В госдуме хотят запретить иностранцам работать таксистами. Запрет на использование иностранных водительских прав в такси Требования по правилам перевозки пассажиров в такси

Бывает, вызовешь машину, а водитель по-русски ни бе ни ме: название улицы в навигатор сказать не может и как только катается по столице? Проблема эта с бородой - вот уже несколько лет ее решают чиновники всех мастей. Да только иностранцев-грамотеев, которые бы ориентировались в городе и понимали дорожные знаки, больше не становится. О том, что пора менять законодательство, во вторник заявил Сергей Собянин . По мнению градоначальника, иностранные водительские удостоверения «не всегда выданы адекватно», а это дополнительный риск для пассажиров.

Собянин предложил выдавать лицензию на такси владельцам только российских автоправ

Было бы правильно включить в федеральный закон требование, чтобы в такси могли работать только водители с российскими правами, - считает мэр. - Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении, какие права у водителя, который берет заказ. Тогда люди сами смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет.

«Комсомолка» разбиралась, как сейчас обстоят дела в сфере такси и что изменится для водителей, а главное - для нас, пассажиров.

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ - ИНОСТРАНЕЦ

Около 50% всех московских таксистов - иностранцы. И это после «чистки» летом 2017-го, когда вступил в силу закон, обязавший приезжих бомбил пересдавать на права в России . Мера оказалась радикальной: тысячи иностранцев потеряли право работать извозчиками. Пришлось спешно исправлять: сначала добро на национальные права дали белорусам, затем киргизам - у них русский язык имеет статус официального. Возможно, в скором времени в число счастливчиков войдут и товарищи по Евразийскому экономическому союзу - Армения и Казахстан .

Когда законопроект только обсуждался в Госдуме , мы были за полный запрет водителей такси с правами других стран, - говорит зампредседателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. - Если ты хочешь зарабатывать на территории России - будь добр, иди и сдавай на российские права. Мы же видим аварийную ситуацию. Почему в Германии любой приезжий, желающий работать в такси, обязан пересдавать экзамен на знание теории и вождение, а у нас - нет?

В итоге после принятых мер отсеялось около 20% водителей. Часть бомбил пересдали экзамен: если в 2016-м, по данным ГИБДД , иностранные права на российские поменяли 49,6 тысячи человек, то в 2017-м - 74,2. Но были и такие таксисты, кто просто начал скупать липовые права. Причем не российские.

А ЧЕМ ТАДЖИК НЕ КИРГИЗ?

В прошлом году в центре Москвы водитель Яндекс .Такси насмерть сбил женщину и сбежал, - напоминает эксперт общественного движения «Синие ведерки» Елена Гращенкова . - По документам в таксопарке он числился как гражданин Киргизии , получивший там же права. А когда его задержали, оказалось, что лихач из Таджикистана . И даже после смертельного ДТП купил очередные фальшивые киргизские права и продолжал работать в такси.

На допросах Бахриддин Сабиров рассказал полицейским, что покупка документов каждый раз обходилась ему в 20 тысяч рублей. Сейчас он сидит - получил три года колонии.

Общих баз у стран СНГ нет - это большая проблема, - признает автоэксперт Игорь Моржаретто. - При приеме на работу нельзя проверить, получал человек права или ему их просто нарисовали. Крупные компании заставляют водителей проходить переобучение. А агрегаторы такси не заморачиваются: им достаточно любой бумажки.

ХАТА С КРАЮ

Решаю проверить, сложно ли мигранту после всех законодательных новшеств устроиться на работу. Звоню в таксопарк, сотрудница перечисляет: график - сутки через сутки или сутки через двое. Официального оформления нет. Никакой трудовой книжки, соцпакета и отпуска. С тобой просто подписывают договор.

Вру, что у меня армянские права.

Это проблема, - вздыхает женщина. - В «Гет Такси» с такими точно не возьмут. А вот в Яндекс, Убер можно попробовать...

На самом деле эти так называемые агрегаторы не несут никакой ответственности, - продолжает Елена Гращенкова. - Им вообще все равно, что за водители к ним подключаются. Если с вами что-то произойдет в поездке, крайним останется частник-таксист. Таксопарк тоже окажется в стороне.

Очевидно, что на рынке давно пора наводить порядок. Но при этом нужно быть готовым к тому, что полный запрет водителей с иностранными правами сделает услуги перевозчиков дороже: эксперты не исключают, что в полтора-два раза.

И так таксисты немного зарабатывают: сейчас, чтобы себе хоть что-то оставалось, нужно пахать за рулем по 12 - 14 часов в сутки! - говорит Андрей Попков . - А до этого ты тупо оплачиваешь услуги агрегаторов, аренду машины, бензин. А если введут запрет иностранных прав - это дополнительные расходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что выгоднее в Москве: такси или свой автомобиль

Корреспонденты «КП » попробовали посчитать, что выгоднее в Москве: иметь свою машину или пользоваться такси? ()

Московских таксистов заставят спать после работы

В мэрии хотят ввести ограничения для водителей, отработавших восемь часов ()

ВОПРОС ДНЯ

Надо ли запрещать работать водителям с зарубежными документами?

Дмитрий НОСОВ, дзюдоист, олимпийский призер, основатель движения «Антидилер»:

Поддерживаю инициативу! Она продиктована заботой о безопасности самих москвичей. Постоянно слышу недовольства, что 80% таксистов плохо говорят по-русски. Люди недовольны таким сервисом.

Андрей ДОБРОВ, ведущий программы «Добров в эфире»:

А чем права в Таджикистане отличаются от наших? Я не понимаю, как мы запретим работу таким водителям, но сами за границей будем ездить по российским правам. Да и в конце концов, дело не в правах, а в самом водителе. При этом преимущество российских граждан при приеме на работу должно быть.

Юрий ЛОЗА, артист:

Таких таксистов надо отправить на экзамен. Пусть подтвердят, что знают правила движения, принятые в нашей стране. Если их права соответствуют их квалификации, пусть с чистым сердцем ездят по Москве. А в противном случае пусть сначала посидят за партой.

Петр ШКУМАТОВ, координатор «Синих ведерок», общественный деятель:

Ни для кого не секрет, что в том же Кыргызстане водительское удостоверение можно купить за 100 долларов. А российские инспекторы даже не смогут проверить подлинность этой бумажки. Так что я за.

Динар ГИЛЬМУТДИНОВ, руководитель ГИБДД по Башкирии:

Конечно, надо запрещать! За границей вы никогда не получите работу водителя с российскими правами. А мы почему должны нанимать иностранцев? Хочешь работать таксистом - будь любезен, правила соблюдай.

Юлия ЧИЧЕРИНА, певица:

На работу из иностранцев надо брать самых лучших специалистов. Плохих хватает и своих. А еще надо, чтобы наши тетки не красили ногти за рулем и чтобы по телефону никто не разговаривал.

Герман САДУЛАЕВ, писатель:

Профессиональные водители - хоть таксисты, хоть дальнобойщики - должны работать по российским правам. А вот частные поездки человек имеет право совершать по иностранным документам. Так во всем мире.

Андрей, читатель сайта KP.RU:

Белорусам надо разрешить! У них русский язык второй государственный - они все вывески и правила наши понимают. У нас же Союзное государство. Украине , как только образумится и сделает русский вторым официальным, тоже разрешить. Ну и со всеми другими - так же.

Виктория ДАНИЛЬЧЕНКО, адвокат

Есть закон, который регулирует данные правоотношения. В силу закона невозможно привлечение к труду водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Нарушение указанного запрета влечёт за собой привлечение работодателя к административной ответственности. К сожалению, вождение автомобиля в Москве и в маленьком ауле - это совершенно разные вещи. Разные требования. Правила дорожного движения в деревне не совпадают с вождением автомобиля в городе, да ещё в таком огромном, как Москва. Я поддерживаю данную инициативу.

В последние годы так уж сложилось что власти Москвы стали инициаторами нововведений в области безопасности дорожного движения на федеральном уровне. Тут вам и мобильное приложение "Помощник Москвы", с помощью которого любой желающий может фиксировать водителей нарушающих ПДД и отсылать подобные сведения в ЦОДД, и новые дорожные знаки, разметки и т.п. Все то, что было введено в Москве в порядке эксперимента рано или поздно распространяется на всю страну. Теперь же столичные власти решили ввести в стране для таксистов, которая, по их мнению, должна навести порядок на рынке таксомоторных услуг.

Напомним, недавно мэр Москвы предложил допускать к таксомоторным услугам водителей, имеющих только российские водительские удостоверения. Причем это не просто слова. Уже совсем скоро это нововведение будет закреплено в федеральном законе, который в настоящий момент проходит согласование в Правительстве.

Так что мы не сомневаемся, что в скором времени в России реально введут и новую подкатегорию водительских удостоверений . В случае появления подобного федерального закона заниматься легковыми перевозками смогут водители, имеющие новую подкатегорию.

Самое интересное, что скорее всего для того, чтобы получить новую подкатегорию прав нужно будет либо сдавать теоретический экзамен в ГИБДД, либо для начала получить лицензию на таксомоторные перевозки, на основании которой органы ГИБДД и будут открывать для таксистов новую подкатегорию, разрешающую легковые перевозки пассажиров.

По мнению столичных властей введение подкатегории водительских прав для таксистов необходимо, поскольку они, как и водители автобусов / маршруток в настоящий момент, занимаются перевозками пассажиров. Напомним, что водители автобусов и маршруток имеют категории D, D1 и подкатегории D1E, DE, когда как водители такси, как правило, используют для профессиональной своей деятельности права обычной легковой категории, что несоизмеримо ответственности.

Хотя на самом деле ответственность у любых водителей с любыми категориями одинакова, как перед пассажирами и другими участниками дорожного движения.


Что-то в последнее время столичные власти часто стал заботить вопрос таксомоторных перевозок. Да, конечно, в этой сфере не все в порядке во всей стране. В том числе и в Москве. Но это не значит, что таксистов нужно окончательно зажать, « » и т.п.

Ведь нужно не только думать о недобросовестных таксистах, которые сутками напролет в угрозу безопасности пассажирам ездят за рулем. На дорогу каждый день выходят тысячи порядочных водителей профессионалов, которые не позволяют себе сутками сидеть за рулем.

Причем среди многих таксистов немало профессиональных водителей имеющие все возможно открытые категории водительских прав. Согласитесь бред для таких водителей вводить новую подкатегорию "такси", когда многие умеют водить автобусы с прицепом и фуры.

Ну, давайте тогда введем еще сотню подкатегорий для водительских прав - например подкатегории для перевозок капусты, картошки с дачи. Или введем подкатегорию водитель офисной машины, с разрешением возить сотрудников компании.

Да мы не спорим что таксомоторная деятельность давно нуждается в очередной реформе, так как федеральный закон от 2011 года о легковых перевозках такси был изначально сырой.

Во-первых, давно пора разрешение на легковые перевозки такси привязать непосредственно к водителю, а не выдавать лицензию на машину. Тогда быстро можно решить вопрос с фирмами однодневками и подставными ИП, на которые в последние годы сотни посредников вешают лицензии на такси. Привязав лицензию такси к водителю, сразу становится видна вся его история.

Во-вторых, нужно придумать простой механизм контроля таксистов по количеству, проведенных за рулем времени.

Для этого нужно просто обязать всех агрегаторов такси не позволять водителям находится на рейсе больше установленного времени. Причем нужно сделать так чтобы водитель не мог подключится ни к одному агрегатору если находится за рулем более установленной нормы.

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к , которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какой готовится закон

С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями .

Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:

Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.

Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также и .

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения.
    Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение.
    Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление.
    Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

Запрет для водителей ФЗ от 07.05.2013 N 92-ФЗ установил ограничения для организаций и ИП, деятельность которых связана с автоперевозками. Им уже с 5 ноября 2013 г. нельзя привлекать к управлению ТС водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. За нарушение этого запрета на должностное лицо (равно как и на ИП), ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, могут наложить штраф (50 тыс. руб.). (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Внести в статью 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2319; N 44, ст. 5624) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Абзац сорок третий пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.";

2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Абзац тридцать восьмой пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2015 года.".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Федеральный закон от 05.05.2014 N 132-ФЗ

"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Профессиональных водителей за езду по иностранным (международным) правам пока не штрафуют

До 1 июня 2015 г. отложено введение запрета на управление транспортными средствами (далее - ТС) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений . Первоначально предполагалось, что он вступит в силу с 9 мая 2014 г.

Запрет, установленный ФЗ от 07.05.2013 N 92-ФЗ, касается управления ТС при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС. Профессиональный характер деятельности водителя можно определить по документам, подтверждающим коммерческий характер перевозки. Это, например, путевой лист, без которого перевозки пассажиров, багажа и грузов запрещены.

Таким образом, привлечение к управлению ТС профессиональных водителей без российских прав недопустимо,

Заявил, что планирует разработать инициативу, согласно которой иностранным гражданам будет запрещено работать водителями легковых такси в России.

«У меня есть предложение, может, даже проект, чтобы иностранцам вообще запретить работать водителями на легковом такси в России, потому что это все сейчас очень свободно, машина неизвестно где и так далее. Мы сейчас об этом думаем», — сказал Москвичев в ходе заседания комитета.

Как пояснил «Газете.Ru» Москвичев, инициатива еще не проработана: пока лишь внесено предложение, и ожидается реакция общества на него.

Между тем председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом полагает, что такая идея не сможет быть принята в том виде, в котором предложил ее Москвичев.

«Как один из вариантов рассматривается запрет работать в такси иностранцам. Я уверен, что это принято не будет, потому что это уже дискриминация.

Гораздо полезнее будет разработать проект, чтобы разрешить заниматься профессиональной деятельностью по перевозке пассажиров и багажа только тем иностранцам, у кого есть водительское удостоверение российского образца. Именно этот вариант и поддерживается профессиональным сообществом. Ведь в любой стране, если человек занимается пассажирскими перевозками, он должен получить водительское удостоверение того государства, в котором этим занимается. Разрешать гражданам работать, пока он не получит соответствующих документов и разрешения, как минимум неразумно», — рассказал Коношенко.

Об идее запретить иностранцам работать в такси давно говорили в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Его председатель пояснил «Газете.Ru», почему в профсоюзе поддерживают такую инициативу.

«У иностранцев невозможно проверить на подлинность тех документы, которые они предоставляют, прежде всего это водительские права. На данный момент мы проверяем информацию о том, что в массовом порядке покупаются ВУ граждан Киргизии. Таким образом, люди из Узбекистана, Таджикистана и других стран, где нет возможности напрямую работать, покупают права у граждан Киргизии. Те просто пишут заявление об утере удостоверения, и получается, что человек, не имеющий права управлять автомобилем и работать в нашей стране, пользуется чужими документами.

Второй момент состоит в том, что рынок труда у нас все-таки ограничен. В других странах он построен прежде всего так, чтобы граждане страны могли быть обеспечены работой. А в такси получилась такая лазейка, что граждане других государств по сути отнимают заработок у россиян и большой поток денежных средств направляется в другие страны. Мы считаем, что это неправильно», — сказал председатель профсоюза.

Щербинин отметил, что сейчас наблюдается переизбыток такси в Москве и Московской области, так как выход на рынок чрезвычайно упрощен. Эксперт предположил, что в какой-то момент, в случае принятия инициативы, количество такси может сократиться, но потом ситуация придет в норму.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что такая инициатива приведет к улучшению ситуации с такси в России.

«Я не вижу минусов. На самом деле сейчас в Москве сложилась такая ситуация, когда больше половины работающих в такси — это люди, которые приехали из стран Средней Азии. Они раньше ездили с национальными водительскими удостоверениями, сейчас многие все-таки получили российские права. Но проблема качества вождения все равно остается, а также возникает вопрос об ответственности этих людей в случае совершения ДТП, особенно с жертвами.

Довольно часто бывает, и, к сожалению, такие случаи уже неоднократные, когда житель другого государства после совершения аварии со смертельным исходом просто убегает с места ДТП и уезжает к себе на родину. Это и является одной из объективных причин, которые делают использование иностранной рабочей силы достаточно рискованным для жителей России прежде всего.

Всегда проще с гражданами своей страны решать вопросы. Также это поможет улучшить контроль за такси и защищенность пассажиров в случаях, если что-то пойдет не так», — считает Шкуматов.

Эксперт рассказал, что мигранты готовы работать фактически за еду и спать в машине, на что не согласно городское население. Шкуматов предполагает, что опустевшие после иностранцев рабочие места непременно займут российские граждане, повысится уровень труда.

Напомним, что последнее самое громкое ДТП с участием такси, за рулем которого находился

Вечером 16 июня в центре Москвы такси въехало в толпу людей на тротуаре, в которой в том числе были болельщики сборной Мексики. В аварии пострадали восемь человек. За рулем находился 28-летний житель Кыргызстана Анарбек уулу Чынгыз.

На видеозаписи, обнародованной в Сети, видно, что таксист, затормозив перед ехавшей впереди машиной, неожиданно сворачивает вправо, в сторону тротуара, и резко ускоряется, сметая на своем пути людей. Проехав таким образом около 10-15 метров, он врезался в знак и остановился. При этом не пострадавшие в ДТП мексиканцы и другие прохожие тут же кинулись к водительской двери, чтобы достать оттуда виновника аварии. Однако водителю все же удалось сбежать с места ДТП — ряд прохожих пытались остановить его подножкой, но тот ловко уворачивался и скрылся за зданием, преследуемый разъяренной толпой. Позже его удалось задержать. По данным ЦОДД, таксист совершил наезд неумышленно. Оказалось, что перед аварией таксист не спал около 20 часов, непрерывно работая.