Сценарий развлечения ко дню космонавтики «Полёт в космос» средняя группа «Мечтатели. Сценарии дня космонавтики в детском саду


Сценарий тематического досуга
ко Дню Космонавтики
«Космические истории»
Цели и задачи:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
Плакаты с изображением солнечной системы,
Портреты космонавтов,
Рисунки детей о теме «Космос»,
Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
Письмо с текстом.
Обручи по количеству детей.
Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной, Солнце, Земля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.
Ход мероприятия
Вступительная беседа.Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо и необычный подарок.
Письмо.
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
А что же прислали нам инопланетные жители, давайте посмотрим вместе.Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании. Для этого у меня есть небольшие подсказки.Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.
Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).
Кукольный театр за ширмой.
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил. «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал. И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело! «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!» «А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.
(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)
появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.
Игра «Найди свой цвет»
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?
СТИХИ:***Мы пока что только дети,Но придет желанный час-На космической ракете Дружно полетим на Марс
***В небе звезды ярко светятИ ракету нашу ждутК дальней сказочной планете-Наш космический маршрут***
В космической ракетеС названием "Восток"Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
***
Планета Земля - родимый наш домНо много ль, ребята, мы знаем о нем?Земля несравненна! Чудо природы!Её населяют зверьё и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупкаПлохо её защищаем пока.
***
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных.
***
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
***
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон...
Кто не видит - выйди вон!
***
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Да, стать космонавтом очень не легко- нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Итоги занятия. Закрепляем понятия.
Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мы корабль построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над поля ми, А потом вернемся в садик.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение Детский сад

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей средней группы

Инструктор по Физической культуре

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2013

Цель: Создание ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Задачи.

1.Воспитывать уверенность в собственных силах,товарищеские чувства;

2.Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, быстроту двигательной реакции;

Ход досуга

Дети средней группы входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вам напоминает что то, куда мы это с вами попали? (В космос) 12 апреля празднуется День Космонавтики. Много лет назад Юрий Гагарин первым полетел в космос. Вы все тоже наверно мечтаете полететь в космос? (Ответы детей) Но это случится только тогда, когда вы подрастете и окрепнете. Пока мы с вами будем укреплять здоровье и физическую силу. А еще мы можем поиграть в настоящих космонавтов.

Сегодня у нас не обычное занятие, а космическое путешествие по разным планетам. Отправимся мы с вами на ракете и посмотрим, кто же у нас будет настоящим космонавтом. Итак игра начинается!

Игра «Ракеты, самолеты,поезда» Ведущий называет ракеты – дети поднимают руки вверх, изображая ракету; самолеты – идут руки в сторону; поезда – имитация руками вращения колес.

Ребенок: Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт- нелёгкий труд.

Ведущий: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперёд, а потом- наоборот.

Проводится разминка с флажками. Дети встают в круг.

Ведущий: Ну что ж, пора отправляться в космическое путешествие. Путешествовать мы будем на ракетах. Звучит космическая музыка.

Разделить на 2 команды. По сигналу «Марш!» первые участники бегут, подлазят под дугу, добегают до макета ракеты и скафандра, просовывают голову в окошко и кричат «Полетели!». Затем бегут обратно, передают эстафету.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Стоп машины, мы прибыли на планету «Мокрая» передвигаться по ней можно только по специальным дорожкам (ребристая доска)

Ведущий: Все готовы к полету, отправляемся дальше.

Внимание! Приземляемся на планету разноцветных шаров. Жители этой планеты никак не могут собрать все шарики по порядку, потому что постоянно ссорятся. Давайте поможет жителям!

Проводится игра «Собери по порядку» Ребята должны выложить мячики в обручи так, чтобы цвета мячиков рядом лежащих не повторялись.

Ведущий: Спасибо, ребята. Думаю вы хорошо справились с заданием. Но нам пора возвращаться домой. Экипажу нашей ракеты занять свои места.

Дети занимают свои места. Закрываем глаза. Звучит космическая музыка.

Ведущий: Вот мы и дома, наше путешествие закончилось, вы были дружными и смелыми. За это я хочу наградить вас Сертификатами – в том, что вы прошли обучение Космонавтов.

Дети строятся и уходят из зала под музыку.


Елена Аксенова

"Большое космическое путешествие "

Цели :

1. Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

2. Формировать навыки здорового образа жизни;

3. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

4. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник ?

Дети : Дню космонавтики .

Воспитатель : Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство . Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.

А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос ?

Дети : ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.

Воспитатель :

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие ? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов , где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться два космических отряда . Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.

РЕБЕНОК : Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут ,

Ведь полёт - не лёгкий труд.

Встречайте, космический отряд «Звезда» .

Космический отряд «Спутник» .

Воспитатель : Но начнём мы наше путешествие с разминки . Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром » .

Текст : Движения :

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки, затем поднимаются.

Воспитатель : Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где, же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.

2. Игра «Вместе построим ракету»

(Конструирование из заготовок.)

Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету . Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль .

Воспитатель : Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

3. Игра «Космонавты » (чей домик с обручами) .

Воспитатель : Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Шаротрон» . Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта ? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.

3. Планета «Шаротрон»

Соревнования на мячах-прыгунах.


Воспитатель : Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение : "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "

4. Игра «Собери метеорит»

Воспитатель : Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.

В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы.

В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы.


Воспитатель : Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

И мы отправляемся на следующую планету под названьем «Загадка» .

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

5. ЗАГАДКИ :

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп) .

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном) .

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна) .

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета) .

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» , а по-русски (космонавт ) .

Молодцы справились и с этим заданием, отправляемся дальше. Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость . И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

6. Эстафета «Победи невесомость» .

(Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро (короб) .

Воспитатель : Внимание! Ребята нас приглашают в гости на планету Марс,

совершаем посадку. Но на этой планете придется одевать скафандры.

7. Эстафета «Бег в скафандрах» (бег в мешках.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, а какие же они – марсиане. Давайте их нарисуем.

8. Конкурс «Нарисуй марсианина»

Воспитатель : Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.

9. Эстафета «Бегом в ракету»

(Дети две команды по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете» . Вся команда должна оказаться в «ракете» .)



Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие . Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше космическое путешествие ? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное.


В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада .

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Словарь : космос , планеты, космический корабль , Юрий Гагарин.

Воспитывать любознательность.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?

Дети : В космос !

Ведущий : Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?

(Ответы детей)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики . И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .

Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.

Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без Луны!

Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.

Дети читают стихи

1. Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь

2. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

3. Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.

Игра «Кто больше соберет звезд» . Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1 На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … *** Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … *** Загадка 3 Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … *** Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.… *** Загадка 5 Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. *** Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … *** Загадка 7 Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … *** Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … *** Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. *** Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … *** Загадка 11 Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … *** Загадка 12 Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Танец «Звездочка».