Требования к оформлению исследовательской работы для нпк. Оформление исследовательской работы и проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг» XIV НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ И МИР БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ» Название работы (тип творческой работы)



6 Содержание (оглавление) Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и под глав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными. Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист (стр.1) Оглавление (стр.2) Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованных информационных ресурсов Приложения (если таковые имеются)


Оглавление (план работы) помещается на странице 2, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются План может быть простой или сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей 2


Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская) I. Введение 1. Актуальность и проблема исследования 2. Гипотеза. Цель. Задачи 3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………). 2. ………………………………………..: а). ……………………. ; б). …………………….. ; в). ……………………... III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV. Список использованных информационных ресурсов V. Приложения


Проектная работа I.Основная идея и замысел проекта II. Актуальность (можно указать проблему, гипотезу – если есть) III. Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе (можно указать цель и задачи этапов – если есть) 1.……….. 2.……….. IV. Распределение ролей и позиций в проекте V. Ресурсы VI. Результаты осуществления проекта VII. Список использованных информационных ресурсов (если есть) VIII. Приложения (если есть) Типу работы соответствует свой план работы


Авторское произведение: 1. Основная идея данной работы 2. Этапы работы по реализации творческого замысла: а). ……….. ; б). …………. 1. Результаты работы 2. Приложение (к тексту могут прилагаться творческие разработки: видеоматериалы, рисунки, эскизы, рабочие материалы и т.д.)


11 Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы.


Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования. Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п.


Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.


Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти (существительное) Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы) Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы


Письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видео визуальные, мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов). Источники исследования


Методы исследования это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания. 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.


17 Языковые клише, используемые во введении: Тема Работа (исследование, проект, реферат) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… Работа (…) посвящена характеристике проблемы… Темой работы (…) является… В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.




19 Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование, проект, реферат) Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…




21 Основная часть В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.




23 Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.


24 Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.


25 Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.


26 Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.


27 Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: -Порядковый номер литературного источника. -Фамилия, инициалы автора. - Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). - Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). - Место (город) издания. - Издательство. - Год издания – цифра без буквы «г.». - Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).


28 Статья из сборника записывается так: - Порядковый номер источника. -Фамилия, инициалы автора. - Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. - Место (город) издания. - Год издания. Статья из журнала или газеты: -Порядковый номер источника. - Фамилия, инициалы автора. - Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. -Год выпуска. - Номер выпуска. - Страницы статьи.


29 Например: Книги: 1.Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, с. 2.Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», с. 3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. - -М: Т.30. С.151.


30 Журнал: 1.Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР С. 16 – Семенов, Ю. Непримиримость: Роман- хроника [Текст]//Смена С.25–32; 21. С.24 – 32; 22. С. 24– 31; 23. С.24–31; 24. С.24–32.




32 Например:Например: 1.Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] 2. Телеконференция: Розина И.Н. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). 3. Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1 л.)+открытка (1 л.).


33 Приложения Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.


34 Систематизация материала в табличной форме Таблица применяется в том случае, если необходимо систематизировать цифровой или текстовый материал в виде граф (колонок), либо выделить различные параметры. Основные элементы таблицы Таблица может иметь заголовок. Его выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей. Заголовок должен полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точек не ставят. Главное слово заголовка ставят в единственном числе. Заголовки и подзаголовки граф выполняют через один интервал.


35 Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: 1. Условное сокращенное название «Рис.». 2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака. 3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут». При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте.


36 Требования к оформлению работы Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210x297). Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до страниц. Для текста, выполненного на компьютере размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5-2; размер полей: левого 30 мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).


37 Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы чаще ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и листе с оглавлением номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы и параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Переносы в заголовках не допускаются.


1. Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. 2. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. 3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы. 4. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.) Требования к тексту


5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и.т.п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник. 6. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т.п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, архив с указанием фонда и других выходных данных). 7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа. 8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам (ГОСТам).


40 Критерии оценки работы Критерии оценки работы могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие: соответствие работы теме, глубина и полнота раскрытия темы, адекватность передачи первоисточника, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение), оформление (наличие плана, списка информационных источников, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность.


41 Частные критерии Относятся к конкретным структурным частям работы: введению, основной части, заключению. Критерии оценки введения: 1. Критерии оценки введения: наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных проблемы, гипотезы, целей и задач работы, объекта и предмета исследования, новизны. наличие краткой характеристики первоисточников.


42 Критерии оценки основной части: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их удачная формулировка; проблемность и разносторонность в изложении материала, выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.


44 Информационные ресурсы 1.Воронцов, Г.А. Работа над рефератом. [Текст]. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», с. 2. ГОСТ «Реферат и аннотация» 3.Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов [Текст]. // Образование в современной школе С Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [Текст] Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты) [Текст]. //Практика административной работы в школе Розина, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы. Ростовский государственный педагогический университет. [Электронный ресурс]. 7.Шилова, О.Н., Лебедева, М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. [Текст]. М.: Интуит.ру, с.

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу

и подготовиться к конференции

Исследование закончено. Теперь его необходимо правильно оформить, соблюдая все требования и подготовиться к выступлению на конференции, на которой школьники познакомят присутствующих со своей работой.

Правильное оформление выполненной работы обеспечит выступающему половину успеха на конференции. Поэтому можно рекомендовать учащимся и их руководителям придерживаться следующих правил:

1. Прежде, чем приступить к написанию и оформлению работы, внимательно познакомьтесь с Положением и Условиями Конкурса или Конференции, в которой вы хотите принять участие.

2. Обратите внимание на то, что исследовательская работа должна иметь определенный объем, быть выполнена определенным шрифтом с соблюдением интервалов.

3. Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, снимая лишние повторы, ложную торжественность, патетику, эмоциональность.

4. Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т. п.

5. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т. д.

6. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись , аудиокассета, письмо, справка и т. д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

7. Грамотно скомпонуйте работу, выделив введение, описание исследования и заключение.

Структура исследовательской работы

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Главы основной части

· Заключение

· Приложения

Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование конференции.

В среднем поле дается заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Точка после заглавия не ставится.

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы .

В нижнем поле указываются место выполнение работы и год написания (без слова "год").

Оглавление должно содержать заголовки всех глав работы, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.

Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

За обоснованием актуальности темы должно следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. Здесь нужно перечислить прошлых и современных исследователей, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью. Здесь нужно продемонстрировать, что вы хорошо освоились в теме и владеете материалом.

После рассмотрения степени научной разработанности проблемы осуществляется плавный логический переход к цели исследования.

Цель исследования это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. н е путайте цели и задачи.

Задачи исследования – это способы достижения цели. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации целей исследования. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.

Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников). Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников. Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе; 2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме; 3) найти участников, очевидцев тех событий; 4) записать воспоминания; 5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.

Законодательные (решения, постановления, приказы и т. д.)

Неопубликованные (архивные документы (делопроизводственные документы) – с указанием полного названия архива, фондов, видов документов; мемуарные источники – собранные вами воспоминания; эпистолярные – письма)

Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70 % всего текста и согласовываться в своей структуре с планом. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и анализируются промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Текст должен делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части. Деление на крупные части работы диктуется внутренней логикой работы. Например, если глава делится на параграфы, последние не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, но и не должны содержать лишних слов.

При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.

Оформление текста – одна из важнейших ступеней работы.

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны

Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного (например, в гл. 1, капитаны 1 и 2-го рангов, 3-й раунд).

Сокращения : г. – город, год, гг. – года (ов), в. – век, вв. – века.

Даты . Пишутся цифрами. Например, 1941 г.; 1941–1945 гг.; 1940-е годы, 1930-е – 1940-е годы; 40-е годы XX в. Века пишутся римским цифрами: XVIII в.; в конце XIX – начале XX вв.

В тексте обязательным условием является наличие сносок на использованную литературу или источник. Приводимые факты, даты, цитаты должны обязательно иметь сноску. Сноски оформляются следующим образом: на панеле следует последовательно произвести следующие операции: "вставка" – "ссылка" – "сноска" – "сноски внизу страницы или в конце документа".

Сноски на архивные документы должны быть оформлены следующим образом:

Полное название архива (в первом случае) и краткое название, номер фонда, описи, дела, листа. Вид документа в сноске не пишется, а пишется в тексте работы. Например. В тексте вы пишете: В метрической книге Никитской церкви г. Калуги имеется запись о смерти 23 мая 1898 г. от воспаления легких1.

В сноске пишется: Государственный архив Калужской области (ГАКО). Ф. 33. Оп. 4. Д. 56. Л. 23об.–24.

В случае если сноска в конце предложения, цифра сноски ставиться перед точкой (например, В 1795 г. у родился сын Иван1.)

Если в примечаниях к тексту в подряд идут ссылки на один и тот же источник или работу, то со второго случая пишется: "Там же" (например: 1ГАКО. Ф. 33. Оп. 4. Д. 564. Л. 23об.–24. 2 Там же.)

Если в тексте вы не раз делаете ссылку на одну и ту же работу, то полное библиографическое описание дается только первый раз. (н апример, в первом случае – Малинин исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1992. С. 23. в последующих случаях – Малинин соч. С. 56).

В работе надо избегать изложения от первого лица (я, в моей работе), следует (в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т. д.).

Очень важно, чтобы каждый параграф и глава заканчивались выводом. Умение сделать вывод на основе анализа источников и литературы имеет огромное значение при оценке работы.

