Участники боевых действий югославия. Федеральный Закон “О статусе участников боевых действий” О статусе военнослужащих

Уважаемый Владимир Владимирович!Обращаемся в Ваш адрес по поручению более 10 тыс. ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, происходивших как на территории России (СССР), так и за пределами.Вооруженные конфликты не утихают, и ветеранское движение множится из года в год.Афганистан, Чечня – это то, что имеет наибольшую известность в обществе, но были и иные локальные конфликты, в которых наши ребята принимали участие, в том числе в составе миротворческих сил. Кто-то заявляет, что «они зарабатывали деньги», но… считаем, не верно ставить таким образом вопрос. Всем нам платили определенную сумму «боевых».Сегодня, очень остро стоит вопрос льготного и финансового обеспечения ветеранов боевых действий. Ведь имеющееся законодательство настолько осложнено чиновничьими инструкциями, что разобраться в причитающихся льготах и выплатах, простому «бойцу», практически не возможно. А, сами выплаты и льготы, настолько ничтожны, что, чаще, не компенсируют тот моральный урон, который нанесен в период боевых мероприятий, а «выбивание» самих льгот доходит до абсурда.Участники миротворческих миссий вообще не включены в категорию «ветераны» (со слов самих участников), что, как нам кажется, также не совсем верно и ущемляет их права.В период боевых действий, мы не обсуждали приказы и «не загружались инструкциями» – выполняли поставленную боевую задачу, исходя из собственного опыта, знаний, умений и навыков, с соблюдением норм действующего законодательства.Поступающие обращения, свидетельствуют о постоянных трудностях ветеранов, в разрешении спорных моментов, относительно полагающихся льгот, а причитающиеся денежные выплаты, по мнению большинства, ничтожно малы.Известно, что, в Совете Федерации, уже рассматривается вопрос состояния и проблем правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей.От лица ветеранов боевых действий и участников локальных конфликтов, просим Вас дать поручение сотрудникам Администрации Президента РФ, Правительству РФ:1. Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов.2. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения.3. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий.4. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий.5. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью.6. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий.7. Рассмотреть вопрос обеспеченности ветеранов боевых действий и членов их семей.8. Рассмотреть иные вопросы социальной защиты ветеранов.С уважением,подполковник запаса, кандидат технических наук, депутат А.П. НагайцевP.S. Сбор подписей продолжается.

Прошу привлечь к проблеме СМИ: Рен-ТВ, НТВ, 1, КоммерсантЪ, Эхо Москвы.

Собрано более 10 тыс подписей. Проблема уже обсуждается в Совете Федераций. Просим включить в состав комиссии авторов данного обращения!

Для СМИ: Рен-ТВ, НТВ, 1, Коммерсантъ, Эхо МосквыСегодня довольно остро стоит проблема социальной защищенности ветеранов боевых действий и участников локальных военных конфликтов. Болезненно воспринимается исключение из категории ветеранов тех, кто принимал участие в боевых действиях в составе миротворческих сил на территориях не означенных в федеральном законодательстве, как территории военных конфликтов. Финансовые выплаты ничтожно малы - порядка 2000 рублей, а получить полагающиеся льготы - это пройти семь кругов ада - особенно в регионах. Само федеральное законодательство настолько "не прозрачно", что многие вынуждены нанимать специалистов, чтобы понять КОМУ И ЧТО ПОЛОЖЕНО.Совет Федераций уже начал предварительное рассмотрение проблем ветеранов.Обращаясь к руководству страны, мы предлагаем: Создать комиссию по разработке и внесению изменений в нормы федерального законодательства, затрагивающие социальную защищенность ветеранов. Включить в состав комиссии непосредственных участников военных конфликтов, авторов данного обращения. Приравнять, в случае отсутствия, к ветеранам боевых действий, участников миротворческих миссий и локальных военных конфликтов. Обеспечить равные права на льготы и финансовые выплаты, для всех участников боевых действий. Систематизировать и сделать реально доступными (прозрачными) льготы для ветеранов боевых действий. Рассмотреть вопрос реабилитации, предоставления льгот и дополнительных выплат лицам, получившим увечья и ранения, которыми причинен вред их здоровью. Увеличить ежемесячную выплату ветеранам боевых действий. Это лишь часть наших пожеланий. Более глубоко, необходимо прорабатывать непосредственно в законодательстве. Сегодня собрано порядка 11 тыс. подписей, среди них 8 тыс. - виртуальная поддержка (по средствам Интернета) и около 3 тыс. реальных.География поддержавших - Россия.Просим осветить проблему в СМИ, как наиболее животрепещущую...Дополнительная информация +7-913-215-9003

