Акт обследования жилищно бытовых условий воспитанника доу. Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.

Проверка материальных условий жизни семьи проводится с целью уменьшения вероятности правонарушений по отношению к несовершеннолетнему. Она способствует направлению родителей на путь здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, улучшения материальных условий и санитарного состояния квартиры.

Заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи необходим для четкого определения способности родителей удовлетворять основные потребности учащегося.

На основе этого документа выносится решение о необходимости улучшения жилищных условий семьи, лишении или восстановлении родительских прав, определении места проживания или при проведении процедуры усыновления.

Важно! Поводом для процедуры может послужить не только материальное неблагополучие семьи, но и вероятность негативного воздействия на эмоциональное и психическое состояние учащегося (частые ссоры, запреты, не позволяющие малолетнему лицу развиваться и способствующие проявлению агрессии), которые наблюдаются и в обеспеченных семьях.

Основанием для проведения проверки может послужить:

  • несоответствие поведения учащегося общепринятым нормам;
  • употребление алкоголя, наркотических и иных веществ несовершеннолетним;
  • постановка ребенка на учет в правоохранительных органах;
  • обращение третьих лиц с жалобой о ненадлежащем выполнении родителями своих обязательств;
  • переезд, который мог повлиять на ухудшение условий проживания семьи;
  • появление ребенка с травмами, в угнетенном физическом или эмоциональном состоянии.

С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев.

Кроме этого, определяется:

  1. состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
  2. количество проживающих граждан;
  3. фактическое финансовое состояние;
  4. состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  5. состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.

Важно! Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей.

Кто участвует в составлении акта

Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка.

В ней может присутствовать:

  • сотрудник правоохранительных органов, если ребенок был привлечен к административной ответственности или поставлен на учет;
  • представитель органов опеки и попечительства;
  • школьный преподаватель, как правило, классный руководитель ребенка;
  • сотрудник БТИ.

Состав утверждается без согласования с родителями или опекунами. Проверка осуществляется без предварительного предупреждения, чаще всего в вечернее время, когда родственники ребенка находятся дома.

Важно! Если проверка проводится в неблагополучной семье или родственники ребенка препятствуют ее проведению, педагог или иной член комиссии может обратиться за помощью к участковому.

Особенности проведения процедуры обследования

Среди особенностей процедуры имеется несколько нюансов, которые должны быть учтены при проверке. Нюансы включают в себя не только основную проверку жилплощади, но и фактическое обеспечение ребенка. То есть просматривается весь ритм жизни ребенка в совокупности.

Обязательно должно проверяться спальное место ребенка, а также доступность для него средств бытовой химии и других веществ. Проводится проверка наличия животных и их влияние на санитарную обстановку.

Вся процедура проводится группой проверяющих совместно.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, образец которого заполняется в свободной форме, подписывается всеми участниками только после завершения всего процесса.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, бланк которого составляется в свободной форме, обязательно должен включать в себя следующие пункты:

  • дату проведения проверки, которая может, как совпадать, так и отличаться от даты проведения проверки;
  • название акта, дату и полный адрес места, в котором он был составлен;
  • фамилии и инициалы всех членов комиссии;
  • цель проведения проверки;
  • адрес проживания семьи с указанием полной характеристики занимаемой жилплощади;
  • подписи членов комиссии и одного из родителей.

При проведении проверки члены комиссии в обязательном порядке должны обратить внимание и зафиксировать:

  1. кто занимается фактическим воспитанием и надзором за ребенком, наличие проживающих рядом родственников, оказывающих помощь в содержании и развитии ребенка;
  2. финансовое состояние семьи, обеспеченность ребенка всеми необходимыми вещами, продуктами питания, учебными принадлежностями и игрушками;
  3. наличие у несовершеннолетнего собственного места для сна и отдыха;
  4. состояние здоровья школьника, наличие хронических заболеваний, необходимость помощи в проведении медицинского обследования или лечения, общее психологическое состояние;
  5. наличие всех необходимых средств личной гигиены, общий внешний вид всех членов семьи, состояние одежды, ее соответствие сезону и параметрам ребенка;
  6. поведение членов семьи, характер общения с членами комиссии, отношение к ребенку;
  7. общий уровень развития ребенка, посещение дополнительных секций или кружков, способствующих развитию умственного, физического состояния, проведению досуга;
  8. доступность для ребенка средств и лекарств, способных нанести вред его здоровью (медикаменты, химические вещества, электроприборы, оголенные провода);
  9. наличие домашних животных и их состояние;
  10. способ совместного времяпрепровождения в кругу семьи, наличие семейных ценностей или традиций.