Текст исследования должен быть выровнен "по ширине". Заголовки – "по центру", их можно выделить "полужирным" шрифтом.

Заключение - самая небольшая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были зада и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

Список источников и литературы следует строить следующим образом:

I Источники

Государственный архив Калужской области (ГАКО). Ф. 32. Оп. 4. Д. 68, 89, 789; Ф. 62. Оп. 2. Д. 15; Оп. 5. Д. 56, 78, 901.

Государственный архив Куйбышевского района. Ф. 44. Оп. 1. Д. 18, 19, 22, 45; Оп.2. Д. 10, 19; Ф. 71. Оп. 1. Д. 56; Оп. 4. Д. 34, 35, 40.

Школьный музей боевой славы. Основной фонд, инв. №. 125. Письма с фронта.

Калужский край: Документы и материалы. Книга четвертая / Сост. ; Предисл. к гл. . Тула, 1987.

Война глазами детей. Сборник документов / Сост. , и др. Калуга, 1993.

II Литература

Литературу следует разместить в алфавитном порядке (по фамилии автора) в соответствии с правилами библиографического описания. Описание может быть сделано в полной или краткой форме. Например, полная форма : Малинин исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. – Калуга: Золотая аллея, 1992.

Краткая форма : Малинин исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1992.

В работе вы можете использовать любой способ. Главное сохранить единообразие.

Примеры библиографического описания:

Обращаем внимание, что обязательно надо указывать автора и название статьи.

Прошкин древнерусских поселений Верхнего Поочья // Вопросы археологии , истории, культуры и природы Верхнего Поочья: Материалы IX конференции 21–23 марта 2001 г. 1 часть. Калуга, 2001. С. 34–42.

Приложения. Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы (схемы, рисунки, разработки, фотографии).

На каждом листе приложения должно быть слово "Приложение I ", "Приложение II "

Если в приложении используется более одного материала, составьте список приложений, которые пронумеруйте римскими цифрами.

При окончательном оформлении пронумеруйте все страницы, включая приложения. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но пишутся страницы начиная с введения. Это будет страница 3.

Требования к докладу (защите исследовательской работы).

Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

1. Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут (это 2-3 страницы печатного текста).

2. Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же10 минут доклада.

3. Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

4. При устной защите работы школьник должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

5. Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

6. При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность ребят.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.

И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ исследовательскую работу к НПК Подготовила: Серегина Т.Ю., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №1» г.Мирный РС (Я) г. Мирный 2014

2 слайд

Описание слайда:

* Структурные элементы титульный лист; содержание (оглавление); аннотация введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения. НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

3 слайд

Описание слайда:

* Титульный лист Является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

4 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» … НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Название работы (тип исследовательской работы)

5 слайд

Описание слайда:

Типы работ: Исследовательская работа Реферативно-исследовательская работа Проектно-исследовательская работа

6 слайд

Описание слайда:

* Содержание (оглавление) Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными. Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист (стр.1) Аннотация (стр.2) Оглавление (стр.3) Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованных информационных ресурсов Приложения (если таковые имеются)

7 слайд

Описание слайда:

Оглавление (план работы) помещается на странице № 3, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются План может быть простой или сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей № 3

8 слайд

Описание слайда:

Аннотация Должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы, методы и приемы (которые использовались в работе), полученные данные, выводы. Печатается на одной стандартной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «АННОТАЦИЯ», ниже текст аннотации. *

9 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская) I. Введение 1. Актуальность и проблема исследования 2. Гипотеза. Цель. Задачи 3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………) . 2. ………………………………………..: а). ……………………. ; б). …………………….. ; в). …………………….. . III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV. Список использованных информационных ресурсов V. Приложения

10 слайд

Описание слайда:

* Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы.

11 слайд

Описание слайда:

Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования. Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п.

12 слайд

Описание слайда:

Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.

13 слайд

Описание слайда:

Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти (существительное) Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы) Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы

14 слайд

Описание слайда:

Письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов). Источники исследования

15 слайд

Описание слайда:

Методы исследования - это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания. 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.

16 слайд

Описание слайда:

* Языковые клише, используемые во введении: Тема Работа (исследование) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… Работа (…) посвящена характеристике проблемы… Темой работы (…) является… В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

17 слайд

Описание слайда:

* Проблема В центре внимания автора находятся… На первый план автором выдвигаются… Главные усилия автора направлены на… В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

18 слайд

Описание слайда:

* Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование) Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

19 слайд

Описание слайда:

* Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…) Автор привлекает к анализу следующие материалы… Материалом исследования послужили… В основе работы (…) лежат материалы исследований…

20 слайд

Описание слайда:

* Основная часть В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

21 слайд

Описание слайда:

* Оформление ссылок и сносок Ссылки и сноски в тексте реферата необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

22 слайд

Описание слайда:

* Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

23 слайд

Описание слайда:

* Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

24 слайд

Описание слайда:

* Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

25 слайд

Описание слайда:

* Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

26 слайд

Описание слайда:

* Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: Порядковый номер литературного источника. Фамилия, инициалы автора. Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). Место (город) издания. Издательство. Год издания – цифра без буквы «г.». Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

27 слайд

Описание слайда:

* Статья из сборника записывается так: - Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания. Статья из журнала или газеты: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи.

28 слайд

Описание слайда:

* Например: Книги: Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, 1977. 83 с. Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», 1992. 383 с. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, 1995. Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. --М:. 1978. Т.30. С.151.

29 слайд

Описание слайда:

* Журнал: Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1989. №1. С. 16 – 19. Семенов, Ю. Непримиримость: Роман-хроника [Текст]//Смена 1987. №20. С.25–32; №21. С.24 – 32; №22. С. 24–31; №23. С.24–31; №24. С.24–32.

30 слайд

Описание слайда:

* Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

31 слайд

Описание слайда:

* Например: Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] http://www.informika.ru/text/school/its.html 2. Телеконференция: Розина И.Н. [email protected] Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января 1999. - [email protected] GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). 3. Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1л.)+открытка (1л.).

32 слайд

Описание слайда:

* Приложения Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

33 слайд

Описание слайда:

* Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: 1. Условное сокращенное название «Рис.». 2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №. 3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут». При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте.

34 слайд

Описание слайда:

* Требования к оформлению работы Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210x297). Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до 30 - 35 страниц. Для текста, выполненного на компьютере - размер шрифта 12, Times New Roman, обычный; интервал между строк -2; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего -20 мм, нижнего - 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Описание слайда:

Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.) Требования к тексту

Обучаясь в старших классах школы и высших учебных заведениях, вы неминуемо столкнетесь с необходимостью написать исследовательскую работу – по сути, провести исследование различных научных, технических или социальных аспектов того или иного явления. Если вы еще никогда таким не занимались, то задание может показаться вам сложным. Тем не менее, не все так уж и страшно! Работа, конечно, сама себя не напишет – но в этой статье мы расскажем вам все, что нужно знать про написание исследовательских работ!

Шаги

Выбор темы

    Задайте себе важные вопросы касательно предстоящей работы. Возможно, вам придется действовать в границах четко обозначенного задания, однако даже так вам нужно выбрать тему работы. Это самый первый и самый важный ее шаг. Не важно, будет ли ваша тема той, о которой вы грезите ночами, или чем-то, что вам менее интересно, далее вам следует подумать о том, достаточно ли по этой теме есть материала. Может, эта тема новая и малоисследованная, что позволит вам изложить в исследовательской работе собственное мнение? Уместно ли это будет в контексте задания?

    Выберите тему, которая вам нравится. Если у вас есть такая возможность, выберите интересную вам тему. Если проводить исследование на тему, которая вам самому небезразлична, то это более чем положительно скажется на качестве работы.

    Будьте оригинальны. Если вы пишите исследование по заданию учителя, подумайте и про других учащихся. Может, они тоже будут писать о той же теме, что и вы? Как вы тогда сможете сделать свою работу уникальной и выделяющейся?

    Прислушивайтесь к советам. Если вам сложно выбрать “подходящую” тему, то попросите совета у учителя или одноклассников. У них наверняка найдется идея-другая, которые вам очень понравятся! Ну а если не понравятся – они могут вдохновить вас, дать пищу для размышлений, что тоже полезно. Конечно, просить учителя о помощи может быть не очень удобно, но, собственно говоря, успешное выполнение вами задания – в их интересах! Иными словами, учителя вам помогут.

    Не бойтесь менять тему. Если вы выбрали тему, начали исследование и вдруг поняли, что «не идет» - не надо впадать в отчаяние! Даже после начала работы над исследованием, как ни странно, вы можете сменить тему. Да, вы потеряете некоторое время, да и часть работы пропадет втуне, но все же.

    Проведите эмпирическое исследование. Если есть возможность, обращайтесь к старым-добрым эмпирическим исследованиям. Что это? Представьте себе статью или книгу, написанную признанным экспертом по исследуемому вами вопросу, которая была прочитана и одобрена другими экспертами по исследуемому вами вопросу. Такие материалы можно найти в научных журналах или онлайн.

    Загляните в библиотеку. Местная научная библиотека ждет вас, без шуток! Это, конечно, дедовский метод, но не стоит относиться к нему с пренебрежением – в библиотеках полным-полно полезных материалов! Не бойтесь обращаться за помощью к библиотекарям, ведь, как-никак, их работа в том и заключается, чтобы помогать посетителям библиотек.

