О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике энтеровирусной инфекции. Справка в бассейн по закону не требуется

Организация федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора за
летними оздоровительными учреждениями в 2013 году

Заслушав и обсудив доклад заместителя начальника отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Григорьевой Н.Н., содоклады начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Центральном административном округе города Москвы Чигирёвой Э.И., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северо-Восточном административном округе города Москвы Волхонской Л.А. на тему: «Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за летними оздоровительными учреждениями в 2013 году», выступления главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» Иваненко А.В., первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Плавунова Н.Ф., коллегия отмечает, что организационные мероприятия по подготовке к летней оздоровительной кампании 2013 года осуществляются в соответствии с действующими нормативными документами, с протоколом селекторного совещания в Роспотребнадзоре от 18.04.2013 г. №4 «О ходе подготовки субъектов Российской Федерации к летней оздоровительной компании», приказом Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 26.04.2013 г. №42 «Об обеспечении надзора за условиями отдыха и оздоровления детей и подростков в 2013 году», а также с учетом результатов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в летнюю оздоровительную кампанию 2012г.

Под надзором Управления Роспотребнадзора по г.Москве в летнюю оздоровительную кампанию 2012 года функционировали 839 оздоровительных учреждений различных типов, в том числе: 3 загородных дошкольных учреждения (детские дачи), 49 стационарных загородных учреждений для детей школьного возраста, 1 стационарное загородное оздоровительное учреждение санаторного типа, 8 санаториев и 778 городских учреждений с дневным пребыванием детей, в которых отдохнули 113 843 ребёнка.

За пределами Москвы в 2012 году отдохнуло свыше 176258 детей школьного возраста, что составило 21% от числа детей города Москвы школьного возраста.

По результатам плановых и внеплановых проверок в учреждениях отдыха и оздоровления детей основными нарушениями являлись:

  • открытие лагерей без наличия документа о соответствии (несоответствии) требованиям санитарных норм и правил (открыты без разрешений 4-х городских лагеря на базе школ и ДОЛ «Березка» ФНС РФ в связи с непредставлением в полном объеме сведений о медобследованиях персонала);
  • нарушения санитарных норм и правил при организации питания;
  • неудовлетворительные результаты лабораторных исследований питьевой воды из артезианских скважин по содержанию железа;
  • открытие загородных стационарных оздоровительных учреждений без уведомления организаторами отдыха о начале осуществления предпринимательской деятельности.
  • выезд организованных групп детей железнодорожным транспортом без медицинского сопровождения, без организации горячего питания, без согласования ассортимента продуктов, входящих в дорожный набор - "сухой паек".

При проведении контрольно-надзорных мероприятий осуществлялся лабораторный контроль за соответствием гигиеническим требованиям продуктов питания, питьевой воды, воды бассейнов, воды артскважин и воды разводящей сети, почвы, продуктов питания, факторов окружающей среды.

По результатам лабораторно-инструментальных исследований отмечается продолжающийся рост неудовлетворительных результатов исследования воды централизованных источников водоснабжения и водопроводной сети по санитарно-химическим показателям. Кроме того, отмечен рост доли неудовлетворительных исследований проб воды бассейнов по санитарно-химическим показателям с 13,9% в 2011 году до 16,7% в 2012 году, что требует разработки специальных мероприятий по установке и контролю эффективности систем дополнительной очистки воды при планировании мероприятий по подготовке к летней оздоровительной кампании 2013 года.

Также требует внимания вопрос обеспечения безопасности кулинарной продукции, вырабатываемой на пищеблоках в связи с отмеченным ухудшением результатов лабораторного контроля с 4,2% несоответствующих требованиям в 2011 году до 5,3% несоответствующих требованиям в 2012 году.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, за выявленные нарушения санитарного законодательства Российской Федерации был составлен 251 протокол об административном правонарушении по ст.ст. 6.3; 6.6.; 6.7 ч.1.; 19.5.ч.1. КоАП Российской Федерации, вынесено 238 постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов на общую сумму 668300 рублей, 12 постановлений – в виде предупреждений, по 1-му административному делу материалы направлены для рассмотрения в суд.

По данным ОРУИБ массовых инфекционных заболеваний за период летней оздоровительной кампании 2012 года не зарегистрировано.

Обращает на себя внимание снижение оздоровительного эффекта: выраженный оздоровительный эффект получили летом 2012г. только 78,2% детей, что ниже уровня по Российской Федерации (выраженный оздоровительный эффект у 87,8 % детей, отдохнувших в оздоровительных учреждениях в 2012г.) и ниже уровня 2011 года по г.Москве. Слабый оздоровительный эффект получили 19,9% детей (по Российской Федерации – 10,4 %), оздоровительный эффект отсутствовал у 1,9% детей (по Российской Федерации – 1,8%).

Управлением и Территориальными отделами в ходе подготовки к летней оздоровительной кампании 2013 года выполнены следующие мероприятия:

  1. Издан приказ по Управлению Роспотребнадзора по г.Москве №42 от 26.04.2013 «Об обеспечении надзора за условиями отдыха и оздоровления детей и подростков в 2013 году»;
  2. Налажено взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Московской области в соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности Управлений Роспотребнадзора по Московской области и по городу Москве при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков города Москвы, расположенных на территории Московской области, в каникулярное время;
  3. Проведены семинары с руководителями и медицинскими работниками оздоровительных учреждений, а также с работниками пищеблоков и другими работниками ЛОУ;
  4. Проведено совещание со специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора в АО города по вопросу организации надзора за ЛОУ в 2013 году;
  5. Совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» разработано государственное задание на проведение государственных услуг по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, проведения лабораторных исследований в оздоровительных учреждениях;
  6. Уточнена сеть и дислокация оздоровительных учреждений, планируемых к открытию в 2013 году;
  7. Принято участие в селекторных совещаниях в Роспотребнадзоре и Правительстве Москвы. Протоколы селекторных совещаний доведены до сведения специалистов территориальных отделов.
  8. Направляется информация в Роспотребнадзор о подготовке ЛОУ к летней оздоровительной компании 2013 года в системе электронного перевода с пояснительной запиской ежемесячно, начиная с февраля 2013 года.
  9. Направлены в Роспотребнадзор предложения по оптимизации форм мониторинга за детскими оздоровительными учреждениями при подготовке и в ходе летней оздоровительной кампании.
  10. Принято участие в совещании Правительства Москвы по вопросу о ходе подготовки к летней оздоровительной компании 2013 г., проведенного по инициативе Управления.

Мероприятия по подготовке к летней оздоровительной кампании 2013 года осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года №29-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы".

Под контролем Управления Роспотребнадзора по г.Москве в летнюю оздоровительную кампанию 2013 года находится 392 летних оздоровительных учреждения, в которых запланирован отдых 60530 детей, в том числе:

  • 48 загородных лагерей для детей школьного возраста (43250 детей)
  • 8 санаториев (2000 детей);
  • 336 учреждений с дневным пребыванием детей (15280 детей).

В 2012 году были выданы планы задания 48 загородным оздоровительным учреждениям, с количеством мероприятий – 182, из которых по состоянию на 24 апреля 2013 г. выполнены 105 мероприятий, что составляет 58%.

Отмечается низкий процент выполнения мероприятий по планам-заданиям, касающихся проведения капитального ремонта отдельных блоков (из 6 мероприятий не выполнено ни одно), ремонт отдельных помещений (выполнено на 30%), ремонт медицинского блока (выполнено на 38%), ремонт пищеблока (выполнено на 33%).

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в детских летних оздоровительных учреждениях летом 2013 года

коллегия решает:

  1. Управлению Роспотребнадзора по городу Москве:

1.1. Начальнику отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Управления Роспотребнадзора по г.Москве:

1.1.1. Принять участие в проверках летних оздоровительных учреждений (выборочно).

Срок: июнь-август 2013года

1.1.2. Обеспечить взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, с Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Срок: май-август 2013 года

1.1.3. Обеспечить контроль за своевременным уведомлением руководителями организаций и предприятий, осуществляющих деятельность оздоровительных лагерей на время каникул, Управления Роспотребнадзора по г.Москве о начале осуществления этой деятельности.

Срок: май-август 2013

1.1.4. Обеспечить своевременное направление информации по результатам надзора за летними оздоровительными учреждениями в Роспотребнадзор в установленные сроки.

Срок: май-август 2013 года в соответствии с запросами Роспотребнадзора.

1.2. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г.Москве:

1.2.1. Обеспечить выполнение приказа по Управлению Роспотребнадзора по г.Москве №42 от 26.04.2013 «Об обеспечении надзора за условиями отдыха и оздоровления детей и подростков в 2013 г.»;

Срок: май-август 2013 г.

1.2.2. Применять меры административного воздействия, адекватно выявленным нарушениям, в соответствии с действующим законодательством;

Срок: май-август 2013 г.

1.2.3. Информировать Управление Роспотребнадзора по г.Москве о случаях травм, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди детей в летних оздоровительных незамедлительно, и проводить расследования в соответствии с действующими нормативными и методическими документами;

Срок: установленный нормативными документами

1.2.4. Проводить внеплановые проверки предприятий-поставщиков, при выявлении нарушений по поставке продуктов питания;

Срок: май-август 2013 г.

1.2.5. Организовать проведение лабораторно-инструментального контроля в летних оздоровительных учреждениях в соответствии с приоритетными показателями:

1.2.5.1. бактериологический, радиологический и санитарно-химический контроль за водой артскважин;

1.2.5.2. бактериологический и санитарно-химический контроль за водой разводящей сети; бассейнов

1.2.5.3. бактериологический и санитарно-химический контроль за питьевой водой, в том числе бутилированной водой, расфасованной в ёмкости. Контроль за соответствием физиологической полноценности макро- и микро-элементного состава питьевой бутилированной воды требованиям, указанным на маркировке.

1.2.5.4. бактериологические исследования овощей на иерсиниоз;

1.2.5.5. физико-химические показатели идентификации продуктов детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста (согласно ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» №88 от 22.06.2008г.;)

1.2.5.6. физико-химические показатели идентификации соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания (согласно ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» № 178 от 27.10.2008г;)

1.2.5.7. физико-химические показатели идентификации масло-жировой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания (согласно ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» № 178 от 27.10.2008г;)

1.2.5.8. показатели идентификации продуктов на мясной основе, колбасных изделий для питания дошкольников и школьников, согласно раздела 13 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологического надзору.

Срок: май-август 2013 г.

1.2.6. Усилить контроль за организацией и проведением оздоровительных мероприятий, направленных на увеличение количества детей (не менее 85%), получивших выраженный оздоровительный эффект.

Срок: май-август 2013 г.

1.2.7. Представлять информацию в Управление Роспотребнадзора по г.Москве о результатах надзора в установленные сроки;

Срок: май-август 2013 г.

2. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и его филиалам в административных округах:

2.1.Обеспечить выполнение приказа по Управлению Роспотребнадзора по г.Москве №42 от 26.04.2013 «Об обеспечении надзора за условиями отдыха и оздоровления детей и подростков в 2013 г.»;

Срок: май-август 2013 г.

2.2. Обеспечить проведение лабораторно-инструментального контроля в летних оздоровительных учреждениях в соответствии с приоритетными показателями согласно п. 1.2.6. решения коллегии:

Срок: май-август 2013 г.

3.0 Департаменту здравоохранения города Москвы:

3.1. Обеспечить организацию оценки эффективности оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях в каждую оздоровительну. смену согласно Методическим рекомендациям "Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях" 22 мая 2009 г. N 01/6989-9-34;

Срок: июнь-август 2013года

3.2.Обеспечить организацию проведения оздоровительных мероприятий, направленных на увеличение количества детей (не менее 85%), получивших выраженный оздоровительный эффект.

Срок: июнь-август 2013года

3.3.Обеспечить незамедлительное (в течение 2-х часов) предоставление информации медицинскими работниками детских оздоровительных лагерей о случаях возникновения в детском оздоровительном лагере травм, единичных или групповых случаев инфекционных заболеваний (подозрений на инфекционные заболевания) у детей и (или) обслуживающего персонала в Управление Роспотребнадзора по городу Москве.

Срок: июнь-август 2013года

3.4.Обеспечить проведение необходимых профилактических прививок детям и подросткам, выезжающим за пределы Москвы к местам отдыха в другие регионы Российской Федерации и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Срок: май-август 2013года

4.0 Департаменту культуры города Москвы:

4.1. Обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании 2013 года и ежемесячно о реализации оздоровительной кампании 2013 года.

Срок: май-сентябрь 2013года

4.2. Обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве об условиях перевозки организованных групп детей к местам отдыха и экскурсий.

