Где можно получить справку многодетной семьи. Получение статуса многодетной семьи

Воспитание и содержание ребенка – это очень важный и ответственный процесс, требующий значительных материальных вложений. А если семья воспитывает несколько малышей на плечи родителей ложиться и вовсе неподъёмный груз. Именно поэтому государство призвано заботиться и помогать семьям, имеющим статус многодетных. Какие блага и поощрения предусмотрены для таких ячеек общества, и какая существует процедура оформления специального статуса многодетной семьи, вы сможете узнать, ознакомившись со следующим материалом.

Согласно законодательству Российской Федерации статус многодетной может получить семья, которая воспитывает 3 и более детей, не достигших возраста 18 лет. К данному списку также относятся семьи, воспитывающие приемных и усыновленных малышей. Следует отметить, что если ребенок, достигший совершеннолетия учится в высшем учебном заведении на дневной форме обучения, до достижения им возраста 23 лет за семьей сохраняются все полученные льготы.

Предусмотренные льготы

  • Снижение оплаты коммунальных услуг (газ, отопление, энергоснабжение, водообеспечение, канализация) не ниже 30 % от общей стоимости;
  • Бесплатное получение лекарственных препаратов, выписанных по рецептам лечащего врача, для малышей, не достигших возраста 6 лет;
  • Льготный проезд (без приобретения проездного документа) для одного взрослого и одного ребенка на проезд в таком общественном транспорте как трамваи, автобусы, метрополитен, троллейбусы;
  • Учет льготного статуса при формировании очереди на поступление в детское дошкольное учреждение;
  • Выдача бесплатного питания для детей, проходящих обучение в учебных заведениях общеобразовательного и профессионального типа;
  • Получение на протяжении всего учебного года бесплатной школьной и спортивной формы для несовершеннолетних;
  • Посещение городских культурных учреждений (музеев, картинных галерей, парков, выставок) без приобретения входного билета. Данная льгота действует единожды в месяц;
  • Предоставление всей необходимой помощи для приобретения земельного участка с последующим развитием на этой территории фермерского хозяйства. В рамках этой льготы, предусмотрено также полное либо частичное снижение налога на землю;
  • Выдача денежной помощи либо беспроцентного кредита на дальнейшее развитие фермерского бизнеса;
  • Для многодетных родителей, занимающихся предпринимательской деятельностью, предусмотрено аннулирование уплаты регистрационного сбора;
  • Первоочередное оформление в постоянное пользование садово – огородных угодий;
  • Выдача денежных пособий и беспроцентных ссуд, для покупки строительных материалов, а также строительства новых объектов частной собственности;
  • Необходимая помощь по трудоустройству многодетных родителей, а также получении гибкого графика трудового дня (неполный рабочий день, удаленная работа и т.д.).

Законодательно выделенные привилегии

Помимо вышеописанных льгот, семья, имеющая удостоверение многодетной, может воспользоваться рядом существенных привилегий. К этому списку можно отнести следующее:

  • Получение натуральной помощи в виде земельного участка, на котором в последующем возможно строительство жилья, либо развитие сельскохозяйственного производства;
  • Оформление денежного пособия, выдаваемого при рождении 3-его и последующих детей. Следует отметить, что данная выплата осуществляется помесячно, до достижения малышом возраста 3 лет;
  • Если многодетная семья является владельцем транспортного средства, она имеет право обратиться в органы налоговой службы и получить льготы на уплату транспортного сбора. Это может быть полное либо частичное освобождение от данного налога;
  • Женщина, у которой на воспитании находится 5 и более детей может претендовать на получение досрочной пенсии. То есть вместо общепринятых 55 лет, она достигнет пенсионного возраста уже в 50;
  • Семьи, в которых на свет появилось более 7 малышей, вполне могут стать кандидатами на получение ордена и медали «Родительской славы». Данная высокая награда была учреждена указом Президента Российской Федерации еще в 2008 году. Помимо торжественного вручения памятного ордена, одному из родителей будет вручена денежная премия в размере 100 тысяч рублей.

Как получить удостоверение

Для того чтобы семья официально была признана многодетной, она должна оформить и получить соответствующий документ, который и будет подтверждать все права семьи на получение соответствующих льгот. Эта очень нужная бумага может быть выдана только органами социальной защиты, к которым территориально относится ваше место жительства.

Для получения документа один из членов семьи (это может быть не только кровный родитель, но и законный опекун), обращается в вышеуказанные органы. Если родители ребенка находятся в разводе, за получением удостоверения должен обратиться тот супруг, с которым по решению суда проживают несовершеннолетние. Получение документа происходит на бесплатной основе, то есть не требует оплаты государственной пошлины.

Предварительно необходимо собрать полный перечень нужных документов. Сюда можно отнести:


Когда в назначенный срок, вы являетесь в управление социальной защиты, его сотрудники выдадут вам на руки необходимый документ, оформленный в виде удостоверения установленного образца. Также вы можете получить данную бумагу через законного представителя, либо почтовую пересылку.

Видео

Добрый день, прошу Вас ознакомиться с приложенным документом и если останутся вопросы Вы их зададите и мы на них ответим:

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА
УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ГОРОДА МОСКВЫ
И ЕГО ДУБЛИКАТА»

  1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата» (далее — государственная услуга) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее — Регламент).
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее — Единые требования).
1.3. Удостоверение многодетной семьи города Москвы (далее — Удостоверение) — документ, подтверждающий право на льготы, установленные для многодетных семей законодательством города Москвы.

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата.

Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом города Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»;
постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 539-ПП «О передаче функций по подготовке и выдаче документа «Удостоверение многодетной семьи города Москвы» и его дубликата Департаменту социальной защиты населения города Москвы и утверждении Регламента подготовки и выдачи по принципу «одного окна» документа «Удостоверение многодетной семьи города Москвы» и его дубликата»;
постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 446-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы».

Наименование органа исполнительной власти города Москвы
(организации), предоставляющего государственную услугу,
государственных учреждений города Москвы и иных организаций,
участвующих в предоставлении услуги

2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее — орган власти, предоставляющий государственную услугу) в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу, — управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее — УСЗН района города Москвы) по месту жительства в городе Москве.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4.2. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.4.3. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

Заявители

2.5. В качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также (усыновитель), опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, зарегистрированных органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
Если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда.
При регистрации родителей по месту жительства по разным адресам в городе Москве государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в городе Москве.
2.6. Интересы заявителя, указанного в пункте 2.5 настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее — уполномоченное лицо).
2.7. Основаниями для продления срока предоставления государственной услуги являются:
2.7.1. Рождение (усыновление) четвертого и последующих детей.
2.7.2. Вступление в брак родителей, имеющих детей от предыдущих браков, если в семье после этого становится четверо и более детей.
2.7.3. Зачисление ребенка, достигшего возраста 16 лет, в образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы.
2.7.4. Восстановление родителей в родительских правах или выбытие ребенка с полного государственного обеспечения, если в семье становится четверо и более детей.

Документы, необходимые для предоставления
государственной услуги

2.8. При обращении за получением государственной услуги представляется:
2.8.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос) (приложение к настоящему Регламенту).
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
2.8.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации.
2.8.4. Свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.8.5. Документ о регистрации детей, с учетом которых предоставляется государственная услуга, по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:
2.8.5.1. Единый жилищный документ.
2.8.5.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
2.8.5.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.8.5.4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве детей.
2.8.6. Свидетельство об установлении отцовства (при необходимости).
2.8.7. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
2.8.8. Фотографии обоих или единственного родителя размером 3 x 4.
2.8.9. Справка об учебе в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы (на детей в возрасте от 16 до 18 лет).
2.8.10. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.8.10.1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка.
2.8.10.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.8.10.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.8.10.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.
2.8.11. При наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак, заявитель дополнительно представляет один из следующих документов:
2.8.11.1. Свидетельство о заключении брака.
2.8.11.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.8.11.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.8.11.4. Вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей.
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права на предоставление государственной услуги.
2.8.12. Решение (выписка из решения) об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства).
2.8.13. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (второго родителя).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.9. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.8.4 (в части свидетельств о рождении детей), 2.8.5.1 —2.8.5.3 , 2.8.6 , 2.8.10.2 , 2.8.10.3 , 2.8.11.1 —2.8.11.3 , 2.8.12 и 2.8.13 настоящего Регламента.
С согласия заявителя до момента получения доступа к сведениям Базового регистра УСЗН района города Москвы вправе запрашивать в органах и организациях документы, указанные в подпунктах 2.8.5.1 и 2.8.9 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги

2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.

