Как зарегистрировать юридическое лицо: порядок и сроки. Юридические лица: государственная регистрация при создании Место и сроки государственной регистрации

Правовые основы регистрации юридических лиц установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" *(143).

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей закон понимает акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Государственная регистрация осуществляется Федеральной налоговой службой по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в том случае, когда регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (в отношении государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает ликвидируемое юридическое лицо, и государственной регистрации юридических лиц, которые возникают в результате реорганизации ликвидируемого юридического лица); в том случае, когда не утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью (в отношении индивидуального предпринимателя).

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.

Режим регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не отягощен мерами контроля, однако, содержит в себе определенные меры ответственности для нарушителей режима. В частности, за необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов должностные лица регистрирующих органов несут административную и дисциплинарную ответственность, а регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц, а также с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.

Еще по теме § 3. Государственная регистрация юридических лиц:

  1. 2.2 Формальное закрепление создания, реорганизации и ликвидации государственного органа со статусом юридического лица.
  2. 3.2. Имущественная ответственность государственного органа со статусом юридического лица.
  3. 2. Государственная регистрация и перерегистрация юридического лица
  4. Параграф 3. Право на место нахождения юридического лица
  5. §1. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранным капиталом как процедура легализации участия иностранных юридических лиц п предпринимательской деятельности на территории России.

Разрешительный порядок создания юридического лица предполагает выполнение определенных действий, принятие специфических актов. Последние направлены на придание организации соответствующего статуса. Далее рассмотрим подробнее порядок создания юридического лица в РФ.

Основные способы

В теории предпринимательского права выделяется несколько вариантов создания юридических лиц. В частности, существуют:

Законодательная база

Сегодня в России используются все приведенные выше способы образования организаций. В Гражданском кодексе закреплены положения о том, что коммерческая деятельность должна осуществляться лицами, которые прошли регистрацию в установленном порядке. Это значит, что для получения официального статуса организации необходимо провести определенную процедуру оформления. Правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация, закрепляются в ФЗ № 129 от 8 авг. 2001 года.

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе - не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Особенности собрания

Порядок создания юридического лица 2014 года устанавливает, что, если в образовании предприятия участвует два и более субъекта, то решение ими должно быть принято единогласно. При этом на собрании при рассмотрении данного вопроса должен вестись соответствующий протокол. В нем должны быть зафиксированы итоги голосования по каждому пункту, касающемуся образования организации.

Организационно-правовая форма

Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:


Порядок создания юридического лица: учредительные документы

Одной из первых бумаг при формировании организации считается договор. Его могут заключить участники обществ с дополнительной и ограниченной ответственностью, а также хозяйственных товариществ. Договор может быть составлен в письменной (обычной) форме. В нем указывается дата и место заключения, а также период, в течение которого он будет действовать. Этим договором учредители закрепляют свое намерение образовать юридическое лицо. В соглашении они также устанавливают условия передачи предприятию своего имущества, меру участия в его деятельности.

Кроме того, в нем определяется порядок создания юридического лица, который они будут использовать. В хозяйственных товариществах договор выступает в качестве единственной правоустанавливающей бумаги. В связи с этим в данном случае в нем также указываются данные о составе и размере складочного капитала, величине и порядке изменения доли для каждого участника. В условиях устанавливается и ответственность по обязанностям. Вторым важнейшим документом юридического лица выступает Устав. Он устанавливает правовой статус предприятия. Устав предназначен для информирования контрагентов и прочих лиц, которые вступают в отношения с организацией, о ее структуре, сфере деятельности и полномочиях руководящего состава. В данном документе также определяются местонахождение, наименование, форма собственности, размер капитала, ответственность участников и прочие важные моменты.

Название организации

Порядок создания юридического лица предусматривает разработку его наименования. Основные требования содержатся в ст. 54 ГК. Согласно ей у юридического лица должно быть название, в котором должно содержаться указание на его форму собственности. В наименовании некоммерческих и унитарных предприятий, а также иных случаях, предусмотренных в законодательстве, должны присутствовать сведения о характере деятельности организации. Фирменное название приравнивается к объекту интеллектуальной собственности. Кроме приведенных выше сведений, в названии может присутствовать имя либо фамилия, характеристика предмета деятельности. Наименование может быть также и произвольным.

Правила включения в название организации слов "Российская Федерация", "Россия" и их производных

Эти элементы могут применяться в наименованиях коммерческих предприятий, согласно актам правительства страны. Эти постановления принимаются по итогам рассмотрения заявлений и прочих обращений заинтересованных лиц особой межведомственной комиссией. При этом уполномоченный орган должен учитывать:


Определение местонахождения предприятия

Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).

Образование складочного (уставного) капитала, паевого фонда

Этот этап – последний перед государственной регистрацией. Прежде чем осуществить ее, учредителями должна быть оплачена хотя бы половина уставного капитала хозяйственного общества. Такое же правило действует и для хозяйственных товариществ. Членам производственного кооператива необходимо внести к моменту регистрации не меньше 10% паевого вклада. Остальная доля вносится на протяжении года после того, как будет проведена государственная регистрация предприятия.

Создание юридического лица — 4 этапа

Создание юридического лица это не сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Вы это поймете, после прочтения данной статьи. Если создание юр.лица разбить на общие 4 этапа создания, то они будут выглядеть вот таким образом:

1 Этап. Выбор организационно-правовой формы.

Существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Коммерческие организации.
  2. Некоммерческие.

Первые создаются с целью извлечения прибыли из осуществляемой деятельности и распределение её среди участников созданной организации.

Основной целью создания вторых не является извлечение прибыли, а значит и распределять среди участников её они не могут. К некоммерческим организациям относятся: ЖСК, политические партии, благотворительные фонды, ГК, общества взаимного страхования и другие.

Так как у нас сайт о бизнесе, мы не будем рассматривать некоммерческие организации, а поговорим далее про первые - коммерческие организации. Итак, внимательно ознакомьтесь с табличкой, чтобы понять, какую организационно-правовую форму коммерческого предприятия выбрать.

2 Этап. Собрание учредителей, для принятия решения о создании юр.лица.

На данном этапе проводится собрание лиц, желающих организовать юр.лицо. Это может быть как единоличный орган, так и собрание учредителей. Кроме главного вопроса, на данном собрании необходимо решить еще один ряд важных вопросов:

Избрание органов управления
Единоличный исполнительный орган Совет директоров (Наблюдательный совет) Коллегиальный исполнительный орган Ревизионная комиссия
ООО Необходимо избрать если предусмотрено Уставом если предусмотрено Уставом Необходимо избрать, если количество участников ООО превышает пятнадцать, и уставом не предусмотрено иное
АО Необходимо избрать Необходимо избрать для публичных АО, а также для непубличных АО, если количество владельцев голосующих акций не менее 50 необязательно Необходимо избрать
Товарищества
Производственный кооператив обязательно, если более десяти членов необязательно, если более пятидесяти членов обязательно, если более 10 членов Необходимо избрать
Хозяйственное партнерство Необходимо избрать необязательно
Государственное унитарное предприятие Необходимо избрать
Крестьянское (фермерское) хозяйство Необходимо избрать

В обязательном порядке не требуется указывать юридический адрес в учредительных документах, а вот для регистрации в ЕГРЮЛ это нужно сделать.

С конца 2015 года, законодателем в обязательном порядке установлено, что юр.адрес должен соответствовать фактическому месту нахождения организации и её представительных органов. В ином случае, компания претерпевает рис неполучения юридически важной корреспонденции.

При изменении юр.адреса в обязательном порядке необходимо сообщить об этом в ЕГРЮЛ.

ФНС вправе отказать в регистрации коммерческой организации, если данные о юр.адресе не правдивы.

Вот, что у вас должно получиться по итогам проведения собрания.

Скачать протокол общего собрания можно перейдя по указанным ниже ссылкам:

  • Образец протокола общего собрания учредителей ООО
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — деньги)
  • Образец решения единственного учредителя о создании ООО (уст.капитал — имущество)

Если уставной капитал или его часть формируется полностью или частично за счет денежных средств, то необходимо открыть накопительный счет.

До гос. регистрации или после гос. регистрации юр.лица (в зависимости от того, что у вас прописано в договоре), все учредители обязаны внести оплату в уставной капитал, в соответствии со своей долей в нем.

Для открытия данного счета у вас потребуют следующие документы:

  1. Заявление с подписями всех учредителей. Если 1 из участников является другое юр.лицо, то необходима его печать на заявлении об открытии накопительного счета.
  2. Оригинал + нотариально заверенная копия протокола общего собрания о создании юр.лица.
  3. Оригинал + нотариально заверенная копия устава.
  4. Если все документы подаются через представителя, то доверенность.

3 Этап. Регистрация юридического лица.

Только после регистрации в ЕГРЮЛ юр.лицо может официально осуществлять коммерческую деятельность. Дата регистрации в реестре - это дата создания юридического лица.

Регистрация проходит в ФНС по месту нахождения юр.лица.

Если какой-либо из документов подается более чем на 1 листе, он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Если документы подаются не лично уполномоченным лицом (а например через МФЦ или через представителя), то обязательно наличие нотариальной доверенности. Доверенность не нужна, если вы все документа отсылаете через нотариуса. Данная процедура возможна с 1.01.2016.

Срок регистрации юр.лица в ФНС составляет 3 дня.

Скачать заявление по установленной форме P11001 , с последними изменениями вы можете у нас.

Некоторые требования к заполнению заявления:

  • Заявление заполняется заглавными прописными буквами.
  • Название фирмы должно быть только на русском языке.
  • На каждого учредителя заполняется свой лист Н. Не спешите подписывать этот лист. Это необходимо сделать в присутствии нотариуса, который заверит вашу подпись.
  • ИНН физ.лиц указывается в обязательном порядке, при его наличии.

В PDF файле находится подробный образец заполнения всех страниц. Excel и Doc чистые бланки для заполнения.

  • Образец заполнения заявления о регистрации юридического лица (PDF )
  • Excel )
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Doc)

Вы можете скачать образец устава у нас. Он является универсальным при создании ООО. Вы можете внести свои коррективы, удалить ненужные вам пункты или оставить как есть и использовать его для своей фирмы. Все положения данного устава соответствуют последним изменениям в законодательстве.

  • Устав ООО образец

Как вы уже поняли из статьи, при создании АО требуется договор. Его образец мы также предлагаем вам скачать ниже. Он является универсальным.

  • Бланк (образец) договора при создании АО
  • Бланк (образец) договора при создании ПАО

Для каждой организационно правовой формы могут быть предусмотрены свои требования при регистрации. Поэтому советуем вам ознакомиться со следующими статьями:

4 Этап. Послерегистрационные процедуры.

, если таковая необходима для осуществления законной деятельности организации;
  • Зарегистрировать недвижимое имущество.
  • Важно определиться на начальных этапах. Удачно выбранная форма налогообложения сэкономит вам массу сил, времени, а также денег.

    На этом все. Удачи в бизнесе!

    Создание юр.лица. Гос. Регестрацияюр.лица.

    1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

    3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.

    (п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

    1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

    Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

    Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

    2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    Способы создания юридических лиц :

    1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

    2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

    Добровольный способ делится на:

    1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

    2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.


    Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

    Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

    1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

    2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

    Статья 52. Учредительные документы юридического лица

    1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

    Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

    Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

    2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

    В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

    3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

    Вопрос 6.

    Ликвидация юридическоголицавлечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно или принудительно.

    Нормативно – правовое регулирование Гражданский кодекс ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП» А также ряд специальных ФЗ, например, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

    Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

    б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.

    Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании 1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Регистрирующим орган при создании коммерческого ЮЛ будет налоговая, при создании некоммерческого ЮЛ – территориальный орган Мин. Юста. Такое разделение предусмотрено в зависимости от целей, в соответствии с которыми данное ЮЛ создается. 2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона. 3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Федерального закона.

    Порядок представления документов при государственной регистрации Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: 1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации или реорганизации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

    3) Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

    4) Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. 5) Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

    Сроки регистрации Регистрация ЮЛ осуществляется в срок не менее 5 дней (т. е. это минимальный срок) со дня принятия от заявителя всех необходимых документов. В зависимости от конкретного вида ЮЛ сроки могут быть разными. В случае, когда заявителем были предоставлены не все документы, предусмотренные ФЗ, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости донести документы в определенный срок, а срок регистрации в это время приостанавливается (не течет)