Что делал гитлер с евреями. Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы

О жестокости Гитлера по отношению к евреям и цыганам знают даже те, кто не любил уроки истории в школе. Свою ненависть он не скрывал, а открыто демонстрировал и в своих публичных выступлениях, и чудовищными поступками. Но как объяснить такое зверское отношение? Почему Гитлер не любил евреев и цыган?

Версий много, есть более-менее достоверные, есть и такие, что больше похожи на выдумку. Конечно, ненависть фюрера не ограничилась только этими двумя народами, среди его мишеней для уничтожения были и славяне, и инвалиды, и умалишенные. В этой статье раскрываются предполагаемые причины, почему Адольф Гитлер не любил евреев. Также речь пойдет о цыганах. Но сначала стоит упомянуть о том, как Гитлер относился к евреям изначально. Оказывается, что не всегда он испытывал к ним дикую ненависть.

Первое впечатление Гитлера о еврейском народе

Еще в юношеском возрасте Адольф познакомился с еврейским юношей. Они учились вместе в училище. Тот выглядел замкнутым и вел себя подозрительно, поэтому с ним другие ученики общались мало. Гитлер также не заводил с тем евреем близких отношений. Хотя в то время он считал, что отличие немцев от евреев заключается только в способе поклонения Богу.

Затем однажды на улице Вены он заметил человека, выглядевшего не как все, он обратил внимание на очень длинный сюртук и на локоны, называемые пейсами. Это впечатлило Гитлера настолько, что он решил больше узнать про еврейский народ. Для этого Адольф начал исследовать соответствующую литературу с присущей ему австрийско-немецкой дотошностью. Первыми в руки ему попали антисемитские брошюры. В них открыто озвучивался негатив по отношению к этому народу. Но как ни странно, эта информация вызвала у него, скорее, чувство сострадания (хотя такое слово режет ухо, если его употреблять по отношению к будущему тирану). Он не мог понять, за что же весь мир пылает ненавистью к иудеям, и сначала считал, что это несправедливо. Но вскоре он нашел и для себя причины. Среди более-менее вероятных можно назвать тогдашнее влиятельное положение еврейского народа и принадлежность их к "низшей" расе.

Могущество еврейского народа

В одном из своих публичных докладов (1941 год) Гитлер назвал их "всемогущим еврейством, которое объявило войну всему миру". Эта речь частично объясняет, почему Гитлер не любил евреев. Фото и видео его выступлений ярко свидетельствуют о его фанатической вере в истинность своих убеждений.

В основном его раздражало то, что именно евреи составляли верхушку политической и экономической жизни. Отчасти это было так. После краха Германии в Первой мировой войне резко упал курс немецкой марки, зарплата обычного рабочего обесценивалась за одну ночь. Предприимчивым евреям грех было не воспользоваться сложившейся ситуацией. В эти годы многие из них нажили огромный капитал. К примеру, евреями целиком контролировался рынок железа, металла. Подавляющее влияние они оказывали также на финансовое дело. Перед началом Третьего Рейха почти все банкиры были евреями. Сферы коммерции и культуры почти целиком и полностью принадлежали им же. Почти всюду они занимали исключительно руководящие должности.

Конечно, справедливости ради надо сказать, что не все евреи были баснословно богаты, хотя этот народ в целом владел огромнейшим капиталом в те годы. Но даже малоимущие евреи не хотели марать руки тяжелым физическим трудом. Им все больше по душе было ростовщичество или, по крайней мере, шитье одежды. В глазах немцев это выглядело так, будто они, немцы, должны гнуть спину ради блага каких-то выдвиженцев, которые к тому же еще и нехристиане. Причем в то время в самом Берлине евреев было больше, чем коренных жителей. Честолюбивому Адольфу Гитлеру претило такое превосходство "низшей" расы.

Неудивительно, что все упомянутые факторы вызвали огромную социальную напряженность. Именно эта ситуация в стране объясняет, из-за чего Гитлер не любил евреев. Он выступил как своеобразный рупор общественности. Диктатор также открыто называл их самым тупым, безответственным и бессовестным народом из всех живущих на Земле.

Расовая теория Гитлера

В своем труде "Моя борьба" Гитлер подробно разъяснил свою теорию о превосходстве именно немцев, которых он именует арийцами. Только они, согласно его мнению, достойны быть полноправными хозяевами мира. Он описывает внешние характеристики арийцев: голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, из черт характера выделяет идеализм и самоотдачу. Гитлер не любил евреев, потому что они были не такие.

Вторая расовая группа — славяне — должны быть уничтожены в большинстве, а оставшиеся в живых достойны быть только рабами арийцев.

Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Поставив их на самую низкую ступень относительно всех других наций, убежденный антисемит искал и находил косвенные доказательства их низости. Вот некоторые из них.

Нечистоплотность

Это еще одна причина, почему Гитлер не любил евреев. Чопорные немцы с детства были приучены к чистоте и соблюдали правила гигиены. В отличие от них, евреи, по наблюдениям Гитлера, не особо следили за своим внешним видом. Зачастую от них исходил неприятный запах. Это усиливало отвращение Адольфа Гитлера к ним, он заклеймил их как грязный и в физическом, и в моральном отношении народ.

Низкий моральный уровень

Что касается морали, то это является еще одной причиной, почему Гитлер не любил евреев. История еврейских браков по расчету берет начало еще с древних времен. В таких семьях не было места чувственной любви, отношения были натянутыми и холодными, и супругам приходилось искать удовольствий на стороне. Особенно негодовал Гитлер по поводу растления арийских девушек. Также он утверждал, что именно падкие на пороки евреи дали начало эпидемии сифилиса, которая свирепствовала в то время в Германии. К тому же среди издателей порнографической литературы фигурировали исключительно еврейские фамилии. Гитлер считал себя санитаром, цель которого — очистить Германию от нечисти.

Изворотливость и лицемерие

Интеллектуальное богатство иудеев вызывало не восхищение, а зависть у фюрера. Острый ум, присущий евреям как народу в целом и каждому в частности, не раз помогал им выходить сухими из воды. Всем известна их способность отвечать вопросом на вопрос и говорить только то, что их собеседник хочет услышать. Гитлер узрел в таких достаточно невинных качествах явную угрозу, и это тоже неким образом объясняет, но ни в коем случае не оправдывает то, почему Гитлер не любил евреев.

Личные причины

Поговаривают, что на самом деле Гитлер невзлюбил евреев после того, как в молодости его заразила сифилисом еврейская проститутка. Потом ему надо было долго лечиться.

Еще одна версия того, почему Гитлер не любил евреев, заключается в том, что его мать умерла еще молодой из-за недобросовестного врача, опять-таки еврея.

Он провалил экзамен в художественной школе из-за негативного отношения к нему учителя с еврейскими корнями. А ведь изначальной мечтой юного Адольфа было стать художником, а не спасителем человечества.

И самая обсуждаемая теория ненависти к семитам следующая: сам Гитлер был на четверть евреем по отцу. Посредством холокоста он хотел скрыть свое позорное происхождение.

Каждая из этих версий основана, скорее, на слухах, чем на сухих фактах, и не имеет достоверных письменных доказательств.

Цыгане

Итак, если все мировые преступления приписали евреям, то в чем же провинились цыгане? Почему Гитлер не любил евреев и цыган вместе с ними? Причины почти те же. Цыган он отнес к "низшей" расе, хотя по своему происхождению (из Индии) они являются большими арийцами, раз уж на то пошло, чем сами немцы. Но все равно Гитлер считал их мусором, который надо уничтожить. Не секрет, что цыгане ведут бродячий образ жизни, не заняты физическим трудом, а все больше песнями, плясками, воровством да гаданием. Следовательно, им не нашлось места в обществе Третьего Рейха. Кроме того, сыграла злую роль та же неопрятность цыган по отношению к своей гигиене.

Результаты ненависти

К реализации своих планов про чистоту Европы Гитлер приступил с присущим ему фанатизмом. Чудовищные цифры говорят сами за себя. Количество жертв геноцида цыган составляет от 200 тысяч до полутора миллиона человек. Из-за холокоста жизни лишилась треть еврейского населения всего мира.

Если подытожить, то Гитлер придумал для немецкой нации общего врага, который виноват во всем, и при случае на него можно будет "повесить всех собак". Печальная история этих народов говорит о том, к чему приводит слепое предубеждение.

Продолжение.

Начало в № 828

«Преступление немцев — самое отвратительное, что произошло в истории так называемых цивилизованных наций. Поведение немецких интеллектуалов было ничуть не лучше, чем поведение черни».

Альберт Эйнштейн,

Письмо Отто Гану, 1949 г.

«Немцы не принадлежат к прогнившей цивилизации Запада, а являются ее врагами и могильщиками».

Геббельс, запись

«А мы ничего не знали (об уничтожении евреев)», — говорит вдова немецкого офицера — героиня (Марлен Дитрих) в фильме Стенли Крамера «Нюрнбергский процесс», 1961 г. Это — очевидная ложь: 900 тысяч немцев служили в СС, они знали, не могли не знать. Они рассказывали об этом в письмах и демонстрировали фотографии, как евреи сами рыли себе могилы и как укладывались живые на трупы мертвых ряд за рядом. Более миллиона немцев были железнодорожниками, поезда с евреями шли на восток днем и ночью, они не могли не знать. А десятки тысяч пар мужских и женских часов, миллионы единиц верхней одежды взрослых и детей, комплектов белья, которые фюрер дарил немецкому народу, откуда они? Наконец, 400 тысяч немцев состояли в смешанных браках с евреями, у каждого из них были родственники, друзья, просто знакомые, могли ли они не знать? Напомним: Гитлер разделил все смешанные семьи на 2 категории: «привилегированные» — ариец и еврейка и «простые» — еврей и немка. Еврейки из «привилегированных» семей и их дети преследовались в меньшей степени и не носили Звезду Давида. Евреи из «простых» семей и их дети практически приравнивались к «обыкновенным» евреям. Их, немецких жен всячески принуждали к разводам, после чего еврейская половина распавшегося брака вместе с детьми немедленно отправлялась в лагеря уничтожения. Ну а те, кто жили вблизи лагерей, таких, как Бухенвальд и Дахау? Они прекрасно понимали, что там происходит, не могли не понимать, ибо постоянно видели прибывающие туда составы, набитые полуживыми людьми и уходившие назад пустыми. Они молчали, боясь сами попасть в лагерь.

Нобелевский лауреат писатель Эли Визель, бывший узник лагеря смерти, сказал как-то в Германии: «Когда я вижу пожилого немца, всегда спрашиваю себя: «А что он делал во время войны?» (Отсылаю читателя к яркой новелле Иона Дегена «Плюсквамперфект», опубликованной в «Заметках по Еврейской истории», № 10 (59), окт. 2005).

«Ненависть к евреям была для гитлеризма тем наркотиком, которым нацистские функционеры оболванивали свой народ, чтобы он не думал ни о совести, ни о собственном положении», — писал известный еврейский писатель Шолом Аш. С принятием в Ванзее 20 января 1942 года плана «окончательного решения» народу твердили, что «это война расовая. Она исходит от евреев и по своему смыслу и плану имеет одну лишь цель — уничтожение, истребление нашего народа, — писал Геббельс в статье «Война и евреи» (еженедельник «Дас Райх» 9 мая 1942 г.). — Мы противостоим евреям как единственная преграда на их пути к мировому господству. Если державы оси проиграют борьбу, не будет более преграды, которая могла бы спасти Европу от большевистского потопа».

«Немецкий народ, — говорил Геринг в речи 5 октября 1942 года, — ты должен знать: если война будет проиграна, ты будешь уничтожен. Еврей со своей неиссякающей ненавистью стоит за этими планами уничтожения… Все, что чисто в расовом отношении, что является германским, немецким — всё это он хочет уничтожить…» «Нужно хотя бы однажды узнать еврея в его ветхозаветной ненависти, — говорил он в речи 30 января 1943 года, — чтобы понять, что… произойдет с вашими женами, дочерьми, невестами… как эта дьявольская ненависть, это зверство изольется на немецкий народ». «У фюрера рейха Адольфа Гитлера есть абсолютная единодушная поддержка всего немецкого народа», — говорил Геббельс в ноябре 1943 года.

Конечно, не все немцы участвовали в «окончательном решении», но все знали о нем, хотя, возможно, и не осознавали до конца масштабы уничтожения. И, тем не менее, «немцы как народ ответственны за массовые убийства и как народ должны быть за это наказаны… За нацистской партией стоит немецкий народ, который выбрал Гитлера, после того как тот недвусмысленно довел до всеобщего сведения свои позорные намерения в своей книге и в речах», — писал в 1944 году Альберт Эйнштейн в «Обращении к героям Варшавского гетто».

И до Гитлера немцы не любили евреев, не признавали их равноправными гражданами, но не испытывали к евреям той животной ненависти, которой наделил их нацизм. «Слова уподобляются мизерным дозам мышьяка, их проглатывают незаметно для себя… и через некоторое время отравление налицо», — писал Виктор Клемперер, известный философ, еврей, переживший Катастрофу, автор знаменитых «Дневников».

Вековой немецкий антисемитизм Гитлер трансформировал в истребляющий. «Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью… Меня не удерживают никакие соображения теоретического и морального порядка», — провозглашал Гитлер. И миллионы немцев кричали в ответ: «Хайль Гитлер!» Национал-социализм вошел в быт и повседневность. Немцы хорошо усвоили, что евреи отравляют и разъедают арийскую расу. «Не очистившись от еврейского яда, Германия не смогла бы так долго вести войну», — утверждал кратковременный преемник Гитлера адмирал Дениц. Не только СС и СД, весь офицерский корпус Вермахта был настроен антисемитски.

Гарвардский профессор Даниэль Гольдхаген в книге «Добровольные пособники Гитлера: рядовые немцы и Холокост», 1996, показал на ряде примеров, что у Гитлера были сотни тысяч энтузиастов — исполнителей, с готовностью участвовавших в «окончательном решении еврейского вопроса».

Вот один из примеров. В ноябре 1942 года, когда солдаты одной из зондеркоманд готовились к расстрелу партии польских евреев, к ним из Берлина приехали артисты. Узнав о готовящейся акции, они попросили разрешить им пострелять евреев. Им пошли навстречу.

Более миллиона детей замучили немцы в гетто и лагерях смерти. Сколько среди них было будущих деятелей культуры, ученых, будущих нобелевских лауреатов?

Вот имена трех нобелевских лауреатов, в детстве или в юности прошедших через гетто и лагеря смерти: Эли Визель, узник Биркенау (Освенцим) и Бухенвальда, лауреат Нобелевской премии мира; Жорж Шарпак, узник Дахау, лауреат Нобелевской премии по физике; Рольд Хофман, оказавшийся в гетто в четырехлетнем возрасте, лауреат Нобелевской премии по химии. Шведский профессор Эржи Эйхари, председатель Нобелевского комитета по биологии и медицине, в детском возрасте был узником Ченстоховского гетто. Главный раввин Израиля Исраэль-Меир Лау освобожден из Бухенвальда в семилетнем возрасте. 7 лет было известному кинорежиссеру Роману Поланскому, когда ему удалось бежать из Краковского гетто.

Симон Визенталь рассказал, что, будучи заключенным концлагеря, он некоторое время работал в госпитале СС. Однажды его позвали к раненому слепому эсэсовцу, у которого среди бинтов на голове была единственная щель для рта. Тот рассказал Визенталю, что «В Днепропетровске группу евреев загнали в дом, дав каждому канистру с бензином. Потом мы стали стрелять из пулеметов, — говорил немец. — Люди прыгали из окон. Я видел, как отец перед прыжком закрыл глаза своему ребенку». «Я слушал признание преступника, — говорил Визенталь, — но это не было сожалением. Я встал и вышел из палаты, не сказав ни слова».

Ну, а те, что не были палачами, что стояли в стороне и молча наблюдали за происходившим, понимали ли они, что являются, по меньшей мере, соучастниками? Пастор Нимеллер понимал:

«Вначале пришли за евреями,

И я ничего не сказал —

Я не был евреем.

Потом пришли за коммунистами,

И я ничего не сказал —

Я не был коммунистом.

Затем пришли за членами

Профсоюзов,

И я ничего не сказал —

Я не был членом профсоюза.

Наконец пришли за мной.

Но уже некому было

Замолвить за меня слова».

Пастор Мартин Нимеллер отнюдь не был другом евреев. В 1935 году он сказал: «Мы говорим в проповеди о «Вечном Жиде» и видим образ не знающего покоя странника, не имеющего родины и не обретающего покоя. И мы видим образ высокоодаренного народа, порождающего идеи за идеями. Но всё, что он начинает, превращается в яд. И что он пожинает, это снова и снова презрение и ненависть, и едва обманутый (им — С. Д.) мир замечает обман, он мстит (ему — С. Д.) по-своему».

Продолжение следует



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. Одна из версий – это мнение историков, изучавших его личность. Специалисты, которые могут честно исследовать жизнь Адольфа, – это объективный взгляд со стороны. Вторая версия — это мнение самого Гитлера, изложившего причины своей ненависти в книге «Моя борьба». В ней Гитлер подробно расписывает множество факторов, спровоцировавших такое отношение.

Биограф Гитлера Иоахим Фест считает, что ненависть ко всему проявилась у Адольфа еще в детские годы . Товарищи Гитлера утверждали, что он постоянно вступал в конфликты, испытывал неприязнь безо всякой причины. Бушующая злоба нашла выход, сфокусировавшись на антисемитизме.