  • Участник боевых действий в Чечне
  • Льготы участникам боевых действий
  • Участник боевых действий афганистан
  • Пенсия участникам боевых действий
  • 1. Проходил службу в составе российского батальона миротворческих сил ООН на территории бывшей Югославии с ноября 1994 по август 1995. Являюсь ли я участником боевых действий?

    Адвокат Панфилов А.Ф., 50037 ответов, 24594 отзывa, на сайте с 20.09.2013
    1.1. Если служба в этот период в указанном месте отнесена законом к месту, где служба считается, как участнику БД, то да.
    ФЗ "О Ветеранах"

    2. Был участником миротворческой операции ООН в Югославии в 1995 в Сараево, приравнивается ли к участнику боевых действий? Имею льготы?

    Адвокат Королев Ю. В., 11121 ответ, 6951 отзыв, на сайте с 14.01.2018
    2.1. Уважаемый Дмитрий, льготы, в данном случае устанавливаются федеральным законом: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ
    (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" в котором данная операция не указана.
    Необходимо направить адвокатский запрос в Минобороны.
    Раздел I

    Гражданская война: с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года
    Советско-польская война: март - октябрь 1920 года
    Боевые действия в Испании: 1936 - 1939 годы
    Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года
    Великая Отечественная война: с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года
    Война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года
    Боевые операции по ликвидации басмачества:
    с октября 1922 года по июнь 1931 года
    Боевые действия в районе озера Хасан:
    с 29 июля по 11 августа 1938 года
    Боевые действия на реке Халхин-Гол:
    с 11 мая по 16 сентября 1939 года
    Боевые действия при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года
    Боевые действия в Китае:
    с августа 1924 года по июль 1927 года;
    октябрь - ноябрь 1929 года;
    с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
    июль - сентябрь 1945 года;
    с марта 1946 года по апрель 1949 года;
    март - май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
    с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая)
    Боевые действия в Венгрии: 1956 год
    Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года
    Боевые действия в районе озера Жаланашколь: август 1969 года

    Раздел II

    Оборона города Одессы: с 10 августа по 16 октября 1941 года
    Оборона города Ленинграда: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года
    Оборона города Севастополя: с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года
    (в ред. Федерального закона от 16.10.2017 N 294-ФЗ)
    Оборона города Сталинграда: с 12 июля по 19 ноября 1942 года

    На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие статей 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

    Раздел III

    Боевые действия в Алжире: 1962 - 1964 годы
    Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):
    с октября 1962 года по март 1963 года;
    июнь 1967 года;
    1968 год;
    с марта 1969 года по июль 1972 года;
    с октября 1973 года по март 1974 года;
    с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала)
    Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года;
    с ноября 1967 года по декабрь 1969 года
    Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море
    Боевые действия в Сирии: июнь 1967 года;
    март - июль 1970 года;
    сентябрь - ноябрь 1972 года;
    октябрь 1973 года
    Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года

    Боевые действия в Мозамбике: 1967 - 1969 годы;
    с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;
    с марта 1984 года по август 1988 года
    (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ)
    Боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
    с мая 2000 года по декабрь 2000 года
    (в ред. Федерального закона от 02.10.2008 N 166-ФЗ)
    Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года
    Боевые действия в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года
    Боевые действия в Бангладеш: 1972 - 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР)
    Боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года;
    с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;
    с ноября 1969 года по декабрь 1970 года
    Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года
    Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
    сентябрь - ноябрь 1992 года;
    с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
    (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 351-ФЗ)
    Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года

    Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года
    (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ)
    Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года
    (абзац введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 311-ФЗ)
    Выполнение специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики: с 30 сентября 2015 года
    (абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 256-ФЗ)

    На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

    3. Участник боевых действий в Югославии. Был поставлен на учет в льготную очередь в 1996 г. В начале 2016 г. был в очереди 26-м, в конце 2016 г. стал 1600-м! Правомерно ли это? Куда следует обращаться для восстановления справедливости?

    Юрист Зекрина А.А., 119467 ответов, 42229 отзывов, на сайте с 03.10.2013
    3.1. В начале 2016 г. был в очереди 26-м, в конце 2016 г. стал 1600-м! Правомерно ли это? Куда следует обращаться для восстановления справедливости?в прокуратуру напишите жалобу.

    4. Мой муж участник боевых действий в Югославии. Какие у него льготы на вычет ндфл по зарплате?

    Юрист Костенко О.В., 47227 ответов, 20247 отзывов, на сайте с 17.05.2014
    4.1. никаких льгот нет

    5. Мой муж участник боевых действий в Югославии. Какие полагаются льготы? Живем в АРКрым.


    5.1. Льготы ВБД указаны в п. 1 ст. 16 фз "О ветеранах", читайте.

    6. Я проходил военную службу по контракту 1997-1998 г в Югославии, являюсь ли я участником боевых действий.

    Юрист Тельпов А.В., 18539 ответов, 4022 отзывa, на сайте с 03.01.2014
    6.1. Не являетесь.

    7. Какие льготы и выплаты полагаются участнику боевых действий в Югославии в Крыму? Спасибо.

    Юрист Тельпов А.В., 18539 ответов, 4022 отзывa, на сайте с 03.01.2014
    7.1. См. фз "О ветеранах", там все льготы и выплаты. Надеюсь, удостоверение есть?

    Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

    Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял решение обязать Россию выплатить в общей сложности около 260 тысяч евро 12 военнослужащим или членам их семей за участие в миротворческой операции в бывшей Югославии, сообщает "Газета.ru". Истцы подали иск о невыплате им ежедневного денежного довольствия, причитающегося за участие в военной операции миротворцев.

    Все военнослужащие, не получив обещанные денежные суммы после окончания миротворческой операции, подали иски в гарнизонные суды первой инстанции в Рязани и Калуге. С 2001 по 2003 год суды приняли решения в их пользу, но государство отказалось выплачивать присужденные деньги.

    Спустя некоторое время кассационная инстанция в лице президиума Московского окружного военного суда отменила судебные решения судов первой инстанции о выплате денежного довольствия. Окружной суд пояснил, что те принимали решение на основании неправильной трактовки законодательства.

    Отчаявшись найти понимания в российских судах, бывшие миротворцы подали иск в ЕСПЧ, где несколько лет ожидали решения по своему обращению. Жалобы сразу 12 военнослужащих или их вдов (Сергей Сергеев, Владимир Матюшин, Александр Хацкевич, Владимир Бельчевский, Николай Ермаков, Сергей Татаринов, Нина Кривцова, Маргарита Барзакова, Юрий Щетинин, Сергей Колоцветов, Евгений Пронин, Владимир Глухов) рассматривались Европейским судом одновременно.

    В качестве одного из аргументов справедливости своих требований миротворцы указывали на дело Юрия Козеева, который предлагали рассматривать в качестве прецедента. Козеев принимал участие в той же миротворческой операции на Балканах, что и заявители. Ему также не заплатили ежедневное денежное довольствие, и он обратился в суд. Представитель воинской части признал долг перед военнослужащим, но от выплаты денег отказался.