Срок предоставления государственной услуги

2.11. Общим сроком предоставления государственной услуги является день обращения, включая срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
2.12.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.12.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.12.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.13. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя или уполномоченного лица, подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
2.14. Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) начальника УСЗН района города Москвы и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
С 1 января 2013 года отказ в приеме документов может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Приостановление предоставления государственной услуги

2.15. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. Передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо помещение на полное государственное обеспечение, если в семье в этих случаях становится менее троих детей независимо от их возраста.
2.15.2. Лишение родителей родительских прав или ограничение в родительских правах.
2.15.3. Снятие семьи с регистрационного учета по месту жительства в городе Москве.
2.15.4. Получение государственной услуги вторым родителем.
2.15.5. Смерть ребенка (если в этом случае в семье становится менее троих детей независимо от их возраста).
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.16. Государственная услуга приостанавливается на срок действия обстоятельств, указанных в подпунктах 2.17.1 —2.17.3 настоящего Регламента.
2.17. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
2.18. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) начальника УСЗН района города Москвы и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.19. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о приостановлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.20. Продление срока предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 1 — настоящего Регламента.

Отказ в предоставлении государственной услуги

2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.21.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.21.2. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.21.3. Получение государственной услуги вторым родителем.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.23. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью) начальника УСЗН района города Москвы и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
С 1 января 2013 года отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Результат предоставления государственной услуги

2.24. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.24.1. Выдача Удостоверения.
2.24.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги, может быть:
2.25.1. Выдан лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
2.25.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
С 1 января 2013 года результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения информации, подтверждающей отказ в предоставлении государственной услуги, указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.26.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.26.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее — СНИЛС) (заявитель).
2.26.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.26.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата выдачи Удостоверения).
2.26.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение об оформлении Удостоверения).
2.26.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата окончания срока действия Удостоверения).
2.26.1.6. Основание окончания действия льготной категории (истечение срока действия Удостоверения).
2.26.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.26.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.26.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.26.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата выдачи Удостоверения).
2.26.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение об оформлении Удостоверения).
2.26.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата, до которой действует Удостоверение).
2.26.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (истечение срока действия Удостоверения).
2.26.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.26.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.26.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.26.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи заявления об оформлении Удостоверения).
2.26.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата выдачи Удостоверения).

Плата за предоставление государственной услуги

2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.28. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.28.1. Сроком предоставления государственной услуги является день обращения, а в случае запроса УСЗН района города Москвы недостающих документов составляет не более 7 рабочих дней.
2.28.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса — не более 60 минут.
2.28.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги — без очереди.

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

2.29. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.29.1. На стендах в помещениях УСЗН районов города Москвы.
2.29.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
2.29.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Выдача Удостоверения заявителю или направление документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги.

Прием (получение) запроса и документов (информации),
необходимых для предоставления государственной услуги

3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов (информации) на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за прием документов).
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.5. Комплектует запрос и представленные документы в личное дело обслуживаемого лица.
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.7. Результатом административной процедуры являются:
3.7.1. Сформированное личное дело обслуживаемого лица, содержащее запрос и представленные документы.
3.7.2. Отказ в приеме документов.

Обработка документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги

3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица.
3.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за обработку документов).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.10. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе, представленных документах, и сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.11. На основании анализа имеющихся сведений готовит проект решения УСЗН района города Москвы о предоставлении государственной услуги и оформляет макет Удостоверения либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.12. Обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проекта решения (в случае отказа в предоставлении государственной услуги) у руководителя структурного подразделения УСЗН района города Москвы.
3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.14. Результатом административной процедуры являются:
3.14.1. Проект решения и макет Удостоверения.
3.14.2. Проект решения об отказе в выдаче Удостоверения.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги
с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый
регистр либо об отказе в предоставлении
государственной услуги

3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и проекта соответствующего решения.
3.16. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за принятие решения).
Должностное лицо, ответственное за принятие решения:
3.17. Принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями, подписывает макет Удостоверения и ставит печать УСЗН района города Москвы.
3.18. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в Базовый регистр в установленном порядке.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.20. Результатом административной процедуры является:
3.20.1. Удостоверение, оформленное в соответствии с законодательными актами города Москвы.
3.20.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.20.3. Сведения, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги в Базовом регистре.

Выдача Удостоверения заявителю или направление документов
и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении
государственной услуги

3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и соответствующего решения.
3.22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее — должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.23. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
3.23.1. Обеспечивает передачу Удостоверения заявителю.
3.23.2. Помещает экземпляр соответствующего решения в личное дело обслуживаемого лица.
3.24. При оформлении дубликата Удостоверения в случае его порчи изымает ранее выданное Удостоверение у заявителя.
3.25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю копию решения со всеми представленными документами с указанием порядка обжалования.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.27. Результатом административной процедуры являются:
3.27.1. Выдача Удостоверения заявителю.
3.27.2. Выдача (направление) заявителю копии решения УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.

  1. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УСЗН района города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником УСЗН района города Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается начальником УСЗН района города Москвы.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

УСЗН района города Москвы и действий (бездействия)
должностных лиц УСЗН района города Москвы

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН района города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Удостоверение многодетной семьи

Чем больше детей – тем больше счастья. Очевидная истина, к которой на практике есть существенное дополнение: проблем, в том числе и финансовых, тоже в разы больше. Чтобы получить всю возможную помощь, которую предоставляет государство многодетным семьям, - воспользуйтесь нашей «шпаргалкой».

Первый документ, нужный чтобы оформить выплаты многодетным – это удостоверение многодетной семьи. В большинстве случаев семья считается таковой, если в ней трое детей (в том числе приемных), не достигших 16-ти лет. О возможных нюансах (например, ребенок учится в институте, и до 18-ти лет будет учитываться) узнайте в собесе по месту прописки.

Документы, необходимые для получения удостоверения многодетной семьи

Чтобы получить удостоверение, обратитесь в службу «одного окна» в том районе, где вы зарегистрированы, со следующими документами:

Заявление;
- паспорта обоих родителей;
- фотографии обоих родителей (3Х4);
- свидетельство о браке (или о его расторжении);
- свидетельства рождения детей;
- справка из общеобразовательного учреждения (если кто-то из детей достиг 16тилетнего возраста).

Запрос о том, проживают ли дети совместно с родителями, служба «одного окна» отправляет в соответствующие организации самостоятельно; но в том случае, если кто-то из родителей живет за пределами Москвы, к перечню документов добавляется выписка из домовой книги и справка райадминистрации о том, что он не получал удостоверение по месту жительства.

Необходимые документы для получения выплат

Все льготы, предоставляемые многодетным семьям, оформляются непосредственно в организациях, за это ответственных (школа, детсад, ЖЭК и т.д.). Для их получения вы должны написать заявление, удостоверение многодетной семьи и справку, подтверждающую право на получение льготы. В Москве и Московской области это целый список льгот, в том числе компенсация семидесяти процентов стоимости коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами и прочее (при оформлении удостоверения многодетной семьи настаивайте на том, чтобы вам или выдали, или озвучили полный список – многие родители даже не знают, на какие льготы могут претендовать).

Предусмотренные законом выплаты многодетным семьям оформляются в собесе. Необходимые документы – удостоверение многодетной семьи, свидетельства о рождении детей, справка ЖЭКа о составе семьи (регистрации детей по месту жительства вместе с родителями); если одному из детей больше 16ти лет – справка из общеобразовательного учреждения.

Другие выплаты многодетным семьям

Помимо обязательных пособий по беременности и родам, многодетные родители могут претендовать на следующие выплаты:

1. Единовременная выплата, возмещающая расходы в связи с рождением одновременно 3х и более детей (50 тысяч рублей).

2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (при рождении второго и последующих детей) – 4 907.85 р.;

3. Ежемесячная выплата, возмещающая расходы, связанные с ростом стоимости жизни:

600 рублей если у вас трое или четверо детей, не достигших возраста 16-ти лет (учащимся – до 18-ти),
- 750 рублей если у вас пять или больше детей.
- в случае, если в семье десять или больше детей – на каждого ребенка ежемесячно выплачивается компенсация 750 рублей;
- если выплата оформляется на многодетную одинокую мать или отца – она составляет полторы тысячи рублей;

4. Ежемесячная выплата, компенсирующая приобретение товаров детского ассортимента - 900 рублей если в семье пять или больше детей (при условии, что дети не достигли 18-ти лет);

5. Ежемесячная выплата, возмещающая рост стоимости продуктов питания (детям до трех лет) – 675 рублей;

6. Ежемесячная выплата, возмещающая расходы на коммунальные услуги и оплату жилья:

522 рубля если в семье трое или четверо детей,
- 1 044 рубля, если в семье пять и более детей;

7. Компенсация платы за телефон – 230 рублей (пока младший ребенок не достигнет 16-ти лет);

8. Если мать, родившая десять или более детей, получает пенсию, то ей назначается компенсационная выплата в размере 10 тысяч рублей на срок оформления пенсии.

Выплаты многодетным семьям, в которых десять и более детей

Кроме того, предусмотрены ежегодные выплаты многодетным семьям, в которых десять и более детей – это 10 тысяч на семью к Международному дню семьи и 15 тысяч к Дню знаний. Раз в год у родителей есть возможность получить и выплату, компенсирующую покупку детской одежды для школы на время обучения – она составляет пять тысяч рублей.

Также родители, воспитывающие семь и больше детей, могут претендовать на медаль или орден Родительской славы. Выплата при награждении орденом – единовременная и составляет сто тысяч рублей.

Проходите перерегистрацию как многодетная семья

Не забывайте, что своевременными выплаты будут только в том случае, если вы регулярно (раз в год) проходите перерегистрацию как многодетная семья. Для этого вы должны предоставить тот же пакет документов, что и для получения удостоверения, плюс само удостоверение. Если вы переезжаете в другой район, вам также нужно обратиться в управу, чтобы сняться с учета; и позже стать на учет уже в другой управе.

Последние изменения: Январь 2019

В государстве предусмотрен ряд привилегий для многодетных семей. Но для того, чтобы общественная ячейка могла претендовать на весь объем льгот и финансовой господдержки, следует получить статус многодетной семьи.

В связи с тем, что страна не относится к государствам рост численности населения в котором происходит за счет высокой рождаемости, то многодетными считаются семейства, имеющие трех и более детей, не достигнувших возраста совершеннолетия.

Стоит знать! В связи с тем, что регистрация и оформление всех причитающихся таким ячейкам общества отдано на откуп региональным властям, то условия получения вышеупомянутого статуса существенно разнятся.

По законодательным актам страны в муниципалитетах, имеющих отрицательное значение числа, выражающего разницу между рождаемостью и смертностью, многодетными считаются семьи, имеющие минимум троих детей в возрасте до 18 лет. При этом в учет входят дети от предыдущих браков (падчерицы и пасынки) и усыновленные. Учету подлежат и те ребята, которые достигли 18-летнего возраста, но учатся на дневном отделении в учебных заведениях до окончания учебы или исполнения им 23 лет.

В муниципалитетах, где разница между рождаемостью и смертностью имеет положительное значение, многодетными считаются семейства, имеющие четверых и более детей. В этом случае в расчет также берутся вышеперечисленные категории.

Стоит подчеркнуть, что минимальный порог количества детей и иные условия для получения статуса многодетности определяются региональными структурами власти.

Суммируя вышесказанное можно сформулировать ряд обязательных требований, выполнение которых приведет к признанию семейства многодетным:

  • Право на получение статуса имеют мама и отец семейства, находящиеся в зарегистрированном браке. Родитель, воспитывающий детей в одиночку или с которым они проживают после распада брачного союза также вправе претендовать на него.
  • Родитель, воспитывающий детей в одиночку, или мать и отец семейства обязательно должны быть зарегистрированы (прописаны) на территории страны в том регионе, где подается заявка на статус. Они должны совместно проживать с детьми (есть ряд нюансов, относящихся к требованиям на уровне муниципалитета)
  • Дети должны принадлежат к разряду несовершеннолетних (до 18 лет) или обучаться на дневном отделении в учебном заведении, пока им не исполнится 23 года. В некоторых регионах возрастная планка снижена до 16 лет и до 20 лет для студентов.
  • При смене региона проживания статус утрачивается и необходимо повторное его оформление по правилам того муниципального образования, в котором ячейка общества планирует обосноваться.
  • По законодательным актам страны в семейном составе должно быть трое и более детей (в некоторых регионах минимальный порог требует наличие 4 или 5 деток).

Определено несколько категорий, относящихся к несовершеннолетним членам семьи, берущиеся во внимание. К ним относятся дети, которые:

  • являются родными;
  • были усыновлены;
  • находятся под опекой;
  • рождены в других брачных союзах мамы или отца, но проживают вместе с ними и их совместными детьми (падчерицы и пасынки).
Стоит знать! Чаще всего учету подлежат члены семьи, выехавшие за границу региона проживания и регистрации для получения образования по очной форме в ВУЗе.

При определении статуса многодетности для семейства не учитываются:

  • дети, в отношении которых отец или мать утратили права родителей (лишены) или получили их ограничение;
  • младшие члены семьи, помещенные в спецучреждения на полное обеспечение государства, например, в интернаты (при отказе от них родителей), исключение составляет ребенок, имеющий инвалидность и находящийся на реабилитации в государственных организациях;
  • ребятишки, на которых оформлена опека иными лицами по причине не желания родителей их содержать и воспитывать;
  • отпрыски, находящиеся в воспитательных колониях по приговору судебных органов;
  • чада, которым не исполнилось 18 лет, но они признаны судом эмансипированными или заключили брачный союз.

Нюансы, которые следует знать перед подачей заявления на статус многодетности

Существует ряд особенностей, которые следует знать и учитывать перед подачей заявления на признание семьи многодетной. Одной из них является то, что учитываются лишь живые дети. Если количество живых детей не превышает минимальный порог, установленный в данном регионе, то семейная ячейка не может претендовать на статус. Иными словами, умершие дети в предыдущих браках, а также те, которые были рождены и скончались в настоящем союзе, не учитываются.

Исполнительные власти конкретного муниципалитета вправе решить вопрос при ситуации, когда брачный союз распался. Чаще всего многодетным признается родитель, с которым после расторжения брака совместно проживают трое и более детей. Если по решению судебной инстанции или по согласию отца и матери место жительства детей определено с обоими родителями, например, двое будут проживать с матерью, а один- с отцом, то в таком составе семьи не смогут быть признаны многодетными.

Если родители зарегистрированы в разных субъектах РФ, то семья не будет признана многодетной.

Некоторые различия в присвоении статуса в субъектах РФ

В законодательных актах различных регионов есть ряд отличий, учитываемых при рассмотрении вопроса о признании семейства многодетным. Эти различия не только в минимальном количестве детей, но и в их принадлежности к учитываемым категориям, а также достижением ими указанного в документах субъекта РФ возраста. Существенно разнятся требования к гражданству и регистрации родителей.

Например, в Рязанской области учитываются дети, в отношении которых оформлена опека и они воспитываются приемными родителями, а также студенты дневного отделения любых форм обучения (бюджетной или платной) до исполнения им 23 лет.

А в Краснодарском крае учитываются лишь студенты, которые учатся строго на бюджетной основе.

В Москве, Ростовской области и в Чеченской республике в перечень учитываемых лиц входят несовершеннолетние дети от предыдущих браков (падчерицы и пасынки), а также снижена возрастная планка до 16 лет для всех ребят и до 18 лет для студентов.

На Камчатке к перечню несовершеннолетних членов семьи добавляются дети, имеющие инвалидность, живущие вместе с родителями или законными представителями до достижения 21 года. А также учащиеся дневной формы обучения до 21 года, проходившие его на территории данного субъекта РФ.

В Башкортостане признаются многодетными граждане других государств, имеющие статус беженца, или лица, не имеющие гражданства, но временно или постоянно проживающие в республике.

В законодательных документах республики Коми прописано, что многодетным может быть названо семейство, взрослые члены которого находятся как в официальном браке, так и в незарегистрированном союзе.

В некоторых муниципалитетах отказываются учитывать детей, достигнувших совершеннолетия, но являющихся студентами дневной формы обучения. Это является правомерным, если в законах данного субъекта РФ это положение прописано. В случае отсутствия прямого указания на подобное мероприятие в законодательных актах муниципального образования уполномоченные органы не вправе отказывать в учете этой категории членов семьи.

Минимальное количество детей для признания семейства многодетным

В большинстве муниципальных образований для получения статуса МС достаточно воспитывать трех детей, которые не достигли совершеннолетия. Однако в некоторых субъектах страны минимальный порог увеличен. Это обусловлено показателями смертности и рождаемости на территории муниципалитета.

В Красноярском крае и в Ингушетии для признания семьи многодетной в ней должно быть более пяти несовершеннолетних ребятишек, студентам, учитываемый возраст не продлевается, независимо от формы их обучения.

В последние годы в регионах, где ранее необходимо было иметь четверых или пятерых детей, требования изменяются в сторону снижения минимального количества несовершеннолетних членов семьи. Например, в республике Марий Эл и Тыве сейчас для приобретения статуса МС необходимо трое деток, хотя ранее требовалось наличие четырех.

Последовательность действий для получения статуса

При рождении третьего малыша не происходит автоматическое присвоение статуса. Его получение является заявительной процедурой. Чтобы приобрести вышеупомянутый статус, а вместе с ним и ряд выплат и льгот, необходимо собрать комплект документации и подать в отделение соцзащиты населения, находящееся на территории проживания и регистрации заявителя. Для осуществления данного мероприятия не требуется посещение уполномоченного органа обоими родителями. Для регистрации семьи в учреждении соцзащиты достаточно его посетить одному из родителей.

Подать документацию на присвоение статуса МС можно в МФЦ по месту жительства.

Комплект необходимой документации

Чтобы ячейка общества была признана многодетной, необходимо предъявить следующий документный комплект:

  • копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
  • заявку на присвоение семейству статуса многодетности (форма выдается в отделении соцзащиты или МФЦ);
  • ксерокопии свидетельства, доказывающего появление на свет всех несовершеннолетних членов семьи;
  • ксерокопию свидетельства, подтверждающего заключение в официальном порядке брачного союза родителей;
  • ксерокопии паспортов младших членов семьи, которые достигли 14-летнего возраста;
  • фотографию 3×4 родителя, подающего заявку (для удостоверения);
  • справку из деканата, доказывающую обучение на дневном отделении студента, которого учитывают в возрасте от 18 до 23 или иной возрастной планки, указанной в законах региона;
  • ксерокопии документов, подтверждающих опекунство или усыновление детей, если такие входят в семейный состав;
  • справку, предоставляющую информацию о количестве людей, входящих в семейство и прописанных по данному адресу (выдается ЖЭКом или ТСЖ);
  • ксерокопию бумаги, удостоверяющей соглашение между родителями или решение суда об определении места жительства детей после бракоразводного процесса.
Вместе с указанными ксерокопиями документации необходимо при подаче заявки иметь оригиналы для проведения сверки работниками соцзащиты или МФЦ.

После того, как сотрудник территориального учреждения соцзащиты примет необходимые для присвоения статуса документы, он выдает заявителю временную бумагу, подтверждающую МС.

Сроки рассмотрения поданной заявки

На рассмотрение и принятие решения по поступившему от родителя заявления органу соцзащиты отводится месячный временной отрезок (это также определяется законодательными актами региона), например, в Пензенской области на процедуру выделяется всего 14 дней. После его истечения уполномоченное учреждение обязано уведомить заявителя о принятом решении в письменном виде. Если оно оказывается положительным, то родителю выдается удостоверение.

Если заявка отклонена, то отделение соцзащиты обязано письменно обосновать причины отказа. В случае несогласия заявителя с аргументами компетентного органа он вправе опротестовать принятое решение в суде.

Стоит знать! В некоторых муниципальных образованиях удостоверение не предусмотрено, при оформлении привилегий и выплат придется каждый раз предъявлять ксерокопии свидетельств о появлении на свет всех несовершеннолетних членов семейства.

На какое время предоставляется статус

Срок, на который распространяется действие приобретенного статуса МС, прописан также в законах, изданных местной властью. В некоторых регионах, например, в Орловской области подтверждать его требуется каждый год.

Такое же правило было до 2010 года в муниципалитетах Москвы и области. Затем оно было заменено на предоставление статуса до исполнения старшим ребенком сначала 18 лет, а затем ограничительная планка была снижена до 16-летнего возраста.

Есть территории, на которых многодетность присваивается на 3 или 5 лет, после чего необходимо ее переоформление.

В Мурманском муниципальном образовании семейство признается многодетным однажды и до достижения старшим ребенком совершеннолетия.

В выданном удостоверении в обязательном порядке прописан временной отрезок, на который распространяется присвоенный статус. В случае если упоминания об этом нет, то принято считать, что он утрачивает свое действие в момент исполнения 18 лет старшему чаду.

Обстоятельства, которые являются основанием для прекращения действия статуса МС

Прекращается действие статуса при следующих обстоятельствах:

  • истек установленный срок;
  • ребенок (или несколько детей) стали проживать отдельно от остального семейства (кроме помещения инвалида в реабилитационный государственный центр);
  • утрата отцом или матерью прав на воспитание одного или нескольких деток, или ограничение родителей в правах, а также отмена усыновления или опеки;
  • помещение несовершеннолетних членов семьи в исправительные учреждения для отбывания наказания, полученного по решению судебного органа, вступившего в законную силу;
  • получение членом семейства прав дееспособного гражданина через суд или путем вступления в брачный союз;
  • развод родителей, при котором с каждым из них будет проживать количество детей, не превышающий минимальный порог, установленный в законодательных актах региона;
  • смена места жительства с выездом семьи за пределы субъекта РФ;
  • кончина малыша.
Важно! Если прекращение действия статуса происходит по решению уполномоченных органов, то они в 5-тидневный срок обязаны известить об этом родителей и предоставить обоснование принятого решения в письменном виде. Отец или мать семейства обязаны сообщить в местное отделение соцзащиты о возникновении обстоятельств, которые влекут за собой прекращение действия статуса многодетности, не позднее 30 дней с момента их появления.

Если перед подачей заявления на получение статуса многодетной семьи внимательно отнестись к изучению всех требований и нюансов в своем регионе проживания, то его оформление не составит труда и не займет много времени.

Есть вопросы по данной теме? Задавайте нашему юристу через форму ниже или звоните по указанным ниже телефонам.


У вас есть вопросы и уточнения? Наши специалисты рады помочь Вам. Если вам нужна консультация юриста по телефону, вы можете заказать обратный звонок, используя форму онлайн-консультанта, и наш специалист перезвонит вам в удобное время.

Электронные услуги

Полное название услуги

Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата (в ДТСЗН)

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей заявителей не предусмотрен.
    Один из родителей в многодетной семье, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве. Если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда. При проживании родителей по месту жительства по разным адресам в городе Москве государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в городе Москве.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Электронный образ документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность родителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
    • Электронный образ фотографий обоих или единственного родителя размером 3х4,
    • Электронный образ документа, удостоверяющего личность второго родителя (при наличии),содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность второго родителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве,
    • Электронный образ свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
    • Электронный образ справки, выданной организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая место жительства в городе Москве
    • Электронный образ вступившего в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо Электронный образ свидетельства об усыновлении (удочерении),
    • Электронный образ справки об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы
    • Электронный образ документов, подтверждающих факт совместного воспитания детей в семье заявителя (при необходимости),
  • Сроки предоставления услуги

    1 рабочий день
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать один из родителей в многодетной семье, а также усыновитель, опекун (попечитель), мачеха, отчим из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве. Если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда. При проживании родителей по месту жительства по разным адресам в городе Москве государственная услуга предоставляется одному из родителей по месту его жительства в городе Москве. Интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность заявителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве. (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный

      Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном документе, помимо документа, удостоверяющего личность второго родителя, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина либо вид на жительство лица без гражданства

      Свидетельства о рождении детей или документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей, выданные в установленном порядке (в случае рождения детей на территории иностранного государства) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      А именно один из следующих: 1. Единый жилищный документ (с согласия заявителя запрашивается УСЗН района). 2. Домовая книга/выписка из домовой книги. 3. Копия финансового-лицевого счета нанимателя жилого помещения. 4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.). Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие место жительства в городе Москве ребенка, с учетом которого предоставляется государственная услуга.

      Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)

      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      при необходимости

      Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Фотографии обоих или единственного родителя размером 3х4 (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Справка об обучении в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Предоставляется на детей в возрасте от 16 до 18 лет

      Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      В случае обращения в качестве заявителя единственного родителя предоставляется один из следующих документов: 1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка; 2. Свидетельство о смерти второго родителя; 3. Свидетельство о расторжении брака; 4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.

      Документы подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак представляется: 1. Свидетельство о заключении брака; 2. Свидетельство о смерти второго родителя; 3. Свидетельство о расторжении брака; 4. Вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей. Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права на предоставление государственной услуги.

      Решение (выписка из решения) об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Сроки предоставления услуги

      1 рабочий день

      Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:

      1. Передача ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо помещение на полное государственное обеспечение, если в семье в этих случаях становится менее троих детей независимо от их возраста.

      2. Лишение родителей родительских прав или ограничение в родительских правах.

      3. Изменение семьей места жительства в городе Москве на место жительства в другом субъекте Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации.

      4. Получение государственной услуги вторым родителем.

      5. Смерть ребенка (если в этом случае в семье становится менее троих детей независимо от их возраста).

      Государственная услуга приостанавливается на срок действия обстоятельств, указанных в пунктах 1- 3 оснований для приостановления предоставлений услуги.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Удостоверение многодетной семьи города Москвы (оригинал, 1 шт.)
    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.