Цветные метки на шинах что означают. Что означают цветные метки на шинах

У покупателей шин часто бывают собственные теории о происхождении и назначении этих полосок. Кто-то считает, что такими полосками маркируют бракованные шины или в цветах полосок каким-то образом зашифрован «сорт» протектора или страна производителя (причем за каждой страной якобы «закреплен» свой цвет).

Все эти теории практически не имеют отношения к истине. Чтобы не быть голословными, мы сделали несколько запросов на заводы-производители автомобильных шин (Nokian , Pirelli , Michelin) и получили от них официальное подтверждение. Все они написали примерно одно и то же: "... цветные полосы на протекторе появляются в процессе производства шин. Это внутренняя заводская маркировка. Данные обозначения введены на заводе для удобства распознавания шин различных моделей и типоразмерностей. Это никаким образом не связано с браком продукции. С уважением, технический консультант...". Просто грузчикам и кладовщикам намного проще издалека различать типоразмеры шин по цветным полоскам, чем брать и крутить каждое колесо в поисках маркировки.

Разгадать шифр производителя практически невозможно, да это и не имеет смысла. Каждый производитель может кодировать таким образом разную информацию, важную для производственного процесса, складирования и контроля за качеством. Ни для оптового, ни для конечного покупателя эти сведения ровным счетом ничем не полезны.

Маркеры могут наноситься и на верхнюю поверхность протектора, и на дно канавок – это зависит от желания и возможностей производителя. Но краска на полированной поверхности внутри канавок, где она сохраняется гораздо дольше, чаще наносится в целях дизайна. Еще одна возможная функция полосок – некоторые дорогие модели, участвующие в гоночных состязаниях, помечают так свои шины, чтобы было легче отличить модель издалека во время ралли.

Влияет ли страна производителя на качество шин?

В России собственные заводы по производству шин имеют фирмы Nokian (г. Всеволожск, Ленинградская область), Michelin (Давыдово, Московская область); также планируют открывать у нас свои заводы итальянская компания Pirelli (в Тольятти) и японская фирма Yokohama (в Липецкой области). Хочу заметить, что только у фирмы Nokian два завода, а у остальных производителей больше десяти заводов, расположенных по всему миру, в таких странах как Китай, Малайзия, Польша, Словения, Филиппины и т. д. При этом, наверное, только у нас, узнав, что шина произведена в России, от нее воротят нос. Многие почему-то думают, что производитель открывает завод в стране третьего мира или в России, чтобы производить там шины похуже для третьесортного рынка и непритязательного покупателя. Но на самом деле если производитель решил выпускать определенную модель шин на заводе в России, то она будет поставляться во все страны, даже в Финляндию. Шинные «гранды», создавая новые производственные мощности, снабжают его своим оборудованием, прекрасно отслеживают и качество сырья, и производственный процесс.

Если же вы не доверяет «рукам» сборки, то конце концов, на заводах в той же Германии или Венгрии на низкооплачиваемой должности сборщика работают те же приезжие из стран "третьего мира". Во всем мире на современных заводах с конвейерным производством человек выполняет три операции: укладка сырья на конвейер, снятие готовой продукции и визуальный осмотр готовой покрышке. ВСЕ!!! Так что ни национальная, ни расовая принадлежность в данном случае не влияют на качество готовой продукции.

За всю многолетнюю практику продажи автомобильных шин я не могу особенно выделить ни один серьезный бренд по количеству брака и возвратов, и уж тем более нет зависимости количества брака от страны, в которой руководство бренда разместило заводы.

У меня обычные шины 205/55R16 91T, могу ли я поставить шины с технологией Run Flat?

Шины с этой технологией подходят для стандартных ободов колеса и могут быть смонтированы во всех квалифицированных центрах на любую машину. Единственное условие: шины Run Flat можно ставить только на автомобили, оснащенные системой слежения за давлением в шине .

Системы контроля давления в шинах (RDKS) можно разделить на два типа: активные и пассивные. К активным, где посредством датчика давления, находящегося внутри колеса, измеренные данные передаются в прибор управления (датчики регистрируют разность давлений выше 0,2 бар, в результате выдается визуальный или акустический сигнал), относятся оригинальные датчики фирм Beru, Siemens, а так же Hella, Parkmaster, TTE. У пассивных систем RDK измерение происходит с помощью датчика системы АБС. В результате потерь воздуха получается меньший отрезок пути, проходимый шиной за один оборот. Более высокое число оборотов колеса регистрируется и вызывает затем визуальный или акустический сигнал.

Вспоминаю один курьезный случай с шинами Run Flat. Один клиент доехал к нам на четырех спущенных колесах, причем каждое колесо было пробито (чем-то острым, шириной примерно 20 мм) по несколько раз. То есть какой-то недоброжелатель, решив пробить колесо с первого раза, не понял, почему колесо не село на обод, и в недоумении несколько раз повторял попытки. Шины Run Flat имеют усиленные боковины для поддержания движения автомобиля в случае потери давления. Эта технология предотвращает сдавливание спущенной шины дорогой и ободом колеса и позволяет продолжить движение.

C уважением, Маркин Андрей

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины
    Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка
    Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом - обод (белая точка либо иная разметка ) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру
    Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
    Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

  • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
  • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

  • TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
  • OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
  • Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера (имеет наименование TREAD PLIES), каркаса (имеет наименование SIDEWALL PLIES).
  • MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
  • ENERGY – наименование модели покрышки.
  • MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
  • 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
  • 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
  • Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
  • REINFORCED – усиленная покрышка.
  • TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
  • TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
  • TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
  • M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине - шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
  • Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
  • RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
  • MADE IN … – место производства.

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Разноцветные линии

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине , так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще - белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности - это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке .


К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине - это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске - особенно, если он не новый - точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах


В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений. Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.
Цветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте , с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке . На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины. Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.


Точки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.