    Представитель воинской части объяснил это тем, что невозможно выплатить причитающуюся заявителю сумму, поскольку не был разработан механизм для выплаты ежедневного довольствия военнослужащим, которые были откомандированы за границу. Кроме того, не были предусмотрены средства на эти цели.

    Военнослужащий подал жалобу в Страсбургский суд, тот удовлетворил его иск на основании права на справедливое судебное разбирательство в соответствии со статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Козееву было выплачено более 23 тысяч евро.

    Во вторник ЕСПЧ удовлетворил жалобу военнослужащих и их родственников и постановил выплатить им в общей сложности около 260 тысяч евро в качестве компенсации за денежное довольствие, моральный ущерб и расходы на судебные издержки. Страсбургский суд руководствовался теми же мотивами, что и при рассмотрении дела Козеева.

    "Суд пришел к выводу, что отмена вступивших в законную силу судебных решений по делам заявителей нарушает принцип статьи 6 конвенции", - говорится в опубликованном на сайте ЕСПЧ решении суда.

    Представители России при ЕСПЧ, участвовавшие в судебном заседании, апеллировали к тому, что военнослужащие сами виноваты в том, что не получили денежное довольствие, поскольку вовремя не обратились в соответствующие инстанции. Но суд счел этот довод неубедительным.

    ) принял решение обязать Россию выплатить в общей сложности около 260 тысяч евро 12 военнослужащим или членам их семей за участие в миротворческой операции в бывшей Югославии. Истцы подали иск о невыплате им ежедневного денежного довольствия, причитающегося за участие в военной операции миротворцев.

    Все военнослужащие, не получив обещанные денежные суммы после окончания миротворческой операции, подали в гарнизонные суды первой инстанции в Рязани и Калуге. С 2001-го по 2003 год суды приняли решения в их пользу, но государство отказалось выплачивать присуженные деньги.

    Спустя некоторое время кассационная инстанция в лице президиума Московского окружного военного суда отменила судебные решения судов первой инстанции о выплате денежного довольствия. Окружной суд пояснил, что те принимали решение на основании неправильной трактовки законодательства.

    Отчаявшись найти понимания в российских судах, бывшие миротворцы подали иск в ЕСПЧ, где несколько лет ожидали решения по своему обращению. Жалобы сразу 12 военнослужащих или их вдов ( , Владимир Матюшин, Владимир Бельчевский, Сергей Татаринов, Нина Кривцова, Маргарита Барзакова, Юрий Щетинин, Сергей Колоцветов, ) рассматривались Европейским судом одновременно.

    В качестве одного из аргументов справедливости своих требований миротворцы указывали на дело Юрия Козеева, который предлагали рассматривать в качестве прецедента. Козеев принимал участие в той же миротворческой операции на Балканах, что и заявители. Ему также не заплатили ежедневное денежное довольствие, и он обратился в суд. Представитель воинской части признал долг перед военнослужащим, но от выплаты денег отказался.

    «Он (представитель воинской части. — «Газета.Ru») утверждал, что невозможно выплатить причитающуюся заявителю сумму, поскольку не был разработан механизм для выплаты ежедневного довольствия военнослужащим, которые были откомандированы за границу. Кроме того, не были предусмотрены средства на эти цели», — говорится в решении ЕСПЧ по делу Козеева.

    Военнослужащий подал жалобу в Страсбургский суд, тот удовлетворил его иск на основании права на справедливое судебное разбирательство в соответствии со статьей 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Козееву было выплачено более €23 тысяч.

    Во вторник ЕСПЧ удовлетворил жалобу военнослужащих и их родственников и постановил выплатить им в общей сложности около €260 тысяч в качестве компенсации за денежное довольствие, моральный ущерб и расходы на судебные издержки. Страсбургский суд руководствовался теми же мотивами, что и при рассмотрении дела Козеева.

