Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия. «Коста Конкордия»: как это было

Всем привет! На связи Владимир Раичев, как меня слышно, прием-прием. Настроение у меня отличное, я в отпуске, блогу уделяю свободное от отдыха время. Сегодня я подготовил для вас очередной топ катастров. Морские катастрофы случаются не реже авиакатастроф , поэтому сегодняшняя наша встреча будет посвящена им.

Но для начала представьте, что испытывает человек, который отправляется в круиз? Море, солнце, дорогой лайнер. Вы уже почувствовали это на себе? Согласитесь, что это настоящая идиллия.

Все катастрофы, о которых рассказывается, превратили круизы из фантастической идиллии в настоящий кошмар. За последние 100 лет миру стало известно множество трагедий на воде, которые будут еще долгое время будоражить память и сознание людей. Как, например, крушение военного шведского корабля «Васа» .

История «Титаника» известна, наверное, каждому человеку. Это был лайнер, который относился к классу люкс. Он затонул во время первого рейса недалеко от берегов Новой Шотландии. Тогда, в результате столкновения с айсбергом погибло более 1500 человек.

Один из наиболее величественных кораблей так и не добрался к пункту назначения. Долгое время считалось, что причина гибели лайнера кроется в халатности команды и капитана, а туже в их гордыне. Сегодня ситуация немного изменилась.

Проводятся новые исследования. Согласно одному из них, причиной крушения стало усиление течения, которое принесло огромные айсберги. Как свидетельствуют ученые, в то время Луна подошла к Земле максимально близко за 1000 лет, что и способствовало изменению течения.

Вообще о множестве причин крушения Титаника я уже писал в своей статье

Катастрофа «Императрицы Ирландской»

Это произошло в 1914 году. В истории Канады ужасной трагедией на море стало крушение «Императрицы Ирландской». Этот лайнер затонул в результате столкновения с углевозом. Случилось столкновение на реке Святого Лаврентия. Крушение произошло за 14 минут.

В результате этого бедствия «Императрица» погрузилась на глубину более 40 метров. Умерло более 1000 человек. Несмотря на количество жертв, эта история для большинства людей неизвестна. Все происходило настолько быстро, что большинство из пассажиров даже не поняли, что случилось.

История гибели «Лузитании»

Во время Первой мировой войны произошла трагедия «Лузитании» в 1915 году. Крушение «Лузитании» считается одним из наиболее загадочных событий, которые связаны с историей Первой мировой войны.

Причиной стало торпедирование немецкой подводной лодкой. Такова была первая официальная версия, которая имела множество пропусков и очевидных неточностей. Многие из исследователей данного вопроса говорят о том, что на борту размещались боеприпасы.

Об этом заверяет также один из пассажиров, канадский профессор, который был на борту. После того, как была подорвана торпеда, послышался второй взрыв. Это были взрывающиеся боеприпасы. Для многих все, что касалось «Лузитании» стало грязной историей.

Трагедия «Лаконии»

Лайнер «Лакония» в декабре 1963 года отправился в 11-дневный рождественский круиз. На борту было более 1000 человек. 22 декабря на корабле случился пожар. Он начался в кабине парикмахерского салона.

Стюарт, который заметил дым, пытался потушить пожар, который распространялся динамично и быстро. С коридора огонь перекинулся в общие каюты. Из-за этого происшествия погибло более 120 человек.

Катастрофы с кораблями и лайнерами, которые случаются в последнее время, менее значительны по количеству жертв. Однако, они тоже заслуживают нашего внимания. Благодаря современному техническому развитию, удается максимально избежать жертв и неблагоприятных последствий.

Для примера можно взять судно «Норвежская мечта», которое столкнулось с грузовым судном. Это случилось в 1999 году. Количество пассажиров, которые находились на борту, достигало 2400 тысяч.

Только 3 человека получили незначительные травмы. Эвакуация пассажиров прошла в кратчайшие сроки, что позволило избежать появления жертв.

Одной из последних трагедий, известных на весь мир, стала история с лайнером «Коста Конкордия». На его борту находилось приблизительно 4200 человек. Из-за неорганизованности, а также недостаточной подготовки команды лайнера, погибло 17 человек. 15 человек так и не смогли найти. Более 80 человек получили ранения.

Но несмотря на то, что человеческие жертвы при катастрофах на воде в последнее время стали минимальны, затраты от них меньше не становятся. Да что там затраты, это все дело наживное, представьте себе, какой стресс человек получает при крушении.

В моем понимании ожидание скорой смерти – это огромный удар по психике человека, который вряд ли можно с чем-то сравнить.

На сегодня у меня все, подписывайтесь на обновления блога, мне есть о чем вам рассказать. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, уверен, что им тоже будет интересно почитать о катастрофах на воде. Берегите себя, до новых встреч, пока-пока.

В одну секунду круиз может превратиться из фантастической идиллии в кошмарное испытание. С 1980 года в мире затонуло 16 круизных лайнеров, с 1973 - 99 сели на мель, с 1990 года на 79 судах произошли пожары, а на 73-х - различные другие аварии. С 2000 года произошло более 100 случаев аварий, после которых корабль оставался дрейфовать в открытом море, лишившись энергии, кренился, почти переворачивался, и множество других происшествий, которые представляли риск для жизни пассажиров. Представляем вам самые ужасные катастрофы круизных лайнеров за последние 100 лет.

1. Вот уже 100 лет назад, 14 апреля 1912 г, лайнер класса люкс «Титаник» затонул у берегов Новой Шотландии, во время своего первого рейса. Непотопляемый Титаник вышел в море 10 апреля и спустя 4 дня встретился со своей гибелью в виде айсберга, унеся жизни 1513 пассажиров и членов экипажа. Но хотя небрежность и гордыня и привели к катастрофе, не стоит во всём винить капитана и круизную компанию. При недавних астрологических исследованиях было обнаружено, что в 1912 году Луна подошла к Земле на рекордно близкое за 1400 лет расстояние, что привело к усилению течений, которые и принесли большое количество айсбергов.

2. Во время круиза по реке Святого Лаврентия, канадский пассажирский лайнер «Императрица Ирландская» столкнулся с норвежским углевозом «Storstad» и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Эта катастрофа забрала 1012 жизней и стала самой ужасной морской катастрофой в истории Канады.

3. «Лакония» вышла из Саутгемптона 19 декабря 1963 года для 11-дневного рождественского круиза по Канарским островам и взяла на борт 1022 человека. 22 декабря стюард увидел дым, идущий из-под двери парикмахерского салона. Каюта была полностью объята пламенем, и огонь незамедлительно перекинулся в коридор к общим каютам. Стюард пытался справиться с огнём с помощью огнетушителей, но огонь распространялся слишком быстро. Погибло 128 человек.

4. Служба безопасности перед итальянским кораблём «Акилле Лауро» 10 октября 1985 года в гавани порта Саид, после того как египетские власти запретили ему идти в израильский порт Ашдод. 7 октября 1985 года четыре террориста Палестинского фронта освобождения во главе с Юсуфом Маджид аль-Мульки и Абу Аббасом захватили судно с 450 пассажирами. Террористами был убит один заложник - 69-летний американский еврей Леон Клингхоффер, инвалид, прикованный к коляске. Он был застрелен и выброшен за борт на глазах его жены Мерилин.

5. Буксиры перемещают повреждённый океанский лайнер «Королева Елизавета 2» в сухой док в Бостоне 12 августа 1992 года, после того как корабль сел на мель во время круиза. Никто не пострадал.

6. Носовой визор парома «Эстония» поднимают со дна моря недалеко от острова Утё в Балтийском море. Корабль затонул в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, в результате крушения погибли 852 из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.

7. Вид с воздуха на итальянское круизное судно «Акилле Лауро» во время пожара в Индийском Океане. «Акилле Лауро» уже захватывали террористы десятью годами ранее. Теперь в 30 милях восточнее Африканского Рога на судне возник пожар, что привело к смерти 2 человек.

8. Круизное судно «Норвежская Мечта» на якоре на юго-востоке Англии, после столкновения с панамским грузовым судном «Ever Decent» 24 августа 1999 г. На лайнере находилось 2400 человек, из которых лишь трое получили травмы различной степени тяжести.

9. Спасательный вертолёт над терпящим бедствие круизным судном «Сибриз» 17 декабря 2000 года в 320 километрах от побережья Вирджинии. Береговая охрана успела эвакуировать всех 34 членов экипажа до того, как безжалостные волны Атлантического океана увлекли 200-метровое судно на дно.

10. Круизный лайнер «Аврора» в порту Саутгемптона, Англия 8 ноября 2003 г. у всех 500 пассажиров наблюдалось острое расстройство пищеварения. Греция отказала в помощи, и когда корабль прибыл в Гибралтар, Испания закрыла свои границы, пока корабль его не покинул.

11. Круизный лайнер «Морской Бриллиант» во время эвакуации пассажиров около острова Санторини, Греция, 5 апреля 2007 г. Береговая охрана Греции провела широкомасштабную операцию по эвакуации 1200 пассажиров судна после того, как оно село на мель, а затем затонуло.

12. Спасательные плоты с канадского круизного судна «Эксплорер», которое затонуло после столкновения с айсбергом в водах Антарктики 23 ноября 2007 г. 100 пассажиров и 54 члена экипажа были спасены.

13. Круизный лайнер «Экстаз» в порту Майами 21 июля 2008 г. 60 человек пострадали в результате пожара образовавшегося в прачечной корабля 20 июля. Пламя было погашено, и эвакуация не потребовалась.

14. Работники начинают откачку дизельного топлива с корабля «Коста Конкордия» близ острова Джилио в Средиземном море 24 января 2012 г. Во время крушения на борту находилось более 4000 человек, из которых официально погибшими сейчас считаются 25.

15. «Коста Аллегра» буксируют по кишащему пиратами Индийскому океану после того, как 27 февраля пожар уничтожил систему кондиционирования, энергообеспечения и повредил двигатели. На борту находилось более 1000 человек.

В ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тоскана. На борту судна находились более 4,2 тысячи пассажиров и членов экипажа. В результате крушения погибли 32 человека и более 100 пострадали.

Гигантский лайнер длиной 290 метров с 17 палубами, на которых размещались 1,5 тысячи кают, двухуровневая фитнесс‑зона площадью более двух тысяч квадратных метров, концертный зал, 4D кинотеатр, художественная галерея и небольшая библиотека, а также казино, бутики, рестораны и бары, вышел 13 января 2012 года из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направился в Савону (Savona). Через несколько часов после отправления, когда пассажиры ужинали в ресторанах, Costa Concordia напоролся на скальный выступ, в результате чего получил на левой стороне пробоину, длина которой составляла около 70 метров.

Постепенно корабль стал погружаться в воду. Затем лайнер в километре к северу от места происшествия.

Члены экипажа во главе с капитаном Франческо Скеттино пассажирам о том, что произошло. На борту началась паника.
Эвакуация людей с лайнера продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участия суда береговой охраны и спасательные шлюпки, а также был задействован вертолет. Спасение людей тем, что многие оказались заблокированными в каютах лайнера, а несколько человек выпали за борт при посадке корабля на мель.

На лайнере находились 111 граждан России, . Среди уцелевших пассажиров корабля было 450 граждан Франции.
Первоначально сообщалось, что в результате крушения лайнера погибли три человека, однако с каждым днем эта цифра возрастала. Ход поисково‑спасательной операции из‑за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей. В апреле 2012 года официально была гибель 30 человек, еще двое ‑ итальянка и гражданин Индии ‑ числились пропавшими без вести. Останки пассажирки Марии Грации Трекарики были обнаружены внутри судна . Тело еще одного пропавшего без вести, стюарда Рассела Ребелло, гражданина Индии, нашли в одной из кают Costa Concordia только .

