Нарушение правил благоустройства муниципального образования судебная практика. Какой размер штрафа грозит за административное правонарушение

Комиссия, которая работает при городской администрации, привлекла компанию к ответственности за нарушение местного законодательства в области благоустройства. Проиллюстрируем на примере из практики, в каком порядке нужно обжаловать подобные постановления и какие аргументы приводить.

Любое юридическое лицо могут привлечь к административной ответственности за нарушение местного закона о вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего города или области и за несоблюдение правил благоустройства территории города. Протокол о привлечении вправе оформить комиссия, которая осуществляет деятельность на территории определенного района города и подчиняется администрации города.

Так, АО «Профсталь» комиссия привлекла к ответственности:

  • за нарушение части 1 статьи 2 «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»;
  • за несоблюдение пункта 2 статьи 105 Правил благоустройства территории г. Иркутска (утв. ) - то есть за размещение отходов снега вне специально отведенных для этого местах по адресу нахождения нашего торгового центра.

Штраф составил 10 000 рублей.

В каком порядке обжалуют постановления об административной ответственности за нарушение правил благоустройства

Первый вопрос, который может возникнуть у юриста компании: в какой суд обжаловать постановление ? Общая юрисдикция или арбитраж? Постановление подлежит обжалованию в районном суде общей юрисдикции с учетом территориальной подсудности - по месту совершения правонарушения (п. 30. , ч. 1. ст. 29.5 , определение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 09.10.2017).

Второй вопрос: по какому кодексу происходит обжалование, КАС РФ или КоАП РФ? Ответ на данный вопрос вы можете найти в местном законе об административных комиссиях вашего города. Например, согласно пункту 4 статьи 3 «Об административных комиссиях в Иркутской области» обжалование постановлений, вынесенных административной комиссией, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

Третий вопрос: не пропущен ли срок для обжалования постановления? Срок для обжалования постановления по КоАП РФ составляет 10 суток со дня вручения копии постановления (п.1 ст.30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срок может быть восстановлен.

Какие аргументы помогли компании обжаловать спорное постановление

После того, как определись с процессуальными вопросами, можно посмотреть, на что сослаться, чтобы отменить постановление в суде. Рассмотрим, какие аргументы помогли оспорить постановление в отношении АО «Профсталь».

Нарушения, допущенные комиссией

Срок составления протокола (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Протокол должен быть составлен не позднее 1 месяца с даты обнаружения факта правонарушения, если не назначены дополнительные исследования.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (АО «Профсталь») не было извещено о времени и месте его рассмотрения (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).

Часто комиссии делают ошибку, направляя уведомление о времени и месте рассмотрения административного дела только законному представителю по доверенности, забывая отправить уведомление в адрес руководителя юридического лица. Суд считает это грубым процессуальным нарушением, из-за которого отменяет постановление.

Отказано в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

Всегда делайте официальный запрос с требованием предоставить документы по административному делу. Это фото или видео-фиксация свалки снега или мусора, протокол и т.д. Если комиссия откажет, это является основанием для отмены постановления в суде, так как без ознакомления с материалами дела вы не сможете защитить себя в полном объеме.

В протоколе не отражены пояснения представителя юридического лица. Не дана надлежащая и объективная правовая оценка представленным доказательствам. Не учтены смягчающие обстоятельства (п. 26.1, п. 28.2 КоАП РФ). Данные нарушения так же являются основанием отмены постановления.

Для начала нужно проверить, имеется ли в городе распоряжение администрации со схемой размещения и определения мест временного хранения отходов снега и специально отведенных для вывоза снег мест на территории вашего города. Если данного распоряжения администрация не издала, то состав административного правонарушения отсутствует: в городе нет официально утвержденных мест для вывоза мусора и отходов снега. Юридическое лицо не может быть наказано за такое правонарушение, если администрация не утвердила специально отведенные места для вывоза мусора и отходов снега.

Например, администрация города обязана издать распоряжение со схемой размещения и определения мест временного хранения отходов снега и специально отведенных для вывоза снег мест на территории г. Иркутска (ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3, 7, 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2, 8, 13, 14, 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7, 16, 17, 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав г. Иркутска). Обязанность по определению специальных мест вывоза и временного хранения отходов снега, лежит на Администрации города и округов. До настоящего времени в г. Иркутске данные места не утверждены, событие административного правонарушения отсутствует (п. 26.1 КоАП РФ).

Чтобы узнать о наличии или отсутствии утвержденных мест, можно сделать официальны запрос в комитет по благоустройству города с требованием предоставить копию распоряжения или адрес официально утвержденных мест для вывоза мусора и отходов снега.

Состав комиссии не соответствует закону о создании комиссий на территории города. Например, в г. Иркутске в комиссию назначаются от 5 до 15 человек (ч. 1 ст. 5. закона № 145-оз). Протокол о привлечении АО «Профсталь» к ответственности составила комиссия, состоящая из 4 человек, т. е. с нарушением закона.

Если на территории вашего предприятия ведется видеозапись, используйте ее в качестве доказательства в суде. Например, мы доказали, что складирования снега не было, так как по камерам было видно, что снег убрали через 5 часов после его очисти со всей территории компании. Снег не складировался, а временно был собран в одном месте для дальнейшего вывоза.

Проверьте полномочия своей доверенности. Часто юрист забывает вписать в доверенность фразу про представительства и полномочия именно по делу об административном правонарушении. Это может являться основанием к обжалованию судебного решения не в вашу пользу, так как вы действовали без оформленных надлежащим образом полномочий.

Применение малозначительности и учет смягчающих обстоятельств по делу. Административная комиссия не доказала факт негативных последствий причиненных обществу, конкретному лицу или государству. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления ВС РФ № 5). Сам по себе факт совершенного правонарушения не свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, данное обстоятельство подлежит выяснению в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. При этом положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применение этих норм к каким-либо составам правонарушений КоАП не содержит.

Не учтены смягчающие обстоятельства (п. 26.1, п. 28.2. КоАП РФ). Данные нарушения так же являются основанием отмены постановления. Смягчающими обстоятельствами являются:

  • совершение правонарушения впервые;
  • отсутствие причинения вреда и угрозы его причинения жизни и здоровью, обществу, государству, физ. лицам, животным, растениям;
  • иные обстоятельства.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица не присутствовал. Комиссия спустя несколько дней направила извещение о рассмотрении административного дела. Это считается грубым процессуальным нарушением (ст. 28.2. КоАП РФ).


Административная ответственность за нарушение правил пользования, содержания и ремонта жилого помещения, предоставление коммунальных услуг:
Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
...
Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Органами, уполномоченными рассматривать дела о вышеуказанных правонарушениях (в соответствии со ст. 23.55 КоАП), и, соответственно, налагать ответственность и штрафы, являются органы .

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Закон Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" от 16.11.2001 года N 49-РЗ (с изменениями)

Статья 11-2. Нарушение тишины и покоя граждан (введена Законом УР от 06.04.2007 N 16-РЗ)
Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 7.00 часов) , за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Примечание. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся громкая речь, крики, свист, пение, использование звуковоспроизводящих устройств, неотключение неоднократно срабатывающей автосигнализации, использование громкоговорящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли, выполнение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ.

Рассматривать дела вправе мировые судьи , административные комисии органов внутренних дел

Статья 10. Нарушение Правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения
Нарушение Правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц - от одной до двух тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи , административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица (ст. 31 закона).

Статья 12. Нарушение порядка содержания инженерных коммуникаций
Нарушение порядка содержания тепловых камер, смотровых колодцев, других элементов подземных и наземных инженерных коммуникаций, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц - от одной до трех тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи , административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица (ст. 31 закона).

Статья 12-1. Нарушение правил благоустройства
Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - в размере от трех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) (ст. 31 закона).

Статья 13. Нарушение режима эксплуатации газового оборудования в жилых домах
Нарушение режима эксплуатации инженерных газовых систем, коммуникаций и оборудования в жилых домах, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей, на юридических лиц - от одной до пяти тысяч рублей.

Рассматривать дела вправе мировые судьи , административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ст. 31 закона).

Статья 15. Непринятие мер к пресечению доступа в подсобные помещения
Непринятие мер, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики, к пресечению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки, в лифтовые шахты и другие подсобные помещения жилых домов
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до тысячи рублей.

Рассматривать дела вправе административные комисии (ст. 28 закона). Протоколы вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) (ст. 31 закона, п. 2, подп. 9).

Примечание:
Подведомственные административным комиссиям дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, до вступления в силу Закона Удмуртской Республики об административных комиссиях рассматривают мировые судьи Удмуртской Республики.
При подведомственности дел об административных правонарушениях различным органам и мировым судьям Удмуртской Республики материалы могут быть направлены в любой из них или соответствующему мировому судье Удмуртской Республики. (п. 7 ст. 28 закона)

Что такое «административные комиссии» - отдельный вопрос... Закон УР от 17 сентября 2007 г. N 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике»

Первый раз в жизни пришло уведомление об административном правонарушении. вызывают в местную администрацию в отдел благоустройства. При себе просят иметь паспорт инн и документ подтверждающий право на управление ТС. В следствии чего могут вызывать? и Что грозит? и как вести себя что говорить? понятия не имею что бы это огло быть. я собственник ТС, но в страховку вписан еще мой молодой человек, который часто ездит на моем а/м

Добрый день Ольга!

Речь скорее всего идет о нарушении правил благоустройства - на региональном уровне - к примеру парковка на газоне либо иной схожий состав! Точно сказать не могу так как регулируется не КОАП РФ, а законом субъекта, а в вашем случае скорее всего Законом города федерального значения!

Собственник ТС несет ответственность согласно КОПА РФ:

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации , совершенныес использованием транспортных средств , в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Таким образом тут важный аспекта:

Есть ли фиксация работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Предоставлять документ подтверждающий право управления - не имеют право т.к. собственник транспортного средства не обязан иметь данное право!

В вашем случае советую поступить следующим образом:

1.Написать заявление о переносе рассмотрения дела в связи с обстоятельствами(к примеру нужно в больницу, командировку или т.п.).

2.Во второй раз - не получать уведомление сразу после того, как оно придет а недели через 2-3 т.к. это не судебное- оно хранится 1 месяц на почте.

И в итоге на второе вы тоже не попадете, но надлежащим образом вы извещены о проведении заседания не были!

3.Когда будет 3 заседание- заявите, что вашим транспортным средством управлял ваш молодой человек который вписан в страховку- где он сейчас вы не знаете т.к. в командировке, уехал отдыхать или тому подобное.

Таким образом- дело затянется - срок рассмотрения - 2 месяца с даты составления протокола. Даже если администрация вынесет постановление - вы имеете право обжаловать его в суд в течении 10 дней с даты получения(если по почте) либо с даты вручения(если лично) и уже на суде пусть будет ваш молодой человек который скажет - что он был за рулем! Если сделать все грамотно - срок в 2 месяца пройдет и наложить штраф уже не смогут!

Какой конкретно штраф- сказать не могу нужно смотреть в законе СПБ!

Будут вопросу- обращайтесь очень постараюсь Вам помочь!

Надежный пример поддержит в решении трудностей при печатании важного заявления. Это приблизит способ сберечь деньги на найме юриста. Прежде чем переделывать шаблон, естественно следует внимательно исследовать напечатенные в нем ссылки статей закона. С течением времени они могут потерять свежесть. Сэкономленные ресурсы для начальника желанны.

Государственная Дума РФ планирует рассмотреть законопроект, в котором предлагается все штрафные санкции, вынесенные за нарушения правил благоустройства территорий поселений, зачислять в бюджеты этих поселений.

Кроме того, новый законопроект предлагает установить определенную норму, в соответствии с которой суммы штрафных санкций, назначенных за нарушение правил благоустройства территорий поселений, будут подлежать зачислению в бюджеты этих поселений и городских округов по 100% нормативу.

Штрафы за нарушение правил по благоустройству будут перечислять в местные бюджеты?

Государственная дума на очередном пленарном заседании, которое прошло в минувшую пятницу, приняла в первом чтении законопроект, напрямую касающийся области благоустройства.

В случае, если закон будет принят в неизменном виде, то все штрафы, которые накладываются за несоблюдение существующих правил по благоустройству территории в городских округах и поселениях будут направляться исключительно в местные бюджеты. В настоящее же время все денежные штрафы за несоблюдение действующих правил благоустройства на территории городских округов и поселений перечисляются полностью в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, что не является полностью справедливым.

В это же время закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит благоустройство территории городского округа или поселения к вопросам местного значения. Следовательно, и финансирование процесса благоустройства территории данных образований ложится на местный бюджет.

В этом случае, по мнению представителей Законодательного собрания Забайкальского края, которое стало инициатором данного законопроекта, налицо несправедливость. Связана она с тем, что выплата штрафов идет не в местный бюджет, который должен финансировать восстановление уровня благоустройства на территории муниципального образования, а в бюджет субъекта Российской Федерации, откуда деньги далеко не сразу будут переходить на местный уровень.

Полностью поддержало данный законопроект и российское Правительство. В его отзыве было отмечено, что перечисление штрафов в местный бюджет позволит дополнительно стимулировать работу органов местных самоуправлений в сфере благоустройства, санитарного состояния территории. Кроме этого местные самоуправления будут крайне заинтересованы активизировать свою работу по привлечению нарушителей к ответственности, а также заинтересованы в увеличении собираемости подобных штрафов.

Вязьма Чат

Автор Тема: Штрафы за нарушение правил благоустройства (Прочитано 625 раз)

Открытое обращение к депутатам и главам администраций Смоленской области

Плохая система портит даже хорошего чиновника

В своё время это сказал лидер Китая Дэн Сяопин.

Переход губернатора А.В.Островского на "ручное управление" муниципальным (!) хозяйством, его лазанье по ярцевским, и иным помойкам, свидетельствует лишь о неумении настроить систему местного самоуправления как часы, понять элементарные нужды муниципалитетов.

Островский питается сомнительными идеями с руки некомпетентных чиновников, засевших в департаменте по местному самоуправлению. Предложение ликвидировать городские администрации под видом объединения и передать все полномочия районной администрации подтверждает данный факт. Мол, построим "вертикаль", сократим чиновников и будет хорошо. (Пример Ярцево показал, что лучше не стало). А то, что часть документов городской администрации пропала - это факт. Пропали и многие наработки. Например, пропали все наработки городской администрации по муниципальному земельному контролю.

Во всём мире чистота и благоустройство (Германия, Сингапур, США) - основаны на штрафах за нарушение правил благоустройства. Кинул окурок - 1000 долларов, кинул жвачку на асфальт - 3000 долларов. Причем штрафы идут в местный бюджет. За счёт тупоголовых граждан, за счёт штрафов с них наймут дворника и соскребут, уберут. И после первого штрафа, тупоголовый сразу поумнеет.

Что на Смоленщине? Административное законодательство - предмет совместного ведения РФ и субъектов. В частности, имеют право издавать областной закон об административной ответственности. У нас он есть, и есть штрафы за нарушение правил благоустройства. Но! Хотя благоустройство по закону о местном самоуправлении № 131-ФЗ относится к полномочиям местного самоуправления, хотя протоколы должны составлять местные административные комиссии, и они же рассматривают и дела об административных правонарушениях, суммы штрафов за нарушение правил благоустройства и по другим статьям этого закона поступают 100 % В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ! Неужели губернатор А.В. Островский (ЛДПР) и депутаты Смоленской областной думы не понимают, что это порочная система?!

В результате, местным властям нет никакого резона убивать своё время, ссориться с людьми (особенно это актуально для малых сельских поселений) и ничего не иметь в местный бюджет. Видимо поэтому Ярцевская административная комиссия работает практически "в ноль". Сумма штрафов едва превышает затраты на содержание этой комиссии. Такой тихий саботаж.

Единственный аргумент областной администрации за такую систему - что деньги на содержание административных комиссий выделяет область. Продолжу цитировать Дэна Сяопина: «Не важно, какого цвета кошка, черная или белая. Если она умеет ловить мышей – это хорошая кошка». Так и тут. Неважно, из какого бюджета финансируют административные комиссии, важно, что они не ловят мышей. А губернатор из-за этого вынужден рыскать по помойкам, ибо не догадывается или не способен изменить порочную систему. Поэтому нужна инициатива снизу.

