Русские женщины по особому выглядят в глазах арабских мужчин. Почему арабы ненавидят «палестинцев»? Мнение доктора

Ложь весьма распространена среди арабов, и правда у них стоит немного... Араб не испытывает угрызений совести, если благодаря лжи достигает своей цели... Он более прислушивается к чувству, чем к фактам, скорее заинтересован произвести впечатление, чем рассказать что-либо правдиво. Более того, арабский язык дает его носителю возможность преувеличения.
социолог Сании Хамади. "Характер и темперамент арабов"

Араб вынужден преувеличивать почти во всех видах общения, чтобы быть правильно понятым. Если араб говорит только то, что он думает, без ожидаемого от него преувеличения, слушатели усомнятся в его правоте и даже будут подозревать его в совершенно обратных намерениях.
египетский ученый Али Шуби

Арабская культура совершенно иная, чем наша. В нашей культуре произнесенное слово обязывает, а в арабской - украшает. Слово в данном случае предназначается не для коммуникации, а для орнамента. Войдите в мечеть, и вы увидите сплетенные из букв украшения - такова буквенная и словесная функция в мусульманском понимании.
Шимон Перес

Никакой араб еще не признавался в том,что ошибся, что виноват в провале битвы, не рассчитал свои силы. У арабов, с которыми я общался и воевал в их рядах в течение 7-ми лет, всегда в их бедах виноват кто-то другой.
Лоуренс Аравийский

Для того, чтобы принять ислам, нужна атрофия психики, готовность жить на правах муравья или пчелы, не имеющих своей воли и своего личного облика.
Лоуренс Аравийский. "Оттиски памяти"

Израильтяне не понимают, почему арабы всё время требуют тех или иных жестов и уступок в их пользу, и их требования постоянно растут. Потому что в их культурном багаже понятие «я должен тебе» просто не существует. Коль скоро ты что-то мне уступил - это лишь доказательство того, что ты слабак, у тебя нет выбора, что сила, а значит и право, на моей стороне, и потому мне полагается ещё и ещё.
Они не станут ненавидеть тебя больше, если ты покажешь им свою силу, - напротив, начнут уважать.
Моше Фейглин. ТАМ, ГДЕ НЕТ ЛЮДЕЙ

Для психологии арабов отсутствие возмездия - синоним отсутствия мужества и решимости. Они сами могут отказаться от мести только из-за страха, и никакого другого объяснения не принимают.
психолог Вадим Ротенберг. "ВСЕГО ОДИН ВОПРОС"

У христианского креста четыре конца: верхний символизирует добро, нижний - зло, правый - силу, левый - слабость.
В мусульманском полумесяце - только два конца: сила и слабость.
Добро находится там, где сила, а зло ассоциируется со слабостью.

Из-за того, что в основе ислама лежит материальность, он развил анти-производительную культуру. Зачем сажать дерево, плодами которого я не наслажусь?
Когда нет добра и зла, единственный критерий развития - это прямая выгода.

Араб не ворует и не грабит - он просто так зарабатывает на жизнь. В арабских государствах никогда не будет развитой экономики, в любое место, куда бы они не пришли - придет пустыня.

Арабы грабят не только материю, но и духовность.
Мечеть на Храмовой горе не имеет для ислама никакой ценности, сама Храмовая гора столетиями была заброшена, что хорошо видно по старым снимкам. Она стала священной для мусульман только тогда, когда они украли ее у евреев.
Могила Йосефа интересовала арабов как прошлогодний снег, когда она была под их властью, но как только ее отняли у евреев, там моментально построили мечеть и объявили это место священным.
У них нет своей святости, поэтому даже ее им приходится воровать.
Моше Фейглин. "Мировая Война"
* * *
Для арабов характерны трудолюбие, в котором отсутствует дисциплина и скрупулезность, недостаток инициативы и предприимчивости, беззаботность и беспечность по отношению к будущему, повышенная реактивность, импульсивность, несдержанность в проявлении своих чувств и эмоций;
- склонность к преувеличениям в оценках окружающей действительности, не столько логическое осмысление получаемой информации, сколько особое внимание к форме изложения и красноречию говорящего;
- распространение суеверий и предрассудков;
- высокомерие и грубость в отношениях высшего к низшему,
- показное подобострастие в речи и манерах поведения низших в отношении к высшим.
Владимир Крысько. "Секреты психологической войны"

Итак, представим себе главную улицу небольшого арабского города в жаркий летний день. На просторной лоджии одного из самых красивых в городе домов прилег отдохнуть после сытного обеда богатый торговец, сладко зевающий в предвкушении привычного послеполуденного «кейфа». Но вдруг до ушей богача доносятся резкие выкрики мальчишек, затеявших прямо под его окнами игру в мяч. Разъяренный торговец поднимается с дивана и пытается криками и угрозами отогнать нарушителей спокойствия подальше от своего дома. Но мальчишки и не собираются убегать, откровенно издеваясь над хозяином и его угрозами. И тогда торговец пускается на хитрость. Овладев собой и усмехнувшись в усы, он небрежным тоном сообщает крикливым мальчишкам свежую «новость»:
«Между прочим, пока вы здесь без толку гоняете мяч, на рыночной площади раздают бесплатные финики…» Как и следовало ожидать, мальчишек как ветром сдувает с улицы, где живет богач, и тот, ужасно довольный собой и своим обманом, пытается вздремнуть. Но уже через минуту хитроумный араб вскакивает, как ошпаренный, со своего ложа и, хватаясь за голову, кричит: «Ну, какой же я осел! Пока я здесь лежу, проклятые мальчишки расхватают все бесплатные финики!»
В этой притче, как в капле воды, отражается одна из главных особенностей арабской национальной психологии - умение создавать из ничего яркие мифы и потом истово в них верить, ненавидя каждого, кто посмеет усомниться в их реальности. И наоборот, любая «подлинная» фраза, произнесенная арабом в разговоре, или клятвенное обязательство, подтвержденное его собственноручной подписью и печатью в каком-либо письменном документе, абсолютно ничего не значат.

Исламский террор возник не в как реакция на арабо-израильский конфликт или политику Запада, он стал следствием отторжения значительной частью арабов законов современного мира в целом. Арабские народы чувствуют унижение от своей неспособности ответить на вызовы времени, арабская ментальность не может приспособиться к темпу и ритму жизни современного мира - и возвращение к нормам средневекового ислама является для них единственной возможностью сопротивляться неизбежному проигрышу в соревновании цивилизаций.

профессор Принстонского университета Майкл Доран

«Самым простым способом, вполне в духе времени и в соответствии с бытовавшими приемами доказательства от традиции («наклян»), можно было обосновать допустимость обмана, обратившись к Священному Писанию - Корану, - пишет А. Игнатенко. - Книга дает для этого богатейший материал. Так, есть целая серия «аятов» (коранических стихов), в которых Аллах совершает «макр» (коварство, хитрость, обман). «И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах - лучший из хитрецов» (3:47) …Аллах прибегает и к «кайд» (козни, коварство): «…ведь Моя хитрость - прочна» (7:182); «…ведь кознь моя крепка» (68:45). «Они замышляли хитрость, и Я замышляю хитрость» (86:15-16). Бог,
приведенных цитат вполне достаточно, если учесть, что даже одно слово, записанное в Коране от имени Аллаха, являлось и является для мусульманина обязательным руководством к действию. Заметим также, что обилие арабских понятий, обозначающих обман и коварство (макр, кайд, худа, а также «кизб», «ибрам амран» и много других) нельзя считать простой случайностью. Так, например, в языке эскимосов Гренландии есть около семидесяти слов, обозначающих снег и лед в различном состоянии, а в наречии памирских таджиков фраза «ходить пешком» звучит совершенно по-разному, если речь идет о движении вверх или вниз, о перемещении по равнине, по леднику, по горному склону и т.д. Короче говоря, у кого что болит, тот о том и говорит… Причем говорит очень ярко и с удовольствием.

Арабы сохранили патриархальные нравы своих предков; они - само противоречие; они одновременно жестоки и угодливы, суеверны и восторженны, пылки, падки на веру и на вымысел; они сохранили молодость души и, будучи одержимы какой-либо идеей, способны на великие дела".

Свободный, гордый, великодушный араб может быть дерзким и вспыльчивым; он заключает в себе все пороки и добродетели своей нации: необходимость постоянно заботиться о своих нуждах делает его активным, множество страданий, которые он вынужден терпеть, делает его спокойным. Араб любит независимость - это единственная его радость, он ненавидит всякую власть и готов сражаться против нее с исключительной жестокостью. Арабом часто движет чувство мести. Честь для араба - превыше всего. Меч, красноречие и гостеприимство - вот что составляет славу нации. Меч для араба - единственное средство отстоять свои права; неразвитость письменности придает особый вес красноречию, благодаря которому споры порой удается решить мирно, без применения оружия; гостеприимство для араба - часть общечеловеческого кодекса. Приведу слова Дезвержера:

"Возможно, наиболее яркая черта характера араба - это тесное сплетение склонности к грабежу с гостеприимством, тяги к воровству и щедрости, жестокости и рыцарского великодушия, т.е. сочетание полярно противоположных качеств. Рассказ об одном и том же арабе вызывает у слушателя многократную смену чувств презрения и восхищения. Трудно понять характер араба, если не рассматривать его с точки зрения условий существования нации в целом, изолированной от остального мира и вынужденной жить на столь неблагодарной земле. Бедность арабских земель оправдывает склонность арабов к грабежам: лишенные богатых пастбищ и плодородных угодий арабы исправляют несправедливость судьбы силой, грабя караваны с товарами. Они не делают различий между открытой войной и нападением из засады; вооруженный разбой, ограбление путешественника для них так же похвальны, как и взятие осажденного города, как захват чужой территории.

Арабы редко позволяют словам выдавать и тайные чувства; они тверды в своих намерениях и ужасны в мести. Это беспощадные враги, это ложные друзья чужестранцев
Эти люди не подчиняются минутным влечениям, они следуют заранее намеченной системе. Имея довольно ограниченное мышление, но сильную волю и настойчивость, они способны к такой высокой социальной организации, которая обеспечивает им триумф над врагами и тираническую власть над другими

Арабы очень чувствительны к оскорблениям, намекам, насмешкам.
Иногда они воспринимают как обиду совершенно невинные действия и слова.
Российский журналист Дмитрий Згерский:
- Там, где европеец воспринимает критику в собственный адрес или в
адрес своей страны вдумчиво и согласится с ней, араб возмутится,
оскорбится, предпримет ответный выпад. В компании арабов, как правило,
будут охотно смеяться над русским Иванушкой-дурачком, но всякую насмешку
в том же духе над арабским дурачком воспримут как личное оскорбление

Достоевский говорит, что по обитателям тюрьмы можно узнать, что представляет из себя народ. Если судить об арабском народе по арестантам, применяя метод Достоевского, то картина получается неприглядная: все они поголовно доносчики, ханжи, все живое - объект их сексуальных страстей. Не меньше женщины их возбуждает мужчина, подросток, мальчик и даже животное.

Арабу нельзя доверять. Кажется, что он твой друг, но внезапно в нем просыпается зверь, и он вполне может всадить тебе нож в спину. Любая попытка к бегству обречена на провал, среди готовящихся к побегу обязательно найдется доносчик.

В русской литературе много написано о чувстве раскаяния. Араб не слишком печалится о прошлом. Что было, то было. Раскаяние делу не поможет. Зачем же раскаиваться?
Во время послеполуденной прогулки один арестант огрел другого камнем по голове. Я видел эту картину. В глубине двора сидят два арестанта и мирно беседуют. Внезапно один из них хватает камень - единственный на весь тюремный двор - и начинает лупить им по голове своего собеседника. До того самого момента, когда он схватил камень, невозможно было представить себе, сколь трагически завершится их беседа. Не было никакого перехода от идиллической беседы к ударам камнем по голове. Отсутствие какого-либо перехода от идиллии к покушению на убийство весьма характерно для атмосферы Востока.

Прежде всего любопытна реакция арестантов-арабов и арестантов-евреев, оказавшихся в это время по дворе. Арабы отпихивали один другого, чтобы дать свидетельские показания офицеру, который немедленно там возник. Еврейские арестанты, увидев драку, начали удаляться с поля боя, делая вид, что ничего не видели и не слышали.

Повели на суд араба знатного происхождения, который в поле, неподалеку от Герцлии, изнасиловал красавицу-арабку и там же ее бросил. Помогали ему трое его слуг. Обвиняемый получит 15 лет тюрьмы. Что же произошло в поле около Герцлии?

В одном из знатных арабских семейств выросла дочь-красавица, гордость семьи. Отец затребовал за нее громадный калым, и поставил условием, чтобы жених происходил из знатного рода. Среди молодых людей в округе началось соревнование: кому из них достанется красавица? У кого больше денег? У кого более знатное происхождение? Но отец красавицы не торопится. Годы идут, и страсти среди женихов накаляются все больше. Красавица тем временем "перезрела": ей уже целых 22 года! А отец все еще не решил, за кого ее выдать. И пока он колеблется и обдумывает, некий молодой человек предпринимает решительный шаг.

Несколько лет назад он был в нее влюблен и хотел на ней жениться. Но сейчас любовь сменилась ненавистью. Ненавистью к отцу этой красавицы и ко всему ее семейству. Поэтому он ее умыкает, насилует и бросает в поле, где воют шакалы. А означает все это вот что: "да, ты действительно красавица и твой отец горд тобою, но я даю тебе пинок под зад точно так же, как я даю пинок под зад какому-нибудь четвероногому." Таков образ мышления восточного человека "благородных" кровей. Молодой аристократ идет в тюрьму с гордо поднятой головой. Годы отсидки будет ему скрашивать мысль, что теперь отцу этой девицы придется выдать ее замуж без калыма, ибо ни один из знатных молодых людей жениться на ней не захочет.

Арабы-арестанты стесняются один другого, если они не одеты. Очевидно, обнаженное мужское тело возбуждает в них половой инстинкт не меньше, чем обнаженное женское тело в нас. Многие арабы могут мочиться, только если их никто не видит. Иначе у них ничего не получается. Они не в состоянии мочиться, если знают, что кто-то смотрит на них или даже прислушивается. Подобной же чувствительностью отличаются и многие арабы "на воле". Но здесь, в тюрьме, из-за вечной жажды нормальной половой жизни эта ненормальная чувствительность развивается у них сверх всякой меры. Араб-арестант не будет перед сном мочиться, пока прочие обитатели камеры не заснут. Он будет ждать хоть полночи, чтобы убедиться, что сокамерники спят.

Араб "панэротичен". Не только женщина, любое живое существо возбуждает в нем половой инстинкт: мужчина, ребенок, животное. Мужчина возбуждает араба не меньше, чем женщина. А еще больше - юноша. Не оставляют его равнодушным и домашние животные

Меня всегда удивляло, как легко и непринужденно лгут арабы.

Не то что меня удивляет то, что люди врут, занимательно то, что это является частью национального характера народа.

Это умение, предрасположенность и способность говорить слова, которые не просто не отражают реальность, а часто являются ее полной противоположностью.
арабы искренне не замечают противоречий между фантазией, которую они продуцируют в своем сознании (часто - не отдавая себе в этом отчет) и «фактами реальности».
Поэтому, в каком-то смысле, не правильно употреблять по отношению к арабу выражение - «он лжет». И точно так же не применимы к нему слова - «он говорит правду». В любой ситуации речь пойдет о его мире фантазий и, следовательно, о том, что ему выгодно сказать в данный момент.
Я писал этот ответ не потому, что нашел у арабов отмеченные здесь особенности характера, но потому лишь, что эти черты постоянно, ежечасно и повсеместно проявляются в их поведении. Во всех странах обитания.

Натура араба обнаруживает вспыльчивость, малокультурность, полная примитивность общественного организма, крайняя алчность к деньгам, недобросовестность в торговых операциях и вероломство.
Действительно, едва беззащитный гость покидает кров своего хозяина, как все любезные отношения заканчиваются, если только они не основаны на родстве и более продолжительном знакомстве. Тот же араб, который предоставлял весь свой шатер в распоряжение гостя, не сочтет за преступление самым предательским образом ограбить его в пустыне, если только багаж гостя показался ему достойным внимания, а готовность защищаться сомнительной.
Эти противоречия в натуре араба— результат эволюционных противоположных процессов: физического, связанного с ухудшением климата, а отсюда с увеличивающейся нуждой, и этнического, выработавшегося в ходе борьбы за жизнь среди крайне неблагоприятных условий.

Почему арабы лгут?

Арабская ложь поражает своей беззастенчивостью. Любая неправда, любая выдумка пускается в ход, лишь бы достичь заветной цели - защитить интерес палестинского народа. Слово мораль используется защитниками этого интереса только тогда, когда они хотят сказать о якобы отсутствии морали у израильтян. При этом в отношении арабских террористов это слово не используется вообще, в хорошой ли, в плохой ли коннотации. По отношению к этим убийцам применяется другой термин - героизм. О том же, что убийство - аморально, никто не говорит. Да, впрочем, в арабской ментальности с убийством никогда и не связывали никаких отрицательных настроений. Наоборот, для араба убить - это почетно! А самым большим позором считается быть самому убитым. Так что все арабские убийцы - они на самом деле большие герои, люди весьма уважаемые. Однако вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок - почему арабы лгут? Мы, конечно, понимаем, что когда речь заходит об интересе, тут отступают все моральные правила и ценности. Этому нас научила протестантская политология, во всеуслышание заявившая о недопущении ценностей в сферу политики, которая должна заниматься лишь интересами различных групп и слоев населения. Но мы-то люди с ценностными запросами, и мы желаем решения политических проблем в соответсвии с принципами справедливости, которые с неизбежностью формируются нашими ценностями. И потому мы задаем этот вопрос - почему арабы лгут??? Для того, чтобы ответить на него, необходимо понять, что стремление к переиначиванию действительности лежит в самой основе арабской ментальности. Кому не знакомо представление о Востоке как о местности с вычурной архитектурой, жители которой наделены немалой долей воображение?! В сказках Тысячи и одной ночи это пленяет, это умиляет, это завораживает. Но каково столкнуться с такой реальностью, где ты твердо не уверен, что все вокруг - лишь сказка, лишь одна из историй в книге, которую можно закрыть в любой момент? Вот тут-то начинаешь понимать, что здесь основой всему - фантазия, выдающая желаемое за действительное, или, другими словами... ложь. Откуда в арабском характере эта черта? И если она столь доминантна, то она должна присутствовать уже в характере праотца всех арабов - Й и шм" а ` э ля (или, в русской традиции - Исмаила), сына Авраама и Агари!? Всмотримся же в облик этого человека. Исмаил был рожден в доме Авраама. Он родился от Агари, дочери одного из египетских фараонов, которая предпочла быть скорее служанкой в доме Авраама, чем царицей в Египте. И тем не менее, ее строптивый царский характер проявился в тот миг, когда она забеременела от Авраама, и эта беременность пробудила в ней пренебрежение к Саре, своей хозяйке, жене Авраама. Известно, что все переживания матери в пренатальный период отпечатываются в характере ее будущего ребенка. Вот и пренебрежение к истинному положению вещей (обязательность почтения к людям более духовного склада) и неспособность разглядеть истинную причину происходящего (намерение Творца в отношении Сары и ее будущего сына Ицхака) отпечатались в характере Исмаила. Ведь недаром он потом хвастался перед Ицхаком тем, что добровольно пошел на обрезание в возрасте 13-ти лет, а вот Ицхака, мол, обрезали в возрасте 8-и дней, и у него нет никакой заслуги в этой заповеди! Обратимся теперь к событию, которое привело к тому, что племена евреев и арабов (исмаилитов) разошлись навека. Исмаил растет, впитывая с молоком матери непочтительное отношение к ценностям Авраама. Вы спросите - как так? Ведь Агарь-то и пришла к Аврааму именно из-за этих духовных ценностей?! Да, все было именно так. Однако не будем забывать, что в еврейском доме есть четкое разделение воспитательных функций: отец представляет собой ипостась Справедливости, т.е. он ответственнен за передачу своим детям тех ценностей и принципов, которыми он живет, и которые он сам получил по традиции от своих отцов. Мать же представляет собой ипостась Милосердия, т.е. она учит детей, каким образом применить в жизни те принципы, которым учит отец. Поэтому учение Авраама, не подкрепленное почитанием Сары, его жены, приемной матери Исмаила, не прижилось в его сердце, оставшись лишь теорией. И потому Исмаила потянуло к языческим идолам, генетическую память о которых он впитал с молоком Агари-египтянки. Он покупал на рынке статуэтки божков, и поклонялся им. Увидев это, Сара потребовала от Авраама изгнать Исмаила из его дома. Получив от Всевышнего одобрение этого требования своей жены, удрученный Авраам вынужден был изгнать Исмаила из дома. Но дело уже было сделано - характер Исмаила сформировался, заложив основы национального характера всех исмаилитов - ложь, пренебрежение к милосердию и к морали, принятие желанного за действительное... Вот Вам и ответ на вопрос, почему лгут арабы. Еврейские источники говорят о том, что в конце дней Исмаил вернется к учению Авраама (просьба не путать оное с исламом), т.е. он сможет исправить свой характер и тем самым перестать быть тем полудикарем-получеловеком, каковым он является на сегодняшний день. Да будет на то желание Всевышнего, чтобы это время наступило как можно скорей, чтобы весь мир стал лучше, духовнее, прекраснее, чище и правдивее. Амен!

Андрей Муртазин, политический обозреватель РИА Новости.

5 июня 1967 года началась самая короткая в истории арабо-израильская война. Она длилась всего 6 дней и закончилась 10 июня сокрушительным поражением арабов. Именно тогда в руках Израиля оказались Синайский полуостров, Голанские высоты, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа. Часть этих земель (Синайский полуостров) арабы смогли вернуть себе 15 лет спустя. По другим (Голанские высоты и палестинские территории) сейчас идут многосторонние переговоры - пока без особого прогресса.

Почему арабы потерпели столь сокрушительное поражение? Ни египетская, ни сирийская армии не были готовы к войне, хотя высокопоставленные генералы этих стран, особенно египетские, заверяли, что сотрут «сионистское образование» с лица земли.

Повод к войне дал израильтянам сам египетский президент Гамаль Абдель Насер. Так, 18 мая правительство Египта обратилось в Совет Безопасности ООН с просьбой вывести миротворческие силы из Газы и с Синайского полуострова, введенные туда в 1957 году. Генсек ООН У Тан согласился, и силы ООН были выведены в кратчайшие сроки. Уже 22 мая их позиции заняли египетские военные. А 28 мая 1967 года Египет объявил блокаду Тиранского пролива (вход в Акабский залив) для израильских судов, и судов из других стран, поставляющих стратегические товары в Израильский порт Эйлат. Израиль расценил это как негласное объявление войны, и первым нанес упреждающий удар.

Парадокс, но поэтапный план нападения на арабов обнародовали за несколько дней до начала войны израильские СМИ. Арабы им не поверили. В частности, «Голос Израиля» и газета Jerusalem Post сообщили, что удар ВВС Израиля по египетским базам будет нанесен в 4 утра в понедельник 5 июня, после этого - будет наземная атака, и к концу дня 6 июня израильские части выйдут к Суэцкому каналу. Сценарий подтвердился на 90 процентов (удар был нанесен в 8.30). Как выяснилось позже, об этом знали и египетская разведка и армейское командование, но не восприняли эту информацию всерьез.

Утром 5 июня в результате налетов израильской авиации ВВС Египта потеряли сразу 400 самолетов. Они даже не успели взлететь - их разбомбили на аэродромах. Наши военные специалисты-летчики, обучавшие египтян под Каиром, «рванули» к месту службы на авиабазу «Каиро-Вест». Они были готовы поднять в воздух уцелевшие машины и вступить в бой, но их остановили сами египтяне. Вспоминает свидетель тех событий, российский востоковед Анатолий Егорин: «Когда пришел час «Х», наши хотели ехать на позиции. Но египтяне сказали - нет! Это наша война, мы должны воевать! Египтяне задержали отправку наших военных к месту службы. Ни один советский военнослужащий не участвовал в боевых действиях в шестидневной войне». Действительно, находившиеся в Египте советские военные специалисты по контракту обязаны были обучать арабов, но сами не имели права участвовать в боевых действиях.

В войне 1967 года советское оружие оказалось неэффективным в руках арабов. Если на парадах и в театральной обстановке египетские летчики показывали мастерство, то когда засвистели пули, они забыли все, чему их учили, у них не было боевых навыков.

Другая, возможно, основная военная причина поражения египетской армии - средства связи. У низовых армейских подразделений они были советскими, а у Генерального штаба и командования - закупленные на Западе и полностью подконтрольные американцам. «В час «Х» американцы, чьи корабли находились в Средиземном море в 14 милях от побережья Египта, отключили все линии связи Генерального штата с войсками на Синае», - вспоминает Анатолий Егорин. То есть, США, игравшие на стороне Израиля, в нужный момент просто парализовали египетские войска.

Другой знаковый эпизод той войны. Во время отступления с Синая, египетская армия бросила 450 исправных танков. Танкисты бросали боевые машины и бежали бегом к Суэцкому каналу, чтобы переправиться на другой берег. «На этих танках можно было отступать до канала. Часть из них могла переправиться на другой берег. Но нет, египтяне выскакивали из танков, бросали их и бежали бегом», - говорит Анатолий Егорин. В итоге 6-дневных боев израильтяне потеряли 776 человек, египтяне - более 11 тысяч.

По мнению большинства историков, главные причины поражения Египта даже не военные, а политические. Многие высокопоставленные египетские генералы Генерального штаба, получившие образование на Западе, были крайне недовольны «прокремлевской» ориентацией Насера. Они пытались избавиться от собственного президента сознательно ведя дело к поражению Египта в войне, рассчитывая на то, что США, стоявшие за спиной Израиля, не бросят арабов на произвол судьбы.

С оветское оружие показало свою эффективность в следующей арабо-израильской войне 1973 года, когда египтяне форсировали Суэцкий канал и штурмовали «линию Барлева». Итоги войны всем известны. Египетская армия имела все шансы одержать полную военную победу над врагом, а не только моральную. Но сменивший Насера президент Египта Анвар Садат остановил наступление. Политическим итогом стало сближение США, Кэмп-Дэвид и мирный договор с Израилем. Садат обменял победу военную на победу политическую. Так закончилась «романтическая эпоха» в отношениях Египта с Советским Союзом. Однако советское оружие и сейчас, 40 лет спустя находится на вооружении египетской армии.

Изменить размер текста: A A

Мы привезли с собой дождь

Едва наш автобус въехал в Тель-Авив, как над израильской столицей разверзлись хляби небесные. В принципе, для местных-то дождь является настоящей благодатью. А вот калининградцам это погодное явление, мягко говоря, не в диковинку. Поэтому посольство России журналистская братия едва ли не взяла штурмом, заставив насторожиться охранника за стеклом. Протокольную видео- и фотосъемку встречи наших министров с российскими дипломатами пришлось проводить в несколько этапов - всех репортеров сразу тесная комнатушка не вместила. Надо заметить, здание отечественного представительства на Хайаркон и в самом деле довольно компактное в отличие от вольготно раскинувшейся чуть дальше по улице громады американского посольства. Поэтому даже традиционный подход к прессе состоялся в вестибюле. Периодически входившие с улицы сотрудники при виде такой толпы вздрагивали, возможно, принимая нас то ли за потерпевших бедствие и пришедших за вспомоществованием российских туристов, то ли за эмигрантов, вдруг возжелавших вернуться в покинутое Отечество. Между тем, посол Петр Стегний дал несколько ценных советов.

Здешние соотечественники - это фактически репатрианты, вернувшиеся на свою историческую родину, - напомнил Петр Владимирович. - Поэтому лучше пока делать упор на скорое введение безвизового обмена между нашими странами, а оно и в самом деле не за горами.

Если перевести довольно пространную речь дипломата на обыкновенный человеческий язык, то можно было понять, что пропагандировать программу переселения к нам соотечественников здесь предпочтительнее исподволь, как бы между делом. Тем паче, как нам доходчиво разъяснили чуть позднее, израильские власти подобную агитацию отнюдь не поощряют. Зато активно расхваливать достоинства Калининградской области не возбраняется, инвесторы нам нужны не меньше переселенцев. А там, глядишь, вслед за первыми потянутся и вторые.

Предупрежденные, а значит, вооруженные, мы вышли на улицы Тель-Авива. Тем более, дождь уже кончился.

Питер и Кениг в «одном флаконе»

Пожалуй, самое точное определение этому городу дал сразу же влюбившийся в его небоскребы фотокорреспондент «Комсомолки». Тель-Авив и в самом деле был похож одновременно и на Калининград , и на Санкт-Петербург . Если, конечно, отбросить средиземноморский пляж с пальмами и температуру воздуха +20. Причем, кажется, здесь происходят примерно те же процессы, что и у нас, разве только в больших масштабах. Местные «хрущевки» - невысокие, слепленные из бетона (настолько плохого, что, кажется, что и вовсе из глины) в 50-60-х, уже можно признать уходящей натурой. Повсеместно модерновые билдинги соседствуют с полуразвалившимися домиками в эдаком мавританском стиле. Тротуары мало чем отличаются от калининградских, во всяком случае, до европейской ухоженности им далеко.

Вообще, влияние Востока ощутимо. И сервис в гостиницах «ненавязчивый» - даже в фешенебельном «Шератоне», как сетовали наши министры, к их вселению не успели привести в порядок номера. И на лицах прохожих нет приклеенных европейских улыбок, похожих на знак объезда: когда за внешней доброжелательностью скрыто желание дистанцироваться от чужака как можно дальше. Народ здесь, чувствовалось, тертый, и уж если израильтянин тебе улыбается, то искренне. Причем наш знаменитый бард, слова из песни которого в преддверии визита из нашей делегации вспоминали, уверен, был прав. Только теперь «бывшего нашего народа» здесь уже больше, чем на четверть - по последним данным, русскоязычных в Израиле проживает уже 28 процентов.

Как пройти к автобусной остановке? - спросили мы на английском у первого попавшегося прохожего.

А, так вы по-русски говорите?! - встрепенулся мужик, уловивший наши переговоры между собой. И в два счета объяснил маршрут «на великом и могучем».

Труден путь в Иерусалим

По тель-авивскому вокзалу и вокруг него бродили толпы молодых людей обоего пола в военной форме. Многие были вооружены автоматическими винтовками. В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) девушки служат 2, а парни 3 года. И солдаты строевых частей даже в увольнение обязаны убывать с оружием, чтобы быть готовыми в любой момент вступить в бой. Рядом с вокзалом возвышалось здание Минобороны с вертолетной площадкой на крыше, а на входе в терминал пришлось показать охраннику содержимое сумок. Вымуштрованные арабскими террористами израильтяне безропотно выстраивались в очередь.

На иерусалимскую электричку мы все-таки опоздали, пришлось разориться на такси - безумное по здешним понятиям мотовство. Зато открывшаяся с вершины холма панорама Белого города с лихвой вознаградила за потраченные шекели. В исторический центр Иерусалима проехали через квартал местных ортодоксов. Что ж, если в Тель-Авиве мы удивлялись малому количеству хасидов, то здесь даже мальчики были в черных лапсердаках и с пейсами. Высадил нас таксист у древней церкви, построенной еще рыцарями-тамплиерами в романском стиле. Теперь здесь хозяйничают православные священники. На другой стороне улицы возвышалась крепостная стена, за которой располагался уже арабский квартал. Его мы на всякий случай обогнули, тем более, уже сгустились южные сумерки.

Чтобы было еще приятнее бродить по городу, чисто по-калининградски решили «затариться». Продавшая нам бутылку превосходного красного вина хозяйка небольшой лавки поинтересовалась, откуда мы прибыли.

О, русские! Мы с мужем - ортодоксальные христиане, - расцвела в улыбке Самира и в доказательство широко перекрестилась. - Добро пожаловать на Святую землю, братья!

Благостным настроением, охватившим нас после встречи с сестрой по вере, не замедлили воспользоваться ушлые торговцы с улицы, которую сплошь составляют магазины сувениров. Она, кстати, является границей между арабским и еврейскими кварталами. Но отлично уживаются здесь все, невзирая на национальность. Воистину бизнес - лучший миротворец. Если и вам повезет здесь оказаться, могу дать совет: торгуйтесь, не стесняясь! Сэкономите порядочно. И также, не стесняясь, заговаривайте с продавцами по-русски. Если приобретаете хоть что-то из товаров, вас отлично поймут даже те, кто в обычной жизни нашей речью абсолютно не владеет.

Присяга у Стены Плача

Миновав раскоп, на дне которого виднелся фрагмент Иерусалима античных времен, мы почти достигли Стены Плача. С высоты очередного холма этот остаток опорной стены Храмовой горы смотрелся даже величественнее, чем вплотную к нему. Из-за стены виднелись купола двух мечетей - там вновь была арабская территория. А на спуске к главной иудейской святыне сидел за прилавком с грудами разноцветных шапочек-кип человек с исполненной библейской печали улыбкой на лице. Мы уже даже не удивились, услышав из уст продавца родную речь. Роман родом из Сухуми , в Израиль подался от ужасов грузино -абхазской войны 14 лет назад. Между прочим, на родине был уважаемым человеком, работал врачом санэпидстанции.

Приходится приспосабливаться, - тихо обронил наш собеседник, окинув взглядом свой немудрящий товар.

Репортаж получался в духе советских новостей из стран загнивающего Запада . Но тут поблизости грянула бравурная военная музыка. Выяснилось, что мы угодили аккурат на принятие присяги новобранцами ЦАХАЛ - назло скрежетавшим зубами за стеной арабам сия торжественная церемония проходила перед Стеной Плача.

От нашей присяги израильская отличалась кардинально. Во-первых, в огромной толпе не было заметно ни одного раздувшегося от важности генерала или матерящегося прапорщика. Во-вторых, само по себе действо было скорее праздничным, нежели торжественным. Солдаты, их родители, родственники, друзья ликовали так, как у нас при встрече Нового года у главной городской елки. В разноголосом гомоне вдруг послышалась характерная речь с южным фрикативным «г» и откровенно малороссийскими интонациями. Чутье нас не обмануло: семья Гольдбергов переехала из Украины . Дети выросли уже здесь и теперь отдавали конституционный долг новой родине. Дочь Женя - армейский повар, ей осталось всего 10 месяцев до дембеля. А присягу сегодня принимал ее брат Леонид, которому предстоит тянуть лямку в военной полиции. Несмотря на свою вроде бы сугубо мирную специальность, повариха за время службы стреляла побольше многих российских срочников. Раз в полгода даже коки ЦАХАЛ обязаны сдавать зачет по огневой подготовке.

А вот на Украине из них никто в армию не пошел бы, откупились бы, - признается отец семейства Владимир. - Страшно детей отпускать на службу, конечно, однако надо. Меня друзья, которые там остались, часто спрашивают, как в Израиле живется. Отвечаю, что хорошо, тепло, сытно. Но опасно.

Похоже, с чувством постоянной опасности тут вполне сжились. Все всегда начеку, и в первых рядах «оборонцев» именно молодежь. Охраннику в спортивном костюме у рамки металлоискателя на входе в железнодорожный вокзал Иерусалима - на вид лет 18-19. Возраст берет свое: поправляя на плече ремень автоматического пистолета с прикладом, парень заигрывает с двумя девчонками, как и мы, ожидающими последнюю электричку на Тель-Авив. Почти по Высоцкому : в общественном вокзальном туалете есть надписи на русском языке. Больше того - они там уверенно доминируют.

«Докажи, что ты не террорист!»

В преддверии шаббата (еврейской субботы) ночная жизнь столицы Израиля била ключом. В черном небе над пляжем полыхала красным неоном вывеска «Шератона» с погасшей первой буквой английского названия. Ласково шуршал морской прибой, из волн которого доносился родной матерок. Понятно, ведь местные в ноябре не купаются, для них 20-градусной теплоты вода чересчур холодна.

Утром перед отъездом мы успели забежать в магазинчик за сигаретами. Редкий случай - с продавцом пришлось говорить не на русском, а по-английски! Однако, когда в ответ на традиционное «Откуда вы?» я сказал, что из Калининграда, парень радостно закивал.

Неужели знаете, где это? - удивился я.

Конечно! - даже обиделся продавец.

В аэропорту «Бен-Гурион» выяснилось, что в Израиль проще попасть, чем из него улететь. Битых три часа секьюрити (тоже все, как на подбор, молодежь) трясли нас как грушу. Мне, например, лишь многолетний журналистский опыт общения с отечественными силовиками позволил сохранить спокойствие. Я даже занялся подсчетом вопросов, которые мне задавали. Рыжеватый охранник выдохся где-то на пятидесятом.

Извините, мистер, - наконец сдался он. - Но вы же понимаете, что все это делается в целях вашей же безопасности?

Переводчика, через которого мы до этого общались, рядом уже не было, и настало время обнаружить мой сомнительный английский:

Нет проблем, парень, ведь это твоя работа! - выдал я заранее составленную в уме фразу, и у «парня» от неожиданности отвисла челюсть. Калининград был отомщен…

Уже в самолете, обмениваясь впечатлениями, выяснили, что, отвечая службе безопасности, чем эти два дня мы занимались в Израиле, все плели кто во что горазд. Если свести наши версии воедино, компьютеры «Моссада» наверняка бы перегорели, пытаясь проанализировать обобщенный результат. Но, судя по всему, смысл ответов в данном случае был далеко не на первом плане. Важнее представлялась чисто человеческая реакция собеседника на нудные расспросы.

Запивая впечатления неожиданно очень приличным израильским бренди, второпях купленном в дьюти-фри на бегу к стойке регистрации, я вдруг со всей очевидностью понял, что арабам евреев не победить никогда. И не только потому, что последние куда лучше организованы. Израиль напрочь лишен академичности стран старой Европы . От израильтян, как и от россиян, никогда толком не знаешь, чего ожидать. Но при этом, в отличие от нас, сынам Сиона удалось создать весьма монолитную нацию (сами они, кстати, так пока не считают). Государство, которое официально существует каких-нибудь 60 лет, черпает дополнительные силы в своей богатой истории. То есть Израиль с успехом делает то, что сегодня пытается делать Россия.

Арабы не изменяют просто так. Они ленивые до усрачки, поэтому им не жмут резинки на трусах и не давят яйца узкие штаны. Порядочный араб, женившись по собственному выбору, в 59% случаев даже смотреть на других теток не будет - ему лень. У него дома все есть. Но это «все» должно его устраивать, быть рядом, а не в дандарских выселках, и домашний секс не должен предваряться вымогательством колечка с брулем. Если араб изменяет, значит, есть причина…

Почему изменяют египтянкам

Первый случай мы обсудили еще неделю назад. Потому что такой брак может быть сфабрикован египетской мамо, и необходимость жениться не обсуждается. В данном случае муж приезжает домой раз в какое-то время, чтобы только исполнить по Корану полагающиеся обязанности, и желательно подгадать нужные дни, чтобы в полагающийся срок появилась пара спиногрызов, и никто не подумал, что он плохой муж или у него в яйцах кисель, а не сперматозоиды.

Второй вариант - если женился по любви, но… очень часто египетские девушки магическим образом претерпевают катастрофическую метаморфозу. До замужества еще более-менее блюдут фигуру и внешность, всякие там кофточки с блесточками надевают. А после - все, квашня и калоша в дырявом хиджабе. Реально, не вижу практически теток без кардана с метровым заносом и без уныло повисших сисек над холмообразным животом. Их это не смущает, ашотакова? Муж все равно с женой не разведется, потому что в таком случае придется оплачивать ей отдельное жилье и еще алименты отстегивать. И не дай Босх вовремя не выплатить - тюррма!

К сожалению, подобные измены обычно приводят к образованию параллельных отношений с европейкой, которая знать не знает о наличии некоей жены номер раз. Но рано или поздно узнает, и вот тут начинается самый ад. Потому что к моменту узнавания у европейки тоже уже есть в наличии один, али двое-трое детей. Скандал заканчивается типичным хватанием детских паспортов или демонстративным собиранием вместе с пеленками на выход, в дандарские выселки…

Некоторое время назад был принят закон, что египтянин, решивший жениться на иностранке, должен предоставить справку о своей неженатости. На какое-то время это отрезало от брачного рынка товарищей, уже покольцованных егиматронами. Но потом хитрые морды придумали, как выйти из положения. На момент получения справки они официально со своими бабами разводятся, не оглашая этого факта, а потом женятся обратно. Тоже без торжественного запуска влагалища в эксплуатацию. Жениться на египтянке после европейки - можно. Так и живут…

Еще одна чудовищная причина, по которой изменяют арабкам - если в семье не получается завести детей. В данном случае европейка выступает в качестве суррогатной матери. Немало историй с вывезенными в деревню детьми происходило именно из-за желания семьи иметь ребенка. Муж уезжал на поиски «донора» и привозил готового бебика. Ессссно, ленивые жопы в полиции никого нигде искать не будут.

И да, чтобы было понятно, подобными вещами промышляют не только какие-то овцефилы из деревни Аль Кукуефа. Беса толстого, на моих глазах подобная история развернулась между моей подругой и ее бойфрендом, весьма успешным бизнесменом, каирским интеллигентом, все при нем. Отличный, казалось бы, жених! Но вот беда, совершенно случайно выяснилось, что он уже давно и прочно женат на двоюродной сестре, которая из-за генетических неполадок в паре не может родить ребенка. Не получается, природа отшвыривает потенциальных уродцев… Парень, не стесняясь, сказал, что хочет от новой европодружайки именно ребенка. Которого заберет в Каир. Я волосы пригладила, челюсть с пола подняла…

Почему изменяют европейкам

Теперь хочу рассказать, почему изменяют европейским женам. Первая причина - требовательность барышни. Если мадам хочет и кольцо с брулем, и жить в компаунде, и ребенка водить на развивашки, и рулить мерсиком не допотопной модели, то обычному продавану в магазине парфюмерии, али пляжному массажисту таких денег не заработать. Зато добыть он нужные подарки может. Он и добывает, искренне полагая, что проституция - это бизнес. Ничего личного. Вот правда ничего. Причем, такие бабы прекрасно понимают, откуда деньги в семье берутся, но при этом исключительно крепко закрывают глаза на происходящее.

Они клянутся всеми богами мира, что мужья у них прямо вот золотые и шелковые, клейма не поставишь, чтобы красоту не испортить. Это у меня супруг - баран саидыч, не зарабатывает на крутой садик, не помогает семье, и вообще не работает. Ату его. Все мои жалкие попытки просвистеть, что Египет - страна довольно бедная, и мужчина не из высшего слоя общества может заработать максимум на квартиру, пропитание и одежку, но никак не на мерс или поездку на Канары, тонут в плевках умудренных еги-опытом бабищ. Правда, есть один маленький нюанс: я не плачусь в секретных группах ФБ, что мой супруг мне изменяет с какой-то там немкой, которая требует, чтобы во время их разговора жена помалкивала. Пока спонсорша изволит мурлыкать со своим спермодонором. Шитые золотым шелком мальчики могут просто годами не попадаться. Но рано или поздно шило из старого мешка показывает свое отравленное жало. Впрочем, повторюсь, никого это не смущает. Спроси барышню под сывороткой правды, хочет ли она верного мужа и шалаш или компаунд и поебешку, ответ будет очевиден.

Изменяют старым. Я не хочу и не буду тыкать в лицо фактами тем дамам, которые искренне, совершенно безапелляционно полагают, что двадцатилетний мальчик может влюбиться в тетушку забальзаковского возраста. И ни разу не посмотреть на восемнадцатилетнюю упругую жопку. Такие дамы сами все знают, но тоже закрывают глазоньки покрепче и все. Нефиг-нафиг.

Изменяют тряпкам. Арабский менталитет - это особая сфера, в которой хрен пойми, как все устроено. Баба-амеба, кисельная барышня - первая кандидатка на постоянные потрахушки мужа на стороне. По каким-то неведомым причинам у арабов просто чешется зона садистских наклонностей в том случае, если даешь слабину. Стоит один раз понять и простить - и все, понеслась душа в рай, все остальное по кочкам. Арабов нельзя прощать, жалеть, разрешать, вообще давать повод подумать, что просто слишком заинтересованный взгляд на постороннюю барышню допустим.

Чихала я простудным чихом на всех, кто опять же, верещит, что нельзя «ломать мужской менталитет», понимаешь, излишней брутальностью. Да никто его не ломает! Просто в отношениях с египетским мужчиной допускать слабину нельзя вообще, никак, ни при каких обстоятельствах. С первых дней встреч нужно показать, что это - мое. Всем остальным откушу клитор и за борт выброшу, пусть акула закусит. В Египте нет понятия свободных отношений. Любой араб даже самую никчемную, ничего не значащую в его жизни телку будет пасти и контролировать. И почему тетки не задерживаются в Египте, если отношения не сложились. Потому что, даже расставшись, араб не даст покоя своей бывшей. Он собственные кроссовки съест, но не позволит, чтобы его экс-подруга, и паче чаяния, жена сожительствовала с другим! Позорище! Поэтому никаких пониманий и прощений тут нет и быть не может. Любое попустительство со стороны тетки заканчивается тем, что начинается «перекос сознания». Мужик будет изменять назло. Чем дальше, тем демонстративнее. Оставляя на стенах пятна, на креслах трусы, и в раковине грязные чашки с красной помадой по краю.

Я это все пишу для того, чтобы барышни, окрыленные отношениями с НТКФ, не морочили себе голову различными сопливыми иллюзиями. Я за пять лет тут насмотрелась такого, что уже никакой гель для волос не поможет. А брови только гвоздями прибивать, чтобы вверх не ползли каждый раз, когда я слышу очередную «историю любви», превращающуюся в трагифарс с дюжиной участников. Повторюсь в очередной раз, евроегипетские отношения - это сфера искусства, расчета, дрессуры и прагматичности. Но никак не романтики с соплями на кулак.