Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд. Методическая разработка на тему: Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд


Представляю вам программу Форт Боярд на современный лад. В мире инноваций, быстрого темпа развития не смогла пройти мимо новоявлений в выборе обозначения действий – это # (хэштег). Следовать будем именно по этим обозначениям.

Как все помнят, суть игры Форт Боярд - это прохождение этапов к конечной цели. Так и в данном видоизменении вам нужно пройти определённые #базы, на которых за выполнение заданий, команда будет получать #форуводнусекунду в заключительной #седьмойнебазе.

Отлично команды образовались. Предлагаю выбрать капитана команды. Для каждой команды шарфики одного цвета. Подготовительные работы проведены. Начнём!

Пока вы полны сил сдаём 100метровку до #первойбазы. Вот каждой команде по 100метров туалетной бумаги. От каждой команды выбирается водящий – он и будет вести команду. Водящий разматывает туалетную бумагу, прокладывая путь. А остальные участники команды сматывают обратно в рулон бумагу. Готовы? Начали. Бумагу не рвём, должен получиться один единый рулон.

Вот мы и #наместе #перваябаза . Пожалуй, неудачно получилось свернуть в рулоны. Нужно как-то спрятать эту бумагу. А! Каждый наверняка пользовался шпаргалкой в трудной жизненной ситуации? На экзамене, например. Ваша задача: распихать это всё по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки. Кто первый, тот и победитель. Готовы? Начали.

Отлично справились. Мы только начали, но никто не будет против принять горячительного? Тогда приглашаю вас на #вторуюбазу. #наместе #втораябаза . Так вот незадача, что задача. Вырастили для вас дерево водкавпакете . Ваша задача собрать урожай. Но один участник команды может снять только один пакет. Можно воспользоваться чьими-нибудь крепкими плечами, руками, ногами. Побеждает та команда и получит #фору, кто выполнит быстрее. Готовы? Поехали!

Каков урожай! Пора и принять! Для этого нам необходимо с содержимым пакетов последовать на #третьюбазу. #наместе #третьябаза . Но не лёгок этот этап. Выпить нужно будет крутя обруч! Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить). Выигрывает тот, кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Фиксируется количество выигравших в команде, и где их больше получает #фору. Готовы? Начали!

До зигзагообразной ходьбы далеко ещё, поэтому мы её изобразим на #четвёртойбазе. #наместе #четвёртаябаза . Так называемое состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры - не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется. Готовы? Поехали! #фору получает победитель.

Не всё так просто как казалось. Торопимся на #пятуюбазу. #наместе #пятаябаза . Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает мяч. По сигналу один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группы, чьей команды доходя до финиша, побеждают и получают #фору.

После такого просто необходим #матчреванш на #третьейбазе . Вперёд. Правила все помнят? Поехали.

Отлично подкрепились. Далее в помощь вам ваши лёгкие. Поспешим на #шестуюбазу. #наместе #шестаябаза . Ваша задача: пройти до финиша и обратно поддувая пакет, чтобы не упал. Фиксируются только не упавшие пакеты. Выполняет задание каждый участник команды. Правила понятны? Начали!

Вот мы и пришли к логическому завершению. #форы набраны и нам прямая дорога до #седьмойнебазы. #наместе #седьмаянебаза . На территории турбазы развешены воздушные шарики, изображающие яблоки, которые необходимо собрать целыми и невредимыми. И собираемся все обратно сюда же. Вперёд!
Шарик привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки) и извлечь бумажку из шарика. Готовы? Поехали!

И вот она #финальнаяточка . Подсчитываем #форы – это будет означать, что на выполнение следующего задания у вас есть #фора в n секунд. Итак, в руках у вас буквы, сочетание которых получается фраза полная оптимизма и хорошего настроения. Команда «такая-то» начинает на 6 секунд раньше. Готовы? Начали!

«Видя цель, а не преграды мы дойдём, куда нам надо!» Таким собственно и выглядел ваш путь до #седьмойнебазе на этой турбазе.

Республиканская Молодежная Общественная Организация Педагогический отряд "НИКА"

Общелагерная игра: ФОРТ БОЯРТ

Станционка "Форт Боярд"

Цели: формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.

Игра проходит по станциям. Станции расположены в кабинетах. На каждой станции находится «старец» (вожатый), который объясняет правила и соревнуется с участниками. Для станций разработаны различные задания.

Реквизит : Путевые листы для каждого отряда (Либо сделать в виде карты); У каждого стационера по 6 ключей(можно настоящие); клубок ниток; ножницы; настоящие ключи(20 штук); рабочий замок с ключом; пенопласт и пластиковая бутылка; 1 монетка, 5 тарелок, коробочки с прорезями для рук.

Суть игры:

Играют команды отряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какое-нибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, получает 10 очков. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

Легенда:

Орбита это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какой-то секрет. Где-то в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

1. Загадка

За определенное время (5 минут) нужно отгадать загадку старца.

«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)

2. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

3. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

4. Замок и ключи

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. Монетка

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

7. Тайник

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

8. Снайпер

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

9.Квадратное уравнение

Ребенку дается квадратное уравнение и он должен дать на него только ответ(в зависимости от возраста детям дается разные примеры)

10. «Необычное задание»

Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.

Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.

Далее когда станции отрядами пройдены они подходят к своим вожатым на отрядные места, где у вожатого 10 карточек с загадками. Они отдают один ключ вожатому и выбирают карточку. Отгадав загадку они получают 10 б, и берут следующую загадку до тех пор, пока у них не кончатся ключи. Побеждает отряд, набравший большее количество баллов.

Приложение А: Путевой лист.

Порядок прохождения

Название станции

Стационер

Время прохождения

Место расположение станции

Лабиринт

Замок и ключи

Поплавок

Квадратное уравнение

Необычное задание

Приложение Б: Загадки

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, - через 72 часа будет снова полночь)

Сколько горошин может войти в один стакан?

(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

Бежит ежик по лужайке - тащится, хохочет. Почему хохочет?

(Потому что травка живот щекочет)

Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его.

Какое колесо не крутится при правом развороте?

(Запасное)

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

(Под мокрым)

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

(Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)

Еще одна загадка "с бородой": шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

(Это были дед, отец и сын)

Он дружбы залог, Он ничтожный пустяк,Он выражение внимания,А иногда лишь приличия знак.Что это? (подарок)

Сценарий

приключенческой игры

«ФОРТ БОЯРД»

Поляница Наталия Валерьевна,

МБОУ СОШ №2 г. Конаково,

учитель физической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : сценарий внеучебного мероприятия для школьников 8-10 классов с элементами тимбилдинга. Сценарий предназначен для учителей средней и старшей школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

ФОРМА : спортивно-приключенческая игра.

ВОЗРАСТ : 14-16 лет.

ЦЕЛЬ :

Сформировать эмоциональный подъем всего класса.

Сплочение команд.

ЗАДАЧИ :

совершенствование координационных способностей, ловкости и силы воли;

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

пройти этапы, получить подсказки и отгадать ключевое слово.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : территория школы.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 45-60 мин.

УЧАСТНИКИ : 2-4 команды по 10-12 чел.

АТРИБУТЫ : Карта с этапами, подсказки, маршрутный лист с очередностью этапов, веревки, песочные часы, шишки, музыка с фанфарами и музыкой «Форт боярд», банки с предметами – 8 шт., 2 прутика от палатки, кольцо, клетка, велосипед, веревки, 10-12 мешков, ленты ограждения, 2 покрывала, бичевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель : Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт школы. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Давайте познакомимся с условиями игры:

каждой команде необходимо набрать наибольшее количество подсказок;

подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;

ваша задача состоит в том, что как можно быстрее выполнить все задания, набрав максимальное количество подсказок, точно определить заданное слово и прибежать к финишу, опередив команду-соперницу.

право первой угадать слово получает команда, прибежавшая на финиш первой;

если команда, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде;

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Для начало выберем командиров команд, название и девиз. Время: 5 минут. Итак, вы выбрали командиров, теперь познакомимся с вашим «паспарту», который будет вас сопровождать на всех этапах.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ.

Кольцо.

Кольцо надевается на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Выполняет 1 участник от команды. Время: 3 минуты.

Сосуды .

Этап выполнят один игрок. Кто будет проходить этап – выбирает командир. На столе расположены 8 непрозрачных сосудов. Участнику завязывают глаза. На дне из одного из сосудов находится подсказка, ее необходимо достать. Время: 3 минута.

Детская развлекательная программа «ФОРТ – БОЯРД»

Дата проведения :

Время проведения :

Место проведения :

Организаторы :

МБУК «РДК». Ведущий методист по работе с детьми и молодежью Тодорова Д.А.

Жюри :

судья хронометрист –

Подведение итогов мероприятия: команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных ключей по наименьшему общему времени итогов всех этапов

Награждение : команды – участниками награждаются грамотами

Инвентарь и оборудование : канат, воздушные шары, веревка, кегли, мячи, 2 скамейки, сетка, сосуды 6 шт, кубики, счетные палочки, короны,ключи

Звучит музыка из игры «Форт – Боярд» под нее входят участники программы.

Ведущий: Всем привет ! И добро пожаловать на игру «Форд Боярд» . Немного истории об этом телешоу.(Рассказываю об истории Игры, с показом слайдов или картинок).

Ведущий: Ребята вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость, показать свои знания и умения, а также быть одной единой командой и помогать друг другу.

Ведущий: Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем капитанов своих команд, придумаем название своей команде и девиз.

Ведущий: Например: ваши команды могут называться: Желтые скорпионы» или «Красные гадюки». Ваша фантазия здесь безгранична!

(команды выбирает капитанов, название, девиз на фоне музыки Форт-Баярд»)

Ведущий: Итак, юные воины, вы готовы к состязаниям? Сегодня вы столкнетесь друг с другом в испытаниях силы, ума и храбрости! Вы готовы к приключениям! (Дети отвечают) Давайте знакомится с нашими командами.

(Идет представление каждой команды)

Ведущий: А сейчас условия нашей игры: Каждая команда должна пройти 12 этапов и на каждом этапе выполнить определенное задание.

За успешное прохождение этапа команда получает ключ от «Форт- Боярда». Та команда которое наберет большее количество ключей и станет сегодня победителем.

Проводники команд получат маршрутные листы.

Звучит музыка «Форт- Боярд»

Разрешите представить судейскую бригаду

Судья хронометрист, тот кто будет засекать время–

Главный судья и секретарь соревнований –

ПРОГРАММА ЭТАПОВ:

    ЗАГАДКИ СТАРЦА ФУРЫ (вся команда)

За 1 минуту команда должна отгадать 20 загадок, если отгадывает то получает 3 ключа

Время: 1 мин.

В следующем испытании мне нужен один участник от каждой команды

Вам необходимо пройти с моим помощником вам расскажут что нужно сделать чтоб добыть ключ желаем вам удачи!

    «ПАЛОЧКИ» (один участник)

ИГРОК И МАСТЕР ПО ОЧЕРЕДИ БЕРУТ ПАЛОЧКИ (1,2 ИЛИ 3) Кто последний взял палочку тот и проиграл. Если команда выиграла, то получает ключ.

Без учета времени.

    «КАРАНДАШ»

Для следующего испытания мне необходимо по одному участнику от каждой оманды

Ваша задача намотать нитку на караддаш у кого в итоге нитка окажется длинее выигрывает и получает ключ

Время – 30 сек.

    «ПЕРЕПРАВА» (вся команда)

Участвует вся команда Всей команде по очереди надо переправится с одного конца скамейки на другойза определенное время так чтобы ни один член команды не потерял равновесие и неупал на пол,затем пройти через сетку, оббежать с мечем вокруг кеглей пропругать на скакалке 5 раз и вернуться обратно таким же способом

    «ДВИЖУЩИЙ СТУЛ» (один участник)

На расстоянии 2 метра от стула стоит обруч. На стуле лежит ключ. По сигналу участник встает в обруч и конец веревки завязывает на талии у себя и начинает закручивать ее на свою талию. вращаясь вокруг оси не выходя из обруча. Как только стул подвинулся ближе к обручу участник забирает ключ.

Время: 40 сек .

    «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (участвует вся команда)

По сигналу участник перепрыгивает через скамейку держась за нее двумя руками, затем ведет мяч ногой «змейкой» оставляет его в обруче потом ползет по «плостунски», бежит до конуса после конуса подбрасывает над головой мяч 10 раз бежит обратно до футбольного мяча ложит его в обруч и бежит к своей команде.

Время: 2 минуты

    «САМЫЙ МЕТКИЙ» (один участник)

Участвуют две команды

Ваша задача забросить в коробку как можно больше шаров. У кого в итоге шаров окажется больше выигрывает и получает заветный ключ

Время: без учета времени

    «РАЗВЕДКА » (вся команда)

Перед командой стоят скамейки параллельно друг друг, натянута сетка. По сигналу вся команда должна проползти под сеткой не задевая ее и добежать до конуса и на скакалке про прыгать 10 раз, обратно бегом к своей команде.

Время: 2 мин

    «СТРАУС» (вся команда)

По сигналу первый одевает себя на 15 обручей бежит до барьера и начинает перешагивать через барьеры, до бегает до конуса и обратно бежит по прямой к своей команде.

Время: 1.5 мин..

    «ТЁМНАЯ КОМНАТА» (два участника)

По сигналу одного участника заводят в комнату, где светит слабенький свет, Второй участник громко через закрытую дверь говорит слова- вещи которые надо положить в пакет

Мастер проверяет по списку все предметы.

ВРЕМЯ: 1 мин

    «ЗАБЕЙ ГВОЗДЬ» (один участник от команды)

По сигналу начинает забивать гвоздь в брусок мастер затем участник из команды.

Выигрывает тот кто последний забьет гвоздь.

Если участник выиграл ему дается ключ

    « построй башню»

Для следующего испытания мне необходимо по одному участнику от каждой команды.вам необходимо пройти на второй этаж Вас ждет трудное но интересное испытание

Время не ограниченно

После прохождения этапов маршрутные листы сдаются судейской бригаде, подсчитываются ключи и победители.

Участники команд выходят на построение.

Подведены итоги нашей игры и мы переходим к награждению

Победители за первое место награждаются грамотами и сундучком сокровищницей, где лежат сладкие призы.

Спасибо ребята вам за внимания. До новых встреч.

13 перетягивание каната разными спосабами

Победитель получ ключ

14 Тонущий корабль

Участвует вся команда вам необходимо затопить корабль противника

Каждый член команды берет монету ложит ее на корабль противникаи убегает обратно к своей команде и так поочереди пока корабль неутонет

Победитель получает ключ

Пыльная планета

для этого испытания мне необходимо по одному участнику от каждой команды.Вам необходимо с двух попыток неприменяя рук найти кляч в 5 тарелках с мукой

Музыкальное задание Угадай мелодию

Если команды набрали поровну ключей, дается дополнительное задание.

«Отгадай парные картинки».

Атрибуты: стол, парные картинки.

Первому участнику разрешается открыть две картинки, если это парная картинка он забирает их и кладет к себе, затем второй участник также. Условия кто больше наберет парных картинок. Если попался крокодил переход хода к другому участнику.

«ТЕМНАЯ КОМНАТА»

    Мяч волейбольный

    Ключ

    Мяч гимнастический

    Скакалка

    Трубочка питьевая

    Поварёшка

    Флажок

    Ножницы

    Банка из под кофе

    Линейка

    Стакан

    Конь шахматный

    Платье детское

    Маркер

    Туалетная бумага

Сценарий конкурсной программы для детского лагеря

Форт — это весь лагерь со множеством закрытых комнат. Предварительно готовятся задания, каждое из которых должно быть выполнено в течение двух минут. Отбор участников игры проводится непосредственно перед испытаниями с использованием различных считалок, например:

В грязи у Олега

Увязла телега,

Сидеть бы Олегу

До самого снега.

Ты выйдешь из круга

И выручишь друга:

Доставишь к ночлегу

Телегу Олегу!

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи!

Участников должно быть выбрано столько же, сколько испытаний. Игроки, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы затем отгадать ключевое слово. Не все сумеют уложиться в две минуты — они становятся пленниками до конца игры.

Испытания

1. Расшифровать загадку. Подсказка — отгадка.

1,2,3,4,5,6,7 1,6,2,6,8,9,4,10,6

11,7,2,7,12 2,7,1,13 14,6,15,16,4,10,6

Шифр: 1-к, 2-р, 3-а, 4-с, 5-н, 6-0,7-е, 8-м, 9-ы,

10-л, И-ч, 12-з, 13-у, 14-п, 15-в, 16-и.

Ответ. Красное коромысло

Через реку повисло.

Подсказка — радуга.

2. Перемотать клубок ниток, внутри клубка подсказка — буква Л.

3. В коробочке много свернутых бумажек. Найти среди них подсказку — листочек с буквой Ь.

4. В узком сосуде, куда не проходит рука, лежит яйцо от «Киндерсюрприза». Рядом на столе банка с водой и ложка. Надо наполнить сосуд так, чтобы яйцо всплыло, в нем подсказка — слово «солнце» .

5. Ответить на вопрос: «Правую или левую туфельку потеряла Золушка, убегая с бала?» (До 1792 года обе туфли были одинаковыми, правых и левых не было.) Подсказка — слово «грибы» .

6. На столе лежат стручки гороха в таком порядке:

I = II = III

Необходимо переложить один стручок таким образом, чтобы восстановить равенство. Ответ. 1+11=111. Подсказка — слово «лето» .

7. На стене в комнате висит плакат с изображением предметов: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз. Под рисунком — пустые клеточки. Вписать в клеточки первые буквы слов — названий предметов, изображенных на плакате. Подсказка — вписано слово «дружба» .

8. Прослушать стихотворение и определить на слух, какая буква в данном стихотворении встречается чаще других.

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки. (Буква Б)

Подсказка — буква А.

9. Миски наполнены различными наполнителями: крупой с подсолнечным маслом, песком с водой, землей, мукой, манной кашей. Необходимо найти в мисках ключ, чтобы забрать подсказку из комнаты, открываемой этим ключом. Этой подсказкой является вазочка со свежими ягодами .

10. Игроку выдается карточка, в которой записаны два предложения:

Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я.

Этот вид роз давно разводят в Румынии.

Задание: найти двух птиц, «спрятавшихся» между строк. (Как хорошо после дожДЯ , ТЕЛ я- та рады, рад и я. Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.) (Подсказка — буква Г. )

11. На натянутой нитке 7 шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Необходимо попасть дротиком в шары и из выпавших букв составить подсказку — слово «путешествие» .

12. Разгадать шифровку (карточку разрезать по пунктирным линиям). Требуется правильно сложить полоски бумаги с буквами.

Подсказка — буква Е.

13. Необходимо правильно ответить на

а) Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

б) Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет)

в) Количество разбойников у Али-Бабы? (40)

г) Сколько гномов было у Белоснежки? (7) Подсказка — буква Р.

14. На дне тарелки, заполненной мукой, находится свернутая бумажка с подсказкой. Надо «выдуть» муку из тарелки, чтобы взять бумажку с подсказкой. Подсказка — слово «отдых».

15. Три объемных свертка из газет (одна газета заворачивается в другую, потом в третью, четвертую...). В одном из свертков — ключ от комнаты, в которой находится подсказка — букет цветов.

Если игроки справятся со всеми заданиями, у них окажутся следующие подсказки: букет цветов, ягоды; слова: радуга, солнце, грибы, лето, дружба, путешествие, отдых; буквы: Л, Ь, А, Г, Е, Р, из которых можно сложить слово «лагерь». По всем этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «каникулы».

После того, как все испытания буду пройдены и, скорее всего, будет отгадано ключевое слово, в игру вступает Страж подземелья, облаченный в темный костюм с накидкой и капюшоном. Каждая «схватка», выигранная у Стража, дает возможность спасти пленника.

Задания Стража

1. В тарелке находится горох, рядом — пустая тарелка. Страж и игрок берут по горсти гороха и поочередно кладут по одной горошине в пустую тарелку. Проигрывает тот, у кого быстрее закончится горох.

2. В ведре с водой плавает пластмассовая крышка. У Стража и игрока равное количество монет. Они поочередно опускают монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проигрывает.

3. На столе находятся скрепки. За одну минуту надо составить из них цепочку. Побеждает тот, у кого цепочка окажется длиннее.

4. На столе 20 конфет. За 1 ход можно брать от 1

до 3 конфет. Тот, кому достанется последняя конфета, — проиграл.

5. На столе — разноцветные пуговицы: по две пуговицы красного, синего, черного, белого, желтого, коричневого, фиолетового цвета, 3 серых пуговицы и 1 зеленая. Игрок и Страж 10 секунд разглядывают пуговицы, затем пуговицы закрывают бумагой. Каждый должен написать на листочке количество пуговиц синего, серого и зеленого цвета (2,3,1). Кто ошибся хотя бы один раз, считается проигравшим. Если ошиблись оба, побеждает тот, кто ошибся меньшее количество раз. Если оба не ошиблись, то пуговицы перекладываются в кучку, за один ход, как в предыдущей схватке, можно брать от 1 до 3 пуговиц. Кому достанется последняя пуговица — считается проигравшим.

После схватки со Стражем подземелья дети получают ключи от комнат, где заперты пленники, и освобождают их.

Затем все собираются вместе и становятся на буквы ключевого слова, которые написаны мелом в клетках на площадке, звучит гонг, и тогда из подвешенной на веревке к шестам коробки высыпаются конфеты. (Коробка подвешивается таким образом, что отверстие, заклеенное плотной бумагой, оказывается внизу. После звучания гонга ведущий дергает за бечевку, которая спущена с заклеенного отверстия, бумага рвется, и конфеты высыпаются). Получив награду, все идут пить чай.