Призываю местных депутатов Ярцево, Ярцевского района, в том числе депутатов сельских поселений, депутатов областной думы Л.Л.Дюкова, О.Н.Васильеву, главу администрации Ярцевского района Ю.В.Панкова, как руководителя секции городов в совете муниципальных образований Смоленской области, выступить с обращениями об изменении соответствующих областных законов. Надо издать областной закон, о том, что все штрафы по "местной" тематике (соблюдение правил благоустройства; тишины; норм морали; самогоноварение и т.п.) поступают в бюджеты поселений и района (допустим 50/50). И тогда чиновники из 10 - 12 поселений в каждом районе (вместо губернатора) будут с большим воодушевлением контролировать порядок и выписывать штрафы. И местные бюджеты пополнятся, и порядка станет больше (каждый, кто получил штраф, наверное, перестанет мусорить, музыку ночью на полную включать, гадить, где попало).

И заметьте, без всяких реорганизаций. Простое и надёжное, как автомат Калашникова, предложение.

Пятничное заседание районной Думы получилось весьма насыщенным - за два часа депутаты рассмотрели 21 вопрос. Остановимся на основных моментах.

Сокращение финансирования ряда программ, но увеличение зарплат бюджетникам - вот один из основных трендов будущего бюджета. Свое бюджетное послание представил депутатам районной Думы глава администрации И.А. Ворончихин.

Нас ставят в жесткие условия, и это характерно не только для районного, но и областного, и федерального бюджетов, - отметил Игорь Анатольевич.

Одним из акцентов в работе над доходной частью он назвал борьбу за вывод зарплат «из тени».

Еще один момент - штрафы за нарушение правил благоустройства будут целиком поступать в местные бюджеты. «Сегодня в ряде администраций поселений мы видим формальный подход к теме благоустройства. Но мы намерены продолжить работу по обучению глав, будем проводить практические занятия. Примеры хорошей работы есть, взять хотя бы Мирнинское или Оричевское городские поселения. Нарушений масса везде, а мы не собираем штрафы - а это деньги, которые лежат под ногами. Правила благоустройства для глав - настольная книга. Будут дополнительные средства в бюджете - будет возможность работать по программам, делать что-то реальное», - отметил Игорь Анатольевич.

Бурная дискуссия развернулась вокруг Положения об участии Оричевского района в муниципально-частном партнерстве и Положения о регулировании инвестиционной деятельности.

Данные нормативные акты дублируют законодательные акты на уровне области, - отметил Игорь Анатольевич. - Направлены они на дальнейшее развитие нашего района, подключение к этому делу не только бюджета, но и предпринимательской среды. Мы минимизируем расходы бюджета, в то же время предприниматели получают возможность работы с муниципальным имуществом, неких налоговых послаблений. Понимаю, что со стороны предпринимателей, в том числе и депутатов, возникают вопросы. Мы первыми в области среди районов выносим эти акты на обсуждение. Принимая данные положения, мы демонстрируем областному правительству свою готовность работать по схемам муниципально-частного партнерства. У нас в Мирном бассейн не достроен, в Стрижах Дома культуры нет, по дорогам уйма работы.

  1. С 2012 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Суть поправок заключается в следующем. С 1 января сотрудники управления контроля и административно-технического надзора администрации города будут фиксировать административные правонарушения в области благоустройства, совершенные с использованием транспортного средства, с помощью фотосъемки и направлять материалы для принятия решения в административную комиссию при администрации города Рязани.
    При этом протокол об административном правонарушении составляться не будет, а постановление по делу будет выноситься без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

    В Законе Рязанской области «Об административных правонарушениях» имеется ряд статей, попадающих под действие вышеуказанных изменений в КоАП РФ, а именно:



    На практике данные административные меры будут осуществляться следующим образом. Специалистом управления контроля и административно-технического надзора аппарата администрации выявляется факт нарушения требований одной из вышеперечисленных статей. Осуществляется его фотофиксация. Направляется запрос в ГИБДД по Рязанской области для установления собственника транспортного средства и адреса его регистрации. Копии фотографий и справки ГИБДД направляются в административную комиссию при администрации города Рязани. При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без лица, в отношении которого возбуждено дело.

    Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением фотосъемки, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте, заказным почтовым отправлением, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (новая редакция части 3 статьи 28.6 КоАП РФ). При этом наказание назначается в виде административного штрафа.

    Таким образом, припарковав свой автомобиль на участке с зелеными насаждениями (независимо от времени года и продолжительности парковки) или тротуаре, нарушитель через 2-3 недели может получить по почте постановление административной комиссии о наложении административного штрафа в размере 500 рублей, обязательного к уплате в течение 40 дней (10 дней - срок вступления постановления в силу, 30 дней - срок оплаты). Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.

    В случае отказа от уплаты административного штрафа в указанные сроки, постановление по делу об административном правонарушении направляется в структурное подразделение службы судебных приставов по месту жительства нарушителя для принудительного взыскания административного штрафа.

    Предполагается, что данные административные меры воздействия будут способствовать наведению порядка и благоустройству Рязани.

  2. Интересно, а его можно как-то официально вызвать?
  3. Как всегда все решения однобокие.

    Надоели машины на газонах - запретим. Надоели пешеходные переходы - запретим. Страдают все, кроме царей в кортежах.

    Почему в том же Питере многоэтажные парковки на каждом шагу, а в Рязани ни одной? Почему в том же Питере с его болотом (!) на улицах везде построены подземные переходы, и через Невский (6 полос) нет ни одного нерегулируемого пешеходного перехода, а в Рязани "технические трудности, связанные с обилием коммуникаций под дорогами", и даже под Первомайским (7 полос) нету перехода?

    2 пользователям это понравилось.

  4. В Законе Рязанской области «Об административных правонарушениях» имеется ряд статей, попадающих под действие вышеуказанных изменений в КоАП РФ, а именно:

    - статья 3.5 «Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями», предусматривающая наложение административного штрафа на граждан от 500 до 2000 рублей;
    - ст. 6.3 «Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов», предусматривающая наложение административного штрафа на граждан от 500 до 2500 рублей за перевозку сыпучих грузов без пологов, вывоз грязи с территории строительных площадок транспортными средствами на улицы города, мойку и техническое обслуживание транспортных средств вне специально отведенных мест;
    - ст. 8.4 «Выброс на стоянках или из движущихся автомобилей мусора», предусматривающая наложение административного штрафа на граждан от 100 до 2000 рублей.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    я такого кодекса не знаю, есть КОАП РФ, а вот КОАП РЯз области я не знаю и где его почитать тоже, стало быть я его выполнять не буду особо спешить

    а вот это уже нарушение конституции РФ - ст.49, 27 , я могу быть не согласным с вменяемым правонарушением, к тому же если я владелец, то необязательно именно я поставил туда машину, + вынося сразу постановление нарушаются мои права на защиту в суде

    интересно а как это зимой будет определяться??? да и где собственно понятие - "зеленое насаждение"???
    у меня во дворе за бордюром всегда грязь и нет травки, никогда не было, это будет считаться зеленым насаждением???

    нарушитель через 2-3 недели может получить по почте постановление административной комиссии о наложении административного штрафа в размере 500 рублей, обязательного к уплате в течение 40 дней (10 дней - срок вступления постановления в силу, 30 дней - срок оплаты). Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    необязательного к уплате, если я захочу его обжаловать это раз,
    срок давности по административке сейчас уже 2 года

    В случае отказа от уплаты административного штрафа в указанные сроки, постановление по делу об административном правонарушении направляется в структурное подразделение службы судебных приставов по месту жительства нарушителя для принудительного взыскания административного штрафа

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    ст. 20.25 КОАП РФ, приплюсуют штраф 1000 рублей и будут охотиться за тобой три месяца (если будут, за копеечный штраф в 500 рублей им это нать не надо) и пытаться взыскать, а на 130 день привлечь по 20.25 уже не смогут и штраф будет попросту висеть пока не сгорит

    не будут, меры должны быть иные, в частности правильного обеспечения стоянками

  5. ToreTTo , просвещайся:

    SpoilerTarget">Спойлер: Закон № 182

    Все остальное, что ты не знаешь и с чем не согласен, из той же оперы. Примерно как ИНН не получать, чтоб транспортный налог не платить

    romul , вызвать-то конечно можно.
    Реквизиты: Управление контроля и административно-технического надзора аппарата Администрации г. Рязани. г. Рязань, ул. Почтовая, 60, тел. 28-04-65
    Но срок реагирования у них - месяц, поэтому сложно будет зафиксировать машину-нарушителя на этот срок в неположенном месте

    1 человеку нравится это.

