Что означает определение равнозначная дорога. Перекрестки равнозначных дорог

Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье рассмотрена похожая дорожная ситуация.

На фотографии главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо. В этом случае, если продолжаете двигаться , включение правого указателя поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но желательно. Подробнее о такой ситуации — в статье . При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно.

А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался знак «Уступите дорогу»? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:

  1. Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете тех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
  2. Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;
  3. Правило «помеха справа » вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого, кроме того, что вы уступаете дорогу едущим ТС по главной дороге, вы еще обязаны пропустить транспортные средства (уступить им дорогу), которые едут навстречу вам по второстепенной дороге в направлении прямо и направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.


Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

20 комментариев

  1. Иван

    Поворот налево с второстепенной автодороги через двухполосную. Уступил ТС слева и въехал на свободную крайнюю к осевой разметке полосу. Бросил взгляд направо на отсутствие ТС, и в это время навстречу мне выехал с встречной второстепенной автодороги другой авто с намерением тоже повернуть налево. И мы столкнулись. Кто виноват? Пожалуйста, рассудите нас.

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Иван.

    Если я правильно понял, то у вас, фактически, был обоюдный поворот налево на перекрестке, каждый в свою сторону. Но разъезд не получился, и машины столкнулись.

    На мой взгляд, виноваты оба водителя. Оба поворачивали налево в равных условиях и правах. Но, возможно, были какие-то «нюансы», которые почти всегда есть в любом происшествии по обоюдной вине, и которые водители пытаются скрыть. Например, как один из вариантов, разговор по телефону в этот момент. Задача инспектора – собрать эти нюансы вместе, чтобы определить юридического виновника ДТП.

  3. Олег Ч.

    Всем доброго времени суток. У меня получилась следующая конфликтная ситуация. Выезжаю по второстепенной асфальтированной дороге на перекресток с главной дорогой. У меня стоит знак «уступи дорогу». На главной дороге с обоих сторон установлены знаки «главная дорога». Навстречу мне по второстепенной, но грунтовой дороге, к перекрестку подъезжает второй автомобиль. С его стороны так-же установлен знак «уступи дорогу». Ему нужно пересечь главную дорогу в прямом направлении, мне повернуть налево. Кто из нас должен проехать первым, ну естественно, пропустив автомобили, движущиеся по главной дороге?

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Первым проезжает автомобиль, который следует по второстепенной дороге «прямо» через перекресток, вторым – ваш автомобиль, поворачивающий налево со встречной второстепенной дороги ().

    Когда установлены знаки приоритета, дорожное покрытие роли не играет.

  5. Сергей Огнев

    Разъясните ситуацию. Еду по главной дороге и съезжаю на второстепенную на Т-образном перекрёстке. Главная дорога имеет две полосы в одном направлении. Главная дорога меняет направление направо.

    Я еду в правом ряду и в прямом направлении пересекаю перекрёсток. В левом ряду едет другая машина, но она показывает поворот на право и препятствует моему движению. Водитель ссылается на то, что он едет по главной, а я съезжаю с неё и должен ему уступить. Так ли это?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Нет, ваш оппонент вводит вас в заблуждение. Главная дорога всего лишь меняет свое направление на этом перекрестке направо, а непосредственно маневр «поворот направо» должен выполняться из крайнего правого положения, т.е. в вашем случае из правого ряда ().

    Повернув направо с левой полосы, ваш оппонент нарушил правила расположения ТС на проезжей части. Вам же с правой полосы разрешено движение и «прямо» и «направо».

  7. Юрий

    На нерегулируемом неравозначном перекрёстке в центре разделительная полоса — газон. Ширина разделительной полосы на обоих дорогах — пять метров. Диаметр газона в центре — тоже. При повороте со второстепенной дороги налево ТС пропустил движущихся по главной в обоих направлениях и повернул налево. Можно ли считать манёвр поворота завершённым? Движется ли он теперь по главной дороге? Должен ли он пропускать ТС, движущиеся по второстепенной проезжей части?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Юрий.

    Форма перекрестка неравнозначных дорог понятна. Если одна дорога имеет разделительную полосу (газон посередине), то пересечений будет два, если обе дороги имеют центральные газоны, то пересечений будет четыре.

    Проблема состоит в том, что границы пересечений проезжих частей условны, и в реальности, когда на дороге не хватает соответствующих знаков, непонятно как их различать: либо это один такой большой перекресток, либо два (четыре) разных перекрестка.

    Если коротко ответить на ваш вопрос в рамках ПДД, то повернув на перекрестке, вы оказались лишь в направлении главной дороги, и требует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо.

    В этой ситуации возникает парадокс. Поскольку ваш автомобиль уже находится в направлении главной дороги, то вы своей остановкой вынуждены тормозить движение машин, догоняющих вас по главной дороге, а ведь у них преимущество в движении! Но они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.

    Поэтому на перекрестках этого типа, выезжая с второстепенной дороги, нужно как бы «забыть» о существовании пункта 13.12, а просто уступать дорогу тем, кто подъехал слева в направлении главной дороги. ДТП случаются по причине того, что не уступают. Вам, в свою очередь, поворачивая налево, нужно быть внимательным, и проезжать только когда убедитесь, что вам действительно уступают дорогу.

    Вопрос безопасности проезда подобных участков дорог решается очень просто, но это уже тема отдельной статьи. В статье проезд перекрестка подобного типа подробно рассмотрен.

  9. Сергей

    Вы же сами сказали что границы пересечений условны и повернув на перекрестке я оказался в направлении главной дороги. А автомобиль справа находится в направлении второстепенной, о чем и говорит ему знак 2.4.

    А если представить что я обязан ему уступить, а за ним собралась уже целая колонна, то ехавшие по главной тоже обязаны стоять и ждать пока проедут все с второстепенной? Это же нонсенс!

    И еще. Разве он не обязан дать мне завершить маневр, хотя бы потому, что я уже нахожусь на перекрестке, а он на него еще не выехал?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Обязанность дать оппоненту завершить маневр касается только проезда регулируемых перекрестков (). К нерегулируемым перекресткам это не относится. Но, вот, требование (затор) касается любых перекрестков.

    Ваше замечание справедливо, и ваш вариант расстановки приоритетов – самый рациональный из всех, которые применяются на таких перекрестках, но этот вариант входит в противоречие с (может показаться странным, но это так). В одной из следующих статей рассмотрим на рисунках эти противоречия и вариант компромиссного разъезда.

    Спасибо за ответ, но позвольте с вами не согласиться. Во первых на этом перекрестке не 2, а 4 пересечения, потому что и главную и второстепенную разделяет газон, еще и клумба в центре. Пункт 13.12 ПДД говорит про равнозначные дороги. В данном случае выезжая со второстепенной, я проезжаю одно пересечение, а на втором я поворачиваю налево и оказываюсь в направлении главной дороги. Я уже двигаюсь по другой дороге, по главной. Я поменял направление. Где ж тут равнозначные дороги?

    Если и это не дает мне право первоочередного проезда, тогда возникает другой вопрос. А если я двигаюсь к перекрестку слева «по главной» и совершаю на нем разворот в обратную сторону, значит автомобиль перед знаком 2.4 обязан мне уступить? Из этого выходит что водитель данного автомобиля должен контролировать кто откуда выехал? А если там интенсивное движение? А если два одинаковых автомобиля?

    Очень интересует ваше мнение. Мнение юриста. Ведь в случае ДТП инспектор в первую очередь смотрит на то, кто где находился, а не на то, кто откуда заехал на перекресток.

    И еще... Извините за назойливость. Вы же не будете отрицать что при выключенном светофоре, перекресток считается нерегулируемым? А по ПДД обгон на таких перекрестках разрешен. Естественно для тех, кто на главной, что дает им право первоочередного проезда. Но вы утверждаете что...

    «В этой ситуации возникает парадокс. Поскольку ваш автомобиль уже находится в направлении главной дороги, то вы своей остановкой вынуждены тормозить движение машин, догоняющих вас по главной дороге, а ведь у них преимущество в движении! Но они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд.»

    Какой тут парадокс? Мой автомобиль уже находиться четырьмя колесами «в направлении главной дороги»! Почему это я должен уступать второстепенной, тем самым создавая помехи основным? Я завершу маневр и всё! По главной мчатся, второстепенные ждут.

    Проще говоря, если я пересекаю нерегулируемый перекресток по главной, которая не меняет направление, то с какой стати я должен уступать кому то, кто оказался там откуда бы ни было?Я долго копался в инете, но так и не нашел похожий перекресток. Это только доказывает что Норильск-уникальный город!

    Вы правильно пишите о солидарности и компромиссах на дороге. Я бы еще добавил уважение. Но в билетах по ПДД нет такого раздела.

    Очень хочу услышать ответ от компетентного лица. А то, может я 37 лет не правильно нерегулируемые перекрестки проезжаю? С уважением.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Мы с вами рассуждаем об одном и том же, более того, я полностью согласен с вашей расстановкой приоритеов. Это рациональный подход, несмотря на то, что юридически он никаким правилом не подтвержден. И я не спорю с вами. По сути, вопрос лишь в том, кто обязан уступить дорогу и кого признают виновным в случае ДТП. Но именно в этих вопросах все неоднозначно.

    Вы совершенно верно заметили, что на данном! перекрестке (когда газон широкий, хотя «широкий» — не юридический термин) выезжающий из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» не должен отслеживать, какой транспорт и с которой дороги заехал на перекресток: перед ним знак – уступи дорогу, значит, обязан в любом случае уступить. Но, поверьте, этому правилу следуют далеко не все, и причина тому – пункт 13.12, он в головах у людей сидит!

    Газоны бывают широкие, как на вашем перекрестке, про них еще говорят, что они имеют прямой срез, и узкие, шириной меньше длины автомобиля. В вашем конкретном случае все понятно – широкий газон, траектория поворота налево проходит по длинной дуге, есть знак 2.4 – требуется просто без рассуждений уступить, и все! Не нужно отслеживать с какой дороги автомобиль заехал на перекресток.

    А там, где газончики узкие, этот газон выполняет роль разделительной линии, как на простом перекрестке, естественно, водители отслеживают, кто откуда заехал на перекресток, и руководствуются п.13.12. Это входит в привычку и «на широких газонах» воспроизводится то же самое.

    Этот спорный момент в Правилах не отражен, и какая должна быть ширина газона в метрах, чтобы этот участок между газонами можно было считать «главной дорогой»? А вот установка доп.знаков на перекрестках этого типа вполне могла бы решить вопрос с безопасностью.

    Это беда всех подобных перекрестков, независимо от ширины газона (дело не в том, кто прав, а кто не прав, а в том, что водители не понимают друг друга и машины бьются), и чем газон посередине шире, тем вероятность ДТП выше. По этой причине я считаю важным не тот факт, на чьей стороне юридическое преимущество, а способ, как избежать ДТП на этом участке дороги.

    Юрист смотрит на то, как ситуацию обосновать со стороны закона. Ширина газона юридически не делает участок дороги в разрыве газона (или газонов) на перекрестке «главной дорогой». Это перекресток. И этот «кусок» принадлежит и главной дороге, и второстепенной. Тем более что понятие «дорога» в Правилах есть, а понятие «пересечение» — отсутствует. Выражение «расположение в направлении главной дороги» было бы уместно, если бы присутствовал соответствующий знак 8.13 «Направление главной дороги».

    Отсюда, подход юриста (я таковым не являюсь) к данной ситуации будет зависеть от разных причин. Юристу нужно обосновать каким-то пунктом закона, т.е. указать на пункт Правил, который был нарушен. И если есть возможность толковать двояко, то который из вариантов выберут? Наверное, тот, который удобен.

    На разборах чаще всего мнение инспекторов под сомнение не ставится. На кого укажут – виновен, тот и будет оправдываться. Поэтому, вопрос, кто прав, а кто не прав, предлагаю оставить для жаждущих. А вместо этого – понять внештатность данной ситуации, и научиться делать прогноз, чтобы не попасть в ДТП.

    Касаемо обгона. Обгон разрешен при отсутствии условий, запрещающих выезд на встречную полосу, а также следует иметь в виду, если в этой зоне имеется пешеходный переход, то на нем обгон запрещен.

    Есть неписаное правило: перед тем, как воспользоваться приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

    Здравствуйте Alex.

    Причина разногласий – несоответствующий реальной обстановке , но если бы произошло столкновение, то виновным признали бы ваш автомобиль. 8.13 – это знак дополнительной информации, а — знак приоритета, обязывающий уступить дорогу.

    Знак 2.4 не может быть установлен на главной дороге, а поскольку перекресток «трехлучевой», то единственная второстепенная дорога – та, по которой ехал ваш автомобиль. Следовательно, вам было необходимо уступить едущим по второй дороге с обоих направлений.

  12. Александр

    Здравствуйте. Нерегулируемый перекрёсток без знаков. На одной дороге асфальтовое покрытие, на другой тоже покрытие, но щебёночное. У кого преимущество?

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Это перекресток неравнозначных дорог. Асфальтированная дорога (твердое покрытие) является по отношению к щебеночной дороге (щебенистый грунт). Соответственно, преимущество будет у автомобиля, движущегося по асфальтированной дороге.

  14. Владимир

    Не могу однозначно решить задачу: нерегулируемый перекресток, дороги с одинаковым покрытием. 3-х полосная примыкает к 2-х полосной, знаков нет. Какую из дорог считать главной?

  15. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Покрытие дорог одинаковое, знаки приоритета отсутствуют — все признаки равнозначного перекрестка.

  16. Татьяна

    Здравствуйте! Дорога минимальной значимости примыкает к дороге местного значения Y образным образом, покрытие асфальт у одной и другой. Знака преимущества нет. Проезжая место примыкания 2 метра произошло столкновения двух авто движущихся навстречу друг другу (с минимальной значимости проехал дальше). Кто виноват?

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Татьяна.

    Непонятно, что значит «дорога минимальной значимости»? Отсутствие знаков приоритета при одинаковом дорожном покрытии означает, что это .

) перекрестки. В этой - опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.

Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог . Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:

1. Регулируемые

2. Нерегулируемые неравнозначных дорог

3. Нерегулируемые равнозначных дорог

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.

Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины . Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.

Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять - по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:

1. Знак 1.6 (рис.1)

2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.

В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» - п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)

Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).

Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).

Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.

Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).

Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7).

Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.

По договоренности это как?

Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.

Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?

Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.

Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:

1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.

2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)

3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.

4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Начнем с признаков главной дороги:

1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).

Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.

Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.

Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.

Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.

Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)

Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)

Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)

В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» - уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

Таким образом, получаем следующий порядок в движении:

1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.

2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).

3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге

4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)

Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).

Нерегулируемые перекрестки двух равнозначных дорог редко встречаются в городах. Но в сельской местности или просто за пределами города такое явление – вполне обычное. Всем известно, как поступить, когда автомобиль подъезжает к перекрестку по главной или второстепенной дороге. Подобные ситуации всегда рассматривают при обучении. Мы будем говорить о порядке движения, который предусмотрен в ПДД для нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Ищем ответ в действующей редакции ПДД

Способ правильного проезда равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами Правил. Их индексы: 13.11 и 13.12. В первом пункте говорится, что нужно уступать проезд транспортному средству, приближающемуся справа. Хотим проехать прямо – значит, останавливаемся и смотрим направо. Выполнить правый поворот можно сразу. А вот при повороте налево надо уступить дорогу автомобилям, движущимся со встречного направления (как прямо, так и направо). Это требование следующего пункта (13.12).

При выполнении разворота или поворота налево надо руководствоваться п.п. 13.11 и 13.12 одновременно. Необходимо уступать дорогу транспорту, приближающемуся справа, и автомобилям, которые движутся навстречу. Надеемся, здесь все понятно.

Неразрешимая ситуация

Если к перекрестку приближаются авто сразу по четырем направлениям и ни один водитель не собирается поворачивать направо, то все они будут вынуждены оставаться на месте. Каждый из водителей должен уступить дорогу машине справа (как указано в п. 13.11).

Возможно, в данной ситуации кому-то следует покинуть перекресток, выполнив поворот направо. Но будьте внимательны: такой маневр разрешен, если автомобиль находится в крайнем правом ряду. Ну а с дороги, имеющей две полосы, повернуть направо можно всегда. Неразрешимых ситуаций, получается, нет.

Оригинально решают проблему в США и в некоторых других странах. Правило проезда нерегулируемого перекрестка называется FIFO. Его смысл состоит в следующем: кто первым подъехал, тот и должен покинуть перекресток сначала (first in – first out). Правило действует даже на перекрестках неравнозначных дорог.

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Что такое равнозначные дороги

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях - там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

Как определить главную дорогу без знаков

Артур одна — главная, вторая — второстепенная. . это неравнозначные) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком «главная дорога» по отношению к дороге со знаком «уступи дорогу».
равнозначные — это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу «помеха справа»

Геннадий 1. Равнозначные дороги — дороги с одинаковым покрытием Валерий без знаков приоритета Евгений.
2.Неравнозначные дороги — с различным покрытием Денис всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: «Уступите дорогу» — значит дорога второстепенная. «Главная дорога» — главная дорога, имеете приоритет.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Перекресток равнозначных дорог

  1. Неравное покрытие дорог . Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
  2. Правилом правой руки . Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.

Автошкола онлайн

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

12 Июл 2018 1456

объясните термины. Объясните пожалуйста понятия: 1что такое равнозначные и неравнозначные дороги!?

  1. Читайте ПДД, п. 1.2:

    "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) , или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Если на перекрестке нельзя выделить главную дорогу, то дороги равнозначные.

    Стоит отметить, что понятие равнозначных-неравнозначных дорог имеет смысл только на нерегулируемых перекрестках. Если есть регулировщик - перекресток регулируемый.

  2. Равнозначные-пересечение второстепенных дорог, неравнозначные-пересечение второстепенной с главной дорогой
  3. Равнозначные - там разъезд осуществляется по "помехе с права". Неравнозначные - там где есть знаки приоритета: "Уступи дорогу", " Главная дорога"
  4. равнозначные - при условии, что обе имеют аналогичное покрытие (асфальтное, например) , это раз. Отсутствие знаков преоритета - это два, отсутствие светофора и регулировщика - это три. Условие проезда - пропустить помеху справа.
  5. 1. Равнозначные дороги - дороги с одинаковым покрытием (обе грунтовые или обе с твердым покрытием) без знаков приоритета ("Уступите дорогу", "Главная дорога").
    2.Неравнозначные дороги - с различным покрытием (дорога с твердым покрытием (асфальт) всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: "Уступите дорогу" - значит дорога второстепенная. "Главная дорога" - главная дорога, имеете приоритет.
  6. одна - главная, вторая - второстепенная. . это неравнозначные) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком "главная дорога" по отношению к дороге со знаком "уступи дорогу".
    равнозначные - это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу "помеха справа"
  7. если одна дорога является главной по отношению к другой, то дороги неравнозначные
  8. Ну Вы вслушайтесь в слово "разнозначные". Значит дороги равные по значению, по значимости, одинаковые. Ну соответственно "неравнозначные", значит разные, не одинаковые.
    Вы обязательно в этом разберитесь и запомните, потому как с этим везде придтся сталкиваться за рулм, а незнание этого грозит бедой!
  9. Это понятия имеют смысл только, когда речь идет о ПЕРЕСЕЧЕНИИ дорог. Если Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, то имеете приоритет по отношению к водителям, готовящимся въехать на перекресток по другой дороге; если Вы подъезжаете к перекрестку с равнозначной дорогой, то приоритета нет ни у какой дороги и действует правило "уступи помехе справа"; если Вы готовитесь пересечь перересток, подъезжая по второстепенной дороге, Вы должны уступить дорогу всем, кто едет по главной.