Сколько лет исполняется гибдд в году. День гибдд в россии

Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ, отмечает свой профессиональный праздник 3 июля. В этот день в 1936 году власти Советского Союза приняли «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP», а также разъяснили правила дорожного движения.

Немножко позже, в шестидесятых годах двадцатого века, СССР присоединилось к Международной конвенции, и в стране начали действовать единые правила поведения на дороге (1961 год).

После распада СССР, в 1998 году, службу переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), но вскоре после этого вернули прежнее название – Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ. 3 июля 2009 года был подписан приказ МВД России, обязывающий управления праздновать Дня ГАИ.

Сегодня, в День ГИБДД,
Тебя спешу поздравить я.
Пусть легкость будет на душе,
Спокойной будет пусть семья.

Пусть радует всегда работа,
И пусть спокойным будет сон,
Работать было чтоб охота.
И звезд побольше на погон!

С Днем работника ГАИ
Поздравления прими.
Ты на службе день и ночь -
В летний зной, и в снег, и в дождь.

Службу доблестно несешь
И порядок стережешь.
ПДД ты четко знаешь,
Нарушителя поймаешь.

Пусть не будет трудных дней,
Ослепляющих огней.
За тяжелый честный труд
Пусть тебя награды ждут.

Поздравляем Вас с профессиональным праздником, Днем ГИБДД! Пусть исполнение Вашего долга будет спокойным и безопасным, желаем Вам твердости духа, здоровья, стабильности и всех благ.

На свете много есть профессий,
И каждая по-своему важна.
Но есть одна, что дарит всем надежду,
Надежности и стойкости полна.

Мы поздравляем доблестных и смелых,
Всех, кто на страже, не оставит кто в беде.
Мы обращаемся к служителям надежным -
Сотрудникам ГАИ, ГИБДД!

Успехов вам на службе и гражданке.
Пусть сбудутся желания, мечты.
Пусть праздник будет светлым, добрым, славным.
Удача будет с вами пусть на «ты»!

Поздравляю с Днем ГАИ!
Пусть прекрасны будут дни,
Станет легкою работа,
А некрупными - заботы!

Любит пусть тебя семья,
Уважают все друзья,
Нарушителей не будет,
А судьба тебя полюбит!

Работы спокойной, приятной и тихой.
Водителей - вежливых, едущих лихо.
Начальства хорошего, и без приколов,
И бамперов целых, колес без проколов.
Указов - понятных, зарплаты - достойной,
А жизни - приятной, красивой, пристойной.
И штрафов поменьше (а может, побольше?).
Чтоб было жилье, но отдельно от тещи.
И чтобы погода - без снега и пыли.
Ну, в общем, чтоб счастливы, радостны были!

Июль. Жара. В машине душно.
И проспала я, как всегда.
Сижу и крашу глазик тушью.
Пока один. Но надо ж два!

Я подвела его подводкой.
Работой в зеркало любуюсь.
И вижу, как ко мне сквозь пробку
Гаишник резво марширует.

Представился. Такой весь важный.
« Права, гражданка, предъявите...»
Ищу я документ бумажный,
В котором штамп, что я - водитель.

Ну, это ж надо! Вот зараза!
Я к туфлям сумочку сменила...
Накрашенным моргаю глазом.
И улыбаясь мило-мило,

Пусть в праздник Ваш ГИБДДешный
Сердца свои Вам дарят дамы!
И наполняются успешно
Дарами щедрыми карманы!

Сплошною белой полосою
Пред Вами жизнь пускай ложится!
А бабе в черном, что с косою,
Навечно красный загорится!

Здоровым будет пусть румянец!
И печень чтоб не подводила!
Пусть страсть танцует с Вами танец!
Фу! Кажется, заговорила...

Про вас анекдотов мы знаем 100 штук.
О чем говорят - вы не слушайте. Лгут!
Зачем вам ваш жезл? Чтобы видел водитель -
Дорога опасна. Вы, люди, цените
Работников всех, кто стоит на морозе,
Аварии видит, снимает угрозу
Влететь на чужую совсем полосу.
Они как страховка, как крыша в грозу.
Крутых поворотов вам всем избежать!
Родных и любимых почаще встречать!
Успехов и звездочки вам получать!

Поздравляем с Днем ГАИ!
Очень круто ты живи,
За движением давай
Деловито наблюдай,
Регулируй, не сачкуй,
А нарушивших - штрафуй.
В ситуации любой,
Однозначно, ты - герой!
Километры всех дорог
Регулировать - твой долг.
У тебя не будет пусть тревог.

С Днем ГАИ Вас поздравляю!
Труд Ваш очень нужен нам,
Чтобы на дорогах дальних
Был порядок тут и там.

Крепких нервов, сил, здоровья,
Стойкости, терпения,
А в семье - любви, добра,
Теплого общения.

России подвели итоги работы с автоматическими дорожными камерами за 2016 год — основным для ведомства инструментом выявления нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подсчитали, что за прошлый год комплексы зафиксировали на около 61 млн нарушений, что на 11 млн, или на 22%, больше, чем в 2015-м. В денежном выражении, с учетом минимального штрафа за нарушение ПДД (500 руб.), автолюбителей оштрафовали не менее чем на 30,5 млрд руб. Конечно, общая сумма, на которую автовладельцам пришли «письма счастья», на самом деле существенно больше.

Согласно представленным ГИБДД данным, благодаря дорожным камерам в 2016 году было выписано 71,3% от всех административных постановлений за нарушения ПДД. Таким образом, еще около 17,5 млн протоколов были составлены за нарушения, зафиксированные лично инспекторами. Доля штрафов с камер в общем объеме административных материалов за нарушения ПДД выросла в сравнении с 2015-м — тогда она составляла 67%.

Такие ударные показатели объясняются непрекращающимся процессом по наращиванию количества комплексов на российских дорогах:

сегодня камеры есть уже практически во всех регионах России и контролируют 13 тыс. участков дорог (8,9 тыс. постоянных зон контроля и 4,1 тыс. переменных).

Ежегодно количество камер на российских дорогах увеличивается на несколько сотен единиц, а в Москве их количество за год выросло почти вдвое — до полутора тысяч.

Большая часть штрафных постановлений (87% от общего числа) выписывалась за нарушение скоростного режима: автовладельцы получили 53 млн «писем счастья» за превышение скорости.

«Вместе с тем в истекшем году был расширен спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения, — поясняют в ГИБДД. — Сегодня на территории России функционируют 334 комплекса, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2015-м — столько же), 52 — для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов (в 2015-м — 34)».

С 414 до 635, по данным ведомства, выросло в сравнении с 2015 годом число комплексов, которые фиксируют движение ТС по полосам для общественного транспорта, 526 камер (на 130 единиц больше) ловят нарушителей правил остановки и стоянки.

Несмотря на то что камеры выявляют все больше нарушений ПДД, в ГИБДД приходят к выводу, что работа автоматических комплексов способствует предупреждению правонарушений на дорогах и серьезно влияет на дисциплину водителей.

«Проведенная оценка влияния средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на состояние аварийности в местах их установки показала положительный эффект: снизилось количество аварий, а главное — число погибших и пострадавших в них людей», — резюмируют в ГИБДД.

«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — рассказывает «Газете.Ru» первый зампред . — Об этом однозначно говорит тот факт, что регионы планируют доходную часть бюджета с расчетом на штрафы с камер — закладывают определенные суммы, которые должны собрать с нарушителей. Поэтому камеры часто ставят в таких местах, где на безопасность они не влияют».

Координатор «Синих ведерок» уверен, что ГИБДД необходимо снижать количество ошибочных штрафов и постановлений за нарушения, которые водители допустили из-за проблем в организации дорожного движения.

«Такое огромное количество нарушений фиксируется не потому, что водители плохие, а потому, что в стране есть большие проблемы с организацией дорожного движения, а у автомобилистов нет обратной связи с властями.

Конечно, камеры ловят и водителей, грубо нарушающих ПДД. Но в то же время по всей России на дорогах стоят противоречащие друг другу знаки, некорректная разметка, на дорогах лежат сугробы, а в асфальте — ямы, которые как-то надо объезжать, — отмечает Шкуматов. — Таким образом, законопослушные водители часто в принципе не могут соблюсти ПДД. Камера не определит, почему водитель совершил маневр, нет времени и желания разбираться в этом и у сотрудников ГИБДД, которые работают с этими материалами. Количество камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные, больше не стало. Нагрузка увеличивается, ошибочных штрафов становится больше. Автовладельцам жаловаться на организацию дорожного движения некому, а пытаться отменить штраф большинство из них даже не пытаются».

Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В этот день празднование осуществляется на государственном уровне. Проводятся крупные тематические концерты, представления, организовывается награждение крупных чинов и работников, которые отличились в своей службе и принесли много пользы. Продолжается праздник и дома, после посиделок с товарищами и коллегами.

В этот день вручают внеочередные звания, все проходит в торжественной обстановке. Существует и такая традиция, как «обмывание звезд». Звезды с погон кладут в бокал или стакан с алкоголем. Напиток надо выпить за один раз, задержав зубами звездочки. Все это проходит под шумное одобрение коллег. Праздник является поводом надеть парадную форму, которая выполнена в светлых оттенках.

Для обеспечения порядка на дорогах несут службу сотрудники ГАИ. Всем работникам государственной автоинспекции посвящен отдельный профессиональный праздник.

История

Первоначальная автомобильная инспекция основана в 1919 году в Москве при авточасти Московского совета. В 20-х годах в столице стало появляться больше автотранспортных средств, и уже появляется необходимость в регулировании движения на улицах города. В 1925 году открывается отдел по регулированию дорожного движения.

Днем зарождения ГАИ считается 3 июля 1936 года - это дата, когда было издано постановление, которое утвердило положение о ГАИ. Главными задачами инспекции были:

  • предотвращение аварий на дорогах;
  • учет автотранспортных средств;
  • правильное использование автотранспорта;
  • контроль над качественной подготовкой будущих водителей.

Государственной инспекцией также разрабатывались правила дорожного движения, которые были утверждены в 1940 году. Вместе с тем разрабатывается и принимается важный документ – водительское удостоверение, которое было едино для всех жителей союза. У государственной автоинспекции были расширенные полномочия и много работы, служивые следили за состоянием дорог, разметкой на ней и установкой знаков. В годы войны инспекция занималась мобилизацией автотранспорта.

У сотрудников современной автомобильной инспекции достаточно опасная работа. Дороги переполнены транспортом, число аварий не уменьшается. Хотя водителей в нетрезвом состоянии, согласно статистическим данным стало меньше, но остается много работы с нарушителями правил безопасности, с угоном транспорта и авариями. Работа сослуживцев инспекции направлена на уменьшение катастроф, недопущения жертв на дорогах, оказание помощи водителям.

Традиции

В праздничный день руководство собирает сослуживцев для торжественных поздравлений, вручения наград и премий. Особо отличившиеся получают ордена, повышаются по званию.

Для сотрудников инспекции устраиваются праздничные концерты, показательные мероприятия, учения. В дошкольных и школьных учебных заведениях проводятся недели безопасности на автодорогах. На такие мероприятия приглашаются служащие ГАИ, которые со знанием дела рассказывают о правилах дорожного движения, предлагают поиграть в познавательные обучающие игры.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников