Непорочная Дева Мария: житие. Мария и Иосиф: Земные родители Христа

Спрашивает Галина
Отвечает Александр Дулгер, 19.11.2011


Мир Вам, Галина!

Родители Марии, матери Иисуса Христа, в Библии не упоминаются.

Согласно христианской традиции, это были Иоаким и Анна.

О матери Марии, Анне, повествуется только в апокрифических трудах, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.).

Иоаким, по преданию, жил в Назарете. Женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Левина из рода Ааронова. В браке, когда супруги достигли преклонного возраста, родился единственный ребёнок - Мария, ставшая матерью Иисуса Христа. Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Тело Иоакима было погребено в Иерусалиме в подземной гробнице над которой позднее была построена церковь Святого Семейства.

Апокрифические труды, упомянутые выше, Вы можете найти через поиск в интернете.

В православной и католической доктринах утверждается, что сама Мария была зачата её родителями непорочно, т.е. её мама была девственницей, когда Мария оказалась в её утробе.

Следует отметить, что если бы Дева Мария, была такой же святой и непорочной, как Господь Иисус, то о факте, что она была зачата непорочно, в Библии бы было обязательное упоминание, так как это невероятное событие в истории человечества. Со времен грехопадения ни один человек не рождался безгрешным. Первый описанный в Библии случай - это рождение Иисуса Христа (). Если бы были и другие люди, родившее безгрешными, то есть от непорочного зачатия, то Библия бы непременно уделила бы этому уникальному событию место.
Однако, что мы находим в Библии? Ничего! Там не только не описано непорочное зачатие самой Девы Марии, но и вообще не упомянуты ее родители, хотя отец отчима Иисуса, Иосифа, упомянут ().
В этом явно видно Провидение Божие. Всевидящий Автор Библии предвидел, что люди попытаются обожествить мать Иисуса и умышленно умалил родителей Марии, да и ее саму, отодвинув их на второй план в евангельских повествованиях. В Библии нет ни одного упоминания о божественности или безгрешности Марии или намека на ее непорочное зачатие. Любая информация такого рода происходит из церковных преданий и легенд, достоверность которых проверить невозможно.

С уважением,
Александр

02 сен

Кропотливо пробираясь сквозь дебри разношерстной исторической архивной документалистики в поисках упоминаний о Марии Магдалине , любимом ученике Иисуса Христа, мы не могли не обратить внимания на ошеломляющее сходство наиболее боготворимого образа современных христиан - Богородицы или Божьей Матери, чаще изображаемой на почитаемых иконах в виде матери с младенцем на руках (иной раз кормящей), с совершенно аналогичными более древними дохристианскими её прообразами. Несмотря на очевидную злонамеренность в "стирании исторических упоминаний" некими невидимыми силами, чудом уцелевшие артефакты, тем не менее, сегодня могут красноречиво свидетельствовать об откровенном плагиате и поразительной и беспрецедентной, по своим масштабам и временным меркам, манипуляции сознанием масс.

Мы, группа аналитиков "Точка зрения", данной статьей поставили за цель разоблачить очередной церковный миф, привести наглядные подтверждающие примеры и указать на факт умышленного и не иначе как вопиющего обмана, на котором около двух тысяч лет наживаются потомки "основателей" одной из самых могущественных религий современности. А также развеять миф о том, что Пресвятая Богородица, Матерь Божья, Дева Мария, изображенная на почетном месте в каждом христианском храме - вовсе не мать Иисуса Христа . Кто же она? На этот вопрос, связав уже имеющуюся аргументацию воедино, наиболее полно мы постараемся ответить в наших ближайших публикациях. А пока...

СОГЛАСНО ОФИЦИАЛЬНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДОКТРИНЕ

"Богоро́дица, Богома́терь, Де́ва Мари́я, Пресвята́я Де́ва, Мадо́нна (~ третья четверть I века до н. э. - ~ середина I века н. э.) (арам., др.-евр. מרים‎ - «Мирья́м», в переводе: сильная, прекрасная, горькая, непокорная, просвещающая, госпожа, возлюбленная Богом) - в христианстве, - внимание! - земная мать Иисуса Христа , одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. В исторических церквях и ряде других почитается как Богоро́дица (Матерь Божья), Царица Небесная (лат. Regina Coeli). Согласно Евангелию (Мф. 1:16-25, Лк. 1:26-56, Лк. 2:1-7) она была галилеянской девушкой из Назарета, обручённой Иосифу, которая, будучи девственницей, зачала своего единственного Сына Иисуса посредством Святого Духа, чудесным образом. Мариам (араб. مريم‎‎) - единственная женщина, упомянутая по имени в Коране (сура № 19). Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин" (Википедия).

Земная мать Иисуса Христа, - такой её представляют порядка 2 миллиардов проживающих на планете верующих христиан. До недавней поры, на протяжении без малого двух десятилетий, так полагал и автор этих строк. Нужно признать, что Божья Матерь в христианском пантеоне Святых по праву занимает особое, главенствующее место. Её иконы находятся в каждом храме, на самых видных местах. Однако мы не будем вдаваться в подробности её жизнеописания и богатой мифологической базы, на основе которой всегда строится костяк любого поклонения, отметим лишь, что в календаре только Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы, вообще же можно насчитать более 860 (!!!) наименований.

МАТЬ СПАСИТЕЛЯ ИЛИ ЛЮБИМЫЙ ЕГО УЧЕНИК?

