Как правильно написать интерактивная доска. Интерактивная электронная доска - её возможности и преимущества

Сегодня в образовании стремятся максимально использовать современные технологии, среди которых на первом месте находится интерактивная доска. Это так называемый сенсорный экран, основная часть которого обязательно присоединяется к ПК, таким образом, чтобы проектор передавал изображение с доски на монитор. Итак, давайте рассмотрим, как работать с интерактивной доской.

Интерактивная доска по своим функциям представляет собой сочетание обыкновенной доски и монитора компьютера. Чтобы управлять приложениями, которые запущены на компьютере, можно просто дотронуться до поверхности доски. При помощи неё можно работать в сети Интернет, открывать файлы и писать сверху приложений, используя для этого специальные маркеры. После того как работа с доской будет закончена, можно сохранять зафиксированные материалы и загружать их.

Впервые интерактивная доска была показана миру в 1991 году. Именно преподаватели впервые решили использовать в своей профессиональной деятельности интерактивную доску. Ведь именно такие технические новинки помогают делать уроки интересными и увлекательными.

Что представляет из себя доска

Доска – это только часть интерактивного комплекса, который состоит из проектора и доски. Специальное крепление проектора способствует уменьшению количества теней и бликов на доске. Так как его не стоит закреплять на потолке, его стоимость будет несколько ниже, чем у обычного проектора.

Перед тем, как начать работу с проектором, его необходимо правильно закрепить и подсоединить к компьютеру. Затем выбирается необходимый размер изображения, передаваемый проектором. Он должен идеально подходить под размеры доски. Калибровка экрана производится каждый раз, когда он передвигается.

Как правильно работать с доской

В зависимости от того, какая доска используется при работе, можно управлять ею либо при помощи специального маркера, либо пальцами. Специальными редакторами можно выделять тексты, делать пометки и корректировки. Подойдя к доске, докладчик может выделять текст, подчеркивать основные фразы, рисовать или же корректировать нарисованное прямо на экране. На экране монитора автоматически дублируется надпись и сохраняется в памяти компьютера. Применение интерактивной доски позволяет при помощи рук вносить коррективы в текстовый или графический файл.

Некоторые комплектации интерактивных досок имеют в своём арсенале несколько маркеров разных цветов, а также ластик для мобильного удаления надписей.

Изготовители интерактивных досок применяют совершенно разные способы производства таких изделий. Главное их отличие друг от друга – это технология изготовления пишущего инструмента на доске. Сегодня на рынке интерактивных досок существуют такие разновидности технологий, как:

  • основывающаяся на матрице резисторного характера;
  • сочетающая ультразвуковую и инфракрасную технологию;
  • основывающаяся на наличии электромагнитных волн;
  • оптическая технология;
  • лазерная технология.

Интерактивные доски могут применяться не только в сфере преподавания. Они рассчитаны на большие аудитории. Можно использовать такие доски и в бизнесе для проведения презентаций и демонстрации готовых работ своим контрагентам.

Также доски позволяют облегчать работу с детьми, имеющими ограниченные возможности. Способность интерактивных досок сохранять информацию в режиме реального времени и передавать по каналам связи очень часто используется различными военными ведомствами. Кроме того, это имеет немалое значение для кризисных и мобильных центров.

Следующая структура, использующая в своей деятельности интерактивные доски – это государственная. Программы могут быть продемонстрированы многотысячной аудитории посредством интерактивной доски. Использование интерактивной доски позволит в процессе проведения презентации продукта добавить в файл необходимую информацию и сохранить её на носителе. Докладчик не привязан к месту управления проектом и может управлять файлами презентации прямо на поверхности интерактивного экрана.

Интерактивное обучение

Как сообщают многочисленные исследования, интерактивные доски реально помогают достичь успехов в учебе. Такие доски позволяют заинтересовать учеников и студентов использованием различных видео и аудио приемов. Усвоение материала, представленного на поверхности интерактивной доски, происходит гораздо быстрее.

Кроме того, интерактивные доски не требуют большого количества свободного пространства. Проектор может закрепляться либо на потолке, либо на специальной подставке. Существуют так называемые доски с обратной проекцией, которые позволяют избежать различных проблем, которые возникают при подключении монитора к проектору, так как такие доски составляют с проектором единую систему. Имеются и мобильные доски, которые не закрепляются на поверхности стены. Их можно переносить из одного помещения в другое. Современные методы и средства обучения доступны каждому и управление ими не доставляет никаких неудобств.

Как правильно настроить экран

Перед тем, как запускать интерактивную доску в работу, необходимо произвести калибровку экрана. Этот процесс является основным, который вводит в заблуждение, если вы не знаете, как пользоваться интерактивной доской. Калибровка делается для того, чтобы правильно настроить экран, который управляется прикосновением. Для того чтобы её провести успешно, необходимо нажать одновременно и держать две кнопки на мышке и на клавиатуре до тех пор пока не появится экран для калибровки. Теперь вам останется только правильно нажимать на крестики, которые будут появляться на экране. Нажимать можно как при помощи специального маркера, так и с помощью прикосновения к доске.

Таким образом, рано или поздно перед любым продвинутым педагогом встаёт вопрос относительного того, как использовать интерактивную доску правильно. Но современные тенденции развития образования требуют от педагога использования в его профессиональной деятельности современных методов обучения, среди которых на почетном месте находится использование интерактивной доски. Пользоваться ею не тяжелее, чем обыкновенным сенсорным телефоном или планшетом, так как принцип работы один и тот же, только в данном случае перед работой необходимо произвести калибровку, которая выполняется также очень легко. Помочь в усвоении самых сложных предметов сегодня сможет именно интерактивная доска. Инструкция по ней очень проста и примитивна, поэтому освоить её будет по силам каждому.

Требуется интерактивная доска, которая была бы в наличии в Москве? Полистайте каталог специализированного интернет-магазина Видэкс. Здесь собрано более 120-и моделей электронных устройств от самых востребованных в России компаний-производителей. Внимание! Если вы новичок, обращайте внимание на возможности поддерживаемого программного обеспечения и не бойтесь спросить совета у консультанта.

Особенности оборудования

Только начали знакомство с оборудованием и вас интересует, чем обусловлена его цена? Разберем основные возможности современных решений.

Электронная доска, в отличие от обычной меловой, обеспечивает передовой подход к презентации материала. При работе с ней отпадает необходимость в использовании дидактической полиграфии и лишней трате времени на её поиск/подготовку. Используя интерактивную доску, презентацию можно составить на компьютере, выведя фото, видео и аудио-контент на большой экран. Вся информация при этом удобно хранится на жестком диске.

Главной особенностью электронного устройства является его интерактивность. Записывайте ход урока, делайте пометки поверх существующих документов, рассылайте полученные записи на мейл ─ всё это возможности одного экрана. Однако при покупке электронной доски учитывайте: она не может транслировать изображение самостоятельно. Для работы с бордом необходим проектор , экран только считывает сигналы с поверхности.

Как выбрать и приобрести оборудование: главные характеристики

Основными характеристиками интерактивной доски является размер, соотношение сторон и используемая технология. Всего на данный момент разработано три типа устройств:

  • Резистивные доски: управление стилусом, указкой, пальцем. Из плюсов: простота обращения. Из минусов: скорость отклика и хрупкость. Подойдут для образовательных целей в школе или ВУЗе;
  • Электромагнитные модели: управление электронным пером. Из плюсов: твердая поверхность, высокая скорость отклика. Из минусов: отсутствие сенсора, реакции на прикосновение. Стоит купить для классов черчения, алгебры и геометрии. Допускает использование обычных чертежных принадлежностей;
  • Инфракрасные устройства: управление стилусом или ладонью. Из плюсов: твердая антивандальная поверхность, отличная скорость отклика, функция multi-touch (единовременное касание несколькими пальцами или предметами). Из минусов: сравнительно высокая стоимость. Рекомендуется для образовательных (включая дошкольный сегмент) и бизнес-целей.

Интерактивные доски

Интерактивные технологии доказали свою состоятельность в учебных процессах, в организации производства, а также в некоторых специализированных учреждениях и организациях. Современному человеку требуется непосредственное участие во всех этих процессах, но, в то же время он не желает тратить на это много усилий. Кроме того, к этим устройствам предъявляется ряд дополнительных требований: они должны быть компактными и недорогими. Такое решение есть -- это интерактивные доски, которые появились в России в 1991 г.

Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

· компьютер

· мультимедийный проектор

· соответствующее программное обеспечение

· и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером

Изображение с монитора компьютера передается через проектор на интерактивную доску, а прикосновения к ее поверхности поступают обратно на компьютер с помощью кабеля или через беспроводные интерфейсы связи и обрабатываются специальным программным обеспечением.

Типы интерактивных досок

По основным характеристикам различают интерактивные доски прямого или обратного проецирования.

При прямом проектировании проектор находится прямо перед поверхностью интерактивной доски, при обратном - сзади неё. Отдельные модели интерактивных досок могут быть оснащены специальными карманными персональными компьютерами для обмена данными. Есть и дорогие модели интерактивных досок, которые не используют проектор, а представляют собой большую сенсорную плазменную панель.

Интерактивные доски бывают трех типов:

· Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении.

Такие доски имеют мягкую и гибкую поверхность, состоящую из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и обычным прикосновением к доске руки или указки.

Специальные маркеры также могут быть настроены (с использованием прилагающегося программного обеспечения (ПО)) на отображение различных цветов. Такие доски очень подходят для школ, так как надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.

· Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы

Эти доски подобны традиционным и имеют твердую поверхность. Управление осуществляется посредством специальных электромагнитных маркеров, работающих на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.

· Лазерные доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности

Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают их на компьютер. Близки к этой технологии и доски DViT (Digital Vision Touch), в которых используются маленькие цифровые видеокамеры, располагающиеся по углам экрана и фиксирующие каждое прикосновение к нему.

К компьютеру и к интерактивной доске могут быть подключены микроскоп, камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображенными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Для учителя запас изобразительного и видеоматериала при подготовке к уроку с помощью этого технического средства безграничен, так как существует множество обучающих ресурсов по любой теме, а в различных онлайн библиотеках можно найти конкретные наглядные материалы и использовать их многократно.

Теперь преподавателям просто нет необходимости беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и учебных пособий. В них просто отпадет необходимость. Всю проведенную в ходе лекции работу со всеми сделанными на доске записями и пометками можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи.

Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, доступном всем учащимся. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы.

Наибольший эффект может получить преподаватель, использующий все возможности доски. Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, копировать их, вращать, изменять размер и форму. С помощью такого маркера можно не только рисовать на поверхности доски, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных программ.

Дистанционно же, управляя презентацией, преподаватель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время лекции, уже есть на слайдах презентации.

Преподаватель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации - визуальной, звуковой и тактильной. В ходе лекции он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия преподавателя или студента. При необходимости можно одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Грамотная работа с интерактивной доской позволяет также добиться оптимизации учебного процесса.

Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя учащимся преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на уроках современные технологии .

Интерактивная доска, в зависимости от фирмы производителя, может быть укомплектована специальными интерактивными инструментами. Рассмотрим функциональность некоторых устройств на примере интерактивной доски ACTIVInspire фирмы Promethean.

Интерактивная электронная доска

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • CD-ROMы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
  • После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
  • Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:
Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

  • Установке
  • Эксплуатации/гарантии
  • Безопасности
  • Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить

СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.



Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1 . Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/807/15594


Современные гаджеты не устают удивлять нас все новыми возможностями. Их можно применять с большой пользой, особенно в том, что касается обучения детей. Одно из таких устройств – интерактивная доска – популярный электронный инструмент, который вывел работу с проектором и компьютером на новый уровень, чем завоевал большую популярность в школьных учреждениях. Использование электромагнитного устройства делает обучение в разы интереснее, а учителя получают расширенные возможности для наглядной демонстрации новых знаний.

Что такое интерактивная доска

Сенсорный экран размером с большой телевизор – это и есть специальное электронное устройство под названием интерактивная доска. Работает оно только в комплекте с компьютером и проектором. Все три аппарата соединяются между собой для того, чтобы изображение с компьютера оказывалось выведенным на доску. Простые касания поверхности маркером или пальцем позволяют работать с картинкой на экране так, словно вы работаете на компьютере с помощью мыши.

Виды

Интерактивные доски отличаются по способу установки проецирующего устройства. На досках прямой проекции проектор крепится перед экраном, а обратная разновидность означает, что проектор устанавливается за ним. Следующее важное отличие – активное или пассивное электронное подключение. Первое означает, что мультимедийная доска соединяется с устройствами с помощью проводов. Второе является совершенно самостоятельным и не нуждается в установке кабелей. Каким будет устройство, зависит от технологии создания.

Возможности

Мультимедийная среда открывает перед нами безграничные возможности по обмену и получению информации. Выведенная на сенсорный экран, она становится доступной одновременно большой группе людей. Это незаменимо в процессе обучения и в деловой сфере при проведении презентаций. При работе с устройством вы получаете возможность:

  • писать и сохранять информацию в отдельных файлах;
  • пользоваться сенсорной панелью инструментов;
  • выделять, менять местами, группировать объекты на экране;
  • кроме статических, демонстрировать динамические изображения, слайды, видео;
  • активно использовать электронные технологии и любую информацию с компьютера для создания интерактивных занятий.

Принцип работы

Работа с экраном осуществляется в зависимости от электромагнитных технологий. Выделяют две разновидности. По одной – работают пальцем, по другой – стилусом или тем, и другим. На поверхности экрана расположены датчики, которые ответственны за определение мест касания. Оборудование с инфракрасными датчиками распознает любой предмет, который подносится близко и воспринимает его, как компьютерную мышь. Есть разновидность экранов, работа по которым проводится маркерами.

Купить интерактивную доску

Данные устройства отличаются установленным на них программным обеспечением. Программы определяют возможности работы. В зависимости от того, для кого предназначена доска, приобретайте соответствующий прибор. Базовые основы работы являются максимально простыми и адаптированы для любого пользователя. Отдельные разновидности установленных программ могут потребовать освоения специальных навыков.

Для школы

Электронная система Classic Solution Dual Touch с успехом заменит простую школьную доску и мел. На ней можно работать двумя способами - пальцем или электронным маркером:

  • название модели: Classic Solution V83;
  • цена: 33000 р.;
  • характеристики: оптическая технология, габариты – 1710×1240×36 мм (83"), активная область ”– 80", вес – 15,7 кг, поверхность матовая, антибликовая, подключается по принципу "plug and play", скорость передачи 120 точек в секунду, время касания неограничено, работает с Windows XP / Windows 7;
  • плюсы: благодаря сенсорной технологии Multi-touch, могут работать одновременно 2 человека;
  • минусы: не обнаружены.

Другая сенсорная доска представлена производителем Yesvision. В ее основе лежит оптическая система. Эта технология используется, чтобы превратить любой предмет в инструмент для работы с экраном:

  • название модели: Yesvision BS80;
  • цена: 38000 р.;
  • характеристики: диагональ – 80", рабочая поверхность–155×112см, не чувствительна к нажатию, поддерживает работу двумя касаниями, интерфейс – USB 2.0, в комплектацию входит указка, крепление на стену, программное обеспечение;
  • плюсы: работа осуществляется рукой или любым непрозрачным предметом;
  • минусы: не обнаружены.

Еще одна популярная модель выпускается американским производителем Mimio. Работа с ней осуществляется не только как с сенсорным экраном, но как с обычной магнитно-маркерной доской:

  • название модели: Mimio Board ME 78;
  • цена: 39500 р.;
  • характеристики: проводное подключение, диагональ –78", разрешение – 4800 x 9600, используются инфракрасная, ультразвуковая технологии, подходит для Windows, Macintosh и Linux, вес – 42 кг, в комплекте настенное крепление, кабели;
  • плюсы: гарантия 5 лет;
  • минусы: может работать только 1 человек.

Для детей дошкольного возраста

Оптимальное сочетание цены и возможностей представляет собой доска для проектора Classic. Она идеально подходит для дошкольных учреждений, потому что на ней могут работать несколько детей одновременно:

  • название модели: Classic Board CS-IR-85ten;
  • цена: 41 725 р.;
  • характеристики: инфракрасная технология, диагональ – 78"", вес –25 кг, размеры –176x128x4,5 см;
  • плюсы: воспринимает любой предмет, палец, стилус, магнитная рабочая поверхность, допускает касание 6 пользователей;
  • минусы: не обнаружены.

Недорогие экраны предлагает производитель ScreenMedia. Это современные сенсорные устройства для детского сада, с помощью которых можно организовать познавательные занятия:

  • название модели: ScreenMedia M-80;
  • цена: 29 922 р.;
  • характеристики: рабочая поверхность – 1670 х 1170 мм, диагональ –80"";
  • плюсы: износоустойчива;
  • минусы: не обнаружены.

Специально для ребенка можно приобрести удобное мультимедийное устройство от ActivTable в виде стола. Интерактивный экран является столешницей, на которой можно включить в игру одновременно шесть человек. Он распознает до 12 касаний за раз:

  • название модели: ActivTable 2.0;
  • цена: 530 823 р.;
  • характеристики: используется ультразвуковая, инфракрасная технологии, диагональ – 46", разрешение – 4096x4096, вес –72,5 кг, ширина рабочей области – 1020 мм, высота –572 мм, 6 встроенных браузеров, подключаются 6 наушников,
  • плюсы: есть возможность оценивать работу каждого участника в отдельности, беспроводное подключение к интернету;
  • минусы: высокая стоимость.

Для рисования

Польский производитель Esprit предлагает многофункциональную доску. Ее можно использовать как сенсорный экран и как обычную школьную доску, на которой пишут маркерами сухого стирания:

  • название модели: Esprit TIWEDT50;
  • цена: 52 500 р.;
  • характеристики: оптическая технология, USB-кабель на 4,5 м, телескопическая указка, работает с Windows XP SP3, Windоws 7, Windоws 8, диагональ – 50", распознает 2 касания;
  • плюсы: эмалированная поверхность с антивандальными свойствами;
  • минусы: не обнаружены.

Российский производитель ABC Board M-64 предлагает доску, устойчивую к царапинам. Она используется как интерактивный экран, поверхность для рисования обычными маркерными предметами, для крепления магнитов:

  • название модели: ABC Board M-64;
  • цена: 54000 р.;
  • характеристики: микроточечная технология, диагональ – 64", рабочая поверхность– 875 х 1185 мм, количество пользователей – более 2-х;
  • плюсы: походит для работы не электронными чертежными инструментами, встроенный аккумулятор;
  • минусы: не обнаружены.

Электронная доска от бельгийского производителя PolyVision – это три в одном. Приобретая ее, вы получаете интерактивную, магнитную, маркерную поверхности:

  • название модели: PolyVision eno flex 2620A;
  • цена: 92 650 р.;
  • характеристики: микроточечная технология, диагональ – 78", интерактивная площадь –1180x1580 мм, две дополнительные створки, одновременная работа тремя стилусами;
  • плюсы: антивандальная металлокерамическая поверхность;
  • минусы: не обнаружены.

Как выбрать интерактивную доску

Приобретая интерактивные доски для школы или проектной организации, вы совершаете ответственный шаг, поскольку от этого будет зависеть качество работы. При выборе покупки ориентируйтесь на следующие факторы:

  • Универсальность. Выбирайте продукцию, подходящую для интерактивной и обычной работы.
  • Средства управления. Выбирайте тот товар, на котором можно работать любым предметом.
  • Программное обеспечение. Оно сильно отличается, профиль может настраиваться под нужные дисциплины (математику, физику).

Видео