Существительное в общем падеже английском языке. Падежи имен существительных в английском языке

В русском падежей 6, а в английском — всего 2. Значит ли это, что их не нужно изучать? Кончено же, нет. Не зная правила образования падежей и выражения падежных отношений, вы не сможете свободно оперировать лексикой и строить грамматически верные и понятные фразы. Итак, рассмотрим падежи подробнее.

Какие бывают падежи в английском?

  • Общий падеж, который разделяется на субъектный и объектный:
    • Субъектный падеж , который еще называют номинальным. Он указывает на то, что часть речи в предложении выполняет функции подлежащего. Это справедливо и для существительных, и для местоимений.
    • Объектный падеж или Используется для обозначения существительного или местоимения в функции получателя действия. Для существительных это не очень актуально, а вот в случае с личными местоимениями косвенный падеж существенно влияет на форму слова.
  • Притяжательный падеж или Possessive Он используется для выражения принадлежности одних объектов или субъектов другим.

Ниже мы рассмотрим падежи детальнее.

Важно! Только существительные в притяжательном падеже изменяют свою форму в устной речи и на письме. Он образуется с помощью добавления к слову окончания — s. В других падежах существительные свою форму не меняют. Именно поэтому часто говорят, что английский - самый простой язык для изучения. Вместе с тем, с местоимениями ситуация обстоит иначе. Их форма меняется в зависимости от падежа, и проследить эти изменения удобнее всего на примере личных местоимений,

Общий падеж существительных

В общем падеже, если существительное используется без предлога, его функция в предложении зависит от того, где оно стоит. Это достигается за счет аналитической природы языка, когда вместо окончания для выражения падежных отношений используется изменение места слова в предложении и добавление предлогов. Это - одна из причин, по которой английский считают самым простым языком для изучения. Как таковых сложных правил изменения слов по падежам нет, к тому же, отсутствие обозначения на письме грамматических родов существенно упрощает дело.

Существительные без предлогов и их перевод

Если существительное стоит перед сказуемым в утвердительном предложении или перед вспомогательным глаголом в вопросительном, то в предложении оно выполняет роль подлежащего и переводится в именительном падеже.

Если существительное стоит после сказуемого в функции - то оно переводится винительным падежом.

Если между прямым дополнением и сказуемым стоит существительное без предлога в функции дополнения, то его переводят в винительном падеже.

Существительные с предлогами и их перевод

Чтобы разобраться в предлогах и падежных отношениях было проще, мы поместили их в таблицу. В таблице представлены падежи местоимений и существительных, предлоги, с помощью которых они обозначаются в английском, и примеры с переводом.

Родит. п. From

of (выражает принадлежность и обозначает часть от целого)

Определение предыдущего существительного She had received a letter from her boyfriend – Она получила

The handle of the frying-pot is broken – Ручка сковородки сломана

a cup of tea — чашка чая

a dress of wool - шерстяное платье

Дат. п. To I gave the money to my mom – Я отдала деньги маме

She bought a dress for her daughter – Она купила платье для дочери

Тв. п. By Предложное дополнение, обозначающее то, что совершает действие наб подлежащим в страдательном залоге

Предложное дополнение. Обозначает то, с помощью чего совершается то или иное действие

The cake was made by my sister – Торт был сделан моей сестрой

The play was written by an unknown writer – Пьеса была написана неизвестным автором

by bus – автобусом, на автобусе

with knife – ножом

She always ate porridge with this spoon – Она всегда ела овсянку этой ложкой

Пр. п. About Предложное косвенное дополнение They told us about their new discovery – Они рассказали нам о своем новом открытии

He spoke of sport and competitions – Он говорил о спорте и соревнованиях

Притяжательный падеж

Существительные в притяжательном падеже всегда обозначают принадлежность и стоят перед существительным, которое определяют. В притяжательном падеже употребляются только одушевленные существительные. Неодушевленные существительные употребляются в этом падеже только в некоторых случаях.

Как образуется притяжательный падеж? Для одушевленных существительных

Для одушевленный существительных, которые стоят в ед. ч., притяжательный падеж образуется с помощью окончания ‘s, которое прибавляется к слову:

the Queen’s crown – корона королевы, the dog’s bone - кость собаки, Mike’s dad - папа Майка

Если одушевленное существительное заканчивается на -s, то к нему либо прибавляется просто ‘ , либо -‘s:

Jhones’s friend = Jhones’ friend – друг Джонса

Со множественным числом все проще. Если нужно поставить существительное в мн.ч. в притяжательный падеж то добавляется только апостроф — ‘. Фонетически никаких изменений не происходит. Например:

boys’ toys – игрушки мальчиков

Если существительное образует мн.ч. по другим правилам, что для них притяжательный падеж образуется также, как и в первом случае - с помощью прибавления окончания – ‘s:

Child’s cat – children’s cat – кот детей

goose’s feather — geese’s feather - перья гусей

Какие неодушевленные существительные используются в притяжательном падеже?

Ниже мы в форме таблицы рассмотрим, какие группы неодушевленных существительных используются в притяжательном падеже:

Группа существительных Примеры
Время, расстояние, периоды дня, стоимость Month’s salary – месячное жалование

the night’s cold – ночная прохлада

at a kilometer’s distance – на километровой дистанции

seven dollar’s worth – стоимостью семь долларов

Обозначающие понятия мир, земля, природа, континент, море, океан, страна, город, корабль и их производные The world’s population – мировое население

the earth’s future - будущее Земли

Africa’s past - прошлое Африки

Paris’ caffee - парижское кафе

the ocean’s beauty – красота океана

Собирательные существительные, которые обозначают собрания групп людей The nation’s heroes – герои нации

the society’s future — будущее общества

the crew’s decision - решение команды

the family’s secret — семейный секрет

Звезды и планеты The sun’s heat – жар солнца
Категория наречий времени Today’s mail – сегодняшняя почта

Tomorrow’s decision - завтрашнее решение

yesterday’s news - вчерашние новости

Местоимения, которые заменяют одушевленные существительные Somebody’s bag – чья-то сумка

nobody’s dog - ничейная собака

everybody’s duty - всеобщая обязанность

Падежи местоимений: что нужно знать

Местоимения имеют те же падежи, что и существительные. Однако, если существительные подвергаются незначительным изменениям при выражении падежных отношений, то местоимения могут полностью менять свою форму. Лучше всего это заметно на примере личных местоимений во множественном числе, которые практически полностью меняют свою форму. Вопросительные и относительные местоимения тоже изменяются, но остаются узнаваемыми и их употребление интуитивно понятно.

Subjective case I, you, he, she, it

my, mine, your, yours, his, her, hers, its

me, you, him, her, it

She likes coffee most of all – Она любит кофе больше всего

This nice cat is mine — Этот милый кот мой

Why do you hate me so much?? — Почему ты меня так ненавидишь?

Subjective case

1. Наиболее часто для выражения отношений, соответствующих родительному падежу русского языка, употребляется предлог of в сочетании с существительным или местоимением:

2. Отношения, соответствующие русскому дательному падежу (вопросы: кому?, чему?), выражаются в английском языке с помощью предлога to в сочетании с последующим существительным или местоимением:

3. С помощью предлога by в сочетании с существительным или местоимением передаются отношения творительного падежа (существительные, имеющие перед собой предлог by, обозначают действующее лицо или действующую силу).

Иногда by может переводиться постредством:

4. С помощью предлога with передаются отношения творительного падежа (существительное или местоимение обозначает предмет, при помощи которого производится действие).

Таблица сопоставления склонения имён существительных в русском языке с выражением падежных отношений в английском языке при помощи предлогов, притяжательного падежа и порядка слов
В русском языке В английском языке
Именительный падеж: кто?, что? студент The student sees the teacher.
Родительный падеж: кого?, чего? студента The pad of the student is on the table. (the student’s pad)
Дательный пкадеж: кому?, чему? студенту I am giving a book to the student.
Винительный падеж: кого?, что? студента The teacher sees the student.
Творительный падеж: кем?, чем? студентом, пером The article is written by this student.
We write with a fountain-pen
Предложный падеж: о ком?, о чём? о студенте I speak about this student.
I think of this student

Предлоги of, to, by, with могут переводиться на русский язык отдельным словом.

Таблица многозначности предлогов of, to, by, with
Пред-
лог
Служит показателем падежных отношений и отдельным словом на русский язык не переводится Сохраняет собственное значение и переводится предлогом русского языка
of the work of the student
работа студента.
We speak of this student.
Мы говорим об этом студенте
Some of the students.
Некоторые из студентов.
The plate make of steel.
Пластина, сделанная из стали.
to Give the book to the student. (см. различный перевод to в теме „предлоги“, )
Дайте эту книгу студенту.
Come up to the student.
Подойдите к студенту.
by A book by Pushkin.
Книга, написанная Пушкиным
Take a seat by the window.
Сядьте у окна (около окна).
By the 1st of May.
К первому Мая.
He passed by me.
Он прошёл мимо меня.
with Hen writes with a pen.
Он пишет пером.
He lives with his family.
Он живёт с семьёй

Здесь вы можете найти английские падежи, их название, примеры применения.

ПАДЕЖ (CASE)

1. В английском языке сохранилось только два падежа существительных: общий (the Common Сase) и притяжательный (the Possessive Case).

Существительное в общем падеже не имеет специального окончания. Функция существительного в общем падеже определяется его местом в предложении:

After exams (обстоятельство времени) students (подлежащее) of the history faculty (определение) left for an archaeological expedition.
После экзаменов студенты исторического факультета уехали в археологическую экспедицию.

2. Существительное в притяжательном падеже выражает принадлежность, является определением к другому существительному и ставится перед ним.

Форма притяжательного падежа образуется путем прибавления "s (апострофа и s) к существительному единственного числа в общем падеже. Это окончание произносится по тем же правилам, что и окончание множественного числа имен существительных, т.е. в зависимости от предыдущего звука:

1. После глухих согласных как [s]:
the cadet"s book книга курсанта

2. После звонких согласных и гласных как [z]:
Frunze"s works ["frunzaz] - произведения Фрунзе
the worker"s profession - профессия рабочего

3. После шипящих звуков как :
Bush"s songs - песни Буша

3. Форма притяжательного падежа имен существительных, оканчивающихся в общем падеже на согласные -s, -ss, -x, образуется при помощи только апострофа ("). При этом конечные согласные произносятся как :

Dickens" ["dikinziz] works - произведения Диккенса

4. Форма притяжательного падежа существительных множественного числа, имеющих окончание множественного числа -s, образуется путем прибавления к окончанию только апострофа ("):

his brothers" teacher - учитель его братьев

Форма притяжательного падежа существительных, не имеющих окончания множественного числа, образуется, как и в единственном числе, путем
прибавления "s:

her children"s room комната ее детей

5. Для образования формы притяжательного падежа сложных существительных "s прибавляется к основе последнего слова:

editor-in-chief"s room - кабинет главного редактора

6. Форму притяжательного падежа могут иметь следующие существительные:
a. Все существительные, обозначающие одушевленные предметы:

the cat"s eyes - глаза кошки
his brother"s name - имя его брата

b. Собирательные существительные:

party"s policy - политика партии
their family"s pride - гордость их семьи

c. Существительные, обозначающие понятия времени, расстояния, веса, стоимости:

an hour"s walk - часовая прогулка
at one mile"s distance - на расстоянии в одну милю

d. Существительные, обозначающие названия
звезд, планет, городов, стран, морей и т.д.:

the moon"s light - свет луны (лунный свет)
the ocean"s waves - волны океана

e. Существительные, обозначающие машины,
детали машин, суда, самолеты и т.д.:

the plane"s engine - двигатель самолета
the steamer"s name - название парохода

f. Существительные, являющиеся географическими именами собственными:

New York"s life - жизнь Нью Йорка
Mont Blanc"s peak - вершина Монблана

g. Существительные, обозначающие времена года,
дни недели, части суток и т.д.

the spring"s streams - весенние ручьи
today"s lesson - сегодняшний урок

Сохранилась форма притяжательного падежа в некоторых выражениях:

live by one"s finger"s ends - дойти до крайности
for pity"s sake - умоляю вас
a pin"s head - булавочная головка и др.

Во всех остальных случаях отношение принадлежности передается существительным с предлогом of. Существительное с предлогом of ставится после определяемого существительного:

the centre of the city - центр города

ВЫРАЖЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ

7. Отношения существительных к другим словам в предложении, которые в русском языке передаются посредством падежных окончаний, а именно отношения родительного, дательного и творительного падежей, в английском языке передаются существительным в общем падеже в сочетании с предлогами.

8. Отношения, передаваемые в русском языке родительным падежом (отвечающим на вопросы кого? чего?), выражаются при помощи предлога of:

Music is the universal language of mankind.
Музыка-всеобщий язык человечества.

9. Отношения, передаваемые в русском языке дательным падежом (отвечающим на вопросы кому? чему?), выражаются в английском языке при помощи предлога to:

The name of Zina Portnova, a young partisan from Leningrad was given to an ocean liner.
Имя Зины Портновой, юной партизанки из Ленинграда, было дано океанскому лайнеру.

10. Отношения, передаваемые в русском языке творительным падежом (отвечающим на вопросы кем? чем?), выражаются в английском языке при помощи предлогов by или with. При этом существительное с предлогом by обозначает действующее лицо, действующую силу, а существительное с предлогом with (за исключением случаев, когда этот предлог указывает на совместность действия и соответствует русским предлогам с, со) обозначает инструмент или орудие действия:

I have got many books written by J. London.
У меня много книг, написанных Дж. Лондоном.

We write with a pen or a pencil.
Мы пишем ручкой или карандашом.

I"ll help you with great pleasure.
Я с большим удовольствием помогу вам.

11. Падежные отношения могут выражаться и другими предлогами:

On the way downstairs the nurse told me the story of my two friends.
По пути на нижний этаж няня поведала мне историю двух моих друзей.

Democraty is the government of the people, by the people, for the people.
Демократия-это правительство народа, избранное народом и для народа.

Английский – это язык возможностей. Сегодня нет, наверное, страны в которой хотя бы один человек не говорил бы на нем. Этому способствует его статус – язык мирового уровня.

Также числе основных причин:

  • рост по карьерной лестнице;
  • желание чувствовать себя комфортно во время путешествия;
  • стремление самосовершенствоваться и развивать кругозор;
  • у некоторых людей изучение языков – хобби.

Каждый начинающий англоман ставит перед собой цель – достичь наивысшей ступени и свободно владеть разговорным уровнем. Для этого, в первую очередь, необходимо в совершенстве знать правила построения предложений, времен, а также исключения и многое другое.

Английская грамматика представлена большим количеством разделов. Но для тех, кто только начинает делает первые шаги в мир языкознания, советуем начинать с самых азов.

В числе ключевых тем – части речи, времена (прошлое – Past, настоящее – Present, будущее – Future), главные и второстепенные члены предложения, их склонение и т.д.

Есть ли падежи в английском языке?

Этим вопросом задается, наверное, каждый человек, начинающий изучать язык. Отметим, что даже большинство, кто владеет иностранным на уровне Intermediate, тоже не смогут быстро и уверенно ответить. На самом деле, английский, как и любой другой язык, имеет богатую грамматику, в которой особое место занимает эта тема.

Она не относится к числу сложных, но как и все правила, требует внимательности и особого подхода для запоминания и закрепления материала.

С помощью падежа мы с легкостью можем выразить отношение имен существительных и местоимений к другим словам в письменной или разговорной речи. Для британцев большую роль играет то, в каком порядке стоят лексемы.

Рассмотрим примеры, где использованы одни и те же слова, но от их перестановки меняется смысл:

  • Granddaughter embraced her grandmother. – Внучка обняла бабушку.
  • Grandma embraced her granddaughter. – Бабушка обняла внучку.

Именно благодаря порядку определяются главные и второстепенные члены предложения. Если обратиться к древнеанглийскому, то там значение конструкции зависело не от последовательности, а от окончаний, образуемых с помощью склонения.

Так сколько падежей в английском языке и как они образуются? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье. Для нас привычно говорить о склонении по шести падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. И это нашло отражение в древнеанглийском. В нем были представлены пять первых наименований, которые образовывались согласно хорошо известным нам вопросам: кто/что? кого/чего? кому/чему? кого/что? кем/чем?

В настоящее время британцы используют только три падежа:

  • общий (субъектный);
  • объектный;
  • притяжательный.

Рассмотрим отдельно каждый вид, чтобы разобраться в их предназначении, формообразовании и понимать, когда уместно применение.

Первый тип классификации относится как к существительным, так и местоимениям, которые выступают в предложении в роли подлежащего или дополнения. При этом они не меняют свою грамматическую форму. Подлежащее не склоняется и указывается в первоначальной форме. Если сравнивать с русской грамматикой, то оно ставится в именительном падеже.

The girl (общий падеж/Subjective Case) found the ring. – Девочка нашла кольцо.

Выступая прямым дополнением, слова склоняются согласно винительному пaдeжу, а в случае косвенного дополнения – дательному.

Grandmother gave a pie (прямое дополнение) to her granddaughter (косвенное дополнение). – Бабушка дала пирожок своей внучке.

Объектный падеж относится исключительно к местоимениям. Здесь речь идет о винительном склонении.

She helped me (Objective Case). – Она помогла мне.

Чтобы употреблять слова в правильной форме вам надо вспомнить тему «Притяжательные местоимения». Именно в этой форме они и будут использоваться.

И последний пункт классификации – Possessive Case. В современном языке слова в этой форме применяются крайне редко, но вызывают много вопросов, если все-таки возникает необходимость их применить. Такие лексемы образуются с помощью флексий и обозначают принадлежность вещи и т.п.Формообразование происходит путем добавления имени существительному или местоимению апострофа и «s».

Alexander’s book. – Книга Александра.

Иногда возникает непонимание в каких случаях такая приставка обозначает принадлежность, а в каких – множественное число. Со временем и практикой вы без труда будете понимать семантику предложения и ставить слова в правильной форме.

Чтобы вам было легче запомнить соотношение английских и русских падежей, мы составили для вас таблицу. Используйте для составления предложений и вы с легкостью будете ориентироваться в словообразовании в зависимости от падежа.

Таблица с примерами падежей в английском языке.

Творительный падеж в английском языке

Добрый день, рад всех приветствовать на онлайн-уроке английского языка. Сегодня мы с вами продолжим изучение падежей в английском языке и того, как эти падежи передаются при помощи английских предлогов. Как мы уже с вами говорили на предыдущем занятии, многие ученики пытаются выучить переводы английских предлогов на русский язык, то есть запомнить, какой английский предлог соответствует какому русскому предлогу. Такой подход с заучиванием переводов предлогов изначально обречён на неудачу, так как английские и русские предлоги выполняют в предложениях различные функции: русские предлоги выполняют вспомогательную функцию и позволяют лишь уточнить смысл предложения, однако даже без предлогов русское предложение будет совершенно понятно (так, например, телеграммы на русском языке отправляют без служебных слов, в том числе предлогов, - и смысл телеграммы легко читается), а вот в английском языке предлоги являются ключом для понимания взаимосвязи слов в предложении, так как они соответствуют русским падежам.

Наша задача в ходе уроков по английским падежам состоит в том, чтобы сначала выучить все падежи в русском языке и разобраться с их функциями в предложении, а затем заучить их аналоги на английском языке. Как я уже говорил на вводном уроке по английским падежам, в русском языке тринадцать падежей, причём в школе изучают лишь шесть из них: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Ещё семь русских падежей в школе не изучаются, но, тем не менее, в русском языке присутствуют. Для того, чтобы научиться правильно использовать английские предлоги и понять порядок слов в английском предложении, нам потребуется выучить все тринадцать падежей. Для начала мы повторим шесть падежей, которые вы изучали в школе, и научимся передавать их на английском языке, а затем перейдем к семи дополнительным падежам. Напомню, что наш сегодняшний урок сопровождается не только текстовым конспектом, но и аудиоподкастом, скачать который вы можете по ссылке ниже:

(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим )

Английский язык, как и русский, имеет две группы частей речи: самостоятельные и служебные. К служебным относятся союзы, междометия, частицы, модальные слова, восклицания и предлоги. Именно предлогам посвящена информация в этой статье. Вы узнаете, какие бывают предлоги в английском языке и как их правильно применять. Ведь от употребления предлогов в английском языке зависит грамотность вашей речи.

Все английские падежи, за исключением именительного и винительного, передаются при помощи предлогов, поэтому давайте вспомним, что такое предлог. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую связь между грамматическими именами - существительным, прилагательным, числительным, местоимением, причастием - а также словами, принадлежащими к другим частям речи. По своей структуре предлоги бывают простые, то есть состоящие из одного корня (on , near , for ), сложные, то есть состоящие из двух корней, которые пишутся слитно (outside , into ) и составные, то есть состоящие из двух или трёх слов, которые пишутся раздельно (because of , in front of , in accordance with ). Предлоги также могут классифицироваться по характеру отношений, которые они выражают (предлоги временные, пространственные, направления, причинные и так далее).

Постепенно мы с вами выучим все английские падежи и их функции, однако наша первоочередная задача состоит в том, чтобы выучить основные английские предлоги, передающие падежные отношения, - без этого мы не сможем понимать и самостоятельно строить английские предложения. Как вы уже знаете из предыдущих онлайн уроков английского языка, выбор предлога в английском языке во многих случаях зависит от того, о каком русском падеже идет речь. Вот какие предлоги соответствуют тем шести русским падежам, которые вы изучали в школе:

    Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? , слово в именительном падеже выполняет функции подлежащего или предикатива - в английском языке слово в именительном падеже стоит в начале предложения без предлога (если это подлежащее) или сразу после глагола-связки (если это предикатив).

    Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего? , слово в родительном падеже выполняет функции относительного или притяжательного определения - в английском языке слово в родительном падеже употребляется после предлога of и в этом случае может являться как относительным, так и притяжательным определителем, также отношения родительного падежа могут передаваться при помощи Possessive Case с окончанием "s (в этом случае определение является только притяжательным) или при помощи Attribute Clause (в этом случае определение является только относительным).

    Дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему? , слово в дательном падеже является косвенным дополнением, то есть указывает на лицо или на предмет, на которое действие с переходного глагола переходит косвенно, например, - в этом предложении слово ученикам является косвенным дополнением, на которое действие переходит опосредованно - через прямое дополнение конспекты , то есть учитель совершает действие в отношении конспектов, а ученики являются косвенным получателем этого действия. В английском языке слово в дательном падеже употребляется после прямого дополнения и предлогов to или for ; в составе инвертивной конструкции слово в дательном падеже употребляется в английском языке без предлога и перед прямым дополнением.

    Винительный падеж отвечает на вопросы кого? что? , слово в винительном падеже выполняет синтаксическую функцию прямого дополнения, то есть указывает на лицо или на предмет, на которое действие переходит непосредственно с переходного глагола, например, учитель отправляет конспекты ученикам - в этом предложении слово конспекты является прямым дополнением, то есть учитель совершает действие, которое напрямую изменяет состояние конспектов - они становятся отправленными. В английском языке слово в винительном падеже употребляется после переходного глагола-сказуемого без предлога или после косвенного дополнения без предлога в том, случае если используется инвертивная конструкция.

    Эти четыре падежа мы с вами изучили на предыдущих уроках, и предполагается, что вам совершенно понятны функции этих падежей в русском предложении и то, как они передаются в английском предложении. Если что-то из сказанного выше вам неочевидно, тогда вернитесь назад в предыдущие конспекты и повторите эти материалы.

    Творительный падеж - этот падеж мы с вами будем изучать на сегодняшнем уроке - творительный падеж отвечает на вопросы кем? чем? , слово в творительном падеже указывает на лицо или на предмет, при помощи которого совершается действия, именно поэтому творительный падеж также называют Instrumental Case или инструментатив , то есть он указывает на инструмент совершения действия.

    Предложный падеж - это шестой и последний из изученных вами в школе падежей - слова в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём? и используются в различного рода описательных конструкциях.

На следующем занятии мы с вами изучим предложный падеж, и на этом повторение шести школьных русских падежей и изучение их аналогов в английском языке будет завершено, после этого мы перейдём к более сложной теме - к изучению семи дополнительных русских падежей и их английских аналогов.

Понятно дело, что одними лишь падежами дело не ограничивается, так как предлогов в английском языке больше, чем падежей, и многие английские предлоги по функциям полностью аналогичны русским предлогам, то есть выполняют чисто уточняющую функцию.

Более того, многие глаголы, существительные и прилагательные в английском языке употребляются строго с определенными предлогами. Именно поэтому такие части речи я сразу объясняю с относящимися к ним предлогами и всегда сразу привожу несколько примеров на употребление таких слов, составленных носителями английского языка, - для этого я беру предложения из блогов, форумов и туристических путеводителей. Так, например, глагол depend использует с предлогом on : depend on - зависеть от кого? от чего? , этот же предлог используется и с однокоренными прилагательным dependant on - зависимый от кого? от чего? и с существительным dependance on - зависимость от кого? от чего? . Или, например, глагол wait - ждать обязательно требует после себя предлога for : wait for someone - ждать кого-то или wait for something - ждать чего-то . Управление таких слов следует заучивать наизусть: так, например, русский глагол слушать является переходным и принимает после себя прямое дополнение в винительном падеже (слушать кого? что? ), а вот его английский аналог всегда употребляется с предлогом дательного падежа to : listen to someone - слушать кого-либо или listen to something - слушать что-либо (например, музыку). Управление может не совпадать не только у глаголов, но и у других самостоятельных частей речи, так, например, прилагательное proud - гордый используется с предлогом родительного падежа of : proud of something - гордый чем-либо - обратите внимание на то, что в русском языке используется творительный, а не родительный падеж, как в английском. За словами advantage - преимущество и disadvantage - недостаток используется предлог of , а после существительного damage - урон, вред кому-либо или чему-либо англичане ставят предлог to .

Функция творительного падежа в английском предложении

Давайте теперь поговорим про следующий на очереди - творительный - падеж. Творительный падеж по-латыни называется инструменталис , и иногда его ещё называют инструментальный падеж . Это падеж указывает на инструмент совершения действия в самом широком смысле этого слова - то есть творительный падеж указывает на лицо или на предмет, при помощи которого совершается действие.

Как и в случае с другими падежами, творительный падеж в русском языке передаётся падежными окончаниями (слова в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем? ), а в английском языке творительный падеж передаётся предлогами by и with . Всегда, когда английский падеж передаётся двумя предлогами, возникает проблема выбора одного из двух предлогов. Помните, когда мы с вами изучали предлоги дательного падежа to и for , я провёл с вами огромное количество занятий, чтобы объяснить вам разницу в употреблении этих двух предлогов, и потом мы долго и упорно занимались по лингвотренажёрам, чтобы закрепить полученные знания. С предлогами by и with всё будет немного попроще, но точно также, как и в случае с дательным падежом, мы с вами будем заниматься на лингвотренажёрах, чтобы закрепить эти правила употребления.

Итак, общее правило несложно: сочетания существительных с предлогами by и with соответствуют русскому творительному падежу и указывают на инструмент совершения действия, поэтому чаще всего эти предлоги встречаются в Passive Voice или в страдательном залоге при указании на источник действия. Как правило by обозначает актора, то есть лицо, которое совершает действие, а предлог with обозначает орудие, при помощи которого произведено действие.

Самые внимательные из вас спросят меня: "А как это так может быть, что предлог by обозначает лицо, совершающее действие?! Ведь при изучении именительного падежа, Вы, Игорь Игоревич, рассказывали нам о том, что лицо, совершающее действие, - это подлежащее - в русском предложении оно отвечает на вопросы кто? что? , а в английском предложении стоит в самом начале и без предлога? С какого боку тут вообще появился творительный падеж?" Действительно, в обычном предложении в Active Voice или в действительном залоге действие совершается подлежащим, и это подлежащее стоит в форме именительного падежа и отвечает на вопросы кто? что? Однако, помимо действительного залога, также существует и Passive Voice или страдательный залог, - как правило, в предложениях в Passive Voice лицо, совершающее действие, вообще не упоминается, так как в Passive Voice всё внимание сосредоточено на объекте действия, однако, если мы всё-таки хотим упомянуть действующее лицо в предложении в Passive Voice, то мы используем творительный падеж и предлог by .

Давайте сравним два предложения в действительном и в страдательном залогах: Our driver pleasantly surprised us, because he managed to his car a crevice in the mountain, cutting our hike by half. - Наш водитель приятно удивил нас, потому что он смог съехать на своей машине к ущелью в горе, срезав наш пеший маршрут наполовину. - первое простое предложение построено в действительном залоге или в Active Voice: our driver - это подлежащее, указывающее на лицо, совершившее действие; pleasantly - наречие-признак глагола, которое ставится перед глаголом действия; surprised - переходный глагол-сказуемое; us - прямое дополнение в винительном падеже. Как мы видим, в действительном залоге лицо, совершающее действие, является подлежащим и ставится в самое начало предложения без предлога.

Посмотрим, как эту же самую мысль можно выразить в Passive Voice или в страдательном залоге. В страдательном залоге внимание концентрируется не на субъекте действия (то есть на лице, которое совершает действие), а на объекте действия (то есть на лице или предмете, в отношении которого совершается действие). То есть, фактически, Passive Voice - это обычное предложение с глаголом-связкой и предикативом, но предикатив всегда выражен причастием прошедшего времени, дословно: есть / был / будет сделанный . В 99% случаев то слово, которое в предложении в Active Voice является прямым дополнением, в предложении в Passive Voice будет являться подлежащим: We were pleasantly surprised by our driver, who managed to drive his car down to a crevice in the mountain, cutting our hike by half. - Мы были приятно удивлены нашим водителем, который сумел съехать на своей машине к ущелью в горе, срезав наш пеший маршрут наполовину. - главное действующее лицо в этом предложении - уже не водитель , а мы , и главная мысль состоит в том, что мы были удивлёнными . Это предложение вполне сохранит свой смысл, если из него вообще выкинуть упоминание о водителе: We were pleasantly surprised to start our hiking tour at a crevice in the mountain. - Мы были приятно удивлены начать наше пешее путешествие у ущелья в горе. И вот именно в Passive Voice или в страдательном залоге для указания на действующее лицо и используется творительный падеж с предлогом by .

Выведем для себя простое правило: в Active Voice или в действительном залоге действие совершает подлежащее в именительном падеже, в Passive Voice подлежащее является объектом действия, и в предложении описывается состояние этого подлежащего, а лицо, совершающее действие, как правило, вообще не упоминается. Однако, если вы все-таки хотите упомянуть лицо, совершающее действие, в предложении в Passive Voice, то такое лицо описывается существительным в творительным падеже с предлогом by .

Давайте разберём несколько примеров в Passive Voice, чтобы понять, как работает творительный падеж с предлогом by в тех случаях, когда он указывает на актора, совершающего действие. Также обратите внимание на то, что предложение необязательно должно быть построено в Passive Voice для того, чтобы в нём нашлось место для творительного падежа с предлогом by - во многих случаях предлог by будет указывать на существительное-субъект действия в составе обстоятельства:

Once you have confirmed your credit card"s coverage, be sure to decline the CDW offered by your car rental company. If you accept any coverage offered by the rental agency, you automatically forego your credit card"s coverage. In other words, if you buy CDW that comes with a $1,000 deductible, that deductible will not be covered by your credit card. - После того, как вы подтвердили страховое покрытие с вашей кредитной карты, убедитесь, что вы отказались от КАСКО, предлагаемого вашей автопрокатной компанией. Если вы принимаете любую страховку, предлагаемую прокатным агентством, вы автоматически отказываетесь от страхового покрытия по своей кредитной карте. Другими словами, если вы покупаете КАСКО, которое идёт с франшизой в тысячу доллаов, эта франшиза не будет покрываться вашей кредитной картой. - в этом предложении несколько словосочетаний стоят в творительном падеже: by your car rental company - кем? чем? вашей автопрокатной компанией , by the rental agency - кем? чем? прокатным агентством , by your credit card - кем? чем? вашей кредитной картой .

Pompeii, stopped in its tracks by the eruption of Mount Vesuvius in A.D. 79, offers the best look anywhere at what life in Rome must have been like 2,000 years ago. An entire city of well-preserved ruins is yours to explore. The city grew from Greek and Etruscan roots and was by Romans a thriving commercial port of 20,000. - Помпеи, остановленные в своём развитии (дословно: в своих колеях ) извержением вулкана Везувий (многих озадачивает, англичане обозначают вулкан словом mount - гора , многие спрашивают: почему не volcano ; все очень просто: русское слово вулкан имеет два значения - физический процесс выброса магмы, пепла и раскалённых газов из жерла, и гора, в которой имеется жерло, из которого может выбрасыватсья магма, но не факт, что выбрасывается в данный момент, - вулкан вполне может быть спящим, в английском же языке слово volcano обозначает лишь физический процесс, а слово mount - гору, причём без разницы, с жерлом или без) в 79-м году нашей эры, предлагает наилучший взгляд на то, что представляла из себя жизнь в Риме около двух тысяч лет тому назад. Весь город представляет собой хорошо сохранённые руины в вашем распоряжении для изучения (дословно: есть ваш, чтобы исследовать ). Город вырос из греческих и этруских корней и был превращён римлянами в процветающий торговый порт с населением в 20 тысяч человек. - в этом предложении творительный падеж, образуемый предлогом by , встречается дважды: в первом случае в составе причастного оборота stopped in its tracks by the eruption of Mount Vesuvius in A.D. 79 - остановленный в своём развитии извержением вулкана Везувий в 79-м году нашей эры - в этом причастном обороте главная мысль состоит в том, что Помпеи были остановлены в развитии, вопрос о том, что именно остановило их в развитии, является второстепенным, поэтому передаётся обстоятельством в творительном падеже с предлогом by . Если бы говорящий хотел выделить мысль о том, что именно извержение вулкана остановило Помпеи в развитии, то в этом случае говорящий не использовал бы определение, выраженное причастным оборотом, а построил отдельное предложение, в котором the eruption of Mount Vesuvius - извержение вулкана Везувий - выполняло бы роль подлежащего. Во втором случае творительный падеж с предлогом by используется в предложении в страдательном залоге: The city was turned by Romans into a thriving port. - Город был превращён римлянами в процветающий порт. - опять-таки, главная мысль здесь состоит в том, что город превратился в процветающий порт, а тот факт, что сделали именно римляне, а, например, не греки или этруски, является второстепенным, и обстоятельство by Romans - кем? чем? римлянами - всего лишь уточняет основную мысль.

These Irish hermit monks were inspired by the earlier hermits in the Egyptian desert, and, too used the purity and silence of extreme isolation as a tool to get closer to God. - Эти ирландские монахи-отшельники были вдохновлены более ранними отшельниками в египетской пустыне и также использовали чистоту и тишину предельной изоляции как инструмент [для того, чтобы] стать ближе к Богу. - обратите внимание на то, что первое предложение построено в страдательном залоге, то есть подлежащее these Irish hermit monks - эти ирландские монахи-отшельники - описываются в предложении по действию, которое было над ними совершено. Это не они кого-то там вдохновили, а, наоборот, сами были вдохновлены другими монахами. В предложении в Passive Voice подлежащее не осуществляет действие, а является объектом такового действия, то есть мы описываем подлежащее по действию, которое над ним совершается. Кто именно совершает действие - совершенно неважно. Предложение в Passive Voice может содержать указание на субъект действия, а может и не содержать такого указания. Однако, даже если предложение в Passive Voice и содержит указания на источник действия в творительном падеже с предлогом by , то всё равно это предложение не тождественно предложению в Active Voice, где подлежащее само совершает действие. Давайте сравним два предложения: These Irish hermit monks were inspired by the earlier hermits. - Эти ирландские монахи-отшельники были вдохновлены более ранними отшельниками. - в этом предложении главная мысль состоит в описании ирландских монахов-отшельников, а указание на тех, кто их на это вдохновил, является второстепенным вопросом. The earlier hermits inspired the Irish hermit monks. - Более ранние отшельники вдохновили ирландских монахов-отшельников. - несмотря на кажущееся сходство с предыдущим предложением, смысл предложения в Active Voice - совсем иной: речь уже идёт о другом подлежащем - главная мысль состоит в том, что более ранние монахи кого-то там вдохновили.

While the rest of Croatia"s coastline was virtually untouched by the civil war, the Yugoslav National Army laid siege to Dubrovnik for eight long months. - В то время, как остальное хорватское побережье (дословно: остаток хорватской береговой линии ) было фактически нетронуто гражданской войной, югославская национальная армия взяла Дубовник в осаду на восемь долгих месяцев. - основная мысль придаточного предложения the rest of Croatia"s coastline was virtually untouched by the civil war состоит в том, что почти всё хорватское побережье не было затронуто гражданской войной; основная мысль в этом предложении состоит в описании состояния побережья, что именно это побережье не было затронуто, а благодаря чему оно сохранило свой первозданный вид, - дело десятое. Таким образом, Passive Voice используется для описания состояния подлежащего, над которым было осуществлено определённое действие. Кто именно и при каких обстоятельствах совершил действие - дело десятое, указание на того, кто это действие совершил, может как присутствовать, так и отсутствовать. В случае, если такое указание присутствует, то оно вводится предлогом творительного падежа by .