Проведение конкурса на замещение вакантной должности госслужащего. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы российской федерации

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится конкурс, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации .

3. Правительству Российской Федерации:

утвердить форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации;

обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

4. Установить, что расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2115).

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

N 112

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

3. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

4. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа).

На сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

11. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

13. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

15. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17 . В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

18. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы , на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

20. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

24. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

27. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Положение о процедуре проведения конкурса на должности научно-педагогических работников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (далее университет) составлено в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 года № 125-ФЗ, Трудовым кодексом РФ и приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2002 г. № 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации».

1.2. Положение определяет процедуру проведения конкурса на замещение должностей научно-педагогических работников (НПР) из числа профессорско-преподавательского состава (профессоров, доцентов, старших преподавателей и преподавателей) и научного состава (руководителя научно-исследовательского, научного сектора, отдела, лаборатории, другого научного подразделения, главного, ведущего, младшего научного сотрудника, научного сотрудника), далее претендентов.

1.3. Конкурс на замещение должностей объявляется в следующих случаях:
− при наличии вакантной должности;
− в случае истечения срока договора с действующими научно-педагогическими работниками.

1.4. Конкурс на вакантные должности не объявляется при переводе работника с его согласия на аналогичную занимаемой им должность на другую профильную кафедру, в научное подразделение до окончания срока трудового договора.

1.5. Настоящее Положение не распространяется на лиц, привлекаемых к педагогической работе на условиях почасовой оплаты труда, и на лиц, привлекаемых к научно-педагогической деятельности по гражданско-правовым договорам.

2. Порядок объявления конкурса

2.1. Не позднее окончания учебного года ректор объявляет фамилии и должности НПР, у которых истекает срок трудового договора в следующем учебном году. Данная информация вывешивается на доске объявлений университета.

2.2. Отдел кадров в начале учебного года доводит до заведующих кафедрами и руководителей научных подразделений (далее руководителей подразделений) списки НПР, срок трудовых договоров которых заканчивается в текущем учебном году.

2.3. Отдел кадров в начале учебного года составляет график проведения в текущем учебном году конкурсов на замещение должностей НПР (далее график проведения конкурсов), срок трудовых договоров которых заканчивается в текущем учебном году. График проведения конкурсов доводится отделом кадров до заведующих кафедрами, деканов и руководителей научных подразделений не позднее 30 сентября текущего учебного года.

2.4. В соответствии с графиком проведения конкурсов ректор университета объявляет конкурс на замещение должностей НПР в средствах массовой информации (далее СМИ) и на сайте университета не позднее, чем за 2 месяца до его проведения.
Для объявления конкурса в СМИ руководители подразделений за три месяца до даты проведения конкурса, установленного графиком проведения конкурсов, на основании списка НПР, срок действия трудовых договоров которых заканчивается в текущем учебном году, а также планируемых изменений штатного расписания, подают в отдел кадров на имя ректора служебную записку, согласованную с финансово-экономическим и учебно-методическим управлениями университета, с просьбой объявить конкурс на замещение соответствующих научно-педагогических должностей.

2.5. Отдел кадров университета в соответствии с распоряжением по университету об истечении срока трудового договора у НПР, поданными служебными записками и штатным расписанием кафедр передает указанные документы в учебно-методическое управление. Учебно-методическое управление обязано не менее, чем за два месяца до окончания срока трудового договора НПР и не позднее за два месяца до даты проведения конкурса, сформировать и разместить объявление о конкурсе на замещение должностей НПР в СМИ и на сайте университета.

2.6. При наличии вакантной научно-педагогической должности руководители подразделений подают в отдел кадров на имя ректора служебную записку, согласованную с финансово-экономическим и учебно-методическим управлениями университета, с просьбой объявить конкурс на замещение соответствующих научно-педагогических должностей. Учебно-методическое управление обязано сформировать и разместить объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей НПР в СМИ и на сайте университета.

3. Квалификационные требования по должностям

3.1. Лица, претендующие на должности НПР, должны иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца.
Лица, претендующие на должности НПР, должны соответствовать квалификационным требованиями, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:
преподаватель - высшее профессиональное образование по профилю кафедры;

старший преподаватель - высшее профессиональное образование по профилю кафедры, стаж научно-педагогической работы не менее трёх лет, печатные научные труды и методические указания по профилю кафедры;

доцент - учёная степень кандидата наук или учёное звание доцента, печатные научные труды и методические указания по профилю кафедры, высокий профессиональный и научно-методический уровень чтения лекций;

профессор - учёная степень доктора наук, печатные научные труды и методические указания по профилю кафедры, высокий профессиональный и научно-методический уровень чтения лекций.

В порядке исключения на должность доцента могут претендовать высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности по профилю кафедры не менее 5 лет.
В порядке исключения на должность профессора могут претендовать высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученого звания и ученой степени доктора наук, обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности по профилю кафедры не менее 10 лет.
Для замещении должности ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника претенденты должны иметь ученую степень доктора наук и (или) учено звание профессора и, как правило, стаж научной работы в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений или учреждениях повышения квалификации не менее 5 лет.
Для замещении должности старшего научного сотрудника, главного научного сотрудника претенденты должны иметь ученую степень доктора наук и (или) учено звание профессора и, как правило, стаж научной работы в научных организациях, научных подразделениях высших учебных заведений или учреждениях повышения квалификации не менее 3 лет.
Для замещений должности научного сотрудника, младшего научного сотрудника претенденты должны иметь высшее профессиональное образование по профилю кафедры или научного подразделения.

4. Порядок подачи заявлений для участия в конкурсе

4.1. Срок подачи заявлений для участия в конкурсе - один месяц со дня опубликования объявления о проведении конкурса в СМИ и на сайте университета.

4.2. Заявление для участия в конкурсе (Приложение 1) визируется заведующим кафедрой и подается претендентом в отдел кадров университета.

4.3. К заявлению об участии в конкурсе при избрании на ранее занимаемую должность прилагаются:
. список научных и методических трудов (Приложение 2), опубликованных претендентом за истекший период работы в должности;
. отчёт о работе за истекший период работы в должности (отчёт может быть представлен к заседанию кафедры по рассмотрению конкурсного дела претендента).

Отчет о работе включает в себя информацию о проделанной работе по следующим направлениям деятельности:
учебная работа (по видам педагогической нагрузки; указываются институты, факультеты, где велась учебная работа; запланированный объем педагогической нагрузки и его выполнение или невыполнение; причины невыполнения или перевыполнение учебной нагрузки);
научно-исследовательская работа (подготовка диссертаций, монографий, статей, брошюр, рецензирование и редактирование научных трудов и др.);
учебно-методическая работа (подготовка учебников и учебно-методических пособий, методических указаний, разработка учебно-методических комплексов дисциплин, участие в работе методических советов, конференций и т.д.);
воспитательная и профориентационная работа;
прохождение повышения квалификации по профилю кафедры и по совершенствованию педагогического мастерства;
организационная работа (участие в заседаниях кафедры, научно-методических семинарах, учебно-методических советах и др.).
Научные работники представляют отчет о проведенных научно-исследовательских изысканиях.

К заявлению об участии в конкурсе при избрании на новую должность прилагаются:
. полный список научных и методических трудов претендента (Приложение 2);

Лица, не являющиеся работниками университета дополнительно представляют:
. полный список научных и методических трудов (Приложение 2), заверенный по прежнему месту работы или учёным секретарём Учёного совета университета;
. копию паспорта,
. копию трудовой книжки,
. автобиографию,
. полный список научных и учебно-методических работ,
. личный листок по учету кадров,
. копии дипломов о высшем образовании и учёных степенях, аттестатов об ученых званиях.
. информацию о предыдущих местах работы и аспектах деятельности, позволяющих охарактеризовать уровень претендента на должность научно-педагогического работника.

4.4. Отказ в приёме заявления ответственным лицом может иметь место только в случае несоответствия претендента квалификационным требованиям по соответствующей должности, при нарушении установленных сроков подачи заявления, при наличии препятствия для занятия педагогической деятельностью.
В случае отказа заявление с отметкой ответственного лица о причинах отказа возвращается заявителю под его роспись на копии заявления. Копия заявления и иные документы, представленные претендентом, хранятся в отделе кадров.

4.5. При составлении отчета, а также при рассмотрении кандидатуры претендента на всех этапах обсуждения могут быть использованы данные, полученные в ходе аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (в случае, если такая аттестация имела место).

4.6. Заявления претендентов на должности НПР с визой ректора и другие документы (п.4.3 настоящего Положения) после регистрации, но не ранее, чем через месяц со дня опубликования объявления о конкурсе в СМИ и на сайте университета, передаются отделом кадров заведующим кафедрами (руководителям научных подразделений).

4.7. Претендент имеет право ознакомиться с Положением о порядке замещения должностей НПР в высшем учебном заведении Российской Федерации, настоящим Положением, коллективным договором, с квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями трудового договора в части прав и обязанностей сторон, должностной инструкцией, о чем делается письменная отметка на его заявлении.
Претендент имеет право присутствовать на всех этапах обсуждения его конкурсного дела.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс на замещение должностей НПР проводится на заседании Учёного совета университета, которому предшествует обсуждение конкурсных дел претендентов на заседаниях кафедры, ученого совета факультета, Конкурсной комиссии Учёного совета университета.

5.2. Порядок рассмотрения кафедрой (научным подразделением) конкурсных дел, определяется решением кафедры (научного подразделения) и включает в себя отчет претендента о работе в должности за период действия истекающего трудового договора. По решению кафедры, может быть создана комиссия по проверке деятельности претендента на основании материалов, имеющихся на кафедре (в научном подразделении) и материалов конкурсного дела.

Кафедра вправе предложить претендентам на преподавательскую должность, не являющимся работниками университета, прочесть пробные лекции или провести другие учебные занятия, претендентам на научную должность - выступить с сообщением по предлагаемой тематике своих научных исследований и по их итогам принять рекомендации.
На заседании кафедры (научного подразделения) по обсуждению конкурсных дел претендентов на должности НПР заведующий кафедрой (руководитель научного подразделения) знакомит членов кафедры (научного подразделения) с материалами конкурсных дел и проектом мотивированного заключения кафедры (научного подразделения) по каждому конкурсному делу. Проект мотивированного заключения составляется на основании отчёта преподавателя и/или информации о результатах проверки деятельности претендента.
Решение кафедры о рекомендации претендента на должность НПР принимается открытым или тайным голосованием простым большинством голосов штатных НПР кафедры (научного подразделения) и оформляется по каждому конкурсному делу в виде мотивированного заключения, которое содержит рекомендацию (или не рекомендацию) на должность НПР, результаты голосования по кандидатуре, рекомендуемый срок трудового договора, ссылку на номер протокола и дату проведения заседания кафедры (научного подразделения).
Мотивированное заключение по кандидатурам претендентов принимается открытым голосованием.
Решение кафедры (научного подразделения) по кандидатурам претендентов на должности НПР носит рекомендательный характер.
Заведующий кафедрой (руководитель научного подразделения) не менее чем за неделю до заседания учёного совета факультета, передает учёному секретарю учёного совета факультета материалы конкурсных дел претендентов:
. заявление претендента об участии в конкурсе на должность и документы по п.4.3 настоящего Положения,
. мотивированное заключение кафедры (научного подразделения) по кандидатуре претендента в 4-х экз.

5.3. Для обеспечения гласности рассмотрения конкурсных дел на учёном совете учёный секретарь учёного совета факультета не менее чем за неделю до проведения заседания ученого совета вывешивает объявление о дате заседания ученого совета по рассмотрению конкурсных дел. В объявлении помещается список кандидатов на должности НПР с указанием их ученой степени, ученого звания, занимаемой должности, стажа научно-педагогической работы.

5.4. Перед началом голосования учёный секретарь учёного совета факультета знакомит членов учёного совета с материалами конкурсных дел, поступившими в Учёный совет.
Решение о рекомендации/не рекомендации на должность НПР по каждому конкурсному делу, по решению учёного совета, принимается открытым или тайным голосованием и оформляется выпиской из протокола заседания учёного совета.
Выписка из протокола заседания учёного совета содержит рекомендацию/не рекомендацию претендента на должность НПР, результаты голосования по кандидатуре претендента и рекомендуемый срок трудового договора.
Решение ученого совета факультета носит рекомендательный характер.

5.5. Документы претендентов, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Положения, мотивированное заключение кафедры по каждому претенденту (в 3-х экз.), выписка из решения учёного совета факультета (в 3-х экз.), в течение 3-х дней после принятия решения передаются учёным секретарем учёного совета факультета секретарю Конкурсной комиссии.
Учёный секретарь учёного совета факультета несёт полную ответственность за своевременное представление материалов конкурсных дел в Конкурсную комиссию.

5.6. Секретарь Конкурсной комиссии выносит материалы (п.5.5) конкурсных дел на заседание Конкурсной комиссии. Работа Конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о Конкурсной комиссии Ученого совета ГОУ ВПО «ВятГУ».
Решение Конкурсной комиссии по кандидатурам претендентов на должности НПР оформляется в виде выписки из протокола заседания Конкурсной комиссии и носит рекомендательный характер. Выписка из протокола Конкурсной комиссии содержит рекомендацию/не рекомендацию претендента на должность НПР, результаты голосования по кандидатуре претендента и рекомендуемый срок трудового договора.

5.7. В течение 3-х дней с момента заседания Конкурсной комиссии секретарь Конкурсной комиссии передает документы претендентов (п.4.3 настоящего Положения), мотивированное заключение кафедры по каждому претенденту (в 2-х экз.), выписку из решения учёного совета факультета (в 2-х экз.) и выписку из протокола заседания Конкурсной комиссии, учёному секретарю Учёного совета университета.
Секретарь Конкурсной комиссии несёт полную ответственность за своевременное представление материалов конкурсных дел в Учёный совет университета.

5.8. Все претенденты на должность, независимо от рекомендации/не рекомендации кафедры, ученого совета факультета и Конкурсной комиссии, вносятся в бюллетень для голосования.

5.10. Успешно избранным по конкурсу считается претендент, получивший по результатам тайного голосования наибольшее число голосов членов Ученого совета университета, но не менее половины плюс один голос от числа принявших участие в голосовании при кворуме не менее двух третей списочного состава Ученого совета. При получении равного количества голосов претендентами на том же заседании Ученого совета проводится повторное голосование.

5.11. Если не подано ни одного заявления или ни один из претендентов не получил более пятидесяти процентов голосов членов Ученого совета, конкурс считается не состоявшимся.

5.12. Решение Учёного совета по каждой кандидатуре претендента на должность НПР оформляется выпиской из протокола заседания Ученого совета университета с указанием рекомендуемого срока трудового договора. Результаты рассмотрения конкурсных дел Учёным советом университета объявляются на сайте университета.

5.13. Материалы конкурсного дела (п.4.3 настоящего Положения, мотивированной заключение кафедры, выписки из протоколов учёного совета факультета, Конкурсной комиссии, учёного совета университета) претендента, успешно прошедшего конкурс, в течение десяти дней после заседания передаются ученым секретарем Ученого совета в Отдел кадров:
для заключения трудового договора при приеме на работу,
для изменения трудового договора,
для прекращения трудового договора
по результатам конкурса.

5.14. Материалы конкурсного дела претендента,
. успешно прошедшего конкурс, хранятся в личном деле работника;
. не прошедшего конкурс, хранятся в делах Учёного совета университета или в ином деле, сформированном в соответствии с номенклатурой дел Отдела кадров.

6. Заключение и изменение трудового договора по результатам конкурса

6.1. С претендентом, не состоящим в трудовых отношениях с университета и избранным по конкурсу, заключается трудовой договор. Срок трудового договора определяется по соглашению сторон.

6.2. С претендентом, состоящим в трудовых отношениях с университетом и избранным по конкурсу на прежнюю должность, действие срочного трудового договора продлевается по письменному соглашению сторон на определенный срок, но не более пяти лет.

6.3. При избрании по конкурсу на новую должность в действующий трудовой договор по письменному соглашению сторон вносятся соответствующие изменения.

6.4. На основании решения Ученого совета университета и заключенного трудового договора издается приказ ректора о приеме на работу (изменении условий трудового договора).

7. Прекращение трудового договора по результатам конкурса

7.1. Срочный трудовой договор с научно-педагогическим работником, не прошедшим конкурс, прекращается по истечении его срока действия трудового договора в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ.

7.2. Срочный трудовой договор с научно-педагогическим работником, не изъявившим желания участвовать в конкурсе, прекращается по истечении срока действия трудового договора в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ.

7.3. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с научно-педагогическим работником, не изъявившим желания участвовать в конкурсе, подлежит расторжению в связи с истечением срока избрания по конкурсу в соответствии с пунктом 4 статьи 336 Трудового кодекса РФ.

7.4. Во всех случаях прекращения трудового договора с научно-педагогическим работником в связи с истечением срока действия трудового договора или пятилетнего срока избрания по конкурсу Отдел кадров предупреждает работника об этом в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

7.5. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора или пятилетнего срока избрания по конкурсу отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора (срока избрания по конкурсу). В этом случае днем увольнения считается последний день отпуска.

7.6. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины ректор по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлевает срок действия трудового договора до окончания беременности.

Претендентов в государственных и муниципальных организациях отбирают несколько иначе, чем в коммерческих структурах. Процесс регламентируется ФЗ №79 от 27.07.2004. Этот закон освещает принципы, классификацию должностей и трудовые отношения в сфере государственной службы.

Вакантная должность — это рабочее место, которое числится в штатном расписании, но никем не занято. В законах нет четкого определения этого понятия. Однако не каждую должность, по которой не заключен трудовой договор, можно причислить вакантной. В п.10. постановления №2 Правительства РФ говорится, что работодатель не обязан немедленно заполнять вакансии, как только они образуются. Руководитель организации имеет право не заключать по ней трудовой договор.

Если глубже рассматривать вопрос, какая из должностей является вакантной, следует также выяснить, что говорит закон о должностях, которые занимают сотрудники, которые находятся в длительном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком. Они однозначно считаются занятыми, поскольку с сотрудниками заключили трудовой договор, и в любой момент они могут вернуться на работу.

Порядок поступления на госслужбу

Чтобы поступить на службу в госорганы, нужно пройти конкурс. Например, проводят конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. Суть профессионального отбора состоит в оценке профессионального уровня кандидатов и их соответствия предъявляемым по закону требованиям (ФЗ № 79, Указ Президента №112). В Указе говорится о том, как проводить конкурс на замещение вакантных должностей государственной службы, и какие требования предъявляются к кандидатам.

В начале года формируют локальный акт для образования комиссии конкурса. Члены комиссии оценивают кандидатов, которые подали документы, и принимают решение о приеме или отказе. Кандидатов оценивают по образованию, опыту работы в госструктурах, результатам тестов и собеседований. Могут предусматриваться другие испытания, связанные с выполнением обязанностей по нужной специальности.

Конкурс проводят в несколько этапов:

  1. Принятие решения о проведении конкурса.
  2. Размещение объявление о приеме документов от кандидатов. Этот этап является подготовительным. Информация о предстоящих испытаниях размещается на официальном сайте госструктуры. В объявлении указывают наименование вакансии, требования к претендентам, место и сроки приема документов, список необходимых документов.
  3. Сбор откликов от претендентов. На этом этапе кандидаты предоставляют личное заявление, анкету, копии паспорта и трудовой, справку об отсутствии заболеваний, которые помешают исполнять обязанности.
  4. Проведение конкурсных испытаний. Это основной этап, на котором члены комиссии оценивают кандидатов.
  5. Выбор победителя. При этом претендент, которому отказали, имеет право обжаловать решение (п.2 ст.22 ФЗ №79).
  6. Издание приказа о назначении сотрудника и заключение с ним служебного контракта.

Закон установил случаи, когда конкурс не проводят:

  1. Для категорий «руководитель» и «помощник» (советник).
  2. Для руководящих должностей, которые по закону назначаются Президентом или Правительством РФ.
  3. Когда заключают срочный служебный контракт.
  4. При замещении иной вакансии, указанной в ч. 2 статьи 28, ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 60.1 ФЗ № 79 РФ.
  5. При назначении на рабочее место гражданина из резерва.

Требования к кандидатам на замещение вакантных должностей

На службу в госорганы РФ может поступать любой желающий, если он:

  • старше 18 лет;
  • владеет государственным языком РФ;
  • соответствует требованиям ФЗ №79 относительно квалификации.

Квалификационные требования:

  • образование;
  • стаж по специальности и в госструктурах;
  • профессиональные знания и навыки.

Для претендентов на пост «руководитель», «помощник» (советник), «специалист» обязательно наличие высшего образования. Для «обеспечивающих специалистов» требуется среднее профессиональное образование по направлению деятельности.

Требования к опыту работы в госструктурах либо по специальности устанавливает Президент РФ своим Указом (для специалистов федерального уровня). Для работников госорганов в регионах — местными нормативными актами.

Требования к знаниям и навыкам устанавливает каждый орган через издание локального акта. В этом документе прописывают положения, которые соответствуют целям и задачам конкретной структуры.

Ограничения при поступлении на госслужбу

Законодатель обозначил причины, по которым гражданин не может претендовать на работу в госструктурах. Это такие причины, как:

  1. Недееспособность или ее ограничение (признанные судом).
  2. Наличие судимости, в том числе не погашенной или не снятой.
  3. Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к информации, которая составляет государственную тайну.
  4. Подтвержденное медкомиссией заключение о заболевании, которое является препятствием для работы.
  5. Близкое родство с будущим начальником. Речь идет о родителях, супругах, детях, братьях, сестрах. Также в этот перечень включены братья, сестры, родители, дети супругов и супругов детей.
  6. Отказ от гражданства РФ и принятие гражданства иного государства.
  7. Предоставление подложной документации или неверных сведений.
  8. Непредоставление сведений (или предоставление ложной информации) в отношении доходов и имущества, необходимых для противодействия коррупции ФЗ №79 и ФЗ №273.
  9. Непрохождение военной службы по призыву без уважительной причины (исключение — служба на контрактной основе).

Испытательный срок при поступлении на государственную гражданскую службу

Кроме конкурса, для человека, который решил связать профессиональную деятельность с государственными или муниципальными структурами, предусмотрен испытательный срок. Это обязательно для тех, кто приступает к работе в таких органах впервые. Длится испытание сроком от месяца до года. Цель его состоит в проверке служащего на соответствие занимаемому посту. С этой процедуры начинается непосредственное исполнение обязанностей по вакантной должности.

В госорганах испытание могут устанавливать по итогам конкурса, а вот для желающих работать в структурах муниципальной власти оно не предусматривается.

Если гражданин раньше проходил госслужбу или переводится из другого госоргана, максимальный срок составит шесть месяцев.

Для ряда лиц испытание не проводится. К таковым принадлежат:

  1. Граждане со средним специальным образованием по программе подготовки специалистов среднего звена либо с высшим образованием по целевому назначению (с обязательством дальнейшего прохождения госслужбы).
  2. Граждане, которые назначены на новое место работы в связи с переводом из другой госструктуры, ее упразднения либо сокращения (п.1 ч.1 ФЗ №79).
  3. Другие лица и гражданские служащие, для которых закон гарантирует сохранение места работы.

После завершения испытания служащему присваивают классный чин. Если процедура работником не пройдена, представитель госоргана имеет право расторгнуть трудовой контракт до завершения испытательного срока. Об этом работодатель уведомляет служащего в письменной форме не ранее, чем за три дня до увольнения. В письме обязательно указывают причины решения.

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

4. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 8.1 с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав конкурсной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

24. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.