Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины. Из чего состоит и как формируется? Оклады по классным чинам

Государственная гражданская служба РФ – это разновидность государственной деятельности, которая выступает, как профессиональная работа подданных РФ по созданию условия для реализации полномочий органов управления на уровне всей РФ или ее субъектов, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ и субъектов России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данное понятие представлено в ст.3 ФЗ №79 от 2004 года. Государственная гражданская служба существует наряду с правоохранительной и военной.

Гражданским служащим признает тот подданный РФ, который принял на себя обязанности по пребыванию на госслужбе (ст. 13 ФЗ №79).

Специальная служебная деятельность реализуется после оформления документов о назначении и подписания служебного контракта. Классные чины – это одно из базовых начал, на которой строится вся госслужба.

Они назначаются сотруднику при принятии во внимание должности, на которую он назначен, в границах групп должностей. Классные чины были введены после отмены разрядов.

Основные сведения

В период пребывания на госслужбе служащему назначаются классные чины. Работникам, с которыми были оформлены служебные договоры на определённый период, классные чины назначаются по итогам успешной сдачи квалификационного испытания.

А тем сотрудникам, с которым оформлены на неопределенный период, классные чины назначаются на базе ходатайства об уровне познаний, навыков и умений этого служащего и о допустимости назначения ему классного чина, от его руководителя.

Классные чины дают понимание о дальнейших перспективах и позволяют человеку увереннее себя чувствовать в определенной должности. Такая ясность в карьерном росте положительным образом влияет на мотивацию.

Что это такое

Классный чин – это степень, класс, квалификация пригодности сотрудника для определённой деятельности на основе его познаний, навыков и умений.

Данное понятие используется не только в современном законодательстве. Система классных чинов была изложена в Табеле о рангах. В советское время она применялась в отношении прокурорско-следственных работников.

Сегодня карьера государственного служащего связана с предоставлением конкретному человеку таких возможностей, которые бы в полной мере отражали его реализацию в соответствии со способностями, стремлением и интересами государства.

Негативным образом на данный процесс воздействуют два момента – опережение и запоздание в карьерном росте.

Если человек «растет» в быстром темпе, который не соответствует его развитию в плане работы, то это приводит к низкой продуктивности и становится причиной формирования неадекватной самооценки.

Когда сотрудника современно не поощряют повышением, то его трудовая мотивация снижается.

Процедура получения

Классные чины назначаются служащим индивидуально, с учетом принципа последовательности. Данный процесс сопровождается оценкой профессиональной степени сотрудника, длительности его деятельности.

Назначение классного чина может быть очередным или первичным (п.4 Указ Президента № 113). В первый раз он назначается служащему, который раньше не имел чины госслужбы.

При этом должны приниматься во внимание воинское или специальное звание, классный чин юстиции или прокурорского работника, которые были назначены данному сотруднику на предшествующем месте осуществления деятельности.

Очередной классный чин назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для выполнения служебных обязанностей в действующем классном чине.

А также когда служащий занимает должность, для которой допустим классный чин, который равен или же он выше, чем тот, что назначается ему.

Законодательная база

Нормы о классных чинах содержатся в . В данного нормативно-правового акта содержатся статьи, которые раскрывают данное понятие.

Также в нем отражен общий процесс назначения чинов. Более подробно данные вопросы освящены в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, которое было принято Указом Президента №113.

В данном акте представлена таблица классных чинов с учетом их иерархии, которая действует в нынешнее время. В п.4 определены принципы их назначения. В п.5 дан ответ на вопрос о том, как присваивается чин в первый раз, в п. 8 – в очередной.

Данный указ утвердил положение, которое наиболее полным образом регулирует все вопросы, обладающие связью с правилами назначения классных чинов и их оставления.

Таблица соответствия классных чинов государственной гражданской службы

Мы уже упоминали о том, что при изменении места работы на службу иного рода будет приниматься во внимание прежнее звание, ранг или чин.

Это требуется при первоначальном назначении, например, классного чина. Обратите внимание, что законодатель не обязуется автоматически переносить бывшие заслуги служащего. Он лишь говорит о необходимости учитывать их.

Что соотнести ранги, чины и звания была разработана специальная таблица. С ее помощью можно провести соответствие между данными понятиями.

В данной норме предусмотрено, что денежное довольствие включает следующие элементы:

  • месячный оклад, определяемый должностью;
  • месячный оклад, определяемый классным чином;
  • дополнительные выплаты (за выслугу лет, за специфические условия работы, за работу с государственной тайной и пр.)

Суммы денежных средств за классный чин устанавливаются документом, утверждённым Президентом РФ.

Если же сотрудник занимает государственную в субъекте РФ, то данная сумма определяется нормативно-правовыми актами, принятыми на уровне отдельного региона РФ.

Из этого следует, что за классный чин полагается не доплата, а утверждается определённый оклад.

Дополнительный выплаты служащий будет получать за стаж, работу в особых условиях, денежное поощрение, премии за реализацию особо важных миссий (п.5 ст. 50 ФЗ №79).

Размер оклада

Итак, размер окладов будет утвержден . В нем подробно дана информация о денежном содержании гражданских служащих.

В приложении №2 к данному Указу представлены сведения о размере оплаты за классный чин. Обратите внимание, что регулярно в данный документ вносятся изменения, которые необходимо при инфляционных процессах в РФ.

Так, размер окладов был увеличен в 2008, 2012 и 2013 годах. За чин устанавливается денежное довольствие в размере от 450 до 1850 рублей в месяц.

С повышение по службе увеличивается и размер окладов. Итак, это еще один ответ на вопрос о том, что дает классный чин.

Сроки присвоения

Мы уже упоминали о том, что очередной классный чин назначается по истечении определённого периода. Само по себе прошествии срока не является безусловным основанием для повышения сотрудника.

В Указе Президента уточняется, что такой служащий вступает на должность гражданской службы, для которой необходим классный чин, равный или более высокий, чем тот, что назначается ему.

Периоды для прохождения службы предусмотрены в п.9 Указа Президента №113:

Отсутствуют данные временные рамки для некоторых классных чинов:

  • секретаря 1 класса;
  • референт 1 класса;
  • советника государственной службы 1 класса;
  • государственный советник 1 класса.

Периоды, указанные в Указе Президента №113, начинают отсчитываться с момента назначения классного чина (п. 12).

Если гражданского служащего повышают, ему положен следующий классный чин при данных обстоятельствах:

Классификация званий

В соответствии со государственным служащим назначаются классные чины, дипломатические ранги, а также звания. В данной норме сказано, что для гражданских служащих применяются исключительно классные чины.

В пункте 3 данной нормы сказано о том, что при переводе служащего с одной государственной службы на иную (при условии, что они разного рода) назначение звания или классного чина осуществляется с учетом прежнего чина или звания, которое было получено на предыдущем месте службы.

Законодатель утвердил таблицы, в которой приведено соотношение классных чинов государственной гражданской службы и званий, а также связь между ними.

С ее помощью можно понять, какой именно ранг будет присвоен человеку. Данная таблица принята Указом Президента №113 (приложение №1).

Ведущий специалист

Был согласован реестр должностей гражданской службы. На основании данного документа «ведущий специалист» — это ведущая группа должностей, которая соответствует «обеспечивающим служащим».

Таким образом, согласно их основные функции – создание условий для полноценной деятельности государственных органов.

Период службы таких работников неограничен. Обратите внимание, что должности и чины связаны между собой. Так, первые классифицируются на 5 групп – высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

В соответствии с ними выявляются чины по п.2 Указа Президента №113. Например, ведущий специалист относится к ведущей группе.

Таким образом, его должности будут соотноситься с классным чином — Советник государственной гражданской службы РФ одного из классов.

Советник третьего класса – это классный чин, назначаемый впервые поступившим на службу в должности ведущей группы (п.6 Указа Президента №113).

Выделен период для прохождения службы в данном чине — не менее 2 лет. Данный классный чин назначается представителем работодателя, в роли которого выступает руководитель госоргана либо его полномочное лицо.

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 229, 12.12.2012);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 138, 31.07.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.11.2018).
____________________________________________________________________

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:

денежное содержание - вид оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы;

должностной оклад специалиста II категории - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, ежегодно определяемый Губернатором Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и органах местного самоуправления;

муниципальные должности - должности, учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления или муниципального органа.

Статья 3. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы

1. Денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность, состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.





надбавку к должностному окладу за особые условия работы;



надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.



единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата);

материальную помощь.

2. Денежное содержание лица, замещающего должность муниципальной службы (далее - муниципальный служащий), состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и дополнительных выплат.

Ежемесячные выплаты включают в себя:

надбавку к должностному окладу за классный чин;

надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

ежемесячное денежное поощрение.

Дополнительные выплаты включают в себя:

премию за выполнение особо важных и сложных заданий;

материальную помощь.

Статья 4. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих

1. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории.

2. Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, установлены приложением к настоящему Закону.

3. В случае, если органы местного самоуправления муниципального района осуществляют часть переданных полномочий отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, оклад главы муниципального района увеличивается на 10 процентов.

Статья 5. Надбавка к должностному окладу за классный чин

Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается со дня присвоения лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему классного чина в следующем размере:

Классный чин

Соотношение надбавки к должностному окладу за классный чин с должностным окладом специалиста II категории

Действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса

Действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса

Действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса

Муниципальный советник Московской области 1-го класса

Муниципальный советник Московской области 2-го класса

Муниципальный советник Московской области 3-го класса

Советник муниципальной службы Московской области 1-го класса

Советник муниципальной службы Московской области 2-го класса

Советник муниципальной службы Московской области 3-го класса

Старший референт муниципальной службы Московской области 1-го класса

Старший референт муниципальной службы Московской области 2-го класса

Старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса

Референт муниципальной службы Московской области 1-го класса

Референт муниципальной службы Московской области 2-го класса

Референт муниципальной службы Московской области 3-го класса

Статья 6. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы лица, замещающего муниципальную должность

1. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы (сложность, интенсивность, напряженность, специальный режим работы) лица, замещающего муниципальную должность, устанавливается в размере 110 процентов должностного оклада.

В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

2. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается ежемесячно со дня начала исполнения полномочий лицом, замещающим муниципальную должность.

Статья 7. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего

Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего устанавливается в размере до 70 процентов должностного оклада и выплачивается ежемесячно.

В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

Статья 8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в следующих размерах:

1) 10 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет;

4) 30 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы свыше 15 лет.

2. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, осуществляется в соответствии с законодательством Московской области об исчислении стажа муниципальной службы.

3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на нее. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе подлежит изменению со дня достижения стажа муниципальной службы соответственно 5, 10 и 15 полных лет.

Если право на установление или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе наступило в период, когда сохранялся средний заработок, в том числе выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается со дня, следующего за днем окончания указанного периода.

Статья 9. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается лицу, имеющему оформленный в установленном законодательством порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и постоянно работающему с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей, и устанавливается:

1) лицу, замещающему муниципальную должность, руководителю администрации муниципального образования, руководителю органа местного самоуправления - Советом депутатов муниципального образования;

2) муниципальному служащему, не являющемуся руководителем администрации муниципального образования, руководителем органа местного самоуправления, - представителем нанимателя.

2. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и выплачивается ежемесячно со дня оформления допуска к государственной тайне в следующих размерах:

1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 50-75 процентов должностного оклада;

2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30-50 процентов должностного оклада;

3) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий - 10 процентов должностного оклада.

3. При определении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу учитывается объем сведений, к которым указанные лица имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Статья 10. Ежемесячное денежное поощрение

Муниципальному служащему выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 70 процентов должностного оклада.

В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается представителем нанимателя.

Статья 11. Выплата ежемесячных надбавок к должностным окладам

Размер и порядок осуществления ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 12. Премирование муниципального служащего

Муниципальному служащему за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается премия в порядке, установленном представителем нанимателя.

Статья 13. Материальная помощь и единовременная выплата

1. Лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части за счет средств фонда оплаты труда один раз в календарном году выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.

2. Лицу, замещающему муниципальную должность, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

3. Для расчета размера материальной помощи и единовременной выплаты принимается размер должностного оклада, установленный на день выплаты материальной помощи и единовременной выплаты.

4. В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единовременная выплата выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и количеством окладов не ограничивается.

Статья 14. Заключительные положения

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 31/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 56/98-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 104/2002-ОЗ "О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 89/2003-ОЗ "О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

пункт 5 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области" ;

Закон Московской области N 214/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

часть 3 статьи 11 Закона Московской области N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области" .

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Приложение. Таблица коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципальных образований Московской области

Наименование должностей

Коэффициенты

для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения от 50 тыс. человек и выше

для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения до 50 тыс. человек

Муниципальные должности муниципальных образований Московской области

Глава муниципального района
Глава городского округа

Глава городского (сельского) поселения

Председатель Совета депутатов муниципального района
Председатель Совета депутатов городского округа
Председатель избирательной комиссии муниципального района
Председатель избирательной комиссии городского округа

Председатель Совета депутатов городского (сельского) поселения
Председатель избирательной комиссии городского (сельского) поселения
Председатель контрольно-счетного органа муниципального района Председатель контрольно-счетного органа городского округа

Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Первый заместитель председателя Совета депутатов муниципального района

Первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа

Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ)

Заместитель председателя Совета депутатов муниципального района
Заместитель председателя Совета депутатов городского округа
Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального района
Заместитель председателя избирательной комиссии городского округа

Первый заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения

(Строка дополнительно включена с 9 ноября 2018 года Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ)

Заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения
Председатель контрольно-счетного органа городского поселения Председатель контрольно-счетного органа сельского поселения

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Депутат Совета депутатов муниципального района
Депутат Совета депутатов городского округа
Секретарь избирательной комиссии муниципального района
Секретарь избирательной комиссии городского округа

Депутат Совета депутатов городского (сельского) поселения
Секретарь избирательной комиссии городского (сельского) поселения

Должности муниципальной службы в Московской области категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты"

Руководитель администрации муниципального района
Руководитель администрации городского округа

Руководитель администрации городского (сельского) поселения

Руководитель органа местного самоуправления муниципального района
Руководитель органа местного самоуправления городского округа

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Руководитель органа местного самоуправления городского (сельского) поселения

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Первый заместитель главы администрации муниципального района
Первый заместитель главы администрации городского округа
Первый заместитель руководителя администрации муниципального района
Первый заместитель руководителя администрации городского округа

Первый заместитель главы администрации городского (сельского) поселения
Первый заместитель руководителя администрации городского (сельского) поселения

Заместитель главы администрации муниципального района
Заместитель главы администрации городского округа
Заместитель руководителя администрации муниципального района
Заместитель руководителя администрации городского округа

Заместитель главы администрации городского (сельского) поселения
Заместитель руководителя администрации городского (сельского) поселения

Заместитель руководителя органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского округа
Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального района
Заместитель председателя контрольно-счетного органа городского округа
Аудитор контрольно-счетного органа муниципального района
Аудитор контрольно-счетного органа городского округа

Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ .

Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Заместитель председателя контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения
Аудитор контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ .

Управляющий делами администрации муниципального района
Управляющий делами администрации городского округа

Управляющий делами администрации городского (сельского) поселения

Председатель комитета администрации муниципального района
Председатель комитета администрации городского округа
Начальник управления администрации муниципального района
Начальник управления администрации городского округа

Председатель комитета администрации городского (сельского) поселения
Начальник управления администрации городского (сельского) поселения

Заместитель председателя комитета администрации муниципального района
Заместитель председателя комитета администрации городского округа
Заместитель начальника управления администрации муниципального района
Заместитель начальника управления администрации городского округа

Заместитель председателя комитета администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника управления администрации городского (сельского) поселения

Начальник отдела администрации муниципального района
Начальник отдела администрации городского округа
Начальник отдела в Совете депутатов муниципального района
Начальник отдела в Совете депутатов городского округа
Начальник отдела органа местного самоуправления муниципального района
Начальник отдела органа местного самоуправления городского округа

Начальник отдела администрации городского (сельского) поселения
Начальник отдела в Совете депутатов городского (сельского) поселения
Начальник отдела органа местного самоуправления городского (сельского) поселения

Начальник отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района
Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского округа
Заместитель начальника отдела администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела администрации городского округа
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления городского округа
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов муниципального района
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского округа
Начальник сектора органа местного самоуправления муниципального района
Начальник сектора органа местного самоуправления городского округа
Начальник сектора в Совете депутатов муниципального района
Начальник сектора в Совете депутатов городского округа

Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского (сельского) поселения
Начальник сектора органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Начальник сектора в Совете депутатов городского (сельского) поселения

Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского округа
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации муниципального района
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации городского округа

Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации городского (сельского) поселения

Советник главы муниципального района
Советник главы городского округа
Пресс-секретарь главы муниципального района
Пресс-секретарь главы городского округа
Помощник главы муниципального района
Помощник главы городского округа
Помощник председателя Совета депутатов муниципального района
Помощник председателя Совета депутатов городского округа
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа
Инспектор контрольно-счетного органа муниципального района
Инспектор контрольно-счетного органа городского округа

Советник главы городского (сельского) поселения
Пресс-секретарь главы городского (сельского) поселения
Помощник главы городского (сельского) поселения
Помощник председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского (сельского) поселения
Инспектор контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по
рассылке

Знаете ли вы, что заработная плата за интеллектуальный труд госслужащих Новой Зеландии, Японии, Бразилии, Швеции напрямую зависит от показателей темпов роста экономического развития?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В то же самое время российские чиновники зачастую не заинтересованы в результатах своего труда, так как им гарантируется ежемесячный невысокий, но стабильный доход.

Вопросу, каким образом рассчитывается денежной содержание руководителей исполнительных органов власти, что влияет на формирование совокупной суммы заработной платы специалистов подразделений и функциональных органов, и посвящена данная статья.

Нормативная база

Оплата труда государственных служащих производится строго по положениям ФЗ № 79.

В данном нормативном акте вопросам денежного содержания посвящены три статьи – 50, 51 (глава 10) и 55 (глава 12).

Каждая из них описывает следующие положения:

Статья Содержание Редакции
№ 50 «Оплата труда» Описывает составляющие части зарплаты госслужащих разных рангов. Действие пунктов 11, 12, которые касаются , приостановлено в соответствии с 68-ФЗ от 06.04.2015 г. до 01 января 2019 года.
№ 51 «Фонд оплаты» Эта статья – хорошее подспорье для главного бухгалтера, начальника финансово-экономического отдела. Она позволяет спрогнозировать расходы на оплату труда государственных служащих на год вперед. Таблица составляется совместно с штатным расписанием. Нет изменений.
№ 55 «Поощрения и награждения» Здесь определяется порядок выплат при поощрении, а именно: при объявлении благодарности, награждении почетными грамотами и медалями, присвоении знаков отличия, выходе на пенсию за выслугу лет и т.д. Введены поправки по Указу Президента РФ от № 765 (последняя редакция от 29.03.2013 г.).

Особенности зарплаты госслужащих

Зарплата госслужащих – это фундамент, который формируется «по кирпичикам».

Доходы напрямую зависят от регионального коэффициента, оклада по должности, на которую претендует гражданин, квалификации, установленной по результатам аттестации, и от продолжительности предыдущего срока государственной (муниципальной) службы.

Не на последнем месте – благосклонность начальства, так как руководство самостоятельно решает вопрос о назначении надбавок за особые условия.

Из чего состоит и как формируется?

Итак, для каждого работника устанавливаются индивидуальные размеры ежемесячных выплат.

Любой новичок может без труда из узнать о размере оклада и надбавки за особые условия.

В свою очередь, опытный «воин» получает и доплаты за классный чин, и хорошую добавку за выслугу лет.

Минимальные доплаты

Максимальные доплаты

Различия в оплате для служащих федеральных органов и органов субъектов

Несмотря на единые стандарты при расчётах денежного содержания государственных служащих, принятых на уровне Президента РФ и др. федеральных органов власти, оплата труда государственных гражданских служащих различается по регионам присутствия и осуществления деятельности.

Различия обнаруживаются не только по региональному признаку, но и по профессиональным особенностям.

Не секрет, что зарплата специалиста Счетной платы, Министерства (департамента) финансов выше, чем денежное содержание работника, замещающего должность в Министерстве (департаменте, отделе) образования или социальной политики.

Если данное обстоятельство описано в нормативном акте муниципального образования, края, области, максимальные выплаты также получают те, которые имеют:

  • Звание профессора или кандидата наук.
  • Основной регион проживания и работы – Дальний Восток или регионы Крайнего Севера (максимальный районный коэффициент).
  • Почетное звание.
  • Доступ к работе с данными, которые являются государственной тайной.

Размеры окладов (на примере Пермского края)

Так, специалисту 2-го разряда, осуществляющему госфункции в небольшом округе с населением до 90 тысяч человек, фиксируется оклад 3346.95. В других ситуациях, например, министр может рассчитывать на оклад 23260 рублей, начальник инспекции (Комитета) – на 18500, а начальник управления, расположенного в Коми-Пермяцком округе, — на минимум 10000 рублей.

Разница между размерами окладов в зависимости от группы должностей

Порядок выплаты зарплаты и премии

Регулярная выплата денежного содержания выполняется согласно ТК РФ 2 раза в месяц.

Сроки для перечисления:

  • 15 день каждого месяца (аванс и премия за предыдущий месяц);
  • последний день месяца (окончательные выплаты за месяц).

Для квартальных и годовых премий устанавливаются иные периодичности выплат, что фиксируется в Положении о премировании отдельного функционального органа власти.

Порядок выплаты надбавок

Надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством об оплате труда госслужащих.

Как правило, новичок получает фиксированный процент сразу же после года успешного труда. Он составляет на тот момент всего лишь 10 процентов.

Что же касается надбавки за особые условия, то ее размер зафиксирован с первого дня, когда служащий приступает к должностным обязанностям.

По мере получения новых инструкций, по приказу и распоряжению начальника, данный показатель может возрасти в геометрической прогрессии.

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, могут составлять от 5 до 70 процентов от оклада. Все зависит от характера данных и их грифа.

Порядок выплаты материальной помощи

Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего. Обычно она составляет один или два должностных оклада.

Поводом для ее назначения могут быть следующие события:

  • предстоящий (два оклада);
  • юбилейные даты, совпавшие с днем выхода на пенсию по старости;
  • гибель близкого родственника;
  • вступление в брак.

Как рассчитывается?

Итак, денежное содержание государственного служащего устанавливается по формуле:

Должностной оклад+ районный коэффициент+ надбавка за особые условия + классный чин + надбавка за выслугу лет + надбавка за работу с секретными данными + надбавка за ученую степень.

Примеры

Пример 1:

На должность государственной службы назначен Иванов И.И. который подтвердил свой продолжительный 15-летний стаж справками с предыдущего места работы и записями в трудовой книжке, военном билете.

В документах указано, что его действующий классный чин определяется как «советник юстиции 1 класса». Данная категория соответствует «советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса». Следовательно, Иванов И.И. может рассчитывать на максимальные добавки к окладу, в соответствии с чином и стажем государственной службы.

Пример 2:

На работу в орган государственной власти поступила Сергеева О.А, которая не имеет опыта и стажа в государственных (муниципальных) структурах.

Все, на что она может рассчитывать, — это оклад, добавка за особые условия и премия по результатам работы за месяц (по его истечению). Остальные виды денежного содержания устанавливаются после успешного прохождения и сдачи аттестации.

Название документа:
Номер документа: 39-УМ
Вид документа: Указ Мэра Москвы
Принявший орган: Мэр Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 06 сентября 2002
Дата начала действия: 01 сентября 2002
Дата редакции: 16 мая 2012

О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы

МЭР МОСКВЫ

О денежном содержании государственных гражданских

служащих органов исполнительной власти города Москвы*


Документ с изменениями, внесенными:
указом Мэра Москвы от 17 декабря 2002 года N 50-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 09.01.2003);
указом Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2007);
указом Мэра Москвы от 27 апреля 2007 года N 22-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007);
указом Мэра Москвы от 1 ноября 2010 года N 126-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 09.11.2010);
указом Мэра Москвы от 7 февраля 2011 года N 9-УМ (Тверская, 13, N 16, 08.02.2011);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 07.06.2011);
указом Мэра Москвы от 16 мая 2012 года N 29-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30 (Том 2), 29.05.2012).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Размеры должностных окладов и размеры ежемесячных надбавок, установленные настоящим документом, увеличены на основании:
указа Мэра Москвы от 13 сентября 2004 года N 48-УМ;
указа Мэра Москвы от 2 марта 2007 года N 10-УМ ;
указа Мэра Москвы от 3 декабря 2007 года N 113-УМ.

____________________________________________________________________
________________
* Заголовок дополнен с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ ..

В соответствии со статьей 39 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" (преамбула в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ :

1. Установить размеры должностных окладов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы согласно приложению 1 (пункт дополнен с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

2. Пункт утратил силу с 18 июня 2011 года - ..

3. Выплачивать государственным гражданским служащим органов исполнительной власти города Москвы месячные оклады в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы города Москвы (далее - оклад за классный чин) в размерах согласно приложению 2 к настоящему указу (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

4. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - ..

5. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

6. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

7. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

8. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

9. Увеличить с 1 января 2003 года сумму бюджетных ассигнований на оплату труда государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы в 1,43 раза.

10. Рекомендовать Московской городской Думе установить должностные оклады и другие условия оплаты труда государственным гражданским служащим аппарата Московской городской Думы в размерах, предусмотренных настоящим указом (пункт дополнен с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

11. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего указа (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

12. Установить, что предложения о распространении действия настоящего указа, его изменении и дополнении вносятся только по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Аппаратом Мэра и Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

13. Признать утратившими силу:

- распоряжение Мэра Москвы от 13 октября 1997 года N 806-РМ "О денежном содержании государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы";

- распоряжение Мэра Москвы от 7 мая 1999 года N 471-РМ "О внесении дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 13.10.97 N 806-РМ и от 24.04.98 N 405-РМ ";

- распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 2001 года N 480-РМ "О внесении дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 13.10.97 N 806-РМ и от 24.04.98 N 405-РМ ".

14. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции), Управлению по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы внести в установленном порядке предложения по изменению соответственно постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2001 года N 1051-ПП "Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы и мерах по обеспечению его деятельности в связи с переходом на бюджетное финансирование" , постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1144-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции" и постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1036-ПП "О создании Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы" в соответствии с настоящим указом.

16. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Размеры должностных окладов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы


указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 16 мая 2012 года)

Должностные оклады
государственных гражданских служащих отраслевых, функциональных и
территориальных органов исполнительной власти города Москвы*

(название дополнено с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)

_______________
* - в том числе инспекций, финансируемых из бюджета города Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление";

Таблица 1

____________________________________________________________________
В таблице 1 с 18 июня 2011 года в строке "Заместитель руководителя, руководитель аппарата префектуры в ранге заместителя префекта" слова "в ранге заместителя префекта" исключены - указ Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .
Таблица 1 настоящего приложения с 9 июня 2012 года дополнена после строки "Заместитель руководителя, руководитель аппарата префектуры" строками:
"Первый заместитель начальника Московского городского казначейства 17290
Заместитель начальника Московского городского казначейства 13990" - указ Мэра Москвы от 16 мая 2012 года N 29-УМ .

____________________________________________________________________

Наименование должностей

Строка утратила силу с 19 февраля 2011 года - указ Мэра Москвы от 7 февраля 2011 года N 9-УМ .

Руководитель*

_______________
* - если руководитель органа исполнительной власти города Москвы не является членом Правительства Москвы;

Первый заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Руководитель Администрации Территориальной единицы с особым статусом (далее - Администрация ТЕОС)*

_______________
* - если исполнение обязанностей руководителя Администрации ТЕОС не возложено на префекта соответствующего административного округа города Москвы.

Первый заместитель руководителя Администрации ТЕОС

Заместитель руководителя Администрации ТЕОС

Начальник отдела руководителя

Заместитель начальника отдела руководителя

Руководитель аппарата: префектуры, Администрации ТЕОС

Заместитель руководителя аппарата: префектуры, Администрации ТЕОС

Начальник: управления, отдела, инспекции, торговый представитель

Заместитель председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях

Заместитель начальника: управления, отдела, инспекции

Начальник отдела в управлении

Заведующий сектором, заведующий лабораторией*

_______________
* - в инспекциях, финансируемых из бюджета города Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление";

Советник

Помощник*

_______________
* - если руководитель является членом Правительства Москвы;

Консультант

Главный специалист

Главный инспектор

Ответственный секретарь Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях

Ведущий специалист

Инспектор

Специалист

Должностные оклады
государственных гражданских служащих города Москвы в аппарате отраслевых
и функциональных органов исполнительной власти города
Москвы, созданных в административных округах города Москвы

(название дополнено с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)


Таблица 2

Наименование должностей

Должностной оклад (рублей в месяц)

Начальник: управления, инспекции; директор агентства

Заместитель начальника: управления, инспекции; заместитель директора агентства

Начальник отдела: в управлении, инспекции

Начальник отдела: в агентстве

Заместитель начальника отдела: в управлении, инспекции

Заместитель начальника отдела: в агентстве

(Строка дополнительно включена на основании Указа Мэра Москвы от 27 апреля 2007 года N 22-УМ)

Советник

Консультант

Главный специалист

Главный инспектор

Ведущий специалист

Инспектор

Специалист

Должностные оклады
государственных служащих города Москвы в аппарате управлений (отделов) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, расположенных на территории районов города Москвы


Таблица 3

Наименование должностей

Должностной оклад (рублей в месяц)

Начальник управления (отдела)

Заместитель начальника управления (отдела)

Начальник отдела в управлении

Заместитель начальника отдела в управлении

Советник

Консультант

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

Должностные оклады государственных гражданских служащих
города Москвы в аппарате управ районов города Москвы

(название дополнено с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)

Таблица 4

Наименование должностей

Группы по оплате труда при численности наличного населения (тыс.чел.)*

I группа
(свыше 100)

II группа
(от 50 до 100)

III группа
(до 50)

Глава управы района

Первый заместитель главы управы района

Заместитель главы управы района

Руководитель аппарата

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела, заведующий сектором

Экономический советник

Консультант

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

________________

* - по данным Мосгорстата.)


Таблица 5

Наименование должностей

Должностной оклад (рублей в месяц)

Помощник мирового судьи

(Строка дополнительно включена на основании Указа Мэра Москвы от 27 апреля 2007 года N 22-УМ)

Заведующий канцелярией в судебных участках

Секретарь судебного заседания

Приложение 2. Размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы

(название в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 мая 2011 года)

Наименование классных чинов

Размеры окладов за классный чин (рублей)

(название графы второй в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Действительный государственный советник города Москвы 1-го класса

Действительный государственный советник города Москвы 3-класса

указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Государственный советник города Москвы 1 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Государственный советник города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

"Государственный советник города Москвы 3 классауказом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Советник государственной гражданской службы города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Советник государственной гражданской службы города Москвы 3 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Референт государственной гражданской службы города Москвы 1 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Референт государственной гражданской службы города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Референт государственной гражданской службы города Москвы 3 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Секретарь государственной гражданской службы города Москвы 1 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Секретарь государственной гражданской службы города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Секретарь государственной гражданской службы города Москвы 3 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы (с изменениями на 16 мая 2012 года)

Название документа: О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы (с изменениями на 16 мая 2012 года)
Номер документа: 39-УМ
Вид документа: Указ Мэра Москвы
Принявший орган: Мэр Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 06 сентября 2002
Дата начала действия: 01 сентября 2002
Дата редакции: 16 мая 2012

Понятие уходит корнями в далекое прошлое. Еще в царские времена при Иване Грозном впервые появилась «разрядная книга», куда вносились записи о назначениях должностных лиц на высшие должности. Затем Петр I отменил разряды и ввел Табель о рангах, в которой закреплялись чины 14 классов. С тех пор это слово в русском языке обозначает категорию, степень отличия должностного лица. Советская власть упразднила классные чины, однако в 2004 году они были вновь введены .

Сегодня в нашей стране так называется установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.

Госслужба делится на:

  • гражданскую;
  • военную;
  • службу иных видов (ранее третий вид службы был четко определен — правоохранительная, однако в 2015 г. законодатель расширил список).

Остановимся подробнее на гражданской службе.

Согласно , существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):

  • секретарь (младшая группа);
  • референт (старшая группа);
  • советник (ведущая группа);
  • государственный советник (главная группа);
  • действительный государственный советник (высшая группа).

Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются также классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий является самым низшим, соответственно, самым почетным считается 1-й класс.

Порядок присвоения

Рассмотрим, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины. Общие положения и условия их присвоения, а также присвоения дипломатических рангов и званий перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации».

Такими условиями являются:

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.

Классный чин гражданский служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

То, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины впервые и в последующем, подробно изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013).

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации может быть установлен собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, занимающему соответствующую должность, после проведения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не было установлено, то впервые он может быть присвоен не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присвоенным классом будет 3-й. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, будет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий должен отработать в нижестоящем статусе. При этом чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки прохождения гражданской службы в соответствующих чинах в виде таблицы.

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше, чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл.

Служащий может быть в качестве повышения назначен на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к младшей группе, а после повышения попадает в старшую (бывший секретарь 2 кл. сразу становится референтом, не проходя стадию секретарь 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее, чем через три месяца после назначения.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не будет присвоен служащим, в отношении которых ведется служебная проверка, заведено уголовное дело, а также если к ним применено дисциплинарное взыскание.

Оклад за классный чин

Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Размер оклада за классный чин государственного гражданского служащего на федеральном уровне установлен Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих.

Приведем размеры окладов за классный чин федеральных служащих в виде таблицы.

Наименование Размер оклада (рублей в месяц) с 01.01.2018 (в связи с Указом Президента РФ от 12.12.2017 N 594)
Секретарь 3 кл. 468
Секретарь 2 кл. 572
Секретарь 1 кл. 624
Референт 3 кл. 728
Референт 2 кл. 780
Референт 1 кл. 936
Советник 3 кл. 988
Советник 2 кл. 1092
Советник 1 кл. 1196
Государственный советник 3 кл. 1820
Государственный советник 2 кл. 1456
Государственный советник 1 кл. 1560
Действительный государственный советник 3 кл. 1716
Действительный государственный советник 2 кл. 1820
Действительный государственный советник 1 кл. 1924

Что происходит с классным чином после увольнения

После увольнения или при освобождении от занимаемой должности (при выходе на пенсию в том числе) он сохраняется. Если уволившийся чиновник вновь поступит на гражданскую службу, его статус будет таким же, как и перед увольнением.

Лишить чиновника его статуса может только суд при осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