Несмотря на довольно громкие христианские амбиции, указывающие на особую роль непорочного зачатия Сына Божьего Иисуса Христа, культ Богородицы является одним из древнейших культов на планете, и об этом могут свидетельствовать приведенные ниже доказательства и артефакты. И что-то все-таки не может не наводить на соображение, что за этим древнейшим почитанием стоит нечто большее, нежели легенда о непорочном зачатии. С одной стороны, да простят нам верующие нашу дерзость, но все-таки в истории нет и не может быть достоверно проверенной информации о самом факте непорочности и присутствия при этом Святого Духа, поэтому, если рассматривать вопрос непредвзято, не может не удивлять, почему этому "мифу" придали такую исключительную важность. Впрочем, на этот счет существует достаточно прозаичное и, на наш взгляд, заслуживающее упоминания объяснение известного мексиканского ученого и писателя Карло Кочиолли. Речь идет о Первой Никейском соборе, в 325 году.

27. а) Что предпринял император Константин, желая унять разногласия о природе Христа? б) Была ли церковь представлена на Никейском соборе должным образом? в) Разрешил ли Никейский собор споры относительно складывающегося догмата Троицы?

27. Константин не хотел, чтобы его владения были разрозненными, поэтому в 325 году созвал собор епископов. Он проходил в восточной, греческой части империи, в городе Никее, который от нового города Константинополя отделялся лишь проливом Босфор. Известно, что на этом соборе присутствовали далеко не все епископы, лишь 250-318 человек, большинство из которых были из греческих областей (в то время на Востоке было около 1000 епископских кафедр и около 800 - на Западе (в основном в Африке). Таким образом, на соборе присутствовало около 6-й части вселенского епископата - "Википедия", дополнение автора статьи). На этой малопредставительной встрече разгорелись жаркие дебаты. В итоге был принят Никейский Символ веры, в котором явно проглядывали зачатки тринитаризма. Но споры в вопросах догматики на этом не прекратились: еще не была определена роль Божьего святого духа в тринитарном богословии. Десятки лет споры не утихали. Чтобы достичь единства, потребовались новые соборы, влияние различных императоров и изгнание инакомыслящих. Это была победа богословов-схоластов и поражение тех, кто строго придерживался Писания (Римлянам 3:3, 4).

28. а) К чему привел догмат Троицы? б) Почему в Библии не говорится о том, что нужно почитать Марию как «Богоматерь»?

28. С течением времени под влиянием учения о Троице нить, связывающая человека с истинным Богом, была утрачена и его имя утонуло в трясине теологической казуистики и христологических рассуждений. К тому же из учения о Троице логично вытекал вывод: если Иисус есть «Богочеловек», тогда Мария - «Богородица» и «Богоматерь». Со временем Марию стали всячески почитать, несмотря на то, что Писание отнюдь не превозносит ее . О ней лишь говорится как о простой женщине, земной матери Иисуса (Луки 1:26-38, 46-56). В течение столетий Римско-католическая церковь развивала и приукрашивала учение о Богоматери , так что сегодня многие католики почитают Марию гораздо больше, чем самого Бога. ("Человечество в поисках Бога" Карло Кочиолли)

Даже вскользь ознакомившись с историческими справками, любой бесстрастный наблюдатель без труда может распознать корень подмены, откуда берут начало ложные ростки будущего материалистического религиозного гиганта, утвердившего в последующих веках свод своих непреклонных догм, которые насаждались порой насильно, огнем и мечом, и в которых уже подменены и переиначены были истинные знания о Духовном. А проницательный глаз легко распознает грубый архонтский след, - властителей мира сего, сокрывших правду чисто в своих властных интересах. Однако с другой стороны, человеческая история буквально пронизана удивительными явлениями Девы Марии на протяжении веков, а также реальными свидетельствами помощи людям и ощутимой невидимой поддержкой с Её стороны. Благодаря чему в разных народах, эпохах и на всех континентах Дева Мария по праву заслужила всеобщие любовь, признание и уважение. Что означает, между прочим, что Мария действительно существует! Так кто же Она?

Можем ли мы с уверенностью утверждать, что земная мать Иисуса Христа - Мариам и есть та самая Дева Мария, незримо оказывающая человечеству духовную помощь? Тогда как историкам известна еще одна женщина из близкого окружения Иисуса Христа, которая могла бы претендовать на роль Небесной Владычицы и Заступницы, и которую кстати тоже звали Мария. Её полное имя Мария Магдалина , и судя по сведениям некоторых апокрифических Евангелий, в частности "Евангелия от Марии " а также мнений современных исследователей, именно она являлась лучшим и любимейшим учеником Спасителя (читайте наши ранние публикации). Кроме того, наводит на подозрение чрезвычайно откровенное, на наш взгляд, намерение заинтересованных на стороне "лиц" убрать имя Марии Магдалины в тень . И на то были, по всему видно, веские основания. Мы не первые, кто высказывает подобные предположения. Жаркие дискуссии на этот счет до сих пор не утихают.

И в чем же уникальность нашей версии, от аналитиков "Точка зрения", спросит читатель? Посмеем заявить, что имеем более объемный и обоснованный вариант ответа, подкрепленный новой и соверешнно необычной информацией от самого Ригдена Джаппо , - бодхисатвы и Учителя, духовного лидера человечества , которого под разными именами (Имам Махди , Утешитель , Майтрейя , Калки Аватар , Машиах , Гэссэр-хан , Саошьянт ...) ожидают практически все ревностные представители мировых религий. Но об этом мы расскажем чуть позже, в итоговой статье.

ПОЧЕМУ МАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ ПОЧИТАЛИСЬ ПОЧТИ ВО ВСЕХ ДРЕВНИХ КУЛЬТУРАХ?

Итак, как видим, налицо хитрая и ловкая подмена от "отцов-основателей" христианской доктрины. Каковы в действительности были их мотивы, сложно сказать. Не подкопаться, особенно когда подкоп приходится делать в прошлое, этак на 16 веков назад. Поэтому даваете не тратить попусту время, а просто ознакомимся с примерами почитания "Матери с младенцем " в более ранних культурах, задолго до основания христианства.

  • Исида и Гор - древний Египет (от VI тысячелетия до н.э.);
  • Семирамида и Таммуз - Вавилон (III тысячелетие до н.э.);
  • Намму и Энки - Шумерия;
  • Деваки и Кришна - древняя Индия;
  • Изи и Исвара - та же Индия;
  • Фортуна и Юпитер - греки;
  • Шингму - древний Китай;
  • Кибела и Дионис - Азия;
  • Дева Герта - древние немцы;
  • Дева Вирго-Патитура - друиды;
  • Дева Афродита (Церера) - древние греки;
  • Дева Диза - скандинавы;
  • Дева Нутрия - этруски (1 тысячелетие до нашей эры);
  • и т.д.

Богиня-мать, Дева и ребенок, Иштар или Астарта, Милитта, Церера, Реи, Венера, Sacti, Мария, Йони, Juno, Mama Ocello... И даже это, наверное, не самый полный перечень упоминаний божественных непорочных дев. Ну а кого не впечатлил список, просим обратить внимание на фотоматериалы, благо, они все-таки сохранились в культурной памяти народов, как бы кому-то этого не хотелось.

Фортуна и Юпитер

Деваки и Кришна, мать и младенец (Индия)

Мать-богиня Шингму (древний Китай)

Вавилон )

EIRENE (или Айрин, богиня мира ) и Плутос (древняя Греция)

Плутос на руках у Эйрены (древняя Греция)

Исида и Гор (древний Египет)

Вероятней всего Парвати и её младенец (древняя Индия). Парвати - одно из имён супруги бога Шивы, является благой формой Дэви, шакти (то есть женской творческой энергии) Шивы. Это копия небольшого индуистской статуэтки в коллекции Mayer, музей в Ливерпуле, Англия.

Bhavhani, Майя Деви, Лакшми, или Камала (копия из Moor"s Hindu, Pantheon)

Небесная мать, от Идалион, на Кипре и, опять-таки, древний Египет.

Скопировано из Раулинсона Геродота, т. II., стр. 447, в эссе сэра Гардинера Уилкинсона, иллюстрация кормления небесной девой своего младенца.

скопировано из Раулинсона Геродота, эссе сэра Гардинера Уилкинсона.

11. Мать кормит ребенка (индуистский пантеон);

12. копия из Роулинсона, Иштар и Таммуз

13. Фигура матери и ребенка, найденного в древней Этрурии в Volaterra; Fabretti (Италия). 14. Копия из Hislop"s Two Babylons ; мать Indranee, Индра или Indur, можно найти в Indur Субба, в пещерах Ellora, азиатские исследования.

Скопировано из Rawlinson"s Ancient Monarchies, символизирует Иштар (Ассирия, XXIV век до н. э. - 609 до н. э.) найдено в древней Мексике.

Ну и наконец, более известная и родная интерпретация:

Что же на самом деле происходит, возникает вполне естественный и закономерный вопрос?

РЕЗЮМЕ ИЛИ КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЕН НА ХРИСТИАНСКИХ ИКОНАХ?

Оценивая ситуацию максимально беспристрастно и основываясь на собранной информации, можно смело и уверенно констатировать, что символика христианской религии была заимствована из многократно повторяющихся более ранних "прообразов". Сегодня сложно сказать, понимали ли наши "дохристианские предки", что скрывается за Девой с младенцем, - истинную суть Матери Божьей, - в отличие от нас, "чересчур грамотных", самонадеянных современников? Впрочем, нам лично кажется, этот религиозный миф, на базе религии христианства, был переиначен с четко определенной целью - умалить роль и достоинство истинной Духовной сущности, скрывающейся за образом Девы Марии, Непорочной, Пресвятой Богоматери, Спасительницы и Заступницы, Царицы Небесной, Светоносной Благодати Божьей... Зачем? Чтобы перевести внимание человеческое на более грубое, поверхностное, материальное идолопоклонничество, - почитание внешнего образа без понимания сути . И это у них, нужно признать, хорошо получилось. Однако, беглого взгляда на происходящее вполне достаточно, чтобы заподозрить исторический плагиат в основах христианской религии. Кто и зачем это сделал, мы обязательно разберем в наших следующих аналитических публикациях.

Ну а пока, нисколько не умаляя достоинство и великий подвиг Той, кто скрывается за многочисленными святыми образами Непорочных Дев и Матерей Божьих, мы все-таки подведем не совсем приятный для религиозных верующих промежуточный итог к написанному:

  • Пресвятая Богородица, дева Мария - не есть мать Спасителя Иисуса Христа (!!!);
  • вероятность того, что дева Мария - это Мария Магдалина после данной статьи логически увеличилась;
  • дева с ребенком на руках особо почиталась в различные древние времена, независимо от культур и территорий;
  • при основании религии христианства заимствовали образ Богоматери из более древних традиций ;
  • при основании религии христианства, скорее всего сознательно произошла грубая подмена понятий - истинную Марию подменили на земную мать Мессии Иисуса Христа;
  • можно допустить, что сделано это было в высшей степени намеренно. В одной из следующих статей, мы попытаемся разгадать настоящую тайну этого, безусловно, злого умысла, - тайну Девы Марии !
  • Церковь скрывает правду, и это - неоспоримый факт...

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

В Библии абсолютно точно говорится, что Иисус был рожден девой (Мф 1:23; Лк 1:27). Об этом говорилось в пророчествах (Ис 7:13-15). Если бы матерью Иисуса Христа была не дева, Он не стал бы Спасителем, и слова Писания были бы опровергнуты. Имя этой девы было Мариам. О её родословной говорится в Евангелии от Луки главе 3, этот вопрос также рассматривается в статье Происхождение Мессии . Этот факт подтверждается и в иерусалимском Талмуде.

Согласно Библии, тот факт, что Мариам являлась девственницей, не подлежит сомнению. Также не вызывает сомнений тот факт, что, согласно Библии, она не оставалась невинной до конца своих дней, а родила по меньшей мере еще четырех сыновей и множество дочерей. Они упоминаются во многих библейских текстах (Мф 12:46; 13:56; Мк 6:3). Для нее было бы немыслимым оставаться непорочной и отказывать своему мужу, так как это противоречит Библии. Это повторяющееся утверждение об ее непорочности берет свое начало из ближневосточного культа Таинства и религиозных воззрений древнего Рима.

Имена Мессии и членов Его семьи

Именем Спасителя было Иешуа. Возможны варианты Госея, Гошея, Егошуа, Ешуа, Ешуах, Иисус, Осея, Ошея и Джошуа.

Комбинация букв в выше указанных именах вместе составляет слово, которое означает Яхве спас или Яхве спасает . Сокращением от Яхве будет Яго. В Библии это имя передается как Ях или Джах (Пс 68:4), в текстах Елефантайн говорится, что в действительности правильной формой было и остается имя Яхо (см. Джеймс Притчард Ближний Восток в древности: антология в текстах и иллюстрациях , том 1, Принстон, 1958, стр. 278-279). Среди манускриптов Мертвого Моря и греческих папирусов, найденных в пещере 4 был обнаружен частично сохранившийся текст книги Левит, написанный на греческом языке, в котором не встречается звуков, из которых состоит слово Адонай (что в переводе означает Бог), а есть лишь буквосочетание, примерно соответствующее имени Йаго (Карстен Тид Свидетель Иисуса , стр. 142). Итак, мы понимаем, что кратким именем Бога было Яго, а не Яг, что подтверждают и тексты Елефантайн, написанные еще три столетия тому назад. А полное имя будет правильно звучать как Егошуа или сокращенно Иешуа.

В этом же значении имя Ошея означает посланник , равно как и Ошея и Госея.

В классическом переводе на греческий Ешуа или Иешуа передавались как Iesous , где Ie передавало Yah или Yaho оригинала, а sous (shou или shous или zhouls ) передавало shua . Такой перевод имени встречается в Ветхом и Новом Завете не только применительно к Христу, но и ко всем, носящим имя Иисус. Иешуа является сокращением от истинного имени. Такие метаморфозы с именем встречаются во всей Библии. В греческом языке буква Y писалась как I . Окончания падежей в греческом языке варьируются в соответствии с грамматическими правилами, но евреи, позже использовавшие арамейский язык, все же сохранили тут особенности древнееврейского языка.

Иуда , имя брата Спасителя, переводилось как Юда от " Ioudas в греческом. Иозес, основа имен родного и двоюродного брата Христа в греческом языке получила интерпретацию " Iosetos применительно к двоюродному брату и Ioseph – к родному брату (Мф 13:55, сравните также Маршалл, Греко- Английский подстрочник к Новому Завету ), который был, по всей видимости, назван так в честь своего отца Иосифа, мужа Мариам. Эти имена изменены в Версии Короля Джеймса и во всех остальных английских переводах, сделанных последователями идеологии Троицы и Мариологии (часть христианской доктрины, посвященная жизни Девы Марии). Имена Ямс или Джеймс в действительности происходят от греческого " Iakobos и должны передаваться как Иаков или Якоб, а в соответствии с падежами, как " Iakobou . Имя же родного и двоюродного братьев Христа Симон трактуется как Симеон и Саймеон и варьируется как в переводах авторов разных эпох, так и в переводах, относящихся к одной эпохе.

Мать Мессии носила имя Мариам . Марией же звали его тетку (сестру Мариам), жену Клеопа (Ин 19:25). Вариантом имени Мария в то время было Мириам. Мария, жена Клеопа или Клопа, назвала своих сыновей " Iakobos (Иаков) , которого стали называть Иаковом меньшим или Джеймсом меньшим , и Иосией (Мк 15:40). Эти имена двоюродных братьев Мессии отличаются от имен Его родных братьев: Iakobos или Иакова, который в английском варианте Библии фигурирует как Джеймс , " Ioseph или Иосия или Джозефа , Симона и " Ioudas (Иуды) или Юды (от Yudah или Judah ) (Мф 13:55). Имена сестер Христа не приводятся. Это было обычным явлением в тогдашней генеалогии. Но мы можем быть практически уверены, что одна из них носила имя Мариам , другую возможно звали Елизаветой , а возможно и Марией .

В то время существовал обычай называть внуков в честь родителей их отца и матери, поскольку фамилий в нашем нынешнем понимании тогда не существовало. Таким образом, вероятно, они носили имя жены Хели, матери Иосифа. В официальных канонических переводах Библии имена братьев и сестер Христа умышленно изменялись ради поддержания ореола святости якобы непорочной девы Мариам, ошибочно называемой Марией. Этот миф жив и сегодня и его поддерживают даже католические историки, такие как Малахи Мартин (см. Закат и падение Римской Церкви , с. 42-44), которые, казалось бы, должны это знать наверняка.

Имена же апостолов в английских переводах Библии отличаются даже от греческих переводов. Но существуют общепринятые формы, благодаря которым люди во всем мире могут говорить о Боге и понимать друг друга. Если бы имена лиц, выступающих в Новом Завете, были переведены правильно, то проповедование необращенному миру было бы затруднено, если вообще возможно.

