В соответствии с законодательством возможность.

  • Законодательство Российской Федерации в сфере конкурентного права
  • Уровни антимонопольного законодательства в Российской Федерации
  • 11.Сфера действия конкурентного (антимонопольного) законодательства рф.
  • 12.Место антимонопольного законодательства рф в системе российской законодательства. Соотношение антимонопольного законодательства с гражданским и административным законодательством.
  • 13.Значение постановлений высших судебных органов в применении конкурентного (антимонопольного) законодательства рф.
  • 14.Понятие и общая характеристика субъектов конкурентного права. Виды субъектов конкурентного права.
  • 15.Хозяйствующий субъект и его правовой статус. Общая характеристика хозяйствующих субъектов
  • 1) По характеру компетенции:
  • 2) По форме организации предпринимательской деятельности:
  • 3) По организационно-правовой форме предпринимательской деятельности.
  • 6) По наличию иностранных инвестиций:
  • 16.Группа лиц. Основания и порядок образования группы лиц в конкурентном праве.
  • 17.Органы государственной и муниципальной власти как участники отношений в сфере конкуренции.
  • 18.Антимонопольный орган как субъект конкурентного права Правовой статус антимонопольного органа
  • Полномочия антимонопольного органа
  • Права фас:
  • 19.Понятие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.
  • Признаки доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
  • 20.Критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.
  • 21.Особенности установления доминирующего положения субъектов естественных монополий и лиц, доля которых на товарном рынке превышает более 35 процентов.
  • 22.Особенность установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, доля которых на товарном рынке не превышает 35%.
  • 23.Особенности установления доминирующего положения на товарном рынке финансовой организации
  • 24.Коллективное доминирование хозяйствующих субъектов на товарном рынке
  • 25.Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения на товарном рынке
  • 1. Заносится в реестр хоз сбъектов, занимающих долю боле 35% или признанных доминирующих.
  • 25.Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения на товарном рынке
  • 26.Общая характеристика запрета злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • 27.Монопольно высокая и монопольная низкая цена как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • 28.Отказ (уклонение) от заключения договора и навязывание невыгодных условий хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение.
  • 29.Создание дискриминационных условий, как форма злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
  • 30.Характеристика иных форм злоупотребления доминирующим положением Виды злоупотреблений доминирующим положением в России
  • 31.Критерии допустимости действий хозяйствующих субъектов, доминирующих на товарном рынке.
  • Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
  • 33.Общая характеристика антиконкурентных соглашений: основания классификации и виды
  • Виды согласованных действий:
  • Понятие соглашений хозяйствующих субъектов
  • Виды соглашений:
  • 34.Картель как наиболее опасная форма антиконкурентного соглашения
  • 35.Вертикальные соглашения: особенности квалификации и критерии допустимости. Запреты в отношении вертикальных соглашений.
  • 36.Иные соглашения, ограничивающие конкуренцию на товарном рынке
  • 37.Согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
  • 38.Критерии допустимости соглашений и согласованных действий
  • 39. Особенности контроля ограничивающих конкуренцию соглашений
  • 40.Понятие и признаки недобросовестной конкуренции
  • Признаки недобросовестной конкуренции:
  • 41. Формы недобросовестной конкуренции
  • Распространение ложных, неточных или искаженных сведений
  • Введение в заблуждение
  • Некорректное сравнение
  • Незаконное использование интеллектуальной собственности
  • Незаконное использование информации (промышленный шпионаж)
  • 42.Распостранение ложных, неточных или искаженных сведений как форма недобросовестной конкуренции
  • 45.Введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности как форма недобросовестной конкуренции.
  • 47.Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительных прав
  • 48.Ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной и муниципальной власти.
  • Субъекты запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие):
  • В целях недопущения ограничения или устранения конкуренции запрещается:
  • 49.Ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия с участием органов государственной и муниципальной власти
  • 50.Государственные и муниципальные преференции: порядок предоставления и правовые последствия нарушения установленного порядка предоставления преференций.
  • 51.Понятие торгов и случаи обязательного проведения торгов в соответствии с законодательством рф.
  • 52.Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам и запросам котировок цен на товары.
  • Требования к торгам, предъявляемые антимонопольным законодательством рф
  • 54.Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
  • 55.Особенности закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
  • 56.Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
  • 57.Правовые последствия нарушения антимонопольных требований к торгам.
  • Цель контроля экономической концентрации:
  • Задача контроля экономической концентрации:
  • Виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке:
  • Порядок рассмотрения ходатайств и уведомлений антимонопольным органом
  • Решение о продлении срока рассмотрения ходатайства принимается антимонопольным органом в случае:
  • 61.Особенности контроля экономической концентрации сделок с акциями финансовых организаций.
  • 62.Особенности контроля, за сделками и инвестициями субъекта естественной монополии.
  • 63.Уведомительный контроль сделок (действий) экономической концентрации.
  • Осуществление государственного контроля за экономической концентрацией
  • 64.Порядок подачи и рассмотрения ходатайств и уведомлений о совершении сделок (иных действий), подлежащих государственному контролю.
  • 65.Правовые последствия нарушения порядка получения, предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок (действий) экономической концентрации или его уведомления.
  • 66.Полномочия антимонопольного органа в сфере контроля соблюдения антимонопольного законодательства.
  • 69.Порядок рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Основания для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства:
  • Место рассмотрения антимонопольным органом дела:
  • Предписание антимонопольного органа
  • Свойства предписания антимонопольного органа:
  • 71.Предписания о перечислении в государственный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
  • 73.Понятие ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
  • 74.Гражданско-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
  • 75.Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
  • 76.Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
  • 77.Международные договоры в рамках Евразийского экономического союза в сфере защиты конкуренции.
  • 78.Законодательство о конкуренции стран Евразийского экономического союза: основные сходства и различия.
  • 79.Общие принципы и правила конкуренции, контролируемые Евразийской экономической комиссией. Критерии отнесения рынка к трансграничному.
  • III. Контроль за соблюдением общих правил конкуренции
  • 81.Порядок проведения Евразийской экономической комиссией расследований и рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции.
  • Обязанность заключения публичными заказчиками договоров, предметом которых являются государственные и муниципальные закупки определенных финансовых услуг финансовых организаций только на торгах предусмотрена ст. 18 Закона о защите конкуренции.

    Ст. 18 Закона о конкуренции является специальной по-отношению к законодательству о контрактной системе закупок. Последнее предусматривает возможность использования заказчиком различных способов закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе, кроме торгов, допустимо в определенных случаях применение таких способов закупок, как запрос котировок, запрос предложений, размещение у единственного исполнителя (поставщика). Ст. 18 Закона отменяет данное правило, в отношении определенной группы заказчиков в случае, если предметом публичных закупок являются определенные виды финансовых услуг. В таких случаях закупки можно проводить только на открытом конкурсе или открытом аукционе в порядке, предусмотренном законодательством о публичных закупках.

    Субъектами соблюдения данной обязанности являются не все публичные заказчики в соответствии с законодательством о контрактной системе закупок (государственном и муниципальном заказе), а только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды.

    Торги должны проводиться, в случае, если данные субъекты размещают заказ на оказание следующих финансовых услуг:

    1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

    2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

    3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

    4) доверительное управление ценными бумагами;

    5) негосударственное пенсионное обеспечение.

    При проведении открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с требованиями статьи 18 указанная группа заказчиков наделена правом установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и

    1) определенных размеров уставного капитала, собственных средств, активов, а также о наличии соответствия иным характеристикам финансовой организации и (или) ее деятельности в абсолютных показателях, если только требование о соответствии таким характеристикам не установлено законодательством Российской Федерации;

    3) филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне места оказания финансовой услуги.

    Обязательное проведение торгов предусмотрено также в случаях заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В отличие от сделок с финансовыми организациями, данная категория сделок не связана со сферой публичных закупок.

    Антимонопольное регулирование отношений по заключению сделок в отношении государственного и муниципального имущества включает три основных элемента:

    Установление общего требования совершать договора в отношении государственного и муниципального имущества только на торгах;

    Установление исключений из данного правила;

    Установление механизмов противодействия данному виду нарушений законодательства.

    По общему правилу на торгах должно осуществляться заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

    К исключениям из правила обязательности проведения торгов, относятся, например, случаи предоставления указанных прав на такое имущество::

    1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

    2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

    3) государственным и муниципальным учреждениям и др.

    В том числе одним из исключений является предоставление имущества в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, в которой регламентируется порядок антимонопольного контроля предоставления государственных или муниципальных преференций. Таким образом, в случае, если предметом договора является предоставление имущества, которое является государственной или муниципальной преференцией и такое предоставление осуществлено с соблюдением требований, предусмотренных главой 5 Закона о конкуренции, проведение торгов также не является обязательным.

    Также императивное требование проведение торгов не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Данные виды законодательства устанавливают собственные требования к порядку заключения соглашений по предоставлению прав на публичное имущество. В связи с этим торги должны проводиться в этих случаях только тогда, когда это определено указанными законодательными актами, а не в силу общего требования антимонопольного законодательства.

    Закон о конкуренции регламентирует также некоторые иные исключения из общего правила об обязательности проведения торгов при заключении договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

    Помимо антимонопольного законодательства обязанность заключать сделки на торгах установлена также во многих актах отраслевого законодательства.

    Так согласно Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных требований. Конкурсы организуют и проводят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

    Согласно Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». При этом порядок конкурсного отбора банков-агентов устанавливается советом директоров Агентства по согласованию с федеральным антимонопольным органом.

    Закон о недрах предусматривает в качестве общего правила конкурентный порядок определения победителя на право получения лицензии на освоение полезных ископаемых. Такое право предоставляется на торгах, проводимых уполномоченными органами власти, в чью компетенцию входит управление государственным имуществом недр, в частности, на федеральном уровне – это Федеральное агентство по недропользованию. При этом ст.17 Закона о недрах запрещается замена конкурсов и аукционов прямыми переговорами, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом и федеральными законами.

  • Телефонная консультация 8 800 505-91-11

    Звонок бесплатный

    Соответствии с законодательством российской федерации

    Брат по матери (одноутробный) от разных отцов, является ли в соответствии с законодательством РФ родным братом? И каким НПА регламентируется понятие родной брат?

    Отдельно такого понятия нигде нет. Надо смотреть применительно к ситуации. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019) . Обстоятельства, препятствующие заключению брака Не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами ); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

    Здравствуйте. Он является неполнородным братом. Единственное понятие, где этот вопрос раскрывается - это статья 1143 ГК РФ. Полнородные и неполнородные братья и сестры имеют равное право на наследство.

    Алексей!

    - ст.159 - Мошенничество,



    В случае игнорирования Вами требований по погашению существующей задолженности в добровольном порядке мы будем вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
    Вам НЕОБХОДИМО СРОЧНО погасить просроченную задолженность!
    Погасить заем можно, перейдя по ссылке https://solva.ru/secure/loan-detail.
    По вопросам погашения просроченной задолженности просим Вас обращаться по адресу [email protected] или по телефону 84952300280. ООО МФК «Мани Мен».
    С уважением,
    Департамент взыскания просроченной задолженности ООО МФК «Мани Мен»

    Реально ли могут посадить и из-за этого уволить с работы ржд. Что вообще ожидать? Заранее спасибо.

    Алексей, здравствуйте! Это "типичная" пугалка от коллекторов, которая имеет под собой мало оснований. За просрочки по кредитам не сажают, увольнять тоже не должны. Если Вы продолжите не платить по кредиту, коллекторы могут звонить Вам на работу и звонить близким и знакомым. Если Вы готовы к подобному психологическому прессингу, то всё закончится судом, где сумму Вашего долга зафиксируют, и Вы будете оплачивать долг через судебных приставов.

    В соответствии с законодательством РФ требование заказчика к поставщику о предоставлении гарантии исполнения контракта, возврата аванса или другое требование обеспечения контракта это право поставщика или обязанность?

    Вам следует руководствоваться при составлении договора ст 506-524 ГК РФ о поставке товаров. Указанные в вашем вопросе условия не являются существенными или обязательными и могут быть включены в договор при согласии сторон.

    26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона. Статья 34. Контракт ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона См. Обзор решений контрольных органов в сфере закупок, направленный письмом Федерального казначейства от 19 мая 2015 г. N 07-04-05/09-319 1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 34 дополнена частью 28, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

    Имеет ли право в соответствии с законодательством РФ председатель ТСЖ требовать от жильцов дома предоставления ему ксерокопии таких документов - паспорта, снилса. Кадастрового паспорта на квартиру. Правоустанавливающих документов на квартиру.

    Добрый день! Он может поросить, но требовать - нет, вы можете ему предоставить только свидетельство на обозрение, где обозначается количество собственников на квартиру, исходя из этого будет вестись подсчет голосов при проведения собрания. Но снилс-кадастровый паспорт - это ему ни к чему.

    В соответствие с законодательством РФ два решения суда по одному и тому же вопросу не допускается. А если заочное решение отменили и вновь возобновили производство по делу и вынесли решение. Можно это считать как вынесение двух решений суда по одному и тому же делу.

    Нет, в приведенном случае предыдущее решение отменено, дело рассмотрено вновь и принято новое решение. Поэтому коллизии не наблюдается.

    Доброго вам времени суток. Нет,это нельзя считать вынесением двух решений потому что заочное решение отменяется. Удачи вам и всего наилучшего.

    В соответствии с нормами действующего законодательства РФ в данном случае это не два решения по одному и то муже делу, так как заочное решение было отменено и вынесено новое решение.

    Дмитрий!
    Информируем Вас о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ ООО МФК «Мани Мен» при наличии в Ваших действиях признаков состава преступления, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, вправе обратиться в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного дела по:
    - ст.159 - Мошенничество,
    - ст.159.1 - Мошенничество в сфере кредитования,
    - ст.159.3 - Мошенничество с использованием платежных карт,
    - ст.165 - Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
    В случае игнорирования Вами требований по погашению существующей задолженности в добровольном порядке мы будем вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд. Как мне на это реагировать если 16.10.2017 меня официально и якобы по собственному желанию уволили! Платить не чем бегаю по подработкам чтобы семью содержать! Что делать? Меня уже мысли о суициде посещают от этих звонков!

    Покончите с собой-ваши долги перейдут по наследству другим. Если платили больше 3-х месяцев, то мошенничества здесь нет. Вообще выбрасывайте в мусорное ведро письма от МФО. У них цель одна-вас запугать.

    Доброго времени суток! Дмитрий ваши взаимоотношения с МФО носят гражданско-правовой характер, договор займа или кредитный договор регулируются гл. 42 Гражданского кодекса, а ни как не уголовного, так что это письмо просто, что бы вас испугать. Удачи

    Добрый день. Согласно утвержденных Банком России 22.06.2017 г. должник, то есть вы, при наличии оснований, перечисленных в Стандартах, может обратиться в Микрофинасовую организацию с заявлением о реструктуризации задолженности. Описанная Вами ситуация, которая у Вас сложилась, может являться основанием для реструктуризации задолженности. Если Вы сможете документально подтвердить потерю работы, количество иждивенцев, совокупный размер доходов Вашей семьи, то МФО обязано Ваше заявлением удовлетворить и предоставить Вам реструктуризацию.

    Дмитрий, обратитесь в МФО с заявлением о реструктуризации долга. Рекомендую посмотреть на сайте ЦБ РФ процентные ставки по микрозаймам. Судебный участок №27 Западного внутригородского округа г.Краснодара msud27.krd.msudrf.ru К делу № 2-134/14-27 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 марта 2014 года г. Краснодар Мировой судья судебного участка № 27 Западного внутригородского округа г. Краснодара Соколова Ю.А. при секретаре Дегтяревой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крыловой Юлии Александровны к ООО «Микрозайм» о признании договора недействительным, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ООО «Микрозайм» о признании договора недействительным. В обоснование своих требований, указал, что 11 августа 2012 г. между ней и ответчиком был заключен договор займа № 1-684, в соответствии с которым был предоставлен заем в размере 8000 рублей сроком до 27 августа 2012 г. с уплатой процентов в размере 732%. В тот момент истице срочно нужны были деньги на период поиска новой работы. Она была вынуждена обратиться к ответчику, т.к. сумма требовалась небольшая, а банковские организации такие кредиты не выдают. В связи с тяжелым материальным положением, 26 августа 2012 г. истица вернула ответчику сначала 2400 рублей, а 22 октября 2013 г. еще 10 560 рублей, что подтверждается квитанциями. Однако в январе 2014 г. сотрудники ООО «Микрозайм» передали ей уведомление о том, что у истицы имеется задолженность по Договору займа в размере 80 500 рублей, которую она обязана погасить. Обратившись к юристу, истица выяснила, что заключенный договор займа заключен на крайне невыгодных для нее условиях (732% годовых за пользование денежными средствами и 732% годовых за просрочку исполнения договора) и может быть признан недействительной (кабальной) сделкой. На основании изложенного просит признать договор займа № 1-684 от 11.08.2012 г. недействительным по мотиву заключения на крайне невыгодных условиях. В судебном заседании представитель истца – Малявко А.С. на иске настаивала, также просила возместить расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей. Представитель ответчика в судебном заседании – Захаров С.И. просил в иске отказать, в связи с тем, истец является постоянным клиентом ответчика, каждый раз при получении займа истцу объяснялись условия договора займа, истец при подписании договоров подтверждал, что ему понятны условия договоров. Таким образом, истец прекрасно понимал условия договора и высказывания о не признании процентной ставки являются необоснованными. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему: Судом установлено, что 11 августа 2012 г. между истцом и ответчиком был заключен договор займа № 1-684, в соответствии с которым был предоставлен заем в размере 8000 рублей сроком до 27 августа 2012 г. с уплатой процентов в размере 732%. 26 августа 2012 г. истица вернула ответчику сначала 2400 рублей, а 22 октября 2013 г. еще 10 560 рублей, что подтверждается квитанциями. Однако в январе 2014 г. сотрудники ООО «Микрозайм» передали ей уведомление о том, что у истицы имеется задолженность по Договору займа в размере 80 500 рублей, которую она обязана погасить. Из ст. 421 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Вместе с тем, принцип свободы договора не исключает при определении его содержания соблюдение правил разумности и справедливости. В силу п.1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. В силу ч.3 ст. 179 ГК РФ сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. По данным, опубликованным в Бюллетене банковской статистики №2 за 2013 г., размер средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставленным кредитными организациями физическим лицам в августе 2012 г. (период заключения спорного договора займа) со сроком погашения до 30 дней равен 13,2 %. В случае истицы размер процентной ставки по спорному договору (732%) настолько превысил среднюю процентную ставку, сложившуюся на рынке кредитования для договоров займа с аналогичными условиями, что свидетельствует о кабальности указанного договора. Кроме того, предоставление займа на чрезмерно высоких процентах является злоупотреблением правом со стороны кредитора в ущерб экономическим интересам заемщика. На основании части статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, присуждаются к возмещению с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Бремя данных расходов в виде представительских расходов в размере 15000 рублей, возлагается на ответчика. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Крыловой Юлии Александровны к ООО «Микрозайм» о признании договора недействительным – удовлетворить. Признать договор займа № 1684 от 11.08.2012 г., заключенный между истцом и ответчиком недействительным по мотиву заключения на крайне невыгодных условиях (кабальной сделкой). Взыскать с ООО «Микрозайм» в пользу Крыловой Юлии Александровны судебные расходы в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Решение может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца, через мирового судью. Мировой судья Ю.А. Соколова опубликовано 20.03.2014 14:51 (МСК) http://law26-aakcko.nethouse.ru (адвокаты г. Ставрополь, г. Минеральные Воды Ставропольский край, контактная информация на сайте) Адвокат Сивцева Н.И. г Ставрополь, ул Лермонтова, 185 к. 6. т 8-928-20-88-500,8-918-80-50-861, 8-961-466-65-99 http://advokataak26.nethouse.ru

    В соответствии с нормами действующего законодательства РФ Вам можно подать на неустойку, а вот на взимание подать не можете.
    Удачи Вам в решении Вашего вопроса. На неустойку могу если подать то как тогда взымать если на взымание не могу подать.

    Доброго времени суток В соответствии с нормами действующего законодательства взимание уже идет приставами, так что бессмысленно указывать это в исковом. Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

    Усыновление (удочерение), в соответствии с законодательством РФ, является семейной тайной. При заполнении анкеты на допуск к государственной тайне обязательно ли раскрывать семейную тайну об усыновлении (удочерении) ребенка супругом (супругой)? Может ли факт не указания в анкете фамилии ребенка, зарегистрированной при рождении, послужить отказом в допуске к гостайне по форме 2?

    Конечно не нужно указывать сведения об удочерении-так как эти сведения ни какого отношения не имеют к государственной тайне Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну; гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него; средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством. (абзац введен Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ)

    Статья 73 Конституции Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

    Разъяснение постулатов теории права является платной услугой Вся система источников налогового права выстраивается вокруг Налогового кодекса РФ, который выступает осью нормативно-правового регулирования налоговых отношений. Соответствие Налоговому кодексу РФ - обязательное требование, предъявляемое законодателем к актам законодательства о налогах и сборах на всех трех уровнях (федеральным законам о налогах и сборах, законодательству субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах о местных налогах, принимаемых представительными органами местного самоуправления), а также подзаконными актами, выступающим в качестве источника налогового права. В последнем случае речь идет о нормативных правовых актах, принимаемых Правительством РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной таможенной службой, а также финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

    Согласно статье 1 НК РФ в состав законодательства о налогах и сборах входят законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (пункт 1), законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с этим кодексом (пункт 4), а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Кодексом (пункт 5).

    Нужна помощь для приведения в соответствие с законодательством РФ документации (устав, положение об оплате труда и др.) ТСЖ в г.Краснодар.

    Обратитесь в юридическую фирму, которая в Вашем городе оказывает такие услуги, в Интернете есть адреса и телефоны. Они быстро оформят.

    Здравствуйте! Составление документов услуга платная. Вы можете обратится к любому юристу из сайта и договориться о стоимости составления.

    Игра времени суток. Вы можете обратиться за помощью к любому выбранному вами юристу на сайте. Напишите в личном сообщении договариваетесь оцени, цены у всех юристов разные.

    Вы ответили - В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при продлении лицензии обучение не требуется проходить. А другой юрист написал - Всё зависит от даты когда вы проходили обучение. В соответствии с пунктом 18 статьи 13 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ,владельцы огнестрельного оружия ограниченного поражения обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Два противоположных ответа. Могли бы Вы, уважаемый, пояснить суть ответа 1 и 2? Спасибо!

    Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

    Кто то говорит, что В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации работодателю мужа ИНН точно не требуется, кто то говорит, что в настоящее время большинство операций платежных осущетсвляются с указанием ИНН - поэтому и просят предоставить, но до этого не требовался. Изачем мой адрес не пойму. Когда есть номер моего счёта.

    Доброго времени суток! Если платежное поручение оформлено непосредственно на фамилию получателя, то ИНН обязателен. Если платеж производится на спецсчет банка разбивкой на лицевые счета в банке, то ННН не указывается, указывается фамилия получателя и номер счета,

    В соответствии с законодательством РФ обязаны ли лизинговые компании иметь лицензии на осуществление деятельности, входить в состав СРО и т.д. Сведения необходимы для составления документации об электронном аукционе по 44-ФЗ, требования к участникам аукциона по п.1 ч.1 ст.31

    обязаны ли лизинговые компании иметь лицензии на осуществление деятельности, входить в состав СРО и т.д Да, организация занимающийся лизингом, обязана получить членство в СРО, по мимо самой лицензии на осуществление лизинговой деятельности. На это прямо указывает в своем письме от 02.09.2009 № 05-4342 Минэкономразвития России.

    В соответствии с законодательством РФ возможность обратиться в суд в электронном виде будет доступна после 1 января 2017 года.
    С 01.01.2017 можно будет жалобы в порядке 125 упк подавать через интернет?

    Здравствуйте. Нет, жалобы по уголовным делам будут приниматься так же только на бумажных носителях. Через интернет Вы не сможете подать никакую жалобу.

    Каким образом и в соответствии с каким законодательством бывший муж гражданин РФ будет выплачивать алименты на 2-х несовершеннолетних детей, если он официально работает в Швейцарии.

    Добрый день, чтобы не связываться с иностранными организациями, ходатайствуйте об установлении алиментов в фиксированной сумме.

    Где можно проверить договор с Управляющей компанией на соответствие законодательству РФ. Если есть несоответствия законодательству, то имеем ли мы право расторгнуть такой договор и сменить управляющую компанию?

    Вы вправе запросить такой договор в УК, а выбрать другую УК вы можете в любое время путем голосования собственников МКД через протокол, на это четко указывает ЖК РФ.

    В соответствии с какими нормами действующего законодательства РФ я имею право получить квартиру общей площадью 79,8 метров кв.? Состав семьи (жена и ребёнок 10 лет). Я кандидат наук.

    Например, ЖК РФ - он вообще не ограничивает граждан в размере получаемой ими площади.

    Кто-то имеет право в соответствии с законодательством РФ интересоваться происхождением средств на которые я произвожу покупки недвижимости и авто? Я обычное физ лицо. Можно ли объяснить это незадокументированным дарением от умершего родственника (что и произошло на самом деле)?

    Только налоговики могут предъявить требование задекларировать свои доходы. Ст. 31 НК РФ позволяет: "Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации". Ст. 229 НК РФ установила срок подачи декларации - до 30 апреля года, следующего за отчётным. Больше никому Вы не нужны.

    Действующим законодательством не предусмотрено право требоватьу Вас такую информацию. Ранее это право было у Налоговых органов на основании ст 86.1, 86.2 и 86.3 НК РФ. Ваших объяснений о дарении денег от родственника вполне достаточно

    Здравствуйте. При любых обстоятельствах в Ваших интересах никаких объяснений не давать, руководствуясь ст.56 Конституции РФ. В случае, если Вы объясните, предположим, правоохранительным органам или налоговой, появление денежных средств дарением со стороны третьего лица, то у вас возникнет обязанность оплатить 13%-ый налог на доходы. Исключение предусмотрено ст.217 НК РФ: "Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 18.1) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)". Интересоваться происхождением у Вас денежных средств могут также судебные приставы, если на Вас заведено исполнительное производство. С уважением

    Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ. Можно объяснить как дарением,так и накоплениями в течение нескольких лет.

    Какой процент неустойки оплачивает заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации?
    Если он не прописан в договоре.

    Здравствуйте! смотрите ст.395 ГК РФ

    Я пенсионер, получающий пенсию в соответствии с законодательством РФ, имею в собственности ½ квартиры в многоэтажном доме в Советском районе г. Челябинска (площадью 33 кв. метра) и незавершенное строительство дома в Сосновском районе Челябинской области (площадью 329,3 кв.м).
    Нужно ли мне будет платить налог на имущество по новому налоговому кодексу (с учетом кадастровой стоимости жилья)? Если да то как налог будет рассчитан?

    Да, налог Вы обязаны платить по кадостравый стоимости. Кадастровую стоимость можете посмотреть на сайте росреестра. Расчет производит налоговая.

    Если дом не достроен и не стоит на кадастровом учёте - налог не начисляется, только за ЗУ и долю в квартире.

    Какие документы в соответствии с законодательство РФ необходимо предьявить в органы ЗАГС для регистрации рождения ребенка иностранного гражданина.

    Здравствуйте. Из Вашего вопроса не совсем ясно: ребенок родился на территории РФ? если да, то в соответствии с действующим законодательством РФ, ребенок, родившейся на территории РФ, принимает его гражданство автоматически. Берете документы с роддома и идете регистрировать. с ув., Анастасия

    Я пенсионер, получаю пенсию, назначенную в соответствии с пенсионным законодательством РФ уже 20 лет (мне 81 год). Сдаю в аренду одно нежилое помещение моей собственности в аренду. Не работаю, конечно. Освобождаюсь или нет от НДФЛ, подтвердите, пожалуйста. Заранее благодарен за ответ. Николай Кан. г. Уссурийск. 8-914-330-3133.

    Здравствуйте! К сожалению, пенсионеры от уплаты налога в данном случае не освобождаются.

    В какое время, в соответствии с законодательством РФ и Амурской области, в течении недели, включая выходные дни, можно делать ремонт? Ссылка на нормативный акт обязательна!

    В каких случаях в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности требуется проект для подключения гаража.

    Решения Правительства Российской Федерации от 29.08.2008 № 3860п-П9, постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №№ 118, 119, от 21.04.2009 № 334.

    Какую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации несут стороны в случае неисполнения договора на выплату целевой стипендии?

    От административной до уголовной. Но почему СТОРОНЫ??????

    Квартира приватизирована в соответствии с законодательством Украины. Перерегистрация по законам РФ требуется?

    На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

    Ситуация такова: после смерти отца наследство было разделено в соответствии с законодательством РФ,половина всего имущества приобретенного в браке между тремя наследниками 1 очереди, то есть сыном (мной), матерью, и супругой. На данный момент столкнулись со следующей проблемой - супруга не предпринимает никаких шагов к реализации данного имущества. То есть на словах отказа от реализации нет, но на деле никаких фактических шагов к реализации нет, и продолжает пользоваться имуществом (квартира, машина). Какие шаги предпринять, и каким образом возможно прекратить эксплуатацию данного имущества, в частности автомобиля, так как в процессе эксплуатации снижается и конечная стоимость?

    Данный вопрос решается в судебном порядке. Вопрос сложный и ответить на него сообщениями проблематично.

    Законотворческий процесс представляет особый вид деятельности, носящий сугубо интеллектуальный характер, сложный по своему содержанию, осуществляемый в присущих ему формах с использованием специального юридического «инструментария» (методов), регламентированный несколькими видами правил, определяющих порядок подготовки, обсуждения и принятия законопроекта.

    Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.

    Можно выделить четыре основныестадии этого процесса:

    1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения;

    2) рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях);

    3) принятие закона;

    2.1. Законодательная инициатива – это официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения. Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.). Законопредложение – лишь идея или концепция будущего закона. Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект, но парламент не обязан принять соответствующий закон. В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

    Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ требует от субъекта законодательной инициативы наряду с текстом законопроекта представить:

    а) пояснительную записку к законопроекту;

    б) перечень законов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием законопроекта;

    в) финансово экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат);

    г) заключение на законопроект Правительства РФ (оно обязательно, если законопроект предусматривает расходы из федерального бюджета).

    2.2. Обсуждение законопроекта

    Стадия обсуждения законопроекта, которое происходит на заседаниях палат парламента. В Российской Федерации внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки.


    2.3. Стадия принятия законопроекта путем голосования депутатов парламента.

    Если парламент двухпалатный, то для принятия закона требуется согласие обеих палат. В Российской Федерации закона принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов.

    2.4. Стадия утверждения законопроекта.

    В соответствии с Конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Однако Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно проголосовав за закон. Правда, для этого требуется квалифицированное большинство - не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Принятые парламентом законы направляются главе государства (монарху или президенту), который может наложить на них вето, не допустив или, по крайней мере, отсрочив вступление закона в силу. Вето может быть абсолютным (или резолютивным), когда главе государства принадлежит право окончательного отклонения закона, и отлагательным (или суспенсивным), когда отказ главы государства санкционировать закон лишь приостанавливает вступление его в силу. Парламенту в последнем случае предоставляется право принять этот закон вторичным голосованием, т. е. преодолеть вето. Для вторичного голосования в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство. Так, в Российской Федерации для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном голосовании должен получить 2 /3 голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

    Промульгация закона - опубликование принятого и утвержденного закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки. Только после промульгации закон обретает обязательную силу. В Российской Федерации законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

    Несколько отличается от обычной законодательной процедуры процесс рассмотрения федеральных конституционных законов в Российской Федерации. Они считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 3 /4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2 /3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Президент не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия.

    Гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

    2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

    Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

    2.1. Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия или признание утратившими силу положений настоящего Кодекса осуществляется отдельными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия или признание утратившими силу положений настоящего Кодекса, не могут быть включены в тексты законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

    3. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам.

    4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.

    5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.

    6. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты), определяются правилами настоящей главы.

    7. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

    Комментарий к Ст. 3 ГК РФ

    1. Понятие. Гражданское законодательство (в широком смысле) - это вся система признанных государством источников, содержащих нормы гражданского права, действующих в Российской Федерации. Кроме законов и подзаконных актов к источникам гражданского права также относятся:

    Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ;

    В буквальном смысле, в соответствии с комментируемой статьей, гражданское законодательство включает в себя лишь:

    а) Гражданский кодекс;

    б) принятые в соответствии с ним федеральные законы.

    2. Основной принцип. По Конституции РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Это значит, что вопросы гражданского права определяются и в основном регулируются федеральными правовыми актами.

    3. Центральное положение среди источников гражданского права занимает Гражданский кодекс РФ. Кодекс подготовлен и принят в середине 1990-х - начале 2000-х гг. в трех частях и охватывает основное содержание гражданского права (кроме интеллектуальной собственности), соответствующее современным мировым стандартам. В связи с содержанием ГК РФ и местом, занимаемым им во всей системе источников гражданского права, все иные нормативные акты по гражданскому праву должны приниматься в соответствии с ГК РФ.

    4. Правовые акты в соответствии с комментируемой статьей можно представить в виде следующей схемы (по убыванию юридической силы):

    │ Законы │

    │(Конституция, Гражданский кодекс,│

    │ федеральные законы) │

    ┌──────────────────────────────────┐

    │ Подзаконные нормативные акты │

    └──────────────────────────────────┘

    ┌──────────────────────┐┌───────────────────────────┐

    │ Указы Президента ││Постановления Правительства│

    └──────────────────────┘└───────────────────────────┘

    ┌──────────────────────────────────┐

    │ Ведомственные нормативные акты │

    └──────────────────────────────────┘

    Судебная практика.

    Изданный субъектом Российской Федерации или его органом нормативный акт об обязательной государственной регистрации договоров, для которых федеральным законом такая государственная регистрация не установлена, не применяется арбитражным судом, как противоречащий нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

    По вопросам гражданского законодательства в нашей стране есть и проблемы, требующие дальнейшей разработки и решения. Один из таких вопросов - это судебные прецеденты. Высококвалифицированная работа юристов - это деятельность, строго основанная на законе и в то же время учитывающая опыт (практику) применения законодательства. Принято считать, что этот опыт выражается в правоположениях, закрепляемых, как правило, в актах высших судебных инстанций (в частности, в постановлениях Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ). Вместе с тем, возможно, есть основания в соответствии с мировым опытом для признания в качестве источника гражданского права также и судебных прецедентов как таковых - образцов правового решения своеобразных случаев жизни, которые берутся за основу решения аналогичных жизненных случаев другими судами.

    Другой проблемный вопрос - это договоры. В соответствии с принципом диспозитивности договоры в гражданском праве являются не только юридическим фактом, но и источником прав и обязанностей для данных субъектов. В этом отношении они являются категориями, близкими к источникам права. В ряде случаев договоры могут продолжать действовать и в тех ситуациях, когда по соответствующему вопросу издается закон (если, понятно, закон не касается именно данных конкретных отношений - ).

    Другой комментарий к Ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации

    1. Комментируемая статья 3 ГК РФ определяет состав законодательства, регулирующего отношения, указанные в , устанавливает четкую иерархию входящих в него нормативных правовых актов. Само гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

    2. В сфере гражданско-правового регулирования ГК является актом высшей юридической силы.

    Федеральные законы должны соответствовать ГК, и в случае коллизий между законами и ГК преимущество должно отдаваться нормам ГК.

    Указы Президента РФ, которыми также могут регулироваться гражданско-правовые отношения, не должны противоречить ГК и федеральным законам.

    Акты Правительства РФ, в которых могут устанавливаться нормы гражданского права, могут иметь исключительно форму постановлений, принятых на основании и во исполнение ГК, федеральных законов и указов Президента РФ. По собственной инициативе Правительство РФ издавать такие акты не вправе.

    Наиболее ограничена компетенция федеральных органов исполнительной власти, структура которых определяется указами Президента РФ. Они вправе издавать акты, содержащие нормы гражданского права, лишь в случаях и пределах, предусмотренных иными правовыми актами из числа упомянутых в п. п. 2 - 6 ст. 3 Гражданского кодекса России.

    • Вверх