В конце документа могут быть сделаны общие выводы о проведенной проверке и состоянии бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетнее лицо. После полного заполнения акт передается на хранение педагогу или иному лицу, по инициативе которого была проведена проверка.

Образец заполненного акта

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего можно найти на нашем сайте. Образец заполненного типа должен храниться также в БТИ.

Несмотря на то, что документ заполняется в свободной форме, в нем должно быть несколько обязательных условий для получения юридической силы. Подписи руководителя и ознакомленного лица обязательны. Также проставляется дата и все факторы, выявленные в ходе проверки. Эти моменты считаются обязательными.

Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.

При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.

В заключение

Акт обследования заполняется при проведении комиссии, которая выявляет все отрицательные стороны жизни несовершеннолетнего. Основной уклон комиссия будет делать на жилищные условия, но также проверит наличие асоциальности в отношениях с родителями и их характеристики.

Проверку проводит специально собранная группа людей. Именно она осуществит дальнейшую процедуру.


Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.

Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.

Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).

Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.

Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.

Бесплатная юридическая консультация:


На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Представитель органов опеки и попечительства;

Врач, представитель медицинского учреждения;

Работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ);

И др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Бесплатная юридическая консультация:


Состояние жилого помещения (дома, квартиры);

Количество совместно проживающих людей в доме;

Санитарное состояние жилья;

Наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения);

Бесплатная юридическая консультация:


Бесплатная юридическая консультация:


Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…);

Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.);

Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.);

Бесплатная юридическая консультация:


Наличие домашних животных;

Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме;

Подписи всех членов комиссии;

Дата проведения обследования.

©Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов

Бесплатная юридическая консультация:

Акт обследования жилищных условий

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

Бесплатная юридическая консультация:


Бесплатная юридическая консультация:


Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Содержание акта обследования жилищных условий

Бесплатная юридическая консультация:


Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2018 и правильное составление

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания - это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

Бесплатная юридическая консультация:


  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Пример акта обследования жилищных бытовых условий

Образцы Актов, актуальные в 2018 году (можно скачать):

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Бесплатная юридическая консультация:


Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Бесплатная юридическая консультация:


Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

Бесплатная юридическая консультация:


работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Бесплатная юридическая консультация:


Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ « СОШ № ___ »

Бесплатная юридическая консультация:


1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

Бесплатная юридическая консультация:


2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, « гостинка «), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

Бесплатная юридическая консультация:


3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Бесплатная юридическая консультация:


1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Что должен содержать в себе Акт

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Бесплатная юридическая консультация:


Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

В какие места нужно предоставить данный Акт

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

  1. В собес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий
  2. В Жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки: для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу, органы опеки и представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
  2. Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
  3. Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
  4. Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.

Действующие программы

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  1. Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
  2. Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
  3. Проживать с детьми: в маленькой квартире

Регулирующие законы

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

При составлении для МВД

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

  • Семья признана неблагополучной. И состоит на учете участкового инспектора
  • Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
  • Неоднократно поступали заявления от соседей. Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

Акт инвентаризации - Образец 2018 года

Акт проверки. Образец 2018 года. Правильное заполнение и содержание

Что такое Акт приема-передачи имущества. +Образец и Инструкция по составлению

Декларация 3-НДФЛ (за 3 года, за 2016 год)

Об Авторе

Юрист гражданско-правовой специализации с опытом работы по специальности более 12-ти лет‚ из которых более 11-ти лет самостоятельной юридической практики в СМИ, рекламе, строительстве, энергетике, производстве, управлении недвижимостью, оптовой торговле.

Оставить комментарий Отменить ответ

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», вы принимаете условия Пользовательского соглашения и условия Политики конфиденциальности данного сайта

Бытовые условия жизни ребенка что написать

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

"О реализации постановления Правительства РФ

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию.

Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения?

Неужели вообще ни какой гражданской позиции?

Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение: http://yuliana-chka.livejournal.com/218326.html

Спасибо за информацию о подписях всех сторон.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: ,

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Геннадий Тихонов

Написано статей

Для защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, законодательство дается возможность изучить помещение, в котором он живет. По итогам осмотра оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Существует множество ситуаций, когда требуется такой документ. Рассмотрим, примеры написания документов по итогам осмотра жилья, что они должны содержать.

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи

Справка по результатам обследования ЖБУ составляется для того, чтобы документально зафиксировать, как живет семья, ребенок и, основываясь на данных проверки, сделать определенные выводы. Акт составляется в таких случаях:

  • при изучении вопроса о возможности усыновить ребенка;
  • если рассматривается дело о прекращении родительских прав;
  • в случае иска о назначении места, где должен жить ребенок, не достигший 18 лет;
  • если подростка определяют на учет в полицейском участке, он совершил преступление;
  • при изучении вопроса о возможности вернуть исправившимся родителям их права в отношении ребенка.

Изучение состояния жилища и подготовку акта осуществляет комиссия. Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности. В комиссии и подписании акта могут принимать участие участковый, учителя несовершеннолетнего ребенка, сотрудники учреждения опеки, БТИ, ЖЭО.

Куда предоставляется

Акт проверки ЖБУ предъявляется по запросу в различные инстанции:

  1. Органы собеса. Это необходимо для того, чтобы было признано, что семья нуждается в изменении условий жизни в сторону улучшения.
  2. Жилищная инспекция. В это учреждение акт проверки подается с целью оформления субсидии.
  3. Школа, уполномоченный по делам несовершеннолетних. Если поведение подростка неудовлетворительно, производится проверка условий, в которых он проживает, взаимоотношений в семье.
  4. Органы опеки. Многие вопросы, относительно судьбы ребенка решаются с участием этого учреждения. Для решения вопроса об усыновлении, лишении прав родителей или их восстановление в обязательном порядке требуется акт проверки ЖБУ.

Если семья рассчитывает стать участницей программы по улучшению жилья, также понадобится акт, составленный по итогам обследования ЖБУ.

В какое время проводится обследование ЖБУ

Комиссия по изучению обстановки, в которой проживает семья, может прийти в заранее согласованное сторонами время или без предупреждения. Второй вариант практикуется, когда требуется определить, в каких условиях живет несовершеннолетний, типичную повседневную обстановку. Без предварительной договоренности для составления акта ЖБУ комиссия приходит, когда есть сигналы об асоциальном образе жизни родителей или подростка.

Запланированное посещение возможно, когда семья рассчитывает получить субсидию, улучшить жилищные условия. Для улучшения жилья правительством разработаны государственные программы. Чтобы стать участником федеральной или муниципальной программы, семье понадобится акт обследования ЖБУ.

Специально утвержденной формы для написания акта по итогам изучения жилищно-бытовых условий не предусмотрено. Акт пишется в вольной форме, содержание основной части определяется целью его составления. Документ содержит такие сведения:

  1. Название документа – «Акт», дата и название населенного пункта, где он составлялся.
  2. Указывается дата, когда исследовалось жилое помещение. Она может отличаться от даты проведения проверки. Акт составляется не позже чем через 3 дня после проверки.
  3. Перечисление членов комиссии: ФИО, должность, организация, представителем которой они являются.
  4. Указывается цель проведения проверки ЖБУ и написания акта.
  5. Фиксируется объект проверки и его характеристика: внешний вид дома, квартиры, жилых помещений, благоустроенность.
  6. Акт обследования содержит указание на владельца жилья и список всех зарегистрированных жильцов. В некоторых случаях требуются ссылки на место работы жильцов, доход членов семьи. В акте надо описать характерные особенности поведения членов семьи, внешний облик.
  7. В документе отмечается, есть ли в помещении домашние животные, соблюдены ли гигиенические нормы.

В справке обследования ЖБУ делается вывод о соответствии жилищных и санитарных условий установленным нормам. Подписать документ должны члены комиссии. При этом лица, чье жилье подвергалось проверке, имеют право его прочитать.

Если ребенок несовершеннолетний

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

г. _______________

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО )

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ " СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости. Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка , " гостинка "), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий