CMYK и RGB — почему на мониторе ярче, чем на бумаге? Ликбез. Чем отличается RGB от CMYK

Знание и понимание основ цветовых схем RGB (красный, зелёный, синий) и CMYK (циан, маджента и жёлтый, или голубой, пурпурный) поможет разобраться в домашнем использовании струйной печати. Чтобы научиться правильной печати для начала необходимо знать, какая цветовая схема лежит в основе изображения.

В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK (циан, маджента и жёлтый, или голубой, пурпурный) и RGB (красный, зелёный, синий). Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.

CMYK – это схема формирования цвета. CMYK – это аббревиатура от Cyan, Magenta, Yellow, and Key (циан, маджента и жёлтый, черный или голубой, пурпурный, чёрный). Смешивание этих четырёх цветов в определённых пропорциях даст миллионы цветов для воспроизведения изображения при печати. Изображения такого рода вы можете найти в цветных журналах и книгах.

RGB (сокращение от Red, Green, and Blue - красный, зелёный, синий) представляет собой цветовую схему, используемую при отображении изображения на мониторе вашего компьютера. RGB цвета, вообще-то, светлые цвета, и перемешивание разных оттенков этих цветов создание миллионы цветов, которые отображаются на вашем мониторе. Все сайты и остальные изображения, которые вы видите на своём мониторе, отображаются в цветовой схеме RGB (если только они не были переведены в схему CMYK).

Когда вы распечатываете изображения с компьютера с помощью струйного принтера, принтер печатает это изображение, используя краску CMYK. Просмотр изображения в схеме RGB с последующей распечаткой в схеме CMYK может не дать желаемых результатов. Такие программы, как Adobe Photoshop смогут перевести ваше изображение из RGB в CMYK, и наоборот. Некоторые принтеры требуют, чтобы изображение было в схеме CMYK, прежде чем можно будет нормально распечатать изображение. Такие принтеры не смогут нормально распечатать изображение, если оно в цветовой схеме RGB.

Причина печати в схеме CMYK – это возможность просмотра изображения в схеме CMYK перед печатью. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, могут возникнуть некоторые изменения цвета, что будет заметно на изображении. Причиной этого заключается в том, что многие цвета RGB не воспроизводятся в CMYK. Поэтому всегда целесообразно переводить изображение в схему CMYK перед тем, как делать распечатку. Вы заметите значительные цветовые изменения изображения, особенно в местах, где изображение насыщено цветом. Когда вы осуществите перевод из одной схемы в другую, некоторые цвета станут менее яркими. Благодаря программному обеспечению для графического редактирования, вы сможете исправить проблемные места изображения.

Многие принтеры, предлагаемые сегодня на рынке, печатают непосредственно из цветовой схемы RGB. Перевод изображения в схему CMYK может стать причиной неудовлетворительной печати. Вам нужно будет выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. Программное обеспечение, прилагаемое к принтеру, поможет вам узнать цветовую схему. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.

Если вы посетите сайт www.instantimagers.com, вы сможете найти образцы цветовых схем RGB и CMYK. Когда вы начнёте сравнивать эти схемы, вы заметите различия цветов. Причиной различия является отсутствие некоторых цветов CMYK в RGB. Обе версии представлены, потому что не все принтеры одинаковы. Каждый принтер будет работать лучше с одной из схем. Пользователям приходится обрабатывать изображения после перевода из одной цветовой схемы в другую, так как не все цвета переводятся без изъянов в изображении.

Если всё сказанное вам кажется слишком сложным, не волнуйтесь. Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета. Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы "Что такое CMYK?", "Что такое Pantone?" и "почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?".

В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах.

Цветовая модель

CMY(K), RGB, Lab, HSB - это цветовая модель. Цветовая модель - термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

RGB - аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. - добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.


CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Key color - субтрактивная (subtract, англ. - вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета - RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым - в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки в элементах, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги).



В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая - двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая - от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.


HSB - модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон - это собственно цвет. Насыщенность - процент добавленной к цвету белой краски. Яркость - процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB - трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.


Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Печать дополнительными красками

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, "ядовитых" цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски . Дополнительные краски обычно называют Pantone , хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) - правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями - наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

Подготовка макетов для полиграфии

Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.

Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.

При составлении статьи за основу были взяты материалы с citypress72.ru и masters.donntu.edu.ua/

Для того, чтобы понимать о чем вообще речь, надо представлять что такое RGB или CMYK. Это так называемые цветовые модели, в которых описано количество цветов и их свойства, которые вы можете использовать в своем изображении.

Модель RGB (Red+Green+Blue) , так называемая аддитивная модель, является базовой для работы с изображениями, которые выводятся на всевозможные мониторы. Это наложение трех цветов в различных пропорциях, формирующее все оттенки, которые вы используете в работе. Почему именно такие взяты цвета зависит от физиологии восприятия наших глаз.
Каждый пиксель монитора состоит из трех последовательно идущих субпикселей, соответственно красного, зеленого и голубого цвета. Зажигаясь в определенном соотношении, пиксели, таким образом, формируют цвета, которые мы видим на экране.

Модель CMYK (Cyan+Magenta+Yellow+Key color) - субтрактивная модель, разработана специально для печати.Поскольку при печати на многих устройствах (офсетная или шелкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок.

Обычно в требованиях стоков указано, что иллюстрации надо предоставлять в RGB, но мало кто задумывается почему и часто спрашивают, а нельзя ли в CMYK или чем-нибудь еще.
Могу объяснить почему нельзя.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - из белого вычитаются первичные цвета.

Еще необходимо помнить, что любое изображение в RGB вы можете в любой момент преобразовать в CMYK и ваш компьютер пересчитает все пиксели в способ отображения CMYK. НО вот преобразовать ваш рисунок обратно в RGB вы уже не сможете. Особенность цветов CMYK в том, что к каждому цвету подмешивается черный. Таким образом цвета становятся мутными и не такими яркими, как на мониторе. Именно из-за этой проблемы пришлось придумывать библиотеку PANTONE, например, известную тем, кто имел дела с типографией. Потому что очень сложно при печати добиться таких же цветов, как на мониторе. Поэтому были разработаны цвета, созданные в определенных пропорциях и дающие возможность печатать максимально близко к тому образцу, который вы можете увидеть на бумаге.

Значения цветов в RGB и CMYK сильно различаются. Воспринимаемый человеком цвет как синий например, в CMYK будет выглядеть как фиолетовый. Как такового синего цвета здесь нет. Зато отпечатанное изображение будет иметь высокое качество за счет того, что CMYK является четырехцветной палитрой. За счет черного цвета достигается высокая четкость изображений.

Поэтому делая картинки для стоков, следите, чтобы была выбрана цветовая модель RGB. Посмотреть, что именно стоит у вас сейчас легко: в иллюстраторе в верхней панели в меню «Файл» есть строчка «Цветовой режим документа». В фотошопе, так же в верхней панели надо выбрать меню «Изображение» и в нем первую строку «Режим».

Если по «долгу службы», или ввиду собственного интереса вам приходилось сталкиваться с какими-то ни было графическими редакторами, то вам должно быть известно, что к изображениям применяются две цветовые схемы: RGB и CMYK.

А разница между ними есть, и существенная. К сожалению, эта разница становится наиболее очевидной при полиграфическом переносе изображения на бумагу. На этом этапе и возникают традиционные вопросы: «А у нас на мониторе это выглядело совсем по-другому». Да, на мониторе компьютера и бумажном листе одно и та же изображение может выглядеть иначе, если не учитывать различия цветовых моделей заранее на уровне верстки и дизайна.

Дело в том, что в цветовой схеме CMYK используется три основных цвета и один дополнительный. Используется эта схема при печати, когда цвет получается путем расположения рядом точек основных цветов в разном соотношении непрозрачности (от 0 до 100%). Человеческий глаз воспринимает их как общность нужного оттенка. Поднесите любое полноцветное изображение близко к глазам или рассмотрите его через увеличительное стекло — вы сразу поймете, о каких точках идет речь. RGB же применяется при выводе изображения на монитор, где необходимый оттенок создается посредством интенсивности свечения субпикселей. Три субпикселя (Red, Green, Blue) составляют итоговый пиксель.

Уловили разницу? Цветовая схема RGB образовывает огромный спектр цветов, CMYK охватывает гораздо меньше, поэтому при печати RGB без перевода в CMYK некоторые цвета не воспроизводятся, заменяясь на доступные. Как следствие, печатное изображение не соответствует мониторному оригиналу. В довершение ко всему еще и бумага не светится, как пиксели монитора, а всего лишь отражает свет, причем фильтром служит нанесенная краска, отражающая способность которой тоже, в свою очередь, зависит от производителя, используемого полиграфического оборудования. То есть можно сказать, что CMYK обозначает не конкретные цвета, а набор инструкций для аппаратуры.

Многие слышали аббревиатуру CMYK, которая используется в сфере полиграфии, но не знают, как она расшифровывается. Разобраться в том, какие четыре цвета обозначают эти буквы и какими свойствами обладает эта автотипия, поможет наша статья.

В мире оптических иллюзий

Прежде чем выяснять, следует разобраться с природой такого чуда, как естественный свет. Мало кто задумывается о том, что цвета существуют только внутри системы, необходимыми компонентами которой являются зрители, освещение и предмет. На этом оптические чудеса не заканчиваются. Например, хотя чисто белый свет мы воспринимаем как бесцветный, он содержит все цвета спектра, видимого человеческим глазом. Именно его многокомпонентность придает предметам окраску. Когда достигает предмета, его поверхность вне зависимости от своих свойств, поглощает конкретные цвета. При этом остальные отражаются и создают у зрителя восприятие изображения, которое будет блеклым или ярким.

Воспроизведение текста и изображений на физических носителях с точки зрения человеческого восприятия

Бумага, на которой чаще всего производится печать, изначально белая и обладает способностью отражать весь спектр цветов солнечного света, который на нее попадает. Чем лучше ее качество, тем выше отражающие свойства поверхности. В то же время краситель — это вещество, поглощающее определенный цвет. Если он задержит лучи всех длин, кроме тех, что соответствуют красному компоненту спектра, то при солнечном свете человек видит только такой краситель. Если же посмотрим на тот же пигмент в лучах от синей лампы, то покажется нам черным.

Когда на белую бумагу наносятся различные красители, уменьшается количество отражаемых цветов. Например, путем нанесения на бумагу синего пигмента мы создаем ситуацию, когда она не поглощает только его.

Существуют комбинации цветов, при смешивании которых можно получить краску, способную полностью поглотить все лучи, отражаемые бумагой, т. е. сделать ее черной. В частности, для этого достаточно нанести одинаковое количество пурпурного, голубого и желтого пигментов.

Следует отметить, что такая цветовая модель не нуждается в белой краске, так как это окрас самой бумаги. В тех участках изображения, где он необходим, никакие пигменты просто не наносят, оставляя поверхность чистой.

Субтрактивная модель

Бумага и другие печатные материалы — это поверхности, способные отражать естественный или искусственный свет. Очевидно, что удобнее рассчитывать, какое его количество в виде лучей изменило свое направление на противоположное, чем сколько его поглотилось. Таким образом, если вычитать из белого 3 первичных цвета, т. е. базовые компоненты RGB, то получится тройка CMY.

Почему «K», а не «B»

Обычно у тех, кто не знает, что такое CMYK, эта аббревиатура вызывает недоумение. Ведь как уже было сказано, эта цветовая модель использует 4 разных пигмента. Три из них называются по их первой букве. Кроме того, используется черный цвет. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от английского слова black. Ее использовали вместо «В» для обозначения пленки черного цвета на полиграфическом производстве, чтобы не путать с той же литерой из модели RGB (англ. blue). Дело в том, что профессиональные цветокорректоры манипулируют с 10 каналами RGB_CMYK_Lab и используют все доступные цветовые пространства. Таким образом, при применении аббревиатуры для четырехцветной автотипии, фраза «действие с каналом B» потребовала бы уточнения, о какой из моделей идет речь, что было бы неудобно.

Есть и другое мнение. Согласно этой версии, «K» — это сокращение от слова «ключевой», т. е. key plate. Им обозначают печатную форму для черной краски, которая применяется поверх уже нанесенных трех предыдущих пигментных.

Кроме того, некоторые специалисты склоняются к тому, что «К» имеет немецкое произношение и означает слово kontur. В пользу последней версии говорит то, что традиционно черную пленку в типографском деле называют контурной.

