Как выглядит пожарная часть. Классный час "профессия пожарный"

Далее предлагаем вам отправиться на виртуальную экскурсию по пожарной части №32 города Москва. Эта экскурсия позволит немного лучше понять работу пожарных и осознать всю важность и героизм данной профессии.

Как оказалось, большинство обычных людей чаще всего беспокоит вопрос количества воды в пожарной машине. Без подключения к городскому источнику воды, время самостоятельного тушения не превышает 10 минут. И это нормально, не стоит переживать.

Карта района, который покрывает пожарно-спасательная часть №32. Пожарные по всей Москве очень жалуются на узкие дворы, которые люди плотно и неаккуратно заставляют машинами. До самого квартала спасательная техника доезжает очень быстро, а вот дальше начинаются проблемы с подъездом к конкретному дому.

Есть два типа дыхательного оборудования, которым пользуются пожарные-газодымозащитники.

Самое простое и надежное средство индивидуальной защиты органов дыхания - баллон со сжатым воздухом, которого при интенсивной работе хватает на 40-45 минут.



Более сложной системой является установка с баллоном сжатого кислорода и системой очистки выдыхаемого пожарным воздуха.

Аппарат для проверки работы дыхательного оборудования.

Такая система весит 15,5 килограмма, и хватает ее уже на 4 часа непрерывной работы.

Как я уже рассказывал, пожарный обязан собираться на выезд ровно за одну минуту. И не важно, чем он занят в части - спит или находится в туалете.

Вот так выглядят те самые столбы, по которым пожарные красиво и эффектно спускаются в кино, когда поступает вызов.

Правда с некоторых пор пользоваться ими запретили, из-за какого-то эксперта, который посчитал толщину столбов недостаточной.

В гараже пожарной части чистота и порядок. Заглянем в новую специальную машину.

Это автомобиль газодымозащитной службы.

Интересный момент: пожарные очень радовались, когда на службу поступили новые машины, потому что сидения у них со специальными нишами в спинках, чтобы сидеть с баллонами удобно.

В автомобиле ГДЗС имеются дополнительные баллоны и дыхательные системы на длительное время работы пожарных.





Пожарно-спасательный автомобиль с лестницей. Если не ошибаюсь, высота лестницы 30 метров, а бывают и длиннее.

Пока нет вызовов, пожарные почти все время учатся и тренируются. Это действительно так!

Здание для тренировки пожарных.

Комната для отдыха. Если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра.

Тренировочный манекен.

Конечно, в части еще много различных помещений, но это административные и бытовые комнаты, в основном, не представляющие визуального интереса.



После посещения мне стало очень интересно, а как обстоят дела у нас. Я получил приглашение от Ильи Бойко посетить один из пожарно-спасательных отрядов (ПСО) московского Пожарно-Спасательного Центра (ГУ "ПСЦ") - ПСО-202. Ну что сказать … я был впечатлен, увидел совсем не то, что ожидал: новенькое здание, первоклассное оборудование, включающее даже тепловизоры, общительные, веселые пожарные. А еще, когда я спросил одного из них о зарплате, он сказал: "У нас зарплата нормальная. Больше, чем в среднем по России". Редко такое встретишь…

Начнем с того, что все здание похоже на ботанический сад. Отряду повезло с комендантом. Благодаря ей лестница и кабинеты буквально утопают в зелени:

2.

Большую часть рабочего дня, если нет вызовов, пожарные проводят в учебном классе или в спортзале:

3.

4.

Изучают 19 предметов. С 4-х до 6 вечера сдают нормативы. Несколько раз в год сдают зачеты по всем дисциплинам:

5.

Один из нормативов - это забраться на 4-ый этаж учебной пожарной башни (высота 4-х этажного здания) с помощью штурмовой лестницы. Норматив (это на троечку!) 26 секунд, а лучшие забираются - внимание - секунд за 10!

6.

В подвале, в отдельном помещении, находится спортзал и качалка:

7.

За сутки, в среднем, пожарные выезжают 3-5 раз, о чем делается запись в журнале:

8.

В части висит икона Неопалимая Купина - покровительница всех пожарных:

9.

Готовят себе на кухне сами:

10.

11.

После обеда, если есть свободное время, можно порелаксировать перед телевизором:

12.

Спят все в кондиционируемом помещении. Особенно это актуально было во время торфяных пожаров и смога. Дежурят сутки через 4 дня:

13.

В части есть специальный сушильный шкаф, который полностью высушивает боёвку (куртку пожарного) за 15 минут!

14.

Во время московского смога много писали о пожарных рукавах и о том, каких типов они бывают. Типов много, но есть два распространенных диаметра - "А" - 77 мм. и "Б" - 51 мм. Отличить тип А от типа Б оказалось довольно просто: в отверстие рукава А влезает 3 пальца, а в рукав Б всего 2:

15.

Несмотря на то, что каланча давно уже не используется пожарными для наблюдения за городом, ее все равно строят в каждом пожарном отделении - в ней сушат пожарные рукава. Их вешают на решетку и поднимают вверх с помощью специального механизма:

16.

Это кабинет оперативных дежурных по всему Пожарно-Спасательному центру. Они контролируют работу отрядов и выезжают на все крупные происшествия, чтобы в случае необходимости руководить работой своих подразделений:

17.

На доске у оперативного дежурного отмечены машины всех Пожарно-Спасательных Отрядов, и он видит, где они находятся в каждый момент времени:

18.

Вообще в Москве больше сотни пожарных частей. Все они отмечены на этой карте:

19.

Вызов о пожаре принимает ЦУС - Центр Управления Силами, а затем переадресует его в ближайшую пожарную часть, где его принимает диспетчер:

20.

21.

Во время вызова для скорости все спускаются со второго этажа по специальным столбам. Как мне объяснили, главное - не скрещивать ноги, а то запросто можно их и сломать:

22.

23.

Надевают спецодежду уже внизу и очень быстро. Сапоги стоят наготове вместе со штанами:

24.

А боёвку надевают через голову:

Уже на бегу или в машине надевают шлем и ремень с топором. Кстати, среднее время доезда спасателей по Москве - 7,5 минут:

25.

Спасатели пользуются двумя типами дыхательных аппаратов - "воздушники" и "кислородники". Первые Drager PSS-90 - аппараты открытого цикла. Воздух для дыхания берется из баллона. Такой аппарат легкий, но рассчитан на непродолжительное время работы (около получаса):

26.

Подача воздуха контролируется компьютером:

27.

Выдыхают воздух в центральное отверстие, а подается он по периметру под небольшим напором, обдувая стекло маски и не давая ему запотеть:

28.

"Кислородник" Drager BG-4 - аппарат замкнутого цикла. В нем выдыхаемый воздух проходит через специальный фильтр, потом чуть-чуть насыщается чистым кислородом из небольшого баллона и снова возвращается к вам. BG-4 позволяет нормально дышать до 4-х часов:

29.

Воздух здесь подается не по стеклу, и маска может запотевать. Для борьбы с этим в ней установлен внутренний дворник с ручным приводом:

30.

В снаряжение каждого спасателя ПСО-202 обязательно входит Портативный Комплект Самоспасения Спасателя, в народе именуемый "самосъёб". Это тонкая, но прочная 20-метровая веревка, по которой спасатель может спуститься из окна, если пламя отрезало его от выхода:

31.

По моей просьбе аварийно-спасательный автомобиль (АСА) выгнали на улицу и рассказали, чем он укомплектован:

32.

Справа лежат 3 комплекта дыхательной системы PSS ВG-4 (у каждого спасателя - свой аппарат), в синем ящике находится инструмент для вскрытия входных дверей, в оранжевом ящике - пульты управления пневматическими домкратами высокого давления. В желтом чехле - пневматические подушки низкого давления. Рядом с ними в глубине - чемодан с электрическим перфоратором.

33.

В металлическом ящике лежат различные веревки, а чуть выше - дорожные конусы:

34.

Легкие дыхательные аппараты PSS-90 закреплены сзади на выезжающей рельсе:

35.

Рядом, по таким же рельсам, выезжает агрегат с гидравлическим инструментом:

36.

37.

(Всего 37 фото)

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных - пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

9. Ручной насос. Долго его не покачаешь...

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин - была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых "Мерседесов". Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов "линейку". Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

17. Еще один экспонат музея - ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее - непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

20. Кабина ГАЗ-51:

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох:

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители. Кстати, mgsupgs только вчера опубликовал у себя историю создания огнетушителей.

24. В музее есть даже модели 🙂

25. Модель пожарного катера:

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части:

28. Лестница как лестница, только очень легкая.

Большинство профессий и видов человеческой деятельности, конечно, намного сложнее и серьезнее, чем это может показаться со стороны непосвященному человеку. Очень забавно бывает слушать людей про работу, например фотографов: «А чего сложного? Ходишь с фотиком, кнопку нажимаешь!». Не говоря уже о такой реально важной и опасной профессии как пожарный! Ни у кого, наверное, сомнений нет, что работать пожарным совсем не просто, хотя полное понимание трудности и героизма пожарных мало у кого есть.

Мне повезло почувствовать себя пожарным и побывать в пожарно-спасательной части №32, где нам устроили хорошую экскурсию.

1. Как оказалось, большинство обычных людей чаще всего беспокоит вопрос количества воды в пожарной машине. Без подключения к городскому источнику воды, время самостоятельного тушения не превышает 10 минут. И это нормально, не стоит переживать.



2. Карта района, который покрывает пожарно-спасательная часть №32. Пожарные по всей Москве очень жалуются на узкие дворы, которые люди плотно и неаккуратно заставляют машинами. До самого квартала спасательная техника доезжает очень быстро, а вот дальше начинаются проблемы с подъездом к конкретному дому.

3. Есть два типа дыхательного оборудования, которым пользуются пожарные-газодымозащитники. Самое простое и надежное средство индивидуальной защиты органов дыхания - баллон со сжатым воздухом, которого при интенсивной работе хватает на 40-45 минут.

4. Более сложной системой является установка с баллоном сжатого кислорода и системой очистки выдыхаемого пожарным воздуха.

6. Такая система весит 15,5 килограмма, и хватает ее уже на 4 часа непрерывной работы.

7. Как я уже рассказывал, пожарный обязан собираться на выезд ровно за одну минуту. И не важно, чем он занят в части - спит или находится в туалете.

8. Вот так выглядят те самые столбы, по которым пожарные красиво и эффектно спускаются в кино, когда поступает вызов.

9. Правда с некоторых пор пользоваться ими запретили, из-за какого-то эксперта, который посчитал толщину столбов недостаточной.

10. В гараже пожарной части чистота и порядок. Заглянем в новую специальную машину.

12. Интересный момент: пожарные очень радовались, когда на службу поступили новые машины, потому что сидения у них со специальными нишами в спинках, чтобы сидеть с баллонами удобно.

13. В автомобиле ГДЗС имеются дополнительные баллоны и дыхательные системы на длительное время работы пожарных.

15. Пожарно-спасательный автомобиль с лестницей. Если не ошибаюсь, высота лестницы 30 метров, а бывают и длиннее.

16. Пока нет вызовов, пожарные почти все время учатся и тренируются. Это действительно так!

17. Здание для тренировки пожарных.

18. Комната для отдыха. Если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра.

19. Тренировочный манекен.

20. Конечно, в части еще много различных помещений, но это административные и бытовые комнаты, в основном, не представляющие визуального интереса

21. Спасибо за внимание.

Каждый москвич, да и не только, прекрасно знает пожарную каланчу в Сокольниках. Там рядом даже улица есть Каланчёвская. Когда-то эта башня являлась второй в Москве по высоте после Сухаревой, а соорудили её 1881-1884 годах по проекту архитектора М.К. Геппенера. Представляете, в стародавние времена каланча считалась одним из самых высоких столичных зданий и с её верхотуры можно было узнать, не начался ли где-нибудь пожар.

Сегодня в расположенном под башней здании находится одна из пожарных частей Москвы, а точнее - пожарная часть №12. В прошлом году ей исполнилось 130 лет и о ней я сегодня расскажу.


1. В пожарной части на каждую суточную смену (караул) выходит 12 человек. Это начальник караула, диспетчер, два водителя, два командира отделения и 3 пожарных. Вокруг вот этого средостения в центре здания и кипит вся жизнь.

2. Коридор. Вокруг всё завешано наглядной агитацией, правилами и инструкциями. А также стендами, уводящими в историю части.

3. Головной мозг пожарной части - диспетчерская. На один звонок уходит около 20-30 секунд, а время до выезда пожарной бригады составляет не более двух минут. Бич всех пожарных это, конечно, ложные вызовы. Но, что самое интересное, за послдеднее время их стало значительно меньше. Эх, барышня попалась стеснительная, так и не открыла личико. А может у неё просто работа такая - нервная.

4. Перед лицом диспетчерши висит карта района, по которому осуществляются вызовы.

5. И вот в этой макулатуре тоже нужно уметь как-то разобраться.

6. Главное, иметь чувство такта.

7. В одном из помещений находится оборудование для работы пожарных в условиях задымлённости и загазованности.

8.

9. Оборудование, навешиваемое на хрупкие плечи пожарного - импортное, австрийское. Ну не умеют, по всей видимости у нас нормально делать, вот и приходится закупать.

10. Примерно так оно должно выглядеть на отважном спасателе. Да-да, с недавнего времени пожарные называются не просто пожарными, а пожарными-спасателями. Так-то. Не даром же они входят в подчинение МЧС. В качестве модели выступает
vasya_lesya .

11.

12. А вот эта оранжевая штучка надевается на голову того, кого, собственно, спасать в задымлённом помещении и приходится. Питается маска от того же баллона, который прикреплён к спине пожарного.

13. :)

14. Главное - учиться, учиться и ещё раз учиться. Вот в этом классе проходят занятия по теоретической подготовке спасателей.

15. Поскольку за сутки набегаешься так, что с ног валит, в свободное время необходим полноценный отдых. В этой комнате пожарные отдыхают, а заодно и фитнесом балуются. И бильярд тут же. Здание маленькое, поэтому всё в одном.

16. Непременная деталь любой уважающей себя пожарной части - столбы для стриптиза для моментального спуска на первый этаж. Напоминание, ежели вдруг кто спьяну долбанётся о дверь. Впрочем... пьяным здесь, конечно же, не место.

17.

18. Ничего страшного в спуске нет. 1-2 секунды и можно облачаться в амуницию, а машина уже ждёт на всех парах.

19.

20. Ну а весь первый этаж занят двумя машинными залами, если так можно выразиться.

21.

22. Конечно же, въезжают пожарные экипажи в ворота задом, чтобы всегда быть наготове и выехать в любую секунду. Передом, да.

23. Здесь же наготове аккуратно разложена боевая амуниция пожарных.

24.

25. Перед выездом висит предупреждение о погодных условиях на текущий момент. Ну и зеркала для селфи по бокам. Начиная с 2013 года специальным указом премьера Медведева было предписано, что каждый работник экстренной службы обязан перед выездом сделать селфи.

26. Я тоже сделал, воспользовавшись моментом.

27.

28. Автомобильная инфраструктура.

29.

30. Обычно для вызволения людей из искорёженных автомобилей, используют гидравлические кусачки. А это - электрические. Крутая штука, но весит килограмм двадцать.

31. Можно ехать!

32. Ой, чуть не забыл. Это же не простая пожарная часть.

33. Вот это внутренности той самой каланчи.

34. По узкой железной лестнице поднимаемся наверх.

35. Красиво.

36. Очень круто. Некоторые кирпичи в кладке - именные.

37. Вот и The top of the world.

38.

39. Сегодня даже невысокой по современным меркам каланче найдётся применение. Судя по окружающим её устройствам.

40. Подсветка, опять-таки.

41. И вид сверху на внутренний двор части. Ааа, вон моя машинка за оградой со снегом на крыше:)

Вот так. Выражаю особую благодарность сообществу