Бизнес на оформление техосмотра. Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Собираем документы

Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации. В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков - именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра. Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

  • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
  • документа, который удостоверяет вашу личность
  • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
  • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
  • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
  • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
  • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС. Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы - бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств - от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов. Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс. за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс. рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

Как открыть пункт техосмотра?

Когда все документы собраны, а аттестат аккредитации получен, можно приступать к поиску помещения (подойдет любой вариант с оптимальной площадью) и покупке специального оборудования. Последнее приобретается с учетом требований, изложенных в приказе Минпромторга России (№ 1677 от 6.12.2011). Так, обязательно нужно будет купить оборудование, диагностирующее

  • состояние тормозных систем
  • рулевое управление
  • внешние световые приборы
  • двигатель и все его системы
  • все прочие элементы

Также понадобится техника, измеряющая количество загрязнений в отработанных газах, компрессор и наконечники с манометром. Стоимость каждой единицы техники может быть разной в зависимости от производителя и дополнительных опций, однако в целом вам нужно будет приготовить на эти цели 250-300 тыс. рублей (минимум) или 1 млн рублей (максимум). Еще один важнейший нюанс, без которого грамотный бизнес на техосмотре невозможен, - подбор специалистов для работы на вашем предприятии. Это должен быть как минимум один эксперт, который и будет проводить диагностику транспортных средств, принимать решение о выдаче талона техосмотра для них и заверять его подписью. У эксперта обязательно должна быть соответствующая квалификация, опыт работы и определенные навыки, перечень которых изложен в приказе Минпромторга РФ № 1664 от 1.12.2011.

Какой доход принесет бизнес на техосмотре?

В целом, единоразовая плата за прохождение техосмотра одним автомобилей зависит от того, в каком регионе открыто предприятие, и какова категория автомобиля, и колеблется в пределах от 100 до 2,3 тыс. рублей. Следовательно, ежедневно вы сможете зарабатывать минимум 500-12 тыс. рублей (если будете проводить 5 техосмотров, однако их, как правило, бывает больше). Таким образом, ежемесячно вы сможете зарабатывать минимум минимум150-300 рублей. Примерно половину суммы вам нужно будет тратить на зарплату сотрудников, оплату коммунальных услуг и содержание оборудования. Также будут и другие расходы, и в целом, бизнес на техосмотре сможет окупиться примерно за год. Чтобы добиться этого, нужно вести свою деятельность бесперебойно, и для этого нужно лишь ежедневно передавать все сведения о проведенных техосмотрах в единую систему ЕАИС ТО (из нее данные черпают прежде всего страховые компании). Передача осуществляется прямо через сайт ГИБДД. И если при передаче сведений вы действуете аккуратно и не допускаете ошибок, будьте уверены: ваше предприятие будет процветать, и вы сможете постепенно наращивать прибыль, полностью окупив даже самые большие затраты.

В 2011 году был принят закон, согласно которому теперь технический осмотр автомобилей будет проводить не ГИБДД, а частные коммерческие организации.

Многие автомобилисты были только рады этому, т. к. теперь не будет очередей, хамства со стороны представителей ГИБДД, да и на ТО можно будет записаться заранее.

Пункт техосмотра – это новый и довольно прибыльный бизнес, который может открыть любой человек, собравший все необходимые документы и разрешения.

Для того чтобы открыть собственный пункт ТО, необходимо получить такой статус. Для этого нужно иметь аттестат РАС (российский союз автостраховщиков). Данная организация занимается контролем деятельности частных пунктов ТО. Чтобы получить такой аттестат необходимо отправить письмо с приложенным списком необходимых документов. Список можно изучить на официальном сайте организации.

При открытии пункта ТО можно выбрать одну или сразу несколько категорий транспортных средств, обслуживанием которых он будет заниматься.

Решение о выдаче аттестации будет принято в течение 10 рабочих дней. За аттестат нужно будет заплатить 20 000 рублей и по 10 000 рублей за каждый пункт. Каждый год необходимо будет подтверждать соответствие требованием аккредитации и выплачивать по 15 000 + по 10 000 рублей за каждый пункт.

Любое изменение, связанное с расширением деятельности, увеличением количества пунктов ТО, должно документально оформляться + несет дополнительные затраты.

Помещение для пункта подойдет практически любое. К нему нет особых требований. А вот на счет оборудования и технического оснащения, то все это должно соответствовать нормам, которые описаны в приказе Минпромторга.

По словам владельцев частных пунктов ТО, такое оборудование в среднем обходится от 250 000 – 300 000 до 1 000 000 рублей.

Внимание следует уделить и уровню квалификации персонала. По законодательству технический осмотр могут проводить специалисты, имеющие высшее образование в сфере, связанной с автотранспортной техникой, водительские права и большой стаж, опыт работы в данной сфере.

Помимо этого, персонал обязан пройти курсы повышения квалификации. Сама стоимость прохождения технического осмотра для автомобилистов теперь определяется руководством пунктов.

Однако существуют определенные «потолки», выше которых стоимость повышать нельзя. Для каждого региона они разные.

Как показывает практика, частные пункты ТО не стремятся повышать стоимость в условиях жесткой конкуренции. Имея право выбора, автомобилист предпочтет место, где подешевле и быстрее. Необходимо создать привлекательные условия, чтобы обзавестись постоянными клиентами.

2012 год ознаменовался для российских автолюбителей открытием новой эры технической проверки транспортных средств. Вступил в силу принятый полгода назад Федеральный закон, передающий полномочия по проведению техосмотров из кабинетов ГИБДД в юрисдикцию коммерческих организаций. Начали появляться независимые пункты техосмотра, занимающиеся, как технической частью, так и оформлением всех документальных бумаг. Ушлые предприниматели, особенно те, кто уже владеет автомастерскими, сразу усмотрели в новом законе перспективу для развития собственного автобизнеса.

Открываем частный пункт техосмотра

Чтобы обзавестись статусом пункта техосмотра, придется собрать кипу разрешительных бумаг. Основной документ - аккредитационый аттестат, получаемый в РАС (Союзе автостраховщиков). Пишите туда письмо-заявление (или несете лично) и прилагаете к нему набор ксерокопий:

  • удостоверения личности ИП;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • документов на право владения (или аренды) сооружением и соответствующими диагностическими средствами (с утвержденными техническими данными);
  • документов, гарантирующих передачу сведений в ЕАИС ТО;
  • документов, подтверждающих присутствие в штате технического эксперта, соответствующего принятым требованиям;
  • документа, подтверждающего юридические полномочия лица, которое подает заявление;
  • банковского платежного поручения с отметкой о внесении платы за аккредитацию;
  • опись прилагающихся документов.

На принятие решения РАС отводится 10 дней (рабочих), после чего вы получаете либо отказ (с обоснованием причин), либо известие о внесении вас в реестр аттестованных операторов.

В заявлении вы указываете категории транспорта, на технический осмотр которого вы претендуете. Это могут быть:

  • мототранспортные средства (категория L);
  • транспортные средства, перевозящие пассажиров (до 8 мест без учета водительского - категория М1, более 8 мест и с массой до 5 т - М2, более 8 мест и с массой свыше 5 т - М 3);
  • транспортные средства, перевозящие грузы и имеющие массу до 3,5 т - N1, от 3,5 до 12 т -N2; более 12 т - N3;
  • прочие транспортные средства.

Сам аттестат аккредитации стоит 20000 рублей. Каждая внесенная категория оценивается в 10 тысяч. Ежегодное подтверждение аккредитации обойдется в 15 тысяч, и еще по 10 тысяч - подтверждение каждой категории техосмотра. Внесение дополнений или изменений в аттестат также будет стоить определенных денег согласно утвержденному прейскуранту.

Помещение и оборудование

Если вы владелец автомастерских, то дополнительных площадей вам не понадобится. Если же вы начинаете с нуля, то главное требование к помещению - это достаточность территории для техосмотра.


А что касается оснащения, то нужно ориентироваться на прошлогодний декабрьский приказ Минпромторга (№1677), в котором расписаны требования к средствам технической диагностики и их перечень. Вам, в частности, понадобится:

  • диагностическая оснастка для тормозных систем (испытательные стенды, приборы, контролирующие давление и герметичность тормозных приводов, нагружатель сцепных устройств и т.п.);
  • диагностическое оборудование для проверки рулевого управления;
  • оборудование для проверки световых приборов;
  • оборудование для диагностики систем двигателя (газоанализаторы, дымометры, тахометры, термометры, шумометры и т.п.);
  • средства диагностики шин и прочих элементов.

По оценкам бывалых профессионалов весь комплект оснастки обойдется владельцу техпункта в сумму от 250 тысяч до миллиона рублей.

Требования к техническому эксперту

Технический эксперт - человек, определяющий «судьбу» автотранспортного средства. Именно он проводит диагностику и принимает вердикт о выдаче или невыдаче талона техосмотра. Ставя свою подпись, он принимает на себя всю ответственность, поэтому и требования к такому работнику будут соответствующие. Технический эксперт согласно приказу №1664 Минпромторга РФ обязан иметь:

  • высшее образование (и диплом) в сфере автотранспортной деятельности или непрофильный технический диплом с документом о повышении автотранспортной квалификации, или профильное среднее образование с дипломом о повышении квалификации;
  • права на вождение по тем категориям, которые он проверяет, со стажем не меньше 3 лет;
  • практический профильный стаж не менее 2 лет (для высшего образования) и не меньше 3 лет (для среднего специального).

Специфика новых техосмотров

Ранее оплата состояла из стоимости техосмотра и госпошлины (300 рублей). Теперь коммерческие пункты берут деньги только за техосмотр, причем расценки устанавливают сами. Единственное ограничение - стоимость не должна превышать максимальный утвержденный тариф.

Частные операторы ТО заключают, как правило, прямые договора с РСА и изготовителями техталонов, что гарантирует им бесперебойное обеспечение новыми бланками.

Все аккредитованные компании обязательно передают через сайт ГИБДД ежедневные данные о проведенных техосмотрах в единую систему (ЕАИС ТО). Если вы этого не сделаете или ошибетесь в данных, действие аттестата приостанавливается. Такие же санкции возможны в случае зафиксированного несоблюдения процедуры техосмотра или несвоевременного подтверждения аттестата.

После повторных нарушений в течение года вас могут лишить аттестата, но до такого «конфуза» предприниматели, ценящие свой бизнес, обычно не доходят.

Частный пункт техосмотра - это, по сути, «золотое дно». Он «заберет» на начальном этапе у вас около полумиллиона, но при грамотном подходе окупится сторицей уже через год.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

С прошлого года осуществление техосмотра из компетенции ГИБДД перешло к частным компаниям. Это событие открыло для многих российских предпринимателей большие возможности. На сегодняшний день практически каждый бизнесмен может открыть свое собственное дело и получать с него хорошую прибыль. Давайте детально разберемся в том, что же необходимо, чтобы открыть пункт техосмотра.

Сначала о документах

Для того чтобы начать работу, надо оформить все разрешительные документы. Для этого вы должны иметь копию учредительных бумаг, выписки из ЕГРЮЛ, копию паспорта индивидуального предпринимателя, ксерокопии договоров, которые бы подтверждали права собственности сооружений или аренды на различные средства технической диагностики.

Также вы должны документально доказать, что в вашем штате есть как минимум один эксперт, который соответствует утвержденным требованиям. Помимо этого вами должна быть представлена копия бумаги, подтверждающая, что лицо, подписывающее заявление, обладает таковым юридическим правом. Закон предписывает иметь на руках копию банковского поручения, которое подтверждает внесение единовременной оплаты за аккредитацию.

На все про все 10 дней

На этом вопросе остановимся подробнее. Вы, как предприниматель, имеющий пункт технического осмотра, можете выбрать только один или сразу несколько пунктов для аккредитации (другими словами перечь категорий автотранспорта, который имеете право обслуживать).

В вашу компетенцию может входить техосмотр мотоциклов, различных транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки, грузового транспорта и так далее. То есть при регистрации вы должны детально прописать категории. В случае если вы будете ремонтировать и другие транспортные средства, то тогда необходимо будет внести соответствующие поправки в первоначальные документы.

После того как вы заполнили все необходимые бумаги о том, что хотите открыть пункт технического осмотра и подали соответствующее заявление в РАС, данный орган в течение десяти дней принимает решение о выдаче специального разрешительного аттестата. Впрочем, есть вероятность, что заветная бумага в ваших руках может не оказаться по истечении этого срока.

Если предприниматель подал не те данные или документы были оформлены с грубыми нарушениями, то в таком случае вы можете получить отказ. Когда же все необходимые документы проходят проверку, РАС принимает положительное решение и информация о вас, как о новом операторе, вносится в официальный реестр.

Надо платить

В настоящее время есть особое постановление Правительства России о необходимости уплаты государственной пошлины за осуществление аккредитации. Согласно ему, вы, как предприниматель, обязуетесь выплатить двадцать тысяч рублей, а также порядка десяти тысяч рублей за каждый указанный пункт техосмотра.

При этом свою аккредитацию бизнесмен обязан подтверждать каждый год. Эта процедура обойдется примерно в пятнадцать тысяч рублей, а также по десять тысяч рублей за все пункты технического осмотра. В случае, если еще в начале своего предпринимательского пути вы выбрали сразу несколько сфер работы, однако в скором будущем планируете расширяться или же если решили сменить название своей организации или данные о владельце, то в обязательном порядке надо переоформить аттестат аккредитации.

А это будет стоить дополнительно пятнадцать тысяч рублей и по десять тысяч за каждый из пунктов технического осмотра. Как видите, любые ваши действия, связанные с расширением компании или, напротив, сокращением предоставляемых услуг, облагаются налогом и необходимостью изменять данные в аттестате.

О площади помещения для проведения ТО

Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.

И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.

Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.

Для серьезного дела нужны хорошие деньги

Владельцы данного бизнеса признаются, что открыть станцию техосмотра будет стоить немалых средств. Только один комплекс обязательного оборудования обойдется более чем в четверть миллиона рублей. Но в таком случае вы будете располагать или некачественными, или бывшими в употреблении системами. Более реальная цифра равна миллиону. В таком случае в вашем распоряжении будет нормальное оборудование, с которым можно работать в течение нескольких лет.

Как открыть пункт техосмотра без профессионалов?

Теперь поговорим о персонале. Думаем, вы прекрасно понимаете, что даже самые новые системы могут оказаться просто бесполезными, если нет квалифицированных кадров, способных их обслуживать. Поэтому особенно тщательно подойдите к вопросу подбора сотрудников.

Представьте, ведь именно им придется диагностировать сложные системы автомобиля и принимать зачастую непростые решения о выдаче специального талона технического осмотра, заверенного собственноручной подписью.

Существуют определенные различия в стоимости услуг станции ТО в зависимости от типа фирмы. Как правило, на госстанциях необходимо будет заплатить пошлину , что во втором варианте отсутствует.

Что включает в себя стоимость прохождения проверки на частной станции? Поскольку пошлина не платиться, то стоимость будет включать в себя только услуги оператора ТО, которые могут изменяться в зависимости от типа транспорта, марки и модели транспортного средства и других технических параметров.

Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?

Техосмотр автомобиля для его владельцев является услугой, которая производится в соответствии с нормами законодательства и регламентируются законом. За нее необходимо заплатить, это обязательное требование для владельцев всех транспортных средств, производится он с целью предупреждения или выявления неисправности, что в дальнейшем может оградить от возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с законодательными актами стоимость технического осмотра автомобиля не должна превышать предельного максимума, установленного на уровне 958, 5 рублей.

Что включает в себя техосмотр на станции ТО? Оператор, который осуществляет проверку, производит два основных вида работ – это осмотр внутренний и внешний. Кроме этого проверяется комплектация автомобиля на соответствие всех установленных норм и правил.

По результатам проверки оператор должен выдать владельцу авто соответствующий документ, который либо подтверждает полную исправность всех составляющих частей, либо указывает замечания, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль до устранения этих неполадок.

Интересно, что если результат проверки будет неудовлетворительным, то владелец не прошел техосмотр автомобиля и необходимо позаботиться о том, чтобы все замечания были устранены. Только после этого можно будет повторно посетить ТО и пройти проверку заново, но она уже будет не полной, а только в части замечаний.

Если для автомобилиста ТО – это платная услуга, о для самого оператора техосмотр автомобиля является работой, при этом стоит отметить, что работник несет ответственность за невыявленные неполадки.

То есть если у автомобиля была неисправность, которая привела к несчастному случаю или дтп, то ответственность в некоторой степени ложится на плечи самого оператора, который некачественно выполнил осмотр автомобиля.

В такой ситуации он должен будет возместить нанесенный вред здоровью или жизни потерпевшего.

Техосмотр как бизнес

Не для кого ни секрет, что частные фирмы всегда находятся на уровень выше по сервисному обслуживанию, ели сравнивать с государственными формами собственности. Ведь собственник ТО сам заинтересован в том, чтобы клиент на следующий раз посетил именно его станцию, а для этого необходимо создать хорошее впечатление.

Для повышения качества и скорости обслуживания клиентам предлагается предварительная запись, а по времени обслуживание займет не более получаса.

Эти преимущества наряду со стоимостью услуг привлекают клиентов.

Если вы считаете, что разбираетесь в части технического осмотра автомобилей и знаете, как можно заработать на этом, то техосмотр как бизнес может стать для вас неплохим вложением. Самое главное — качественно осуществлять услуги и к работе подходить с полной ответственностью. В общем-то, бизнес всегда создается с целью получения прибыли, но для этого его нужно попытаться создать с нуля. Как это сделать и с чего начать?


Для того чтобы действовать в рамках закона нужно тщательно изучить все нормативные документы и требования, выполнение которых позволит работать и получать прибыль.

Как получить лицензию?

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?


Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Автоматизация процессов: специальная программа

Для того чтобы вовремя передавать данные по результатам технических проверок автомобилей и выдачам диагностических карт предусматривается установка специальной программы. Она является бесплатной и может быть установлена на вашем компьютере.

Какие возможности у нее? По результатам осмотра автомобиля данные проверки будут заноситься в базу, при этом сразу же формируется диагностическая карта и после этого она отправляется на печать. Программа будет содержать в себе информацию по результатам всех проверок и выданным диагностическим картам.

Через эту программу все данные будут направлены в Единую базу технического осмотра автомобилей.

Автоматизированная система имеет массу дополнительных возможностей, позволяющих совершать большинство операций в автоматическом режиме, кроме этого все данные имеются в Единой базе и могут быть просмотрены.

Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

Для того чтобы открыть свой собственный пункт для проведения техосмотра многие открывают их на базе уже работающих мастерских по ремонту автомобилей. Совмещать такие сферы деятельности никто не запрещает. Напротив, таким образом можно сэкономить на организационных моментах. Рассмотрим приблизительную инструкцию, которая позволит вам открыть свою станцию ТО.

  1. Выбираем категорию автомобилей, с которыми планируется работать в области проведения техосмотра.
  2. Подаем пакет документов в РАС. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней.
  3. Если аккредитация получена, данные вносятся в Единый реестр.
  4. Производится организация рабочих мест и установка оборудования для работы, программное обеспечение.
  5. Можно приступать к работе.

Касательно вложений в открытие бизнеса, то для организации работы станции ТО на начальном этапе потребуется около 500 тысяч рублей.

Если все требования будут своевременно и четко выполняться, то окупится бизнес в течение первого года работы.

Стоимость франшизы

Если вы хотите начать зарабатывать на продаже диагностических карт, то при этом франшиза составит 0 рублей. На сегодняшний день этот бизнес уже не так привлекателен, как ранее.

Связано это с тем, что сейчас практически все страховые компании работают в этом направлении, они предлагают при одном визите в страховую или к представителям получить сразу диагностическую карту техосмотра и полис автострахования ОСАГО.

Заключение

Техосмотр – это прибыльное направление для открытия бизнеса . Самое сложное – это открыть станцию ТО, а затем пойдет работа и клиенты однозначно будут, поскольку техосмотр является обязательным требованием для всех автомобилей. Только по периодичности имеются свои требования в зависимости от даты выпуска авто с конвеера.

Главное – это четко следовать поставленным требованиям, качественно производить осмотр, оперативно обслуживать клиентов, своевременно передавать данные в соответствующие базы. Если речь идет о уже существующих автомастерских, то дополнительные возможности – это больше организационные моменты.

При получении лицензии и выявлении неисправности можно тут же на месте все наладить и выдать диагностическую карту владельцу транспортного средства. Для него плюс в том, что все делается быстро и в одном месте, а для станции ТО – это прибыль и постоянные клиенты.