    «Суд пришел к выводу, что отмена вступивших в законную силу судебных решений по делам заявителей нарушает принцип статьи 6 конвенции (Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. — Газета.Ru»)», — говорится в опубликованном на сайте ЕСПЧ решении суда.

    Представители России при ЕСПЧ, участвовавшие в судебном заседании, апеллировали к тому, что военнослужащие сами виноваты в том, что не получили денежное довольствие, поскольку вовремя не обратились в соответствующие инстанции. Но суд счел этот довод неубедительным.

    Руководитель правозащитной ассоциации «Агора» обращает внимание, что претензии со стороны этих военнослужащих совпали по времени со второй войной в Чечне. «Именно тогда возникло очень много вопросов по «боевым», в суды поступала масса исков от военнослужащих, которые часто в то время удовлетворялись», — отмечает эксперт. Поэтому нет ничего необычного, что суд первой инстанции встал на сторону миротворцев. «Здесь очевидно, что военный суд Московского округа отменил решение по указке сверху», — уверен Чиков. По его словам, дело миротворцев доказывает зависимость судов от исполнительной власти.

    «Они как считают: вы там судите как хотите, а потом мы все сможем поменять, если будет надо. А с другой стороны, дело доказывает абсолютно традиционный для российских властей обман. Когда людей простимулировали, а в итоге обещанное не выполнили», — подчеркивает правозащитник.

    ЕСПЧ обнаружил два явных нарушения в деле миротворцев. «Во-первых, нарушены права на собственность, что противоречит статье 1 протокола 1 к конвенции. Ее суть сводится к тому, что, если государство обещало какую-то выплату, но ее в итоге не сделало, это явное нарушение», — отмечает Чиков. «Во-вторых, ЕСПЧ установил нарушение статьи 6 конвенции о том, что решение, принятое в результате открытого судебного процесса, было отменено. А это и есть нарушение права на справедливый суд».

    • Статус ветерана боевых действий
    • Государственные льготы участникам военных конфликтов
    • Региональные привилегии ветеранов

    Разговоры о том, что отменили льготы ветеранам боевых действий, не соответствуют действительности. Еще живут те, кто видел ужасы Великой Отечественной войны и принимал непосредственное участие в сражениях. Лишение небольших социальных гарантий таких людей было бы верхом неблагодарности погибшим. Защитники Родины честно выполняли свой долг, и не их вина, что система ценностей в обществе сегодня совершенно другая.

    Статус ветерана боевых действий

    Обычно под званием «ветеран» подразумевается убеленный сединой человек пенсионного возраста. Но с начала 80-х годов прошлого века ветеранами боевых действий стали совсем молодые люди, прошедшие войну в Афганистане. Сегодня к ним причислены участники военных столкновений в Югославии, Чечне и Сирии. Российская Федерация стала преемником Советского Союза в сфере обеспечения льготами людей, участвовавших в конфликтах, где СССР официально признавал себя одной из сторон. Сложнее стоит вопрос с теми, кто принимал участие в качестве военных советников в Корее, Вьетнаме, Камбодже, Анголе и других горячих точках.

    В 1995 году российское законодательство окончательно определилось с категорией ветеранов боевых действий. К ним относятся участники:

    • вооруженных столкновений;
    • специальных и антитеррористических операций;
    • разминирования как на территории России, так и за ее пределами;
    • доставки различных грузов в зону боевых столкновений;
    • обслуживания военнослужащих на территории другой страны, где проходит вооруженный конфликт;
    • летных экипажей, выполняющих боевые полеты над горячей точкой.

    Для оформления статуса ветерана боевых действий (ВБД) следует обратиться в военный комиссариат с заявлением, а затем в отделение Пенсионного фонда по месту жительства. После определенной процедуры человеку выдается удостоверение. Оно является основанием для оформления льгот, выплат, компенсаций и других видов социального обеспечения.

    Слухи, которые сейчас упорно распространяются через различные информационные источники, заставляют ветеранов спрашивать в социальных службах, когда отменена льгота ветеранам боевых действий. Но, несмотря на сложную экономическую ситуацию, государство в 2016 году не только не сократило количество привилегий, но и решило даже пополнить их список. То есть отношение к льготникам осталось неизменным. Существует некоторая корреляция предоставления тех или иных услуг в транспорте, зубном протезировании на региональном уровне. Это зависит от решения местных органов власти. Но кардинальная замена налоговых послаблений ветеранам боевых действий на иные формы социальной защиты не предвидится.

    Вернуться к оглавлению

    Государственные льготы участникам военных конфликтов

    Социальные привилегии бывших служащих, находящихся на пенсии, имеют двухуровневую структуру и подразделяются на федеральные и региональные. Первая категория касается всех без исключения ветеранов и включает в себя следующие преференции:

    • оплата коммунально-бытовых услуг;
    • предоставление жилой площади ветерану и членам его семьи:
    • бесплатное медицинское лечение с возможностью покупки лекарств по сниженной стоимости;
    • повышенное финансовое обеспечение с обязательной индексацией;
    • ежегодное бесплатное санаторно-курортное лечение с проездом в обе стороны;
    • выделение участка земли для постройки дома;
    • ежегодный отпуск на срок до 35 дней, 15 из которых оплачиваются.

    С участников БД (боевых действий) не снимается имущественный налог, госпошлина при обращении в судебные и другие государственные инстанции. Земельный сбор существенно снижен. Отменили льготы ветеранам боевых действий при установке стационарного телефонного аппарата. Это связано с коммерческими интересами частных телекоммуникационных компаний. Но в Удмуртии, Дагестане и Кабардино-Балкарии данная привилегия для ветеранов БД продолжает существовать.

    После трехмесячного и полугодового пребывания в зоне конфликта военнослужащим предоставляется 20-дневной отпуск для реабилитации. Родственники погибших во время проведения боевых действий или умерших в результате ранений уже в мирное время имеют право на те же льготы, что и сам ветеран.

    Его детям положена скидка в размере 5% для отдыха в санаториях и лагерях. Стоимость обучения в высших учебных заведениях компенсируется частично. Ежемесячная минимальная выплата семье погибшего служащего составляет 1700 рублей.

    Вернуться к оглавлению

    Региональные привилегии ветеранов

    Второй уровень социальных гарантий для ветеранов БД находится в подчинении региональных бюджетных возможностей. Отличие в льготном обеспечении касается, например, проезда в транспорте. В одном регионе ветеран может бесплатно следовать только в общественно-коммунальном транспорте, кроме частных маршруток и такси.

    В другой местности финансируется проезд в тех же маршрутках, электричках и поездах ближнего следования. Такие же скидки предусмотрены в Липецкой, Воронежской, Мурманской и Тульской областях. Ветеранам чеченской войны власти Кабардино-Балкарии, Адыгеи и Краснодарского края обеспечивают льготный проезд на своей территории.

    Большая часть органов регионального самоуправления положительно решила вопрос о 50%-ной скидке на налог при ремонте жилья для ветеранов БД, а в случае смерти военного получить такое преимущество может его вдова. Теперь в области образования защитникам Родины предоставляются льготы при поступлении в виде внеочередного зачисления на конкурсные места. После принятия в учебное заведение ветераны-студенты имеют право и на повышенную стипендию. Предусматривается также бесплатное обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки.

    К сожалению, сегодня социальные льготы не в полной мере компенсируют личные потери ветерана. Все привилегии незначительны в денежном эквиваленте, а многие положенные налоговые послабления подвергаются замалчиванию, особенно на местном уровне.

    Поэтому бывшим участникам вооруженных конфликтов иногда приходится с «боем» добиваться выполнения административными органами положенных им прав.

    Сегодня действующие скидки представляют собой больше декларацию о намерениях, чем реальное социальное обеспечение. Однако о замене льгот ветеранам боевых действий могут сообщить только из официальных источников. Другие уведомления необходимо подвергать сомнениям.