Кому помогло чтение псалтыри о здравии. Как построен Псалтырь

Во многих монастырях есть обычай просить почитать Псалтирь за усопших или о здравии, что соединяется с подачей милостыни. …
Чин Неусыпаемой Псалтири заключается в том, что Псалтирь читается монахами и днем и ночью, круглосуточно и без какого-либо перерыва — непрестанно, с особыми поминовениями имен о здравии или упокоении. Такой молитвой молятся только в монастырях, потому что именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.
Как писал святитель Иоанн Златоуст:

Псалмы есть не что иное, как глаголы Духа Святого, обращенные ко всем временам и народам. Поэтому все псалмы проникнуты святостью.

Неусыпаемая Псалтирь — особый род молитвы. Её чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени. Чтение Неусыпаемой Псалтири протекает в тишине, благоговейной настроенности и умиряет душу.

После чтения каждой части кафизмы, называемой «Слава» (в каждой кафизме по три «Славы»), произносятся установленные молитвы, в зависимости от читаемого помянника — О Здравии или О Упокоении. Такие поминовения призваны к тому, чтобы молитва о человеке возносилась постоянно. Таким образом, человека будут поминать не 1 раз в день, а на каждой кафизме(в Псалтири 20 кафизм).

Сила этой непрестанной молитвы очень велика. Во время этой молитвы душа, за которую молятся, очищается, ограждается от лукавых демонов и получает помощь в борьбе со страстями.
Молитва за живых или умерших при чтении Неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая

«и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада»

Издревле заказывание поминания на Неусыпаемой Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

Чтение Неусыпаемой Псалтири это великий и тяжелый труд. Если посмотреть со стороны, может сложиться ошибочное мнение, и показаться, что молящийся человек особо не утруждается. Но это совсем не так. Для того, чтобы молитва давала больше сил и была более благотворной, человеку, читающему Псалтирь, нужно быть в полной гармонии с Богом.

Такая сильная и долгая молитва как Неусыпаемая Псалтирь за человека, способна творить чудеса. А когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы еще больше укрепитесь в вере.
Хотя Неусыпаемая Псалтирь считается самою дорогой церковной требой, но поверьте, потраченные деньги воздадутся вам сторицей, хотя, конечно же, это измерять деньгами или другими ценностями нельзя.

Что касается чтения Псалтири и молитвенного поминовения дома , то такое тоже имеет место, правда это не столько «неусыпаемая псалтирь», ведь мало кто ежедневно вычитывает Псалтирь полностью. Но читать в память о живых и умерших её можно. Например, можно вычитывать хотя бы одну кафизму, при этом, поминать о здравии (упокоении) на каждой «Славе». Как именно поминать — тут можно как своими словами, так и краткими молитвенными поминовениями.

Например, о живых можно молиться так:
«Спаси Господи раба твоего (имя), прости ему прегрешения вольные и невольные, просвети его светом Твоей истины и помоги во всех его житейских праведных делах»
Можно просить за человека помощи у Бога во всех нуждах.

Практика чтения псалтири по усопшим очень распространена. Когда человек переходит в иную форму бытия, мы (живые) должны исполнять свой долг любви к умершему не поминками с алкоголем и прочими языческими вещами, а молитвенным поминовением и деланием добрых дел. Если человек читает псалтирь несколько дней, то можно начинать с первой кафизмы. Если, псалтирь об умершем это однократное поминовение, то читается 17-я кафизма. Именно эта кафизма считается заупокойной. Ее читает духовенство на поминальные субботы в храмах.

Чтение Псалтири как за живых, так и за умерших приносит пользу не только тем, за кого мы молимся, но и самим читающим. Несомненное влияние на душу человека оказывает сам дух Псалтири, имеющий, как и дух всего Священного Писания, великую очищающую силу.
Чтение Псалтири отгоняет бесов и привлекает Божию благодать. Действие и сила этой Божественной благодати распространяется на всех читающих, поющих и слушающих псалмы и очищает их души.
Старец Паисий Святогорец писал, что Псалтырь это удивительно богоугодная книга, наполненная умилением и благоговением. Ее чтение успокаивает, отвлекает от тревожных, беспокоящих мыслей, настраивает на разговор с Богом.

Афанасий Великий о псалтири:

«В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».

СОРОКОУСТ И НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ. В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Давайте разберёмся в этих двух видах церковного поминовения живых и усопших и дадим определение каждому из них.

СОРОКОУСТ

Сорокоуст - это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия - вынимаются частички. Как заказать сорокоуст, Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке, где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.

