Внеклассное мероприятие в форме беседы. Формы внеклассной работы

МОКУ Падунская специальная

(коррекционная)школа – интернат VIII вида

Воспитательный час

Беседа « Праздник твоего имени»

Составила: Кичигина Е.В.

Праздник твоего имени

Цель : Прививать ребятам чувство уважения к своим именам

и именам окружающих;

Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность.

Оборудование: Плакаты с написанными на них именами и их расшифровкой.

У каждого человека есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда.

« Между живущих людей безыменным никто не бывает вовсе. В минуту рождения каждый, и низкий и знатный, имя свое от родителей в сладостный час получает…»

Давайте проследим, как возникали имена, думаю, вам это будет интересно. Наука об именах собственных называется ономастикой.

С греческого языка « онома», значит «имя».

В далекие времена, когда люди жили племенами, они, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена – клички. Как правило, такие имена отражали какое-то достоинство человека: « Зоркий глаз», « Храбрый», « Доброе сердце» и т.д.

Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать всю свою жизнь. Поэтому имя давалось человеку не сразу после рождения, а у отдельных народов через полгода, а то и более. А почему?

По мере того, как людей становилось больше, имена стали повторяться, да и звучали они короче – так было удобнее обращаться к человеку. Дима – Дмитрий, Алексей – Алеша, Надежда – Надя и т.д. И придумывать их стали родители, порой задолго до рождения ребенка.

У одних народов было принято называть мальчика именем дедушки, а девочку – именем бабушки.

Но часто родители, выбирая имя сыну или дочке, стараются, чтобы оно было красивым и означало то, каким они хотели бы видеть своего ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то обозначает.

Вера – русская

Елена- греческое, солнечная, светлая

Маргарита – жемчуг, жемчужина

Ольга – святая

Светлана – светлая

Юлия – кудрявая

Алексей – отражающий, предотвращающий защитник

Виталий – жизненный

Дмитрий – принадлежит Деметре, богине Земли

Олег – древне-русское от Князя Древней Руси

Евгений – старинное

Степан – старинное

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот имена им и давались такие, как, например, Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, людей, Людмила – милая людям. Надежда, вера, любовь – это все древнерусские имена.

По имени многое можно узнать о человеке. Скажите, пожалуйста, что можно определить по имени? (ответы детей) пол ребенка, девочка или мальчик. Если пожилой человек, то добавляют отчество.

Несмотря на то, что у нас много общего, чем мы отличаемся друг от друга? Ответ: именем.

Ответьте: что можно узнать, зная ваше отчество?

Ответ: как зовут вашего отца.

С именами связано множество сказок и мультфильмов, романов, рассказов, повестей. Назовите их, если они вам известны? (ответы детей)

А теперь небольшая викторина по сказкам, назовите героя сказки и название ее:

1. Она попала в страну чудес (Алиса)

2. У нее голубые волосы (Мальвина)

3. Он попадал в снежное царство (кай)

4. Он ездил на печке (Емеля)

5. Она самая прекрасная в русских сказках (Елена)

6. Он был на луне (Незнайка)

7. Имя самого сильного богатыря (Илья)

8. Кто самый мудрый в сказках (Василиса)

9. Имя Царевича в сказках (Иван, Елисей, Гвидон)

10. Ее брат превратился в козленочка (Аленушка)

А теперь отгадайте загадки – а загадки это известные сторчки из песен. В каждой загадке какое-то имя.

Вдоль маленьких домиков белых

Акация душно цветет

Хорошая девочка…….Лида

На улице южной живет.

Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает….Любочку

Любу….знают все.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег….Катюша

На высокий берег на крутой.

Хмуриться не надо…Лада

Хмуриться не надо…Лада

Для меня твой смех награда…..Лада.

Стюардесса по имени…..Жанна

Обожаема ты и желанна

Ангел мой неземной,

Ты повсюду со мной,

Стюардесса по имени….Жанна.

С этим заданием вы справились. А теперь последнее задание. Каждый из вас сейчас своему соседу по парте напишет все формы его имени. Например: Лена – Леночка – Ленусик – Ленок – Аленушка – Ленчик.

Давайте подсчитаем, кто придумал больше всех имен.

Все вы молодцы, ребята.

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, и оно вам приносило только удачу, хорошее настроение и веселье.

Литература:

Газета « Последний звонок» №12 2008г.

« 500 загадок про слова для детей» Москва 2008 год.

« 500 новых частушек» Москва 2000 год.

Газета « Педсовет» № 8 2003 год.

Газета « Педсовет» № 8 2005 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2003 год.

Газета « Последний звонок» № 7 2007 год.

Воспитательное мероприятие в 6 классе: «Реальный разговор»

Цель:

Побудить подростков к размышлениям о виртуальном и реальном общении, способствовать формированию позитивного восприятия действительности

Задачи

Организовать коллективное обсуждение проблемы и взаимодействие в группах;

Познакомить с примерами позитивного и негативного влияния интернета;

Вызвать эмоциональный отклик, желание больше общаться вживую;

Показать забытые способы общения такие как открытка и личное (бумажное) письмо;

Оборудование (техническое оснащение)

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, звукоусиливающее устройство (колонка)

Методическое оснащение

Мультимедийная презентация;

Клубок вязальных ниток;

Иллюстрации: «Мир реальный», «Мир виртуальный»

Два набора карточек со словами, называющими понятия реального и виртуального миров;

Магнитная доска;

Магниты;

Карточки, иллюстрирующие цели выхода в интернет;

Набор карточек с ситуациями;

Открытки;

Почтовые конверты;

Карточки для рефлексии.

Ход воспитательного мероприятия

(Дети, входя в класс, произвольно делятся на 4 группы и размещаются вокруг 4 столов)

I . Приветствие. Эмоциональный настрой.

Педагог. Здравствуйте! Я рада нашей встрече, ведь сегодня я смогу познакомиться с новыми людьми, а, может, и подружиться. Подумайте, что бы вы хотели сейчас рассказать о себе. Может быть, о своем хобби, а кто-то назовет любимое блюдо, кто-то черты характера. И чтобы наше знакомство поскорее состоялось, я попрошу вас встать в круг.

Игра «Клубок». По мере знакомства все по очереди попадают в нитяную «паутину».

II . Погружение в тему. Актуализация.

Педагог. Я очень рада с вами познакомиться. Но посмотрите, что у нас получилось? На что это похоже?

Учащиеся. На паутину.

Педагог. Конечно, это похоже на паутину. А с чем у вас ассоциируется слово паутина?

Учащиеся. (Если сами не выходят на тему, педагог спрашивает, что такое всемирная паутина.)

Педагог. Легко ли нам избавиться от паутины, связавшей наши руки? Снимаем петли, и мы свободны. А так ли легко выпутаться из Интернет-паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим. Присаживайтесь на места.

Сегодня я предлагаю вам поговорить об интернете. И назовем это «Реальный разговор». Мы будем общаться друг с другом, и, чтобы нам ничего не мешало, я прошу вас отключить и убрать ваши телефоны и другие приспособления. Давайте обсудим правила нашего реального разговора.

Учащиеся. Не перебивать друг друга, внимательно слушать собеседника, уважать мнение каждого и пр.

Педагог. Поскольку мы с вами будем говорить об интернете, какой антоним можно подобрать к слову реальный?

Как вы понимаете, что такое реальный мир, а что такое - виртуальный мир?

Учащиеся. Мир реальный - это всё, что нас окружает: природа, друзья, родители. Это всё, к чему можно прикоснуться и пр. Виртуальный мир - интернет.

Педагог. Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие - виртуального. Давайте, те, у кого на столах красные коробочки выбирают понятия реального мира, у кого коричневые - виртуального.

(Работа с карточками в группах, а потом у доски).

Педагог. Прокомментируйте результат нашего маленького эксперимента.

Учащиеся. Реальный мир богаче и интереснее.

III . Обсуждение проблемы.

Виртуальное и реальное общение. Плюсы и минусы. Разбор ситуаций.

Педагог. Чем же нас привлекает мир виртуальный?

Учащиеся. Можно общаться с людьми, находящимися далеко, находить нужную информацию, учиться, играть, смотреть кино, слушать музыку и т.д.

Педагог. Вы назвали три цели выхода в интернет: общение, поиск информации, развлечения (Карточка 2). Подумайте и определитесь, с какой целью вы чаще всего выходите в интернет. Возьмите по одному стикеру и наклейте на одно из полей, которое соответствует вашей цели.

Многие наклеили стикеры на поле общения. Вы все представляете, как происходит виртуальное общение.

Давайте попробуем разыграть эту ситуацию. Как бы это могло выглядеть при реальном общении?

Учащиеся разыгрывают диалог.

Педагог. Почему у нас одна виртуальная беседа предстала в нескольких вариантах? Здесь и ирония, и похвала, а может быть и сочувствие. Почему при реальном общении не возникает таких разных впечатлений? Что, кроме слов, помогает нам правильно понимать друг друга?

Хоть реальные речи нам порой более понятны, все же виртуальное общение влечет, а порой и затягивает. Знакома ли вам такая ситуация?

Беседа о ценности времени. Маршак.

Педагог. Как вы понимаете слова С.Я. Маршака? Читает.

Учащиеся высказывают суждения.

Педагог. Да, время можно использовать по-разному. Можно несколько часов переписываться с подругой, которая живет в соседнем доме, а можно сходить к ней в гости и насладиться живым общением со всей палитрой эмоций. Можно целый день ухаживать за виртуальным котенком, а можно выйти на улицу и накормить настоящего живого голодного котенка или поиграть со своим питомцем.

Да и сам интернет тоже можно использовать умело и с пользой, а можно просто убить драгоценное время. Давайте рассмотрим ситуации. Карточка 3. (Каждой группе - по одной ситуации)

Учащиеся обсуждают в группах, отвечают на вопрос карточки, а потом читают классу и делают выводы

Педагог. Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета?

Учащиеся рассказывают о возможных реальных занятиях.

Педагог. А есть ли возможность пообщаться с человеком, который находится далеко?

(Видеоролик с музыкой «Письма»)

Раньше письмо было традиционным средством общения. Сегодня бумажная почта умирает. Уходит целая культурная эпоха. А ведь раньше писем ждали с нетерпением. В них частица души автора. Над составлением влюбленные барышни могли провести целую ночь. А как матери и невесты ждали из армии писем молодого солдата. С каким трепетом раскрывали они сложенное треугольником письмо полевой почты. Письмо с фронта. Не только слова, но и почерк мог рассказать о том, что на душе у родного человека. Эти бумажные весточки читали, перечитывали, хранили как реликвию. Написал, значит живой. Бывало ведь и такое, что солдат погибал, пока письмо преодолевало свой долгий путь. Но здесь, в этих строчках он остался жить.

Если это письмо от девушки, возможно, оно со стихами и даже пахнет ее духами. Очень популярны были и открытые письма - открытки. Их отправляли к праздникам и дням рождения. Адресаты их ставили на видное место в доме, а дети даже коллекционировали. (Показывает открытки советских времен). Ведь так приятно подойти к почтовому ящику и достать оттуда письмо или открытку. Сегодня уже совершенно незнакомые люди посылают друг другу открытки из разных стран. Даже акцию придумали «Посткроссинг».

IV . Рефлексия.

Педагог. Возникло ли у вас желание написать кому-нибудь письмо?

Чтобы ваше желание поскорее исполнилось, я подарю вам конверты. В строчке «кому» напишите имя человека, которому адресуете свое послание. Я думаю, он будет очень рад. Письмо вы, конечно, напишете дома. Для этого нужен особый настрой, надо собраться с мыслями.

В письмах люди делятся своими мыслями, чувствами, ощущениями. Разговор тоже всегда оставляет какой-т след в нашей душе. А какой след у вас оставил этот реальный разговор? Давайте потренируемся, и это письмо вы напишете мне (раздает листочки для письма). Что вы сейчас чувствуете, с чем уйдете с этого занятия?

Учащиеся пишут (под музыку).

Педагог. Спасибо вам, я с удовольствием прочитаю ваши письма. Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор.

Открытое внеклассное мероприятие - форма демонстрации передовых педагогических разработок, способ внедрения их на практике и повышение квалификации педагогов. Важнейшее условие проведения открытых уроков - публичность, посредством которой достигаются вышеперечисленные цели.

Особенностями внеклассных мероприятий является их необычность, так сказать, нешаблонность выбора видов и форм проведения, что способствует пробуждению интереса детей к процессу обучения, мотивации их к самостоятельному познанию конкретного предмета.

Классификация внеклассных мероприятий

Основными видами проведения внеклассных мероприятий можно считать учебно-воспитательные, досуговые и спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности школьников, углубление их знаний, расширение кругозора, формирование гражданской позиции учащихся.

Досуговые мероприятия позволяют конкретизировать интересы учащихся, направленные на приобретение определенных навыков и умений, разнообразить школьную жизнь развлекательными моментами.

Спортивно-оздоровительные мероприятия обеспечивают физическое развитие школьников, способствуют улучшению и поддержанию их здоровья.

В предложенной нами классификации видов внеклассной деятельности акцент делается на цели проведения мероприятия. Именно этот аспект определяет выбор формы проведения.

Формы внеклассных мероприятий

Каждому виду внеклассных мероприятий присущи свои способы осуществления. Конечно, список не является статичным и ограниченным: объекты в нем могут варьироваться, пересекаться, объединяться.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия могут иметь такие формы исполнения: беседа, дискуссия, встреча с интересными людьми, викторина, театр, тренинг, конференция, олимпиада, смотр, конкурс, экскурсия.

Досуговые внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели - обучение навыкам, умениям, что реализуется в следующих дидактических моделях: мастерская (кройки и шитья, кулинарная, изобразительная, фото, моделирования), пленер, мастер-класс, театральная студия. Кроме того, досуговые мероприятия проводятся в развлекательных целях, что способствует объединению детского развлекательных досуговых мероприятий - конкурс, игра, театрализованные действа.

Спортивно-оздоровительные открытые внеклассные мероприятия проводятся в виде спортивных игр, походов.

Возрастные особенности учащихся при выборе содержания и форм проведения внеклассных мероприятий имеют решающее значение. Изучим данный аспект проблемы.

Начальная школа

Особое значение имеет проведение открытых внеклассных мероприятий в начальной школе. Дети младших классов наиболее чувствительны к познанию нового, требуют наглядной демонстрации предлагаемых знаний, кроме того, младших школьников очень высока.

Исходя из этого, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся 1-4 классов следует отдавать предпочтение проведению занятий с элементами двигательной активности, игры, конкурсных заданий, экскурсий. Открытое внеклассное мероприятие 2 класса должно учитывать незначительный практический опыт детей этой возрастной категории, формировать базисные знания, умения и навыки.

Старшая школа

Дети старшего школьного возраста способны к более длительному статическому восприятию материала, к воспроизводству большего количества текста, они отличаются стрессоустойчивостью, что играет решающую роль при выборе формы проведения внеклассного мероприятия. В таких случаях стоит отдать предпочтение театрализованным постановкам, КВН, брейн-рингу, туристическому походу, профориентационным экскурсиям.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия

Учитывая, что первостепенной задачей школы является обучение, остановимся более подробно на рассмотрении учебно-воспитательных открытых мероприятий.

Открытые внеклассные мероприятия учебно-воспитательного характера способствуют углубленному изучению материала по определенным предметам, систематизации полученных знаний с использованием нетрадиционных форм подачи информации.

Внеклассное мероприятие по математике

Основной целью проведения внеклассного занятия по математике является практическое применение приобретенных на уроках знаний. Такие мероприятия наиболее эффективны в форме игр, путешествий, конкурсов, экскурсий, театральных постановок, предметных недель. Виды внеклассных мероприятий существуют различные.

Познавательные функции игры очень широки. Главным преимуществом игры перед другими формами внеклассной деятельности является ее доступность. Разгадывание математических шарад, головоломок, кроссвордов - очень увлекательный процесс, который позволяет систематизировать полученные знания, вырабатывает логичность мышления, смекалку.

Путешествия в страну математики даёт возможность детям вплотную приблизиться к математическим терминам, осознав их реальность и необходимость в жизни.

Соревнование

Конкурсные формы проведения открытых внеклассных мероприятий по математике решают не только сугубо предметные задачи, но и формируют коллектив, демонстрируя реальные взаимоотношения в классе.

Проведение экскурсий, направленных на изучение математики, позволяет детям проецировать книжные знания на окружающий мир.

Театральные постановки, в основе сценария которых находится такой предмет, как математика, наглядно демонстрируют закономерность причинно-следственных связей, формируют понятия о геометрических формах, размерах и т.п.

Предметные недели по математике - это комплекс открытых внеклассных мероприятий, проводимых в следующих формах: открытый урок - внеклассное мероприятие, игра, конкурс, викторина.

Внеклассное мероприятие по математике активизирует учащихся, способствует формированию логического мышления. Наиболее эффективно проведение занятий, формирующих межпредметные связи: открытое внеклассное мероприятие по математике в форме театрализованной постановки, которое позволит повысить уровень гуманитарных и математических знаний; экскурсия на природу, для закрепления умений, полученных на уроках природоведения и математики.

Практическое значение внеклассных мероприятий по технологии

Особенно актуальной такая постановка вопроса является для нового предмета «Технология», основной целью внедрения которого в учебную программу стало практическое применение получаемых в школе знаний.

