Морской бой как выиграть. Морской бой на русском

Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.

Правила игры

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).
Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику.

Оптимальная стратегия

В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.
В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:

Оптимальная стрельба

Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.

В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).
Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.
Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.
Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).

Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.

Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):

Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.

Оптимальное размещение кораблей

Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:

Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.
Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):


Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:

При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.

В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?

P.S. В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них.

Если не пробовали играть в Морской Бой, то скорее всего, вас забросили инопланетяне. Потому, что в списке дел русского школьника игра «Морской бой» помечена как «верное средство от скуки» и сегодня самое время убедиться!

Давайте научимся играть в «Морской бой» онлайн - на русском языке бесплатно и без регистрации. Вам даже не нужен соперник - сразитесь с компьютером! Начнём с основ.

Правила как играть в морской бой на листочке

Оригинальный Морской бой - классическая настольная игра на тактику и внимательность, где двум игрокам полагалось начертить на листике в клеточку 2 сетки 10×10 с буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Первая - поле для размещения своего флота из 10 кораблей так, чтобы не видел соперник. Вторая - план боя с отметкой ходов в сторону противника.

Флот состоит из:

  • 1 «четырёхпалубный линкор»;
  • 2 «трёхпалубных крейсера»;
  • 3 «двухпалубных эсминца»;
  • 4 «однопалубные лодки».

При расстановке обязательно учитывается расстояние в 1 клетку (корабли не должны соприкасаться ни бортами, ни кормами).

Каждый игрок по очереди называет другому возможные координаты цели и по ответам: «мимо», «ранил» или «убил» ориентируется в ситуации - пытается строить стратегию по уничтожению и анализировать планы соперника. Попадание в корабль премируется правом сделать ещё один ход.

В онлайн версии морского боя ничего чертить не нужно и отмечать координаты каждой точки тоже - компьютер сделает это автоматически и дополнит каждый ход забавной анимацией. Вы начинаете играть первым и можете следить за статистикой ходов.

Как расставить корабли чтобы выиграть в Морской Бой

Самые уязвимые мишени - четырёхпалубные и трёхпалубные корабли, их просто выявить, если стрелять с интервалом в три клетки. Обычно их ставят далеко друг от друга, но в одной диагонали, под углом. Обойдите это правило - ставьте корабли кучнее - все крупные вертикально или горизонтально.

Учитывайте обязательное расстояние между занятыми позициями: в радиусе одной клетки от подбитых кораблей не может быть других целей.

Старайтесь сократить площадь занятых участков и запутать противника - «на виду» размещайте самые маленькие корабли.

Враг обязательно будет стрелять рядом с точкой попадания, чтобы определить, как расположено подбитое боевое судно - вертикально или горизонтально. Чтобы выгадать время и спровоцировать на ошибку меняйте пространственное размещение однотипных кораблей и по максимуму задействуйте край сетки.

Думайте как противник. В большинстве случаев вражеские корабли расположены на расстоянии друг от друга, чтобы усложнить задачу по их выявлению бейте вразброс, но помните про правила размещения (в радиусе одной клетки не может быть других занятых позиций).

Готовы проверить, насколько действенный этот метод игры в Морской бой? Открывайте игру на весь экран и удачной битвы! Ждём ваших результатов в комментариях.

Управление

Используйте компьютерную мышь, чтобы, кликнув на корабль и удерживая мышку нажатой перетащить линкоры на сетку.

Для изменения положения в пространстве (разворота горизонтально или вертикально) - удерживайте Ctrl, пока кораблик вне сетки и только после этого кликайте и перетаскивайте.

Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.

Правила игры

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).

Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику.

Оптимальная стратегия

В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.

В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:

Оптимальная стрельба
Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.

В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).

Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.

Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.

Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.

Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).

Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.

После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.

Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):

Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.

Оптимальное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:

Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.

Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):

Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:

При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.

В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?

P.S. В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них.

При всех своих качествах, немного запутана, и запутанность эта усложняется тем, что в самой игре довольно скупая обучающая система, которая очень быстро отправляет игрока в свободное плавание, и всем, кто оказывается на открытых просторах семи морей без должной теоретической подготовки, приходится несладко. Поэтому если вы оказались, либо собираетесь оказаться в положении брошенного всеми в свободное плавание, данный материал придётся вам, как нельзя кстати.

Итак, если игра вам понравилась, и вы твёрдо решили достигнуть в ней определённого успеха, постарайтесь поставить дело так, чтобы заходить в оную каждый день. Даже если времени нет, всё равно постарайтесь включить компьютер и зайти в игру на минуту. Делается это для того, чтобы не пропускать ежедневные подарки. Если заходить будете без пропусков, качество подарков улучшится. Ну, а если решили поиграть несколько минут, то постарайтесь также не упустить и другие, безвозмездно предоставленные возможности, по улучшению корабля, исследованию астрологии и т.д.

Одна из главных ошибок новичков кроется в том, что они стараются как можно быстрее прокачать транспортный корабль в своей усадьбе. Это не совсем правильная тактика. Ведь, чем круче корабль, тем сильнее будет босс. И при достижении определённого уровня вашего транспорта, вы уже не сможете самостоятельно справиться с боссом, поэтому вам придётся просить о помощи друзей и знакомых, но до этого лучше не доводить.

Как только начнёте строить корабли, не забывайте активировать их, переходя по вкладке, находящейся внизу, на которой изображён капитан. Это заметно усилит ваше военное присутствие на море.

Если решили засесть в игре надолго, либо просто имеете возможность заходить в неё каждый час, то нажимайте на иконку кружки вверху. Это таверна. Там вы сможете использовать свою бесплатную возможность на ротацию капитанов. За счёт этого вы не только получите баллы для найма этих персонажей, но и сможете набрать капитанов «синего» ранга, что на раннем этапе игрового развития будет для вас крайне полезным. Чтобы изучить возможности того или иного капитана, переходите на вкладку Справочник, которая находится вверху экрана.

Если вас скребёт тщеславие, то Морской бой – не та игра, где стоит его реализовывать. Поэтому не пытайтесь создавать собственную гильдию. От её создания вы не получите ничего путного, разве что в ваши ряды вступит парочка детей, от которых не будет никакой пользы, поэтому переступайте через свою гордость и вступайте в уже существующую, авторитетную гильдию. Выбирайте самые развитые в технологическом плане гильдии, у которых имеется крепость.

ПвП бои в игре Морской бой.

Обратите внимание на значок справа вверху экрана, на котором изображены глаза, и выбирайте вторую иконку слева, где нарисован зачёркнутый глаз. Так вы получите возможность сразиться с Мировым боссом, за что будете осыпаны различными, случайными подарками. Не упускайте этой возможности.

Также старайтесь не пропускать Великую битву. Это ещё более ценное событие, чем битва с Мировым боссом. Даже если вы проиграете в Великой битве, то вас всё равно очень неплохо наградят, а баллы, заработанные в этом сражении, вы сможете потратить на книги с приёмами и прочие интересные предметы.
Экономьте бонусные свитки опыта, которые вы будете получать в боях. Не стоит их тратить тут же, как только получите, всё равно вы не сможете за счёт них ни улучшить сверх меры корабли, ни снаряжение. Продать их также нельзя. Поэтому придержите их до лучших времён, а когда начисление бонусного опыта прекратится, тогда-то и можете доставать свитки из чулана.

С 12:30 по 13:30 по серверу самое время добывать дерево. Делайте это как раз после завершения Великой битвы. Если вы так и поступите, то получите дополнительный приз в виде сундука, в котором будет либо золото, либо другие ценные предметы.

А вот с 18:00 до 19:00 лучше всего заняться конвоированием. В течение этого времени вы сможете получить бонус в 150% к оплате за грузовые перевозки.
Постоянно заходите в боевую арену, используйте все возможности для того, чтобы как следует повоевать. Чем активнее вы будете воевать, тем более высокое звание будут получать ваши капитаны. Кроме того, не стоит забывать о таких банальных вещах, как заработок золота и баллов чести.

Когда попадёте на арену, старайтесь выбирать противника себе по уровню, и не соблазняться победой над более прокачанным игроком. Если не будете прыгать через игроков, то сможете чаще побеждать, и, как следствие, зарабатывать больше баллов чести, золота и т.д.

Когда будете выполнять Лагерные задания, старайтесь в первую очередь браться за те, которые отмечены оранжевым или фиолетовым цветами. Выполнение этих заданий сможет ускорить получение титулов. Также не отказывайтесь от битв с Лагерным боссом, поскольку при любом исходе боя вы всё равно получите награду.
Не будьте затворником, добавляйте в свой список новых друзей, и предлагайте добавлять себя. Чем больше друзей, тем больше золота вы будете зарабатывать, когда станете собирать ингредиенты в усадьбах друзей.

Не забывайте забирать ежедневные призы за активное участие в игре, а также работайте над выполнением ежедневных заданий. Во-первых, это разнообразит игровой процесс, а во-вторых, это просто ускорит прокачку. Если будете получать бесплатные шансы, то потратьте их на обновление перечня заданий. Благодаря этому вы получите больше душ путника, и больше золотых монет, что позволит быстрее прокачивать ваши корабли.

Если решитесь завести питомца, то лучше пусть это будет питомец, оранжевого цвета. Его полезность исчисляется умом, снаряжением, а также ассортиментом приёмов. Когда будете попадать на Остров Чудовищ, обязательно используйте два своих бесплатных шанса. Что касается экипировки вашего питомца, но не спешите что-то выбрасывать, либо продавать. Многое из того, что вы продадите, потом может очень сильно понадобиться. Ну и, не стоит приручать больше одного питомца, иначе рано или поздно вы их разобьёте или просто перепутаете.

Если вы решили заменить капитана, но того, который служил у вас ранее, отправьте за ненадобностью в таверну. Если старый капитан когда-то учил приёмы посредством книг, то те же книги придут вам в посылке, и вы сможете применить их на новом капитане.

Как только появится возможность принять участие в розыгрыше Мировой лиги, не упускайте такой шанс. Ставьте выигранные Медали Победителя, и если вам повезёт, то выигрыш вы сможете обменять в магазине.

Если вам досталось везти торговый груз, то их нужно выгрузить на станции, которая представлена в виде корабля, который будет светиться при наведении на него курсора. Называется он станцией легиона. Сдать груз можно в течение семи суток. Призы за грузы выдаются только по воскресеньям.

Теперь немного о заработке.

Самые действенные и популярные способы заработка – доставка грузов и грабёж. Чтобы взять контракт на груз, вам нужно перейти по иконке, которая называется Конвой. После этого вам придётся отправиться в зону, где распределяются грузы. Проще всего это сделать при помощи автопоиска, либо задействовать Свиток Ветров, нажав на маленькую иконку, изображающую водоворот, справа внизу. Чем ценнее груз, тем больше дадут за его доставку. Если у вас есть бриллианты, то за 1 бриллиант вы сможете обновить тип груза. Возможно, выпадёт что-то более ценное. За десять бриллиантов можно самому перевезти Бриллианты. За доставку оных дают рекордные гонорары.

Сдавать грузы можно в любое время, но для каждого из типов груза есть бонусные часы, когда вы получите +150% к обычной сумме.
Если возить грузы надоело, можете заняться грабежом. Грабить лучше корабли из лагеря, с которым враждует ваша гильдия. Как только вы отправитесь с грузом в морской поход, вы увидите, что корабль перешёл в боевой режим. Иконка боевого режима находится слева вверху. Теперь, как только вы покинете мирную зону, на вас смогут нападать, и вы сможете атаковать. Лучше всего нападать с 19:00 до 20:00, но и на вас будут нападать в этом временном промежутке чаще, поскольку всем хочется получить большую награду.

Всего в день у вас есть 10 шансов провести грабёж. Дополнительные шансы нельзя купить даже за донат. Успешно ограбили? Получите баллы репутации, золото, бонус к титулу и прочие награды. Но помните, что вы можете очень быстро превратиться из охотника в жертву. Чтобы избежать этой печальной участи, либо барражируйте недалеко от безопасной зоны, либо ждите один час с момента последней атаки, ведь именно по прошествии этого времени, вы сможете сменить боевой режим на мирный.

" (реж Питер Берг), я был очень вдохновлен тем, как развивается бой на воде. Вовсю гремят взрывы, стальной робот переводит свои прицелы с одного корабля на другой. И вот в итоге выбирает свою цель. Огонь неведомой силы обрушивается на корабль США, противоударные пушки не спасают и какие-то странные “банки” попадают на палубу корабля. Первую секунду кажется, что ничего не происходит, как вдруг… ВЗРЫВ!!! Корабль разносит на части, команды других кораблей не то, что теряют всякую дееспособность от ужаса, они даже теряют дар речи.

И лишь крики одного из солдат: “Б-б-б-боже!” могут передать остроту момента…


И тогда я вспомнил игру "Морской бой", которая спасала меня от скуки в школе. Простые правила, два листа бумаги в клеточку, пара ручек... и вот ты уже капитан своих собственных войск, ведешь сражение не на жизнь, а на смерть. И каждый твой неудачный шаг может послужить причиной гибели твоих кораблей! Более того, при всей простоте игры, результат того, как пойдет сражение, предсказать совершенно невозможно. Напомню правила для тех кто забыл:

Правила

Кликните чтобы посмотреть ответ :


Эта, по истине гениальная игра, была впервые выпущена как настольный комплект в 1931 году фирмой Милтон Брэдли (Milton Bradley). Точнее, "настольная игра" выпущена компанией, как коммерческий продукт. Бумажный же вариант игры появился гораздо раньше, так что истинного автора уже и не узнать.

У вас в распоряжении десять кораблей, а именно:

  • 1 корабль - ряд из 4 клеток («линкор», или «четырёхпалубный»)
  • 2 корабля - ряд из 3 клеток («крейсеры», или «трёхпалубные»)
  • 3 корабля - ряд из 2 клеток («эсминцы», или «двухпалубные»)
  • 4 корабля - 1 клетка («подлодки», или «однопалубные»)
Корабли нужно расположить на поле размером 10х10 клеток так, чтобы они не касались друг друга ни сторонами палубы, ни углами.

