Что такое гостевая автостоянка жилого дома определение. ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

В завершение хотелось бы сказать, что парковка во дворе многоквартирного дома — штука достаточно простая, особенно если поблизости имеется специально отведённое для этого место. Если же нет, то вполне возможно, что рядом есть платная стоянка, там ваша машина будет в надёжных руках. Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать. Так вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

По сути, от этого никуда не деться. Вряд ли удастся добиться того, чтобы вам сделали еще с десяток парковочных мест во дворе. Следовательно, нужно либо использовать платную парковку, либо ставить машину в гараж. Но если нет ни того ни другого, а транспорт всё же необходимо куда-то поставить, то нужно искать место. Кроме того, новые правила парковки во дворах гласят, что оставлять транспорт в неположенном месте во дворе нельзя, так как это нарушает закон «О парковке и стоянке». Но не переживайте, выход есть. Вам нужно идти в ГАИ и объяснять ситуацию. В любом случае сотрудники должны реагировать, пусть не сразу. И естественно, вы должны понимать, что если ваш транспорт стоит там, где он никому не мешает, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы. Вы можете поговорить со своими соседями или поставить нормальный глушитель, который не будет будить людей посреди ночи. Кроме того, современные автомобили работают достаточно тихо.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать. Такая ситуация чревата конфликтами между жильцами многоэтажек. В то же время найти мирное решение легко, если научиться договариваться с соседями.

В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям. Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.

Что такое гостевая парковка

Дома и новостройки бизнес-класса компании «Флэт и Ко» имеют не только собственный паркинг для жильцов (как правило – подземный), но и наземную гостевую парковку, предназначенную для паркирования легковых автомобилей посетителей жилого комплекса. Давайте разберемся, что она из себя представляет и зачем нужна.

Двор, заставленный машинами – картина, знакомая практически каждому. Несколько десятилетий назад, когда проектировались и строились многие жилые кварталы, автомобили не были столь массовым явлением, каким являются сейчас, поэтому большие площади под парковку не были изначально внесены в проект. Из-за этого проблематично обеспечить парковкой старые дома, но зато все застройщики теперь уделяют этому огромное внимание.

Основные правила парковки во дворах жилых домов в 2017 году

  • Расстояние от жилых домов с окнами до территории стоянки, вмещающей до 10 машин, должно составлять как минимум 10 метров.
  • Размещение автомобилей на открытой стоянке, вмещающей до 50 автомобилей, возможно только в случае соблюдения владельцами транспорта всех требований, предъявляемых органами Санэпидемнадзора к элементам благоустройства придомовых территорий, включая территориальную площадь этих элементов.

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия по размещению транспорта во дворе многоквартирного дома, жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

Незваный гость залезет в — карман

Менее состоятельным москвичам идея платной парковки в их дворе тоже вряд ли придется по вкусу. «Люди не поверят, что деньги достанутся им, а не управляющей компании. И правильно сделают, что не поверят, поскольку мэрия до сих пор не передала в собственность жильцов придомовые территории. Прежний мэр заявлял, что передаст горожанам землю не дальше двух метров от дома, а нынешний не озвучивает свою позицию по данному вопросу, – комментирует председатель Ассоциации домовладельцев Герман Ломтев . – Но даже если большинство жильцов захочет построить парковку на месте детской или спортивной площадки, то это будет ущемлением прав других жильцов и нарушением закона. Существуют нормативы, утвержденные Роспотребнадзором, которые регламентируют правильное использование дворов».

Вслед за экологами идею осуждают транспортники. «Мы снова возвращаемся к вопросу: для кого наземное пространство – для людей или для машин? – говорит проректор Петербургского университета путей сообщения Александр Ледяев . – Вроде бы мэрия Москвы выбрала правильный вектор, приняв решение осваивать подземное пространство для развития автомобильной инфраструктуры. Но эта новая идея совершенно не вписывается в такую политику. Наоборот, она кардинально противоречит ей. Машины во дворах – вчерашний день. Неслучайно новые дома строят с подземными парковками».

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

Для начала необходимо решить, где во дворе будет организована стоянка для машин. Она не должна препятствовать передвигаться пешеходам и автотранспортным средствам. Также она не должна мешать людям, проживающих на первых этажах. Именно поэтому предусмотрены следующие нормы:

Согласно российского ЖК территорию возле дома можно оформлять как частное владение. В таком случае ее владелец будет устанавливать размер земельного налога и принимать решение об облагораживании придомовой территории. Также он может решить при помощи голосования на общем собрании будет во дворе многоквартирного дома парковка для машин или нет. В его обязанности будет входить обустройство уже существующей стоянки.

Можно ли организовать парковку для автомобилей во дворе жилого многоквартирного дома

Если жильцов беспокоит наличие посторонних автомобилей на территории двора, то решением этой проблемы станет создание ТСЖ. При помощи этого органа управления вы оформите придомовую территорию в собственность и на этой базе будете развивать идею паркинга. Тогда места парковки с легкостью закрепляются за каждым жителем, и посторонний водитель не сможет разместиться во дворе вашего дома.

Дом – наша крепость. Место, где все должно быть благоустроено, безопасно и красиво. В наше время самой большой проблемой дворов жилых домов – беспорядочно оставленные машины. Из-за этого страдают пешеходы, дети, жильцы, другие участники движения и сами владельцы брошенных как попало авто. Как же сделать двор безопасным, чистым и красивым?

Управление многоквартирным домом

Там и подход другой, и как правило сама стоянка будет обнесена забором (металлическим или бетонным), асфальтовое покрытие и разметка на нем, иногда стоят камеры наблюдения (вообще роскошь) если спросите документы с радостью покажут и расскажут, охрана такой стоянки – скорее всего какой нибудь ЧОП (частное охранное предприятие).

На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью - до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.

Закон о парковке во дворе многоквартирного дома: ночью бесплатно

В ключевом документе «О парковании» прописаны принципы парковки и ее определение, а также правила эвакуации автомобилей-нарушителей. Народные избранники предлагают запретить размещать вблизи пункта платного проезда в населенный пункт парковки, за которые опять-таки придется заплатить, а также принять закон о парковке машин возле дома 2016.

  • расстояние от многоквартирного дома (от его окон) до площадки на 10 машино-мест – не менее 10 метров;
  • застройщики обязаны сдавать многоэтажки в эксплуатацию с организованными парковочными местами;
  • запрещена во дворе стоянка грузового транспорта массой более 3,5 тонны (штраф за подобное нарушение 1,5-3 тысячи рублей);
  • парковка во дворе жилого дома, закон о которой пока не принят, невозможна в местах, где транспорт преграждает пути подъезда для аварийных служб (пожарных машин, скорой помощи и пр.);
  • нельзя оставлять автомобиль ближе 5 метров к мусорным контейнерам (штраф от 2 до 5 тысяч рублей);
  • запрещается самостоятельно создавать парковочные места и оборудовать их заграждениями, шлагбаумами и пр. (штраф за нарушение – до 5 тысяч рублей);
  • нельзя оставлять машину на тротуаре, тем самым создавая препятствие для жильцов (штраф – 2 тысячи рублей).

Правовой статус гостевых автостоянок или какие права имеют гости-автомобилисты в г

Статус гостевых автостоянок регламентирован Постановлением Правительства Москвы «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» от 25.01.2000 № 49 (далее — «Постановление Правительства Москвы № 49», «Нормы и правила», находится во вложении).

Идея написания настоящей заметки мне пришла довольно спонтанно, когда, приехав, с другом в гости в один из дворов нашей столицы, к нам подошла бдительная жительница многоквартирного дома и заявила, что, мол, это стоянка предназначена только для жителей этого дома. Обладая определенными знаниями в этой отрасли, мне удалось ей объяснить, что мы паркуемся на гостевой автостоянке и никаким образом не нарушаем прав местных жильцов-автомобилистов. Подобная ситуация возможна с каждым человеком, следующим в гости на автотранспорте, и решил осветить данную проблему.

06 Авг 2018 1059

Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().

Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно и гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом "гостевых", и пользуясь таким "прикрытием", разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом "гостевой" –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ " "), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ " ");
  • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ " ".

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус "гостевой" придается самой банальной "собственной" автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

Таким образом, поборники идеи "двор без машин" получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая "гостевая" стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по или . И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных "парковочных" войн, тактика "очищения" дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2011 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

При возведении расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Екатерина Мирошкина

экономист

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Разрешены

Запрещены

Детская площадка

Место для игр и отдыха

Павильон, киоск

Спортивные сооружения

Мини-рынок

Хозпостройки

Летнее кафе

Ремонт обуви и техники

Гостевая парковка

Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин - то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки - даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, - это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования - в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной - это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, - например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, - это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10-20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, - максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал,