Жалоба в росфинмониторинг образец. V

80. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Росфинмониторинга в досудебном и судебном порядке. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке направляется на имя директора Росфинмониторинга.

Рассмотрение жалоб в Росфинмониторинге осуществляется в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

Нарушение срока предоставления государственной услуги;

Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Регламентом;

Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Отказ Росфинмониторинга, должностного лица Росфинмониторинга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Росфинмониторинга, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

83. Жалоба должна содержать:

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росфинмониторинг), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (Росфинмониторинга), либо государственного служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росфинмониторинга, должностного лица Росфинмониторинга;

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росфинмониторинга, должностного лица Росфинмониторинга.

84. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

85. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росфинмониторинга, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

86. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росфинмониторинга, должностного лица Росфинмониторинга в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

87. По результатам рассмотрения жалобы Росфинмониторинг принимает одно из следующих решений:

Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росфинмониторингом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

Отказывает в удовлетворении жалобы.

88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

89. В случае установления в ходе или по результатам жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

90. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и его должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.

91. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

92. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

В письменной жалобе не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

В жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

Текст письменной жалобы не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

В письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и более ранние жалобы направлялись в Росфинмониторинг или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего жалобу.

В Информационным письме от 30 июля 2018 г. N 551, Росфинмониторbнг отвечает на вопросы, в т.ч.:

. Ведет ли Росфинмониторинг какой-либо список лиц, участвующих в сомнительных операциях?

Ответ - Нет. Формирует только Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Ведение Росфинмониторингом каких-либо перечней лиц, участвующих в сомнительных операциях, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

. Вправе ли Росфинмониторинг выдать распоряжение кредитным организациям о блокировке счетов, ограничить или запретить выдачу банковских карт, установить запрет на открытие банковского счета (вклада), ввести ограничения на использование дистанционного банковского обслуживания (ДБО)?

Ответ - Нет. Действующим законодательством Российской Федерации Росфинмониторинг не наделен полномочиями выдать распоряжения кредитным организациям о блокировке счетов, об ограничении или запрете на выдачу и/или замену банковских карт, об установлении запрета на открытие банковских счетов (вкладов), введении ограничения на использование ДБО тех или иных клиентов.

. Почему банк заблокировал или приостановил операцию?

Ответ - В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ субъекты, поименованные в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ <4> (далее - субъекты), обязаны это делать в случае выявления сомнительных операция.

. Уполномочен ли Росфинмониторинг приостанавливать операции (сделки)?

Ответ - Да. Согласно статье 8 Федерального закона N 115-ФЗ Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок до 30 суток в случае, если полученная в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ информация по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, указанного постановления уполномоченного органа субъект осуществляет операцию по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.

На каком основании субъекты, поименованные в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ, расторгают договор банковского счета или отказывают в совершении операции?

Ответ - Согласно пункту 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитные организации вправе:

  • отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Решения об отказе или расторжении субъекты принимают самостоятельно на основании программ и порядка, закрепленных в их правилах внутреннего контроля. Обо всех случаях отказа или расторжения субъекты обязаны информировать Росфинмониторинг.

Откуда кредитная организация или некредитная финансовая организация узнает, что с клиентом расторг договор банковского счета другой банк?

Ответ -
В соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ Росфинмониторинг направляет информацию, представленную субъектами, в Банк России, который доводит полученную от Росфинмониторинга информацию до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций <6> в порядке, установленном положением Банка России 30.03.2018 N 639-П.

Какой порядок обжалования действий кредитной организации или некредитной финансовой организации при отказе в обслуживании клиенту по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ?

Ответ - В случае принятия кредитной организацией или некредитной финансовой организацией решения об отказе или расторжении, предусмотренных пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, клиент вправе обжаловать их действия.

  • В соответствии с пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ клиент вправе представить в кредитную организацию (некредитную финансовую организация) документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - решение об отказе). Кредитная организация (некредитная финансовая организация) обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
  • В случае получения от кредитной организации (некредитной финансовой организации) сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, клиент вправе обратиться с заявлением и документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия указанного решения в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия).

Согласно пункту 13.6 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также мотивированных обоснований соответствующей кредитной организации (некредитной финансовой организации) межведомственная комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого кредитной организацией (некредитной финансовой организацией), исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Межведомственная комиссия сообщает о принятом решении заявителю и соответствующей кредитной организации (некредитной финансовой организации), для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом. После получения кредитной организацией (некредитной финансовой организацией) решения межведомственной комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной кредитной организацией (некредитной финансовой организацией) ранее было принято решение об отказе, такая кредитная организация (некредитная финансовая организация) обязана представить в Росфинмониторинг сведения согласно абзацам второму и третьему пункта 13 или абзацу второму пункта 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, а в случае обращения заявителя не вправе отказать заявителю в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада) соответственно.
Кроме того, действия кредитной организации (некредитной финансовой организации) по-прежнему можно обжаловать в суде.

. Вправе ли Росфинмониторинг информировать о причинах отказа в обслуживании клиенту?

Ответ - Нет.
Федеральная служба по финансовому мониторингу не уполномочена информировать лиц, в отношении которых субъектом приняты решения об отказе или расторжении, о причинах принятия указанных решений. В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 115-ФЗ субъекты самостоятельно информируют клиентов об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах. Порядок такого информирования определяется субъектом в правилах внутреннего контроля.

Как коммерческие банки следят за деятельностью своих клиентов с целью обнаружения подозрительных операций и предотвращения деятельности обнальных контор.

Начнем с Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», которым в том числе были внесены изменения в закон № 115-ФЗ и по этому закону организовать слежку поручено не только коммерческим банкам. Теперь за отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, должны следить и организации, поименованные в ст. 5 Закона №115-ФЗ.

Давайте посмотрим, кто входит в этот список.

Ст. 5 Закона №115-ФЗ (в частности):

  • кредитные организации;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций);
  • лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • микрофинансовые организации и т.д.
Эти компании обязаны предоставлять информацию в Росфинмониторинг по сотням критериев. Мы посмотрим только коммерческие банки.

Какую информацию передают банки

Кроме письма ЦБ РФ №236-Т есть еще один очень интересный документ - положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (приложение 8).

В приложении №8 представлено 28 критериев, по которым банкиры должны передавать информацию в Росфинмониторинг. Но это еще ничего. Я хочу обратить ваше внимание на главный документ: положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (вступило в действие с 16.06.2013 г.).

Тот документ, который я сейчас вам покажу, в течение 2012-2013 года обкатывался в системе коммерческих банков для внутренних целей, и начиная с середины 2013 года, его запустили для внешнего применения. Коммерческие банки по всем этим критериям начали передавать информацию в Росфинмониторинг.

Какую же информацию банки обязаны передавать в Росфинмониторинг?

Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2017 годах и дальше. Итак, давайте посмотрим документ.

В табличках ниже извлечения из приложения к этому документу. Признаков 121! Только в этом документе. А еще есть большое количество других признаков.

Конечно, в рамках нашего сегодняшнего материала мы посмотрим только некоторые из признаков.

Признаки, указывающие на необычный характер сделки

Признаки 1101 и 1102: интересно, кто в коммерческом банке уполномочен это оценивать и по каким критериям?

Или признак 1106.

Я хочу его прокомментировать. В настоящее время коммерческий банк имеет право потребовать от налогоплательщика абсолютно любую информацию, любые документы в любое время. Больше не существует никаких ограничений для коммерческих банков.

Банк может запросить: все договора, любую отчетность, аналитические справки, стратегические планы и вообще все, что угодно. Если налогоплательщик не предоставит запрошенную информацию, банк имеет право заблокировать расчетные счета и расторгнуть договор банковского обслуживания. Это относится как к юридическим, так и к физическим лицам.

Или, давайте посмотрим признак 1107, мне он очень "нравится".

То есть получается, клиент должен сказать банкирам примерно следующее: «Господа, мы совершенно не озабочены вопросами конфиденциальности! Вы имейте ввиду, что всю информацию по сделке вы можете раскрывать любому интересующемуся лицу!»

Или признак 1109.

А кто это решает, что инструкции сложные?

Или вот этот признак удивительный - 1110.

То есть, мы, приходя в банк, должны говорить примерно так: «Господа банкиры! Да не торопитесь. Ну, сделаете Вы платеж завтра-послезавтра, хорошо! Нет, ну и не надо. Мы особенно не торопимся. Сделаете через месяц или год»

Вы знаете, я, когда это читала, то у меня было ощущение, что я попала в какое-то зазеркалье. Этим документом можно «восхищаться» до бесконечности, посмотрите его на досуге.

Вот посмотрите - пункт 1402. Что не пункт, то «шедевр». Или пункт 1407. Я понимаю, что опасно снимать деньги. Но тут речь идет о том, что опасно теперь и вносить деньги на счет. Или пункт 1410.

14 Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств
1402 Зачисление в течение небольшого периода крупных сумм денежных средств на счет клиента - юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, операции по которому не производились в течение более трех последних месяцев или были незначительными в этот период по сравнению с обычной деятельностью такого клиента, с последующим снятием клиентом денежных средств в наличной форме либо их переводом на счет в другую кредитную организацию в течение одного или нескольких дней
1407 Существенное увеличение доли наличных денежных средств, вносимых на счет клиентом - юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, по сравнению с обычной практикой использования им своего счета
1410 Существенное увеличение доли наличных денежных средств, снимаемых клиентом - юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица со своего счета, по сравнению с обычной практикой использования им своего счета.

Под подозрением даже вклады

А теперь, внимание! Летом 2016 года ЦБ РФ вносит поправки в данное положение - Указание ЦБ РФ от 28.07.2016 № 4087-У.

Для начала некоторые цитаты из этого замечательного документа, направленного на борьбу с обналом. В этом указании речь идет не только про борьбу с обналичкой. Затягивается удавка на шее и обычных бизнесменов.

Речь идет о том, что Центробанк дал указания каждому коммерческому банку более внимательно смотреть операции, которые теперь дополнительно будут считаться подозрительными. Что же у нас теперь будет считаться «дополнительно подозрительным»?

Признак 1419.

1419 Зачисление денежных средств на банковский счет клиента, осуществляющего розничную торговлю товарами, в том числе посредством организации торговой сети, за наличный расчет (в частности, продовольственными товарами, строительными материалами, автомобилями, легкими автотранспортными средствами), по основаниям, не предполагающим уплату налога на добавленную стоимость (в частности, агентские договоры, договоры об оказании услуг, договоры займа, уступки прав требования), при условии, что наличные деньги от торговой деятельности на банковский счет такого клиента не вносятся либо вносятся в незначительном объеме

То есть если вы продаете автомобили, стройматериалы или что-то другое из этого списка по агентским схемам, и при этом агентами являются, например, компании на спецрежимах или ИП, которым Центробанком официально разрешено не инкассировать выручку в банк, если оборот до 800 млн. рублей в год, то теперь эти операции будут считаться подозрительными.

И коммерческий банк, увидев подобные операции, имеет право без объяснения причин расторгнуть договор банковского обслуживания, блокировать расчетные счета. Или, если у ИП есть банковская карта, то заблокировать и ее.

Но это еще не все. Признак 1420. Также теперь к подозрительным операциям относятся…

1420 Снятие клиентом - юридическим лицом (его обособленным подразделением), не являющимся кредитной организацией, и клиентом - индивидуальным предпринимателем денежных средств в наличной форме с банковского счета (банковского вклада!!!) (за исключением снятия денежных средств в наличной форме на оплату труда и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, на выплату пенсий, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на оплату канцелярских и других хозяйственных расходов, кроме приобретения горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственных продуктов)
(введено Указанием Банка России от 28.07.2016 N 4087-У)

Или БАНКОВСКОГО ВКЛАДА! То есть получается, что, если ИП открывает банковский вклад, потом снимает деньги и говорит: «Я хочу потратить его на отпуск», то банкиры могут сказать: «Нет, ты не можешь его потратить так! Потому что ты имеешь право снимать деньги только на оплату труда или компенсаций, а также стипендий и пособий для других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством или на оплату канцелярских или других хозяйственных расходов. Так написано в документе!».

А вот ГСМ, как упоминается здесь, уже нельзя покупать за наличные. Точнее, можно снимать наличные, только это теперь относится к разряду «подозрительных банковских операций». И коммерческий банк имеет право без объяснения причин, заблокировать всю деятельность этого бедолаги-ИП или юридического лица.

И это не все… Из этого документа я вам прочитала только две цитаты, а там сотни операций являются «подозрительными», вся страна под подозрением. Каждый вздох и шаг под подозрением…

Работая в банке, достаточно часто приходилось встречать заявления должников по кредитам, которые в качестве причины своей просрочки называли тяжёлое материальное положение. При этом такие люди искренне верили, что, купив кучу разных дорогостоящих гаджетов в кредит, не рассчитав своих сил, банк вынужден будет договариваться с таким клиентом.

Поможем списать кредит! Такие предложения можно встретить везде. На фонарном столбе, на тротуаре, в газетах с объявлениями. Причём день ото дня их становится всё больше. Да и не удивительно, ощущение благосостояния у населения усиливается, люди чаще начинают брать кредиты. Просрочка по кредитам всегда находится, примерно, на одном и том же уровне.

Кодекс об административных правонарушениях содержит большое количество составов административных правонарушений, за совершение которых могут быть привлечены коллекторы. Но в данной статье речь пойдёт только об одном, сравнительно новом правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.57 КоАП.

Почти все кредитные, а уж тем более микрокредитные договоры, по умолчанию, снабжаются соглашением, в котором устанавливается частота взаимодействия с просрочившим свою задолженность клиентом. Обычно такое соглашение подписывается с целой кипой других документов, а клиенты на них не обращают внимания. Мы же остановимся на этом поподробнее. Итак, п.

Достаточно часто мы помогаем лицам, оказавшимся в непростой ситуации из-за невозможности в срок погасить задолженность по кредиту. Некоторые из наших клиентов рассказывают нам об одной и той же услуге, которую предлагают так называемые «помощники» в получении кредитов. Сами себя они называют брокерами.

В случаях, когда коллекторы начинают звонить людям из близкого окружения должника нет ничего удивительного. На это у коллекторов, благодаря финансовым организациям, имеются необходимые основания (различные согласия, которые подписывает сам заёмщик при оформлении кредита). Иначе обстоит ситуация со звонками соседям.

Налоговый режим в России по оценкам экспертов является одним из наименее обременительных для налогоплательщиков. Однако, когда речь идёт об экономии нескольких миллионов рублей, всё равно возникает соблазн придумать что-то этакое. Вот и некоторые финансовые организации не собираются оставаться в стороне и оптимизируют свою налоговую нагрузку.

Не паниковать! Судебный приказ не является последней инстанцией в вашей долговой проблеме. Да, собственно говоря, и первой он не является. Что же такое судебный приказ? В нашем случае судебный приказ – это постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежной суммы, не превышающей пятьсот тысяч рублей.