С момента крушения Costa Concordia возник его топливом побережья острова Джульо, расположенного рядом с местом аварии. В районе этого острова обитает ряд видов редких рыб и морских животных. В марте 2012 года водолазы с затонувшего итальянского лайнера.

По данным СМИ, на затонувшем лайнере Costa Concordia действовали , которые разграбили затопленную часть судна. Первой вещью, похищенной с Costa Concordia, стал судовой колокол. Рында, которая весила несколько десятков килограммов, была похищена неизвестными 15 марта 2012 года с глубины около восьми метров. Кроме того, мародеры‑аквалангисты украли украшения и часы, которые остались лежать в витринах магазинов лайнера. С судна также пропали картины, настенные часы и некоторая мебель.

Осенью 2013 года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально. Спустя несколько месяцев в недрах его корпуса при проведении подводных работ .

В 2014 году к лайнеру прикрепили 19 специальных контейнеров, из которых затем выкачали воду, чтобы поднять судно над уровнем моря и выровнять его. После того как корабль поднялся из‑под воды на 18 метров, от него отцепили тросы, с помощью которых удерживали около берега. В конце июля 2014 года лайнер был отбуксирован в Геную. Судно преодолело на буксире . Все это время лайнер сопровождал целый морской конвой, включающий в себя, в том числе, катер ВМС Франции и два вертолета.

После прибытия в порт Генуи начались работы по разбору судна. В мае 2015 года лайнер Costa Concordia был отбуксирован в район старого порта Генуи, а пять буксиров направили то, что осталось от круизного корабля, в сторону четвертого дока для окончательного демонтажа.

На итальянском острове Джильо в октябре 2014 года был установлен монумент, посвященный памяти жертв катастрофы 13 января 2012 года и мужеству местных жителей. Мемориал " " создал архитектор Джампаоло Талани. Работа была подарена острову компаниями Neri из Ливорно (Италия) и Smit из Роттердама (Нидерланды).

Сразу после трагедии прокуратура итальянского города Гроссето, ведущая расследование обстоятельств крушения Costa Concordia, в отношении капитана лайнера Франческо Скеттино, предъявив ему обвинения в непреднамеренном убийстве, кораблекрушении и оставлении судна в опасности. Представители компании‑судовладельца заявили о том, что Скеттино отклониться от намеченного курса. Капитан отдал команду подойти максимально близко к острову Джильо, чтобы порадовать главного стюарда корабля, уроженца тех мест.

После того, как специалисты сняли показания с черного ящика лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась . Капитан лайнера не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с терпящим бедствие кораблем), что задержало начало спасательной операции, он также при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля. После крушения Скеттино покинул тонущий лайнер.

17 января 2012 года итальянский суд постановил поместить под домашний арест капитана лайнера Франческо Скеттино, но уже 5 июля 2012 года он из‑под домашнего ареста при условии, что не может покидать город Мета‑ди‑Сорренто в провинции Неаполя, где находится его дом.

Со своей стороны Скеттино решил судиться с уволившей его в июле 2012 года компанией‑судовладельцем Costa Crociere, требуя своего восстановления. Судебный процесс по делу об его увольнении начался в итальянском городке Торре‑Аннунциана в провинции Неаполя. Скеттино посчитал, что был уволен несправедливо, несмотря на то, что причиной увольнения стало не только внутреннее дисциплинарное расследование обстоятельств трагедии, но и засвидетельствованные пассажирами лайнера нарушения им трудового договора и Кодекса мореплавания, например, употребление алкоголя за час до трагедии.

Летом 2013 года министерство транспорта Италии капитана Франческо Скеттино.

Суд над бывшим капитаном Costa Concordia начался . Изначально на скамье подсудимых помимо Скеттино находились еще пять человек: старший помощник капитана Чиро Амброзио, офицер судна Сильвия Короника, рулевой Якоб Русли Бин, директор бортовой гостиницы Манрико Джампедрони и координатор кризисного центра компании‑судовладельца Costa Crociere Роберто Феррарини. Однако в рамках предварительных слушаний они заключили соглашение со следствием о признании ими своей вины в обмен на смягчение наказания.

