Стоит ли учиться на «отлично»? Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся.

Каждый человек был ребенком. И бизнесмены - в том числе. Замечу что, посмотрев школьные дневники самых известных из них, вы бы навряд ли отыскали там отличные оценки и слова благодарности от преподавателей. Таким образом, не ругайте ваше дитя за плохую успеваемость, может быть, у вас подрастает грядущий Билл Гейтс либо Генри Форд.

Как подсказывает опыт, отличный аттестат - это не залог обеспеченной жизни и не все двоечники оказываются вдали от больших дел после школы. Среди неучей много состоятельных и именитых людей, триумфу и упорству которых может позавидовать каждый.

Пример 1

Знаменитый богач Дональд Трамп в школе не то что, плохо учился, он грубил своим учителям и частенько приходил со школы с выговорами. Тяга к познаниям явно его явно не манила - но у него было неутолимое желание заработать. Будучи студентом, Дональд вынашивает мысль создания большой финансовой корпорации, позднее, путем бессчетных проб и ошибок, претворяет собственную мечту в жизнь.

Пример 2

Основоположник фирмы Motorola Пол Галвин очень не любил учиться. Пока его одноклассники просиживали на скучных уроках, он на вокзале продавал попкорн, мороженное и бутерброды. Желание заработать денег не давало ему возможности сидеть сложа руки. Он очень много претерпел неудач. Однако невезения лишь закалили предпринимателя, он обожал твердить: "Я падал немало раз и знаю, как подняться".

Пример 3

Чайный Магнат Томас Липтон посещал школу лишь изредка. С 5 лет он трудился отцовской торговой лавке. Однако перспектива стать мелким лавочником его не устраивала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где сообразно его словам научился делать бизнес. Сейчас Lipton - самый популярный чай во многих странах.

Пример 4

Генри Форд получил образование в церковно-приходской школе. Естественно, что знания, приобретенные в такой школе, были очень посредственны. Вместо учебы в университете молодой Форд пошел работать в механическую мастерскую. Генри до конца своих дней был безграмотен.

Пример 5

Один из преуспевающих разработчиков автомобилей в Японии Соичиро Хонда закончил только 8 классов. Он абсолютно не разбирался в аспектах бизнеса и торговли, не имел понятия о менеджменте, и экономической стратегия, а еще был отдален от тонкостей инженерного дела. Но его подход к созданию байков и каров стал революционным.

Двоечники были и среди русских предпринимателей.

У русских предпринимателей исключительно низкая успеваемость, они заметно чаще других получают плохие отметки. К этому выводу пришла фирма "РОМИР", которая проводила исследование с тем, чтобы узнать зависимость карьерной удачи от школьной успеваемости. Как ни странно, что троечников среди удачливых предпринимателей в два раза более, нежели отличников.

Выборочный опрос велся в 8 федеральных округах, 44 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1700 человек в возрасте от 19 до 65 лет. По типу занятости всех респондентов поделили на 3 группы: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Лишь в школе отличником быть выгодно для себя.

Школьные учителя любят твердить: отличники "далеко пойдут". Однако жизнь подсказывает, что слова преподавателей не всегда сбываются. Как оказалось, 12,2% неработающих - те, кто в школе обучался в основном на пятерки.

Необходимо заметить, что далеко не всех работодателей интересуют претенденты с "красными дипломами". У кадровиков существует мнение, что у конкретных отличников слабенькие практические навыки, в погоне за пятерками они иногда упускают важные аспекты. Посреди отличников немало тех, кто принимает бизнес как что-то неприличное. Согласно опросу, только 14% отличников задействованы в бизнесе, и это часто люди, изменившие свои приоритеты после окончания средних учебных заведений.

Класс "хорошистов" занимает главенствующие позиции во всех 3-х категориях: 58% -среди топ-менеджеров, 52% - посреди бизнесменов и 56% - среди неработающих.

Наиболее талантливые - троечники.

Среди троечников наиболее высокий процент нестандартно думающих, творческих персон. Психологи убеждены, что таким индивидам скучен обычный комплект школьных дисциплин. Часто они "раскрываются" после окончания школы либо в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди управляющих троечников столько же, сколько и отличников (23%).

Плохие отметки в школе зачастую не говорят о том, что малыш бездарен. Двоечник часто лидер в своем кругу общения, способный повести за собой.

Этими же чертами должен обладать и обладает любой удачный бизнесмен - он не страшится рисковать, идти наперекор общепринятым мерам и правилам, потому способен создать что-то новое и оригинальное.

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

В этой статье пойдет речь о школе. Стоит ли заставлять ребенка учиться хорошо? На что влияет хорошая учеба в школе? Поможет ли отличная работа в школе в будущем? На все эти вопросы в статье найдутся ответы.

Мы все помним свою учебу в школе? В силу возраста, свою деятельность в школе запомнилась достаточно хорошо. И сразу приходит в память боязнь получить плохие отметки, боязнь ответить не так наизусть стихотворение. Вы помните у себя предвкушение нового дня в школе?

Современная школа "заточена" под сдачу экзаменов, Единого Государственного Экзамена. Главная цель сегодня в образовании школьников - поступить в институт. Хотя учеба то должна подготовить к жизни, а не к университету. Основное направление должно быть - адаптация и приспособление к современному миру.

В сегодняшнем мире быстрых технологий больше нужно уделять внимание развитию навыков, а не заучиванию фактов. С этим успешно справилась компания Яндекс. Школьник сегодня каждый день больше и больше должен запоминать дат, событий, приемов. Когда ему развивать навыки?

Ответ может будет не логичен, но прямо во время учебы. Пусть знания в большей степени ему и не пригодятся, но память после чтения наизусть стихотворений пригодится. Умение мыслить и усердие которое складывается на уроках точных наук (математики, геометрии, физики) пригодится при решении повседневных задач в жизни. Навык пересказа задания по литературе, чтении, географии поможет в деловых навыках общения, отстаивания своей точки зрения, умении выделять главное. Физкультура и спорт в секциях, может и не поможет в поступлении. Но спорт нужен в развитии у ребенка дисциплины и укреплении нервной системы и физического здоровья. Также будет плюс крепкое здоровье, умение достигать результаты и работать в команде.

Отдельное внимание стоит уделить внеклассной работе (конкурсы, фестивали, кружки и т.д.). Внеклассная работа дает ребенку новый круг общения, новые проекты, новые смыслы для жизни, жизнь становится ярче и интереснее. Также плотный график учит детей дисциплине, планированию своего времени.

В каждом деле что учеба, что спорт, что внеклассная работа стоит сместить акценту у ребенка с оценок к достижению его внутренних результатов, к развитию навыков. Попробуйте подробно это ему объяснить, когда он очередной раз закатит скандал. Любое дело донесите до школьника, нужно делать качественно, а то так и будем жить в стране с неубранным мусором и с Лада Гранта, как лучшей машиной отечественного производителя.

Подводим итоги статьи. Учиться хорошо стоит в меру своих способностей. Все нужно делать тщательно и упорно в жизни. При этом главная цель любого действия в школе должна быть направлена на улучшение своих навыков, какие пригодятся в жизни, а не на оценки. Живите, учитесь, развивайтесь!

Со школой у меня всегда были сложные отношения. В младенчестве мама клала меня на заднюю парту, где я тихо сопела, пока шел урок. С возрастом ничего не менялось – разве что я сидела за партой, а не лежала на ней. Вопрос о желании или нежелании учиться вообще не стоял - для меня нормой стало ежедневно получать порцию знаний. До сих пор – с утра надо кофе выпить и новость какую-то прочитать. Правда, зачем для этого ходить в школу, я не понимала – учителя у меня в разных сельских школах были разные, а некоторых лучше бы и вовсе не было. В основном я посещала школу, чтобы встретить там своих родителей, дневавших и ночевавших на рабочем месте, а училась на «отлично», по-моему, исключительно для того, чтобы они меня как-то выделяли среди других учеников. Упаси Бог наших детей от такой мотивации! Впрочем, при этом я всегда точно знала, что должна стать высокообразованным специалистом, независимо от профессии, потому что только такие могут принести пользу обществу. Об этом говорили и в школе, и по телевизору, и в очереди в магазине. Это просто носилось в воздухе.

В отличие от своих родителей я провожу с дочерью немало времени, обсуждаю уроки, школьные события. И вот недавно спрашиваю мою четвероклашку, хочет ли она хорошо учиться и зачем ей это надо. До сих пор я такого желания в ней не замечала, как ни стараюсь.

Хочу учиться хорошо, - отвечает моя любимая дочь, - для того чтобы доказать тебе, что я умная.

Оба-на! Я так и села. За что боролись, называется… Я ее хвалю, никогда не ругаю ее за плохие отметки, стараюсь, чтобы школа ей не опостылела, даже позволяю иногда пропускать уроки, объясняю, что нужно хорошо учиться… Но видимо, объясняю плохо, поскольку сама не понимаю, зачем и кому это нужно теперь.

Ну, например, дочкина подружка Маша учится для того, чтобы поступить в университет на бюджетное место – ее мама все время повторяет, что на платное обучение у них средств нет. Редкие четверки превращаются для девочки в серьезные трагедии, а бесконечная зубрежка уже привела к перманентным головным болям. Я против зубрежки. Мне нравится, когда дочь, пересказывая мне плохо выученный урок, на ходу вспоминает и додумывает – полезнее, чем бездумно заучивать. Кроме того, я не уверена, что стоит так мучиться ради столь призрачной мечты. Ведь учиться нашим детям еще 7 лет, а что будет с образованием к тому времени, сказать трудно. И так правительство все время сожалеет, что у нас слишком много вузов – пора уже не мозги готовить, а рабочие руки. Кстати, нынче, например, не на самый популярный – исторический - факультет Омского государственного классического университета было 8 бюджетных мест. На 12 тысяч выпускников! Это ж как будет болеть голова! А где же детство? Мне кажется, поступление в вуз - все-таки слабая мотивация, несмотря на то, что, как я выяснила, поговорив с одноклассниками дочери, многие учатся именно ради бюджетного места. При этом не отчетливо понимая, зачем вообще нужно образование. Чтобы найти хорошую работу и много зарабатывать? Четвероклассники все-таки еще слишком наивный и романтичный народ, чтобы думать о деньгах. Когда я в подробностях объяснила дочери, зачем нужно хорошо, или по крайней мере средне, зарабатывать, она заплакала: «Я боюсь становиться взрослой». Уж слишком уныла картина, которую из добрых чувств мы, родители, рисуем перед своими детьми: тебе надо хорошо учиться, чтобы получить хорошую работу и зарабатывать много денег для того, чтобы твой ребенок получил хорошую работу и зарабатывал много денег… И так без конца… Правда, как бы мы ни убеждали наших детей, они не в вакууме живут. И вполне отчетливо видят: грамотные люди теперь не в моде. На любую работу, чуть повыше статуса дворника, сейчас не устраиваются, а пристраиваются – тут связи требуются, а не знания. Начальниками становятся не те, кто грамотнее, а те, кто преданнее – не делу, к сожалению, а начальнику повыше. Нормой жизни стал не просто дилетантизм, а воинствующий дилетантизм – его навязывают нам жизнь и экран. Недавно случайно попала на чудную передачу «Пусть говорят» как раз в тот момент, когда мой любимый писатель Михаил Веллер объявил, что это позорище, он не понимает, зачем его вообще пригласили, и ушел. Стало интересно, чем обидели классика. Оказывается, передача была про белорусскую любовь Сильвио Берлускони, премьер-министра Италии. Блондинка Рая с полным отсутствием интеллекта на лице демонстрировала свою квартирку в Милане, приобретенную с помощью Сильвио, шикарно предлагая: «Поедем в лифту?» Кем она работает, осталось неясным, но ее очень хвалили «эксперты», весьма на нее смахивающие - вечные девушки Ирина Салтыкова и Катя Лель, исполнительницы двухсловных хитов. Даже с некоторой завистью – им, чтобы устроиться в жизни, пришлось чем-то жертвовать, а у Раи – все по любви. Рая напрягала извилину, а студия во главе с ведущим Андреем Махаловым слушала, затаив дыхание: ведь, может случиться, она станет премьершей! Мне лично захотелось немедленно стать водителем трамвая – катиться по проложенным рельсам и не думать, во что превращают нашу страну и наших детей. Я не удивилась, когда н а вопрос «Зачем ты учишься?» одна девятиклассница ответила почти так же, как когда-то говорила мне в интервью проститутка, студентка по совместительству: «Чтобы можно было с мужчиной хоть пару слов сказать, а то так скучно». Я в общем-то понимаю, когда уставшая от вечных тягот мама внушает дочке, что вместо изучения наук лучше удачно выйти замуж. Но я не понимаю, когда государственный канал делает героя из малограмотной дамы, умеющей продавать себя.

В том, что получить от школы знания хотят немногие – в основном первоклассники, у которых все начинается, и одиннадцатиклассники, у которых все кончается, – виноваты, конечно, взрослые. Все смешалось в нашем общем доме. « Зачем изучать все школьные предметы? Ведь сейчас очень многие люди работают, имея очень узкую специализацию или совершенно не по той специальности, которой учились?» - спрашивали меня старшеклассники в ответ на вопрос «Хотите ли вы от школы знаний?» Дети так нагружены в школе и озабочены будущим, что вообще забыли, что знания – это не только прикладная вещь. Это просто интересно. Им никто этого не объяснил! И никто не показал? С колько ни бывала на родительских собраниях в разных школах – а я бывала много, - педагоги неустанно повторяют: мотивируйте детей на учение. Но! Я ни разу не слышала, как именно нужно это делать. Более того, таких советов и в Интернете не так много, в отличие, к примеру, от рекомендаций «Как стать звездой». Трудно убеждать детей в том, во что не веришь сам. Четче всего дети отвечают на вопрос: зачем нужно изучать иностранный язык. И когда они говорят: «Чтобы ездить за границу», я отчетливо слышу: чтобы был шанс сбежать, когда наша страна окончательно превратится в «страну рабов, страну господ». В ежедневных заботах о пропитании мы совершенно разучились мечтать и, хуже того, мешаем это делать детям. Но ведь это наши дети! Не уверена, что наше государство хочет им счастья, но мы-то с вами хотим! Значит, надо отделить официальную пропаганду от домашней и чаще говорить о том, зачем учиться. Не для того, чтобы зарабатывать много денег. Они должны учиться для того, чтобы мечтать быть знаменитыми космонавтами, великими художниками, прославленными хлеборобами, которые будут приносить пользу людям! Они должны учиться для того, чтобы в будущем иметь свободу выбора – работать мэром или дворником, поехать за границу или помочь собственной стране встать с колен. Они должны учиться для того, чтобы уметь получать удовольствие от своей учебы, а потом – от профессии. Они должны учиться в школе для того, чтобы овладеть искусством добывать знания самостоятельно - самые ценные существа на Земле, вроде Иисуса и Будды, именно потому и боги, что сумели сделать жизнь наукой.

Наши дети должны учиться в школе для того, чтобы жить… Что бы нынче ни творилось со школой – точнее, ни творили с нею, - все-таки школа в России – это больше чем учеба. Это первая учительница, первые друзья, первая любовь… И как бы мы ни внушали нашим детям материальное и меркантильное, они все равно ждут от школы не только успешной сдачи ЕГЭ – они хотят, чтобы «класс стал еще дружнее», а «учителя их понимали».

Наталья Яковлева

Одни люди тратят время зря, проводя целые вечера за компьютерными играми и просмотром сериалов. Другие же, напротив, день и ночь сидят за учебниками. Однако не в каждом случае получаемые тяжелым трудом знания оказываются для человека полезными. К примеру, человек может поглощать в огромных количествах профессиональные знания, однако они в действительности являются не столь существенными для его карьеры.

Больной вопрос для школьников

«Зачем нужно учиться?» - спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным - не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.

Практическая полезность

Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное - иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.

С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.

Развитие мозга

Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?

В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.

Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию - тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Нужно ли учиться в зрелом возрасте?

Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет - это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.

Социальное развитие

Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.