Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Проведение контроля в еис Реестровый номер не соответствует требованиям в еис

Обнаруженное (выявленное) аудитором и подтвержденное представителем аудитируемого подразделения несоответствие или замечание должно быть документировано в форме протокола (акта), в котором должны быть отмечены:

Время и место обнаружения (выявления);

Необходимость коррекции или корректирующего действия.

Внимание! Протокол о несоответствии не должен содер жать ни мнений аудитора, ни его рекоменда ций по устранению несоответствия (замеча ния) или тем более каких-либо категорических указаний.

Для эмоционального воздействия на коллектив аудитируемого подразделения, наряду с оформлением протокола о значительном несоответствии, может быть выписана красная карточка, которая прикрепляется аудитором к стенду с текстом Политики в области качества (экологии). На карточке делается надпись «ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ» и указываются содержание и срок выполнения корректирующих или предупреждающих действий. При выполнении корректирующих действий карточка снимается аудитором.

Наряду с документированием каждого несоответствия аудитор должен документировать и каждое замечание (уведомление) - свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия и фиксируемое с целью предотвращения возможности появления несоответствия.

Примерами замечаний (уведомлений) могут служить:

Совместное хранение действующих и отмененных документов систем менеджмента;

Отсутствие подтверждения ознакомления исполнителей с технической документацией;

Отсутствие утвержденного перечня признанных поставщиков организации;

Отсутствие доказательств проведения отдельного корректирующего действия;

Неудовлетворительная экологическая культура сотрудников подразделения

отсутствие документального обоснования превышения временно согласованных выбросов.

Внимание" Замечания (уведомления) аудиторов носят, по сути дела, характер предупреждения, поскольку неустраненное замечание может со време нем стать несоответствием.

В связи с этим фиксирование замечании, как и несоответствий, может рассматриваться в качестве добавленной ценности аудита.

ВОЗМОЖНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА О НЕСООТВЕТСТВИИ

(ЗАМЕЧАНИИ)

ПРОТОКОЛ О НЕСООТВЕТСТВИИ/ЗАМЕЧАНИИ *)

№ _____ от _____________ 200__г.

Код проверки

Объект проверки

Организационная единица

Критерии проверки

Аудитор: _________________ ___________ __________

(Фамилия И.О.) (подпись) (дата)

НЕСООТВЕТСТВИЕ / ЗАМЕЧАНИЕ *)

Градация:

Значительное: 

Незначительное: 

Аудитор: __________ _________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Представитель подразделения:

__________________ ___________

(Фамилия И.О.) (подпись)

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО/

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ

Не требуется: 

Требуется: 

Руководитель процесса (подразделения):

_________________ _______________

(Фамилия И.О.) (подпись)

Ведущий аудитор:

_____________________ _____________

(Фамилия И.О.) (подпись)

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УСТРАНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ

В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ** }

Несоответствие устранено: Да  Нет 

Дата: _________________________

(день, месяц, год)

Ведущий аудитор: _____________________ __________ ______

(Фамилия И.О.) (подпись) (дата)

Примечания: * ) ненужное зачеркнуть,

** ) заполняется только в случае несоответствия

Внимание! В форме протокола о несоответствии (или в письменном заключении о результатах провер ки) целесообразно указывать возможные нега тивные последствия при его неустранении.

Протокол регистрации несоответствия № ________________

Регистрация несоответствия
Дата проверки
Объект проверки Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Раздел, пункт:
Описание несоответствия:
Категория несоответствия: Ведущий аудитор: (ФИО, подпись) Аудиторы: (ФИО, подпись)
Причины несоответствия:
Действия по устранению несоответствия:
Коррекция: Исполнители: Срок выполнения:
Корректирующие действия: Исполнители: Срок выполнения:
Предупреждающие действия Исполнители: Срок выполнения:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
Осуществление действий по устранению несоответствия
Проверка исполнения Выполнено?(да/нет) В срок? (да/нет) Результативно (да/нет) Должность ФИО Подпись Дата
Коррекция
КД
ПД
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
Анализ действий:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка

Приложение 3

Форма протокола об уведомлении

Протокол регистрации уведомления №____

Регистрация уведомления
____________________________Наименование предприятия Дата проверки
Объект проверки:
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Руководитель подразделения: ____________ _________________ подпись расшифровка
№ п/п Описание уведомления Пункт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Ссылка на документ проверяемого подразделения Подтверждение корректирующих (предупреждающих действий)
Подпись руководителя подразделения Подпись ведущего аудитора
Ведущий аудитор: ____________ _________________ подпись расшифровка Аудиторы: ____________ _________________ подпись расшифровка


Приложение 4

Форма плана корректирующих и/или предупреждающих действий

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

План корректирующих и/или предупреждающих действий

Практическая работа № 6

Тема: Завершение аудита и отчетные документы

Цель: составить итоговый отчет об аудиторской проверке

Общие указания:

Ответственность за подготовку и содержание отчета несет ведущий аудитор.

Отчет об аудиторской проверке должен представлять полные, точные и достоверные данные о проведенной работе:

Наименование проверяемого подразделения или процесса;

Основание для аудита;

Дату утверждения плана аудита;

Фамилии членов группы аудиторов;

Результат аудита;

Заключение о выполнении корректирующих мероприятий по результатам предыдущего аудита;

Приложение (протоколы несоответствий и уведомлений);

Подписи аудиторов, а также руководителя аудитируемого подразделения.

Ход работы:

1. Проанализировать рабочую документацию аудита на каждом этапе проверки

2. Подготовить и оформить окончательный отчет о проведении внутреннего аудита. Возможная форма отчета об аудиторской проверке приведена в приложении 1.

В разделе «Выводы» оценить насколько проверяемое подразделение или процесс способны обеспечить достижение целей в области качества, заявленных в «Политике по качеству» и «Руководстве по качеству»; насколько деятельность персонала соответствует требованиям СМК; эффективны ли корректирующие мероприятия по результатам предыдущих аудитов; какова оперативность устранения несоответствий.

В разделе «Рекомендации» указать: предложения аудиторов по результатам аудита; необходимость и срок разработки корректирующих мероприятий на уровне подразделения или предприятия; несоответствия, которые необходимо устранить до разработки плана мероприятий; предложения для включения в план корректирующих мероприятий; рекомендации по совершенствованию документов СМК.

Контрольные вопросы:

1. Каким образом оформляются результаты внутреннего аудита на предприятии?

2. С какой целью проводится заключительное совещание?

3. Кому рассылаются копии отчета об аудиторской проверке?

4. Как руководство предприятия используют результаты аудиторских проверок для анализа СМК?

5. Укажите отличительные признаки внутренних и внешних аудитов

Приложение 1

Форма отчета об аудиторской проверке

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник СК:___________ директор ____________

(наименование предприятия, ФИО) (наименование предприятия, ФИО)

____________ _________________ ____________ _________________

подпись расшифровка подпись расшифровка

«____»________________20__ г. «____»________________20__ г.

Отчет об аудиторской проверке

в _______________________________

(наименование подразделения, службы, отдела)

1. Цель и область проверки

2. Основание
план проведения внутренних проверок на 20__ г.

3. Сроки проведения проверки

4. Состав группы аудиторов
ведущий аудитор -
аудиторы –

5. Нормативная база проверки
5.1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования
5.2. Документы системы менеджмента качества предприятия

6. Результаты проверки

Ведущий аудитор: ____________ _________________
подпись расшифровка

Аудиторы: ____________ _________________
подпись расшифровка

Практическая работа № 7

Тема: Применение процессного подхода к проведению внутреннего аудита

Цель: рассмотреть процесс «Внутренний аудит» как один из составляющих сети процессов предприятия (СМК) и предложить его модель

Общие указания:

В основу стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 положено применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности СМК с целью удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

Любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входы в выходы, рассматривается как процесс.

Внутренний аудит СМК также может быть представлен в виде процесса. Применение данного подхода к восприятию деятельности по внутреннему аудиту позволит обеспечить лучшее понимание и выполнение соответствующих требований, непрерывность управления взаимосвязанных процессов, а также обеспечит повышение результативности данного процесса и его постоянное улучшение.

Ход работы:

1. Проанализировать основные этапы проведения внутреннего аудита на предприятии. Алгоритм процесса проведения аудита качества представлен в приложении 1.

2. Описать процедуру проведения внутреннего аудита на предприятии в виде процессов.

3. Определить параметры процесса и установить его характеристики, учитывая требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Полученные результаты представьте в виде таблицы.

Таблица 1

Таблица 3

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные этапы внутреннего аудита

2. Какие процессы жизненного цикла выделены в СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008?

3. В чем состоит сущность процессного подхода в управлению?

4. Что является входом и выходом процессов?

5. Кто является владельцем процесса?

Мы завершаем цикл статей о документах нашего времени. Происходящие в обществе изменения диктуют новые требования к управлению организацией. Все чаще на практике применяют менеджмент по международным стандартам. Это приводит к появлению новых документов или изменению уже знакомых. Из статьи вы узнаете: какие новые документы появились в управленческой деятельности; какие документы создают при внутреннем аудите; каков жизненный цикл документов, созданных в процессе аудита.

Новые тенденции – новые документы

Внедрение системы менеджмента качества (СМК) – стратегическое решение для повышения эффективности деятельности. Если СМК внедрена и успешно функционирует, то организация получает преимущества. Она может стабильно предоставлять услуги и продукцию, удовлетворяющие требованиям (законодательным, нормативным, потребителей).

Стандарт ISO 9001 («Системы менеджмента качества. Требования») предполагает регулярный мониторинг деятельности. Важнейшее мероприятие для СМК на базе ISO 9001 – это внутренний аудит. Проверку проводят через запланированные интервалы времени. С ее помощью оценивают состояние и результативность СМК, ее соответствие действующим нормам (согласно ISO 9001 и внутренним документам).

Примечание. В сентябре 2015 г. опубликована новая версия стандарта – ISO 9001:2015. По мнению экспертов, она станет более значимой и эффективной для организаций, чем предыдущая ISO 9001:2008. С 1 ноября 2015 г. введен в действие идентичный международному стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» (утв. приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1391-ст).

Порядок проведения внутреннего аудита часто закрепляют в локальных нормативных актах (положениях, инструкциях, регламентах). В них распределяют ответственность. А также фиксируют перечень документов по планированию, проведению и оформлению результатов аудита.

На разных этапах внутреннего аудита создаются документы. Например:

Наименование этапа

Краткая характеристика этапа

Документы

Планирование аудита

1. Планирование аудитов на определенный интервал времени (как правило, 1 год). Внутренний аудит не должен быть неожиданным для подразделений. Иначе он вызовет раздражение у сотрудников. А так будет трудно получить необходимую информацию.

2. Планирование аудита. Утверждение:

– состава группы аудиторов;

– перечня подразделений;

– времени проведения аудита;

– критериев, целей, области проверки

Программа аудитов.

План (график) аудита.

Приказ о проведении аудита

Проведение аудита

Аудит проводится в структурных подразделениях. Применяются различные методы получения информации. В т.ч. анализ документации, интервьюирование сотрудников

Протокол регистрации несоответствий

Завершение аудита

1. Проведение заключительного совещания аудиторской группы (допускается).

2. Оценка и оформление итогов аудита, планирование улучшений

Протокол совещания (допускается).

Отчет об аудите.

План мероприятий по устранению выявленных несоответствий и их предупреждению (корректирующих действий)

Программы, планы и отчеты широко распространены в управленческой практике. Протокол регистрации несоответствий (протокол о несоответствии) не может похвастаться тем же. Форму протокола разрабатывают специалисты по СМК с конкретной целью. В ней фиксируют выявленные при внутреннем аудите «на местах» недочеты. Информацию о недочетах доводят до сотрудников.

Этапы разработки протокола регистрации несоответствий

Жизненный цикл такого документа включает в себя следующие этапы.

  1. этап. Разработка формы документа и ее утверждение локальным нормативным актом.

Как пример возьмем регламентацию порядка проведения внутреннего аудита СМК. Форма протокола регистрации несоответствий может быть приложением к Положению о внутреннем аудите. Ознакомьте сотрудников подразделений с этим Положением. Они должны понимать функциональное назначение протокола регистрации несоответствий.

2 этап. Заполнение формы протокола при проведении внутреннего аудита.

Внутренний аудитор должен знать значение термина «несоответствие». Определение находим в ГОСТ ISO 9000-2011. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (введен в действие приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1574-ст).

  • – невыполнение требования. Под требованием понимается документально изложенный критерий. Этот критерий должен быть выполнен, если требуется соответствие документу. Никакие отклонения не разрешены.

Какой можно привести пример несоответствия в деятельности службы ДОУ? Нарушение положений Инструкции по делопроизводству при оформлении или регистрации документов.

Как аудитор может сделать беспристрастный вывод о допущении нарушений? Только если есть документально оформленные требования. В протокол регистрации несоответствий выносят исключительно объективные сведения.

  1. этап. Знакомим руководителя подразделения, в котором выявлено несоответствие, с содержанием протокола.

Руководитель с аудитором формулируют корректирующие действия. Это предотвратит появление подобных несоответствий в дальнейшем.

Например, можно дополнительно ознакомить работников с локальными нормативными актами. А затем провести внеплановую проверку знаний.

Для реализации корректирующих действий устанавливают конкретный срок.

  1. этап. Регистрация, учет, использование документа при составлении отчета о результатах аудита.

Документу присваивают уникальный номер, позволяющий его идентифицировать. Для этого в электронной форме ведут журналы регистрации. На основе зафиксированной в протоколе информации аудиторская группа формирует отчет. А специалисты, ответственные за СМК, используют эти сведения для планирования улучшений системы.

  1. этап. Заполнение разделов протокола об исполнении корректирующих действий. Хранение.

Итак, срок исполнения корректирующих действий истек. Аудитор проверяет факт исполнения. Об этом делают отметку в протоколе. Протоколы регистрации несоответствий хранят в подразделении, ответственном за СМК. Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство результатов аудита.

Пример протокола

Структурное подразделение:

Руководитель группы аудита:

Аудитор:

______________________________________________________________

Несоответствие (отметить нужное):

Устранено

Устранено частично

Не устранено

Примечание:

«____»___________20___г.

Итак, протокол регистрации несоответствий – особый документ. Его появление продиктовано современными требованиями международного стандарта к менеджменту.

Новые тенденции – выбор подходов к документированию

Сегодня в управленческой деятельности создаются как новые формы документов, так и актуализируются действующие. Современная организация нацелена на устойчивое развитие. Для этого требуется взаимодействие с заинтересованными сторонами.

Цель устойчивого развития – удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для будущих поколений. Устойчивое развитие немыслимо без системы управления социальной ответственностью. Эта система включает в себя такие аспекты:

  • охрана окружающей среды;
  • промышленная безопасность;
  • управление персоналом и т.д.

Развитие бизнеса не будет успешным без устойчивого развития общества в целом.

Многие крупнейшие российские предприятия уже закладывают в основу менеджмента принципы устойчивого развития. Они публикуют отчетность о деятельности в данной области. Отчетность размещают на корпоративных сайтах. Там с ней могут ознакомиться и дать ей оценку все заинтересованные аудитории.

Подробнее об отчетности в области устойчивого развития см.: Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2015. №

Открытость в вопросе воздействия работы организаций на устойчивость – предмет интереса для широкого круга лиц. Их и называют заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).

Заинтересованные стороны – это группы или лица. Они, согласно разумным ожиданиям, могут испытать значимое воздействие деятельности, продукции и/или услуг организации. Их действия могут повлиять на способность организации успешно реализовывать стратегию и достигать целей. Для эффективной коммуникации нужно знать интересы и потребности аудитории.

Примеры компаний

НК «Роснефть» – одно из крупнейших предприятий, внедряющих принципы социальной ответственности. В компании принята политика в области устойчивого развития. Она устанавливает:

  • принципы деятельности корпорации в данной области;
  • подходы к взаимодействию с заинтересованными сторонами;
  • порядок предоставления отчетности.

Почему интересен опыт крупнейших предприятий топливно-энергетического комплекса? Специфика их производственной и управленческой деятельности требует эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами. Хотя некоторые эксперты полагают, что многие предприятия ТЭК находятся лишь в начале этого пути. Тем не менее в РФ они являются лидерами в данной сфере.

Политика документально оформлена и размещена на корпоративном сайте. Ежегодно «Роснефть» публикует отчетность о деятельности в области устойчивого развития. Заинтересованные стороны и вопросы взаимодействия с ними закреплены в документах. Это Политика в области устойчивого развития и Кодекс деловой этики.

Возьмем другую компанию топливно-энергетического комплекса – ПАО «Газпром нефть». Практика издания отчетности в области устойчивого развития существует с 2007 г. В отчетах прослеживается развитие системы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Так, в документе за 2010 г. впервые описаны принципы и сферы взаимодействия компании с заинтересованными сторонами. А в 2011 г. в компании началась разработка карты стейкхолдеров .

Карта стейкхолдеров – инструмент идентификации заинтересованных сторон, влияющих на достижение целей организации. Также карта определяет механизмы эффективного взаимодействия с ними.

Карта стейкхолдеров есть и в ПАО «Татнефть» (отчет об устойчивом развитии и социальной ответственности за 2012 г.). Предприятие определило способы информирования и взаимодействия со стейкхолдерами. В отчетности представлены ссылки на корпоративные стандарты и регламенты. Все они разработаны для документирования взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Таким образом, современный документ выходит за рамки административного делопроизводства:

  • он включен в систему менеджмента;
  • содержит информацию об управленческой и производственной деятельности;
  • является инструментом достижения целей компании.

К документам нашего времени можно отнести не только новые документы, появляющиеся в управленческой деятельности. Нельзя забывать и про смежные сферы (например, связи с общественностью). Эти сферы помогают формировать благоприятную коммуникационную среду. А это, в свою очередь, положительно сказывается на производственной деятельности.

Также постоянно возникают новые подходы к работе с документами. Специалисты по управлению документацией должны все время совершенствовать свои знания. А еще – ставить новые горизонты и учиться мыслить в перспективе.

Е. С. Буслаева, начальник отдела делопроизводства и контроля

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Нет, не нужно заключать заново контракт. В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документ не прошел контроль

Если информация извещения не отвечает требованиям статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контролер направит «Протокол о несоответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Контроль не пройден». У вас есть возможность просмотреть протокол в ЕИС. Для этого в карточке извещения зайдите на вкладку «Документы закупки».*

В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Система не разместит извещение в ЕИС. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в Правил, утвержденных

Что делать если получен протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Необходимо устранить нарушения и пройти повторный контроль. Это следует из пункта 5 Общих требований из приказа Минфина России от 22 июля 2016 года № 120н и пунктов 14 и 15 Правил, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 12 декабря 2015 года № 1367.

При этом, сроки устранения нарушений в указанных НПА не установлены.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

С 1 января 2017 года информацию, которую заказчики размещают в ЕИС, проверяют органы контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. С 1 января 2018 года федеральные заказчики будут публиковать информацию только с положительным контролем Казначейства. Для региональных и муниципальных заказчиков это правило начнет действовать с 1 января 2019 года. Сроки установлены в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315.

Обязанность контролировать заказчиков установлена в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Каким образом контролеры проверяют информацию и как действовать заказчику в различных ситуациях, читайте в рекомендации.

Какие заказчики попали под контроль в ЕИС

Субъектами контроля Правительство РФ признало:

  • заказчиков, которые проводят закупки от имени РФ за счет средств федерального бюджета;
  • организации, которым передали полномочия государственного заказчика по правилам бюджетного законодательства РФ;
  • федеральные бюджетные учреждения, которые проводят закупки по правилам части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, которые проводят закупки по правилам части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • федеральные государственные унитарные предприятия, которые делают закупки за счет субсидий федерального бюджета на капитальные вложения в объекты федеральной собственности или покупку имущества для государства.

Об этом сказано в пунктах 3, 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367, далее - Правила № 1367.

Кто осуществляет контроль в ЕИС

Информацию, которую заказчики публикуют в ЕИС, проверяют Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Как заказчику узнать свой орган контроля? Контрольный орган, который проверит ваш документ, посмотрите в карточке документа в ЕИС. Например, если вы уже сформировали план закупок, зайдите в карточку документа. В контекстном меню плана закупок нажмите на пункт «Посмотреть». Отобразится страница со сведениями о плане закупок. На вкладке «Общие сведения» найдите пункт «Орган контроля, осуществляющий контроль по части 5 статьи 99». Если вы создаете план закупок, контрольный орган также ищите на вкладке «Общие сведения».

Допустим, в поле «Орган контроля, осуществляющий контроль по части 5 статьи 99» указано «Связь не установлена». Это означает, что контрольный орган, который проверяет ваши документы, не внес организацию в свой список субъектов контроля в системе «Электронный бюджет». Отправить документ на контроль не получится. Чтобы исправить ошибку, обратитесь к контролерам.

Правила, по которым контролеры проверяют, отвечает ли информация требованиям Закона № 44-ФЗ, Правительство РФ установило в постановлении от 12 декабря 2015 года № 1367.

Какую информацию проверяют контролеры в ЕИС

Контролеры проверяют информацию, которую содержат план закупок, план-график закупок, извещения, проекты контрактов, а также сведения, которые заказчик направляет в реестр контрактов. Под контроль попадает также информация об объеме финансирования и об идентификационном коде закупки. Если заказчик внес изменения в перечисленные документы, скорректированную информацию также проверят.

При этом контролеры проверят только ту информацию, которую заказчик опубликовал после 1 января 2017 года. Например, план закупок и план-график закупок на 2017 год, который заказчик разместил в декабре 2016 года, не проверят. Однако, если заказчик внесет изменения в план-график уже в 2017 году, скорректированный документ попадет на контроль. Это связано с тем, что часть 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и Постановление № 1367 вступили в силу с 1 января 2017 года.

Правила, по которым проверят информацию из ЕИС

Что проверяет контролер
(Столбец 1)
С чем сверяют информацию
(Столбец 2)
Формула соответствия
План закупок : объем финансового обеспечения

Лимитами бюджетных обязательств;

Выплатами из планов ФХД

Столбец 1 ≤ Столбец 2
План-график : НМЦК, цена контракта с едпоставщиком по ИКЗ План закупок : НМЦК Столбец 1 ≤ Столбец 2
Извещение : НМЦК по ИКЗ План-график : НМЦК по ИКЗ Столбец 1 = Столбец 2
Документация о закупке : НМЦК по ИКЗ
Приглашения принять участие в закупке : НМЦК по ИКЗ
Контракт с едпоставщиком : цена по ИКЗ
: НМЦК по ИКЗ Документация о закупке : НМЦК Столбец 1 ≤ Столбец 2
Протокол определения поставщика : ИКЗ Документация о закупке : ИКЗ Столбец 1 = Столбец 2
Проект контракта, который заказчик направляет участнику : НМЦК, ИКЗ Протокол определения поставщика : НМЦК, ИКЗ Столбец 1 = Столбец 2
Реестр контрактов : цена контракта и ИКЗ, которые заказчик направляет в реестр Контракт : цена контракта и ИКЗ Столбец 1 = Столбец 2

Об этом сказано в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и пункте 13 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как долго Казначейство проводит финансовый контроль

Срок проверки - один рабочий день, если информация, которую проверяют, отвечает требованиям контроля. Если требования не выполнены, то заказчику направляют протокол, в котором указывают на нарушения.

До 1 января 2018 года федеральные заказчики размещают в ЕИС сведения без результатов контроля. Региональные и муниципальные заказчики - до 1 января 2019 года. Сроки указаны в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2016 года № 315.

Однако после этих сроков размещать информацию в ЕИС можно, только когда устраните нарушения и пройдете повторный контроль. Это следует из пункта 5 Общих требований из приказа Минфина России от 22 июля 2016 года № 120н и пунктов 14 и 15 Правил, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 12 декабря 2015 года № 1367.

Как работает контроль в ЕИС

Все решения контролеров вы увидите в личном кабинете ЕИС. И не важно, положительные результаты контроля или отрицательные. Действуйте в зависимости от того, какое решение принял контролер.

Допустим, вы создали извещение о закупке в ЕИС и отправили его на контроль. Для этого в контекстном меню извещения выберите пункт «Направить на контроль и разместить».

Система не публикует извещение в тот же момент, а направляет документ в контрольный орган на проверку. Если все поля извещения вы заполнили верно, система отобразит сообщение о том, что направляет документ на контроль. Нажмите кнопку «ОК». Перед вами появится печатная форма извещения. Установите отметку, что согласны подписать информацию, и нажмите кнопку «Подписать и разместить».

Появится предупреждающее сообщение, нажмите кнопку «Разместить». Система сообщит, что направила извещение на контроль. Нажмите кнопку «ОК». Извещение получит статус «Направлен на контроль».

Если извещение соответствует форматам Минфина России, система присвоит статус извещению «На контроле». В статусе «На контроле» извещение не отображается в открытой части ЕИС, то есть участники еще не видят документ. У заказчика есть возможность просмотреть документ. Отредактировать или внести изменения в документ со статусом «На контроле» нельзя.

Если появился статус «Не принят на контроль», отредактируйте извещение и повторно отправьте на контроль.

В личном кабинете системы ЕИС контролер увидит извещение заказчика и проверит документ.

Внимание: документы будут опубликованы в ЕИС сразу, до того как Казначейство или финорган проведут контроль. Такое правило действует до 1 января 2018 года для федеральных заказчиков, до 1 января 2019 года - для региональных заказчиков. После указанных сроков сведения будут публиковаться только по результатам контроля. Запрет на блокировку публикации установлен в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315.