Брак

Эти вопросы подводят нас к еще одному мифу – безбрачию апостольской церкви. Большинство апостолов имели семьи. И Климент, и Евсевий говорили о том, что апостол Павел был женат, о чем также говорится в Первом Послании к Коринфянам 9:5, хотя в том же Послании главе 7, стихе 8, кажется, утверждается прямо противоположное. Ответ может быть найден только в том случае, если мы примем во внимание контекст. Действительно, из Первого Послания к Коринфянам 9:5 мы узнаем, что Павел и его братья по вере были женаты, и апостол просит разрешения иметь спутницей жену свою, так как делают другие апостолы.

Таким образом, уже многие столетия людям было известно, что все апостолы, включая Павла, имели семьи. Так же и брат Христа, Иуда, был женат и имел сыновей.

Вот имена братьев Христа: Иуда, Иаков (в английском переводе Джеймс), Иосия и Симон (Мф 13:55 по Подстрочнику Маршалла, поскольку буквы J в древнееврейском языке не существовало). Дядей Христа был Клеоп (Клопас), который был женат на Марии, матери Иакова меньшего и Иосии. Клеоп также являлся отцом Симеона, второго епископа Иерусалима. Эта схожесть имен и дала основание Католической Церкви утверждать, что родные братья Христа на самом деле являлись Его двоюродными братьями. Тем не менее, в канонических текстах, мы встречаем Иакова (брата Христа) и Иакова меньшего (его двоюродного брата). В греческом варианте Библии разница в их именах куда более очевидна.

Евсевий, который сам был сторонником унитаризма утверждает, что Е гессип писал, что Клеоп являлся братом Иосифа (Евсевий, вторая часть , Том 1, Гл. XI , с . 146; также Кн . IV , Гл . 22). В Евангелии от Иоанна 9:5 ясно говорится о том, что Мария, жена Клеопа, была сестрой Марии (Мариам), матери Мессии. Таким образом, либо два брата были женаты на двух сестрах, либо в записях была нарочно допущена ошибка для того, чтобы доказать кровное родство Клеопа и Иосифа.

Иаков (брат Христа) и Симеон (двоюродный брат Христа) приняли мученическую смерть (см. Евсевий, там же , Кн . IV , XXII , стр . 199). Во времена правления Домитиана и Трая, когда мученической смерти был подвергнут Симеон, и до восшествия на престол Аттикуса (см Евсевий, там же , с . 164). Церковь по праву кровного родства возглавили сыновья Иуды, брата Спасителя. Евсевий также утверждает, что Игнатий стал епископом в Антиохе после Петра (до которого был Енодий) (см там же , с. 166 и т. 4).

Этих родственников Христа по крови в греческом переводе называют desposyni , что буквально означает Принадлежащие Богу . Это название могло быть использовано только по отношению к родственникам Христа по крови, и первых полтора столетия оно чтилось очень высоко. Раннюю Еврейскую Христианскую Церковь могли возглавлять лишь эти люди, которые носили имена, ставшие уже традиционными в семье Христа: Захария, Иосиф, Иоанн, Иаков, Иосия, Симеон, Матфей и т.д., хотя больше никто из них не носил имени Иисус или Иешуа. От семьи Иисуса пошло три ветви законно признанных потомков.

Римский католический историк Малахий Мартин сделал попытку исследовать эти три ветви потомков. Вот они:

Первой линией может считаться та, что берет свое начало от Иоакима и Анны, родителей матери Христа. Вторая ведет от Елизаветы, двоюродной сестры матери Иисуса, и ее мужа Захарии. И третья линия берет начало от Клеопа и его жены, которая тоже была двоюродной сестрой Марии (М.Мартин Закат и падение Римской Католической Церкви , издательство Секер и Варбург , Лондон, 1981, с.42).

Он не опровергает того факта, что у Иосифа было множество детей (с.43), но, как и все сторонники Римской Католической церкви, он пытается опровергнуть кровную связь этих потомков с Мариам или Марией, даже зная об их роли в становлении ранней Церкви. Именем же Мария он называет двоюродную сестру матери Христа, а не родную, как об этом говорится в Библии.

В книге Мартина мы встречаем запись о том, что потомки Христа в качестве глав Церкви в 318 году встречались с Сильвестром, римским Епископом, по поводу дальнейшей судьбы Церкви (там же). За восемью из них был прислан корабль, затем они на ослах ехали в Рим, где в роскоши жил Сильвестр. На них были грубые одеяния из шерсти, ботинки и головные уборы. Беседа происходила на греческом языке, поскольку они говорили на арамейском языке и не владели латынью, а Сильвестр не умел говорить по-арамейски. По мнению Мартина, за всех говорил Иосия, поскольку был самым старшим из Еврейских Христиан.

Мартин утверждает, что в 49 году возникли первые разногласия по поводу обрезания, когда Петр и Павел высказали свое несогласие, мотивируя его тем, что обрезание предписывалось Торой. Конечно, это утверждение является ложным, поскольку объяснено уже с точки зрения более поздних исследований, но это проливает свет на проблемы, причиной которых были подобные вмешательства учения Гностицизма. Все это приводит к тому, что в 318 году происходит уже настоящий раскол между еврейскими главами Церкви, которые являлись прямыми потомками Христа, и так называемой, ортодоксальной Католической Церковью.

После завоевания в 135 году Иерусалима Адрианом всем евреям и, судя по всему, христианским евреям, вход в город был воспрещен. Таким образом, Иерусалим, как центр исконной Церкви и средоточие христианской доктрины, утратил свое значение. Еврейским Христианам удалось сохранить раннюю Церковь лишь до 135 года. Мартин утверждает, что они покидали Иерусалим лишь однажды, когда город был захвачен Титом в 70 году, и они под руководством Симеона отправились в Пеллу. В 72 году христиане вернулись в город. Христианские церкви были построены в Палестине, Сирии, Месопотамии, с греческой же Церковью произошел конфликт, поскольку возникли разногласия в связи с действующим сводом законов Торы. В современном католицизме принято считать, что Петр и Павел содействовали объединению с греками, однако, на самом деле, это было не так. Стоит также отметить, что титул «папа» носили епископы в большинстве городов, таких как Александрия, Иерусалим и Антиохия, но апостолов так никогда не называли.

Дискуссии вызывала также организация управления Церковью через религиозное братство. В 318 году потомки Христа спрашивали Сильвестра о том, кто сейчас находится под патронатом Римской Церкви, для того, чтобы Сильвестр аннулировал власть греческих христианских епископов в Иерусалиме, Антиохии, Эфесе и Александрии и поставил на их место прямых потомков Христа. Кроме того, они просили о том, чтобы была возобновлена традиция отдавать подати в Иерусалим, как лоно Церкви. Эта традиция легко узнаваемой системы церковной десятины, действовала в Церкви до запрета императора Адриана в 135 году.

Сильвестр отказал им в их просьбе и ответил, что с настоящего времени лоно Церкви будет находиться в Риме, настаивая на том, чтобы они приняли главенство над собой греческих священников.

Это было последней попыткой переговоров восточной Церкви, придерживающейся Субботы, которую возглавляли прямые кровные потомки Мессии. По словам Мартина:

Своей волей Сильвестр, поддерживаемый императором Константином, решил, что слово Божье отныне будет передаваться западным языком через западный образ мысли под четким имперским руководством (там же, стр. 44).

У Мартина мы встречаем записи о том, что потомкам Христа уже не было места в существующей структуре Церкви. Сведения о некоторых из них сохранились до начала пятого столетия, но мало-помалу они исчезли.

Некоторые служили Господу в Римской Церкви, но уже не выказывая своего происхождения. Другие по восточным обычаям скрывали свое имя. Остальные же преследовались как преступники. Большинство же погибло от римских мечей или от голода, когда их лишили земельных наделов и обязали жить в городах, где они смогли бы быть под неусыпным контролем, для того, чтобы свести к минимуму их возможность продолжить свой род.

Их судьба является суровым приговором Церкви, которая претендует на то, что несет слово Иисуса Христа. Прямые потомки Христа преследовались, поскольку они выступали против той системы, которая должна была нести людям Его веру. Их действия полностью противоречили Его учению и деяниям. Миф о Деве Марии, чьим именем вовсе не было Мария, поддерживался для того, чтобы скрыть ужасные массовые убийства ее потомков и потомков ее родственников, которые жили по Законам Божьим и следовали за её перворожденным, Сыном Божьим – Иешуа.

Тема рождения Иисуса Христа по сей день вызывает немало споров как бытовых, так и академических . Споры эти ведутся как на тему самого факта существования этого человека и его жизни, так и на тему идей, которые он проповедовал. Современные теологи выдвигают описание Сына Божьего как невероятно харизматичного лидера, мудреца в странствиях и основателя религиозного движения.

Загадки личности Спасителя

Иисус Христос (или Иисус из Назарета) является центральной персоной христианской религии, а также Мессией, предсказанным в Ветхом Завете. Он крестился в возрасте 30 лет и якобы стал той жертвой, которая позволила искупить человеческие грехи. Имя Христос с греческих букв означает «помазанник».

Каноничными источниками информации о Христе, его личности, учении и жизни являются книги Нового Завета и Евангелия. Кроме того, сохранились некоторые исторические свидетельства о нем и у авторов нехристианских (примерно первого или второго веков).

Согласно Константинопольскому христианскому Символу веры, Иисус из Назарета является сыном Ветхозаветного Бога, который имеет с ним единую суть и природу, но при этом он воплощен в обычную человеческую плоть. В том же Символе веры приводится утверждение о том, что Иисус умер ради того, чтобы искупить людские грехи, а спустя три дня после погребения воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Помимо этого, утверждается, что он явится на землю во второй раз для совершения суда над всеми живыми и мертвыми.

Согласно же Символу веры Афанасьевскому, Иисус - это вторая ипостась Святой Троицы (второе лицо). Иные же христианские убеждения включают в себя такие факторы, как:

  • непорочное зачатие Мессии;
  • хождение по воде;
  • превращение воды в вино;
  • магическое исцеление;
  • воскрешение из мертвых;
  • вознесение на небеса.

Хотя большинство конфессий в христианстве принимает догмат о Святой Троице, некоторые группы все же его отвергают либо частично, либо абсолютно, считая его небиблейским. Ортодоксальный же иудаизм и вовсе не признает Христа ни в качестве Мессии, ни в качестве Пророка.

В Исламе Иисус (Иса ибн Марьям аль-Масих - Иисус сын Марии) считается чудотворцем и посланником Аллаха (одним из пророков), который принес Писание. Он также называется Мессией (Масих), но Ислам не учит его божественности. Ислам учит, что вознесение Исы на небо было телесным, безо всякого распятия и впоследствии воскресения, что определенно расходится с традиционными христианскими верованиями.

Появление на свет Сына Божьего

Специалисты в области изучения религии утверждают, что Иисус из Назарета - это вовсе не миф, а настоящая историческая личность . Они придерживаются точки зрения, что приблизительно в период с двенадцатого года до четвертый год до нашей эры было время, когда родился Иисус Христос. Дата и время достоверно неизвестны до сих пор. А умер он в период с двадцать шестого по тридцать шестой год нашей эры (кто-то утверждает, что 3 апреля, 30−33 года).

В вероучении христиан сказано, что рождение Иисуса является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего - Мессии. Утверждается, что Спаситель был рожден от непорочного союза Святого Духа и Девы Марии. А место, где родился Иисус Христос - город, носивший название Вифлеем, в котором трое волхвов пришли ему на поклон, как будущему царю иудеев. Через 7 дней после того, как младенец появился на свет, ему было сделано обрезание.

Вскоре после рождения маленького Иисуса родители увезли в Египет, дабы укрыть его от царя Ирода и указа об избиении младенцев, данного этим царем. После того как Ирод испустил дух, Иисус вернулся вместе со своими родителями в Назарет.

Альтернативные варианты рождения

Хотя нельзя точно утверждать то, сколько лет назад родился Иисус Христос, в самые разные времена было предложено множество объяснений истории появления Спасителя на этот свет. К примеру, предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессию должна родить девственница, оспаривалось. Иудейское толкование обычно утверждает, что пророчество Исайи и вовсе не имеет никакого отношения к рождению будущего Мессии и указывает на события, которые были современными в момент произнесения предсказания. Некоторые из светских исследователей Библии соглашаются с этой точкой зрения.

В период античный и позже в спорах о Мессии и полемике антихристианской в целом было не раз высказано мнение о рождении Христа от внебрачной связи. Мнение это христиане отвергают, как противоречащее определенному ряду событий, к примеру, повествованию в Новом Завете о том, что Иисус вместе с родными регулярно навещал Храм в Иерусалиме, а также описанию того, как Иисус двенадцати лет от роду сидит с учителями в Храме, слушает их и задает вопросы.

Все это, однако, вовсе не мешало различным критикам сомневаться в аутентичности Нового Завета, даже несмотря на то, что Евангелия писались еще при жизни очевидцев всех произошедших событий, а двое авторов (Иоанн и Матфей) являлись учениками Христа, которые находились с ним рядом на протяжении огромного количества времени.

Непорочное зачатие и бегство в Египет

Большая часть конфессий в христианстве исповедует непорочное зачатие Иисуса . Некоторые же приписывают сверхъестественным силам не только зачатие ребенка, но и само его рождение, которое якобы прошло совершенно безболезненно, при котором девственность Марии не была нарушена.

Таким образом , православный задостойник гласит о том, что младенец пройдет из боку Марии, словно сквозь затворенные двери. Это было изображено на иконе «Рождество» Андреем Рублевым, на которой Дева Мария смиренно отводит свой взор в сторону, склонив при этом свою голову.

Что касается даты рождения Мессии, то она определена довольно неточно. Самым ранним считается год двенадцатый до нашей эры. Это год прохождения кометы под названием Галлея, которая, как некоторые предполагают, могла быть так называемой Вифлеемской звездой. Самым же поздним годом, в который мог родиться Иисус считается четвертый год до нашей эры. В этот же год умер Ирод Великий.

Господь ниспослал ангела, которому было указано почти сразу после того, как родится Иисус, увезти его в Египет, что и сделала его семья в лице Марии с Иосифом. Эта глава в жизни Христа называется бегством в Египет. Причиной же этого побега послужил план царя иудеев Ирода Великого убить вифлеемских младенцев, дабы предотвратить появление будущего иудейского царя из пророчества. В Египте родители Иисуса Христа Мария и Иосиф с младенцем пробыли недолго и вернулись на свою родину после того, как умер царь Ирод Великий. В то время Спаситель был еще младенцем.

Споры о национальности Иисуса

Многие до сих пор спорят о принадлежности Христа к тому или иному этносу. Христиане говорят, что он родился и рос в Вифлееме, а наибольший промежуток его жизни прошел в Галилее, в которой население было смешано. По этой причине некоторые критики христианских верований могут предположить, что Мессия вполне мог и не быть евреем по этносу.

Однако Евангелие от Матфея гласит, что родители Христа родом были из Иудейского Вифлеема и лишь после рождения сына перекочевали в Назарет.

Утверждение о том, что Галилея находилась за границей Иудеи, было явным преувеличением, так как обе были римскими данниками и, кроме того, имели между собой общую культуру и относились к общине храмов Иерусалима.

Ирод Великий управлял множеством территорий древней Палестины, среди которых были:

  • Иудея;
  • Идумея;
  • Галилея;
  • Самария;
  • Перея;
  • Гавлонитида;
  • Трахонида;
  • Батанея;
  • Итурея.

Ирод умер в четвертом году до нашей эры. После этого случился перевод всей страны на несколько областей:

Когда жительница Самарии спросила Иисуса о том, как он, будучи иудеем, мог просить пить у нее, самаритянки, то он не стал отрицать своей принадлежности к нации иудеев. Кроме того, Евангелия от Луки и Матфея стараются доказать все-таки еврейское происхождение Мессии. Согласно родословным, он был иудеем, израильтянином и семитом.

В Евангелии от Луки говорится о том, что Дева Мария, мать Иисуса, была родственницей Елисаветы (матери Иоанна Крестителя) и еврейкой. Сама же Елисавета была из Ааронова рода. Это был главный Левитский род священников.

Достоверным фактом является то, что вход в храм Иерусалима, где Христос проповедовал, был запрещен для всех не евреев. А нарушение этого запрета каралось смертной казнью. Таким образом, можно утверждать, что Иисус из Назарета все-таки был евреем, иначе он попросту не смог бы проповедовать в том храме, на стенах которого было написано, что ни один инородец не посмеет войти за ограду святилища, иначе сам станет виновником в собственной смерти.

Образ Девы Марии

Родители Богородицы были бездетными на протяжении долгого времени . Тогда это считалось грехом и подобный союз якобы свидетельствовал о гневе Божьем. Анна и Иоаким жили в Назарете, верили и постоянно молились о том, чтобы у них, наконец, появился ребенок.

Ангел с благими известиями явился этой супружеской паре лишь спустя десятилетия. По преданиям, Мария была рождена двадцать первого сентября. Родители были счастливы и дали клятву о том, что дитя это будет принадлежать Богу. Дева Мария жила и воспитывалась в храме до четырнадцати лет. Ангелов она видела уже с юных лет. Легенда гласит, что Мария постоянно находилась под защитой архангела Гавриила.

К тому моменту, когда Марии было необходимо покинуть церковь, ее родители уже умерли. Хотя содержание ее в храме не представлялось далее возможным, просто так отпускать осиротевшую девочку священникам не хотелось, поэтому обручили они ее с обычным плотником - Иосифом, который скорее являлся опекуном Марии, нежели мужем ее. Так девственность Богородицы тронута не была.

Что касается национальной принадлежности Марии, то существует версия о том, что родители ее являлись уроженцами страны Галилеи. Из этого следует, что Богородица была галилеянкой, а не иудейкой. По признаку конфессии она принадлежала Моисееву закону и жизнь ее внутри храма также указывает на то, что воспитана она была именно под лоном этой веры.

В итоге вопрос о том, какая же истинная национальность у Иисуса Христа, остается открытым, так как точная принадлежность его матери, жившей в языческой Галилее, к какой-либо национальности остается неизвестной. В достаточно сильно смешанном населении области было преобладание скифов. Вероятно то, что земной облик свой Иисус Христос унаследовал от матери.

Поиски правды об отце Мессии

Многие теологи уже очень давно ведут споры о том, следует ли все-таки считать Иосифа, мужа Девы Марии, биологическим отцом Иисуса из Назарета. Традиционно принято считать, что сам Иосиф относился к Марии чисто по-отечески, как опекун, что он знал о ее невинности и защищал ее. По этой причине весть том, что она беременна, до глубины души потрясла его. Моисеев закон строжайше карал женщин за прелюбодеяние в любом его виде.

По этому закону Иосиф должен был забить камнями Марию, но он долгое время провел в молитвах и в итоге принял решение перестать держать возле себя и отпустить свою юную жену. Но к плотнику снизошел ангел, который кратко возвестил о пророчестве из древних времен. В этот момент Иосиф понял, насколько огромная ответственность лежит на нем за то, чтобы мать и ребенок ее находились в целости и сохранности.

Однако существует множество самых различных версий и толкований событий столь давних времен, что непременно влечет за собой кучу самых разных вопросов. К примеру, можно ли считать плотника Иосифа (который был евреем по национальности) его биологическим отцом. Да и вопрос о том, кто родил Иисуса, до сих пор остается открытым.

Кроме того, имеется вероятность того, что у Мессии было арамейское происхождение. Связано оно с тем, что Христос вел свои проповеди на арамейском языке, однако в те древние времена этот язык был очень распространен по всей территории Ближнего Востока.

Имеется еще одна версия о биологическом отце Спасителя. Она заключается в том, что им был солдат римской армии, звали которого Пантира. Иерусалимские иудеи нисколько не сомневались, что где-то имеется совершено реальный и нисколько не сверхъестественный отец Иисуса из Назарета. И все же все версии довольно сомнительны для того, чтобы претендовать на какую-нибудь истину.

По возвращении из Египта семья снова поселилась в Назарете. Иосиф продолжил свои занятия плотника, «питаясь трудами рук своих». Подрастающий Иисус разделял труды его и притом с таким старанием, что люди не только называли его сыном плотника, но и просто плотником.

Жизнь Матери Марии текла в тех же занятиях и при том же смирении и благочестии, как и прежде. Есть предание, что она учила грамоте детей обоего пола, усердно служила бедным, подавала нищим, ухаживала за больными, помогала сиротам и вдовам. В рукоделиях она была неутомима по-прежнему, тщательно занималась ими, делая одеяния для себя и для сына. И впоследствии, среди других занятий, Мать Мария для Иисуса соткала замечательный по работе красный полотняный хитон без швов, который и был постоянной его одеждой.

После возвращения из Гималаев, где Иисус обучался под руководством своего гуру – Господа Майтрейи, он вышел на общественную арену для заключительных трех лет служения. Это время стало большим испытанием для Марии. Об этих годах ее жизни известно, в основном, в связи с событиями жизни ее сына. Ее любовь и вера побуждали быть всегда, сколь можно, близко к нему в его непрерывных странствованиях. Возле дома Пилата, под самою аркою, показывают небольшое углубление в стене, повествуя, что в этом месте стояла Мать Мария, во время судилища над Иисусом. Предание дополняет, что Пресвятая Дева, при начале крестного шествия Христа, обращалась к Пилату с молением о пощаде сына. Присутствовала она и при распятии Иисуса…

После вознесения Иисуса Мать Мария собрала учеников и друзей и сформировала колонию в Вифании , где они получали наставления от Господа. В сопровождении Иоанна Возлюбленного и других пятерых апостолов Мать Мария посещала различные области мира. Сначала они отправились в Луксор в Египте, а затем по Средиземному морю совершили путешествие на остров Крит. Пройдя через Гибралтарский пролив, останавливаясь в Фатиме в Португалии, Лурде в Южной Франции, Гластонбери на Британских островах и в Ирландии, подготавливая путь для тех, кто придет после нее, чтобы расширить Христосознание. Эти посещения заложили основание для работы апостола Павла в Греции и явлений Матери Марии в Фатиме и Лурде; побудили Короля Артура основать орден Рыцарей Круглого Стола и отправиться на поиски Святого Грааля; позволили Святому Патрику принести христианскую веру на территорию Ирландии.

Святой Иоанн из Дамаска описывает, как по завершении своей выдающейся жизни Мария вознеслась из гробницы, в которую ее положили апостолы после успения. Открыв гробницу через три дня, они нашли только двенадцать белых лилий.