Срок: май-сентябрь 2013года

5.0 Департаменту образования города Москвы:

5.1. Обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании 2013 года и ежемесячно о реализации оздоровительной кампании 2013 года.

Срок: май-сентябрь 2013года

5.2. Обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве об условиях перевозки организованных групп детей к местам отдыха и экскурсий.

Срок: май-сентябрь 2013года

6.0 Префектурам города Москвы

6.1. Усилить контроль за выполнением организаторами отдыха дополнительных мер по подготовке к летней оздоровительной кампании 2013г. в соответствии с протоколом селекторного совещания в Роспотребнадзоре от 18.04.2013 «О ходе подготовки субъектов РФ к летней оздоровительной компании 2013 г.»:

6.1.1. по выполнению планов-заданий и укреплению материально-технической базы учреждений;

6.1.2. по укомплектованию пищеблоков и медицинских блоков подготовленным персоналом;

6.1.3. по заключению договоров на поставку продуктов питания и проведению противоклещевых и дератизационных обработок территорий детских лагерей.

6.1.4. по выполнению оздоровительных мероприятий, направленных на увеличение количества детей (не менее 85%), получивших выраженный оздоровительный эффект.

7. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

7.1. Обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании 2013 года и ежемесячно о реализации оздоровительной кампании 2013 года.

Срок: май-сентябрь 2013года

7.2. Обеспечить информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве об условиях перевозки организованных групп детей к местам отдыха и экскурсий.

Срок: май-сентябрь 2013года

8.0 Балансодержателям и руководителям детских оздоровительных учреждений:

8.1. Принять оперативные меры, направленные на выполнение планов-мероприятий по подготовке оздоровительных лагерей к оздоровительному сезону.

8.2. Обеспечить подбор квалифицированного персонала детских оздоровительных учреждений и их своевременную подготовку.

8.2. Принять меры, в рамках мероприятий по заключению контрактов на поставку продуктов, по обеспечению детей качественными и безопасными продуктами питания;

8.3. Обеспечить мероприятия по заключению договоров и проведению дератизации и дезинсекции (акарицидной обработке);

8.4. Уведомить Управление Роспотребнадзора по г.Москве о начале осуществления своей деятельности.

8.5. Обеспечить выполнение комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на увеличение количества детей (не менее 85%), получивших выраженный оздоровительный эффект.

Руководитель

Председатель коллегии Е.Е. Андреева

Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 17.07.2013 N 5

Я, главный государственный санитарный врач по городу Москве Андреева Е.Е., проанализировав заболеваемость энтеровирусной инфекцией (ЭВИ), отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

За 6 мес. 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост заболеваемости ЭВИ в 2,1 раза, рост заболеваемости серозными менингитами в 4 раза. Зарегистрировано 215 случаев ЭВИ, максимум заболеваемости пришелся на июнь месяц, когда было выявлено 79 случаев, или 35% заболевших. Максимальная интенсивность эпидемического процесса отмечается среди детей - выявлено 143 больных ЭВИ, или 66,5%. Особую группу риска составляют дети раннего возраста и периода новорожденности. За первое полугодие 2013 г. зарегистрировано 70 случаев ЭВИ среди детей до 2 лет, в том числе 6 - до 1 месяца. С 1 по 17 июля 2013 года зарегистрировано 84 случая энтеровирусной инфекции, из них 65 случаев серозного менингита, у детей выявлено 77 случаев ЭВИ, в том числе 61 случай серозного менингита.

В июне 2013 года в Москве было выявлено 6 очагов ЭВИ в организованных коллективах:

в детском оздоровительном лагере "Искра" выявлено 2 случая, в том числе 1 случай серозного менингита;

в спортивной школе ДЮСШ N 70 "Молния" зарегистрировано 4 случая серозного менингита;

в спортивной школе ДЮСШ N 57 "Крылья Советов" зарегистрировано 4 случая ЭВИ, в том числе 3 случая серозного менингита;

в ГБОУ ДС N 1657 зарегистрировано 8 случаев ЭВИ, в т.ч. 3 случая серозного менингита;

в ГБОУ ДС N 750 зарегистрировано 4 случая ЭВИ;

в музыкальной школе "Восход" зарегистрировано 3 случая ЭВИ, в том числе 2 случая в домашнем очаге, на момент регистрации случаев музыкальная школа была закрыта на каникулы.

Среди заболевших преобладает контактно-бытовой и фекально-оральный пути передачи инфекции.

За 6 мес. 2013 года среди больных ЭВИ выделен возбудитель ECHO 30.

Медицинскими работниками медицинских организаций не обеспечивается обязательное лабораторное подтверждение диагноза ЭВИ, регламентированное п. 2.8 и п. 4.4 СП 3.1.2950-11 "Профилактика энтеровирусной инфекции", лабораторное обследование проводится преимущественно больных серозными менингитами; не обеспечивается правильность постановки диагноза ЭВИ с указанием клинической формы заболевания, что свидетельствует о проблемах в клинической диагностике заболеваний энтеровирусной этиологии: по данным отдела государственной регистрации заболеваний (ОГРЗ) из 215 случаев ЭВИ, зарегистрированных за 6 мес. 2013 года, диагноз энтеровирусный менингит зарегистрирован в 22% (47 случаев), остальные 78% - диагноз энтеровирусная инфекция и энтеровирусная инфекция неуточненная.

Учитывая сложившуюся эпидемическую ситуацию, с целью предупреждения завоза и распространения среди населения города Москвы случаев энтеровирусной инфекции, в том числе вызванной энтеровирусом 71-го типа, предотвращения вспышечной заболеваемости и внутрибольничного распространения инфекции, недопущения срыва летней оздоровительной кампании в период эпидемического подъема энтеровирусной инфекции и в соответствии с СП 3.1.2950-11 "Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции", письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.06.2013 N 01/6630-13-32 "О мерах по недопущению распространения энтеровирусной инфекции, вызванной ЭВ 71-го типа", руководствуясь подпунктом 6 пункта 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 5 апреля 1999 г., ст. 1650), постановляю:

1. Руководителям медицинских организаций города Москвы независимо от организационно-правовой формы обеспечить:

1.1. Подготовку персонала медицинских организаций по вопросам профилактики, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики, лечения ЭВИ и проведения противоэпидемических мероприятий.

1.2. Обязательное лабораторное подтверждение диагноза ЭВИ на базе вирусологического отделения микробиологической лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" - при регистрации 2 и более случаев в организованном коллективе на безвозмездной основе, при спорадической заболеваемости - за счет средств медицинских организаций или других источников; а также в ФГБУ "Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова" РАМН и ФГУН "Центральный НИИ эпидемиологии" Роспотребнадзора (по договоренности).

1.3. Установление окончательного диагноза энтеровирусной инфекции: при спорадической заболеваемости - на основании клинических, эпидемиологических данных и обязательного лабораторного подтверждения - выделение энтеровируса из биологических материалов; при регистрации групповой заболеваемости - методом ПЦР, секвенирования.

1.4. Регистрацию каждого случая ЭВИ в журнале формы ф-060/у и передачу информации о заболевании (подозрении на заболевание) в отдел государственной регистрации заболеваний в установленном порядке.

1.5. Правильность постановки окончательного диагноза ЭВИ с указанием клинической формы заболевания, тяжести течения, осложнений (при их наличии) и результатов лабораторного исследования.

1.6. Сбор детального эпиданамнеза у заболевших с указанием факта и сроков посещения КНР и (или) наличия в окружении лиц, прибывших из КНР в течение последних 3 недель до начала заболевания; купания в водоемах; пребывания в детских оздоровительных и лечебных учреждениях; приобретения фруктов и овощей на рынках.

2. И.о. руководителя Департамента здравоохранения города Москвы:

2.1. Решить вопрос с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (МГФ ОМС) о включении лабораторного исследования на ЭВИ в перечень услуг, оплачиваемых за счет средств фонда ОМС.

2.2. Принять меры по готовности лабораторий медицинских организаций к проведению диагностических исследований на энтеровирусы молекулярно-биологическим методом.

2.3. Обеспечить готовность медицинских организаций к приему больных ЭВИ, наличие запаса средств лечения и экстренной профилактики.

2.4. Усилить контроль за проведением медосмотра детей перед отправкой в детские оздоровительные учреждения и организацию ежедневного медицинского осмотра детей и декретированного контингента с целью своевременного выявления больных ЭВИ.

2.5. Обеспечить проведение фильтра во всех видах детских и подростковых образовательных учреждений в период формирования организованных детских коллективов перед началом нового 2013/2014 учебного года с целью своевременного выявления больных.

2.6. Повысить ответственность медицинского персонала по проведению первичных противоэпидемических мероприятий в очагах ЭВИ.

2.7. В медицинских организациях стационарного типа, в том числе в акушерских стационарах, отделениях II этапа выхаживания и детских стационарах:

Повысить настороженность персонала по выявлению больных ЭВИ при выявлении лиц с подозрением на ЭВИ, обеспечить проведение дифференциальной диагностики и лабораторного обследования для подтверждения диагноза;

Обеспечить изоляцию пациентов с ЭВИ в боксах и боксированных палатах;

При выявлении больных ЭВИ обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе медицинское наблюдение за контактными, с отражением результатов в медицинской документации (10 дней при легких формах, 20 дней - при тяжелых);

В стационарах, осуществляющих лечение пациентов с ЭВИ, усилить противоэпидемический режим, проводить текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирулицидному режиму, регулярное проветривание и обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями, обеспечить 100% камерную дезинфекцию постельных принадлежностей;

Медицинскому персоналу неукоснительно соблюдать правила гигиенической обработки рук, использовать кожные антисептики, регулярно менять спецодежду;

Осуществлять контроль за состоянием здоровья лиц, допущенных по уходу за госпитализированными детьми;

При организации лечебного питания усилить контроль за соблюдением санитарных требований при использовании фруктов и овощей без термической обработки.

3. И.о. руководителя Департамента образования города Москвы обеспечить:

3.1. Усиление контроля за проведением утренних фильтров при приеме детей в группы для детей младенческого и раннего возраста и приемом детей в более старшие группы дошкольных организаций с целью выявления больных с фиксированием результатов осмотра в соответствующей документации.

3.2. Введение фильтра во всех видах детских и подростковых образовательных учреждений в период формирования организованных детских коллективов перед началом нового 2013/2014 учебного года с целью своевременного выявления больных.

3.3. Соблюдение питьевого режима в организованных коллективах (использование бутилированной воды).

3.4. Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства в детских организованных коллективах с обеспечением условий хранения, транспортировки, сроков реализации пищевых продуктов и готовой пищи, наличием сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; при регистрации 2 и более случаев ЭВИ в коллективе исключать из детского меню овощи без термической обработки.

3.5. Соблюдение санитарных требований при эксплуатации бассейнов в образовательных и дошкольных организациях.

4. И.о. руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить:

4.1. Контроль за благоустройством пляжных территорий утвержденных зон отдыха с купанием с проведением лабораторного производственного контроля качества воды.

4.2. Контроль за проведением работ по очистке акваторий водоемов от плавающих примесей, водной растительности и бытового мусора, недопущения сброса сточных вод в водоемы зон отдыха.

5. И.о. руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы обеспечить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в подведомственных учреждениях.

6. И.о. руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы:

6.1. Обеспечить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в подведомственных учреждениях.

6.2. В стационарных учреждениях социальной защиты:

Повысить настороженность персонала по выявлению больных ЭВИ при выявлении лиц с подозрением на ЭВИ, обеспечить их своевременную изоляцию;

Усилить контроль за организацией питьевого режима;

Обеспечить соблюдение санитарных требований при эксплуатации лечебных бассейнов;

При организации питания усилить контроль за соблюдением санитарных требований при использовании фруктов и овощей без термической обработки;

Проводить регулярное проветривание и обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями.

7. Руководителям предприятий и учреждений, на балансе которых находятся оздоровительные учреждения, обеспечить:

7.1. Соблюдение санитарных требований при эксплуатации бассейнов.

7.2. Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства в детских организованных коллективах с обеспечением условий хранения, транспортировки, сроков реализации пищевых продуктов и готовой пищи, наличием сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; при регистрации 2 и более случаев ЭВИ в коллективе исключать из детского меню овощи без термической обработки.

10. И.о. начальника Главного управления внутренних дел города Москвы принять меры по фактам несанкционированной торговли продуктами питания.

11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, информировать граждан, планирующих посещение стран Юго-Восточной Азии и КНР, о возможном риске заражения энтеровирусной инфекцией, мерах личной профилактики и действиях в случае заболевания.

12. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах обеспечить:

12.1. Организацию и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с СП 3.1.2950-11 "Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции", методическими указаниями МУ 3.1.1.2363-08 "Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции":

Введение ограничений (вплоть до запрещения) проведения массовых мероприятий (в первую очередь в детских организованных коллективах), купания в открытых водоемах, бассейнах;

Приостановление занятий в начальных классах в случае ухудшения эпидемиологической ситуации по согласованию с Управлением;

Контроль питьевого режима с обязательным обеспечением бутилированной водой (в детских, медицинских организациях и учреждениях социальной защиты с круглосуточным пребыванием);

Медицинское наблюдение за контактными с ежедневным внесением результатов осмотра в соответствующие медицинские документы (10 дней - при регистрации легких форм ЭВИ и 20 дней - при тяжелых формах (менингиты, энцефалиты);

Изоляцию выявленных больных ЭВИ в детском организованном коллективе, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием пациентов;

Прекращение приема новых и временно отсутствующих детей в группу/отделение, в которых зарегистрирован случай ЭВИ;

Запрещение перевода детей из группы (отделения), в которых зарегистрирован случай ЭВИ, в другую группу (отделение);

Организацию прогулок карантинной группы с соблюдением принципа групповой изоляции на участке и при возвращении в группу;

Соблюдение принципа изоляции детей карантинной группы при организации питания;

Соблюдение противоэпидемического режима в стационарах, оказывающих медицинскую помощь пациентам с ЭВИ: изоляция пациентов с ЭВИ в боксах и боксированных палатах, проведение текущей влажной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирулицидному режиму, регулярное проветривание и обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями, обеспечение 100% камерной дезинфекции постельных принадлежностей.

12.2. Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства в детских организованных коллективах с обеспечением условий хранения, транспортировки, сроков реализации пищевых продуктов и готовой пищи, наличием сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов; при регистрации 2 и более случаев ЭВИ в коллективе исключать из детского меню овощи без термической обработки.

12.3. Контроль за поставщиками продуктов питания, в том числе овощей и фруктов, в детские организованные коллективы (детские дошкольные и образовательные организации и летние оздоровительные учреждения).

12.4. Забор воды в водоемах зон отдыха с купанием для исследования на наличие полиоэнтеровирусов до 01.08.2013. Последующий забор воды осуществлять в зависимости от результатов исследования и эпидемической ситуации.

12.5. Контроль за кратностью и полнотой проведения лабораторного производственного контроля качества воды в водоемах зон отдыха с купанием.

12.6. Контроль за организацией проведения работ по очистке акваторий водоемов от плавающих примесей, водной растительности и бытового мусора, недопущения сброса сточных вод в водоемы зон отдыха.

12.7. Контроль за обязательной изоляцией больных всеми клиническими формами ЭВИ и лицами с подозрением на это заболевание из организованных коллективов, проживающих в общежитиях, а также из учреждений здравоохранения и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием пациентов.

12.8. Проведение мониторинга эпидемиологической ситуации по заболеваемости энтеровирусной инфекцией на курируемой территории.

13. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве на транспорте в Шереметьево и Внуково:

13.1. Обеспечить контроль:

13.1.1. Противоэпидемической готовности воздушных судов, осуществляющих полеты в КНР.

13.1.2. Состояния здоровья пассажиров (в первую очередь детей) и экипажей воздушных судов, прибывающих из КНР. В случае выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (сыпь на лице, руках и ногах, лихорадка, респираторный синдром, расстройство желудочно-кишечного тракта и другие) незамедлительно организовать изоляцию больного, госпитализацию его в ИКБ N 1 и проведение полного комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

13.2. Провести инструктаж экипажей воздушных судов, осуществляющих авиарейсы в КНР и в страны Юго-Восточной Азии, а также сотрудников, осуществляющих контрольные мероприятия на государственной границе, по профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям при выявлении больного ЭВИ на борту самолета.

14. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" обеспечить:

14.1. Учет и регистрацию в автоматизированной информационной системе АИС "ОРУИБ" по предварительным и окончательным диагнозам всех случаев ЭВИ с обязательным указанием факта и метода лабораторного обследования, результатов лабораторного исследования, клинической формы заболевания.

14.2. Готовность вирусологического отделения микробиологической лаборатории к проведению исследований по идентификации энтеровирусов, в т.ч. энтеровирусов 71-го типа.

14.3. Проведение лабораторных исследований на ЭВИ по эпидемическим показаниям на безвозмездной основе, в остальных случаях за счет средств ЛПО, направивших материал на исследование, и других источников финансирования.

14.4. Обеспечить исследование проб воды зон отдыха с купанием на наличие полиоэнтеровирусов до 15.08.2013. Последующие исследования осуществлять в зависимости от результатов исследования и эпидемической ситуации.

14.5. Незамедлительное информирование Управления Роспотребнадзора по городу Москве о регистрации завозных случаев энтеровирусной инфекции, в том числе из КНР, а также о выделении из лабораторного материала от больных энтеровируса 71-го типа.

14.6. Информирование туроператоров, турагентств при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в страны Юго-Восточной Азии и КНР, о возможном риске заражения энтеровирусной инфекцией, мерах личной профилактики и действиях в случае заболевания.

15. Отчет о проведенных мероприятиях по выполнению данного постановления направлять ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным.

Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении на вскрытии тела умершего, подозрительного на карантинные инфекции, контагиозные вирусные геморрагические лихорадки, другие особо опасные инфекции и инфекционные болезни неясной этиологии, представляющие опасность для населения Москвы. Часть II. Инструкция N 2
  • Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении на вскрытии тела… Организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выявлении на вскрытии тела умершего, подозрительного на карантинные инфекции, контагиозные вирусные геморрагические лихорадки, другие особо опасные инфекции и инфекционные болезни неясной этиологии, представляющие опасность для населения Москвы. Часть I. Инструкция N 1
  • Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 05.11.2001 N 11 О разработке и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" "Перечнем обязательных санитарно-эпидемиологических требований, обеспечение которых необходимо юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении отдельных видов деятельности, выполнении работ и оказании услуг, представляющих потенциальную опасность для человека", "Примерной формой плана санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", "Перечнем нормативных документов, выполнение требований которых обязательно при осуществ...
  • Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 03.06.2009 N 4 Порядок и методика осуществления производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, продовольственной торговли (МосМУ 5.1.008-01)
  • Россияне, покупающие справки в бассейн, уже много лет «поддерживают» нелегальный бизнес, не подозревая, что согласно санитарным правилам этот документ для занятий плаванием не нужен. Правозащитники видят в этом нарушение прав потребителей и личную выгоду санитарных инспекторов.