    Поищите материалы в сети. Учтите, переход по первым трем ссылкам, полученным в ответ на первый же запрос, это не путь мудрости при написании исследовательской работы. Оценивайте пригодность найденных материалов критически, не спешите, сперва прочтите все, что найдет для вас поисковик, только потом делайте выводы. Сайты, блоги и форумы являются не самыми надежными источниками информации, как-никак.

    • Если в общем, то сайтам на доменах.edu, .gov или.org можно доверять, так как это сайты школ, правительства или организаций, связанных с исследуемой вами темой.
    • Меняйте поисковый запрос, чтобы получить разные результаты. Если ничего не находится, то надо изменить запрос – вполне возможно, что он никак не пересекается с заголовками статей, которые бы вам пригодились.
  1. Используйте научные базы данных. Есть специальные поисковики и научные базы данных, в которых проиндексированы тысячи научных статей, журналов и книг. Да, многие из таких ресурсов платны, однако всегда есть способы разжиться бесплатным доступом.

    Будьте креативны! Если вы нашли книгу, которая идеально подходит вам, не поленитесь напрячь мозг и открыть список литературы – там вы сможете найти еще десятки замечательных книг по вашей теме!

    Напишите предварительный тезис, основываясь на цели исследовательской работы. Тезис выступает в качестве общей мысли вашей работы, делая утверждение касательно того или иного вопроса, затем приводятся доводы в пользу данного утверждения. На данном этапе набросайте лишь предварительный тезис вашей работы (на 1-2 предложения, не более), ведь в процессе исследования он может измениться. Помните, что вся ваша исследовательская работа должна быть связана с тезисом, а потому крайне важно обозначить тезис довольно четко.

    • Тезис – это, если в общем, тот самый вопрос, поиску ответа на который посвящена ваша работа. В чем он заключается? Какую гипотезу вы хотите подтвердить или опровергнуть? Допустим, вопрос звучит так: “Как социо-культурная дестигматизация увеличивает шансы на успешное лечение болезней психики? ”Отсюда можно вывести тезис – а им будет ответ, полученный вами на данный вопрос. Вот так вот – легко, просто и изящно.
    • Тезис должен выражать основную идею работы, однако не включать при этом в себя аргументы за или против, равно как и пересказ всей вашей работы. Тезис – это просто утверждение, а не список аргументов, которым, по большому счету, выступает сама статья.
  2. Определите основные вопросы статьи. Собственно, работая над статьей, вам нужно будет дать ответы на вопросы, которые вы считаете наиболее важными (в контексте исследуемой темы, само собой). Тут можно посоветовать лишь одно – вернитесь ко всем вашим найденным материалам и черновым наброскам, да и посмотрите, какие вопросы проходят через них красной нитью. Подумайте, о чем вы можете написать целый абзац, а то и больше? Какие ваши идеи подтверждены множество объективных фактов? Запишите основные ваши вопросы на бумаге, а потом запишите под каждым из них все связанные материалы.

    • На данном этапе важен порядок подачи материала. Самые ваши «убойные» выводы или вопросы разместите в начале статьи, а более спорные – ближе к концу.
    • Вовсе не обязательно ограничивать себя по схеме «1 основной момент – один абзац текста», особенно если вы пишете серьезное исследование. Основные идеи можно излагать на таком объеме текста, какой вы считаете необходимым.
  3. Не забудьте о требованиях к форматированию. В зависимости от того, какую именно статью вы пишете, к ней могут применяться различные требования по оформлению. Подробнее на этот счет вы можете узнать у человека, который и дал вам задание. Помните, что требования к форматированию могут изменить тот способ, которым вы будете готовить чистовую версию статьи.

    Закончите работу над черновой версией. Учтя все, о чем мы вам рассказали, подготовьте черновую версию статьи. Не забудьте про выравнивание, про отступы и все в этом духе. Черновая версия представляет собой краткое изложение вашей статьи в формате списка. Кстати, не забудьте добавить в этот список еще и все соответствующие цитаты, чтобы не тратить время на их поиск позже.

Подготовка чистовой версии

    Начните работу над текстом статьи. Вам, конечно, может показаться странным, что мы не советуем вам начать с работы над введением, однако тому есть причина – куда проще писать введение, опираясь на почти готовую статью. Начните с описания всего, что выступает в поддержку вашего тезиса. Можете слегка менять идеи и комментарии, манипулировать ими.

    • Для каждого сделанного вами заявления необходимо приводить подтверждение. Работа у вас исследовательская, а потому факты, факты и только факты – и никаких досужих домыслов.
    • Давайте емкие, развернутые комментарии. Если вы будете высказывать мнения, не подкрепляя их фактами, это будет плохо. Тем не менее, если вы будете приводить факты, но не будете объяснять, зачем и почему, то это снова не путь мудрости. Конечно, ваше желание задавить читателей фактами понятно, однако позаботьтесь и о том, чтобы все объяснить с помощью комментариев.
    • Длинные и прямые цитаты лучше не использовать. Смысл вашей работы, пусть даже та и зовется исследовательской, в том, чтобы явить миру ваши собственные мысли по исследуемой теме. Если цитата не является абсолютно необходимой, лучше обойтись непрямой речью и ее последующим анализом.
    • Переход от пункта к пункту должен быть плавным. Ваша исследовательская работа должна читаться, образно выражаясь, плавно. Удостоверьтесь в том, что переход от абзаца к абзацу дается читателям легко и просто.
  1. Напишите вывод. Теперь, когда вы тщательно проработали свою работу, напишите вывод, в котором будет кратко описана вся найденная информация, носящая завершающий характер. Начните с начального тезиса, затем напомните читателю о тех моментах, что вы описали по ходу работы. Медленно раскройте вашу тему и закончите на широкой ноте, описав результаты вашего исследования.

    • Цель вывода состоит в том, чтобы ответить на вопрос: "И что с того?" Убедитесь, что читатель, прочитав вашу работу, почерпнул для себя что-то новое.
    • Будет лучше, если вы напишите вывод до вступления. Прежде всего, вывод легче написать, когда вся информация все еще свежа в вашей памяти. Более того, желательно использовать весь свой словарный запас именно в выводе, а затем просто перефразировать все ранее изложенное во вступление. Именно так, а не наоборот. Это оставит намного лучшее впечатление на читателя.
  2. Напишите вступление. Вступление, по большому счету, суть противоположность заключения, и даже пишется оно наоборот. Начните с более обширной мысли, а затем перейдите именно к вашей теме. Избегайте повторений тех фраз, что вы использовали в выводе.

    Подготовьте чистовик. Когда ваша работа проверена и перепроверена, а форматирование отвечает всем соответствующим требованиям, и вообще все, что можно было сделать, уже сделано – остается лишь одно, а именно подготовка чистовика. Снова прочитайте всю вашу статью. Если надо внести какие-то изменения – вносите, даже если это касается шрифта, расстояния между строками и полей. Если надо, подготовьте титульный лист, список использованной литературы и так далее. Это завершающие вашу работу шаги. И обязательно, обязательно сделайте несколько копий вашей работы – как бумажных, так и электронных!

  • Проводя исследование, обратите внимание на важные темы, вопросы и ключевые проблемы. Старайтесь детально сконцентрировать усилия на отдельной интересующей вас теме, а не пытаться исследовать за раз сразу несколько вопросов в общих чертах.
  • Не ждите последней минуты, чтобы заняться работой!
  • Делайте все вовремя.

Инструкция

Составьте план. Написание плана поможет вам систематизировать те события, о которых вы хотите поведать научной общественности, свои мысли по этому поводу и выводы, которые вы делаете на их основе. Учтите в плане , что в первой ее части вы должны поставить задачу и рассказать о положении дел в той области, которую вы намерены исследовать. Затем вы должны проведенные эксперименты или рассказать о ваших наблюдениях. В заключении проанализируйте свои наблюдения и сделайте выводы.

Изучите тему. Возможности интернета безграничны, поэтому вы всегда сможете изучить все , которые были опубликованы за последнее время по данному вопросу как в нашей , так и за . Убедитесь, что элемент новизны в вашей научной работе присутствует. Все это вы опишете в первой части вашей научной работы. Источники, изученные вами в процессе научной работы, также следует указать в приложении к ней.

В основной части работы изложите суть своего открытия, собственные факты, идеи и мысли по этому поводу. Может быть, ваша работа будет противоречить известным до этого фактам, проанализируйте расхождения. Сделайте выводы и предложите пути решения поставленных задач. Ваши выводы и подмеченные вами закономерности, изложенные в научной работе, это пусть небольшой, но шаг вперед на пути к познанию истины.

Научно-исследовательский подход – это один из множества способов познания человеком мира, его окружающего. Этот подход имеет свои четко установленные и общепринятые черты в научном мире, которые и позволяют работе считаться исследовательской. Рассмотрим, что должно присутствовать в толковой исследовательской работе.

Инструкция

Первое, чему мы уделяем внимание, это цель исследования, которая должна быть четко сформулированной и состоящей обычно в изучении каких либо явлений.

Обязательно нужно представить свои данные. Математические исследования характеризуются использованием большого количества формул. Так вот, эти формулы отдельно представлять не нужно, по крайней мере, все. Мы должны проанализировать все используемые данные и рабочих данных выложить только основные, наиболее важные. Графическая представления рабочих данных является самой наглядной.

Данные, которые мы получили, нужно сопоставить с литературными источниками и провести анализ на предмет установки определенной закономерности, которую необходимо будет изложить на бумаге.

Завершаем исследовательскую работу выводами. По порядку и тезисно излагаем конечные результаты. Выводы, при этом должны соответствовать гипотезе и задачам исследования. Вот, собственно, и все.

Видео по теме

Источники:

  • как составить исследовательскую работу в 2019

Исследовательская деятельность учащихся документируется в виде доклада, реферата или обзора. Хотя она может быть представлена и в виде презентации, действующей модели, макета или видеофильма с текстовым сопровождением. В любом случае при оценке исследовательской работы одним из критериев является ее оформление. Грамотное представление материала станет залогом высокой оценки комиссии.

Вам понадобится

  • - компьютер
  • - литература, используемая при написании

Инструкция

Начните с указания учебного заведения в верхнем поле работы. Четкая и лаконичная формулировка темы располагается в середине листа. Здесь же указывается учебный предмет и вид работы. Ниже, с выравниванием по правому краю, необходимо напечатать фамилию инициалы руководителя исследования и, непосредственно, его исполнителя. Завершается оформление обложки указанием и года выполнения работы.

Завершите оформление исследовательской работы списком используемой литературы. Для этого в алфавитном порядке расположите источники, к которым обращались во время написания.

Обратите внимание

В процессе написания исследовательской работы закономерно будут использоваться цитаты или ссылки на источники. Для того, чтобы их выделить в тексте, необходимо заключить выдержку текста в кавычки. В конце ее последнего предложения поставить квадратные скобки, указав в них через запятую номер источника, согласно списку используемой литературы, и страницу, на которой находится цитата.

Полезный совет

Нумерацию страниц в исследовательской работе необходимо проставлять, начиная с оглавления, но учитывая при счете титульный лист. Цифра располагается посередине вверху листа.
Каждый раздел нужно начинать с новой страницы. Название раздела, заголовки следует отделять от основного текста тройным интервалом.
Тема исследовательской работы, при оформлении титульного листа, не заключается в кавычки. В конце формулировки не ставится точка. Это касается и других заголовков в основном тексте работы.
Информация о книге, находящаяся в списке использованной литературы, имеет следующую последовательность: автор, название источника, город, издательство, год, количество страниц.

Источники:

  • Виды исследовательских работ

Любой студенческий труд должен удовлетворять общим требованиям по написанию научно-исследовательских работ. Кроме требований к содержанию, актуальности и обоснованности выводов, немаловажное значение имеет правильное оформление работы.

Инструкция

Текст научно-исследовательской работы не должен содержать стилистических, орфографических и грамматических ошибок. Общий объем основной части работы должен быть не более 30-35 страниц. Текст печатайте через 1,5 интервала, размер шрифта 14. Страницы нумеруйте арабскими цифрами. Номер ставьте в правом верхнем углу.

Основные схемы, таблицы и графики размещайте по ходу . Дополнительные материалы разместите в приложении. Таблицы нумеруйте последовательно арабскими буквами в пределах раздела. При переносе части таблицы на следующий лист пишите «продолжение».

Строго соблюдайте единообразный способ ссылок на источники. Прямое цитирование должно заключаться в кавычки.

На титульном листе сверху укажите организацию, где выполнена ваша научно- . Посередине листа напишите название вашей темы, указав тип научно-исследовательской работы ( , работа). Ниже справа фамилию, имя и отчество, научный руководитель – Ф.И.О. должность, звание. Внизу титульного листа поставьте место проведения работы и год. Образец точной формы возьмите у методиста вашего учреждения. Оформите оглавление. Каждый раздел с указанием номера страницы.

Далее следует введение, в котором сформулируйте актуальность, цель и задачи исследования. Укажите методы исследования, которые были использованы при написании. Знакомство с введением позволит представление о теме вашей работы.

Основная часть научно-исследовательской работы должна отражать: обоснованность выбранного направления исследования, метод решения поставленной задачи, характер и содержание выполненных исследований, их соответствие цели. Каждую главу начинайте с новой страницы.

Приложение начните с нового листа. Укажите вверху справа слово «приложение». Приложение должно иметь заголовок. Нумерация страниц научной работы и приложения должна быть сквозной.

Выбор темы исследования по сравнению с самим исследованием занимает совсем немного времени, что не отменяет значимости этого этапа работы . Ведь только при условии нахождения актуальной темы научные изыскания имеют смысл.

Инструкция

Как , в учебных заведениях хранятся списки примерных тем для исследования. Они составляются преподавателями и обновляются раз в 2-3 года. Вы можете выбрать из предложенного перечня понравившуюся тему .

Поскольку они довольно стандартны и наверняка уже были не раз использованы вашими предшественниками, подумайте, сможете ли вы внести ощутимый вклад в вопроса. Просмотрите уже написанные работы и подберите новый подход для освещения проблемы. При исследовательской работы вас обязательно спросят, предложили ли вы свою точку зрения при изучении стандартного вопроса и смогли ли прийти к новым выводам.

Чтобы от шаблонности, вы можете немного видоизменить тему из предложенного списка. Скорректируйте ее в соответствии с изменившейся ситуацией в этой области, предложите ракурс для анализа, который актуален именно в данное время и не был учтен 2-3 года назад.

Наконец, вы можете рассмотреть именно ту область вопроса, которая интересна именно вам, а остальные не принимать во внимание. При этом важно, чтобы тема не потеряла практическую значимость и новизну.

Если вы примерно знаете, область науки вам интересна, но не можете сформулировать конкретную тему, почитайте основные труды по данному вопросу. В каждом из них будут названы темы, которые не разработаны в силу их сложности или по другим причинам. Такое "белое пятно" в науке вы можете сделать темой своей исследовательской работы. Плюсом станет безусловная новизна, но при этом от вас потребуется уверенность в своих силах и достаточность теоретической базы.

Предложите научному руководителю тему, которая нигде не упоминалась и придумана вами лично. При таком подходе важно, чтобы она не оказалась изученной (стоит посмотреть базы ), чтобы существовало достаточное количество теоретического материала, и тема имела практическое значение.

Видео по теме

Исследовательский проект – вид научной работы учащегося, в которой выявляются его знания и умения применять их на практике для решения поставленных задач. Мало написать грамотно работу, необходимо ее еще и правильно оформить.

Вам понадобится

  • - требования к содержанию и офрмлению ГОСТ;
  • - персональный компьютер с установленным текстовым редактором;
  • - принтер.

Инструкция

Исследовательский проект состоит из , оглавления, введения, основной части, разбитой на главы, списка литературы и заключения. Каждый раздел должен начинаться с нового листа и иметь заглавие. Текст работы обычно печатают шрифтом Times New Roman, размером 12 или 14, с полуторным интервалом и выравниванием по ширине листа. Заголовки набираются жирным шрифтом, центрируются и размещаются через 3 интервала от текста.

На титульном листе пишут название организации, в которой сдается работа, ее вид, предмет, название, данные об авторе и руководителе, город и год издания.

Цифровые данные группируются в таблицы. Текст в них должен иметь одинарный интервал, шапка таблицы выделяется жирным шрифтом. Допускается, чтобы табличные данные имели меньший размер шрифта, чем текст исследовательской работы.

В библиографическом списке в алфавитном порядке размещается вся используемая для работы над исследовательским проект ом литература с указаниями автора, названия и выходных данных.

Распечатанную работу сшивают и оформляют в папку.

Полезный совет

Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.

Совет 8: Как написать исследовательскую работу школьнику

Исследовательский (научный) подход является одним из самых распространенных способов познания человеком окружающего мира. Он имеет четко установленные и принятые в образовании специфические составляющие, благодаря которым работа считается исследовательской.Что же должно присутствовать в содержании исследовательской работы школьника?

Инструкция

Наметьте вместе с учителем индивидуальный план подготовки исследовательской работы, установите логическую последовательность выполняемых действий, очередность их совершения и сроки выполнения того или иного этапа.

Определите цель исследования работы. Сформулируйте ее с максимальной конкретикой.

Наметьте задачи исследования своей работы. Цели и задачи – не одно и то же, последние указывают на то, что вы собираетесь сделать.

Создайте раздел «Литературный обзор», который отражать, что известно о предмете исследования. В обзоре важно указать, что вы знакомы с областью исследования не по одному источнику, и пытаетесь решить новую задачу, а не занимаетесь тем, что уже не актуально.

Представьте собственные данные, полученные в результате исследования. В ходе исследования иногда получается большой массив данных, которые представлять нет необходимости. Эти данные обрабатывают и показывают только самые необходимые из них. Наиболее удобной формой представления данных графическая (диаграммы, таблицы, графики и т.п.)

Сопоставьте полученные данные с данными в литературных источниках, а также, друг с другом. Проанализируйте полученную картину, т.е. установите и сформулируйте закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Видео по теме

Обратите внимание

Оформляется исследовательская работа на листах формата А4, шрифтом Times New Roman, 14 пт.
Более детальные требования к оформлению проекта уточните у своего преподавателя.

Полезный совет

Для публичной защиты работы подготовьте краткий текст с основными тезисами исследования.

Выполнение научных исследований чаще всего завершается написанием научно-практической работы. В ней автор в сжатой форме излагает гипотезу, послужившую отправной точкой того или иного эксперимента, описывает методику и приемы проверки научного предположения, формулирует выводы и указывает на целесообразность продолжения исследований в данном направлении. Какие требования предъявляются к написанию научно-практической работы?