Из-за чего Адольф Гитлер смотрел с ненавистью на евреев:

  • Нечистоплотность и неопрятность. По личным наблюдениям фюрера, евреи не любят мыться. Они делают это очень редко, поэтому легко отличаются от других людей по неприятному запаху. Если учесть постоянную неопрятность в одежде, то становится понятным предвзятое отношение к евреям со стороны аккуратистов. Адольф с раннего детства был приучен относиться к личной гигиене ответственно. Для него все те, кто игнорировал чистоту и опрятность, становились факторами раздражения.
  • Моральная грязь. Гитлер посвятил немало времени в изучении деятельности евреев в самых разных сферах жизни. Вывод был сделан ясный: все эти люди замешаны в тех или иных «нечистых» делах. В своей книге фюрер сравнивает неприятную национальность с червями или противными личинками в гнойнике. Деятельность в культурном плане приравнивалась к чуме. Самое плохое то, что их мировоззрение распространялось с огромной скоростью и ничем не лечилось, проникая в каждый уголок сознания. Постоянная жажда наживы перемешивалась с отсутствием моральных ограничений на пути достижения желаемого результата.

  • Раздвоение личности. Самое странное, что по одному вопросу евреи могли высказывать абсолютно противоположные мысли. Ответ зависел от обстоятельств и находящегося рядом окружения. Подобная двуликость могла вызвать исключительно негативные эмоции. Даже в историческом плане возникало немало отрицательных моментов. К примеру, вожди социал-демократии, относящиеся к данной национальности, проявляли ненависть к собственной народности. Подобное поведение бесчестит историю страны и её великих деятелей. Для Гитлера такая ситуация было абсолютно неприемлемой. Руководители отражают свой народ, поэтому выбранный путь развития бросает черную тень на всех представителей этой национальности.
  • Борьба против Германии . Именно евреи добились того, что нейтральные государства стали участниками антигерманской коалиции. Она была создана ещё до мировой войны. Сложно сказать, действительно ли евреи приложили руку к данным событиям. Какую цель они могли бы преследовать таким образом? Уничтожение немецкой патриотической интеллигенции привело бы к полному подчинению Германии, после которой открывался бы весь мир. По крайней мере, именно так думал Адольф. Поэтому он и решил заняться политикой. Только так можно было спасти страну от вмешательства хитрого народа.
  • Изворотливый и богатый ум. Гитлер вполне обоснованно считал евреев очень умными людьми. Их интеллектуальные свойства вырабатывались на протяжении тысячелетий. Оттачивание навыков политики и торговли впитывалось буквально с молоком матери. Недаром у евреев род передаётся по женской линии. Говорят, что умный учится не на своих ошибках, а на чужих. Чаще всего так поступали евреи, внимательно наблюдая за происходящим вокруг них. Изворотливость этой национальности вызывала у фюрера смесь восхищения и ненависти. Как они могли при своих глобальных возможностях так низко поступать?
  • Распространение сифилиса в стране. Евреи, проникшие в область даже половой жизни, пропагандировали коммерческие браки без чувств. Соответственно, они допускали удовлетворение инстинктов любви в другом месте. Подобный подход к интимным отношения привёл к быстрому распространению венерической болезни. Почему Гитлер не любил евреев в их распущенности? Там, где есть место для грязи, нельзя строить будущее страны. Больной народ может заразить и вполне здоровых соседей! Поэтому проще на корню «убрать» возможный источник проблем.

    Какая версия более объективная: откровения самого человека или взгляд со стороны? Каждый решает сам. Большинство специалистов сходятся во мнении, что причиной ненависти является очевидное психическое расстройство . Не существует таких недостатков, из-за которых стоит убивать десятки миллионов людей. Тем более что пострадали не только евреи.

    Гонения на евреев

    Свою роль сыграло и отношение к евреям в обществе . Дело в том, что они представляли не только национальное, но и религиозное меньшинство:

    1. Вынужденные скитаться по миру люди не имели собственной родины.
    2. На новых землях, благодаря уму и упорству евреи часто занимали ведущие посты и жили довольно обеспеченно.
    3. Отдельные сферы были полностью заняты евреями, представители других национальностей из них так или иначе выживались.
    4. В некотором смысле первые в истории мигранты лишали «жизненного пространства» коренных жителей.
    5. Особенно хорошо это было заметно в кризисные годы, когда приходила инфляция, безработица и нищета.
    6. Но при этом необходимо было обвинить кого-то другого в своих бедах.
    7. Первые гетто для евреев появились в Италии еще в Средневековье.

Когда 30 января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером, никто не сомневался, что к власти пришел ярый антисемит. Выпады, полные ненависти против евреев, занимали много места в «Майн кампф», а программа нацистской партии запрещала принимать в нее евреев.

Антисемитизм национал-социалистов имел свои традиционные причины: евреи обвинялись в том, что они контролируют в Германии непропорционально большую часть экономической и духовной жизни, используя эту власть исключительно в собственных интересах. Кроме того, в евреях нацисты видели передовой отряд компартии. При этом они ссылались на то, что евреи играли ведущую роль и в Октябрьской революции, и в недолговечном режиме Бела Куна в Венгрии, и в еще более недолговечной Баварской республике.

Приход в Германии НСРПГ к власти был неприятным ударом для немецких евреев, которые в основной своей массе были ассимилированы и считали себя хорошими патриотами. Некоторое время они надеялись, что, взвалив на себя бремя государственной ответственности, национал-социалисты сделаются более умеренными. Ведь в ходе избирательной кампании антисемитизм не играл ведущей роли. За НСРПГ голосовали не по ненависти к евреям, а потому, что думали, будто Гитлер даст немцам работу и хлеб.

После поджога рейхстага 27 февраля 1933 года и триумфа национал-социалистов 5 марта того же года на выборах репрессии не заставили себя ждать, но их жертвами стали почти одни левые, прежде всего коммунисты. Первый концлагерь возник в Дахау уже в конце марта, за ним появились другие лагеря. Среди заключенных были и евреи, но не как евреи и иудеи, а как левые активисты (или уголовники).


В это время только отдельные фанатики или хулиганы позволяли себе выходки против евреев, но правительство их не одобряло.


Первые меры против евреев Гитлер предпринял 1 апреля 1933 года, призвав к бойкоту еврейских магазинов. Более серьезными и всеохватывающими стали различные параграфы закона об адвокатуре, вышедшем шесть дней спустя, а также решение о восстановлении профессионального чиновничества. Большая часть чиновников-евреев была уволена в отставку, часто под видом ухода на пенсию. Постановления против евреев были не столь резки, как того хотели нацисты, ибо Гитлеру приходилось считаться со своими партнерами по консервативному лагерю .

При помощи указанных постановлений было сильно сокращено число адвокатов и нотариусов из евреев. Вскоре после этого на медицинских и юридических факультетах для евреев была введена 1,5-процентная норма . В последующие месяцы многие евреи, служившие в государственных учреждениях или учебных заведениях, были уволены, отправлены на пенсию или им было запрещено заниматься своей профессией. Затем какое-то время казалось, будто буря утихла, и в Германию вернулось 10 тысяч из 60 000 евреев, выехавших из нее после прихода к власти Гитлера .

Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. 1937 год принес широкомасштабную «аризацию» немецкой экономики, которая означала принудительную продажу евреями своих предприятий и фирм за цену в основном меньше реальной.

В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи» .

По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет .

Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев.

Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Об этом сотрудничестве, которое в наши дни в основном замалчивается, очень хорошо рассказано в книге «Орден „Мертвая голова“ Гейнца Хене, классическом исследовании, посвященном СС, которое опирается на нижеследующие факты.

Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД (службы безопасности), которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США.

Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей . Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года !

Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине .

Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами.

После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел . Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем.

После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. 31 июля 1941 года Геринг писал Гейдриху :

«В дополнение к задаче, поставленной распоряжением от 24.01.1939, возможности благоприятно решить еврейский вопрос в форме эмиграции и эвакуации в соответствии с обстоятельствами времени, я поручаю Вам провести все нужные приготовления организационного, делового и материального характера для общего решения еврейского вопроса в немецкой зоне влияния в Европе. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса».

Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида . Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной.

В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить «окончательное решение» еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти .

Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г., закон соблюдался не строго, и евреи могли выезжать из Европы в течение войны. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.

В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно .

Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!

Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.

Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, т.е. еще до первых антисемитских указов. 27 марта 1933 года в Мэдисон Сквэр-Гардене в Нью-Йорке состоялся большой митинг, участники которого потребовали полного бойкота Германии до дня свержения национал-социалистического правительства. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности :

«… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти».

А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что :

Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса (американских евреев), было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами».

Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными :

«Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок».

Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» :



«Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства».


Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством :

«Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера. Следовало изолировать Германию в политическом, и даже в экономическом и культурном плане до тех пор, пока не падет нацистское руководство. Итак, Германии снова преподносили горький урок».

Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» (это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League»). Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. 31 марта Макс Науманн, почетный председатель «Союза национал-немецких евреев», отвечал в «Нойе Винер журнал» :

«Вначале я хочу Вам сказать, что выступаю против этой антинемецкой травли через нагнетание ужасов. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок».

Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев. Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие :

«Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т.н. еврейскими интеллигентами. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим».

Страшные издевательства над немецкими евреями в 1933 году существовали только в воображении пропагандистов, что подтверждает, описывая обстановку того времени, такой совершенно безупречный очевидец, как историк-еврей Арно Майер :

«Среди первых заключенных „Третьего рейха“ евреев было относительно мало и, что характерно, арестованы они были в качестве политиков, адвокатов или литераторов левой ориентации».

Очевидно одно - никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. В другом месте Майер говорит о поводе к бойкоту :

«20 марта комитет видных американских евреев, озабоченный зловещими инструкции в „Штюрмере“ Штрейхера, решил 27 марта созвать массовый митинг в Мэдисон Сквер-Гардене».

Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты!

На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев!» В учебниках однако не говорится, как долго длился этот бойкот и что его вызвало. Так фальсифицируется история.

В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил :

«Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… - К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, - к счастью, их немного, - у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они - предатели нашей нации».

В январе 1934 года, когда в Германии никто - за исключением каких-то уголовников-фанатиков - и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал :

«Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии».

В Берлине подобные заявления воспринимались буквально. Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. 3 декабря 1942 года Хаим Вейцман, руководитель Всемирной сионистской организации, заявил :

«Мы - троянский конь во вражеском стане. Тысячи евреев, проживающих в Европе, - это главный фактор уничтожения наших врагов».

На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто.

Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации :

«Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа».

Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной , Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил :

«Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было - между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки.»

Легкомыслие или наивность? Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году. Об этом нетрудно судить по заявлениям, вроде сделанного 2 марта 1943 года в «Нью-Йорк Таймсе» Вейцманом:

«Уже истреблены два миллиона евреев… Задача демократий очевидна… через нейтральные страны они должны вести переговоры, добиваясь освобождения евреев в оккупированных областях… Да распахнутся врата Палестины для всех чающих узреть берега еврейской Отчизны».

Это ложь, будто в начале 1943 года было истреблено два миллиона евреев, однако к этому времени десятки тысяч нашли свой конец в лагерях.


Доброго времени суток, уважаемые почитатели моего блога! Я думаю не найдется человека, у которого при упоминании имени Гитлера не возникают самые отрицательные эмоции.

Давайте попробуем узнать, почему Гитлер евреев истреблял, но, я уверена, что о многом история умалчивает. Сразу воображение создает ужасные лагеря, гетто и лица измученных и растерзанных людей и самое страшное — детей.

Поэтому нельзя найти оправдание ни этому диктатору, ни той жестокой нации, которое все это творила.

Хотя это, похоже, опять национализм, ведь говорят, что нет плохой нации. Просто не понятно, как могли целые группы вроде бы образованных людей делать такое, что сейчас является делом рук самых жестоких убийц и маньяков, которых четвертовать мало и которых приговаривают к высшей мере.

Когда к власти пришли нацисты, сразу же вышло много антиеврейских законов. Именно тогда немцы стали вытеснять евреев из Германии и разных подконтрольных стран.

Эти процессы были поручены СС и Гестапо.


Страшные ужасы начались, после того, как немецкие войска вошли в Польшу. При этом антиеврейская политика ужесточилась до беспредела.

Национал-социалисты решили уничтожать евреев массово. Вот так и начался настоящий геноцид.

Гитлер ненавидел евреев и цыган, считал их неполноценными и поэтому всячески уничтожал, сжигал и хотел извести подчистую.

Подразделения СС учиняли массовые расстрелы, а затем использовали газваны, где людей травили угарным газом.

Для массовых уничтожений и создавали концлагеря. Только лагере Аушвиц были уничтожены 1,3 млн людей. Кстати, убивали детей.
Мне кажется, какие бы не были причины такой ненависти, они не оправдывают этих зверств.

Ведь, если задуматься, то каждый из нацистов, который это творил может быть приравнен к Чикатило или к любому другому маньяку и страшному убийце.

Как нормальный человек мог смотреть, на то, как людей массово убивают, просто не укладывается в голове. И все это культурная Европа.

А вы знаете, что некоторые историки полагают, что такая политика нашла живой отклик у немецкого народа, потому что все отобранное имущество у евреев раздавалось простым немцам. Вот вам и высшие материи «чистокровных арийцев».

