Реестр положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Единый государственный реестр экспертных заключений: что это и как он будет работать? Ведущий специалист канцелярии СПб ГАУ «ЦГЭ»

Реестр выданных заключений государственной экспертизы (далее - Реестр) ведется организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Реестр содержит следующие разделы:

  • идентификационные сведения об исполнителях работ;
  • идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и(или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
  • идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
  • сведения о результате государственной экспертизы;
  • дата выдачи и реквизиты заключения.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация запроса

Ведущий специалист канцелярии СПб ГАУ «ЦГЭ» :

  1. Обеспечивает регистрацию поступившего заявления по форме средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
  2. Направляет зарегистрированное заявление для рассмотрения в сектор отчетности и ведения реестра отдела подготовки, сопровождения и выдачи заключений средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в день его получения.

II. Рассмотрение заявления

  1. В течение двух дней рассматривает заявление и подготавливает информацию из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (выписка по форме).
  2. Передает подготовленную информацию заместителю директора СПб ГАУ «ЦГЭ».

Заместитель директора СПб ГАУ «ЦГЭ»:

  1. При отсутствии замечаний подписывает ее и передает в канцелярию СПб ГАУ "ЦГЭ" для выдачи либо направления ее по почте заявителю.
  2. При наличии замечаний возвращает ее с письменным указанием замечаний, подлежащих устранению.

III. Информирование о ходе предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо СПб ГАУ «ЦГЭ»

  • Осуществляет рассмотрение обращения о предоставлении сведений о ходе предоставления государственной в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

IV. Предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Ведущий специалист канцелярии СПб ГАУ «ЦГЭ»:

  1. Регистрирует поступившую информацию из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
  2. Выдает либо направляет информация по почте заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  • Заявление о предоставлении государственной услуги по форме .

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. В случае обращения представителя юридического лица:
    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в соответствующем случае).
  2. В случае обращения представителя физического лица:
    • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Выписка из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по по форме .

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) СПб ГАУ «ЦГЭ», должностными лицами СПб ГАУ «ЦГЭ», в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в СПб ГАУ «ЦГЭ». Жалобы на решения, принятые руководителем СПб ГАУ «ЦГЭ», подаются в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение (далее — МФЦ), с использованием сети Интернет, официального сайта СПб ГАУ «ЦГЭ» - www.spbexp.ru , федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в СПб ГАУ «ЦГЭ», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа СПб ГАУ «ЦГЭ», должностного лица СПб ГАУ «ЦГЭ», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы СПб ГАУ «ЦГЭ» принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных СПб ГАУ «ЦГЭ» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель учреждения (организации) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке .

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Типовые вопросы

Для получения на Портале электронных услуг, требующих регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), необходимо:

  • обратиться лично в один из специализированных центров обслуживания пользователей с документами, удостоверяющими личность, сведения о которых Вы вносили при прохождении процедуры предварительной онлайн‑регистрации на (далее - ЕПГУ);
  • получить код подтверждения личности по почте заказным письмом (заказное письмо Вы сможете получить в отделении Почты России по месту жительства, предъявив документ, удостоверяющий личность);
  • использовать средство электронной подписи или Универсальной электронной карты.

Обратите внимание, пройти процедуру подтверждения учетной записи ЕСИА без предварительной регистрации можно в любом подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» . С подробным описанием услуги «Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения государственных услуг в электронном виде» Вы можете ознакомиться на Портале .

Проверить уровень Вашей учетной записи Вы можете через личный профиль на ЕПГУ .

Получить дополнительную консультацию по вопросам регистрации в ЕСИА Вы можете по телефону 8‑800‑100‑70‑10.

Если Вы регистрировались на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ), учетная запись Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) у Вас уже есть. В этом случае для входа на наш Портал Вам нужно использовать те же логин и пароль, которые Вы используете на ЕПГУ.

Обратите внимание, авторизоваться на можно только с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Проверить уровень Вашей учетной записи Вы можете через личный профиль на ЕГПУ .

Данная проблема может быть связана с временными файлами используемого Вами интернет‑браузера.

Очистите ваш браузер от временных файлов и попробуйте проделать необходимое действие на нашем Портале ещё раз. Чтобы очистить Ваш интернет‑браузер от файлов кэш и cookies, пожалуйста, посетите соответствующие веб‑страницы в зависимости от используемого типа браузера.

Постановка на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

  1. Получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом её предоставления.
  2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме.
  3. Получение услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
  4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг.
  5. Получение услуг в подразделениях Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими услуги, с момента вступления в силу данного соглашения.

Существует 4 способа подачи жалобы на ситуации, возникающие при получении государственной или муниципальной услуги (далее - услуга), до обращения в суд в зависимости от способа подачи заявления:

  1. На Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (далее - Портал) - в случае подачи заявления на получение услуги посредством Портала.
  2. В подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) или с помощью сервиса «Обратная связь МФЦ » на Портале - в случае наличия жалобы при получении услуги посредством подразделений МФЦ.
  3. Жалоба в случае получения услуги непосредственно в исполнительном органе государственной власти (далее - ИОГВ) подается непосредственно при посещении ИОГВ или с помощью онлайн‑сервиса «Электронная приемная обращений граждан» на Едином портале обращений граждан .
  4. Жалоба может быть подана с помощью портала «Досудебное обжалование » при нарушении порядка или сроков предоставления услуг федеральными органами государственной власти.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

О порядке ведения реестра выданных заключений документации и результатов


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 887/пр (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310092).
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы, проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1336)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.И.Круглик

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 июля 2007 года,
регистрационный N 9817

Положение о порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре

Приложение

1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Реестр), в том числе требования к его ведению и содержанию, а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.

2. Реестр ведется соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственным указанному органу государственным учреждением, государственным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляющими проведение государственной экспертизы (далее - организация по проведению государственной экспертизы).

3. Реестр содержит разделы: идентификационные сведения об исполнителях работ; идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу; идентификационные сведения о застройщике и заказчике; сведения о результате государственной экспертизы; дата выдачи и реквизиты заключения.

3.1. В раздел "идентификационные сведения об исполнителях работ" включаются:

а) идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя; полное наименование, место нахождения юридического лица);

б) сведения о государственных экспертах, участвовавших в проведении государственной экспертизы, и должностном лице, утвердившем заключение (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность или номер аттестата государственного эксперта);

в) идентификационные сведения о привлеченных на договорной основе к проведению государственной экспертизы организациях (полное наименование, место нахождения юридического лица);

г) реквизиты договора на проведение государственной экспертизы;

д) реквизиты договоров с привлеченными к проведению государственной экспертизы организациями.

3.2. В раздел "идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу" включаются:

а) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу: наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, иные характеристики);

б) кадастровый номер земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, прошедшего государственный кадастровый учет;

в) номер градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также наименование и реквизиты акта, утверждающего такой градостроительный план;

г) наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

3.3. В раздел "идентификационные сведения о застройщике и заказчике" включаются:

а) идентификационные сведения о застройщике (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства физического лица; полное наименование, место нахождения юридического лица);

б) идентификационные сведения о заказчике, обеспечившем подготовку проектной документации, результатов инженерных изысканий (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства физического лица; полное наименование, место нахождения юридического лица).

3.4. В раздел "сведения о результате государственной экспертизы" включаются:

а) результат заключения государственной экспертизы (положительное; отрицательное - несоответствие результатов инженерных изысканий нормативным требованиям; отрицательное - несоответствие технической части проектной документации нормативным требованиям, отрицательное - несоответствие сметы нормативным требованиям; отрицательное - несоответствие технической части проектной документации и сметы нормативным требованиям);
________________
Разделы проектной документации, предусмотренные статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации , за исключением пункта 11 части 12 указанной статьи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16).

б) сведения о материалах, в отношении которых выдано заключение государственной экспертизы (результаты инженерных изысканий; проектная документация без сметы; проектная документация, включая смету; проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий; проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий);

в) информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении государственной экспертизы (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).

3.5. В раздел "дата выдачи и реквизиты заключения" включаются:

а) регистрационный номер заключения государственной экспертизы в Реестре (далее - регистрационный номер);

б) дата получения от заявителя документов, представленных для проведения государственной экспертизы;

в) дата представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором;

г) дата направления (вручения) заявителю заключения государственной экспертизы;

д) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации;

е) реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

4. Реестр ведется в электронном виде.

5. Сведения о конкретном заключении государственной экспертизы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, вносятся в Реестр организацией по проведению государственной экспертизы, выдавшей заключение, в течение трех рабочих дней с момента направления (вручения) заявителю такого заключения.

Внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом "в" подпункта 3.4 пункта 3 настоящего Положения, осуществляется в день получения организацией по проведению государственной экспертизы такой информации.

Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.

6. В каждом заключении государственной экспертизы, выдаваемом заявителю, указывается регистрационный номер заключения государственной экспертизы в Реестре. Структура и правила формирования регистрационного номера установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
____________________________________________________________________
Предложение второе пункта 6 настоящего Положения не применяется с 11 января 2016 года - см. подпункт "в" пункта 3 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 887/пр .
____________________________________________________________________

7. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

8. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органами местного самоуправления (далее - заявитель) без взимания платы в течение десяти дней с момента получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

Запрос направляется в организацию по проведению государственной экспертизы на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства физического лица; полное наименование, место нахождения юридического лица), а также предусматривать представление информации в отношении конкретного объекта, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются или завершены (приостановлены).

9. Информация представляется в виде выписок из Реестра на бумажном носителе (приложение 2 к настоящему Положению).

Выписка из Реестра должна содержать сведения , предусмотренные разделами: "а" подпунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, "г" подпункта 3.5, "б" подпункта 3.4, а также "б" подпунктов 3.2, 3.3, "в" подпункта 3.4 (в случае наличия таких сведений в Реестре) пункта 3 настоящего Положения, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.
________________
Включаются сведения о всех выданных организацией по проведению государственной экспертизы заключениях в отношении объекта капитального строительства, указанного в запросе.


Организация по проведению государственной экспертизы может по запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления представить иные сведения, содержащиеся в Реестре. При этом срок представления сведений может быть продлен, но не более чем на десять дней.

10. В случае отсутствия или невозможности представления запрашиваемых сведений заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение десяти дней с момента получения запроса.

11. В случае получения письменного запроса, не соответствующего требованиям, установленным абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы в течение десяти дней направляет заявителю письменный отказ в представлении сведений с объяснением причин отказа.

12. Организацией по проведению государственной экспертизы при ведении Реестра должны быть обеспечены:

своевременное внесение сведений в Реестр;

своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

своевременное направление содержащейся в Реестре информации в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

Приложение 1. Структура и правила формирования регистрационного номера

Приложение 1
к Положению о порядке ведения
реестра выданных заключений
государственной экспертизы проектной
документации и результатов
инженерных изысканий и предоставления
сведений, содержащихся в этом реестре

____________________________________________________________________
Не применяется с 11 января 2016 года -
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 887/пр . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 2. Выписка из Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Приложение 2
к Положению о порядке ведения
реестра выданных заключений
государственной экспертизы проектной
документации и результатов
инженерных изысканий и предоставления
сведений, содержащихся в этом реестре

(полное наименование организации по проведению государственной экспертизы, почтовый адрес)

________________
В случае оформления на бланке организации не указывается.

ВЫПИСКА
из Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Наименование объекта капитального строительства

Почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства
(кадастровый номер земельного участка)

Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства

Застройщик

Заказчик

Материалы, в отношении которых выдано заключение государственной экспертизы

Исполнитель работ по подготовке документации

Результат заключения государственной экспертизы

Дата выдачи заключения

Регистрационный номер

Иные сведения

(наименование должности ответственного лица)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

С 1 июля 2018 года заработал Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ГИС ЕГРЗ). В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 878 доступ к ГИС ЕГРЗ предоставляется через сайт http://egrz.ru .

По мнению экспертов, эта государственная информационная система должна обеспечить единый доступ к консолидированным данным о заключениях экспертизы, проектной документации и инженерных изысканиях в отношении объектов капитального строительства. Кто именно будет иметь доступ к базе и на каких правах?

Мы публикуем ключевые моменты интервью с Вячеславом Кошевым заместителем начальника Управления методологии и стандартизации экспертной деятельности.

Что содержит ГИС ЕГРЗ?

ГИС ЕГРЗ - это систематизированный свод сведений:

  • о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - заключения экспертизы);
  • о представленных для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий;
  • о проектной документации повторного использования (в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования).

Зачем была нужна ГИС ЕГРЗ?

На это повлияли несколько факторов:

  • Отсутствие консолидированной информации о проектной документации, прошедшей экспертизу. В частности, организации, уполномоченные на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, не осуществляли хранение такой документации и не были обязаны публиковать сведения о результатах проведенной экспертизы. В итоге каждая экспертная организация осуществляла ведение собственного реестра отдельно. Доступ к таким реестрам для третьих лиц был фактически закрыт.
  • Необязательность использования проектной документации повторно.
  • Фактическая невозможность получения проектной документации заинтересованными лицами после окончания процедуры государственной экспертизы проектной документации.
Цель внедрения Единого реестра заключений - совершенствование механизмов получения информации о результатах экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

По мнению авторов идеи создания ГИС ЕГРЗ, работа с системой поможет сократить список документов, представляемых застройщиком (техническим заказчиком) в различные органы власти и организации. Органы государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные лица смогут получить сведения о заключениях государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронном виде в режиме одного окна. При этом совершенно неважно, где находится экспертная организация, какова её ведомственная принадлежность и уровень информатизации.

Все необходимые данные будут консолидироваться в одном информационном ресурсе.

Как вносят данные в ЕГРЗ?

Правила формирования ЕГРЗ предусматривают следующую схему внесения сведений в реестр:

1) Экспертная организация создаёт проект раздела реестра для каждого заключения экспертизы, прикрепляет заключения экспертизы и документы, подписывает (при помощи УКЭП - усиленной квалифицированной электронной подписи) его и отправляет на обработку Оператору;

2) Оператор системы (Главгосэкспертиза России) регистрирует и проверяет проект на предмет соответствия Порядку ведения реестра;

3) Сведения и документы добавляют в реестр (если оператор не выявил нарушения Порядка ведения реестра).

Экспертные заключения (сведения о них, а также представленные на экспертизу документы) включают в реестр только в тех случаях, когда договор на проведение экспертизы в отношении такой документации заключен после 30 июня 2018 года (разъяснения Минстроя России от 30.05.2018 № 23694-ХМ/08).

У кого есть права на доступ в реестр?

Согласно Порядку ведения ЕГРЗ, все действия осуществляются посредством электронного сервиса «Личный кабинет» ГИС ЕГРЗ.

Пользователь получает доступ к сервису идентификации и аутентификации через Федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации.

Всех пользователей можно разделить на четыре группы :

  1. Пользователи с общим уровнем прав доступа к сведениям, содержащимся в реестре. Это любые заинтересованные лица;
  2. Государственные заказчики - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 %;
  3. Экспертные организации;
  4. Минстрой России.

Уровень прав для работы в реестре зависит от статуса пользователя реестра, закрепленного в сервисе «Личный кабинет», а также объема информации, содержащейся в реестре, которая необходима пользователю.

Таким образом ,

Пользователь

Права

Любые заинтересованные лица (сторонние пользователи)

Просмотр общедоступных сведений и возможность сделать запрос выписок из реестра

Государственные заказчики

К просмотру сведений добавляется возможность скачивания документов, относящихся к экономически эффективным проектам

Экспертные организации

Создание проектов разделов/частей разделов ЕГРЗ и обращение к ранее созданным разделам

Минстрой России

Помимо создания проектов разделов ведомство может просматривать все сведения ЕГРЗ и проектную документацию государственных заказчиков.

Важно: сможет вносить изменения без инициативы экспертного органа и только в части экономически эффективной проектной документации.

Главгосэкспертиза России

Администрирование системы и предоставление необходимых сведений из базы.

Важно: без инициативы организации, создавшей раздел проекта, не сможет вносить в него какие-либо изменения, так как ответственность за достоверность предоставленных в реестр сведений будут нести сами экспертные организации. Даже если оператор обнаружит ошибку, он не вправе ее исправлять, но направит эту информацию в ответственную экспертную организацию с тем, чтобы там уже внесли необходимые изменения

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

До начала ведения единого госреестра сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования размещаются и используются в соответствии со ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 N 368-ФЗ.

1. В единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - единый государственный реестр заключений) включаются:

1) сведения о заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования;

3) указанные в пункте 1 настоящей части заключения, а также проектная документация и результаты инженерных изысканий, по результатам рассмотрения которых подготовлены такие заключения.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

1.1. В единый государственный реестр заключений не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

2. Ведение единого государственного реестра заключений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением с использованием федеральной государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений, создание и эксплуатация которой обеспечиваются указанными федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением.

3. Правила формирования единого государственного реестра заключений, в том числе структура и состав сведений единого государственного реестра заключений, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, требования к порядку и срокам включения в единый государственный реестр заключений сведений о заключениях экспертизы, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования, заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проектной документации и результатов инженерных изысканий, по результатам рассмотрения которых подготовлены такие заключения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

4. Порядок ведения единого государственного реестра заключений и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, размер платы за предоставление таких документов и сведений (за исключением сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе), порядок взимания такой платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.