Игры крестики нолики онлайн.

Положение о конкурсе

Приглашаются все желающие - учащиеся 3-8 классов.

Как принять участие в конкурсе?

1. Зарегистрироваться в МетаШколе (повторно регистрироваться не нужно).

2. Войти в МетаШколу с логином и паролем и записаться на конкурс.

3. Настроить компьютер для участия в конкурсе. После настройки еще раз войти в МетаШколу, перейти на страницу конкурса и проверить дату и время начала.

4. За день до начала убедиться, что Вы знаете свой логин и пароль, умеете входить в МетаШколу.

5. Минут за 10-15 до начала войти в МетаШколу с логином и паролем и перейти на страницу конкурса. Таймер будет отсчитывать время до начала.

6. Как только конкурс начнется, Вам будет предложено сыграть с компьютером в крестики-нолики на семи игровых полях.

Правила игры

  1. Поле имеет размеры 15x15.
  2. Вы играете крестиками, компьютер - ноликами.
  3. Задача - поставить пять крестиков в ряд по горизонтали, вертикали, или диагонали.
  4. За границу поля выходить нельзя.
  5. Брать ход назад нельзя.
  6. Если игра не заладилась, можно нажать на кнопку Новая игра и начать сначала.
  7. В начальной позиции на поле уже стоят два крестика и два нолика.

Таймер будет отсчитывать время до конца конкурса.

7. За несколько минут до окончания конкурса отправить свои результаты, для этого нажать на кнопку Отправить внизу страницы. Можно отправлять результаты, даже если не все игры сыграны. Отправлять результаты можно один раз.

8. После отправки результатов появится сообщение о том, что ответы получены.

Игра, тренировка

Дата и время конкурса

Дата проведения конкурса

Время проведения конкурса - с 19 до 20 часов

для населенных пунктов, расположенных к западу от Москвы, конкурс проходит по московскому времени;

для населенных пунктов, расположенных в московском часовом поясе и к востоку от Москвы, конкурс проходит по местному времени.

Продолжительность конкурса - 1 час. За это время каждый участник должен постараться выиграть на семи игровых полях.

Победители

Победителями конкурса становятся участники с наибольшим количеством баллов. За каждую победу или ничью дается один балл. Списки победителей будут опубликованы. Победители награждаются дипломами.

Апелляция

Для подачи апелляции необходимо войти в МетаШколу со своим логином и паролем, перейти по ссылке Сообщения и написать в Службу поддержки. Апелляции, отправленные по электронной почте, не принимаются.

Оргкомитет конкурса

МетаШкола. Информационные технологии
Санкт-Петербург

Читая публикации на Хабре нашел пару статей об алгоритмах игры гомоку: эту и эту . В первой статье разобраны различные варианты решения задачи, но нет реализации в виде игры, во второй - игра есть, но компьютер «играет» слабовато. Я решил сделать свой вариант игры гомоку с блэкджеком достаточно сильной игрой компьютера. Публикация о том, что в итоге получилось. Для тех, кто любит сразу в бой - сама игра .

Для начала хочу определиться с основными моментами. Во-первых, существует множество разновидностей игры гомоку, я остановился на таком варианте: игровое поле 15х15, крестики ходят первыми, выигрывает тот, кто первый построит 5 в ряд. Во-вторых, игровой алгоритм расчета хода компьютером для простоты буду называть AI.

Спасибо за внимание. Надеюсь, вам было также приятно читать и играть, как мне - реализовывать:)

P.S. Небольшая просьба, если будете легко выигрывать - прикрепите, пожалуйста, скриншот игры и ходы (из логов консоли) для анализа и улучшения алгоритма.

Update 1
1. На 10% увеличил значимость весов для атаки. Теперь атака для AI предпочтительнее защиты при прочих равных. Например, если 4ка у AI и у пользователя, то AI предпочтет выиграть.

2. Изменил значения весов по шаблонам. При более четкой балансировки весов можно добиться лучшей игры AI.
Значения весов у шаблонов сейчас такие:
99999 - xxxxx - пять в ряд (финальная выигрышная линия)
7000 - _xxxx_ - открытая четверка
4000 - _xxxx - полузакрытая четверка (две таких четверки предпочтительнее одной открытой, возможно «интереснее игра» будет)
2000 - _x_xxx, _xx_xx, _xxx_x - полузакрытая четверка с брешью (2 таких четверки равны одной открытой четверке и «предпочтительнее» открытой тройки; но если только 1 такая четверка, то открытая тройка предпочтительнее)
3000 - _xxx_ - открытая тройка
1500 - _xxx - полузакрытая тройка
800 - _xx_x, _x_xx - полузакрытая тройка с брешью
200 - _xx_ открытая двойка
Также небольшие веса (от 1 до 20-30) есть вокруг всех ходов, для создания «небольшой случайности хода».

Как выиграть в крестики-нолики

Интеллектуальные игры способствуют развитию мышления, в этом нет сомнений. Чем раньше начать заниматься – тем заметнее эффект. Сложные игры, такие как шахматы или Го, не всем близки и доступны. Но есть игры, известные с детства. Они не требуют сложного инвентаря, отнимают мало времени, и интересны в разном возрасте. Одна из таких игр – крестики-нолики.

Популярность этой группы игр велика: в сети встречается много разных компьютерных реализаций, включая приложения для сотовых телефонов. Детская забава нередко используется в качестве математической задачки по программированию.

Крестики-нолики 3*3

Крестики-нолики 3*3 – кто не играл в них хоть раз? Поле 9 клеток, игроки поочередно ставят крестики и нолики, стремясь выстроить в ряд три фигуры.