    МОСКВА, 12 янв — РИА Новости, Татьяна Виноградова, Екатерина Ефимова. Россияне, покупающие справки в бассейн, уже много лет «поддерживают» нелегальный бизнес, даже не подозревая, что согласно санитарным правилам этот документ для занятий плаванием не нужен. Люди покупают справки, а бассейны продолжают их требовать, потому что ответственные лица не знакомы с нормативами, сообщил РИА Новости главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Правозащитники видят в сложившейся ситуации нарушение прав потребителей и личную выгоду санитарных инспекторов.

    Документ о медосмотре для посещения бассейна необходим только в случае, если Роспотребнадзор дал соответствующее предписание администрации плавательных бассейнов, говорится в СанПиН 2121188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» , утвержденных еще в 2003 году.

    «Когда будет сложная эпидситуация в регионе, тогда с тебя потребуют. Сейчас справка не нужна», — сказал РИА Новости Онищенко. «Справка нужна только там, где купаются дети, то есть в детских учреждениях, например в детских садах», — добавил он.

    По мнению Онищенко, повсеместное требование медсправок в бассейнах говорит о том, что их руководство плохо знакомо с действующими санитарными нормативами и правилами. «Кто-то не дочитал, кто-то не хочет прочитать», — отметил он.

    Как-то это не совсем вяжется с утверждениями выше. То что СанПиН 2.1.2.1188-03 не требует справки, не значит что иные нормы не требуют этого.

    Странно что в бассейн ребенку нужна справка а взрослому нет.
    Т.е. вы считаете что «Здоровый лоб» может размахивая ЗПП заносить туда энтеробиоз, а ребенок здоровый со справкой может пойти и подцепить его уже там?

    Это тот случай, когда кое кому нужно сунуть ЗПП кое куда.

    P.S. Право одного заканчивается там, где начинается право другого.

  • Вероника

    Сейчас требуют справки безоговорочно во всех гос. бассейнах, где в одной чаше плавают и взрослые, и дети. По этому поводу Онищенко не проронил ни слова, а жаль. Вдруг взрослым можно без справки? Потому что получение справки официально в прошлый раз вылилось у меня в 2.5 месяца хождений по врачам, сидении в очередях (и это при электр. записи, когда якобы всё должно быть чётко по времени! Кстати запись ведь возможна тоже далеко не на каждый день, для работающего человека — ещё реже). Быстро было только комп. флюорографию сделать — 3 минуты и всё готово. Вместо всего 2-х указанных обследований (энтеробиоз и дерматолог) — куча других! К смеху сквозь слёзы — дерматолога там и не было! В общем, в следующий раз крепко задумаюсь над оформлением этой справки.

  • Вероника

    кстати, кто может внятно ответить на вопрос — нужна ли взрослому справка для посещения того бассейна, в котором также плавают и дети. А если нужна, то от каких именно врачей, что именно должно быть в этой справке отражено.

  • Светлана

    На моё обращение в Роспотребнадзор 14.10. 2016 г. поступил ответ, что требование администрации бассейна, в части предоставления медицинской справки правомерно. Сославшись на СанПин 3.2.3215-14 п. 11.1, 11.2.2 и п. 3.2.3110-13 СП

  • Наталия

    Дорогие друзья, ну а сами-то вы как считаете: нормально ли это, когда вместе со здоровыми и обследованными детьми в одной ёмкости плавают взрослые люди, состояние здоровья которых неизвестно?
    По поводу распоряжения г-на Онищенко об отмене мед.справок, о чем я узнала случайно, год назад у меня состоялась активная переписка, которая началась с Роспотрбенадзора и «утонула» в недрах министерства здравоохранения.Я так и не получила ни одного вразумительного ответа с позиций обеспечения инфекционной безопасности.
    Лично я категорически против того, чтобы бассейн посещали люди, не освидетельствованные в мед.учреждении, и после того, как узнала об отмене справок, посещать бассейн прекратила. Причем тут степень хлорированности воды, о которой пишут некоторые авторы? В бассейне посетители пользуются шкафчиками, скамейками, туалетом, душем. Их кто-то дезинфицирует после каждого посетителя?
    О каком «здоровом образе жизни» может идти речь, если вместе со здоровыми людьми в бассейне могут находиться люди с ЛЮБЫМИ заболеваниями? Тут упомянули о «бизнесе» на справках. А какой бизнес мы будем «кормить» тогда, когда подцепим в бассейне какую-нибудь трудновыводимую заразу, лечение от которой изрядно вытряхнет наш семейный бюджет и вдобавок нанесёт удар и по внутренним органам? Мне вообще решение г-на Онищенко об отмене мед.справок для бассейна совершенно непонятно. В нынешних условиях напротив есть все основания для того, чтобы сделать более строгими правила для посещения бассейнов. Это продиктовано и данными статистики ИППП, и небывалыми ранее масштабами миграции населения из различных регионов, значительная часть которого приезжает нелегально и вообще ни в каких мед. учреждениях не наблюдаются. А тут- такое необъяснимое послабление.
    Беседовала с работниками бассейна, чтобы узнать их мнение по этому поводу. Все были единодушны в своём возмущении и категорическом несогласии с превращением некогда оздоровительного учреждения в проходной двор.

    1. Алексей Автор записи

      Наталия а что вы думаете по поводу того, что справка выдается и выдавалась на полгода? Разве это дает какие-нибудь гарантии?

      Да и сама процедура взятия этих анализов, мягко выражаясь, унизительна)

      1. Наталия

        Алексей, мне трудно судить о степени унизительности медицинских обследований, которые у Вас вызвали негативные эмоции. В том, что связано со здоровьем, не может быть унизительного вообще. Хотя есть люди, которые, к примеру, осмотр у проктолога считают унизительным. А потом в мучениях умирают от неоперабельного рака, который можно было вовремя обнаружить и вылечить.
        Насчет гарантий: уже сама необходимость идти на обследование к врачу для посещения бассейна (при условии, что это — действительно обследование, а не фикция за денежку) отсеет реально больных людей, которые о своём заболевании знают, но не думают о безопасности других. Человек просто будет уверен: ему справку точно не дадут. И скорее всего пойдёт лечиться.
        Приведу пример из личного опыта, хотя он и не очень удобный. Несколько лет назад, когда справки были обязательны, моему мужу отказали в выдаче справки для бассейна. Вместо неё он принёс от дерматолога рецепты. Красноватые пятна на бёдрах которые мы посчитали обычной потёртостью от тесных джинсов и пытались «вылечить» детской присыпкой, оказались эритразмой — кожной инфекцией, как оказалось — весьма заразной. Её возбудитель действительно внедряется в кожу через потертости, опрелости, и при любых повреждениях поверхностного эпителия в условиях повышенной влажности, например, если человек просто вспотел. Хорошо, что вовремя это выяснилось, и никому эта инфекция не передалась. А врач выполнил свой врачебный долг: перекрыл пути распространения инфекции. И что теперь, кто-то должен чувствовать себя униженным? Да это просто невзрослый разговор.
        Довольно быстро мы залечили эту «бяку» при помощи протирок салицилово-резорциновым раствором и эритромициновой мази, и муж после контрольных соскобов смог спокойно получить справку для бассейна у этого же врача.
        Ну и что во всей этой истории плохого?
        Ведь случись это сейчас, когда справки не нужны, то Вы, Алексей, и мой муж могли оказаться в одной раздевалке, просто подержаться за один вентиль в душе. И уже Вы пошли бы домой с «гостинцем».
        А Вы про какие-то гарантии говорите. Посмотрите на вопрос глубже, как цивилизованный человек. Если бы хлорка решала все проблемы с уничтожением инфекций, человечество при помощи копеечного препарата решило бы все свои проблемы. Но в документе, подписанном г-ном Онищенко о правилах посещения бассейнов есть приложение 3, в котором перечислены заболевания, передающиеся через воду. Я читала этот документ, когда шла моя переписка с Роспотребнадзором, Администрацией города, Комитетом по спорту и министерством здравоохранения. И у меня сложилось впечатление, что один человек писал первую часть документа, а его окончание — кто-то другой. Подписал третий. В-кратце смысл таков: дети должны проходить мед.освидетельствование, взрослые не должны, если санитарно- эпидемиологическая обстановка в регионе признана неугрожающей, при этом есть приложение к документу с перечнем заразы, передающейся через воду, и даже крестиками отмечена степень передаваемости.
        Где логика? Да разве надо ждать поголовной эпидемии чумы или холеры, чтобы срочно ввести справки для бассейна? Достаточно просто сделать бассейн общедоступным для всех, простите, сифилитиков, больных краснухой, чесоткой, гоноррееей и т.п.
        Как говорится в старом анекдоте, 100% гарантию не даёт даже страховой полис. Но поставить врачебный заслон всякой заразе при посещении мест общего пользования с повышенной опасностью инфицирования — это первейший долг и чиновников от медицины, и городских властей, и руководителей спорткомитетов.
        Грамотная профилактика способна свести к минимуму риски инфицирования ничего не подозревающий и вполне добросовестных людей, не говоря уже о психологическом комфорте посетителей бассейнов.
        Неужели в нашей стране с многовековой культурой, где с глубокой древности знали, что такое баня, чтили чистоту тела тогда, когда в Европе кавалеры ловили блох с волос своих дам изысканными золочеными блохоловками с перламутровыми ручками и заливали благовониями запах немытого тела, нужно вести дискуссию о столь элементарных вещах, как гигиена и безопасность посещения оздоровительных заведений? Удивляюсь, друзья.
        И простите за эмоциональное многословие. По бассейну скучаю…

    2. Red Ted

      Полностью согласен, Наталья, Вы все очень грамотно и правильно изложили.

  • Irine

    Не видела ни одного комментария по поводу бассейнов на курортах. Все лезут в воду, не возмущаясь сан.обстановкой в регионе! Та же г-жа Наталия, уверена, купалась бы с детьми в той же Турции совершенно спокойно. И в голову не пришло бы, что рядом плавает больной турист. Умерьте свой «праведный» гнев! Или Вы тоже из тех, кто наживается на справках? А еще могу посоветовать мыться с мылом до и после купания в бассейне. Это защитит Вас надежнее, чем справка!

  • Раиса
  • ПАВЕЛ

    Наталья, Ваш «высокий штиль» завораживает, но и настораживает: автор пристрастен! Но спуститесь с небес на землю — где элементарная логика? Можно пройти полное мед. обследование, заручиться справкой, и не одной — сегодня, а завтра «подцепить» заразу, а, может, и не одну? Вот Вам и справка — потраченное время и деньги. Именно поэтому весь цивилизованный мир не знает справок для посещения бассейнов. А в России чиновничий бизнес процветает. Ничего личного…только потраченное время и деньги.

  • Владимир 1702

    Я сам слышал об отмене справок несколько лет назад в новостях.
    Несколько удивился, хотя в целом согласен, что толку от них — ноль.

    В ноябре, возобновляя походы в бассейн после пятилетнего перерыва, столкнулся с требованием справку предоставить, причем именно принести, а не пройти осмотр у бассейного врача, как разрешалось ранее.

    Сегодня, придя в бассейн, покупая абонемент на сл. месяц, услышал, что теперь справка не нужна («мы сами в шоке»).

    Жду, что месяцев через 5 вновь начнут требовать)))

    *********************************************************************

    Alexey, поздравляю, Ваши толковые видео находил на ютьюбе, а теперь и сайт нашелся по запросу о справках! Хорошо продвигаетесь! Успехов!

    Владимир

  • Ирина

    Если бы получение справки за деньги сопровождалось полноценным обследованием, это было бы вполне справедливо. Но вот результат платности: врач даже не осматривает на предмет грибка, пока справка была бесплатной, врачи хотя бы осматривали кожу на наличие заразных заболеваний: грибка и чесотки. Теперь: денег заплатил — справку получил. 15 минут.

  • Марина

    В Германии нет никаких справок. Была и в открытом местечковом бассейне, и в огромном водном комплексе, куда стекаются люди из нескольких окрестных городов, и взрослые, и дети (большинство), и никаких справок. Спросила своего немецкого бойфренда, как так, а если заразится кто? (в Москве-то я всегда предоставляла, не зная, что оказывается, справка вовсе не обязательна), он ответил: «как можно заразиться, когда воду хлорируют? Это просто невозможно». И был очень удивлен вопросом))
    Вот так. А в Москве когда однажды одна женщина забыла справку, не очень вежливая администратор прямо с криком стала требовать у нее справку и, кажется, так и не пустила ее. Все были в шоке.Костя Гога

    Со справками в бассейн перегиб…
    Может и из выхода из дома требовать справки, что если человек заражен болезнью передающийся воздушно-капельным путем и может заразить другого в публичном транспорте?
    Если человек идиот и прется с явным заражением в бассейн, справка ему не поможет.. :)

  • Алла

    Спор не утихает годами. А в это время в России уровень зараженных энтеробиозом бьет все рекорды. В среднем у каждого десятого ребенка при банальном обследовании находят яйца остриц. А сколько еще не выявленных больных — «умные» родители перед анализом моют попку ребенка (чтоб наверняка не нашли), да и взрослые сдаваться не хотят. И почему СанПиН 2.1.2.1188-03 решил, что только дети могут болеть энтеробиозом?!? А после 10 лет неожиданно появляется стойкий иммунитет к глистам)))). Согласна с Наталией — у нас в отличии от европейцев — всю жизнь «и та-а-а-ак сойдет». Как врач могу сказать, что дерматолог/гинеколог + анализ на энтеробиоз — это обязательно. Вы уверены в чистоте своей и своего ребенка, но уверены ли вы в чистоте чужих детей и их родителей, которые вместе с вами плещутся в бассейне?

  • Екатерина

    Ирина правильно говорит…А приводить в пример Германию, или другие страны Европы, простите абсурдно….По себе не надо судить всех, если у нас в России плюют на свое здоровье, и пренебрегают посещением врача….то в других странах Европы, они при любом чихе к врачу бегут..

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 г. N 73
    "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей"

    С изменениями и дополнениями от:

    2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N 20 (зарегистрированы в Минюсте России 21 марта 2003 г., регистрационный номер 4303).

    Регистрационный N 32024

    Разработаны новые санитарно-эпидемиологические требования к обустройству и содержанию детских оздоровительных лагерей.

    Юрлица и ИП должны не позднее чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность контролирующие органы о предполагаемых сроках открытия учреждений, о планируемом количестве детей в каждой смене, о режиме работы, о периоде дератизационных, дезинсекционных мероприятий и противоклещевых обработок.

    Работники лагерей обязаны пройти медосмотры и должны быть привиты по национальному календарю профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

    Дети принимаются при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья и сведений об имеющихся прививках.

    Установлена продолжительность смен. Санаторная - не менее 24 дней - для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур. Оздоровительная - не менее 21 дня - для отдыха, оздоровления и закаливания. Предусматриваются короткие смены (20 дней и менее). Цель - отдых и досуг детей.

    Закреплены требования к земельному участку при размещении лагеря, к территории последнего.

    Как и ранее, здания для проживания детей должны иметь не более 2 этажей. Ограничение по количеству отрядов не предусмотрено (ранее - не более 4). Нельзя использовать цокольные этажи и подвалы для размещения детей, проведения кружков, для оборудования медкабинетов, спортивных, танцевальных и актовых залов. Исключение - тир для стрельбы.

    Плавание - это заряд положительных эмоций, отличная тренировка для растущего организма. Оно укрепляет мышечную и костную систему, тренирует дыхательную систему, способствует гармоничному росту и развитию ребенка.

    Но всегда необходимо помнить о риске, который появляется при недобросовестной эксплуатации бассейна. Несоблюдение санитарно-гигиенических требований к качеству воды, проведению влажной уборки и дезинфекции поверхностей и другие нарушения могут стать причиной инфекционных заболеваний у детей. При организации плавания детей в детских учреждениях (детских садах, школах, спортивных комплексах) должны использоваться бассейны, отвечающие требованиям к плавательным бассейнам, их устройству и эксплуатации.

    Бассейн должен иметь следующий набор помещений гардероб, зал с чашей бассейна, две раздевальни с душем и туалетом, медицинский кабинет с выходом на обходную дорожку, технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.

    Внутренняя планировка основных помещений бассейна должна соответствовать гигиеническому принципу поточности: продвижение по функциональной схеме - гардероб, помещение, где дети раздеваются душевая, ножная ванна, бассейн. Такая схема исключает проход к чаше бассейна, минуя душевую и ножные ванны. Важнейшим условием безопасного посещения бассейна является качество воды, подаваемой в чашу. Согласно санитарным требованиям вода, подаваемая в ванну плавательного бассейна, должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Для обеспечения соответствующего гигиеническим требованиям качества воды бассейнов необходимо обновление воды в ваннах.Ванна должна наполняться до края переливных желобов, использование её при неполном заполнении не допускается. По характеру водообмена допускаются к эксплуатации следующие типы бассейнов: рециркуляционного типа, проточного типа и бассейны с периодической сменой воды. Очистка и обеззараживание воды обязательна для бассейнов рециркуляционного типа, а также для проточных бассейнов с морской водой. В качестве основных методов обеззараживания воды могут быть использованы озонирование, хлорирование, бромирование, а также ультрафиолетовое излучение. Учитывая опасность для здоровья побочных продуктов хлорирования (галогеносодержащих соединений), следует отдавать предпочтение альтернативным методам обеззараживания.Использование других методов обеззараживания допускается в том случае, если надёжность и безопасность их обоснована специальными технологическими и гигиеническими исследованиями после получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

    В бассейнах с площадью зеркала воды не более 100 кв.м. водообмен осуществляется непрерывным протоком водопроводной воды. При этом время полной смены воды в ваннах для детей должно приниматься не более 8ч. При невозможности обеспечения непрерывного потока водопроводной воды в ваннах бассейна школьных и дошкольных учрежденийдолжна проводиться ежедневная полная смена воды.

    Перед входом в чашу бассейна каждый ребенок должен вымыться под душем горячей водой (температура 36-37 градусов) с мочалкой и мылом. После выхода из душевой на обходную дорожку дети проходят через ножную ванну (обмывают стопы от остатков мыльной пены и других загрязнений). Качество мытья должны контролировать медицинская сестра и тренер.

    Немаловажную роль в профилактики инфекционных заболеваний играет санитарное содержание помещений бассейна. Ежедневная уборка должна проводиться в конце рабочего дня. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальни, обходные дорожки, скамейки, дверные ручки и поручни. Генеральная уборка с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией проводится не реже 1 раза в месяц.Дезинфекция ванны бассейна, проводится после слива воды и механической очистки. Персонал бассейна должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты медицинского освидетельствования фиксируются в медицинских книжках.

    В целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для посетителей плавательных бассейнов, администрация данных учреждений обязана осуществлять производственный контроль за эксплуатацией бассейна, включающий лабораторные и инструментальные исследования.

    Главный специалист-эксперт ОСН Г.В.Голикова