместо заявленной суммы поставщик мог просить 20 936,13 руб. Однако суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, поэтому взыскал с заказчика лишь 17 493,19 руб.

Что касается штрафа в размере 5 518,93 руб., он был рассчитан верно, исходя из ставки 2,5% по Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. Здесь суд согласился с поставщиком. Разберемся, почему был назначен штраф. Поставка по контракту по его условиям происходит на основании предварительных заявок заказчика. Учреждение направило поставщику две такие заявки на общую сумму 127 625,27 руб. Это порядка 50 % от согласованного изначально объема. При этом заказчик вправе изменить не более чем на 10% изначально заявленное количество продукции.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1 , , , , , , , , , , , , , , , , - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - , - настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях , установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.