Сорокоуст "О здравии", заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.

Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
Впишите всех, кому Вы желаете здравия, спасения и благоденствия.

Сорокоуст - ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.

Число сорок - знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.

По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты "о здравии" заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ

Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни. Читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) непрестанно с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы. Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Это особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших. Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.

Неусыпаемая Псалтирь... Почему это так важно?

По многим причинам:

1. Монахи имеют особую благодать вымаливать мирян. Монахи живут молитвой, они приняли ангельский образ. И у настоящих монахов - молитва земных ангелов. Но если монахи слабее, всё равно молитва имеет великую силу и молитва доходит.

2. Псалтирь - молитва сильнейшей силы. Преподобный Амвросий Оптинский: "На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими". Старец Иероним Санаксарский говорил, что где читают Неусыпаемую Псалтирь - это как огненный столп до неба.

3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.

4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).

5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.

6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей.

Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:
1) и вам, так как это дело милосердия.
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом.
3) монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит.
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Отдельные помянники (синодики) ведутся для молитвы о здравии и спасении живущих, и за упокой души усопших православных христиан. Заздравные и заупокойные синодики вычитываются поочередно.

В монастырях Иерусалима молятся о здравии священноначалия, о насельниках соседних монастырей и всем причте церковном, о благодетелях и их сродниках, жертвователях и обо всех труждающихся в монастырях. Также перечисляются по порядку все имена, заказанные на помин.

На практике за каждые сутки все помянники успевают прочитать несколько раз. Так что, в зависимости от количества текущих имен, каждый человек поминается около пяти раз в сутки.

При этом, после чтения каждой части кафизмы, называемой «Слава» (в каждой кафизме по три «Славы»), произносятся установленные молитвы, в зависимости от читаемого помянника - о здравии или о упокоении.

Священное Писание является источником духовной силы и веры каждого христианина. Псалтырь - употребляемая в богослужении книга, в которой прописаны молитвы и гимны, повествующие о самых разных чувствах верующего человека. Читая молитву, мы общаемся с Богом и приближаемся к нему. Она наделяет нас силой и вселяет надежду на лучшее. Молитвы читаются как за здравие живущих людей, так и за упокой усопших душ. Самыми действенными в этих случаях считаются молитвы из неусыпаемой псалтыри.

Для чего заказывают неусыпаемую псалтырь, как заказать чтение молитв, прописанных в псалтыри, а также как правильно читать псалтырь о здравии и об упокоении самому, вы можете узнать в этой статье.

Значение псалтыри

Многие священнослужители псалтырь называют «сборником гимнов», так как это основа всей богослужебной жизни православной Церкви и её молитвенные правила.

Псалтырь был создан в конце IV начале V веков . Книга представляет собой сборник псалмов, которые разделены на три группы:

  • поучительные (предназначены для учения людей Божественному Откровению и главному закону жизни);
  • хвалебные (учат благодарности человека Господу);
  • покаянные (в них собраны молитвы о человеческом раскаянии и просьбы о помощи).

Псалтырь рассказывает о прошлом, объясняет настоящее и учит человека быть счастливым и смиренным в будущем. Святые отцы называли эту книгу, наполненной благодатью Божьей.

Авторство большинства псалмов данного издания принадлежит царю Давиду и входит в канонические библейские книги. Кроме этого, его псалмы признаются всеми ортодоксальными христианскими деноминациями и входят в Тору иудеев.

Любому христианину будет полезно обращаться к этой книге , так как она помогает определить смысл Священного Писания. Считается, что слова, вложенные Давиду в уста Господом нашим, способствуют развитию души и когда человек произносит их, он наполняет свое сердце и окружающее его пространство «сокрытым от глаз людских» светом.

Но чем же так отличается неусыпаемая псалтырь от другой молитвы? Такое название объясняет особый чин, совершаемый только в монастырях. Само слово «неусыпаемая», подразумевает, что чтение молитвы проводится круглые сутки. Поэтому дома такое сделать очень трудно, а в монастырях иноки сменяют друг друга и, таким образом, обращение к Господу идет непрерывно. По словам святых старцев, во время чтения этой молитвы образуется столп от земли до самого неба.

Изначально чтение псалтыри зародилось именно благодаря монашеству в первых египетских, сирийских и палестинских общинах. За сутки иноки прочитывали всю книгу, в которую входит 150 псалмов (в православии они разделены на двадцать так называемых кафизмов).

В чем заключается помощь

Принято считать, что жизнь монахов основана на стремлении уподобиться небесным ангелам. Они постоянно читают молитвы, воспевают Создателя и живут жизнью, в которой отрекаются от всего земного ради Иисуса Христа. Поэтому «ангельское пение» монахов помогает в следующем:

  • наделяет человека мощной защитой от злых духов;
  • дарует здравие телесное, что подтверждает исправление души;
  • способствует усмирению страстей (к примеру, блуда, алкоголя, жадности, переедания и всякого вида любой невоздержанности).

Псалтырь - это, прежде всего, молитвенное правило для монастырской, келейной жизни. Эту книгу читают как в мужских, так и в женских монастырях, однако, не каждый монах способен это сделать. Ее чтение расценивается как награда, и дозволяется читать только монахам, обладающим высокой душевной организацией.

Настоятель назначает очередность, по которой насельники зачитывают кафизмы и сменяют друг друга. Для каждого насельника определено свое время суток и свой промежуток времени.

Прочтение молитвы проводится в храме или в специально отведенной для этого келье на церковнославянском языке. После каждого произнесения «Слава Господу» монах говорит имена тех людей, о ком заказана молитва.

При желании читать эту молитву самому можно воспользоваться русским Синодальным переводом Священного Писания, он более понятен. Даже если не получится перечитать все псалмы за один день, это не говорит о том, что простое чтение псалтыри бесполезно. Господь видит старания искренне верующего человека, а значит, ему тоже будут даны силы, в которых он нуждается.

Как и где можно заказать поминание

Итак, заказать чтение псалтыри можно только в обителях. При этом неважно, какого пола человек, о котором будет происходить поминание, а также неважно женский это монастырь или мужской. Всегда можно подать записку о мужчине в женском монастыре или наоборот.

Можно заказать чтение псалтыри не только о здравии, но и об упокоении. Для этого необходимо подать записку с именами людей, которые нуждаются в божьей помощи.

Также важно знать, что в момент чтения беспрерывной молитвы запрещается поминать некрещеных, самоубийц и иноверцев.

Заказывать псалтырь можно на следующий срок:

  • 40 дней;
  • 6 месяцев;
  • 1 год.

При желании чтение молитвы можно продлевать. Цена или сумма пожертвования определяется монастырем. Также в некоторых обителях существует возможность принимать прошения через интернет (порядка 400 рублей за одно имя со сроком 40 дней). Можно заказать и бессрочное поминовение, о цене такой услуги нужно узнавать на месте.

Также допускается неденежная помощь. Вполне реально помочь монастырю продуктами, вещами, строительными материалами или содействиями в решении каких-либо вопросов. Ведь важна не сама сумма, а желание содействовать светлой жизни святых отцов и монахов, которые поддерживают весь мир неусыпными молитвами.

Чтобы заказать чтение псалтыри можно обратиться в монастыри России из следующего предложенного списка:

  • Монастырь Святых царственных страстотерпцев в Екатеринбурге;
  • Монастырь Оптина пустынь в Козельске Калужской области;
  • Сретенский или Свято-Данилов монастырь, а также Покровский женский монастырь Святой Матроны в Москве.

Практикуется данный вид молитвы и в других обителях, необходимо только потрудится сходить в ближайший храм и спросить. Но не стоит забывать, что такого вида мольба о здравии не является гарантией легкой и счастливой жизни. Поэтому, кроме того, что монахи будут читать псалмы и упоминать заказанные имена, необходимо это духовное действие поддерживать и сам верующим, прочитывая каждый день из псалтыри хоть несколько строк.

По разным причинам не каждый может позволить себе обращение в обитель. Однако не стоит отчаиваться, т. к. помочь своим родственникам или близким людям можно и в домашних условиях. Для этого нужно читать молитвы самостоятельно и соблюдать церковные правила.

Всякий человек может обратиться к Богу, и он его услышит. Но для этого необходимо иметь непоколебимую веру и чистые помыслы. Мы уповаем на милость Господа, потому что понимаем, что самостоятельно нам тяжело бороться с различными болезнями и напастями. И когда в жизни случается беда, мы обращаемся к нашему Спасителю, как к последней «инстанции», надеясь, что он услышит, поймет и поможет.

Часто, чтобы усилить молитву неусыпаемую псалтырь читают группой, распределяя между собой псалтыри (кафизмы) и время чтения. Такой способ объединения верующих особенно действенен в период испытаний и скорбей. Также читают по одной кафизме, отводя на это определенное время. Одному человеку это тяжело сделать, но любое желание чтения псалтыри похвально.

При правильном прочтении псалтыри дома, каждый, кто верует, сможет обрести силы духовные и наделить ими других. Ведь вера человека сильна только тогда, когда ни кем и ни чем не сломаны воля и дух человека, когда сердце и разум - это одно целое, а душа стремится к вечному.

Как молитва снимает порчу

Иногда происходит так, что человек с виду разумен и здоров, но его все равно что-то тяготит и не даёт спокойно жить. И когда никакие обследования и всякие «земные» методы не помогают улучшить здоровье, человек ищет помощи в храме, понимая, что им управляет «нечистая сила», которая стремится захватить не только тело, но и душу.

Чтение этого писания лучше всего снимает порчу, так как главная цель данной молитвы - усмирить и изгнать демонов, которые пленили разум и сердце и дать человеку покой.

Эта молитва способна снять порчи различных видов. К сожалению, многие не верят в существование этой проблемы, но никогда не поздно задуматься. Мысли человека материальны и однажды подумав греховно, можно самому на себя навести огромную мощь демонов. Они обладают огромной силой, и справиться с ними в одиночку почти невозможно, что может привести к нехорошим последствиям. И в данном случае чтение псалтыри непросто необходимо, а является единственным способом в помощи страдающему человеку.

Псалмы, как священные песни, в большинстве своем были написаны для храмового богослужения в древнем Израиле. Каждый псалом имеет свою историю, свой особенный повод для написания. В христианской церкви Псалтырь также стала основной книгой богослужения, верующие люди по-новому поют и молятся читая псалмы, видя в них указание на любовь Бога, явленную через Иисуса Христа. Церковный опыт определяет для многих псалмов особенное молитвенное предназначение, в частности псалмы, читающиеся при болезни.

Псалмы об исцелении

Самым известным псалмом из всех читаемых и относящимся к телесному выздоровлению является Псалом 102. Общая мысль этого псалма, начинающегося словами «благослови душа моя Господа», состоит в том, что человек провозглашает величие Бога и его милость и щедрость ко всем сферам человеческой жизни. В частности, в псалме имеются следующие строки: «прощает Он все грехи твои, исцеляет все недуги твои, спасает от гибели жизнь твою, милостью и щедротами окружает тебя!» (Пс.102:3-4). Подобные слова есть и в Псалме 146: «Господь лечит сокрушенных сердцем, перевязывает их раны» (Пс.146:3). Очень важно молиться псалмами вслух, потому что молитва это прежде всего переживание тех чувств, которые были у авторов псалмов, молящихся под вдохновением Бога.

Другие псалмы-моления

Ниже приведены номера псалмов, которые так же имеют в себе строки, представляющие собой моления к Господу об исцелении от болезней. Это Пс.12 («дай глазам увидеть свет, сном смерти не дай уснуть»); Пс.27; Пс.28; Пс.37 (во время сильных болей); Пс.38; Пс.40 («на одре болезни Господь даст ему силы - ложе больного Ты преобразишь!»); Пс.48 («но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня»); Пс.90 («ни ужас ночной не страшен тебе, ни днем пущенная стрела, ни чума, крадущаяся в ночи, ни мор среди бела дня»); Пс.114 (моление в особо трудных, предсмертных болях); Пс.140; Пс.141 (при боли и страхе); Пс.142 (при боли и унынии).

Практическая важность чтения Псалтыри

В доме каждого верующего христианина должна быть книга Псалтырь. Очень важно практически ежедневно читать псалмы. Молитвенное можно совершать не только за себя, но и за членов семьи, за нуждающихся близких людей. Псалмы следует читать с искренним сердцем и верой, читать псалмы полностью, или, если нет возможности, повторять за читающим. И главное помнить известное библейское наставление апостола Иакова: многое может усиленная молитва праведника!

Во многих монастырях есть обычай просить почитать Псалтирь за усопших или о здравии, что соединяется с подачей милостыни. Чин Неусыпаемой Псалтири заключается в том, что Псалтирь читается монахами и днем и ночью, круглосуточно и без какого-либо перерыва - непрестанно, с особыми поминовениями имен о здравии или упокоении. Такой молитвой молятся только в монастырях, потому что именно монахи имеют особое призвание к непрестанной молитве.

Псалтирь - библейская книга Ветхого Завета, состоящая из 150 или 151 (в православных греческом и славянском вариантах Библии) песен (псалмов), излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях. Кроме Давидовых псалмов, содержащихся в Псалтири, которых не менее 78-ми, есть еще один (89-й), принадлежащий Моисею, 11 псалмов (41—48, 83-й, 84-й, 86-й) левитов, сынов Кореевых, 12 (49-й, 72—82) Асафа пророка, также из колена Левиина, один (87-й) Емана и один (88-й) Ефама, современников Давида. Все означенные псалмы, по мнению толкователей Священного Писания, собраны в одну книгу в V веке до Р.Х. первосвященником Ездрою.

Псалтирь есть превосходное руководство к молитве и к прославлению Бога, и потому непрестанно употребляется в церковном Богослужении.

В богодухновенности и каноничности этой книги никогда и никто не сомневался. Псалмы есть не что иное, как глаголы Духа Святого , обращенные ко всем временам и народам, — так говорит святитель Иоанн Златоуст. Поэтому все псалмы проникнуты святостью .

Книга псалмов, содержащая в сокращении все книги Священного Писания, представляет собой полную совокупность истин богопознания и богопочитания. Не случайно ее называют иногда «малой Библией».

Что такое Неусыпаемая Псалтирь?


Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы. Её чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени. Чтение Неусыпаемой Псалтири протекает в тишине, благоговейной настроенности и умиряет душу.

После чтения каждой части кафизмы, называемой «Слава» (в каждой кафизме по три «Славы»), произносятся установленные молитвы, в зависимости от читаемого помянника - О Здравии или О Упокоении. Такие поминовения призваны к тому, чтобы молитва о человеке возносилась постоянно. Таким образом, человека будут поминать не 1 раз в день, а на каждой кафизме (в Псалтири 20 кафизм).


Сила этой непрестанной молитвы очень велика. Во время этой молитвы душа, за которую молятся, очищается, ограждается от лукавых демонов и получает помощь в борьбе со страстями. Молитва за живых или умерших при чтении Неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая «и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада». Издревле заказывание поминания на Неусыпаемой Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.

Чтение Неусыпаемой Псалтири это великий и тяжелый труд. Если посмотреть со стороны, может сложиться ошибочное мнение, и показаться, что молящийся человек особо не утруждается. Но это совсем не так. Для того, чтобы молитва давала больше сил и была более благотворной, человеку, читающему Псалтирь, нужно быть в полной гармонии с Богом.



Неусыпаемая Псалтирь читается как о здравии, так и о упокоении. Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя. Заказав Неусыпаемую Псалтирь за свое здравие, вы сразу почувствуете помощь высших сил.


Такая сильная и долгая молитва как Неусыпаемая Псалтирь за человека, способна творить чудеса. А когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы еще больше укрепитесь в вере. Хотя Неусыпаемая Псалтирь считается самою дорогой церковной требой, но поверьте, потраченные деньги воздадутся вам сторицей.

Что касается чтения Псалтири и молитвенного поминовения дома , то такое тоже имеет место, правда это не столько «неусыпаемая псалтирь», ведь мало кто ежедневно вычитывает Псалтирь полностью. Но читать в память о живых и умерших её можно. Например, можно вычитывать хотя бы одну кафизму, при этом, поминать о здравии (упокоении) на каждой «Славе». Как именно поминать - тут можно как своими словами, так и краткими молитвенными поминовениями. Например, о живых можно молиться так: «Спаси Господи раба твоего (имя), прости ему прегрешения вольные и невольные, просвети его светом Твоей истины и помоги во всех его житейских праведных делах» . Можно просить за человека помощи у Бога во всех нуждах.

Что касается чтения псалтири по усопшим . Такая практика более распространена. Когда человек переходит в иную форму бытия, мы (живые) должны исполнять свой долг любви к умершему не поминками с алкоголем и прочими языческими вещами, а молитвенным поминовением и деланием добрых дел. Если человек читает псалтирь несколько дней, то можно начинать с первой кафизмы. Если, псалтирь об умершем это однократное поминовение, то читается 17-я кафизма. Именно эта кафизма считается заупокойной. Ее читает духовенство на поминальные субботы в храмах.

Чтение Псалтири как за живых, так и за умерших приносит пользу не только тем, за кого мы молимся, но и самим читающим . Несомненное влияние на душу человека оказывает сам дух Псалтири, имеющий, как и дух всего Священного Писания, великую очищающую силу. Чтение Псалтири отгоняет бесов и привлекает Божию благодать. Действие и сила этой Божественной благодати распространяется на всех читающих, поющих и слушающих псалмы и очищает их души. Старец Паисий Святогорец писал, что Псалтырь это удивительно богоугодная книга, наполненная умилением и благоговением. Ее чтение успокаивает, отвлекает от тревожных, беспокоящих мыслей, настраивает на разговор с Богом.

Афанасий Великий писал: «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».

Материал подготовил Сергей Шуляк

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах