Статья 29.13 кодекса рф об административных правонарушениях. Исакогорский районный суд г

Новая редакция Ст. 29.13 КоАП РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Комментарий к Статье 29.13 КоАП РФ

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определенных должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. В этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Осуществление комментируемой нормы обеспечивается возможностью применения административного ответственности за ее неисполнение, предусмотренное статьей 19.6 настоящего Кодекса.

Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представление о принятых мерах.

Другой комментарий к Ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Законодатель обязывает орган (должностное лицо), рассматривающий дело, устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направлять предложения в соответствующие организации и должностным лицам по их устранению. Суждения об установленных причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на материалах дела и подтверждаться доказательствами.

2. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу, должностному лицу, внесшему предложение, о принятых мерах.

Внесение предложений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, является средством укрепления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан, устранения существенных недостатков в работе организаций различных форм собственности.

3. Внесение предложений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, осуществляется в форме представления.

4. Представление по своему содержанию имеет силу частного определения, которое выносится судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В силу этого судьи при вынесении представления должны учитывать и положения ст.141 АПК и ст.255 ГПК.

5. В законе ничего не говорится об обжаловании представления. Очевидно, оно может быть обжаловано по тем же основаниям, что и постановление по делу об административном правонарушении.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 показывает, что:

1) судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представления (письменные, принятые в форме такого процессуального документа, как представление по делу об административном правонарушении). Таким образом, анализ ст. 29.13 и 17.4 позволяет сделать вывод, что мы имеем дело с самостоятельным процессуальным документом, который имеет силу судебного акта (если принимается судьей) либо акта, принимаемого уполномоченным органом, должностным лицом. Дело в том, что правила ст. 29.13 императивны;

2) указанная выше обязанность возникает у судьи, органа, должностного лица постольку, поскольку он:

а) рассматривает дело об административном правонарушении;

б) устанавливает при этом причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Если таких причин и условий не обнаружено, обязанность вносить представление не возникает;

3) представление о принятии упомянутых мер судьей, органом, должностным лицом вносится лишь:

а) в соответствующие организации (например, органы местного самоуправления);

б) соответствующим должностным лицам. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо внести представление (например, в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном, например, работниками) такому работодателю, как индивидуальный предприниматель? Систематическое толкование ст. 2.4 (относящей для целей КоАП к должностным лицам и индивидуальных предпринимателей) и ст. 29.13 позволяет ответить на этот вопрос положительно.

2. Применяя правила ч. 2 ст. 29.13 , нужно иметь в виду следующее:

1) организации и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели с учетом правил ст. 2.4) обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Иначе говоря, они не могут игнорировать этот акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом;

2) срок рассмотрения представления не может превышать одного календарного месяца (т.е. и нерабочие дни не подлежат исключению из подсчета). Отсчет этого срока начинается со следующего дня после даты получения представления организацией и должностным лицом. Более того, в этот же срок организация (должностное лицо) обязана принять необходимые меры (по устранению причин и условий совершения административного правонарушения) и сообщить о них судье, органу или должностному лицу;

3) оставление представления без рассмотрения либо непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, признается административным правонарушением и влечет административный штраф в размере от 500 до 1000 руб.

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.


2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.




Комментарии к ст. 29.13 КОАП РФ


1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.

2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями - факторы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку установить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.

Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.

3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.


[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.13]

1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.


1 комментарий к записи “Статья 29.13 КоАП РФ. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения”

    Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

    Комментарий к статье 29.13

    1. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач про-изводства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1). Это является важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений, занимающих значительное место среди противоправных проявлений.
    2. Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей по рождающие правонарушение, то под условиями — фак-торы, облегчающие его совершение. Следует отметить, что на практике это различие носит достаточно условный характер, поскольку ус-тановить четкую причинно-следственную связь между каким-то определенным фактором и событием правонарушения весьма сложно, поэтому скорее можно говорить о большем или меньшем влиянии того или иного фактора.
    Чаще всего в качестве причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, выступают недостатки в деятельности соответствующих организаций по учету материальных ценностей, контролю за соблюдением сотрудниками установленных правил работы и т.д.
    3. При установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
    4. Организации и должностные лица, получив представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязаны рассмотреть данное представление. Установленный срок рассмотрения составляет один месяц со дня получения представления. О принятых мерах указанные организации и должностные лица обязаны сообщить судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Добавь к себе