В истории есть множество случаев, когда вырезались сотни тысяч людей лишь по национальному или религиозному признаку.

Например, совсем недавно в 1994 году такие чистки прошли в Руанде.
За что и зачем уничтожали евреев можно узнать, если изучить истоки нацизма. Просто нацисты решили поделить всех людей. К правящей верхушке, к истинным арийцем, конечно же, они отнесли себя.


Ко второй группе – все славянские народы, а к третьей цыган и евреев. Кстати, негры и вовсе были исключены из такой градации, как низшая раса. Гитлер не любил евреев, потому что считал их виновными во всех революциях и появлении большевизма.
В каком году у будущего диктатора сформировалось устойчивое отвращение против евреев сказать трудно.

Впервые он повстречал еврейского мальчика еще в училище. Потом после прочтения антисемитских брошюр у него появилась неприязнь к этой нации. При этом он решил полностью отдалиться от людей этой национальности в повседневной жизни.

Последствия для Европы

В результате необъяснимой ненависти, какие страшные последствия постигли саму Европу. Было уничтожено около 6 млн. евреев.

После этого культура идиш стала угасать. Выжившие евреи обосновались в Израиле, которые окреп и разросся.

Цыган уничтожили до 1,5 млн человек. Русских погибло огромное количество. Ужасные цифры превышают 20 млн, но многие данные скрывались. Например, в 1941 году на станции Лычково немцы с самолетов сбросили бомбы и расстреляли 2 тысячи детей, причем летчики пытались попасть даже в тех деток, которые пытались спрятаться в поле.

Тогда в газетах написали, что погибло только 48 человек. Почему то эта история долго замалчивалась, хотя можно было отыскать тех самых нацистов, которые это сделали.


Немцы народ аккуратный, у них все записано. Возможно, и Сталин был причиной того, чтобы не раздувать еще больший конфликт.

Русские люди и дети тоже ничего не значили. Просто смешно, когда немецкое правительство сейчас пытается сказать, что в России притесняют секс меньшинства.
К слову сказать, на стороне фашистов воевали и небольшие народности. Например, бендеровцы. Про то, что они сопровождали немцев, рассказывала еще моя пробабушка.

Были трусливые, лазили по дворам и воровали продукты.

Детство Гитлера

Многие историки полагают, что причины жестокости политики Гитлера в его детстве. У него был жестокий отчим, который периодически бил его с матерью.

Его семья не была обеспеченной и в те годы, многие считали виновниками своих бед другие народности.
Человеческая жизнь ценилась не так сильно, как сейчас. Хотя опять же по немецкому народу этого не скажешь.

А вот русские главнокомандующие часто посылали людей на мясо, например, печально известные штрафбаты.

Понятно, что русские склонны к подвигам, и смело воевали и защищали свою родину, но и главнокомандующие редко лезли в пекло, прикрываясь спинами простых солдат.


В общем, фюрер впитал много ненависти еще в детстве, что и воплотил потом на службе.
В своей книге Гитлер рассказал о своих политических взглядах, а также дал свою оценку роли разных народностей на процессы истории.

Он считал представителей этих народов изворотливыми и эгоистичными. И, конечно же, арийцы характеризуются как люди с огромной самоотдачей и идеалистическими установками.

Факт, но сам фюрер никогда не посещал концлагеря.

Причины ненависти

Некоторые говорят, что Гитлер воспылал ненавистью к евреям из – за того, что в молодости заразился сифилисом от еврейской проститутки.

Есть и версия, что его мать умерла от рук неопытного врача еврея. Злость подогрел и проваленный экзамен в художественной школе у учителя с еврейскими корнями.

Вроде он хотел стать художником, но этот судьбоносный момент все в корне изменил – и Адольф вместо того, чтобы рисовать евреев и прекрасное, стал их мочить.

Согласитесь, причины, мягко говоря — так себе.
Поговаривают, что истинный ариец и сам был на четверть евреем по отцу, но пытался скрыть этот факт.
В общем, объективно описать причины, у меня, наверное, не получилось, — не могу спокойно относиться к жестокости и любым убийствам.

И особенно, если страдают дети. Я думаю, что и сейчас еще можно обратиться в какой – то международный суд и по делу в Лычково, нельзя такое замалчивать.

А вы что думаете, по поводу причин истребления евреев, цыган или славян, почему Гитлер это делал? Можете написать свое мнение в комментариях.
Делитесь интересными фактами с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога!

До скорой встречи уважаемые посетители!