Как произносить по-русски

Хотя цветовая модель CMYK используется уже достаточно давно, многие и по сей день не знают, как правильно звучит эта аббревиатура. Специалисты советуют произносить ее вслух, как «Си-Эм-Уай-Кей». Кроме того, встречаются рекомендации называть 4-цветную авотипию «си-мак», а также употреблять термин «полноцвет» или «триадные краски».

RGB, CMYK: в чем отличие

Если схема CMYK используется в типографском деле, то красно-зелено-синяя модель применяется при отображении на телевизорах, мониторах и других дисплеях. Как известно? они состоят из пикселей, представляющих собой маленькие точки, каждая из которых имеет 3 подсветки и, в зависимости от яркости каждой, светится нужным оттенком данного цвета.

Когда производится распечатка изображения с компьютера, то принтер или офсетная машина делают это, используя краски CMYK (cyan, magenta, yellow, key color). В связи с этим просмотр изображения в схеме RGB может значительно отличаться от того, что вы получите на бумаге или на другом физическом носителе.

Причина заключается в методе перевода изображения из одной в другую, которая просто не может обеспечить стопроцентное попадание. Ведь многие оттенки RGB просто не существуют и не могут быть реализованы в палитре CMYK (какие цвета основные в этой системе, вам уже известно). Они заменяются наиболее близкими оттенками, однако различия все же оказываются достаточно заметными даже для невооруженного глаза.

Почему в модели CMYK 4 цвета, а в RGB используются только 3

Как известно, черная краска может быть получена смешением пурпурной, желтой и голубой, взятых в равных пропорциях. Однако по ряду причин приходится использовать дополнительный пигмент. Причин, почему четырехцветная автотипия предполагает применение черной краски, несколько. В их числе:

  • смешение желтого, пурпурного и голубого пигментов на практике создают ;
  • триадные краски не обеспечивают насыщенности и стабильности оттенка серых областей изображения;
  • при выводе очень мелких черных деталей текста или рисунка без использования такого пигмента возрастает риск недостаточно точного совпадения точек нанесения голубого, пурпурного и желтого оттенков;
  • черный пигмент (как правило, обычная сажа) намного дешевле других красок;
  • смешение 100% желтого, пурпурного или голубого пигмента в одной точке в случае струйной печати достаточно сильно смачивает бумагу, деформирует ее и увеличивает время, необходимое для просушки.

Проблемы последнего типа возникают и в процессе офсетной печати. Кроме того, в зависимости от устройства? существует определенное ограничение по сумме красок. У некоторых принтеров оно может быть даже довольно большим и достигать 260-280 %. Это значит, что «настоящий» черный цвет на таких печатающих устройствах получить путем смешивания пигментов вообще невозможно. Поэтому используется еще одна, черная краска.

Что такое CMYK-печать

При печати на офсетной или шелкографской печатной машине, цветном лазерном принтере и т. д. есть возможность в каждой точке либо использовать слой краски конкретной толщины, либо оставить подложку чистой и не тронутой. Таким образом, для передачи полутонов изображение растрируется. Иными словами, его представляют в виде совокупности точек четырех цветов. Плотность их размещения определяет процент использования каждой из красок. На расстоянии от физического носителя (бумаги, пленки и пр.) точки, которые расположены близко друг к другу, сливаются, и глаз человека видит необходимый оттенок. Растрирование бывает:


Как не разочароваться при распечатке фото на принтере

Сегодня принтеры есть во многих квартирах. Их используют для подготовки домашних заданий, написания курсовых, рефератов, и пр. Очень часто на принтере пытаются также распечатать фотографии. Однако, как правило, такие попытки заканчиваются разочарованием, так как яркая картинка на экране превращается в блеклую копию на бумаге. Все дело в переводе изображения из модели RGB в модель CMYK.

Чтобы увидеть, как будет выглядеть фото на бумаге, можно воспользоваться программой Adobe Photoshop. В таком случае можно будет отредактировать изображение с тем, чтобы получить наилучший результат.

Теперь вы знаете, что такое CMYK, как расшифровывается эта аббревиатура и какие недостатки она имеет. Скорее всего, в ближайшем будущем на смену ей придет более совершенная схема цветопередачи, что повысит качество печати изображений.