Стреляем вслепую по зоне противника, стараясь угадать, в каких квадратах расположилась его флотилия - не забывая отмечать уже проверенные поля. Чтобы противники могли общаться, клетки пронумерованы по горизонтали и по вертикали как шахматная доска - буквами и цифрами.

Прием первый: пробейте диагонали

Прежде всего, прибегнем к простой математике и прикинем - сколько всего клеток занимает наше войско. Легко посчитать: у нас один корабль занимает 4 клетки, два корабля занимают 3 клетки, три корабля - две клетки и четыре корабля - одну... Всего 17 клеток (обязательно проверь мои вычисления!!).

А сколько всего клеток у нас есть? Посчитать их тоже не составит трудности. Десять полей по вертикали и десять по горизонтали. Всего 100 клеточек. Значит, исходя из теории вероятностей, у нас 17% на успешный выстрел, так как только 17 полей из ста окажутся палубами вражеских кораблей.

Теперь давай нарисуем на квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки окажутся на этих диагоналях:

Практика показывает, что чаще всего корабли соперника расположены так, что на диагонали будет лежать несколько палуб. Конечно, это не значит, что со 100% вероятностью на диагонали враг расположит хотя бы одну палубу. Но из большого опыта известно, что вероятность попадания выше именно на диагонали.

Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг

Предположим, что мы попали в корабль противника и услышали "Ранил!". Это значит, что мы лишь попали в одну часть корабля. Если с первого удара корабль потопить не удалось, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но, в любом случае, так как корабль не может располагаться по диагонали, у нас есть всего четыре варианта, куда стрелять, чтобы попасть в еще одну из палуб противника.

На первый взгляд это кажется очевидным, но какой вывод можно из этого сделать дальше? Если нам посчастливится затопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Так как рядом с кораблем на расстоянии одной клеточки не может находиться других кораблей, то, подбив четырехпалубник в центре, мы тем самым можем зачеркнуть окружающие его 14 клеточек:

Ход конем

Как нам атаковать, чтобы скорее найти четырехпалубный линкор? Что если попробовать стрелять по клеточкам так, как ходит конь по шахматному полю? Но только чуть иначе: после выстрела в одну клеточку делать еще два шага вперед и один - вбок, по диагонали. То есть после того, как мы обстреляем четыре клеточки в одном направлении, следующий удар нанести направо или налево, чтобы точки образовывать букву “Г”.

Это делается для того, чтобы как можно быстрее лишить линкор возможности "спрятаться". Ведь корабль обязательно должен располагаться на четырех клеточках подряд. "Ходом коня" мы освобождаем себя от проверки полей, которые на рисунке выделены красным прямоугольником, т.к. на них не может быть уже четырехпалубник, расположенный вертикально. Если мы сделаем еще одного "коня", то слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным, проверим почти треть поля

Тем самым нам скорее удастся задеть четырехпалубник, что даст нам несравненное преимущество!

Расставлять корабли кучно

Обычно нам хочется располагать корабли как можно дальше друг от друга, распределяя их равномерно по полю: кажется, так они лучше спрятаны. Но, к сожалению, это неверная тактика. Куда надежнее скомпоновать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда противник, если он не попадет с первого же выстрела в ваш корабль, что крайне маловероятно, очень долго будет топтаться по двум другим частям поля, давая нам отличную фору к победе.

Но истинному капитану не следует полагаться лишь на слепую удачу. Можно придержать два однопалубника, когда будешь расставлять свои корабли плотно на трети карты и поставить их после этого в других двух частях. Посчитай, ведь на две другие части карты приходится примерно 60 клеточек. А занимать наши корабли будут всего 2 клеточки. То есть у противника будет 58 возможностей промахнуться, чем он непременно и займется!

Ставить на край

Корабли разумнее ставить вплотную к краю карты. Особенно большие. Это выгодно, так как после уничтожения линкора, как мы уже выяснили выше, 14 клеточек вокруг него не будут уже обстреливаться противником. Если же корабль будет стоять. скажем, в углу, то таких клеточек ореола окажется всего 6. А это существенно меньше!

Вот пример хорошо расставленного войска. Большой корабль прижат к краю, войско теснится на, примерно, трети карты. И три практически неуязвимых подлодки находятся в стороне. И по ним будет крайне сложно попасть!

Используя эти простые тактики, мы легко сможем быстро угадывать, где же затаился противник, оберегать собственную флотилию и, как результат, побеждать в каждом сражении.

Может быть и ты знаешь несколько приемов? Поделись с мной своими хитростями, ведь только собирая из вместе, нам удастся накопить достаточно опыта, чтобы никогда не проигрывать и слышать от наших противников, что: "С ним/с ней лучше не играть в морской бой, он просто непобедим!"