  6. пусть даже и так, но все равно наложение такого штрафа незаконно и в других регионах обжалуется, а про ИНН я не обязан его получать
  7. ToreTTo , такого это какого? Вынесение постановления по данным камер автоматической видеофиксации не нарушает твоих конституционных прав?
    Обжалуй, кто тебе мешает? Обжаловать можно практически все, что угодно. Я как-то перед машиной ГИБДД через двойную сплошную развернулся, а потом штраф в суде отменил. Это разве означает, что такой маневр выполнен с соблюдением ПДД?
  8. камеры видеофиксации занесены в реестр тех средств и стоят на балансе ГИБДД - они почти все поверены и некоторые даже лицо водителя могут распознать, но и эти штрафы можно отменять, имея открытую страховку.
  9. ToreTTo , и что? это отменяет тот факт, что постановление выносится без твоего участия? Не отменяет. А раз не отменяет, то куда пропало твое конституционное право на защиту в суде? Это во-первых. Во-вторых, по нарушениям, зафиксированным с помощью автоматических средств, установлена презумпция виновности владельца. Проще говоря, владелец ТС виновен в зафиксированном нарушении, если он не докажет, что другое лицо было за рулем. Таким образом, даже имея открытую страховку, съехать в несознанку типа "сам не ехал, а кто ехал не знаю, у меня вон страховка открытая, кто угодно мог", не получится. Пока ты, как владелец ТС, не докажешь, что за рулем находился не ты, а твой друг Вася, ВУ № такой-то, зарегистрированный там-то, штраф платить тебе.
    На этом я прекращаю обсуждать все те слухи и росказни, которые ты почерпнул на просторах интернета. Если найдешь себе другого собеседника, то можешь с ним продолжить дискуссию

    1 человеку нравится это.

  10. ToreTTo , и что? это отменяет тот факт, что постановление выносится без твоего участия? Не отменяет. А раз не отменяет, то куда пропало твое конституционное право на защиту в суде? Это во-первых.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    постановление будет вынесено без моего участия? так? так
    возможности защищаться меня лишат?? лишат, стало быть нарушены права, должен составляться протокол, а не постановление

    Во-вторых, по нарушениям, зафиксированным с помощью автоматических средств, установлена презумпция виновности владельца. Проще говоря, владелец ТС виновен в зафиксированном нарушении, если он не докажет, что другое лицо было за рулем.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    вот именно что с помощью автоматических средств, например с помощью Паркона, а не с помощью ручного фотоаппарата, который даже в реестр тех средств не занесен и не поверен, и доказать, даже если вынесут определение, то есть 10 суток на обжалование

  11. Не люблю читать законы в трактовке чиновников, журналистов и прочих часто не вполне компетентных людей. Если статьи закона «Об административных правонарушениях» приведены "в подлиннике", то об изменениях в КоАП РФ говорится вскользь, что наводит на не очень хорошие мысли.
    Дайвер , не мог бы ты пояснить какие именно статьи имеются ввиду?
  12. DEN , речь идет об изменениях в КоАП РФ, внесенных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ.

    Если раньше примечание к ст. 1.5. КоАП РФ "Презумпция невиновности" выглядело так:
    "Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи."
    (в ч. 3 ст. 1.5. речь идет непосредственно о самой презумпции, т.е. о том, что лицо не обязано доказывать свою невиновность)
    ... то после вступления в силу данного изменения, примечание к ст. 1.5. выглядит так:
    "Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств , в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи."

    Ст. 2.6.1. КоАП РФ "Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
    " выглядела так:
    "К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств."
    ... то, после вступивших в силу изменений текст такой:
    "К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств , в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств."

  13. "Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств , в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи."

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Вот здесь имеются сомнения. Разве фотоаппарат является техническим средством работающем в автоматическом режиме? Он ведь работает в ручном режиме.

    т.о. если пройдет какой то человек с фотоаппаратом - это не является фиксацией в автоматическом режиме, и фото аппарат не будет входить в перечень тех средств используемых в ГИБДД, к тому же если придет постановление то можно написать что не вы были за рулем авто, а кто был, это уже должны доказать в ГИБДД, к тому же согласно ст. 51 конституции РФ - Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом