Какой штраф на должностное лицо. Штраф на должностное лицо

Административное правонарушение дорого обходится бизнесу, ведь привлечь к ответственности могут одновременно и должностное лицо (например, Генерального Директора), и компанию как юридическое лицо. Возникает «двойная» ответственность.

Однако даже если Вас или Вашу компанию оштрафовали, не стоит отчаиваться. В ряде случаев Вы можете повлиять на размер штрафа (снизить его) либо вообще избежать наказания (добиться его отмены).

Самые распространенные нарушения

Чаще всего предприятия попадаются на нарушениях правил ведения кассовых операций, работы с денежной наличностью, законодательства о труде, о рекламе, о налогах.

Нарушение правил работы с наличными деньгами

Нарушение трудового законодательства

Работа без кассового аппарата

Обман потребителей

Несоблюдение законодательства о рекламе

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, непредставления отчетности

Нарушения в области строительства

Как снизить размер штрафа

Даже если Вас или Вашу компанию оштрафовали в некоторых случаях удается отменить наказание или добиться его пересмотра, можно попытаться снизить размер штрафа. Для этого необходимо, чтобы в компании были оформлены все необходимые внутренние документы: в ряде случаев это позволит переложить штраф с компании на должностное лицо. Нужно поручить юристам внимательно проверить, насколько была соблюдена процедура привлечения компании и должностного лица к административной ответственности. Чтобы снизить штраф, необходимо привести доводы (факты), которые суд признает смягчающими обстоятельствами, либо, как уже было сказано, переложить штраф на должностное лицо.

Переложите ответственность на должностное лицо

Размеры штрафов для организаций и должностных лиц различаются на порядок. Поэтому на практике юристы организаций пытаются сделать так, чтобы штраф был наложен не на компанию, а только на должностное лицо.

В статье 2.1 КоАП РФ сказано, что юридическое лицо подлежит наказанию в том случае, если будет доказано, что оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Статья 2.4 КоАП РФ: Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом оно должно осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации.

Задача юриста – доказать, что компания сделала все, чтобы должностное лицо соблюдало законодательство. Тогда накажут лишь это должностное лицо. Например, одна торговая компания была оштрафована на 30 тыс. руб. за то, что покупателю не был выдан чек. Однако суд отменил штраф, указав, что компания сделала все возможное, чтобы продавец выбил чек (приобрела кассовый аппарат, зарегистрировала его, ознакомила продавца с должностной инструкцией, в которой сказано о его обязанности выбивать чеки).

В качестве доказательств, снимающих вину с юридического лица, могут фигурировать:

    должностные инструкции, в которых подробно расписаны обязанности работника и его ответственность;

    подпись работника (в трудовом договоре, отдельном журнале и т. п.), свидетельствующая о том, что он ознакомился со своими обязанностями;

    распоряжения Генерального Директора, поясняющие, что нарушение было допущено по его указанию, так как иначе могли возникнуть тяжелые последствия (например, уничтожение ценного имущества и т. п.).

Следите за соблюдением процедуры привлечения к ответственности

Если к ответственности привлекают и юридическое лицо, и должностное лицо, то имейте в виду, что должны быть составлены два протокола. Проверяющие нередко допускают ошибки, и Ваши юристы должны четко следить за этим. Также юристам следует контролировать правильность привлечения компании или руководителя к ответственности. Штраф можно отменить в случаях, когда законный представитель организации – Генеральный Директор – не был извещен о дате и месте рассмотрения административного дела, не участвовал в составлении протокола и не подписывал его.

Административный штраф назначается в твердом денежном измерении или кратном стоимости размера ущерба, неуплаченного налога, МРОТ. Целью привлечения лица к ответственности в виде штрафа – недопущение новых правонарушений и финансовое наказание виновного лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Административная ответственность может быть наложена на физическое, должностное и на юридическое лицо. Основанием для возбуждения дела об правонарушении является наличие состава проступка, выраженного в виновном противоправном поведении лица, посягающего на основы законодательства.

Подвергнуть денежному взысканию возможно только в соответствии с постановлением суда или иного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Нормы КоАП РФ содержат минимальные и максимальные размеры штрафов за противоправные действия в определенной отрасли, сумма взыскания определяется в каждом конкретном случае с учетом тяжести совершенного деяния.

Возбуждение дела

Для того, что бы определить наказание для виновного лица должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, на основании следующих поводов:

  • выявление сотрудниками государственных или муниципальных органов, обладающих правом составлять протоколы, факта совершения правонарушения;
  • информация правоохранительных органов и иных государственных органов и органов местного самоуправления о событии административного правонарушения;
  • заявления граждан и организаций, материалы СМИ о совершенном правонарушении;
  • данные, полученные с автоматизированных систем слежения, на основании произведенной фото и видеосъемки;

До составления протокола о нарушении уполномоченный орган или должностное лицо обязаны провести проверку по поступившим сведениям и выявленным фактам и в случае наличия признаков нарушения законодательства возбудить дело в соответствии с положениями КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дела об административных проступках могут рассматривать суды и уполномоченные органы, каждый в своей сфере:

  • правоохранительные структуры;
  • налоговые органы;
  • отраслевые инспекции;
  • таможенная служба;
  • надзорные отраслевые органы;
  • пограничная служба;
  • военные комиссариаты.

Заседание по рассмотрению материалов по делу должно быть проведено в течение 15 дней с момента, когда была поставлена отметка о получении всех документов.

До вынесения вердикта по совершенному правонарушению с виновного лица должно быть получено объяснение, ему должны быть разъяснены его права и обязанности. Если установить однозначно вину обвиняемого не представляется возможным, то понадобится дополнительное исследование всех обстоятельств, опрос свидетелей и назначение экспертизы.

В ходе заседания должно быть проверено не истек ли установленный срок для привлечения к ответственности, в случае отсутствия привлекаемого лица установить был ли он уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Имеются ли причины для смягчения наказания, а так же может ли виновный быть субъектом мер административного воздействия: достиг ли необходимого возраста, является ли должностным лицом, либо может быть освобожден от ответственности в виду ограниченной дееспособности.

В случае подтверждения всех обстоятельств в результате подробного и тщательного анализа и оценки доказательств, то суд или уполномоченный орган обязан вынести постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа.

Видео: ДПС — Не поверил в телепортацию

Наложение административного штрафа

Итогом рассмотрения дела должен быть вердикт суда или органа, на который возложены полномочия по рассмотрению дела.

В постановлении о наложении штрафа должны быть отражены все нормы законодательства, на которых оно основано, выводы суда или уполномоченного органа, сделанные в соответствии с объяснениями лиц, протоколами и иными доказательствами, представленными в материалы дела.

Штраф налагается с учетом:

  • характеристики лица, допустившего проступок;
  • имущественного положения виновного;
  • наличия смягчающих или напротив отягчающих факторов;
  • степени тяжести правонарушения;

Минимальным штрафом можно отделаться если:

  • нарушитель раскаялся и искренне сожалеет о случившемся, путем признания вины;
  • виновное сам сообщил о том, что он нарушил закон;
  • привлекаемое лицо совершил действия по возмещению вреда;
  • на неправомерные действия лицо подтолкнули тяжелые жизненные обстоятельства;
  • ответственный за совершение правонарушения несовершеннолетний;
  • нарушение допущено беременной женщиной или с маленькими детьми.

В ситуации, когда установлено, что виновный:

  • продолжал свои незаконные действия после выявления факта нарушения;
  • совершил нарушение повторно в течение одного года с момента предыдущего наказания;
  • привлек к совершению проступка лицо, не достигшее совершеннолетия;
  • был участником группы, нарушившей закон;
  • совершил проступок, воспользовавшись условиями природных катаклизмов или чрезвычайной ситуации;
  • пребывал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • при таких обстоятельствах наказание может быть максимальным и сумма штрафа будет соизмерима с тяжестью проступка.

Резолюция по административному делу должна содержать точный размер штрафа, понятный для нарушителя, выраженный в твердом рублевом, а так же срок уплаты и реквизиты по которым нужно внести деньги.

Отдельные виды административных правонарушений

Для полноты и ясности представления постановлений о наложении штрафа рассмотрим в качестве образца дела о нарушении в строительстве и трудовых взаимоотношениях.

Строительная отрасль должна в целях безопасности граждан, проживающих в жилых домах или пользующихся административными, промышленными зданиями соблюдать все нормы и технические регламенты, установленные для данной сферы.

Нарушение требований в составлении проектной документации, специальных технических условий при производстве строительных работ по возведению и ремонту объектов может караться наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на физических лиц – в пределах 1-2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – минимально 20 тысяч и максимально 30 тысяч рублей;
  • на организации – варьирует в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Размеры штрафов могут быть удвоены от установленных выше, если в результате нарушений наступили более тяжкие последствия — причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу, принадлежащему им или иным организациям, а так нанесен ущерб окружающей среде.

За повторное нарушение штрафы могут возрасти:

  • граждане до 5 тысяч рублей;
  • руководители организаций или иные должностные лица до 45 тысяч;
  • предприниматели до 50 тысяч и юридические лицо до 1 миллиона.

На страже трудовых прав работающих граждан стоят нормы ТК РФ и положения КоАП РФ по которым, лицо виновное в совершении административного проступка может быть подвергнуто финансовому наказанию. Органом, рассматривающим дела в данной сфере, является государственная инспекция труда.

Трудовым взаимоотношениям работника и работодателя посвящены статьи 5.27-5.34 КоАП РФ. Дело может быть возбуждено на основании заявления, представления прокуратуры или в ходе плановой проверки.

Если нарушения незначительные и устранены до начала проверки, то можно ограничиться замечаниями инспекторов охраны труда, а в случае более серьезных последствий уполномоченный орган обязан возбудить дело и по итогам рассмотрения наложить административное взыскание в виде штрафа.

Анализ составленных протоколов сотрудниками Рострудинспекции выявил, что большинство незаконных действий совершают работодатели в отношении работников за совершение дисциплинарных проступков. Размеры штрафов варьируют от одной тысячи, применяемых к гражданам и до 200 тысяч рублей к организации.

Порядок обжалования и исполнения постановления

Несогласное лицо с выводами суда или уполномоченного органа, изложенного в постановлении вправе обжаловать его в апелляционном порядке или путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.

Сроки обжалования составляют 10 дней с момента получения на руки мотивированного постановления, которое кстати должно быть выдано сразу после рассмотрения дела.

Таким образом, в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит момент привлечения правонарушителя к ответственности: до или после реорганизации. Если привлечение к ответственности произошло после завершения реорганизации, то административное наказание в виде штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах исключается, поскольку организация-правонарушитель перестает к этому моменту существовать как юридическое лицо, а ее права и обязанности(но не ответственность, которая всегда индивидуальна) переходят к одному или нескольким самостоятельным правопреемникам.

Правоприменителем данная норма может быть истолкована как возможность привлечь вновь возникшую организацию-правопреемника к ответственности за административное правонарушение, совершенное когда-либо реорганизуемым юридическим лицом.

Подразумевается, что возможна ответственность и после реорганизации, но в пределах срока давности.

Административная ответственность юридических и должностных лиц

Налоговым кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной статьей предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.

2. В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определен Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу.

Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика. При этом организация как юридическое лицо, а также налогоплательщики — физические лица и индивидуальные предприниматели за нарушение сроков подачи налоговой декларации несут налоговую ответственность в соответствии со ст. 119 НК РФ.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.

15.5 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) — за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

4. Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности (легкомыслия или небрежности).

5. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Вопрос 109. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 16 КоАП РФ).

Статья 16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации

Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение утрата таких средств идентификации -

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

1. Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенными органами таможенного контроля.

2. В таможенном деле идентификация применяется в целях обеспечения сохранности находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств; отождествления находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств; предотвращения осуществления с такими товарами и транспортными средствами незаконных операций, в том числе обеспечение возможности обнаружения таможенным органом следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций.

В соответствии со ст. 83 и 390 ТК РФ идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации. Данный перечень является открытым. В качестве средства идентификации могут признаваться номер грузовой таможенной декларации или средства таможенной идентификации другого государства.

ТК РФ установлены специфические средства идентификации в отношении документов (ст. 83), а также применяемые при переработке товаров (ст. 175, 189, 199).

Средства идентификации могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения (ст. 390 ТК РФ).

3. Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в форме действия (уничтожение, удаление, повреждение, изменение, замена средств идентификации), либо в форме бездействия (утрата этих средств).

Данной статьей установлена также ответственность за замену средств идентификации, т.е. за наложение лицом другого средства идентификации.

Данный состав является формальным. Следовательно, если измененное средство идентификации использовалось в целях перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, такие действия подлежат дополнительной квалификации в соответствии со ст. 16.1 настоящего Кодекса как сокрытие от таможенного контроля путем использования поддельного средства идентификации (см. комментарий к ст. 16.1).

4. Субъектом такого нарушения могут быть как физические лица, в том числе должностные лица, так и юридические лица, виновные в совершении соответствующих действий (бездействия), либо лица, которые обязаны были обеспечить сохранность средств идентификации. Такая обязанность возложена, в частности, на перевозчика (п. 2 ст. 88 ТК РФ).

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Утрата средств идентификации характеризуется виной в форме неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, -

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком взимания таможенных платежей, а также формирования доходной части федерального бюджета. Разграничение сферы регулирования таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах устанавливается НК РФ (ст. 2).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу, при реальной возможности их уплаты в установленные сроки. Системный анализ ст. 318, главы 33.1 ТК РФ и 13 НК РФ позволяет сделать вывод, что к налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, относятся НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров. Административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных сборов Кодексом не предусмотрена.

Ныне таможенные платежи при ввозе товаров должны уплачиваться вне зависимости от подачи таможенной декларации не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте прибытия или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (п. 1 ст. 329). Этой же статьей установлен ряд специальных сроков, например, при изменении таможенного режима.

Нарушение указанных сроков, а также сроков, установленных при предоставлении отсрочки (рассрочки) (ст. 333, 334 ТК РФ) либо уплате периодических таможенных платежей при временном ввозе (ст. 212 ТК РФ), образует объективную сторону данного состава.

3. Следует иметь в виду, что нарушение установленного п. 1 ст. 329 ТК РФ срока уплаты таможенных платежей в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не влечет ответственности по данной статье, так как в соответствии со ст. 99 ТК РФ процедура временного хранения предполагает освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов. По истечении сроков временного хранения лицо, не уплатившее платежи, подлежит ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ. Неуплата платежей вследствие представления недостоверных сведений влечет привлечение лица к ответственности по ч. 2 ст. 16.2.

Подчеркнем, что по данной статье лицо подлежит ответственности за действие — нарушение сроков уплаты платежей, а не за бездействие — неуплату.

Комментируемая статья может применяться только в случае, когда деяние, выразившееся в неуплате таможенных пошлин, налогов, представляет собой самостоятельное правонарушение. В случае если неуплата таможенных платежей сопряжена с недекларированием товаров, перемещаемых через таможенную границу, или с их недостоверным декларированием, деяние лица полностью охватывается составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 или ч. 2 ст. 16.2 Кодекса, и не требует дополнительной квалификации по рассматриваемой статье (Методические рекомендации от 30 июня 2005 г.).

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения является плательщик таможенных платежей, т.е. декларант либо лицо, на которое таможенным законодательством возложена ответственность за неуплату таможенных платежей (ст. 320 ТК РФ). Любое заинтересованное лицо, если не предусмотрено иное, вправе уплатить таможенные платежи в пользу плательщика. Очевидно, что такое лицо не является субъектом данного нарушения таможенных правил. В соответствии с ТК РФ на таможенного брокера возложена обязанность уплатить таможенные платежи (п. 2 ст. 144). Эта обязанность должна быть предусмотрена в договоре между таможенным брокером и декларантом. Соответственно, если таможенные операции от имени декларанта совершаются таможенным брокером, он будет нести административную ответственность по данной статье.

5. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

6. Если сумма неуплаченных налогов и сборов превышает пятьсот тысяч рублей, то необходимо рассматривать возможность привлечения лица к уголовной ответственности по ст. 194 УК РФ "Уклонение от уплаты таможенных платежей".

7. Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Вопрос 110. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 17 КоАП РФ).

Статья 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве -

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 129 | Нарушение авторского права страницы

Такая оговорка имеется в ст. 11 Налогового кодекса РФ, согласно которой «институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

Например,п.2ст.50НК РФ указывает: «На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации».

Таким образом, в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит момент привлечения правонарушителя к ответственности: до или после реорганизации.

административная ответственность должностных лиц и особенности привлечения

Если привлечение к ответственности произошло после завершения реорганизации, то административное наказание в виде штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах исключается, поскольку организация-правонарушитель перестает к этому моменту существовать как юридическое лицо, а ее права и обязанности(но не ответственность, которая всегда индивидуальна) переходят к одному или нескольким самостоятельным правопреемникам.

Если привлечение к имущественной административной ответственности состоялось до реорганизации, но фактического имущественного исполнения не произошло, возможно обращение взыскания на имущество правопреемника, но привлекать его к ответственности за правонарушение, совершенное его предшественником, неправомерно, так как вина отсутствует, за исключением некоторых согласованных умышленных действий, направленных на уклонение от уплаты налогов и сборов.

КоАП РФ, напротив, не содержит однозначного упоминания границы ответственности юридических лиц при реорганизации. Из п. 8 ст. 2.10 косвенно следует, что административные наказания применяются к юридическому лицу только до завершения его реорганизации. Тем не менее п. 7 этой же статьи гласит, что при реорганизации в ее различных формах административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. По существу, данная норма допускает возможность наступления ответственности вновь образованного (реорганизованного) юридического лица без вины.

Правоприменителем данная норма может быть истолкована как возможность привлечь вновь возникшую организацию-правопреемника к ответственности за административное правонарушение, совершенное когда-либо реорганизуемым юридическим лицом. Подразумевается, что возможна ответственность и после реорганизации, но в пределах срока давности.

Рассмотрение вины юридического лица как элемента субъективной стороны состава правонарушения(финансовое и налоговое право) посредством субъективного подхода как продукта высшей нервной деятельности людей позволяет определить вину юридического лица через вину его коллектива, но не всего коллектива, а только той его части, которая является носителем доминирующей воли, каковая и привела к совершению административного правонарушения. Носитель доминирующей в коллективе воли - администрация юридического лица, ее полномочные должностные лица, виновность которых является основой для признания организации виновной и привлечения к административной ответственности.

Таким образом, отличительные особенности субъективной стороны административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, проявляются в следующем:

Во-первых, вина юридического лица в совершении административного правонарушения есть субъективное отношение к противоправному деянию коллектива этого юридического лица, но определяемое по преобладающей воле, под которой прежде всего понимается воля администрации (органов управления) организации, ее полномочных должностных лиц, а также иных лиц, имеющих право давать обязательные указания в пределах структуры юридического лица. В этом случае вина юридического лица, рассматриваемая посредством субъективного подхода как продукт высшей нервной деятельности людей, должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица;

Во-вторых, вина юридического лица может быть рассмотрена с объективных позиций как вина организации с точки зрения государственного органа, осуществляющего наложение административного взыскания. Только государственный орган, осуществляющий административно-юрисдикционную деятельность, может и должен решить, имелась ли у юридического лица объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить совершения административного правонарушения.

Административная ответственность юридических лиц

Административная ответственность юридических лиц часто отождествляется с ответственностью лиц должностных, однако это не одно и то же. Об особенностях административной ответственности юридических лиц, формах, в которых она может проявляться, основаниях для ее применения и иных нюансах, с ней связанных, пойдет речь в нашей статье.

При каких условиях наступает административная ответственность юр. лиц

К административной ответственности могут привлекаться не только для физические, но и юридические лица - в случаях, когда ими совершаются определенные правонарушения, оговоренные КоАП РФ или иными законодательными актами, действующими на территориях субъектов РФ.

Получается, что для наступления административной ответственности юридического лица необходимо, чтобы последнее нарушило требования КоАП или какой-либо закон субъекта РФ. При этом организация может быть признана виновной и привлечена к административной ответственности только тогда, когда ее ответственные лица знали о своей обязанности и имели возможность для ее исполнения, однако пренебрегли возложенными законом обязанностями по тем или иным причинам.

Важным условием для наступления административной ответственности юридического лица является факт строгого соблюдения процессуального законодательства в области привлечения к такой ответственности. Привлечь к ответственности юридическое лицо может только специально уполномоченное государством на совершение таких действий должностное лицо государственного органа или структуры. При этом должна быть соблюдена особая процедура, а виновному дается право на защиту и обжалование принятого решения.

Особенности административной ответственности юридических лиц

Особого внимания заслуживают вопросы, касающиеся распределения административной ответственности юридических лиц между вновь созданными предприятиями путем их слияния или присоединения, разделения или преобразования. Ответ на такие вопросы дает ст. 2.10 КоАП РФ.

Данная статья регламентирует порядок наступления административной ответственности юридического лица:

— При слиянии 2 и более юр. лиц с целью образования нового административная ответственностьнаступает для вновь созданного (образованного в процессе слияния) предприятия.

— При разделении виновной организации на 2 или более новых административная ответственность юридического лица будет распределяться не равными частями или частями пропорционально полученным долям в имуществе (именно так считают многие), а с учетом данных, отраженных в разделительном балансе. То есть отвечать в административном порядке придется тому из новообразованных юр. лиц, к которому в соответствии с этим балансом перешло имущество или права (в частности, по договорам), связанные с допущенным правонарушением.

— В случае же присоединения все довольно просто: даже если присоединяемое юр. лицо совершило правонарушение до момента осуществления процедуры присоединения, отвечать за его поступки придется «старшему брату», т. е. тому юридическому лицу, к которому оно присоединилось.

— Если же вести речь о преобразовании юр. лица в какую-либо иную форму, то административная ответственность юридического лица при этом не исчезает. Это означает, что вновь созданная компания, независимо от ее организационно-правовой формы, все равно обязана ответить по всем обязательствам преобразуемого юридического лица, в том числе и относительно административной ответственности.

Важным тут является и тот аспект, что законодатель (о чем говорится в ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ) прямо указывает на то, что согласия нового юр. лица для привлечения его к ответственности такого рода не требуется. Более того, сама административная ответственностьнаступает совершенно независимо от того, было ли новому юридическому лицу ранее известно о допущенном правонарушении.

Помимо этого в ситуациях, когда у единоличного исполнительного органа юр. лица имеется именно такой статус, к нему также применима административная ответственность юридических лиц.

Какие правонарушения административного плана наказуемы

Административная ответственность юридического лица, как было сказано выше, может наступить при допущении нарушений требований, предусмотренных КоАП или актами субъектов РФ. Административные нормы различны, потому отвечать за содеянное, в зависимости от конкретного правонарушения, могут: только физические или только юридические лица, только ИП, либо все категории лиц. При этом ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ указывает на то, что если статья прямо не определяет круг лиц, к которым применимы положения определенных правовых норм, то это означает, что они могут распространяться и на юр. лиц, и на физ. лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Какие виды административной ответственности юридических лиц существуют

Административное право не пестрит многообразием возможных санкций. Это условие касается и юр. лиц. На сегодняшний день для них предусмотрено 3 вида наказаний: штраф, конфискация предмета, который использовался при совершении правонарушения, или приостановление деятельности предприятия на определенный период.

Кстати, необходимо сказать, что даже 2 первых вида могут быть достаточно болезненными для организации. Например, суммы штрафов при привлечении административной ответственности юридических лиц могут составлять несколько сотен тысяч рублей, что для малых организаций, разумеется, может обернуться не только ощутимыми затратами, но и фактической угрозой дальнейшей жизнеспособности предприятия.

Конфискация предмета, которым было совершено правонарушение, применяется не слишком часто, однако такая санкция все же имеет место. Конфисковать, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, могут технику, оборудование, инструменты, приспособления, документацию и иные вещи, так или иначе способствовавшие правонарушителю в совершении деяния.

Наиболее серьезным видом административной ответственности юридических лиц является приостановление деятельности. В среднем период приостановления составляет до 1 месяца, и за этот период предприятие может понести существенные убытки, недополучить прибыль или даже лишиться определенного места на рынке.

Различия в административной ответственности для юридических и должностных лиц

Еще один вопрос, требующий рассмотрения в рамках данной темы, - это соотношение административной ответственности юридических лиц с ответственностью такого рода лиц должностных. Нужно помнить, что далеко не всегда ответственность возлагается на юр. лицо. Иногда бывают и такие ситуации, при которых санкции применяются к должностным лицам организации, трудовым договором и должностной инструкцией которых предусмотрено совершение ими действий, направленных на обеспечение соблюдения требований закона, и которые силу каких-либо обстоятельств допустили нарушение правовых норм или совершили правонарушение.

Сразу следует заметить, что Кодекс об административных правонарушениях приравнивает должностных лиц организаций (то есть лиц, которые постоянно, временно или на основании специального поручения исполняют определенную работу) к тем лицам, которые осуществляют свою деятельность без образования юр. лица. Разница между административной ответственностью юридических лиц и ответственностью лиц должностных состоит не только в видах санкций, но и в их объемах.

К должностным лицам применяют штрафы (штраф - это вообще самая распространенная форма санкций в административном праве) и ограничение права такого лица в течение определенного времени занимать ту или иную должность. При этом штрафы - это довольно часто применяемый на практике способ наказания, лишение же права на ту или иную работу применяется гораздо реже. Причем в большинстве своем применяется в случаях, когда имеет место «административный рецидив», то есть когда лицо, уже привлекавшееся к ответственности за определенное правонарушение, повторно совершает аналогичные действия.

Следует помнить и о том, что административная ответственность юридического лица предполагается как в виде самостоятельного наказания, так и в совокупности с привлечением к таковой еще и должностного лица компании/организации, допустившего совершение правонарушения.

Стоит также отметить, что на практике нередки ситуации, когда организации пытаются избежать административной ответственности юридических лиц, перекладывая ее на сотрудников с определенными должностными полномочиями. Подобное положение объясняется тем, что административная ответственность юридических лиц предполагает гораздо больший ее объем, чем ответственность лиц должностных. Разумеется, такое поведение находится, так сказать, на грани закона, однако позволяет юр. лицам избежать крупных штрафов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

КоАП РФ Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Привлечение к административной ответственности директора после увольнения

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (п.2 ст. 2.10. КоАП РФ). Пример из судебной практики в сфере здравоохранения Для медицинских организаций вопрос административной ответственности никогда не утратит своей актуальности. Данный вид юридических лиц в силу специфики своей деятельности реализует свои общественно полезные функции, соблюдая огромное количество законодательных правил и ограничений. Штрафные санкции могут наступить, в том числе за нарушение установленных требований к документообороту клиники.

Возложение административного штрафа

КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Для граждан за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Для должностных лиц штраф уже от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Для юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Когда должностное лицо несёт административную ответственность?

  • стоимости выручки виновного лица от реализации товара, если правонарушение было совершено на рынке;
  • стоимости неуплаченного штрафа;
  • сумме финансовых средств, которые не были возвращены в установленный законом срок в российский бюджет;
  • стоимости финансов, которые не были зачислены на счета соответствующих банковских организаций;
  • сумме налогов или таможенных пошлин, которые не были оплачены на момент пресечения правонарушения;
  • стоимости предмета противоправного деяния;
  • стоимости валютной операции, признанной незаконной;
  • стоимости валютной выручки, которая не была продана;
  • стоимости ценных бумаг или денежных средств, зачисленных или списанных с невыполнением установленных требований о резервировании.

В законе речь идет о сумме выручки за один календарный год.

Может ли быть наложен штраф на должностное лицо и юрлицо одновременно?

Внимание

Наравне с должностными лицами за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций так же несут административную ответственность руководители и другие работники иных (частных) организаций, арбитражные управляющие. Кроме того, указанная статья содержит перечень лиц, чья служебная функция предусматривает административную ответственность как у должностных лиц за совершение определенных видов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. К данной категории относятся, в частности, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы и некоторые другие.

Статья 3.5. административный штраф

Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Может ли банк наложить штраф на пени и штраф?
  • Может ли ФАС наложить штраф и на юридическое лицо и на должностное

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (2) Похожие вопросы

  • Может ли банк наложить штраф на пени и штраф? 21 Марта 2017, 01:41, вопрос №1578920 1 ответ
  • Может ли ФАС наложить штраф и на юридическое лицо и на должностное 05 Декабря 2014, 09:33, вопрос №642310 2 ответа
  • Могут ли быть наложены на организацию штрафы? 05 Сентября 2017, 03:43, вопрос №1742825 1 ответ
  • Возможно ли применение административного штрафа для должностного лица и юрлица одновременно? 08 Декабря 2016, 10:45, вопрос №1466857 1 ответ
  • Можно ли подать на банкротство физ.

Подробнее о наложение административного штрафа

Инфо

Особенности административного штрафа в 2017 году. Срок давности административного штрафа. Как оспорить административный штраф. Какой штраф за административное нарушение? На сегодняшний день велика вероятность, что в случае совершенного правонарушения, виновник понесет административную ответственность. Это довольно обширное понятие, начинается оно с предупреждения нарушителя и заканчивается административным заключением сроком до 15 дней.


Однако, самым распространенным видом административной ответственности можно считать штраф. Как оспорить административный штраф, если обвиняемый не признает своей вины? Как это сделать? Размер административного штрафа 2017 Как гласит Кодекс об административных правонарушениях, штраф – эта определенная сумма денежных средств, которую должен оплатить правонарушитель за те или иные противоправные действия.

Штраф за административное нарушение: особенности, размер, срок

Любое правонарушение административного типа делится на несколько видов, о которых будет рассказано далее. Виды административных наказаний Российский Кодекс о правонарушениях административного типа делит все противоправные деяния на несколько групп. Вот какие деяния здесь стоит выделить:

  • в области защиты российской границы;
  • в сфере сельского хозяйства;
  • в области охраны собственности;
  • в области защиты природы и окружающей среды;
  • в сфере информации и связи;
  • в области военного учета граждан;
  • в сфере защиты общественного порядка и государственной безопасности.

Противоправные деяния могут посягать на здоровье граждан, на частную или государственную собственность, на санитарное благополучие граждан, на нравственность общества и т.д.

Что такое административный штраф? административное правонарушение

Что не может являться видами принуждения административного типа? Стоит выделить, например, запрет на эксплуатацию транспортных средств, отстранение от работы руководителей государственных организаций, отзыв лицензий и удостоверений и т.д. Цели административных наказаний Согласно тому же КоАП РФ, применение административных видов принуждения возможно при нарушении конституционного, финансового, трудового, гражданского или уголовно-процессуального права. Основной целью наказаний административного типа является причинение виновному лицу определенного юридического урона, ухудшение правового положения гражданина.

Необходимо создать состояние наказуемости, чтобы воспрепятствовать появлению новых противоправных деяний. Является ли кара самоцелью наказаний административного типа? И да, и нет. Безусловно, кара воспитывает виновного субъекта, прививает ему уважение к правопорядку и закону.

Но назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно только в том случае, когда минимальный размер административного штрафа составляет:

  • для граждан - не менее 10 000 рублей,
  • для должностных лиц - не менее 50 000 рублей.

Что касается юридических лиц, то назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при условии, что минимальный размер административного штрафа составляет не менее 100 000 рублей. При этом, штраф в размере менее минимального размера не может составлять менее половины минимального размера.
Федерации административные правонарушения. Вышеуказанные лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. О назначении административного штрафа ниже минимального размера С 11 января 2015 года вступила в законную силу норма, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об АП.

Росздравнадзор наложил штраф на должностное лицо (директора). Оплата штрафа директором самостоятельно. Последствия в случае уплаты штрафа за директора организацией.

Вопрос: Росздравнадзор наложил штраф на должностное лицо (директора). Оплачивать этот штраф должен сам директор или организация?

Ответ: В данном случае директор строго сам должен оплатить данный штраф.

Если организация оплатит штраф за директора, ему может грозить уголовное наказание за растрату (ч. 3 ст. 160 УК РФ).

Директор должен оплатить штраф из собственных средств.

Обоснование

Компания уплатила штраф за директора. Чем опасна ситуация

Половина работодателей не знает как платить штрафы. Типичные нарушения — директор платит штраф за счет компании или пропускает срок на уплату. Цена ошибок — уголовное наказание и повторные штрафы. Наша статья поможет забывчивым работодателям избежать новых санкций.

Директора осудят за растрату, если он уплатит штраф за счет компании

Директора часто не видят разницы между личным штрафом и штрафом на компанию. Поэтому когда директора штрафуют как должностное лицо, он может поручить главбуху решить вопрос за счет компании. Это грозит уголовным наказанием.

Если инспектор назначил штраф директору, его нужно уплатить из собственных средств (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Директор, который сделает это за счет средств компании, могут обвинить в растрате (ч. 3 ст. 160 УК РФ).

Судебная практика
Трудовой инспектор оштрафовал директора компании, а также главного инженера, главного механика и начальника цеха по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Главбух по поручению директора уплатил штрафы за счет средств компании. Правоохранительные органы узнали о данном факте и возбудили в отношении директора компании уголовное дело. В итоге суд приговорил его к штрафу по ч. 3 ст. 160 УК РФ за растрату денег компании. Вышестоящий суд оставил приговор в силе (апелляционное определение Пермского краевого суда от 29.04.2015 по делу № 22-2421).

Одни суды признают растрату малозначительным деянием, другие — выносят обвинительные приговоры

Чтобы избежать уголовной ответственности, директора оперативно возмещают компании деньги. Но уйти от наказания это не поможет. Преступление директор уже совершил. Исправить его нельзя (апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.11.2015 по делу № 22-9620/2015). Максимум — это обстоятельство станет смягчающим.

Реальный шанс уйти от наказания — использовать аргумент о малозначительности деяния (ч. 2 ст. 14 УК РФ). В таком случае суд не признает его преступлением. Утверждайте, что директор не причинил компании существенный вред. Маловероятно, что утрата нескольких тысяч рублей хоть как-то повлияла на ее финансовое состояние.

Судебная практика
Мировой судья оштрафовал руководителя предприятия на 2 тыс. ? по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата основного штрафа). Руководитель распорядился уплатить штраф со счета предприятия. Эти действия стали причиной уголовного наказания по ч. 3 ст. 160 УК РФ. Верховный суд РФ отменил обвинительный приговор. Он указал, что в данном случае деяние малозначительное. Существенный вред у предприятия отсутствует. Нет и общественно опасных последствий (определение от 22.04.2015 № 51-УД15-1).

Судебная практика по делам этой категории разнопланова. В одних регионах суды признают растрату малозначительным деянием, в других — выносят обвинительные приговоры. Поэтому довод о малозначительности не гарантирует выигрыша.

Проступка нет, если штраф уплатили с задержкой до 10 дней

На заметку:

если не заплатить повторный штраф, директора снова оштрафуют по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (Обзор ВС РФ № 1 (2014)). Каждый последующий штраф увеличится в геометрической прогрессии: за неуплату 2 тыс. ? получите 4 тыс. ?. И так до бесконечности.

Директора часто забывают уплатить штрафы за себя и за компанию. В банк идут только после звонка инспектора, который напоминает о необходимости сделать это. Забывчивость директоров приводит к увеличению размера выплаты.

На уплату штрафа закон отводит 60 дней. Если в назначенное время директор не отчитается перед инспектором, деньги взыщут судебные приставы. Также инспектор составит протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа и направит на рассмотрение мировому судье.

Директору грозит штраф в двукратном размере, арест до 15 суток или обязательные работы до 50 часов. Компании назначат штраф в двукратном размере.

Судебная практика
Компания не уплатила в срок штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Это стало причиной двойного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Компания пыталась обжаловать решение мирового судьи. Она утверждала, что задержала уплату штрафа по финансовым причинам. Но вышестоящие инстанции нашли этот аргумент неубедительным. Суды оставили решение мирового судьи в силе (постановление ВС РТ от 10.11.2016 № 4а-1595/2016).

60 дней есть у работодателя, чтобы уплатить штраф (срок начинает течь после того, как постановление инспектора вступит в силу)

Избежать наказания можно, если уплатить штраф до того, как инспектор составит протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Квитанцию сразу направьте инспектору по факсу или электронной почте. Затем везите оригинал. Большинство контролеров идет навстречу забывчивым работодателям и не применяет дополнительные санкции.

Если договориться не удалось и инспектор уже составил протокол, обжалуйте двойной штраф в суд. Используйте аргумент о малозначительности проступка (ст. 2.9 КоАП РФ). Часть судов освобождает работодателей от наказания, если те задержали уплату штрафа на срок до 10 дней.

Судебная практика
Администрация муниципального округа просрочила уплату штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. За это мировой судья назначил ей штраф в двукратном размере по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вышестоящий суд освободил администрацию от наказания в связи с малозначительностью деяния. Во-первых, задержка уплаты штрафа составила менее 10 дней. Во-вторых, нет опасных последствий проступка (решение ВС Республики Алтай от 22.05.2014 по делу № 7-20/2014).

Не все суды на стороне работодателей. Часть считает, что неуплату штрафа нельзя признавать малозначительным деянием. При этом не важно, на какой срок работодатель задержал уплату (постановление Саратовского областного суда от 25.12.2014 № 4А-772/2014). Поэтому уплачивайте штрафы вовремя, чтобы избежать дополнительного наказания.