Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Развлечение по безопасности в старшей группе
Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»
Действующие лица :
Взрослые : Профессор
Незнайка
Дети : Красная Шапочка
Хулиганы
Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.
Дети собираются в зале. Выходит Профессор.
Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Сегодня будет в саду праздник и
Главный гость на нём-игра!
Правила безопасности выполняй-
Здоровым,крепким вырастай!
Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!
Дети на «поезде» объезжают зал.
1 станция «Красный, желтый, зеленый»
Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.
Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.
Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.
Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?
Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.
Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.
Профессор : Правильно! Молодцы!
Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )
Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)
Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)
Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)
Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…
Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.
У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.
Кр. Ш. пожимает плечами
Профессор : Что это, ребята?
Дети : Светофор!
1 реб. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 реб. Красный свет –
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!
3 реб : Желтый светит к переменам,
Говорит : «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
4реб : Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя :
«Все, иди! Машин тут нет!
Танец светофор (по показу)
Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.
Профессор : А вот еще одна игра.
Игра «Кто быстрее доедет до светофора»
Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.
Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,
И за мною повторяйте!
Не переходить улицу на. (красный свет)
Не выбегать на… (проезжую часть)
На дорогах не … (играть)
Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)
Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .
Правильно!
Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)
Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!
Дети на поезде объезжают зал.
2 станция «Огонек»
Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.
Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!
Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!
Танец «Костер»
Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.
Игра «Дружно тушим огонь»
Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)
(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!
1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.
Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)
2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)
5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)
6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)
7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)
8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)
Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!
Игра «Собери спички»
Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.
Танец-игра
Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!
(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)
Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?
Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)
Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи
Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься
Не играйте до полной темноты и в темных местах
Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!
Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)
Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!
Дети на поезде объезжают зал.
3 станция «Витаминка»
В зал вбегает Незнайка
Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.
Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!
У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!
Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.
Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.
Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.
(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.
ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.
Частушки
Мы частушек много знаем-
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты,
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
И соленые орешки,
заболел у ней живот
Лучше б ела кашу! Вот!
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес» ,
А улучить зрение-
Черничное варенье.
Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)
Профессор : Молодцы!
Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)
Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку
Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.
Профессор : И что же ты делал?
Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….
Профессор : Скорую помощь?
Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…
Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.
Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?
Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения
Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!
Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Дети на поезде объезжают зал.
Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!
Опубликовано 11 апреля 2012 - 02:29 пользователем admin- Закрепить с детьми знание правил и мер безопасности в природ е и формирование представлений о дорожных знаках и их значении на дорогах.
1. Закрепить знания детей о поведении в дикой природе.
2. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
3. Познакомить детей с дорожными знаками: « Пешеходный переход», « Остановка».
4. Воспитывать культуру поведения в лесу, парке и на улицах города.
6. Воспитывать внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, совершенствовать интонацию, развивать память детей.
Ведущая: Сегодня, мы приглашаем вас, отправится в путь вмести с Элли и ее друзьями, повторить правила безопасности в природе и на дорогах Изумрудного города. Все то, что вы увидите и о чем услышите, произошло в волшебной стране.
Итак, сказочные события начинаются!
Звучит фонограмма песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» (из фонограммы к мультфильму «Волшебник Изумрудного города»). Выходят сказочные персонажи: Элли, Страшила, Железный Дровосек, Лев
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Догорой не простой.
И правила полезные
Усердно повторяем.
Ведь правила для жизни,
Знать надо нам с тобой.
Элли: Ох, как я устала,
Страшила: А вот и место для привала.(Указывая на знак Кемпинг)
Элли: Я так проголодалась.
Страшила: Элли, смотри, я нашел ягоды
Лев: Страшила, не трогай, это ядовитые ягоды их есть нельзя
Страшила: Тогда давай их вырвем и затопчем, чтоб другие не сорвали.
Лев: Они ядовиты для людей, а для птиц это корм.
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравленья Доктор лишь спасет.
Дровосек: Вот идите сюда, я грибы нашел,
Уж теперь и поесть наверно можно.(находит мухоморы)
Лев: Дровосек, не торопись это грибы ядовитые.
Дровосек: Тогда я их собью ногами.
Лев: В лесу грибов различных много...
Ты, несъедобные, не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай...
Они нужны зверятам.
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах - яд!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош
Элли: Ну а попить можно,
Лев: Да, вон есть ручеек.
Страшила: Стоп!
Я, видел, как вчера
И из лужи дети напились
К вечеру у них в желудке
Три лягушки завелись.
Элли: Все должны всерьез для себя уяснить:
Нам без взрослых в лес и парк никогда нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко, и до беды не далеко.
Смотрите да здесь стояли запрещающие знаки, кто же их разбросал?
Все: Злая Бастинда. Это она летела в Изумрудный город,
Элли; Скорей,надо расставить все знаки по местам и спешить, пока она в городе не натворила беды.
Элли: Я - Элли! Мы с друзьями
Пришли сюда пешком.
Машины я видала,
И город мне знаком!
Страшила:
Зовут меня, Страшила,
И я впервые тут!
Опасные машины,
Боюсь, меня собьют!
Дровосек:
Я - Дровосек Железный,
Машинам я - родня,
Но страшно, скажем честно:
А вдруг помнут меня?
Заканчивается песня, герои оказываются, в Изумрудном городе, включается иллюминация (зеленые огни). Звучит быстрая музыка, начинают беспорядочно двигаться машины. Элли, Страшила, Лев и Дровосек отскакивают в сторону.
То машины, то трамваи,
То автобус на пути,
Ничего не понимаю:
Где дорогу перейти?
Элли: Вы же видите, друзья,
Здесь переходить нельзя,
Для машин - зеленый свет,
Значит, нам прохода нет!
Дровосек:
Как же нет, когда для нас
Вон, горит зеленый глаз?
Почему ж машины эти
Не хотят стоять на месте?
Страшила:
Как красиво нас встречают
Обитатели страны!
Здесь повсюду нам сияют
Изумрудные огни!
Быть должны у светофора
Разноцветные глаза:
Красный, желтый и зеленый,
А без них - никак нельзя!
Друзья подходят к светофору, Дровосек поворачивает его.
Светофор загорается тремя цветами. Звучит быстрая музыка, выбегает Бастинда, выполняет несколько танцевальных движений.
Бастинда: Я - Бастинда!
Почему это разные цвета?
Не потерплю беспорядка в стране!
Ко мне, мои летучие Обезьяны!
Выбегают Обезьяны, танцуют.
Обезьяны (хором): Мы слушаем вас, наша госпожа!
Бастинда:
Переход здесь разобрать,
Все знаки убрать,
Светофор сломать!
Обезьяны разбирают пешеходную дорожку, светофор гаснет.
Что же здесь вы натворили,
Все сигналы уронили!
Бастинда: Эти знаки па дороге
Совершенно ни к чему!
Их и так ужасно много,
И без них я проживу.
Мне плевать на красный свет,
Пробегу" - и всем привет!
Звучит музыка. Бастинда пытается перейти дорогу.
Шумовая фонограмма, гудки, визг тормозов. Бастинда оказывается посреди машин, падает. Элли, Страшила, Лев, Дровосек помогают
ей подняться.
Элли (Бастинде):
Ты не знаешь, к сожалению,
Правила дорожного движения!
Бастинда (ощупывает себя, хнычет): Ох, ушибы! Шишки! Боль!
Постовой милиционер:
Правила учить изволь!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Бастинда: Слуги верные мои,
На дорогах порядок наведите!
Свистит «милицейским свистом», появляются Обезьяны, выполняют танцевальные движения. Затем наводят порядок (раскладывают «зебру», поднимают знаки). У Светофора поочередно загораются красный, желтый, зеленый огни.
Обезьяны Мы все выполнили наша госпожа
Бастинда; Ну и что все эти знаки значит?
Обезьяна; Вот квадрат, в нем треугольник -
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте
Обезьяна; Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. (Переход)
Обезьяна: Остановка - это значит
Надо здесь стоять и ждать. "
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
Обезьяна: Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дровосек: А красный свет нам говорит
Для пешеходов путь закрыт
Элли: Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Страшила: Зеленый свет открыл дорог,
Переходить все смело могут.
Загорается зеленый свет, герой идут по переходу и строятся полукругом
Милиционер:
Пусть такой порядок будет
В нашем городе всегда,
Чтоб ни с кем не приключилась,
Как с Бастиндою, беда!
Обезьяна: Выучили правила
Все жители на «пять»
И всегда их строго
Будут выполнять!
Обезьяна: Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Страшила: Пусть запомнят твердо дети:.
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Дровосек: На мостовой
Не играть, не кататься,
Если ты хочешь
Здоровым остаться!
А не то отдавят ногу,
Или уши, или хвост!
Дети поют на мелодию вступительной песни.
Мы в город Изумрудный
Пришли дорогой трудной,
По правилам движенья
По городу прошли.
Три цвета светофора
И знаки на дорогах
Заботливо и вежливо
В пути нам помогли.
Когда везде машины,
Нетрудно растеряться,
Не зная важных правил,
Легко попасть в беду.
Но добрые волшебники -
Зеленый, желтый, красный
Надежные и строгие,
Порядок наведут.
На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Волшебники дорожные -
И важные, и строгие,
Они всегда помогут
В любом твоем пути!
Дети машут руками на проща ние и уходят под музыку.
Задачи:
— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;
— формировать представление о театральном искусстве;
— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;
— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;
— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.
Оборудование : костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.
Ведущий
Как красиво все кругом,
На поляне стоит дом.
Уже цветы вокруг растут,
И птицы весело поют.
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).
Мы попали с вами в сказку,
Надевают дети маски,
Превращаются в актеров,
Музыкантов и танцоров.
Занавес открывается, сказка начинается.
Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.
Кошка
Я — породистая Кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом,
Очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей
И хороших новостей.
Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.
Собачка
Гав-гав-гав, я смелый пес.
А зовут меня Барбос.
Не зайти ли мне к соседке,
Выпить чаю там с конфеткой.
Кошка
Заходи, Барбос, дружок,
Скушай вкусный пирожок.
Ведущий . Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.
Курица
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Мне живется нелегко.
Целый день клюю зерно:
Рис, гречиху и пшено.
Да, я курица-наседка
И люблю ходить к соседке.
Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.
Кошка . Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.
Ведущий . Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.
Игра «Перебери крупу»
На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.
Ведущий . Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.
Зайчик
Кто здесь в домике живет,
Кто мне дверь отопрет?
Я, зайчишка-музыкант,
Покажу вам свой талант.
Вот как зайчик играет в барабанчик.
Зайчик играет на барабане.
Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.
Ведущий
Кошка музыку любила,
Музыкантов напоила
Вкусным чаем с молоком
И ватрушкой с творогом.
Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.
Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.
Лиса
Можно мне войти, соседка,
У тебя бываю редко.
Ты добра и мила,
Угощаешь всех всегда.
Кошка
Вот есть чай, есть пироги,
Есть конфеты, крендельки.
Угощайся, Лисонька.
Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.
Курица . Ах! В моем сердце ужас, страх!
Кошка
Не бойся, курица-соседка,
Не дам тебя в обиду я.
У нас в лесу все звери, птицы
Хорошие и добрые друзья.
Давайте лучше веселиться
И в танце весело кружиться.
Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),
Бесподобно! Браво! Браво!
Танцевали вы на славу!
Ведущий
Время быстро пролетело,
За окном уже темнело.
Стали гости собираться
И с хозяйкою прощаться.
Собачка
Какой прекрасный был прием,
Какой чудесный кошкин дом.
Кошка
Приходите, гости, в среду
Прямо к моему обеду.
Ведущий
Так словечко за словечко,
Ну а в доме была печка.
Дверцу в печке не закрыли,
Про нее совсем забыли.
А оттуда уголек покатился
И прожег перед печкою ковер.
А потом полез на стол
Выше, выше к шторам, к крыше.
Пожар! Пожар!
Загорелся кошкин дом
И горит со всем добром.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Кошка
Пожар! Ой, добро мое спасите,
Помогите, помогите!
Все гости
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.
Ведущий
Бежит Курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Дети-герои выполняют движения по тексту.
Тазик Лисонька нашла
И водички принесла.
А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,
На помощь зовет всех, кто рядом живет.
Игра «Потуши огонь»
Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.
Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).
Ведущий. Вот и потушили пожар.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.
Кошка
Вам спасибо говорю,
Всех, друзья, благодарю.
Буду я следить за печкой,
Дверцу крепко закрывать.
Больше уголек горячий
В дом не будет выбегать.
Ведущий . Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!
А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.
Представление артистов и аплодисменты.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
г. Сергиев Посад
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Мы юные пожарные»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Дмитриева С.С.
Октябрь 2016г.
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Развивать речевую активность, желание участвовать в театрализованной деятельности; развивать творческое воображение и взаимопонимание в играх.
Ведущий:
Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь сидеть у костра? Тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки, а ты, не отрываясь смотришь на пламя. Такое оно это пламя таинственное, смотреть на него можно бесконечно. Огонь издавна был другом человека, на огне человек научился готовить пищу, огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками.
Как и в древности, огонь согревает нас, помогает людям готовить пищу, но уже на газовой плите или электрической. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают станки, автомобили, самолеты.
Сила у друга-огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным врагом!
С огнем не шути!
Сгореть можно!
С огнем обращайся
Очень осторожно!
Но все же если случилась беда, возник пожар, то на помощь приходят смелые, ловкие люди – пожарные. (показ иллюстраций)
А вот боец – пожарный!
Не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем брезентовый ремень,
Топорик за ремнем,
Особый, несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар – пожарище,
Как воины на бой! ПЕСНЯ О ПОЖАРНЫХ
Ведущий:
Раньше
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг –
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
Тревожный звон будил народ, (звонит в колокол)
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперед
Команда удалая.
Теперь не надо каланчи,
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
Запомни этот телефон,
В случае пожара пригодится он.
Здесь пригодятся также лопата,
Огнетушитель,
Лом и топор.
Сигнал услышан-
Быстро мчится
К пожару красная машина.
(показ иллюстраций)
Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки, ведь огонь надо скорее потушить.
Эта машина- бывалый солдат,
Пушки ее на готове стоят.
С пожаром вступает в решительный бой.
Чем заряжаются пушки? … (водой)
СТИХИ.
- 1. «Пожарная тревога»
В быстроте
С машиной красной
Состязаться-
Труд напрасный.
Обогнав серены вой,
Мчит она по мостовой.
Для пожарного шафера
Нет ни зебр, ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай –
В это время не зевай!
- 2. «Красная машина»
Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
Поднажми еще немножко,-
Он шоферу говорит.
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
Ясно все,-
Шофер ответил,
Дав машине полный газ.
Ведущий:
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят может быть настоящим пожарным. Сегодня вы будете настоящей дружиной.
Дружина! Отправляясь в путь,
Внимательной и зоркой будь!
АТТРАКЦИОН №1.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте
Утюг горячий выключайте!
(Выключение утюга – участвуют 2 ребенка.
Обежать змейкой ряд кубиков, «выдернуть шнур из розетки», утюг поставить на подставку.)
АТРАКЦИОН №2
Поджар возникает по разным причинам,
Может случится такая беда!
Ребятам из нашей пожарной дружины
Надо следить, что б в запасе имелась вода.
(- участвуют команды из 4-5 человек, надо перенести маленькими ведерками воду из «колодца» в большие ведра)
Нести ее – беда.
Кто плохо ведро понесет,
Из игры мокрым уйдет.
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
(Читают дети подготовительной группы- монтаж)
Ведущий: послушайте загадку:
Это тесный- тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как пожар!
Не шути с сестричками, Тоненькими ……
Дети: (Спичками) .
Ребенок подготов.группы: Стихотворение «Спички» .
Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок
И такое – ах! столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворение.
Ведущий: 1.
Он чиркнул спичку невзначай
И пальчики обжог
Малыш успел лишь крикнуть – ай!
Как красный петушок
Скакнул по шторам
Над ковром
И вспыхнул в комнате
Костром.
2Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Выполните задание: что на картине люди сделали неправильно?
(показ плакатов – турист, костер в лесу,
Елка новогодняя украшена свечами)
- 1. Тут нарушенья – сам догадайся
И если ты прав, то вперед продвигайся. (плакат с костром)
- 2. На Ёлки свечи!
Не годится,
Хоть елка очень хороша
И нам придется поучится
Как надо елку украшать! (После ответа детей)
АТТРАКЦИОН № 3
Здесь склад вещей ненужных, старых
Нетрудно вспыхнуть тут пожару.
Но ты, дружище не ленись-ка,
Перенеси все вещи быстро!
(большие коробки перенести,в другое место, участвуют 2 команды по 4-5 человек)
Ведущий: - Рассказывает Л.Толстого «пожарные собаки»
Аттракцион № 4
« Кто сможет быстрее вынести кукол в безопасное место»
(по одному человеку от команды – преодолевая препятствия)
Ведущий:
А теперь послушайте и посмотрите как однажды непослушная хрюшка едва не сгорела.
Подарили
Нашей хрюшки
В день рождения игрушки:
Скалку, свечку, самовар,
Корыто, печку.
Говорит она:
Хрюшка: - Хрю-хрю!
Я обед себе сварю
1,2,3,4,5 –
Побегу дрова искать.
Ёжик: - Берегись
Ведущий: Заметил Ёж,
Ёж: - Ты свинарник подожжешь.
Видно ты опять ослепла, хрюшка,
Это печка ведь – игрушка.
Ведущий: Ну а хрюшке, горя мало:
В свой свинарник прибежала,
Разыскала где то спички
И присела на крылечке.
Искры вверх летят,как птички,
Дым столбом валит из печки.
Огонек из дверцы скок,
На окно и на порог
Завертелся, закружился
Глупой хрюшке в бок вцепился.
Танец Огня.
Хрюшка: - Ай! Звери, птицы выручайте!
Я сгорю, совсем сгорю, помогите мне хрю- хрю!
Ведущая: Говорит тетерке крот:
Крот:
Кто- то, где то, Что то Жжет!
Ведущая: - а тетерка говорит:
Тетерка:
Это хрюшкин дом горит!
На меня садись верхом,
Мы пожарных позовем!
Ведущий:
Прибежал народ лесной:
Кто с лопатой, кто с ведром
Мигом справились с огнем.
Прилетел комар
Всем известный санитар
Сделал хрюшке перевязку,
Посадил в свою коляску.
Отвезли ее в больницу,
Что б немного подлечиться!
Все утки:
Утки молвили:
Кря-кря! Пусть не балуется зря!
Ведущий: Ну,а вам, ребята
Ясно,
Что с огнем, шутить опасно?
Ведущий: Сегодня вы узнали больше об огне и, конечно, будете осторожны с ним.
Пусть огонь всегда будет нашим другом!
Слово пожарным ……..
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.
В. Пусть сегодня никому дома не сидится.
Приходите к нам на праздник, будем веселиться!
Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!
Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)
Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)
В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети. Здравствуйте.
Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.
(На ширме появляются два поросёнка, спорят…)
1-й поросёнок. Надо!
2-й поросёнок. Не надо!
1-й поросёнок. Это обязательно!
2-й поросёнок. И так сойдёт!
Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?
1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.
2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.
1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.
2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.
Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…
Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).
2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.
1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.
2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!
1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)
В. А сейчас мы послушаем стихотворение.
Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись - собери,
Если гвозди на дороге ты увидел - подбери!
Эти острые предметы не бросайте на полу!
Сам наступишь незаметно - с раной повезут к врачу.
(На ширме появляется Кошечка. Плачет.)
Ёж. Что ты плачешь?
Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.
Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.
Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.
Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,
А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.
Укрывалась алым тёплым одеялом
И в подушке пуховой утопала с головой.
Тили-тили-тили бом!
Был у кошки новый дом.
Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко
(Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)
Ёж. Что с тобою приключилось?
Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк - всё полыхнуло, свет померк!
Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!
Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.
В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.
Подвижная игра «Спаси игрушки».
Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)
Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
- И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).
«Песня о пожарных» (муз. Витлина).
Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?
Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).
В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.
1-й ребёнок.
Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.
Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!
Раз - и я уже лечу! Больно падаю, кричу!
Я ушиб колено, бок - парашют мне не помог.
2-й ребёнок.
По дивану я скакал - седока изображал,
А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.
Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,
Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!
Конь мой бедный! Как же быть?
Как теперь тебя зашить?
Где я буду ночью спать?
Как же маме отдыхать?
3-й ребёнок.
Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:
Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.
Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!
Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:
Что у вас тут приключилось?
Люстра у меня свалилась!
И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!
Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.
Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).
(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).
Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.
Если с другом твоим приключилась беда -
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи.
Помощь посильную сам окажи,
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)
В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.
Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.