Соотнести понятия и их определения. Моделирование – это

1. Деспотия

2. Иерархия

3. Ирригация

6. Привилегия

7. Рациональный

8. Теория «вызова-и-ответа»

9. Тотемизм

Определения понятий.

a. система орошения полей с помощью искусственных каналов, водохранилищ и т. д.

b. исключительное право, преимущество, предоставленное избранным людям.

c. теория известного английского историка А. Тойнби (1889 - 1975): естественная среда самим фактом своего существования посылает вызов людям, которые должны создавать искусственную среду, борясь с природой и приспосабливаясь к ней.

d. в переводе с греческого означает «неограниченная власть»; форма самодержавной власти.

e. последовательное расположение общественных слоев или служебных званий от низших к высшим, в порядке их подчинения.

f. в буквальном переводе с греческого «слово». Сказание, в образной форме передающее представление о мире, его происхождении, о богах и героях.

g. в переводе с греческого означает «чародейство», «волшебство».

h. вера в сверхъестественную связь между племенем, общиной, т. е. группой людей, и каким-либо животным, птицей и т. д. Тотемизм - одна из первых ступеней религиозного сознания.

i. в переводе с латыни означает «разумный», «целесообразный», «обоснованный». Рациональное мышление, основанное на законах разума, логики и научных достижениях, в данном случае противопоставляется мифологическому, образному мышлению.

Семинар № 1.Цивилизации Востока в эпоху древнего мира

ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ - К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Вопросы и задания

1 . Вспомните, что представляла собой жизнь людей в первобытном обществе. Назовите основные отличительные черты общества, вставшего на путь цивилизации.

2 . Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Перечислите все наиболее крупные цивилизации, существовавшие в I тысячелетии до н. э., и покажите их на карте.

3 . Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда? Как строились взаимоотношения человека и природы в первобытнообщинном и цивилизованном обществах? Можно ли найти здесь какие-либо различия?

ВОСТОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ДЕСПОТИИ

Вопросы и задания

1. Что такое деспотия? Какие основные функции выполняла централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока?

2. Подумайте, какое значение имело то, что царь считался собственником всей земли. В какое положение по отношению к нему это ставило все остальные слои населения, в том числе и знать?

3. Почему в древности цари обожествлялись? Приведите примеры, свидетельствующие об этом.

4. Расскажите о структуре обществ в древних цивилизациях Востока. Почему такое общество называют иерархическим? Какую роль в нем играли рабы и свободные или зависимые общинники?

3. ПРАВО ИЛИ БЕСПРАВИЕ?

Вопросы и задания

1 . Как регулировались отношения между людьми в эпоху первобытности?

2. Почему возникла необходимость в письменных законах? Кто был самым выдающимся законодателем на Древнем Востоке?

3 . Можно ли назвать древние законы гуманными? Обоснуйте свой ответ.

4. Приведите примеры неравенства людей, принадлежащих к разным социальным слоям, перед законом

5. Какими правами обладали низшие социальные слои? Приведите примеры.

ПРЕДЕЛЫ ВЛАСТИ И ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ

Вопросы и задания

1 . Какие силы в древних восточных обществах представляли угрозу для централизованной власти? Как сказывалась раздробленность на жизни восточных цивилизаций? Почему?

2 . В каких цивилизациях сохранились органы первобытной демократии? В чем состояли их функции? Достаточны ли они были для того, чтобы выразить волю большинства?

3 . Назовите основные пути, с помощью которых средний человек мог повысить свое социальное положение Почему такое большое значение придавалось обучению грамоте?

4 . В какой из древних цивилизаций границы между разными социальными слоями были наиболее непреодолимы? Объясните почему.

5 . Объясните, в чем заключается своеобразие отношения власти к средним слоям общества в Китае. Приведите примеры.

1. Соотнесите понятие и определение.

Понятие:
1. Гражданин.
2. Гражданство.
3.Правовой статус гражданина.

Определение:
а) Совокупность прав и обязанностей гражданина.
б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством.
в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.

2. Дайте определение понятиям: гуманизм, культура, личность, экономика, нация.

3. Расставьте заданные понятия в логической последовательности.

Понятия:
а) Человек осваивает природу.
б) Человек приспосабливается к природной среде.
в) Человек зависит от природы.
г) Человек преобразует природу.

4. Закончите определение:
«Унитарное государство – это государство:

а) части которого объединены одной религией и одними культурными традициями;
б) в названии которого есть слово «союз»;
в) состоящее из единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства, в них назначаются управителями, которые формируют местные органы управления».

5. Гражданское общество – это деятельность:

а) государственных органов;
б) граждан и их организаций;
в) религиозных организаций;
г) судебных органов.

6. Что характерно для рыночной экономики?

А) преобладание государственных предприятий;
Б) самостоятельность предприятий в вопросах производства;
В) государственное ценообразование
Г) централизованное планирование производства

7. Соотнесите понятие и их наиболее точные признаки.

а) Правопорядок.
б) Законность.
в) Законопослушание.

1) Порядок жизни общества, охраняемый государством.
2) Свидетельство уважения граждан по отношению к государству, ответственное отношение.
3) Порядок жизни общества.
4) Повсеместное исполнение законов гражданами, государственными органами, предприятиями.

8. Согласитесь или опровергните следующие утверждения.
15- летний подросток может:

1) Согласиться на изменение своего имени или фамилии.
2) Выехать за пределы РФ без заграничного паспорта.
3) Положить деньги в банк.
4) Получить вознаграждение за сочиненную им песню
5) Стать членом жилищного кооператива.
6) Потратить свою стипендию без согласия родителей.
7) Купить квартиру с письменного согласия своих родителей.
8) Получить в нотариальной конторе свидетельство о праве наследования.
9) Работать в свободное от учебы время.
10) Лично обратиться в суд а защитой своих прав.

9. Вставьте пропущенные буквы в слова:

А) Гл….б…лизац…я
Б) Мир…в…зрение
В) Сп….с…бн.. сти
Г) Т…л….рантность

10. Соотнесите понятия и определения:

11. Напишите эссе.
Почему в современной России так обострились проблемы экологии? Каковы на Ваш взгляд гуманные и правовые меры обеспечения гармоничных отношений человека и природы.

Ответы:

п/п

Ответ

1-б, 2-в, 3-а
определение детей
1-в,2-б,3-а,4-г
в, б, г
б

микроскопию нативных образцов->не окрашенных препаратов;

окрашивают препарат одной краской->простые методы окраски;

окрашивают препарат несколькими красками->сложные методы окраски.

Выбрать один правильный ответ. Тинкториальные свойства бактерий это

отношение бактерий к окраске;

способность выделять токсины;

болезнетворность.


Соотнесите понятие и его значение. Какой цвет приобретают бактерии при окраске по Грамму

грамположительные->фиолетовый;

грамотрицательные->розовый.

Выбрать один правильный ответ. Посев бактерий это

внесение бактериальных клеток в среду для их культивирования;

нанесение взвеси бактериальных клеток на предметное стекло;

взятие материала для исследования из входных ворот инфекции;

приготовление окрашенного препарата;

заражение животных.

Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов - это

популяция микроорганизмов на питательной среде;

окрашенные микроорганизмы;

неокрашенные микроорганизмы;

погибшие микроорганизмы;

популяция микроорганизмов на слизистой оболочке человека.

Выбрать один правильный ответ. Чистая культура микроорганизмов

состоит из микроорганизмов одного вида;

не содержит примесей химических веществ;

состоит только из вирусов разного вида;

культура микроорганизмов, полученная при посеве со стерильного инструментария;

состоит только из бактерий разного вида.

Выбрать один правильный ответ. Культура микроорганизмов, состоящая из бактерий нескольких видов, называется

смешанной;

многовидовой;

мультибактериальной;

искусственной;

стерильной.

Выбрать один правильный ответ. Культуральные свойства бактерий – это

питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;

отношение бактерий к окраске;

способность выделять ферменты;

способность выделять токсины;

болезнетворность.

Выбрать один правильный ответ. Ферментативные (биохимические) свойства бактерий – это

питательные потребности, условия роста и характер роста бактерий на бактериологических средах;

отношение бактерий к окраске;

способность выделять ферменты и расщеплять субстраты;

способность выделять токсины;

болезнетворность.

Выбрать один правильный ответ. Биологическая проба в бактериологическом исследовании – это



заражение животных;

заражение людей;

введение бактерий в биологические жидкости;

определение биологического вида;

определение биологических потребностей бактерии.


Микрофлора человека и окружающей среды. Асептика.

Выбрать один правильный ответ. Микробная контаминация – это

попадание микроорганизмов на неживые объекты внешней среды;

попадание микроорганизмов в кровь человека;

инфицирование человека;

заражение животных;

попадание микроорганизмов в желудочно-кишечный тракт.

Выбрать один правильный ответ. Стерильный – это значит

свободный от посторонней микрофлоры;

свободный от живых микроорганизмов;

свободный от живых и погибших микроорганизмов;

контаминированный микроорганизмами;

контаминированный вирусами.

ротовая полость;

толстый кишечник;

просвет тонкого кишечника;

Выбрать один правильный ответ. Нормальная микрофлора организма человека

наносит вред здоровью;

полезна и необходима для человека;

не нужна человеку;

в организме человека нет микрофлоры;

смертельно опасна для человека.

Два правильных ответа. Выбрать стерильные органы

поджелудочная железа;

ротовая полость;

толстый кишечник;

просвет тонкого кишечника;

селезенка.

Два правильных ответа. Выбрать органы, которые не являются стерильными

верхние дыхательные пути;

ротовая полость;

Два правильных ответа. Выбрать органы, которые в норме являются стерильными

верхние дыхательные пути;

ротовая полость;

просвет тонкого кишечника.

Дополните

Дополните

Дополните

Дополните

Дополните

Установите последовательность периодизации детской изобразительной деятельности

1: стадия штрихов

2 :стадия бесформенных изображений

3: стадия схем

4: стадия правдоподобных изображений

5: стадия правильных изображений

24. Художник Васнецов В.М. написал следующее произведение:

R«Аленушка»

£ «Золотая осень»

£ «Февральская лазурь»

£ «Утро в сосновом бору»

£ «Грачи прилетели»

25.. Основной прием обучения дошкольников изобразительной деятельности - это...

£наблюдение

Rобследование

£рассматривание картин и книжных иллюстраций

£поощрение

Материал с примесью белил для рисования, красочный слой плотный, непрозрачный – это... (гуашь)

Красочный материал для живописи, основное свойство - прозрачность, мягкость слоя, - это... (акварель)

Размер образца воспитателя должен быть в … раза больше, чем детская работа. (три 3)

Руководство воспитателя самостоятельной художественной деятельностью детей должно быть... (косвенным)

30. Экология – это наука о

£ природе

£ охране окружающей среды

R взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

31. Моделирование является:

£ наглядным методом экологического образования;

£ словесным методом обучения;

R наглядно-практическим методом обучения.

32. К программам биоэкологической направленности относится:

R «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

£ «Семицветик» С.Ашикова;

£ «Я – человек» С.А. Козловой

33. Наблюдение – это:

£ организованное воспитателем восприятие объектов и явлений природы;

R специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы;

£ словесный метод экологического образования дошкольников.

34. К играм с правилами относятся:

R дидактические игры;

£сюжетно-ролевые игры;

£ игры-драматизации.

35. Экологическое образование дошкольников – это ……

£ целенаправленный процесс формирования у детей бережного и заботливого отношения к природе;

£ самоценная ступень системы непрерывного экологического образования;

R непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры;

36. Что такое «эксперимент» в экологическом образовании ?



£ наблюдение, проводимое в специально организованных условиях;

£ словесный метод экологического образования дошкольников;

R преобразование жизненной ситуации предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установленных связей между ними, причин их изменения.

37. К программам эстетико-культурной направленности относятся:

£ «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

R «Семицветик» С. Ашикова;

£) «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой.

38. Моделирование – это:

R процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях и связях объектов;

£ словесный метод экологического образования детей;

£ специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие объектов и явлений природы.

39. Экологическая культура – это

£ система знаний, умений, ценностных ориентаций в области науки, искусства, верований, законов, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды;

R сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно-ценностном отношении к природе;

£ направление реформирования современной системы образования, непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение систематизированных экологических знаний, умений, навыков, формирование экологического сознания.

Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является… (П.Ф. Лесгафт)

Ответ: 1-а ; 2-б ; 3-в .

42. Определите правильную последовательность (алгоритм) организации и проведения народных подвижных игр с дошкольниками

1) объяснение игры

2) сбор детей на игру

3) создание интереса к игре

4) раздача атрибутов

5) руководство ходом игры

6) подведение итогов игры.

2, 3, 1, 4, 5, 6.

43. Двигательная деятельность – деятельность, характерным компонентом которой является ….

R движение и направленность на физическое и двигательное развитие ребенка

£психическое и социальное здоровье человека

£ формирование двигательных умений и навыков

£ движение

£ эмоциональное состояние ребенка