Можно ли судиться с родственниками? Почему осуждение людей — это тяжелый грех.

Это же оценивается законодательством намного проще и не несет реального наказания в виде заключения под стражу.

Чтобы довести дело до суда именно по статье 129 «Клевета», нужно очень тщательно собрать все доказательства. Сведения, которые порочат честь и достоинство человека и попадают под статью УК, должны быть зафиксированы документально. Например, это могут быть вырезки из газет, записи телевизионных программ, блоги и посты в интернете, копии листов публичных выступлений и т.д. В случае, если возникает проблема с поиском такой информации, например, блог или сообщение был удален, можно обратиться к администрации сайта с просьбой о помощи в восстановлении необходимых вам данных.

Часто бывают ситуации, когда вам приходится доказывать свою правоту или убеждать в ней своих оппонентов. Навыки и умение доказать свою правоту особенно нужны тем, чья деятельность связана с людьми: педагогам, торговым консультантам, руководителям рабочих коллективов, политикам. Впрочем, эти навыки всегда пригодятся любому человеку в его жизни.

Инструкция

Правоту приходится доказывать в том случае, если в ней усомнились. Вам следует не сразу , а спокойно и уважительно выслушать мнение вашего оппонента, не перебивая его. Задайте уточняющие вопросы и попробуйте опровергнуть его ошибочные, на ваш , заявления. Пока вы не пришли к общему мнению, ваша правота не может считаться доказанной.

Если ваша правота может быть доказана документально, то используйте эти доказательства. Если она может быть подтверждена реальными числовыми характеристиками, приведите их. Не будьте голословными и с вашими выводами и утверждениями согласятся гораздо быстрее.

Придерживайтесь во время дискуссии уважительного и корректного тона. Если вы использовали в своих выводах неизвестные собеседнику факты, не стоит подчеркивать его некомпетентность. Не переходите на и не допускайте снисходительного, ироничного или агрессивного тона.

Прежде чем вступать в дискуссию, подумайте, действительно ли ваш собеседник хочет убедиться в вашей правоте и готов сменить свое мнение. Встречаются люди, которые уверены в и совершенно не готовые менять свою точку зрения. Всякая попытка убедить их в том, что их мнение ошибочно, воспринимается ими как покушение на их авторитет и реакция их может быть очень болезненной. Зачем вам приобретать себе врагов. Если спор касается убеждений и явлений, то нет никакого смысла что-то доказывать, ведь у каждого может быть своя точка зрения

Связанная статья

Увеличение числа транспортных средств, неразвитость дорожной сети приводят к большому числу ДТП, где четко не ясна картина происшедшего. В таком случае доказать свою невиновность возможно только в суде. Чтобы рассчитывать на успех, необходимо знать хотя бы базовые принципы ведения судебного процесса и подготовки к нему.

Инструкция

Ознакомьтесь с той схемой происшествия, которую составил . Вы можете настаивать на том, что здесь должна отражаться и ваша позиция тоже. Если вам было отказано в этом, тогда вам следует отметить факт отказа в ваших пояснениях. Причем вы даже можете привести собственную происшествия, которая в суде сможет помочь прояснить показания свидетелей, а также пригодиться в качественнее альтернативного варианта, если по делу будет проводиться дополнительная экспертиза.

Узнайте у , в какой именно суд направят все материалы вашего дела. Затем обратитесь в канцелярский отдел данного учреждения и поинтересуйтесь личностью , который должен рассматривать дело и датой заседания. Отнеситесь к этому очень ответственно, ведь если вы что-то перепутаете, явитесь в суд с опозданием или же не явитесь туда вообще, шансы на то, что дело решится в вашу пользу, приблизятся к нулю. Ознакомьтесь со всеми документами, которые фигурируют в вашем деле, а также не забывайте о том, что вы можете обратиться к адвокату.

Клеветой называется распространенная изначально ложная информация, которая направлена на дискредитацию того или иного человека. Может быть устной или письменной, единичной или массовой. По уверениям юристов, доказать в суде, что вы столкнулись именно с клеветой, достаточно проблематично. Однако засудить правонарушителя за данное преступление все-таки можно.


В случае, если клевета была обнародована одним человеком другому без присутствия третьих лиц, доказать его причастность к совершению преступления будет практически невозможно. Поэтому необходимо фиксировать все получаемые от этого человека данные при помощи или скрытой камеры.

Для того чтобы засудить человека за клевету, нужно четко отграничивать порочащую честь и достоинство информацию и обычные обидные слова. Так, например, фраза «глупый студент» клеветой расцениваться не будет, даже если учащийся - лауреат различных премий и обладатель огромного количества дипломов. Если же про человека скажут, что он из кассы своей бухгалтерии деньги, в то время когда он был в больнице и никак не мог оттуда выйти - это уже может расцениваться как клевета.

Однако предъявить обвинение клеветнику не получится в тех случаях, если он распространял ведения, хоть и подрывающие репутацию другого человека, но в то же время сведения соответствуют действительности. Также если человек сообщал сведения о другом, считая их достоверными. И наказать обидчика не получится в том случае, если распространяемые им недостоверные сведения были не порочащими репутацию другого.

Всем нам известна заповедь: «Не судите, да не судимы будете ». Но у многих это повеление Спасителя вызывает недоумение: «Разве это возможно? Как тогда различать, кто поступает хорошо, а кто - плохо? Как быть судьям, чья профессия - именно судить и осуждать? Менять род деятельности?» Попробуем разобраться.
Мне кажется, что лучше и подробнее всего эта заповедь раскрыта в Евангелии от Луки. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам » (Лк. 6, 37–38). «Не судите, и не будете судимы». Лучше всего вообще не судить о другом человеке, тем более о том, который не имеет к нам никакого отношения. Мы часто даже не замечаем, насколько поддаемся этому пороку - оценивать все и всех.

Конечно, чаще всего наша оценка бывает просто неправильной: мы не знаем ни внутренней жизни того или иного человека, ни обстоятельств его жизни, да и наши собственные страсти искажают в наших глазах действительность. А главное, судя о ком-то, мы очень быстро скатываемся в осуждение, как сказал о том Иов Многострадальный : «Суждение и осуждение - близки».

Однако бывают ситуации, когда не судить невозможно, - нужно разобраться в том или ином обстоятельстве, том или ином человеке: своем подчиненном, духовном сыне или дочери, каких-то соблазнах и людях, которые нас искушают. Поэтому мы бываем вынуждены рассуждать, но должны остерегаться осудить: «Не осуждайте, и не будете осуждены».

Если все-таки судите, то, по крайней мере, не осуждайте. Эта заповедь ограничивает крайнюю наклонность человека к осуждению. Мы, не видя своих страстей, часто осуждаем других даже за те грехи и страсти, от которых страдаем сами. А уж за те пороки, которых в нас нет, осуждаем с особой жестокостью.

Страсть осуждения, когда мы с ней не боремся, может совершенно исказить в наших глазах реальность - до такой степени, что мы будем видеть то, чего и в помине нет.

Прекрасный пример этого приводит преподобный авва Дорофей . Один монах увидел, что некий брат приступает ко святому причащению, поев перед этим фруктов в саду. Монах рассказал об этом игумену, и тот отозвал брата в сторону, когда он подходил к Чаше. Игумен расспросил брата, и выяснилось, что того до литургии не было не только в саду, но даже и в обители, так как эконом посылал его в деревню по какому-то делу. Поэтому мы должны постоянно внимать себе, чтобы не поддаваться пагубной привычке осуждать.

Но может случиться так, что мы вынуждены будем и осудить. Например, праведный Иоанн Кронштадтский осуждал Льва Толстого - так откровенно и заявлял: «Я его решительно осуждаю». Я даже удивился такой его прямоте и дерзости.

Но святой говорил так, потому что любил Церковь Божию, которую хулил этот человек. Да, Толстой был великим писателем, но вместе с тем - страшным врагом Церкви, растлившим целое поколение, в особенности интеллигенцию.

Однако если отец Иоанн осуждал Льва Толстого, то это не значит, что он его ненавидел. Если бы он мог что-нибудь сделать для спасения этого человека, он бы, конечно, это сделал. И такую попытку, правда, окончившуюся неудачей, предприняли другие люди - оптинские подвижники. Надо думать, что и отец Иоанн, если бы к тому времени был еще жив (он скончался двумя годами раньше), поступил бы подобным образом.

Осуждение Толстого было справедливым, поскольку его нельзя было отделить от созданного им учения; собственно, оно даже название получило по его имени - толстовство. По этой же причине святые отцы проклинали еретиков на соборах.

Когда я читал «Деяния Вселенских соборов », то меня поразил такой факт. Известно, что Феодорит Кирский во время III Вселенского собора вел себя, скажем мягко, недостаточно православно, защищал ересиарха Нестория и резко критиковал святителя Кирилла Александрийского . Впоследствии блаженный Феодорит примирился с православием, и когда начались монофизитские брожения, стал одним из активных борцов с этой ересью, можно сказать героем IV Вселенского собора. Но святые отцы помнили, что он по недоразумению прежде защищал Нестория, и стали требовать от Феодорита, чтобы он проклял этого еретика.

Отцы Собора говорят ему: «Скажи: „Анафема Несторию!“», а он пытается оправдываться: «Я никогда не был еретиком!» Но только он начинает объяснять свою позицию, как они прерывают его: «Мы не хотим тебя слушать, скажи: „Анафема Несторию!“»; а он опять старается оправдаться. Наконец в зале Собора стали раздаваться восклицания: «Феодорит несторианин! Он еретик!» Тогда он понял, что иначе нельзя, как только сказать: «Анафема Несторию!»

Отсюда мы делаем вывод. Либо то, что произошло на IV Вселенском соборе, плохо, и Феодорита напрасно вынудили осудить Нестория, вместо того чтобы дать ему возможность высказать свои взгляды и доказать свое православие, либо в этом эпизоде есть особенный смысл и через отцов Собора действовал и их устами выражал истину Сам Дух Святой.

Выходит, что, когда я говорю: «Этот человек - еретик», или: «Анафема Несторию!» - в этом нет греха осуждения. Блаженный Феодорит не согрешил, осуждая Нестория. И праведный Иоанн Кронштадтский не согрешил, осуждая Льва Толстого.

Итак, под словами «Не осуждайте» имеется в виду: не осуждайте так, чтобы это являлось грехом.

Бывают случаи, когда не осудить невозможно, и если мы в подобных ситуациях не осудим, то тогда как раз согрешим. Если бы блаженный Феодорит не осудил Нестория, то его, несмотря на заслуги перед православием, предали бы анафеме вместе с Несторием. И так можно сказать про всякого из нас: если мы не будем осуждать еретиков, не будем осуждать богохульников, не будем осуждать врагов Церкви, не будем осуждать развратников (именно как носителей и распространителей разврата), то получится, что мы их оправдываем.

Поэтому Евангелие далее предлагает: «Не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». Если все-таки невозможно не осудить, тогда, по крайней мере, прощайте этим людям, внутренне не держите на них зла.

Наверное, кому-то покажется странным: как это - осудить, если Евангелие прямо заповедует «Не осуждайте». Часто нам представляется, что Евангелие состоит только в заповеди любить, которую мы притом понимаем очень узко.

Но для чего, например, в Церкви существует сборник правил, то есть законов для суда над провинившимися клириками и мирянами? Для того, чтобы тех или иных людей осуждать за их нарушения. Но это не греховное осуждение, а та самая Божественная любовь, которая простирается к каждому человеку и которую мы интерпретируем применительно к тем или иным обстоятельствам.

Евангелие не состоит всего из нескольких слов - «нужно всех любить», в нем говорится и о многом другом. Поэтому не нужно видеть противоречие Евангелию в том, что в некоторых случаях суд необходим. Как, например, духовник сможет не судить тех, кто у него исповедуется и кается? Как судья или начальник должен исполнять свои обязанности?

Хочу напоследок сделать важную оговорку. Да, нам необходимо знать о степенях позволительного суда и осуждения, но не будем искать в этом оправдания своим страстям. В подавляющем большинстве случаев нам надо стараться именно не судить и не осуждать, и тогда Господь не осудит и нас.

Все, наверное, знают случай из отечника о монахе, который никого не осуждал. Жил он довольно нерадиво, но когда умер и демоны представили ему свиток с множеством его грехов, то он воскликнул: «Господи! Ты сказал: “Не судите, да не судимы будете”. Вот, я за всю жизнь никого не осудил». И тотчас все его грехи со свитка исчезли. Этого монаха ввела в рай одна только добродетель неосуждения. И если мы будем ей прилежать, то она введет в небесные обители и нас.

Как из рассуждения о том или ином человеке не впасть в осуждение?

Это очень трудно, а без содействия , можно сказать, невозможно. Только благодать позволяет судить о человеке трезво и при этом его не осуждать. Поэтому надо молиться, просить у Бога помощи и по мере сил понуждать себя к исполнению этой заповеди. Но вместе с тем, если судить о чем-то - наша обязанность, то надо это делать, даже если мы не бесстрастны. Пусть мы, рассуждая о проступках наших детей, осудим их и накажем, но зато дадим им понять, что хорошо, а что плохо. И лучше нам, в случае необходимости, осудить и наказать провинившихся подчиненных, чем разрушить дело, которое нам поручено.

В каждом случае придется думать: есть ли необходимость рассуждать о том или ином обстоятельстве и человеке? Потому что если мы начнем рассуждать, то едва ли избежим осуждения. Но по крайней мере не будем осуждать без нужды - и это уже очень высоко.

Моя тетушка, приходя к нам в гости, часто жалуется на невестку и на сына-алкоголика. Ее жалобы кажутся справедливыми, и мы вместе с ней возмущаемся. Но, получается, она осуждает? И мы в этом участвуем?

Да, я думаю, что эти разговоры ни к чему. Они ничего не принесут, не помогут ни этой тетушке, ни ее семье, ни этому бедному алкоголику. Поэтому в таких случаях либо надо вовсе молчать, как бы не касаться этого, либо, если ты хочешь помочь, - молиться.

Но чтобы молиться за падших людей, надо иметь благодать, иначе мы можем взять на себя искушения и скорби, которые выше нашей силы.

Словом, надо либо как-то помогать, либо, по крайней мере, не вредить. А участвуя в злословии, мы лишь еще больше умножаем грех.

Как не осуждать человека, который пришел в храм нетрезвым? Уместна ли здесь снисходительность, не будет ли это потворством страсти?

Я расскажу такой случай. Один мой знакомый работал в храме, был кем-то вроде дневного сторожа. Однажды в храм пришел парень, пьяный вдребезги, встал перед иконой Божией Матери, начал плакать, что-то кричать… Кажется, у него мама была больна раком.

А все это происходило во время богослужения, и моему знакомому сказали выкинуть этого парня из церкви. Но он отнесся к тому снисходительно и человеколюбиво, тихонько его вывел, стал с ним беседовать, хотя тот, повторю, был порядочно пьян. Впоследствии они стали встречаться, в результате мой знакомый обратил этого человека к вере, он стал православным христианином, а через несколько лет - и священником.

Поэтому не нужно стричь всех под одну гребенку и огульно осуждать. Может быть, у человека какое-то несчастье, или он просто на именинах выпил лишнюю рюмку. Но если он ведет себя нагло, хулиганит, кощунствует - это, конечно, другое дело.

Должно быть некоторое снисхождение, но и благоразумие тоже. Впрочем, от внутреннего осуждения лучше храниться и в этом случае.

Мне иногда кажется, что люди, подверженные одинаковой страсти, похожи друг на друга, страсть как бы накладывает отпечаток на лица. Нет ли в этом осуждения?

Лучше подобными наблюдениями не увлекаться, а то будешь ходить и говорить людям: «Вот ты - гордый. И ты гордый, и ты гордый: у вас на лицах одинаковые отпечатки».

Мы должны стараться в каждом человеке, даже в самом опустившемся, видеть образ Божий. Истинное христианство в том и состоит, чтобы не замечать в ближнем ничего плохого.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что он сподобился видеть лица своих врагов как лица ангелов Божиих. Он смотрел на своего врага, клеветника, и видел его лицо сияющим, как у ангела. Почему? Потому ли, что тот на самом деле был ангелоподобным? Нет, но потому, что благодать Божия ослепляет христианина в том смысле, что лишает его зрения чужих грехов.

Исключение в этом смысле составляют, может быть, духовники. Им, так сказать, поневоле приходится разбираться в человеческих грехах, но не ради осуждения, а ради помощи ближним. Духовник похож на хирурга. Хирург, который вынужден разрезать человеческое тело и перебирать его внутренности, делает это не ради своего удовольствия, а ради того, чтобы помочь человеку избавиться от болезни.

Вообще всем христианам, наоборот, надо стремиться ничего в человеке не видеть, не рассматривать, какая страсть изображается у него на лице: гордость или гнев. Нужно думать: все хорошие, кроткие, все ангелы Божии, все вокруг меня святые, один я грешник.

Конечно, невозможно приобрести такое отношение ко всем людям собственными усилиями, только действие благодати может сделать человека способным на это. Но общее наше расположение должно быть именно таково.

схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Для обыкновенного человека обращение в суд всегда сопряжено со стрессом – значит, исчерпаны все способы урегулировать конфликт мирным путем. Теперь слово за Фемидой. И даже после того как суд состоялся, через несколько лет о нем вспоминают с содроганием. Однако существует особая порода людей, которые... любят судиться. Ходят в суды как на работу. В былые времена их называли сутягами. Пообщавшись с работниками суда, мы выяснили: есть несколько категорий таких поклонников Фемиды.

Принципиальные. К ним относятся граждане и организации, которые волею судеб постоянно попадают в ситуации, когда их права действительно нарушаются. И они цивилизованным путем добиваются их восстановления. В судах к таким относятся с уважением.

Хроники. Это довольно большая и неоднородная масса. Наплыв хроников в судах чаще всего наблюдается весной и осенью, а также в полнолунье. В такие дни служители Фемиды стараются прошмыгнуть мимо знакомых лиц в коридоре как можно незаметнее. Это не всегда удается.

«У этого цветка дурная аура – выбросьте его», – с такими словами заходила в кабинет ныне уже покойная биоэнерготерапевт М., которая прославилась в городе тем, что убивала и сжигала соседских кошек. Другой завсегдатай строчит судьям распоряжение: «Аннулировать решение. Помощник прокурора Лондона». Третий подозревает всех в продажности и заваливает жалобами вышестоящие инстанции. Кстати, такие любители потусоваться в судебных коридорах иногда не прочь помочь наивным гражданам составить иск за 10 рублей. Сидит где-нибудь в уголочке и строчит опус, от которого потом у судей волосы дыбом встают...

Подвидом этой группы можно считать людей, которые однажды, ввязавшись в разбирательство, никак не могут остановиться. Если бы нашелся второй Гоголь, то мог бы появиться челнинский вариант «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

Чаще всего соседи по малосемейке истребляют друг друга исками, в которых пишут: «обязать ответчиков не разговаривать со мной» или «запретить открывать дверь без нашего ведома». Поводом для похода в суд становились и натянутая веревка в коридоре, и беспорядок в туалете, и соседская собачка...

Представители. Пожалуй, это самая серьезная категория, состоящая из людей с юридическим образованием и без оного, но крепко поднаторевших в судебных делах. Они предлагают свои услуги гражданам, которые оказались в коридорах правосудия впервые.

Есть представители, которые исполняют работу честно. Но есть и такие, кто нарочно затягивает развязку абсолютно проигрышного иска – поскольку за каждое свое действие получает деньги. Поэтому от процесса к процессу и растет сумма возмещения якобы имевшего место ущерба. Иногда представители пытаются повлиять на исход дела, подавая жалобу на судью в квалификационную коллегию. Дескать, нервы помотаю, авось, поможет...

Представителем может выступать организация. В последнее время челнинский суд организация «Мы – вместе!» завалила исками об отсутствии... аннотации на русском языке на лаке для ногтей, инструкции к выключателю, о просроченном йогурте и т. д.

Эта организация выступает от лица покупателей, которые приобретают «рублевые» вещи, после чего находят в них изъяны. И подают на продавца в суд. В качестве ответчика в основном выступают не солидные торговые фирмы (при которых существуют не менее солидные юрслужбы), а киоскеры и другие мелкие лавочники. Как потом выясняется, они охотно сразу бы обменяли непонравившийся товар или предоставили все документы на него. Но представитель требует суда. Спрашивается, зачем?

Возможно, надеется получить серьезные деньги. Действительно, в заявлении чаще всего фигурирует не меньше тысячи рублей. Но пока суд еще ни разу не удовлетворил такой иск в полном объеме. В лучшем случае продавца обязуют забрать товар (десятирублевый лак, к примеру) и вернуть за него деньги. А за моральный ущерб выплатить не более 50 рублей.

Эльвира МУХАМЕТДИНОВА, "Вечерние Челны"

Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, понимаются, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц.

Для инициирования производства по делу об административном правонарушении вам следует обратиться с заявлением об этом нарушении, составленном в произвольной форме в ближайшее отделение внутренних дел. В заявлении необходимо описать произошедшие события, указать ваши данные, данные обидчиков и свидетелей.

Можно ли засудить за оскорбление

далее 1 ответ. Москва Просмотрен 1759 раз. Задан 2011-10-13 12:29:53 +0400 в тематике «Административное право» Можно ли привлечь к ответственности за оскорбления и угрозы по СМС? - Можно ли привлечь к ответственности за оскорбления и угрозы по СМС. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 3089 раз. Задан 2011-10-23 13:54:02 +0400 в тематике «Другие вопросы» Привлечение к ответственности за смс-оскорбления - Привлечение к ответственности за смс-оскорбления.

Даже если в речи оскорбителя была какая-то доля правды — для юридической интерпретации неправомерных деяний это не имеет никакого значения. Здесь подразумевается любая субъективная оценка (в негативном контексте) образа жизни, поведения, мировоззрения, действий, самой личности конкретного человека. При этом такая оценка должна быть высказана (или проявлена иным образом) в неприемлемой социальными нормами форме. О том, какая ответственность предусмотрена законом за оскорбление личности Ранее оскорбление относилось к уголовно наказуемым деяниям.

Статья закона РФ об оскорблении личности

По диспозиции статьи 336-ой оскорбить могут военнослужащие друг друга, при этом они могут быть в равном статусе либо в ранге начальника и подчиненного. Наказанием за такое деяние является ограничение по военной службе либо содержание в дисциплинарной воинской части.

  • объяснения свидетелей и очевидцев
  • аудио- или видеозапись (с сотового телефона, диктофона, автомобильного видеорегистратора, камер видеонаблюдения и т.д.)
  • вещественные доказательства (записки и письма оскорбительного содержания, одежда со следами повреждений или биологических веществ виновного и т.д.)

Сведения, которые порочат честь и достоинство человека и попадают под статью УК, должны быть зафиксированы документально. Например, это могут быть вырезки из газет, записи телевизионных программ, блоги и посты в интернете, копии листов публичных выступлений и т.д.

Они смогут заблокировать этого человека, чтобы он вообще ничего больше не смог там писать. Чтобы узнать подробнее об этом, читай статью «Как пожаловаться ВКонтакте ». В случае, если связаться с администратором группы невозможно, попробуй обратиться в поддержку ВКонтакте. Твое обращение рассмотрят, и если тот человек на самом деле нарушил правила ВКонтакте, его страницу заблокируют.

Как засудить человека за оскорбление

Оскорбление — это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ст. 131 УК РК). Оскорбление в Интернете наказывается штрафом до 400 тысяч тенге (до 200 МРП), либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста восьмидесяти часов.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Дело об административном правонарушении за оскорбление возбуждается прокурором, а рассматривается мировым судьёй. Для привлечения за оскорбление личности необходимо обратиться с заявлением в орган прокуратуры и представить доказательства оскорбления (например, указать очевидцев произошедшего, предоставить записи телефонных переговоров и камер видеонаблюдения, распечатки смс-сообщений и интернет-страниц и т.п.).

Можно ли привлечь к ответственности за оскорбление в интернете: КоАП или УК РФ

Определите лицо, выложившее эту запись в открытый доступ. В качестве доказательства вины, потребуется доказательство того, что конкретный гражданин в своём аккаунте создал непристойный текст. Для этого необходимо третье лицо, которое может подтвердить, как виновный отпечатывал текст или выкладывал контент. При этом он должен быть уверен, что это был именно этот, оскорбивший пострадавшего материал.

Многие пользователи социальных сетей, отличающиеся богатым жизненным опытом, предполагают, что за оскорбление в интернете , либо в социальных сетях, если его адресант будет обнаружен, может быть вменена уголовная ответственность. А молодые и беспечные лица зачастую не задумываются и не предполагают, что за общение, в какой бы форме оно ни выражалось, может быть вменено наказание. На самом деле ситуация обстоит следующим образом:

Как засудить человека за оскорбление

Требования по оформлению любого иска, подаваемого в суд, изложены в статье 131 Гражданского процессуального кодекса. Среди прочих формальных правил, кодекс требует изложения в исковом заявлении обстоятельств, на основании которых истец считает, что ему нанесен вред, и доказательств обстоятельств.

Это дает основания для обращения в суд с целью защиты прав, наказания оскорбителя и возмещения морального вреда. Обращаясь в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства, следует опираться на положения статей 12, 150-152, 1099-1101 Гражданского кодекса.

Оскорбление чувств верующих (статья 148 УК РФ)

Также в законодательстве рассматриваются очень интересные случаи. Например, что полагается преступнику, который незаконно воспрепятствовал деятельности религиозных организаций или аналогичным событиям? Как ни странно, но это деяние тоже расценивается как оскорбление чувств верующих (УК РФ). И, разумеется, к нарушителям обязательно будут применять определенные меры пресечения повторного преступления. Например, штраф. Это, как можно заметить, мера, применяемая в большинстве случаев. И не только при оскорблении свобод и веры. На практике она назначается крайне часто. При незаконном учинении препятствий для проведения религиозных обрядов, а также воспрепятствии законной деятельности вероисповедающих объединений, полагается денежное взыскание. Оно точно такое же, как и при обычном оскорблении, — либо 300 000 максимум, либо заработная плата/доход осуждаемого за период, не превышающих 24 месяцев. В принципе, многих уже данная мера стимулирует.

Общественный труд за совершенное правонарушение тоже имеет место. Обязательные и принудительные работы — их никто не отменял. Да, на практике оскорбление чувств верующих (УК, 148 статья, РФ) подобными наказаниями почти не карается, но согласно закону, они имеют место.

Можно ли засудить работодателя за оскорбления

Прежде чем подавать заявление о привлечении виновного к наказанию, следует выяснить не стало ли поведение ребенка провоцирующим фактором для оскорбления. Естественно, это не освобождает от ответственности, но часто дети первые начинают оскорблять взрослого человека. В подобном случае, за деяния ребенка (если он не достиг 16 лет) будут отвечать родители.

  • все непристойные или нецензурные выражения (обычно это матерщина, брань);
  • различные сравнения – например, с животными или предметами;
  • нежелательные, циничные прикосновения;
  • непристойные жесты;
  • движения, в результате которых с жертвы может быть сорвана одежда или её часть.

Можно ли засудить за угрозы

Так, для этого требуется установить автоматический определитель телефонных номеров и звукозаписывающее устройство, которые задокументируют ваши звонки и беседы.

  • Если нужных устройств нет, попытайтесь подробнее записать разговор на листе бумаги. Необходимо как можно больше узнать о злоумышленнике - для этого с ним следует поговорить.

    16.10.15 Угрозы по смс — Милена, г. Тимашевск (1 ответ) Нам написали на заборе вернуть долг постороннего человека который не живет и не прописан и присылают угрозы по смс что подожгут дом! До этого приходили… 18.05.15 Поступают угрозы по СМС о задолженности перед банком Открытие с указанием номере дела. (1 ответ) Никаких кредитов я не брала, поручителем не была, ни в каких банковских документах не расписывалась. Как пресечь травлю? 08.07.16 И там написаны отвратительные вещи ((((что делать,? (3 ответa) Звонят от лица компании и начинают угрожать и предлогают отработать долг (я думаю вы поняли о чем я)?теперб начели приходить угрозы по смс.

    24 Июл 2018 118
  • При спорных житейских вопросах, например при разделе недвижимости, люди пытаются восстановить справедливость через суд. А как быть христианину в подобных ситуациях? Судиться ли с родственниками? Или важнее отказаться от «своей доли», но сохранить мир и добрые отношения с близкими?

    Суд законен, но лучше по любви

    Протоиерей Алексей УМИНСКИЙ, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах:
    -- Мы живем в мире, в котором сейчас исполняются Евангельские слова: «…Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; Отец будет против сына, и сын против отца… свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк. 12, 52-53), когда внутри семьи не хватает любви и терпения для того, чтобы разрешать конфликты мирным путем. В жизни моих прихожан возникали и продолжают достаточно часто возникать подобные случаи. Расскажу об одной из ситуаций: молодая семья после свадьбы стала жить в квартире у родственников жены. В маленькой квартире было прописано достаточно много людей, было тесно, но другого выхода для молодых не было. В итоге родственники, по-видимому не согласные с квартирной теснотой, решили выселить семью из квартиры не очень достойным и к тому же абсолютно незаконным образом. Родственники просто выписали жену, которая была прописана в квартире, лишив ее жилплощади. В итоге жена с мужем оказались на улице. Что им было делать? Естественно, отстаивать свои права через суд.
    К сожалению, в наши дни люди разучились разговаривать на языке любви и уступок. Суд -- это законный способ разрешения конфликта, христианин вполне может к нему прибегнуть, если на это есть необходимость. Но лучше это делать только в крайних случаях, по возможности разрешая конфликты полюбовно.

    Тяжелое благословение

    Протоиерей Леонид ЦАРЕВСКИЙ, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в селе Пучково (Московская область):
    -- Когда люди приходят к священнику за советом, судиться -- не судиться, и ситуация складывается сложная, человек или семья страдает, приходится давать такие, я бы сказал, «тяжелые благословения» -- судиться. Бывает, что люди требуют чего-то со своего верующего родственника, даже иногда рассчитывая на то, что он верующий и поэтому должен уступать. Когда судятся два верующих человека -- это еще тяжелее. Иногда люди ходят в один приход и при этом друг друга почти ненавидят, жалуются друг на друга священнику. Примирить таких людей бывает практически невозможно, поскольку каждый из судящихся ищет свою правду, каждому кажется, что именно он более ущемлен.
    Когда человек собирается судиться, он уже потерял мир, он уже осуждает своих оппонентов, и вряд ли что-то изменится в лучшую сторону в процессе суда. У тех, кто судился со своими родственниками, как правило, остаются от этого очень тягостные воспоминания. Добрые отношения после суда сохранить практически невозможно. А жить с родственниками, к которым, например, прописался через суд, вряд ли будет радостно.
    Иногда Промысел Божий очевидно вмешивается в такие тяжбы. Я знаю одну женщину, которая объективно была более права в ситуации, при которой ей пришлось судиться, но именно она неожиданно и сильно заболела. И болезнь помогла ей уступить. Она смогла посмотреть на свою жизнь по-другому: зачем ей вообще все это нужно, когда неизвестно, сколько ей еще осталось жить?
    Но часто в ситуации человек не один, за ним стоит его семья, дети. Тут он уже не может их «подставлять». Например, живут вдовый отец и его взрослый сын со своей женой и двумя детьми. И тут отец женится и требует от сына согласия на прописку молодой жены в квартиру. Сын, говоря, что эту женщину он не знает, мало ли какие у нее намерения, отказывается. Вот что тут посоветовать в этой ситуации? Конечно, по трезвомыслию лучше год хотя бы подождать, не прописывать, посмотреть, что за человек новая жена. А отец уже сейчас рвет и мечет и собирается судиться. В идеале, конечно, лучше договариваться, искать компромиссы. Но это не всегда получается.
    Гражданский суд -- это выражение закона, а евангельское «не суди» -- это значит не осуждай. Вот ты видишь -- человек грешит. Ты можешь его жалеть и желать ему исправления, но все равно принимать меры, чтобы не пострадать от каких-то его злых действий.
    Бывает, что через механизм суда можно и помириться. Я знаю случай, когда родственникам с помощью судопроизводства помогли разобраться в запутанной ситуации, с которой они сами не могли справиться, и они мирно все решили. Но, к сожалению, такие случаи бывают очень редко.
    Каждый должен делать что-то в свою меру, чтобы не получилось так, что человек решит уступить, отдаст свою квартиру, а потом всю оставшуюся жизнь будет об этом жалеть, а еще хуже -- впадет в прелесть, будет считать себя великим подвижником. Лучше пусть в чем-то малом человек учится нести потери -- прощать оскорбления, например. А в вещах крупных нужно быть очень аккуратным и трезвым.

    «Не судиться, а правильно мириться»

    Павел АСТАХОВ, доктор юридических наук, адвокат:
    -- Судиться или не судиться -- каждый человек решает сам. По своим убеждениям, совести, вере, принципам. Естественно, в обществе, где все подчиняется установленным государством законам, невозможно быть свободным от закона и от общества. Конституция гарантирует защиту прав всех и каждого и обеспечивает доступ к правосудию. Обращение в суд для каждого члена общества является не просто правом, но и гарантией. Поэтому только суд имеет право принимать решения именем государства. Но вместе с тем существует возможность и без суда решать спорные вопросы. Неспроста самым мудрым арбитром, прославленным в веках, был и остается царь Соломон, получивший мудрость в дар от Бога. К нему шли, чтобы разрешить самые сложные споры и конфликты.
    Для истинного христианина вопрос «судиться или не судиться?» не должен возникать. Ведь если руководствоваться Священным Писанием, то в Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6, 7).
    Святой апостол Павел укоряет и стыдит тех, кто погряз в тяжбах. Его призыв актуален для нас и по сей день. Лучше воздержаться от судов и тяжб в отношении родственников и близких нам людей, дабы не обижать их и не сеять раздор в семье.
    Архиепископ Аверкий (Таушев) дает следующее толкование этим словам апостола Павла: «Сами по себе тяжбы неприличны для христиан, обязанных жить по-братски. Особенно предосудительны эти тяжбы, если они ведутся по греховным поводам с целью обидеть брата, отнять принадлежащее ему».
    Тем не менее в нашем обществе день ото дня тяжущихся становится все больше и больше. А количество разнообразных исков, жалоб, заявлений лишь растет. Суды перегружены делами. В такой ситуации основной вопрос для православного христианина, удерживающегося от тяжб, но вынужденного судиться с другими людьми, состоит в том, чтобы найти такого «юридического посредника», переговорщика, независимого арбитра, третейского судью, который помог бы разрешить неизбежный спор с наименьшими потерями и обидами вне суда. Основная задача таких альтернативных институтов -- научить людей не судиться, а правильно мириться! В этом как раз и могут помочь указанные посредники. Для этого человечество придумало институт «медиаторов», так называемых «юридических посредников», то есть тех, кому доверяют обе стороны спора. Скоро и в России появится закон «О юридических посредниках», то есть о новом правовом институте, который поможет находить юридические решения до суда и вне судебных тяжб и мириться с теми, кто с нами конфликтует и спорит. Возможно, такая процедура станет решением проблемы обращения в суд для людей, не желающих судиться. Но в этом случае сами «посредники» должны быть образцом нравственности и законопослушания. Только так они смогут снискать авторитет и уважение как к себе, так и к принимаемым решениям, суть которых -- примирение спорящих. Ведь епископ Кассиан (Безобразов), толкуя уже приведенные слова святого апостола Павла, прямо указывает: «Попутно апостол предостерегает против суда у неверных».
    Таким образом, можно сделать вывод, что спорить можно, но лучше вне суда, не с близкими и родственниками и, главное, не из корысти! Для этого уже сегодня существует достаточно альтернативных способов разрешения юридических споров. А истинные православные христиане, не желающие причинять боль близким и судиться с ними, должны помнить слова Откровения Иоанна Богослова о том, что будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда!

    «Искать надо божественную справедливость»

    Протоиерей Георгий БРЕЕВ, настоятель храмов иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне и Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник города Москвы:
    -- Конфликты между родственниками из-за имущества, наследства возникают очень часто, и когда на исповеди или в беседе рассказывают об этом, всегда щемит сердце. Думаешь, как же не хватает людям мудрости, рассудительности, элементарной доброты? О духовности я уж не говорю -- корни этой беды именно в духовном устроении людей, называющих себя христианами и даже регулярно ходящих в храм, исповедующихся и причащающихся. Радостно слышать, когда человек рассказывает, что родственники предъявили ему претензии, а он решил -- хватит мне того, что Бог дал, уступлю, лишь бы не судиться. Радостно, потому что человек вышел победителем из сложной ситуации. Но такое слышать приходится редко, а чаще рассказывают о ссоре из-за наследства, склоках и разрыве отношений. Дико! Родные люди, годы, а иногда и десятилетия нормально, доброжелательно относившиеся друг к другу, становятся врагами. И дело не ограничивается спором между братьями и сестрами -- в конфликт втягиваются дальние родственники, друзья, принимающие ту или иную сторону, начинается вражда между группами. Преподобный Макарий Великий говорил, что все люди, от царя до нищего, проходят великое испытание привязанности к материальным благам, к богатству. Действительно, вспомните историю. Умирает князь, оставляет своим сыновьям в удел города и села, а им кажется, что несправедливо, и между родными братьями начинается междоусобица, от которой в итоге страдает вся страна. И в Евангелии нас Господь предупреждает, что материальные споры между близкими людьми будут всегда: «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?». (Лк., 12, 13-14). Вот эти слова Спасителя я всегда вспоминаю, когда у меня просят совета, как поступить в споре с родственниками за наследство. Для верующего человека естественно по трудным вопросам советоваться со священником, но когда просят не совета, а благословения отстаивать свое всеми способами вплоть до судебной тяжбы с родственниками?.. Сам Господь отказался вмешиваться в такой конфликт, так как же священник может дать благословение? Мы, священники, руководствуемся не своими измышлениями, а Евангелием, жизнью Христа и святых апостолов и на их примере показываем людям, как надо поступить. А благословить на то, что по духу противно Евангелию и поступкам Спасителя, я не могу. Надо думать не о том, кому больше достанется, а не нарушатся ли из-за неразделенных материальных благ многолетние гармоничные отношения. Если ты христианин, так покажи на деле свою веру, прояви жертвенность, понеси немощи своих близких, уступи им ради сохранения мира. Несправедливо? Но искать надо Божественную справедливость.
    Бывают крайние случаи, когда вопрос стоит о жизни и смерти бедной семьи, то есть если им не достанутся по наследству последние крохи, трудно будет и детей поднять. Такую ситуацию разрешить сложнее, но, думаю, при доброй воле, желании поступить по совести и здесь можно найти выход. Тем более если призвать на помощь Господа.