Суд в Италии признал пятерых сотрудников компании Costa Crociere, владельца круизного лайнера Costa Concordia, в непредумышленном убийстве людей. Феррарини был осужден на два года и десять месяцев, Джампедрони получил два с половиной года, другие обвиняемые, кроме Скеттино, — от года и восьми месяцев до года и 11 месяцев тюрьмы.

Компания‑оператор судна Costa Crociere была на миллион евро за ошибки и нарушения правил, допущенные служащими компании при аварии.

11 февраля 2015 года суд первой инстанции итальянского города Гроссето Франческо Скеттино к 16 годам и одному месяцу лишения свободы. Экс‑капитану также пожизненно запретили занимать любые государственные должности, также он в течение пяти лет не сможет работать по своей профессии. Приговор был подтвержден 31 мая 2016 года Апелляционным судом Флоренции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

16 февраля 1986 года у берегов Новой Зеландии затонул советский круизный теплоход «Михаил Лермонтов» . Находившиеся на борту люди — 408 пассажиров, значительная часть из них пенсионного возраста, 330 членов экипажа и новозеландский лоцман — были спасены подошедшими к месту гибели лайнера танкером Тарихико и паромом Арахура. В катастрофе погиб один человек: инженер рефрижераторных установок Павел Заглядимов, работавший в отсеке, затопленном сразу после столкновения. Мы решили вспомнить семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение.

«МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ»

Теплоход «Михаил Лермонтов» был построен на судоверфи немецкого порта Висмар в 1972 году и был принят в эксплуатацию в 1973 году. Его предназначением было обслуживание регулярных круизных линий. В этом же году 28 мая теплоход «Михаил Лермонтов» отправился в свой первый рейс по маршруту Бремерхафен — Лондон — Гавр — Нью-Йорк, став первым советским пассажирским судном, посетившим зарубежный американский порт за последние 25 лет.

На пяти пассажирских палубах, соединенных трапами и лифтами, было расположено 239 кают, в которых со всеми удобствами могли разместиться 550 пассажиров. Экипаж состоял из 350 человек и размещался на нижних палубах. К услугам пассажиров был музыкальный салон со сценой, ресторан, пять баров, салон красоты, парикмахерская, казино, библиотека, зимний сад, магазины, теннисные корты.

В свой последний рейс из Ленинградского порта лайнер отправился в пятницу 22 ноября 1985 года. Достигнув новозеландского Веллингтона, после непродолжительной стоянки 16 февраля 1986 года в заливе Шекспира у берегов Новой Зеландии судно в 17:38 по местному времени на скорости около 15 узлов дважды ударилось дном о подводные камни скалистой отмели в районе мыса Джексон и получило обширную пробоину по левому борту ниже ватерлинии. Был послан сигнал бедствия, который приняло радио Веллингтона. К терпящему бедствие лайнеру направились паром «Арахура», следовавший из Пиктона через пролив Кука, и танкер «Тарихико», который принял на борт 356 пассажиров и членов экипажа. Кроме танкера и парома, в спасении пассажиров и экипажа принимали участие небольшие рыболовецкие суда, поспешившие на помощь.

После гибели теплохода ходило много различных слухов о скрытых причинах катастрофы. Официально виновником катастрофы был признан старший помощник капитана Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. При этом суд учел неправомерные действия гражданина Новой Зеландии лоцмана Дональда Джемисона, указавшего неверный курс. Попытки поднять затонувший на глубине лайнер предприняты не были. Существует мнение, что советский лайнер мешал западным конкурентам: Министерство пассажирского флота СССР продавало билеты по заниженным ценам за счет снижения расходов. Наши морские суда пользовались советским топливом, которое было намного дешевле западного. В Англии билеты на советский лайнер продавались по цене 70 долларов за сутки. Десятидневный тур на теплоходе стоил 700 долларов США.

Останки судна до сих пор находятся на глубине 25-30 метров и являются популярным местом дайвинга.

«АДМИРАЛ НАХИМОВ»

Советский пассажирский пароход потерпел крушение 31 августа 1986 года в 15 километрах от Новороссийска, в 4 километрах от берега. До этого дня «Адмирал Нахимов» в течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.

Пароход был построен в 1925 году в Германии и носил имя «Берлин» До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику, между портами Бремерхафен и Нью-Йорк. Во время Второй мировой пароход затонул, но был поднят, отремонтирован и продан в СССР в 1957 году. Со временем «Адмирал Нахимов» обрел популярность в стране. У молодоженов появилась мода совершать свадебные путешествия именно на «Адмирале Нахимове». Путевки на этот пароход раскупались за полгода до начала круиза.

В день трагедии вместе с командой на пароходе находилось 1243 человека, включая начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора А. Крикунова и его семью, прибывших к отходу судна из Новороссийска. В 22:00, приняв пассажиров на борт, пароход вышел в море, двигаясь к Сочи. В это время грузовой теплоход-сухогруз «Петр Васев», большего водоизмещения, входил в Цемесскую бухту, следуя со скоростью 11,5 узла курсом 36 градусов. Суда сближались на пересекавшихся курсах. Суммарная скорость их движения составляла свыше 23 узлов, или 43 километров в час. Диспетчеры предложили Виктору Ткаченко, капитану сухогруза «Петр Васев» пропустить пассажирский лайнер «Адмирал Нахимов», на что он согласился. После чего оба корабля вели между собой переговоры, уточнив детали маневра. Однако в 23:12 «Петр Васев» врезался носовой частью под прямым углом в правый борт парохода, прорубив в нем пробоину 8 на 10 метров. Лайнер ушел на дно всего за 8 минут. С тонущего парохода матросам удалось сбросить большинство надувных спасательных плотов, которые стали единственными средствами спасения для утопающих. На месте крушения на поверхности воды одновременно барахталось около тысячи человек, плавало множество предметов и обломков. Пострадавших людей ветром и течением стало относить прямо на сухогруз, и через некоторое время по обоим бортам плавало несколько десятков человек.

О столкновении судов было немедленно доложено капитану порта Новороссийск, который отправил на место катастрофы буксиры портофлота, рейдовые и малые пассажирские катера. Всего, по официальной версии, в результате катастрофы погибло 423 пассажира и членов экипажа. Однако найти и поднять на поверхность удалось не всех погибших. 64 человека навсегда остались под водой.

«АНДРЕА ДОРИА»

Итальянский трансатлантический лайнер, впервые спущенный на воду 16 июня 1951 года и отличавшийся особой безопасностью, 26 июля 1956 года затонул через 11 часов после столкновения с лайнером «Стокгольм» у побережья Нью-Йорка. «Андреа Дориа» был не просто лайнер. Он олицетворял возрождение итальянского торгового флота после Второй мировой войны. Судно с валовой вместимостью 29 100 регистровых тонн, имевшее длину 212 метра и ширину 27,5 метра, относилось к числу самых крупных и быстроходных судов в мире. Помещения лайнера украшали произведения искусства. В каждом классе — кинозал и плавательный бассейн с площадкой для отдыха.

25 июля 1956 года «Андреа Дориа» с 1134 пассажирами и 500 членами экипажа на борту, двигаясь в тумане со скоростью 21,8 узла, приближался к маяку на острове Нантакет. Практически весь маршрут был пройден. Скорость была выше максимально допустимой в таких погодных условиях. В это же время из Нью-Йорка собирался отчалить шведский лайнер «Стокгольм» вместимостью 12 тыс. тонн. Он должен был пройти в одной миле от плавучего маяка «Нантакет», а затем изменить курс к северу, к берегам Скандинавии. Однако в густом тумане столкновения избежать не удалось. На мостиках обоих судов увидели огни друг друга почти одновременно: «Стокгольм» пробил 7 палуб, а от удара «Андреа Дориа» сильно накренился влево, резко развернулся, оголив винты и, продолжая идти полным ходом, потащил за собой шведское судно.

По аварийному распоряжению каждый из 1250 пассажиров и 575 членов команды должны были сесть в спасательные шлюпки, лишь 8 человек и капитан должны были остаться на лайнере для управления восемью лебедками, спускавшие все шестнадцать шлюпок. Авария произошла на оживленном участке маршрута, поэтому помощь подоспела быстро. Когда крен «Андреа Дориа» увеличился на 8 градусов, к судну подошли шлюпки со «Стокгольма», «Иль де Франс», военного транспорта «Рядовой Уильям Томас», фруктовоза «Кейп Энн» и других откликнувшихся судов. Спасение пассажиров «Андреа Дориа» стало самой успешной спасательной операцией в истории кораблекрушений: удалось спасти всех пассажиров лайнера.

Итальянский лайнер все еще лежит на 72-метровой глубине в 40 милях от американского острова Нэнтакет. Кроме предметов искусства, на корабле находились сейфы с деньгами и драгоценностями пассажиров. Однако все попытки поднять судно оказались безуспешными. За последние десять лет здесь погибли уже более 15 дайверов.

«КОСТА КОНКОРДИЯ»

Лайнер «Конкордия» в 2006 году находился на 10-м месте в ТОП-10 самых больших круизных судов в мире. Его длина составляла 290 метров, что сравнимо с тремя футбольными полями. Судно потерпело крушение 13 января 2012 года близ итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана, отклонившись от курса и приблизившись к берегу. На полном ходу лайнер пропорол днище о прибрежные скалы и накренился примерно на 20 градусов. В результате удара образовалась длинная пробоина в 50 метров на корпусе. Практически мгновенно было затоплено машинное отделение и утрачен контроль над двигателями и электронными системами.

Последний круиз предполагал заход в порты нескольких итальянских городов, а также в Барселону и Марсель. На борту лайнера находились 3216 пассажиров из 62 стран и 1023 члена команды. Во время крушения лайнера погибли 32 человека, более 4 тыс. человек было эвакуировано. Капитан «Конкордии» Франческо Скеттино был арестован. По утверждению стороны обвинения, он подвел круизный лайнер слишком близко к побережью. В случае признания капитана виновным, ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Сам Франческо Скеттино отвергает предъявленные ему обвинения, утверждая, что скала, на которую напоролся лайнер, отсутствовала на морских картах.

Спустя 613 дней после катастрофы начались работы по подъему судна. Спасательная операция стала самой крупной и самой дорогой в истории: ее стоимость составила 800 млн долларов, а на подготовку ушли долгие месяцы. 17 сентября 2013 года судно было приведено в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 метров.

«Титаник» был крупнейшим пассажирским лайнером мира на момент своей постройки. Его длина достигала 269 метров, а ширина — 28,19 метра. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. На борту находилось 1309 пассажиров и 898 членов экипажа, всего 2207 человек. Из них спаслись 712 человек, погибло 1495 человек.

«Британник»

«Британник» был близнецом «Титаника». Это было третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line. Лайнеры должны были быть названы в честь древнегреческих персонажей: олимпийцев, титанов и гигантов. Но, по легенде титаны и гиганты погибли в битве с олимпийцами, и называть новое судно «Гигантик» было бы такой же дерзостью, как в случае с «Титаником». Поэтому, судно назвали «Британник». Из-за катастрофы «Титаника» были внесены изменения в конструкцию.

Во время Первой мировой войны «Британик» использовался как госпитальное судно. 21 ноября 1916 года лайнер подорвался на минах, выставленных немецкой подлодкой U73 под командой Густава Зисса в канале Kea — между островом Kea и материковой Грецией. Была проведена эвакуация. Через какое-то время судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва.

Кроме экипажа на борту находилось 3,3 тыс. раненых. В результате крушения погибло 30 человек. Большая их часть погибла в двух шлюпках, которые были затянуты все еще вращающимся гребным винтом.

В ночь на пятницу 13 роскошный круизный лайнер «Costa Concordia» с более чем 3200 пассажирами и 1000 членами экипажа на борту напоролся на риф, накренился и частично затонул у берегов острова Джильо, Италия. Уже подтвердили смерть 6 человек, включая двух французских пассажиров и одного члена экипажа из Перу. Все они утонули в водах Средиземного моря после крушения. 14 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести, а спасатели продолжают искать выживших. Несчастный случай произошел всего через несколько часов после отплытия, и пассажирам еще не успели провести инструктаж по технике безопасности, поэтому при эвакуации на корабле царил хаос. Капитан Франческо Скеттино был арестован. Помимо других обвинений, его также обвиняют в том, что он покинул корабль одним из первых. В этом выпуске собраны фотографии затонувшей «Costa Concordia» и попыток найти 14 пассажиров.

(Всего 22 фото)

1. «Costa Concordia» после крушения у берегов острова Джильо. 6 пассажиров утонули, 14 все еще числятся пропавшими без вести, после того как итальянский лайнер с 4200 людьми на борту сел на мель. «Costa Concordia» отправилась на прогулку по Средиземному морю, но наткнулось на риф в пятницу 13 января. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

2. Пассажиры со спасательными жилетами на борту «Costa Concordia» ждут начала операции. (AP Photo/Courtesy from tourist aboard the ship)

3. Круизный лайнер «Costa Concordia» накренилась, сев на мель у берегов острова Джильо. (AP Photo/Giglionews.it, Giorgio Fanciulli)

4. Пассажирка «Costa Concordia» прибыла с другими в порт Санто-Стефано после крушения корабля. Кто-то из пассажиров спрыгнул в ледяные воды, когда началась паника. Корабль плыл по Средиземному морю в Савону с запланированными остановками в Чивитавеккье, Палермо, Каглиари, Пальме, Барселоне и Марселе. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

5. Семья с лайнера «Costa Concordia» прибыла в бухту в Марселе. (AP Photo/Claude Paris)

6. «Costa Concordia» у западного побережья острова Джильо в Италии. (Reuters/ Italian Guardia di Finanza)

7. «Costa Concordia» лежит на боку после крушения. (AP Photo/Gregorio Borgia)

8. Пробоины в корпусе корабля. (Reuters/Stringer)

9. Пожарные осматривают огромные глыбы, торчащие из корпуса круизного лайнера «Costa Concordia» на следующий день после крушения. (AP Photo/Andrea Sinibaldi, Lapresse)

10. «Costa Concordia» в окружении мелких судов. (AP Photo/Gregorio Borgia)

11. «Costa Concordia» ночью в бухте Тосканского острова Джильо. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

12. Спасательное судно освещает затонувший лайнер. (AP Photo/Gregorio Borgia)

13. Итальянские пожарные взбираются на «Costa Concordia». (AP Photo/Gregorio Borgia)

14. Пожарные осматривают полузатонувшее судно. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

15. Спасатели проверяют воды вокруг с «Costa Concordia» после крушения корабля. (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

16. Люди смотрят на груду шезлонгов на накренившейся палубе «Costa Concordia». (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

17. Частично погруженные в воду каюты лайнера «Costa Concordia». (AP Photo/Gregorio Borgia)

18. Итальянский пожарный вертолет забирает пассажиров с лайнера «Costa Concordia». Пожарные работали все воскресенье, чтобы спасти члена экипажа со сломанной ногой через 36 часов после трагедии. (AP Photo/Gregorio Borgia)

19. Водолазы осматривают полузатопленный «Costa Concordia». (Filippo Monteforte/AFP/Getty Images)

20. Итальянская береговая охрана с черным ящиком с лайнера «Costa Concordia». (AP Photo/Gregorio Borgia)

21. Капитана круизного лайнера «Costa Concordia» Франческо Скеттино (справа) сажают в полицейский автомобиль в Гроссето, Италия. Скеттино арестовали по обвинению в предумышленном убийстве и в том, что он покинул корабль одним из первых. (Reuters/Enzo Russo/ANSA)

22. «Costa Concordia» у западного побережья острова Джильо, Италия. (Reuters/Stringer)