При правильной игре ничья гарантирована. для этого второму игроку нужно ставить первый "нолик" в центр, а если он занят, то в угол, и дальше блокировать угрозы. Ошибка на первом ходу ведет к поражению. Все вариации n в ряд на доске n*n также ничейные.

Спортивные варианты крестиков-ноликов

Игра 5 в ряд на бесконечной доске – уже посложнее. Тактика игры в крестики-нолики: крестикам – строить вилки и активно наступать, ноликам – блокировать атаки (пресекать линии из трех камней и не допускать вилок), и стараться перехватить инициативу. Игра популярна среди школьников и студентов, не требует инвентаря – достаточно листка в клетку и ручки.

Эта игра на доске 15*15 известна под названием гомоку.

С ростом уровня игроков становится ясно, что в такой игре у начинающей стороны существенное преимущество. Для компенсации введены правила для начала игры: первым ходом черные ставят камень в центр, далее белые и черные ставят по камню произвольно, следующим ходом белые могут сменить цвет. Гомоку – спортивная игра, проводятся международные турниры.

Еще одна разновидность – рэндзю. древняя игра, которая считается прародительницей крестиков-ноликов. Для компенсации преимущества первого хода черным запрещено строить вилки 3*3 и 4*4, строить более двух вилок одновременно, а также создавать цепочки из 6 и более камней. Эти правила изменили тактику игры, в частности, белые могут играть на фол. Подробнее здесь.

Коннект 6 – новая игра на основе гомоку, для победы необходимо выставить ряд из 6 камней. Начиная со второго хода каждый игрок выставляет по два камня сразу. Игра сложная, просчету на данный момент не поддающаяся из-за большого количества вариантов.

Нестандартные варианты игры

Трехмерные крестики-нолики 3*3*3

Игра ведется как обычно, но в кубе. Считаются цепочки из трех камней в любом направлении. Напрашивается компьютерная реализация, но есть варианты: фабричные детские наборы или, если под рукой только тетрадь в клетку, – рисуют три квадратика-слоя. Пространственное воображение приветствуется. Ничья в этой игре невозможна: выигрывает первый игрок, заняв центральное поле. В трехмерных поддавках первый игрок проиграет, если не займет центральное поле и не будет делать диаметрально противоположных ходов.

Трехмерные крестики-нолики 4*4*4 и выше

Расчет показывает, что ничейные варианты существуют. Преимущество крестиков имеется, но строго не доказано. Игровой объем 5*5*5 и выше не изучен.

Падающие крестики-нолики

У бесконечного поля есть низ – горизонтальная линия. Камни ставятся либо на линию, либо на уже выставленные фигуры – на произвольное поле ставить нельзя. Игра ведется до 5 в ряд. Другой вариант: доска 8*8, для победы нужно выставить 4 камня в ряд. В поддавках "крестики" выигрывают, если получается ряд из 4-х ноликов. В этой версии вводится запрет ставить фишку над предыдущей фишкой соперника.

Линетрис

Падающие крестики на доске 8*8, но заполненный нижний ряд исчезает – как в тетрисе, и доска сдвигается вниз. Если при этом образовалась четверка – игрок побеждает.

Круговые крестики-нолики и круговой линетрис

У доски 8*8 есть 4 стенки, к которым можно ставить камни. На рисунке синими крестиками показаны возможные ходы.

Соответственно в круговой версии линетриса исчезает заполненная сторона, и игровое поле сдвигается в этом направлении.

Безумные крестики-нолики

Доска 4*4, каждый игрок может ставить как крестики, так и нолики – фигуры не привязаны к игрокам. Начинающий игру ("крестики"), выигрывает, если соберет ряд из 4 любых значков, иначе выигрывает второй игрок ("нолики").

Крестики-нолики Сильвермэна

Доска 4*4, первый игрок выигрывает, если образуется ряд из 4-х крестиков либо ноликов. Тактика игры в крестики-нолики Сильвермэна проста: первый игрок сначала активно атакует, затем не мешает сопернику выставить 4 нолика. Преимущество крестиков – подавляющее, анализ показал, что у крестики могут выиграть при любом начальном ходе. В случае усложнения правил – главные диагонали не считаются – победа не столь очевидна. Тем не менее, и этот вариант разобран: для победы крестикам достаточно не ставить первый камень на главные диагонали.

Разные доски для игры

Определенный интерес представляют игры на модифицированных досках: 3*4, длинных с фиксированной шириной, цилиндрических ("склеенных" по одной из сторон) и т.д.

Го-банг

Игра ведется на шахматной доске. Каждый игрок выставляет 12 (в другой версии – 15) фишек, стараясь получить 5 в ряд. Если это не удалось – соперники передвигают камни на соседние свободные поля. Игра не заканчивается на одной комбинации: за каждый ряд игрок получает одно очко, для победы необходимо набрать десять очков. Повторные комбинации не учитываются.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Насколько хорошо Вы играете в «Крестики-Нолики»? С другом или подругой понятно - равных Вам нет, а в случае игры с компьютером? Поверьте, даже если Вы профи, этот компьютер Вам не обыграть! Причем не важно, будет ли это электронный мозг планшета, слабенький процессор смартфона или мощный и современный процессор ПК. Программа работает как часы. Она знает все ловушки и не поддается на провокации. Может быть, будущее действительно за искусственным интеллектом?

Наши бились полдня и все безрезультатно. А может быть, кому-нибудь все-таки удастся обыграть электронику, а? Друзья, попробуйте, возможно Вы сможете обойти эту машину при помощи какой-нибудь хитрости! О результатах сообщайте на кнопку «Хочу сказать» (ниже).

Можно скачать игру КРЕСТИКИ НОЛИКИ С КОМПЬЮТЕРОМ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!