Желтая разметка на дороге пдд. Желтые бордюры и обочины, что означает желтая разметка на дороге? Какая разметка остаётся только белой

Для регулировки движения на проезжей части необходима разметка на дороге. Она делится на две категории — горизонтальную и вертикальную. Мы привыкли к оформлению разметки в белом цвете. Но иногда на проезжей части можно заметить линии, окрашенные в желтый цвет. Что они обозначают?

Что означает желтая разметка на дороге: значение

Она относится к горизонтальной разметке. Также дорожные службы используют оранжевую разметку, она отличается более ярким и насыщенным цветом. Оранжевые линии наносят временно, при проведении ремонтных работ на дороге.

Белая полоса — это классика, она используется для постоянной разметки, об этом знают все.

Что означает желтая дорожная разметка на дороге? Её значение отличается от белой и оранжевой полос. Желтым цветом наносится сплошная линия, прерывистая и зигзагообразная. Все эти три виды разметки имеют разное значение:

Желтая сплошная — её можно увидеть на бордюре или на расстоянии 0,1 или 0,2 метра от кромки дороги. Зачастую рядом с ней можно увидеть указатель «Остановка запрещена». Такая разметка указывает на то, что в этом месте нельзя размещать транспортные средства, максимальная длительность остановки — всего 5 минут.

Ознакомьтесь с нашей статьей Когда нужно останавливаться перед стоп-линией: советы

Прерывистая желтая полоса также указывает на то, что в данном месте нельзя оставлять транспортное средство на длительное время. Максимальное время остановки — 5 минут. Вы можете останавливаться здесь для посадки и высадки пассажиров, при проблемах со здоровьем или при наличии непреодолимых препятствий.

Интересный факт : в США как белая, так и желтая краска используется для обозначения постоянной разметки. Желтая разметка используется для разделения транспортных потоков противоположных направлений.

Зигзагообразная желтая полоса — указывает на то, что в этом месте можно останавливать легковые авто (такси), общественный транспорт. Её длина может быть разной, в зависимости от того, сколько транспортных средств может остановиться на остановке одновременно. Также зигзагообразная разметка может быть отмечена посреди дороги, при наличии остановки для трамваев.

Интересный факт: в таких странах как Германия и Эстония временную разметку могут окрасить как в красный, так и в желтый цвет.

Иногда желтую разметку можно увидеть на тех участках, где есть люки. Таким образом, желтая полоса указывает на опасность для водителя и транспорта. Чаще всего в таких случаях на данном участке можно увидеть светоотражающие маячки.

Все данные о видах дорожной разметки можно найти в ПДД РФ, начиная с п. 3.27 и заканчивая 28 пунктом.

Штрафы за нарушение

Размер штрафов может меняться в зависимости от принятого законодательства. Ниже мы представим цифры, актуальные на данный момент.

Если водитель пересек разметку желтого цвета за пределом жилой зоны, ему придется заплатить 1500 рублей. Идентичный штраф назначают при пересечении разметки в населенных пунктах, исключение составляют лишь крупные города. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра возрастает до 3000 рублей.

Если водитель припарковал автомобиль в зоне, отмеченной желтой линией, транспортное средство могут отвезти на штрафплощадку. В этом случае вам придется оплатить как штраф, так и время пребывания авто на штрафпрощадке.

Что означает желтая разметка на дороге? Теперь вы знаете, что обозначает желтая линия на дороге, при желании можете ознакомиться с правилами дорожного движения, там также в подробностях указана эта информация.

Важным средством для организации правильного и безопасного движения является дорожная разметка. Ее наносят на проезжую часть и вертикальные элементы дороги в виде линий, надписей и иных обозначений. Разметка применяется как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Вводя определенные ограничения на порядок движения, разметка помогает правильно ориентироваться на дороге в любых условиях, обеспечивая участников дорожного движения необходимой информацией. Каждому виду разметки присвоен свой номер. Группа горизонтальной разметки начинается с цифры 1, вертикальной с цифры 2. Второе число обозначает порядковый номер разметки в своей группе, третье ее разновидность.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка выполняется в виде линий (сплошных, прерывистых, зигзагообразных), надписей, стрел, букв, цифр и иных обозначений, нанесенных на проезжую часть специальными водостойкими красками белого, желтого и оранжевого цвета.

Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 - 0,15 м)
1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля).
3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств
4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов).
Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.

Сплошная линия 1.2.1 белого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м)
Обозначает край проезжей части на дорогах, имеющих более двух полос движения. Допускается ее пересечение, если она расположена с правой стороны от водителя для остановки транспортного средства на обочине.

Прерывистая линия 1.2.2 белого цвета с длиной штрихов в два раза короче промежутков между ними (ширина 0,1 м)
Обозначает край проезжей части на двухполосной дороге. Допускается ее пересечение с любой стороны для остановки (стоянки) транспортных средств на обочине.

Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 0,1 - 0,2 м и с промежутком между ними 0,1 - 0,18 м).
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, показывая водителю границу полосы движения с левой стороны. Пересекать и наезжать на линию 1.3 запрещается.

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров.
Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена). При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Прерывистая линия 1.5 белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними (ширина 0,1 - 0,15 м)
1.Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2.Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать линию 1.5 разрешено с любой стороны при объездах, обгонах, перестроениях, для поворота (разворота).


Прерывистая линия 1.6 белого цвета, с длиной штрихов в три раза превышающих промежутки между ними (ширина 0,1 - 0,15 м)
Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Разметка 1.6 предупреждает водителей о приближении к опасным местам и поэтому все объезды, обгоны, и опережения должны быть завершены в пределах этой разметки. Пересекать линию 1.6 разрешено с любой стороны.

Прерывистая линия 1.7 белого цвета с короткими штрихами и равными им промежутками (ширина 0,1 - 0,15 м)
Обозначает границы полос движения в пределах перекрестков со сложной конфигурацией, помогая водителям выбирать траекторию движения транспортного средства. Применяется при разрешенных поворотах налево (направо) одновременно с нескольких полос. Пересекать линию 1.7 разрешено с любой стороны.

Широкая прерывистая линия 1.8 белого цвета, с длиной штрихов в три раза короче промежутков между ними (ширина 0,2 - 0,4 м)
Определяет границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечения дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное). Пересекать линию 1.8 разрешено с любой стороны.

Двойная прерывистая линия 1.9 белого цвета, у которой штрихи втрое длиннее промежутков, обозначает границы реверсивных полос.
Линию 1.9 разрешается пересекать при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, если она расположена справа от водителя. При включенных реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. При выключенных с обеих сторон реверсивных светофорах, реверсивная полоса разделяет потоки транспортных средст противоположных направлений, в этих случаях въезжать и пересекать ее линии запрещается.

Прерывистая линия 1.10 желтого цвета, с длиной штрихов, равными промежуткам между ними (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или поверху бордюров.
Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3.28 (стоянка запрещена). При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Двойные линии 1.11 белого цвета, одна из которых сплошная, а другая прерывистая со штрихами втрое длиннее промежутков (ширина каждой линии 0,1 - 0,2 м)
Обозначают места на проезжей части, где выезд на одну из сторон движения представляется опасным. Линии 1.11 разделяют потоки транспортных средств противоположных направлений. Их наносятся в местах разворотов, въезда и выезда с площадок, предназначенных для стоянки, и в других случаях. Пересекать линию 1.11 разрешается для обгона, объезда, поворотов, разворотов только со стороны прерывистой линии. Пересекать разметку со стороны сплошной линии разрешается только при завершении обгона или объезда.


Поперечная линия 1.12 белого цвета (стоп - линия, ширина 0,4 м)
Указывает место, где водитель обязан остановиться при наличии знака 2.5 (движение без остановки запрещено), или запрещающего сигнала светофора (регулировщика).

Разметка 1.13 образованная треугольниками белого цвета
Указывает водителю место, где необходимо остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Применяют эту разметку только со знаком 2.4 (уступите дорогу).

Поперечные линии 1.14.1, 1.14.2 белого цвета - зебра (ширина 0,4 м с промежутками между ними 0,6 м)
Обозначают регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 показывают направление движения пешеходов. Применяют эту разметку самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16.1 и 5.16.2 (пешеходный переход). Для предупреждения водителей о переходе заранее может устанавливаться предупреждающий знак 1.20. Остановка транспортных средств в пределах обозначенного пешеходного перехода запрещена.

Разметка 1,15 обозначает места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
Применяют ее самостоятельно или в сочетании со знаком 4.5 (велосипедная дорожка). Двигаться в пределах этой разметки имеют право только велосипедисты, а при их отсутствии - пешеходы. В случаях, если пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой не регулируется - велосипедисты обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по основной дороге.

Разметка 1.16.1 - 1.16.3 белого цвета обозначает направляющие островки безопасности
Разметку 1.16.1 наносят в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений, 1.16.2 - в местах разделения транспортных потоков одного направления, 1.16.3 - в местах слияния транспортных потоков. Наезжать, пересекать и останавливаться транспортным средствам на разметке 1.16.1 - 1.16.3 запрещается.

Сплошная, зигзагообразная линия 1.17 желтого цвета (ширина 0,1 м)
Указывает место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси. Применяется со знаками 5.12 (место остановки автобуса и (или) троллейбуса), 5.13 (место остановки трамвая), 5.14 (место стоянки легкового такси). Транспортным средствам запрещается остановка на линиях разметки 1.17, кроме случаев, когда это необходимо для посадки или высадки пассажиров при условии, если не создаются помехи для движения маршрутным транспортным средствам.

Дорожная разметка 1.18 в виде стрел белого цвета наносится на полосах движения около перекрестка.
Указательные стрелы определяют разрешенные направления движения транспортных средств на перекрестке по полосам. Применяется данная разметка как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2 (направление движения по полосам, полосе). Разметка 1.18 помогает водителям своевременно занять соответствующею полосу движения нужного направления. Стрелы, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы разрешают и разворот. Разметку с изображением тупика наносят перед перекрестком, имеющим несколько проезжих частей, где поворот на ближайшую проезжую часть (в направлении обозначенного тупика) запрещен.


Направляющие стрелы 1.19 белого цвета
предупреждают водителей о приближении к сужению проезжей части, где уменьшится количество полос движения данного направления или к линиям разметки 1.1 или 1.11. В первом случае разметка может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 - 1.18.3 (сужение дороги).

Разметка 1.20 в виде треугольника белого цвета
предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, примененной со знаком 2.4 (уступите дорогу).

Разметка 1.21 - надпись стоп белого цвета
предупреждает водителя о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 (движение без остановки запрещено).

Разметка 1.22 белого цвета указывает номер дороги или маршрута
Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.29.1, 5.292 (номер дороги, маршрута). Букву Е наносят на дорогах международного движения. При пересечении нескольких дорог разметка 1.22 может применяться с указательными стрелами 1.18.

Разметка 1.23 белого цвета (буква А)
Обозначает полосы проезжей части, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств общего пользования. Для выделения такой полосы применяют разметку 1.1, 1.3. или отделяют ее бордюром, а так же устанавливают знак 5.9 (полоса для маршрутных транспортных средств).

Разметка 1.24.1 - 1.24.3 белого цвета
Дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними. 1.24.1 - знаки 1.18.1 - 1.18.3 (сужение дороги), 1.24.2 - знак 3.24 (ограничение максимальной скорости), 1.24.3 - знак (табличку) 7.17 (инвалиды).

Разметка 1.25 белого цвета, выполненная в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке
Обозначает искусственную неровность на проезжей части (лежачий полицейский). Применяют на некоторых участках дорог для снижения скорости водителями.


В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
В случаях, когда линии временной разметки (оранжевого цвета) и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка выполняется в виде линий и обозначений, которые наносятся на части мостов, путепроводов, порталов тоннелей, ограждений, парапетов, бордюров и другие дорожные сооружения. Для этой разметки используют специальную краску со светоотражающими материалами белого и черного цвета. Временная разметка не вводит ограничений на организацию движения и служит хорошим зрительным ориентиром для водителей, показывая вертикальные сооружения дорог, представляющих опасность движущимся транспортным средствам (особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости).

Опоры мостов, путепроводов, торцовые части парапетов обозначают наклонными линиями 2.1 черного и белого цвета . Нижний конец разметки направлен в сторону проезжей части.

Нижний край пролетных сооружений мостов, тоннелей, путепроводов обозначают вертикальными полосами 2.2 черного и белого цвета . Применяют их, когда пролетное строение расположено над дорогой менее 5 метров, и может создать помехи для движения крупногабаритных транспортных средств.

Наезд на разделительные полосы и возвышающиеся островки безопасности может привести к опрокидыванию транспортного средства. Поэтому в начале этих сооружений устанавливают круглые тумбы, на которые наносят горизонтальные полосы 2.3 черного и белого цвета.

Направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений, стойки дорожных знаков, расположенные в пределах дороги, обозначают наклонными черными полосами 2.4.

Боковые поверхности дорожных ограждений проезжей части на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, высоких насыпях и других опасных участках обозначают черно-белыми полосами 2.5 . Чередующиеся полосы этой разметки усиливают зрительное напряжение водителя и подсказывают о движении по опасному участку дороги, где необходимо снизить скорость.

Более спокойная для зрительного восприятия разметка 2.6 , которая наносится на боковые поверхности ограждений дорог на других участках. Наносят ее в виде сочетания горизонтальных, сплошных линий черного и белого цвета.

Бордюры на опасных участках и возвышающихся островках безопасности обозначают черно-белыми полосами 2.7 . Сочетание чередующихся полос этой разметки усиливает зрительное внимание водителя, помогая ему более внимательно проезжать такие участки дороги.

Все автомобилисты прекрасно знают, что для соблюдения правил во время движения устанавливают дорожные знаки. Но помимо этого, для лучшей ориентации на дорогах, существует и дорожная желтая разметка, которая может быть как временной, так и постоянной.

И выполнена разметка может быть в трех цветах: белый, оранжевый и желтый. Временной из представленных цветов является лишь оранжевая разметка, и именно она будет пользоваться приоритетом на конкретном участке дороги. Обычно ее наносят при ведении ремонтных работ.

Многие будущие водители не всегда дают правильные ответы на экзаменах относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. На самом же деле такая линия разметки считается постоянной, и является одним из видов горизонтальной.

Применяется желтая линия для лучшего ориентирования, и хорошей видимости. Чаще всего она находит свое применение в тех местах, где производят остановку маршрутные транспортные средства.

Помимо этого, наносят и в местах, где имеются стоки для воды или люки. На некоторых участках она может подсвечиваться специальными светоотражателями.

Поэтому все автолюбители должны разбираться, когда применяется желтая разметка на дороге и что значит ее нанесение.

Варианты желтой разметки

Запомнить все довольно просто, поскольку представлена такая разметка в трех видах:

  • желтая сплошная;
  • прерывистая линия;
  • зигзагообразная.

Сплошная линия на обочине и возле бордюра

Когда такая разметка имеется в указанных местах, обозначает это, что останавливаться транспорту здесь запрещено. Как правило, рядом будет установлен и соответствующий знак, означающий запрет на остановку.

Наносится она вдоль обочин и бордюров на расстоянии до 0,2 м.

Прерывистая разметка

Когда на дороге встречается прерывистая линия желтого цвета, означает это, что парковаться в таких зонах запрещено.

Также рядом с ней должен быть установлен знак, запрещающий стоянку. Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить разгрузку.

Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена. Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.

Зигзагообразная разметка

Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя. Разрешаются лишь кратковременные остановки для высадки пассажиров, и лишь в том случае, когда не будет создано помех другим участникам движения.

Но совершать разворот здесь нельзя. То же самое относится и к движению задним ходом.

Нанесение ее должно быть в местах посадочных площадок. Может быть, как у края проезжей части, так посреди дороги, если речь идет о трамваях. Ее длина определяет возможность одновременной остановки определенного количества маршрутных транспортных средств. Также, наряду с ней должны наблюдаться и соответствующие дорожные знаки.

Поводом к написанию этого материала стал достаточно неординарный случай, имевший место в прошедшие выходные на Новорижской трассе - М9 «Балтия». Вторая половина воскресенья - время, когда дачники массово возвращаются в город по всем вылетным магистралям, в том числе и здесь. Неизбежно образуется затор, несмотря на четыре полосы движения в каждую сторону.Тут хватает «умников», норовящих объехать всех .

Тем более, что она размечена на этом участке не белым, а желтым цветом, прочно ассоциирующимся у большинства водителей с чем-то временным: вроде как обочина, а вроде и не совсем. Обещанная в начале заметки неординарность заключается в том, что на этот раз машину автора этих строк, двигавшуюся в крайне правом ряду, помимо привычных на легковушках, обогнал какой-то «суперобочечник» - за рулем тягача с трехосным прицепом-песковозом! Он бодро «топил» по отмеченной желтой полосой обочине со скоростью 50-60 км/ч в считанных сантиметрах от шеренги ползущих легковушек справа и стального отбойника слева от себя.

Либо это какое-то «слабоумие и отвага», либо я что-то упустил , подумали, видимо, многие из тех, мимо которых пронесся этот многотонный «болид». Такого рода рассуждения у разумного человека оканчиваются однозначно - он обращается к первоисточнику, к ПДД в нашем случае. Отечественные Правила дорожного движения допускают применение линий разметки трех цветов: белого, оранжевого и желтого. Для временной разметки используется только линии оранжевого цвета. Белый и желтый - для постоянной разметки.

Обочину обозначают сплошной линией, наносимой на том или ином расстоянии от бордюра или края асфальта. Она означает, что на этом участке дороги правее нее запрещено движение, и остановка машин. Остановиться или выехать на обочину можно лишь по уважительной причине: при экстренной ситуации, из-за технической неисправности машины, для объезда препятствия, перекрывшего проезжую часть, из-за проблем со здоровьем водителя и т. п.

Штраф за езду по обочине установлен в статье 12.15. ч.1 . Он равен 1500 рублям на всей территории страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Возвращаясь конкретно к трассе М9 скажу, что на ее отрезке, непосредственно прилегающем к МКАД, камеры, контролирующие в том числе и выезд на обочину, стоят довольно часто. Но их местоположение прекрасно известно водителям-«обочечникам» и им совершенно не мешает.

А единственный тут мобильный комплекс автоматической фиксации всегда припаркован в одном и том же месте - в районе примыкания Ильинского шоссе к «Балтии». О его дислокации также все знают и в его объектив не лезут. Интересно, что мешает по выходным ставить этот мобильный комплекс каждый раз в разных местах, чтобы ездоки по желтой обочине опасались сюрприза? Ведь именно встраивающиеся в ряд перед очередной камерой или развязкой «обочечники» еще сильнее усугубляют пробку на любой дороге!

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД