Амнистия в рф по уголовным делам. Амнистия в рф по уголовным делам Криминал на прогулке

Об амнистии заключенных, проведенной в Советском Союзе в 1953 году, большинство имеет представление благодаря фильму «Холодное лето 1953-го». Блестящая картина, в которой свою последнюю роль сыграл великий актер Анатолий Папанов , тем не менее, создает об амнистии 1953 года неверное представление.

Итак, вот основные мифы об этой амнистии:

  • Она касалась исключительно уголовников, не затрагивая политических заключенных;
  • На свободу выходили «воры в законе» и убийцы;
  • В стране произошел катастрофический рост преступности;
  • Амнистию инициировал для того, чтобы спровоцировав волну насилия, затем установить «режим жёсткой руки».

Лаврентий Берия. Фото: www.russianlook.com

Начнем с конца. Хотя изначально амнистия 1953 года получила название «ворошиловской», по имени подписавшего Указ о ее проведении Председателя Президиума Верховного Совета СССР Клима Ворошилова , инициатором ее действительно был всесильный глава МВД Лаврентий Берия.

Необходимость амнистии Берия обосновывал в секретной записке на имя главы Советского правительства Георгия Маленкова , датированной 26 марта 1953 года. В ней глава МВД сообщал, что в лагерях, тюрьмах и колониях СССР к началу 1953 года содержалось более 2,5 миллионов человек, из которых не более 220 тысяч являются особо опасными государственными преступниками. В то же время огромное число находящихся в местах заключения граждан осуждены за мелкие преступления, кражи и хищения социалистической собственности, ответственность за которые была ужесточена в 1947 году.

Берия полагал необходимым не только амнистировать сотни тысяч человек, но и пересмотреть действующее законодательство, которое приводит к осуждению к реальным срокам наказания лиц, не представляющих социальной опасности.

На свободу вышла половина ГУЛАГа

Предложение главы МВД встретило поддержку в правительстве, и в кратчайшие сроки Указ об амнистии был принят и опубликован.

Согласно ему, освобождению из мест заключения подлежали все лица, осужденные на срок до пяти лет лишения свободы включительно. Также подлежали освобождению лица, вне зависимости от срока заключения, лица, осужденные по целому ряду статей за должностные, хозяйственные и воинские преступления, беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до 10 лет, несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, мужчины старше 55 лет и женщины старше 50 лет, осужденные, страдающие неизлечимыми недугами.

Заключенным, осужденным на срок свыше пяти лет, срок сокращался наполовину.

Амнистия не применялась к лицам, осужденным на срок свыше 5 лет за контрреволюционные преступления, крупные хищения социалистической собственности, бандитизм и умышленные убийства.

Согласно данным на 16 ноября 1953 года, из мест лишения свободы в связи с амнистией были освобождено 1201606 человек, из которых:

  • осужденных на сроки до 5 лет - 551551;
  • осужденных на сроки свыше 5 лет за должностные, хозяйственные и воинские преступления - 49745;
  • женщин, имеющих детей до 10-летнего возраста - 57132;
  • беременных женщин - 6013;
  • несовершеннолетних - 5684;
  • мужчин старше 55 лет - 44210;
  • женщин старше 50 лет - 18044;
  • страдающих тяжёлыми неизлечимыми недугами - 43411 человек.

Также были прекращены дела на более чем 400 тысяч человек, которых тюремные нары ждали в перспективе.

Общее число заключенных в лагерях после амнистии 1953 года сократилось более чем на 52 процента.

«Политических» освобождали, убийц - нет

Ни один глава МВД, ни один царский, советский и постсоветский лидер страны, не инициировал амнистию, сопоставимую по масштабам с амнистией, инициатором которой стал Лаврентий Берия.

Теперь что касается мифов. Вопреки распространенному мнению, амнистия 1953 года касалась и политзаключенных - свободу получили те из них, кто был осужден на срок до 5 лет. Да, таких было меньшинство, но, как говорил один советский лидер, «процесс пошёл». К тому же многие современные историки полагают, что у Берия были планы последующей широкой политической амнистии, которые впоследствии реализовал Никита Хрущев . Как бы то ни было, амнистия 1953 года не была чисто уголовной.

Никакого целенаправленного освобождения преступных авторитетов, бандитов и убийц в 1953 году не было. Текст Указа об амнистии прямо свидетельствует об этом - лица, осужденные за бандитизм и умышленные убийства, прав выйти на свободу не получили.

Другой вопрос, что многие опасные преступники осуждались по более «мягким» статьям. Происходило это потому, что осудить их за самые тяжкие деяния порой не удавалось из-за отсутствия доказательной базы. И не надо вновь скептически хмыкать в адрес отечественных стражей порядка – вспомните, что кровавого американского гангстера Аля Капоне посадили вовсе не за многочисленные убийства, а за неуплату налогов.

В итоге те закоренелые преступники, которые сидели в СССР по не самым тяжким статьям, действительно вышли на свободу. Кому-то помог в этом возраст старше 55, кому-то сокращение срока вдвое. Именно они и стали настоящей головной болью советской милиции в 1953 году.

Но основную массу освобожденных в 1953 году составили люди, сидевшие за мелкие кражи, за незначительные преступления, за попытку вынести с мясокомбината кусок свинины. Эти люди, действительно не представлявшие серьёзной опасности для государства, получили свободу из рук Лаврентия Берия.

«Неблагодарных» карали безжалостно

Рост преступности после амнистии 1953 года в СССР действительно произошёл, причем весьма существенный. Но причиной его, в том числе, являлось и непродуманность некоторых моментов со стороны государства.

Не были просчитаны последствия одновременного перемещения по стране десятков тысяч бывших осужденных, не было проработанной программы их реабилитации и трудоустройства.

В результате бывшие зэки, не имеющие работы средств к существованию, брались за старое. Правоохранительные органы оказались в тяжелых условиях, когда на свободу вышли не отдельные бывшие члены преступных группировок, но порой и целые банды в полном составе. Преодоление этих побочных последствий амнистии продлится в течение нескольких месяцев, однако ситуация все-таки останется под контролем у властей.

Имели место и масштабные эксцессы, попытки захвата вчерашними заключенными целых населенных пунктов, как это показано в «Холодном лете 1953-го». Однако в подобных ситуациях власти действовали жестко и безжалостно, применяя оружие, и отправляя уцелевших преступников назад, в лагеря. Существует целый ряд историй, видимо, имеющих под собой реальную почву, о железнодорожных составах с освобожденными «зэками», которые поднимали бунты и устраивали массовые грабежи мирного населения на станциях. Реакция властей в таких случаях была незамедлительной - «отморозков» блокировали войсками и уничтожали на месте.

Говорить о том, что осложнение криминогенной обстановки было инспирировано Берией, нельзя - хотя бы потому, что, как уже говорилось выше, амнистия не распространялась на бандитов и убийц. После амнистии произошел прежде всего всплеск краж, случаев хулиганства, грабежей, а не убийств и других особо тяжких преступлений.

Можно сказать, что Лаврентий Берия, затевая амнистию, касающуюся 1,2 миллионов человек, шел на эксперимент - ведь просчитать последствия, опираясь на аналогичный опыт, было невозможно за отсутствием такового.

Зато после 1953 года государство получило чёткое представления обо всех плюсах и минусах широкой амнистии.

И последнее. Одним из мифов об амнистии 1953-го года является утверждение, что она была приурочена к смерти Сталина . На деле это лишь укоренившаяся байка. В тексте Указа об амнистии имя почившего вождя не упоминается ни разу.

Это слэнг, амнистии 43 и 2000 года. Когда массово выпускают заключённых.

Рассмотрение внесённого Президентом проекта Амнистии запланировано в Государственной Думе РФ на 21 апреля.

По президентскому проекту на свободу смогут выйти участники боевых действий по защите Отечества и приравненные к ним лица, воины-«афганцы», военнослужащие, сотрудники МВД и других организаций, принимавшие участие в чеченской войне, - если они совершили преступление небольшой или средней тяжести впервые.

Также в проект включены традиционные для большинства амнистий категории - несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей и беременные, мужчины старше 55 лет и женщины старше 50 лет, а также инвалиды I и II групп, больные активной формой туберкулеза и больные онкологическими заболеваниями III и IV клинических групп. Кроме того, президент предлагает освободить тех заключенных, что осуждены на срок более пяти лет включительно, если они совершили преступления по неосторожности.

Амнистированы могут быть осужденные, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения амнистии составляет менее одного года. Будет прекращено рассмотрение дел в судах и правоохранительных органах в отношении лиц, совершивших преступление по неосторожности, за которое предусмотрено наказание не более пяти лет лишения свободы, и за преступления, наказания по которым не предусматривают лишения свободы. Кроме того, амнистия может сократить оставшийся срок наказания на треть, если человек совершил преступление по неосторожности и был осужден на срок свыше пяти лет.

В новом проекте оговаривается, что амнистия не будет распространяться на осужденных, совершивших убийство (ст. 105 УК), мошенничество (ст. 159 УК), участников и организаторов массовых беспорядков (ст. 212, ч. 1, 2, 4), тех, кто применял насилие к представителям власти (ст. 318 УК РФ), а также наказанных за легализацию или хищение имущества (174 УК РФ) или получение взятки (290 УК РФ).

Вот полный текст Проекта.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1). лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2. лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия;

3несовершеннолетних;

4. лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы;

5. женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей- инвалидов, а также беременных женщин;

6. одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов;

7. мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

8. инвалидов I и II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания и органов предварительного следствия уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов, по которым не начато судебное разбирательство:

В отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

Лицам, указанным в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, - на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, - на одну четверть;

Осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, - на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1-4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 - 4 и 7 - 9 настоящего Постановления.

13. Не распространять действие настоящего Постановления:

На осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 67.2, статьями 69, 70.1, 71, 72, 74, 77, 77.1, 77.2, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117,121,125.1,125.2 и 126.1, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147.2, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148.1, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176.2, частью второй статьи 180, статьей 188, статьями 191.2 и 191.5, частью третьей статьи 206, статьями 213.2 и 213.3, частью первой статьи 218, статьей 218.1, частями первой и второй статьи 224, статьей 224.1, частью второй статьи 224.2, частью второй статьи 225, частью второй статьи 225.1, статьей 226.1, пунктами "б" и "в" статьи 240, статьей 242, пунктом "в" статьи 244, пунктами "б" и "в" статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

На осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частью четвертой статьи 1593, частью третьей статьи 1594, частью четвертой статьи 1595, частью четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, частями третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой статьи 1741, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201, статьями 205 , 2051, 2052, 2053 , 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частью второй статьи 213, частью второй статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 228*, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, статьей 240частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 242\ 2422, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

На осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

На осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

На лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

На осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проектам постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов" и "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

Проекты постановлений об объявлении амнистии и о порядке ее применения предлагаются к принятию в связи со знаменательной датой в истории Российского государства - 70-летнем Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Проекты постановлений предусматривают применение амнистии к индивидуально неопределенному кругу лиц, исходя из социально-возрастного критерия и необходимости облегчения положения осужденных, рисковавших своим здоровьем и жизнью в интересах Родины.

Предлагается распространить амнистию на осужденных, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, тружеников тыла, а также на лиц, проходивших военную службу на территориях ряда зарубежных стран в период ведения там боевых действий с участием Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности в Афганистане и других странах, на территориях которых происходили боевые действия.

В соответствии с проектами постановлений под действие амнистии подпадают военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Таких осужденных в местах лишения свободы содержится незначительное количество, тем более важно применение к ним амнистии как подтверждения особого внимания государства к этим гражданам.

По тем же основаниям амнистию в виде освобождения от наказания предлагается применить к участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие этой катастрофы, несовершеннолетним, престарелым, инвалидам, беременным женщинам, женщинам и одиноким мужчинам, имеющим несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, больным активной формой туберкулеза и онкологическим больным.

На эти же категории лиц распространяется действие амнистии в виде сокращения срока наказания, если они осуждены за умышленные преступления на более длительные сроки, превышающие пять или десять лет лишения свободы. В первом случае срок наказания сокращается на одну треть, во втором - на одну четверть.

Постановлением об амнистии предусматривается освобождение от наказания осужденных, совершивших преступление по

неосторожности, а также сокращение им срока наказания.

Под действие амнистии подпадают осужденные условно, осужденные, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, осужденные, отбывание наказания которым отсрочено, и осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Находящиеся в производстве органов дознания, предварительного следствия и судов уголовные дела в отношении определенной категории лиц подлежат прекращению, если на этих лиц распространяется амнистия.

Постановление об амнистии содержит положение, согласно которому освобождению от отбывания наказания подлежат осужденные, неотбытая часть наказания которых составляет менее одного года. В основном это лица, уже практически отбывшие назначенный им срок наказания, и применение к ним амнистии будет являться дополнительным стимулом для их исправления.

Освобождение указанных лиц от наказания (сокращение срока наказания) или от уголовной ответственности будет возможно, если на них не распространяются постатейные и другие ограничения, предусмотренные пунктом 13 проекта постановления об амнистии.

Так, применение амнистии полностью исключается в отношении лиц, осужденных за умышленные убийства, разбой, терроризм, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых содержится в указанном пункте проекта постановления об амнистии, а также в отношении лиц, совершивших преступление при особо опасном рецидиве, вновь совершивших умышленное преступление в местах лишения свободы , освобождавшихся по амнистии или в порядке помилования в течение последних десяти лет, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

По предварительным оценкам амнистия может затронуть до 60 тыс. осужденных к лишению свободы и 200 тыс. условно осужденных, осужденных, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Исполнение постановления об амнистии предлагается осуществить в течение шести месяцев.

В честь 25-летия Конституции РФ в президентском Совете по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ) предлагают провести амнистию в декабре 2018 года в отношении лиц, загладивших вред от их преступлений.

Амнистия в декабре 2018 в честь 25-летия Конституции РФ: категории осужденных, подпадающих под амнистию

Правовой акт законодательной власти - амнистия далеко не у всех членов нашего общества вызывает одобрение. Когда на волю выходят люди совершившие преступление и находившиеся достаточно длительное время в заключении, то от них никто ничего хорошего не ожидает.

С другой стороны, многие попали в тюрьму не как злостные убийцы, воры и насильники. Ситуации бывают разные и судебные приговоры не всегда справедливые.

А кто-то все же, совершив ошибку, прошел через осознание и покаяние и в будущем больше не причинит никому зла. Амнистия - это шанс как можно быстрее начать все с начала и успеть прожить достойно и честно свою единственную жизнь. А вот будет ли амнистия 2018 ?

Пока однозначно и утвердительно сказать об этом сложно, так как ее объявляют накануне проведения. Если проанализировать общую ситуацию, учесть уже начавшийся процесс обсуждения вопроса в Государственной думе, то предпосылки для амнистии есть.

Сроки объявления уголовной амнистии в России

Сейчас уже эксперты полагают, что уголовную амнистию проведут ближе к концу года, приурочив ее к 25-й годовщине Конституции Российской Федерации . Это большое торжество для всей страны, да и дата вполне позволяет провести подобное мероприятие. Правозащитники знают, что все это зависит от депутатов и главы государства, который может внести данный законопроект в любое время.

В честь 25-летия Конституции РФ в президентском Совете по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ) предлагают провести амнистию в отношении лиц, загладивших вред от их преступлений .

С таким предложением выступил член СПЧ Андрей Бабушкин, ссылаясь на то, что Госдума прежде объявляла амнистию в честь 20-летия Основного закона. Члены совета хотят обсудить проект с президентом Владимиром Путиным на встрече, которая традиционно проходит в конце года. Попасть на нее может уже обновленный состав совета.

Глава СПЧ Михаил Федотов назвал «достойным поводом» для амнистии 25-летие Конституции (будет отмечаться 12 декабря). «Андрей Бабушкин предлагает не просто амнистию, а амнистию с очень интересной конструкцией - в отношении лиц, загладивших вред, нанесенный их преступлением »,- сказал господин Федотов в кулуарах Международного культурного форума 16 ноября .

Как объяснил “Ъ” господин Бабушкин, идея направлена на то, чтобы «интересы осужденных совпали с интересами потерпевших».

«Формулировка о заглаживании вины взята из ст. 76 Уголовного кодекса (освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим), в которой говорится, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности по ходатайству потерпевшей стороны в случае заглаживания вины »,- объяснил Андрей Бабушкин.

Факт в каждом случае будет устанавливать суд. Речь пойдет не только об экономических преступлениях, но и о нанесении морального вреда или вреда здоровью , считает Михаил Федотов .

Компания Mail.ru Group ранее выступала с идеей об амнистии для всех осужденных за лайки и репосты в соцсетях.

По мнению Андрея Бабушкина, предложенный им вариант амнистии мог бы затронуть «десятки тысяч людей».

«Никто не требует принимать ее прямо ко Дню Конституции, можно и позже на неделю,- сказал “Ъ” господин Бабушкин.- Если к 10-летию и 20-летию Конституции проводились амнистии, то сейчас сам бог велел. У нас до сих пор количество осужденных в стране больше, чем в советское время догулаговского периода».

Объявление амнистии является прерогативной Госдумы, но проекты амнистий по случаю юбилея Победы (в 2015 году) или Конституции (в 2013 году), которые проводили в последние годы, готовил президент.

«Я всегда за амнистии, но за амнистии, которые были бы проработаны и просчитаны с научной и со всех сторон »,- заявил глава думского комитета по госстроительству и законодательству единоросс Павел Крашенинников.

Как сообщала 9 ноября газета «Ведомости», до конца года может смениться половина состава СПЧ (сейчас в нем 50 человек). Список будет утвержден указом Владимира Путина перед традиционной встречей СПЧ с главой государства. Накануне встречи президиум СПЧ традиционно встречается с первым заместителем главы администрации президента Сергеем Кириенко. Как сообщил “Ъ” Михаил Федотов, Андрей Бабушкин планирует поднять тему амнистии на встрече с господином Кириенко, «в случае если войдет в новый состав совета».

Законопроект об уголовной амнистии к 25 годовщине Дня Конституции России в 2018 году внесен на рассмотрение Госдумой

Депутат ЛДПР Сергей Иванов внес на рассмотрение Государственной думы проект постановления об объявлении амнистии в честь 25 летия российской Конституции. Об этом написали на официальном сайте нижней палаты парламента в четверг, 29 ноября 2018 года.

Детали законопроекта об уголовной амнистии к 25 годовщине Дня Конституции России в 2018 году

Депутат предложил распространить амнистию на инвалидов, несовершеннолетних, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, матерей несовершеннолетних детей и отцов с детьми в возрасте до трех лет, беременных женщин, а также лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет.

Применение амнистии не распространяется на лиц, которые совершили тяжкие и особо тяжкие преступления, включая экстремизм и терроризм, разбои и грабежи, умышленные убийства и бандитизм, а также захват заложников. Амнистия находится в исключительной компетенции Госдумы. В последний раз ее объявляли в 2015 году.

Кого коснется амнистия к 25 годовщине Дня Конституции России в 2018 году

Амнистия коснется лишь некоторых осужденных. Граждане, оказавшиеся в тюрьме за совершение тяжких и с особой жестокостью преступлений, не могут быть освобождены.

Так, в случае принятия законопроекта амнистировать могут

  • всех осужденных по легким статьям;
  • женщин в деликатном положении;
  • подростков до 18 лет;
  • осужденных, которые воспитывают малолетних детей;
  • граждан с ограниченными возможностями;
  • граждан, имеющих отличия, заслуги перед Родиной;
  • участников боевых действий в Афганистане, Чечне;
  • ликвидаторов чернобыльской аварии.

Амнистия не всегда предусматривает выход на свободу. Это также смягчение наказания, отмена дополнительного наказания, замена статьи, например. Амнистирование – долгий процесс, поэтому даже если о нем объявят в этом году, в отношении осужденных применят только в следующем году.

День Конституции России в 2018 году отмечают 12 декабря

Главный нормативный правовой акт нашей страны, Конституция Российской Федерации, была принята 12 декабря 1993 года. В этот день состоялся всенародный референдум, на который пришли порядка 58,2 млн россиян (54,8 % от всего числе избирателей). Им предлагалось проголосовать за или против проекта основного закона.

Предложенный на референдум текст Конституции разрабатывали более тысячи авторов в общей сложности 3,5 года, или 42 месяца, или 168 недель. Примерно за месяц до голосования проект был подписан тогдашним президентом России Борисом Ельциным.

Это случилось 8 ноября 1993 года, в 15 часов 15 минут, причем глава государства тоже внес в документ несколько правок. Спустя два дня окончательный текст был напечатан в крупнейший газетах страны, чтобы граждане заранее могли с ним ознакомиться.

Спустя год дату 12 декабря учредили государственным праздником - Днем конституции. В 2018 году важная дата - 25 годовщина Дня конституции России.

Публикуем полный текст проекта Постановления ГД РФ об объявлении амнистии в 2018 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С 25-ЛЕТИЕМ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

  1. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

  1. Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.
  2. Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.
  3. Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
  4. Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  5. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.

  1. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.
  2. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.
  3. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.
  4. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления - наполовину;

2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления - на одну треть;

3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно - на одну четверть.

  1. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Полная и актуальная информация о всех проектах Амнистии, рассматриваемых в Госдуме сегодня. Когда и чего ждать?

Здесь приводятся все проекты Амнистии, которые рассматриваются на сегодняшний момент Госдумой РФ. Информация актуальная, наиболее полная и постоянно обновляется (можете занести в закладки).

Информация официальна - это не слухи, которыми полнится Интернет. Это то, что может случиться, поскольку все эти проекты не отправлены в архив, а находятся именно на рассмотрении.

Вся иная информация, кроме указанной ниже - это домыслы и попытки манипуляций на интересующей всех теме.

Итак, что есть на настоящий момент:

Новый проект:

№ 643692-7 «Об объявлении амнистии в связи с 30-летием окончания вывода войск из Афганистана».

Очень ограниченная амнистия - затрагивает только несовершеннолетних (на настоящий момент и на момент совершения преступления), а также на ветеранов боевых действий. Касается только тех осужденных, которым назначено наказание менее пяти лет лишения свободы.

Наиболее интересующий всех проект, затрагивающий самый широкий круг осужденных:

597435-7 Амнистия «в связи с 25-летием принятия Конституции Российской Федерации»

Ожидали его принятия перед Новым годом, в декабре 2018. Но только воз и ныне там - проект до сих пор только на стадии подготовки, запрашивают мнение профильных комитетов, сроки рассмотрения не определены. Тем не менее, надежда еще жива. Стоит отметить деталь - этот проект всегда рассматривается обособленно от других, в отдельный день (все нижеприведенные проекты рассматриваются всем скопом в один день).

Амнистия расширенная - проект предполагает широкий круг оснований для освобождения (). В общих чертах - освободить предлагается «льготную» категорию осужденных: несовершеннолетних, пожилых, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и мужчин, имеющих детей до трех лет, беременных, инвалидов всех групп. Но при условии осуждения их к сроку до 5 лет. Всем остальным категория предполагается сильное сокращение срока (для разных категорий свои условия).

Но, как обычно, такая широкая амнистия традиционно не распространяется на не менее широкий перечень статей - исключений.

Другие проекты :

577815-7 Амнистия «в связи с празднованием Дня народного единства».

Очень узкая амнистия - проект предлагает освобождение от наказание осужденных по ст. 282 УК.

124775-7 Амнистия «в связи с 3-й годовщиной принятия Крыма».

274076-7 Амнистия «в связи со 100 - летием Революции 1917 г.»

1030071-6 Амнистия «в связи со 110 - летием Государственной думы».

Эти три проекта в целом похожи на вышеуказанный проект амнистии 597435-7 «в связи с 25-летием Конституции». С несколько разным кругом «льготных» категорий осужденных и оснований их освобождения, но все различия в рамках данной статьи не приведешь. При желании можно посмотреть текст по ссылкам.

Все эти оставшиеся в подвешенном состоянии проекты, условно можно назвать "живыми" (то есть, не отброшенными окончательно) несмотря на то, что внесены они давно, по карточке проектов видно, что некие движения по ним происходят. Движения по этим четырем проектам происходят одновременно, в один день - то есть если по ним и будет решение, то будет принята какое-то одно решение (все отклонить, либо принять какой-то один проект).

Все проекты амнистий в целом следуют Общим принципам - затрагивают только преступления максимум средней тяжести, касаются в основном лиц, относящихся к "спецконтингенту" (кроме проекта амнистии 597435-7 , который не освобождает, но сокращает срок для остальных категорий тоже).

Вся история с прошлыми амнистиями позволяет сделать нам обобщения, позволяющие прогнозировать амнистии будущие. Амнистия точно будет, вопрос какая и когда.

Проекты амнистий будут возникать периодически по сколько нибудь значимым круглым датам (5 лет тому-то, или 100 лет еще чему-то) и заканчиваться могут также - без реализации.

Когда ожидается ближайшая амнистия, если не стрельнут вышеуказанные проекты

По вопросу, когда ожидать выхода акта об амнистии, можно ответить вполне определенно:

а) маленькая амнистия - выйдет в 2025г.

б) большая амнистия - выйдет в 2020г.

в) в промежутках между этими датами - возможен выход маленьких амнистий (но не больших).

СПИСОК всех амнистий

Как можно увидеть в полном ПЕРЕЧНЕ всех амнистий (перечень всех вышедших в России амнистий, начиная с 1856г.) за 20 последних лет (для круглости цифр учтем период 1995 - 2015г.) вышло 16 актов амнистии.

Подавляющее большинство этих амнистий - политически специализированные, не затрагивающие широкого слоя осужденных.

Наиболее широкие амнистии, это выходящие к юбилейным датам победы в Великой Отечественной войне.

Амнистий бывает два типа, планируемые и внезапные

I). Планируемые

амнистии

Планируемые амнистии (выходят каждые 5 лет)

В России имеется строго соблюдаемая традиция - амнистии, приуроченные к Дню Победы в Великой Отечественной войне 1945г.

а) маленькие, затрагивающие небольшое число осужденных - выходят аккуратно каждые 5 лет (к 55-летию, 65- летию Дня Победы).

Следующая амнистия такого типа гарантировано выйдет в 2020 г .

б) большие, затрагивающие гораздо большое число осужденных - выходят каждые 10 лет (к 60 - летию, и 70 - летию Дню Победы). Например, последняя амнистия 2015г. к 70 - летию Дня победы - была большой.

Следующая амнистия такого типа гарантировано выйдет в 2025 г .

II). Внезапные амнистии

Внезапные амнистии (выходят без четкого временного промежутка)

Незапланированные амнистии бывают только маленькие:

Они всегда носят тематический характер, то есть затрагивают отдельную категорию преступлений или отдельную категорию осужденных.

Например, амнистия по экономическим преступлениям в 2013г. коснулась только экономических статей, амнистия к 20-летию Конституции РФ в 2013г. коснулась в основном женщин).

Общие принципы всех прошлых и всех будущих амнистий

Можно выделить железные принципы, которые присутствуют во всех бывших, и будут соблюдаться во всех будущих амнистиях.

То есть, можно предсказать с полной уверенностью, что именно ожидает конкретного осужденного в будущем (в случае, если в период отбывания им наказания будет издан акт амнистии).

Общие принципы будущих амнистий

I). Только средние составы

Только небольшие и средние составы

Амнистии затрагивают исключительно категории - небольшой или средней тяжести .

Осужденным по тяжким и особо тяжким преступлениям никакого улучшения ждать не стоит.

Обычно, в акте амнистии присутствует "стоп - лист" - это перечень статей, по которым амнистия не применяется.

В качестве примера можно привести амнистию 2015г. к 70-летию Дня победы которая (несмотря на то, что являлась максимально широкой за десятилетний период) никак не коснулась осужденных по тяжким составам.

Сделать с этим нечего нельзя, за исключением изменения категории преступления , на основании нормы ч.6 15 УК .

II). Спецконтингент

II). Спецконтингент, особые категории лиц

В основном амнистии затрагивают лиц, относящихся к спецконтингенту, это:

Инвалиды,

Ветераны,

Несовершеннолетние,

Женщины.

III). Совокупность

Совокупность преступлений

Если отбывается наказание по нескольким статьям (совокупность преступлений или совокупность приговоров ), и одна статья подпадает под амнистию, а вторая нет. Применяется ли амнистия к тем статьям, которые попали?

Нет, не применяется

Нет, при совокупности будет соблюдаться железное правило любой амнистии - которое звучит так "тяжелая статья тянет за собой легкую".

Это значит, что при наличии хотя бы одной статей, по которой амнистия не применяется, амнистия не будет применена и по второй статье (той, которая формально подлежит амнистии).

Практические советы

Вместо того, чтобы ожидать широкую амнистию (которой не планируется ранее 2025г.) и которая при абсолютно любом варианте не затронет осужденных по тяжким преступлениям , имеет практический смысл изучить реальные механизмы, которые могут помочь:

I). Механизмы смягчения

Все механизмы смягчения наказания

Проверьте подборку всех предусмотренных в законе способов смягчения уголовной ответственности и наказания: Все механизмы смягчения ).

Эти механизмы могут применяться одновременно с обжалованием приговора, никак с ним не связаны и не мешают процессу обжалования, возможно среди них найдется способ, применимый для Вас.

II). Ступени обжалования

Ступени обжалования

Проверьте, все ли ступени обжалования были Вами пройдены, всего предусмотрено девять судебных этапов.

Проверить это можно с помощью специальной таблицы, в которой наглядно изображена вся лестница обжалования, с ней можно ознакомиться здесь: 9 судебных кругов уголовного процесса , все стадии, от первой инстанции до пересмотра по новым обстоятельствам.

В частности, нужно проверить, действительно ли были использованы все имевшиеся три попытки кассации .

Иногда выясняется, что осужденный не осознает разницу между этими стадиями, и фактически еще не все попытки исчерпаны.

Поэтому рекомендуем изучить эту трехзвенную структуру здесь: Три ступени кассации , их особенности и специфика.

III). Способы выхода за пределы

Пределы обжалования

Если вся линейка обжалования пройдена, то можно прибегнуть к одному из вариантов выхода за пределы ступеней обжалования, они находятся вне рамок уголовного процесса, напрямую их в нормах не найти, но они существуют, и в обстоятельствах Вашего дела могут найтись лазейки для одного из таких способов. С подборкой этих способов можно ознакомиться здесь: Способы выхода за пределы , очерченные Уголовно-процессуальным кодексом.

Правовой акт законодательной власти — амнистия далеко не у всех членов нашего общества вызывает одобрение. Когда на волю выходят люди совершившие преступление и находившиеся достаточно длительное время в заключении, то от них никто ничего хорошего не ожидает.

С другой стороны, многие попали в тюрьму не как злостные убийцы, воры и насильники. Ситуации бывают разные и судебные приговоры не всегда справедливые.

А кто-то все же, совершив ошибку, прошел через осознание и покаяние и в будущем больше не причинит никому зла. — это шанс как можно быстрее начать все с начала и успеть прожить достойно и честно свою единственную жизнь. А вот будет ли амнистия 2018?

Пока однозначно и утвердительно сказать об этом сложно, так как ее объявляют накануне проведения. Если проанализировать общую ситуацию, учесть уже начавшийся процесс обсуждения вопроса в Государственной думе, то предпосылки для амнистии есть.

Амнистия в 2018 году должна состояться

Так сложилось, что амнистию приурочивают к какому-либо праздничному событию политического, исторического или государственного содержания. Эта традиция своими корнями уходит в середину шестнадцатого века, когда в честь празднования Пасхи Стоглавый собор объявил об освобождении из тюрьмы части осужденных.

В современное время акт милосердия к заключенным проводится перед государственными праздниками, круглыми и памятными датами.

Сейчас готовится законопроект, который будет принят весной. Судя по тому, как идет его подготовка, уже можно сказать, что амнистия 2018, скорее всего, будет приурочена к 100-летию начала Гражданской войны. Некоторые специалисты считают, что досрочное освобождение от наказания заключенные могут получить ко Дню Победы в мае.

А еще, есть мнение, что в связи с выборами президента обязательно объявят амнистию, чтобы поднять политическую активность у избирателей.

Наши соотечественники, конечно не все, считают, что человек совершивший преступление должен отсидеть в тюрьме от звонка до звонка и понести наказание в полной мере, чтобы хоть как-то искупить свою вину. Все правильно и логично. Но если мы претендуем на цивилизованное общество, то категоричность таких суждений совершенно неуместна.

Ко всему, что касается жизни человека, в особенности в вопросах, влияющих на его настоящее и будущее, необходимо подходить индивидуально, рассудительно, справедливо и глобально.

Досрочно из тюрьмы выпускают не всех подряд. Действующий закон дает четкое определение, кто имеет право на снятие или смягчение наказания. При этом рассматривается состав преступления каждого отдельно взятого заключенного, анализируется его потенциальная опасность для общества.

Кто может рассчитывать на амнистию?

Часто под амнистией подразумевают полное освобождение от заключения. На самом деле в это понятие также входит сокращение срока судимости или ее отмена, смягчение наказания, замена на более щадящее, отмена дополнительного наказания.

Рассчитывать на амнистию могут заключенные первой судимости, а также те которые получили условный срок или отбывают наказание по легким статьям.

Находящиеся в местах заключения онкобольные, инвалиды, пожилые люди, женщины также могут попасть под амнистию. Граждане, имеющие заслуги перед Отечеством, а также те, у кого есть на иждивении дети, не достигшие совершеннолетия, могут выйти на свободу.

Те же, кто совершил тяжкие преступления с насилием и особой жестокостью однозначно под амнистию не попадут.

Под амнистию попали, а что дальше?

По данным на 2017 год в местах заключения находятся более 800 тысяч человек. 25 тысяч покинут тюрьмы или получат смягчение наказания в семнадцатом году. По прогнозам в 2018 году количество амнистируемых составит 75 тысяч человек. Цифра не маленькая.

В сложившейся экономической ситуации не каждый законопослушный гражданин имеет возможность благополучно существовать, а уж те, кто имеет судимость, обязательно столкнется с проблемами трудоустройства, места жительства и адаптацией в обществе.

Поэтому, прежде чем объявлять амнистию важно создать условия для вливания бывших заключенных в нормальную жизнь. Ведь часто бывает, что общество их не принимает. И они, не найдя поддержки и понимания снова пускаются во все тяжкие, становятся опасными для окружающих.

Еще один аспект, ставящий под сомнение проведение амнистии в 2018 году, это сокращение количественного состава правоохранительных органов. И без того большая нагрузка на полицию, может спровоцировать потерю контроля над сохранением порядка и обеспечением безопасности населения.

Выйдя досрочно на свободу, не все начинают жить законопослушно. Часто бывшие заключенные снова попадают под негативное влияние неблагополучных компаний, или не найдя себе места среди нас берутся за старое. Есть и такие, которые представляют свою жизнь только в двух вариантах — тюрьма и скользкая дорожка.

Как ни прискорбно это признавать, но от статистики не уйти. Россия занимает в мире одно из лидирующих мест по количеству осужденных в соотношении с общей численностью населения.

И не факт, что все кто попал за решетку, справедливо наказан. Многие однажды оступившись, больше никогда не совершат преступления. Такие люди, и их достаточно много, с большой надеждой ждут о амнистии. На милосердие со стороны государства надеются их родственники и близкие. Хотелось бы, чтобы 2018 год принес справедливые решения и под амнистию 2018 попали люди, которые это заработали.

Видео-новость