Учитывая, что школьная программа отводит на изучение предмета «Технология» критически малое количество учебных часов, важнейшую роль в освоении данной дисциплины играет проведение внеклассных мероприятий.

Целевая направленность данного предмета на сближение теории и практики позволяет говорить об особенностях проведения внеклассных мероприятий по технологии.

Развитие трудовых навыков учащихся - важнейший компонент в школе. Труд воспитывает такие качества личности, как самостоятельность, ответственность за принимаемые решения, что способствует формированию полноценного гражданина.

Открытое внеклассное мероприятие по технологии продемонстрирует самостоятельные практические умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях, мотивирует их трудовую деятельность. Кроме того, уроки технологии позволяют выявить склонность детей к определенному виду деятельности, что, в свою очередь, поможет им в дальнейшем определиться с выбором профессии.

Внеклассное мероприятие по технологии проводится в различных формах: мастерской, мастер-класса, викторины, игры, конкурса.

Подведем итог

Любой открытый урок (внеклассное мероприятие) позволяет закрепить знания школьников в том или ином предмете. Кроме того, такая форма проведения занятий вызывает огромный интерес у ребят. Педагогу стоит пларинировать внеклассное мероприятие заранее. В процессе подготовки можно воспользоваться помощью учащихся.

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

"Артемовская специализированная школа №8"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В ФОРМЕ ТРЕНИНГА

«РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

5 класс

Классный руководитель:

Шовкопляс Инна Сергеевна

2017/18 уч. год

Тема: «Радость человеческого общения»

Цель: сформировать представления у обучающихся о необходимости

общения и его культуре, как одном из условий эффективного общения

Задачи:

    развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;

    воспитывать у ребят культуру общения.

    раскрыть содержание понятия «общение»;

    познакомить со способами общения;

    закрепить навыки бесконфликтного общения;

    обучить анализу различных ситуаций при общении;

    расширить понятия о правилах общения.

Форма и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игры.

Оформление:

высказывания известных людей:

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери),

«Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми» (А. Пьерон),

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Оборудование: мяч, карточки с пословицами, стулья по количеству детей.

План проведения тренинга:

1. Приветствие учителя и игра-активатор «Общение руками».

2. Дискуссия «Способы общения».

3. Упражнение «Расшифруй слово».

4. Игра «Леди и джентльмены».

5. Игра «Разговор через стекло».

6. Конкурс «Пословицы».

7. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

8. Упражнение «Выбор качеств».

9. Упражнение «Обнимашки»

10. Упражнение «Светофор».

Ход занятия:

Добрый день, сегодня тема нашего занятия –

« Радость человеческого общения ».

Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».

    Игра «общение руками»

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

( Давать команду на смену действий необходимо , ориентируясь на учеников . Поскольку игра может оказаться довольно забавной , на каждое действие , возможно , понадобится не менее минуты ).

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду,

когда говорят об общении.

Общение - это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

    Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?

Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт?

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.

вербальные ( словесные ) невербальные ( несловесные )

устная речь интонация

письменная речь взгляды

выражение лица ( мимика )

жесты

позы

    Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ - щедрость;

Е - единение, единомыслие;

Н - необходимость;

И - искренность, истина…

    Игра «Леди и джентельмены»

Сядьте на стулья по кругу. По моей команде все закроют глаза и поменяются местами с кем-то, кто сидит напротив вас. Выберите мысленно одного из них, не давая ему сигналов, что вы выбрали именно его. Запомните, где он сидит. Итак, закройте глаза, пошли.

    Игра «Разговор через стекло»

Разбиваемся на пары. Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике). Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.

    Конкурс «Пословицы»

Вы работаете в группах. У каждой группы набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

    В добрый час молвить, в худой - промолчать.

    Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

    Доброе слово железные ворота отопрет.

    Кстати промолчать, что большое слово сказать.

    Долго думал, да хорошо сказал.

    Лишнее говорить, себе вредить.

    Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

    Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его - доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Обучающиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Ребята, в ходе классного часа мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.

Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов , как расположить к себе людей:

проявляйте искренний интерес к другим людям;

улыбайтесь;

п омните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

б удьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

ве дите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

    Упражнение «Обнимашки»

В общении с близкими людьми очень важен тактильный контакт, ведь иногда даже одно прикосновение к руке или похлопывание по плечу может изменить наш настрой в хорошую сторону, давайте сейчас вы в течение пол минуты обнимите как можно больше человек. Молодцы.

    Упражнение «Светофор»

А теперь я предлагаю вам оценить наш классный час и нашу с вами работу цветограммой с помощью цветных жетонов:

красный - был активен, смог проявить свои способности;

желтый - проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому;

зеленый - совсем не проявил себя.

Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!

До новых встреч!

Воспитательные мероприятия на период осенних каникул в 5-а классе

1.Конкурс фото и рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»

2. Внеклассное мероприятие в форме тренинга «Радость человеческого общения»

Классный руководитель: Шовкопляс И.С.

Анжелика Федосеенко
Внеклассное мероприятие по воспитанию культуры поведения «Быть вежливым просто»

Быть вежливым просто .

Методическая разработка внеклассного занятия .

Федосеенко А. В. воспитателя ГПД

КУ Излучинская коррекционная школа-интернат 1,2 вида

Ханты-Мансийского Автономного Округа.

Тема : Быть вежливым просто .

Цель занятия : учить детей вежливому обращению , уважению к человеку любого возраста, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов, формировать духовно и нравственно развитую личность.

Ход занятия.

– Здравствуйте,ребята! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

(Звучит песня «Улыбка»

слова М. Пляцковского,

мызыка В. Шаинского,

из мультфильма "Крошка Енот").

– Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

Ребята, послушайте рассказ Валентины Осеевой «На катке»

День был солнечный. Лед блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронесся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

Я нечаянно. - сказал он, отряхивая с ее шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась :

Коленку.

Сзади раздался смех.

"Надо мной смеются!" - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

Иди к нам! - позвали они.

Витя подошел к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала.

Ребята, можно ли назвать Витю вежливым человеком ? Почему? (Ответы детей) .

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому , воспитанному человеку окружающие люди относятся по доброму. Только вежливого человека все любят и уважают.

Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения .

А что же такое вежливость ?

(Ответы детей)

Вежливость – соблюдение правил приличия.

Вежливый человек , значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый .

Ребята, давайте проверим, не забыли ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово :

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще (здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече (добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам (спасибо) .

Из вежливости , не из жалости

Почаще говори (пожалуйста) .

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое (до свиданья)

Физкультминутка .

Как живешь? – Вот так! большой палец вверх

А плывешь? – Вот так! имитация плавания

Как бежишь? – Вот так! бег на месте

Вдаль глядишь? – Вот так! ладонь у лба

Ждешь обед? – Вот так! круговые поглаживания живота

Машешь вслед? – Вот так! машем рукой

Утром спишь? – Вот так! ладошки у щеки

А шалишь? – Вот так! топаем ногами, машем головой, руками.

Ребята, а сейчас давайте разберем ситуации в которых может оказаться, каждый из вас. Составим «Правила вежливого человека » , которые запишем и вывесим на самое видное место, чтобы никогда не забывать их.

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. А Маша удобно устроилась на диване и стала смотреть мультфильмы.

Правило 1.

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

Правило 2.

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Саша, вбежав в класс, закричал : «Привет, Димон! Я сейчас Светку рыжую толкнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!»

Правило 3.

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова возвращался домой в автобусе. Он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла старушка. Вова посмотрел на нее и снова отвернулся к окну.

Правило 4.

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

Правило 5.

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

Ребята, а теперь давайте проведём игру, которая позволит вам понять вежливы ли вы . Игра называется “Стул правды”. Послушайте внимательно ход и правила игры :

Вы садитесь на стул, спиной к товарищам.

На этот стул может сесть любой, кто готов отвечать на вопросы откровенно . Остальные ребята будут задавать вопросы , интересующие вас, но вопросы следует задавать не случайные, а такие, которые раскрывали его качества.

Вопросы :

Считаешь ли ты себя вежливым и воспитанным человеком ?

Какие “положительные” качества есть у тебя?

Какие “отрицательные” качества есть тебя?

Были ли случаи когда ты вёл себя не вежливо по отношению к окружающим людям? Много раз?

Какие “положительные” качества тебе нравится видеть в людях?

Какие “отрицательные” качества ты не хотел бы видеть в людях (одноклассниках?

Что бы ты хотел изменить в отношении со сверстниками, с родителями, с учителями?

Добрый ты человек и. т. д.

Итак, вы узнали многое о своих друзьях. Большое им спасибо за участие, за то, что они не побоялись выйти и ответить на неожиданные для них вопросы .

А закончить наше занятие я хочу вот этими словами :

Я хочу сказать вам на прощанье

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!